Правила сложения вычитания умножения и деления: Умножение, сложение, вычитание и деление целых чисел: основные свойства

Открытый урок по теме «Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей». 5-й класс

Разделы: Математика

Класс: 5


Основная цель: Обобщить и систематизировать полученные знания при выполнении арифметических действий с десятичными дробями.

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

1. Из разрозненных карточек с текстом собрать правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.

Правило №1,2 Правило №3 Правило №4
Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, надо :
Чтобы перемножить две десятичные дроби, надо : Чтобы разделить число на десятичную дробь, надо :
Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой Выполнить умножение, не обращая внимания на запятые В делимом и делителе перенести запятую вправо на столько цифр. чтобы делитель стал натуральным числом
Записать их друг под другом так, чтобы запятая была под запятой Отделить запятой столько цифр справа, сколько их стоит после запятой в обоих множителя вместе Выполнить деление на полученное натуральное число
Выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую
Поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях

2. Вычислите:

а)

8 + 5,9
9 – 6,4
3,09 + 1,1
0,5 – 0,22
0,35*2
0,7*0,6
2,7:9
6,4:0,08

Ответы : 13,9 ; 2,6 ; 4,19 ; 0,28 ; 0,7 ; 0,42 ; 0,3 ; 80.

(Ответы: 0,22; 1,1; 1,13; 0,339.)

III. Работа по теме урока.

Задача № 1.

Собственная скорость теплохода 40,35 км\ч, а скорость течения 5,8 км\ч. Найдите скорость теплохода по течению и против течения.

Решение:

1. 40,35+5,8=46,15 (км\ч) – скорость по течению

2. 40,35-5,8=34,55 (км\ч) – скорость против течения

№ 2. Решить уравнение

4,4:х = 8,8:2 1\2

Решение:

4,4:х = 8,8:2,5

4,4:х = 3,52

х = 4,4:3,52

х = 1,25

Задача № 3 (практической направленности).

Найти длину всех ребер и объем предложенной модели параллелепипеда.

Решение:

1. Произвести необходимые измерения у модели параллелепипеда

Длина: 13см. 5 мм.

Ширина: 13см. 3мм.

Высота: 30см. 5мм.

2. Перевести полученные данные в десятичные дроби и выполнить необходимые вычисления для нахождения длины всех ребер и объема параллелепипеда.

(13,5+13,3+30,5) *4=229,2 (см) – длина всех ребер.

13,5*13,3*30,5=5476,275 (куб. см) – объем.

IV. Учащимся предложено выбрать номер и его решить из дидактического материала по математике 5 класс (автор: Чесноков, Мешков) стр. 101, после чего в классе проходит обсуждение решенных номеров.

V. Подведение итогов урока.

1. Сформулируйте правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей.

VI. Домашнее задание.

По учебнику Виленкина Н.Я. №№1492(б), 1495, 1517.

Алгоритмы. Сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

Заглавная страница
Избранные статьи
Случайная статья
Познавательные статьи
Новые добавления
Обратная связь

КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология

ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву



Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 9Следующая ⇒

Практическое выполнение сложения происходит по особым правилам. Сумму многозначных чисел обычно находят, выполняя сложение столбиком.+ 341

Представим слагаемые 341 и 7238 в виде суммы степеней десяти с коэффициентами: 341+7238=(3·10²+4·10+1)+(7·10³+2·10²+3·10+8).Раскроем скобки в полученном выражении, поменяем местами и сгруппируем слагаемые так, чтобы ед. оказались рядом с ед., десятки с десятками и т.д. свойство ассоциативности разрешает записать выражение без скобок: 3·10²+4·10+1+7·10³+2·10²+3·10+8. На основании св-ва коммутативности поменяем местами слагаемые 7·10³+3·10²+2·10²+4·10+3·10+1+8. Согласно св-ву ассоциативности, произведем группировку: 7·10³+(3·10²+2·10²)+(4·10+3·10)+(1+8). Вынесем за скобки в первой выделенной группе число 10², а во второй -10.В соответствии со свойством дистрибутивности умножения относительно сложения: 7·10³+(3+2)·10²+(4+3)·10+(1+8).

Все свелось к сложению однозначных чисел, изображенных цифрами соответствующих разрядов. Эти суммы находим по таблице сложения: 7·10³+5·10²+7·10+9.Полученное выражение есть десятичная запись числа 7579.

Видим, что в основе алгоритма сложения мног. чисел лежат следующие теоретические факты:

-способ записи чисел в десятичной системе счисления; -св-ва коммутативности и ассоциативности сложения;- дистрибутивность умножения относительно сложения; таблица сложения однозначных чисел.

Алгоритм вычитания В основе алгоритма вычитания многозначного числа из многозначного лежат следующие теоретические факты:

· способ записи числа в десятичной системе счисления; правила вычитания числа из суммы и суммы из числа; свойство дистрибутивности умножения относительно вычитания;таблица сложения однозначных чисел.

Рассмотрим разность чисел 586 и 342. Воспользуемся правилом записи чисел в десятичной системе счисления и представим данную разность в таком виде: 586–342 = (5·10² + 8·10 + 6)–(3·10² + 4·10 + 2).

Чтобы вычесть из числа 5·10² + 8·10 + 6 сумму 3·10² + 4·10 + 2, достаточно вычесть из него каждое слагаемое этой суммы одно за другим, и тогда: (5·10² + 8·10 + 6) – (3·10² + 4·10 + 2) = (5·10² + 8·10 + 6) – 3·10² – 4·10 – 2.

Чтобы вычесть число из суммы, достаточно вычесть его из какого-нибудь одного слагаемого (большего или равного этому числу). Поэтому число 3·10² вычитаем из слагаемого 5·10², число 4·10 – из слагаемого 8·10, а число 2 – из слагаемого 6, тогда:

(5·10² + 8·10 + 6) – 3·10² – 4·10 – 2 = (5·10² – 3·10²) + (8·10 – 4·10) + (6 – 2).

Воспользуемся дистрибутивностью умножения относительно вычитания и вынесем за скобки 10² и 10. Тогда выражение будет иметь вид: (5 – 3)·10² + (8 – 4)·10 + (6 – 2). Видим, что вычитание трехзначного числа 342 из трехзначного числа 586 свелось к вычитанию однозначных чисел, изображенных цифрами соответствующих разрядов в записи заданных трехзначных чисел. Разности 5 – 3, 8 – 4 и 6 – 2 находим по таблице сложения и получаем выражение: 2·10² + 4·10 + 4, которое является записью числа 244 в десятичной системе счисления.

Таким образом, 586 – 342 = 244.

Алгоритм умножения

Чтобы выполнять умножение многозначного числа на многозначное, необходимо уметь:

-умножать многозначное число на однозначное и на степень десяти;

-складывать многозначные числа.

В основе алгоритма умножения многозначного числа на однозначное лежат следующие теоретические факты: запись чисел в десятичной системе счисления;свойства сложения и умножения;таблицы сложения и умножения однозначных чисел.

537·4.

Решение. Согласно правилу записи чисел в десятичной системе счисления, 537 можно представить в виде 5·102 + 3·10 + 7 и тогда 537·4 = (5·102 + 3·10 + 7)·4. На основании дистрибутивности умножения относительно сложения раскроем скобки: (5·102)·4 + (3·10)·4 + 7·4. Далее воспользуемся коммутативностью и ассоциативностью умножения: (5·4)·102 + (3·4)·10 + (7·4). Произведения в скобках могут быть найдены по таблице умножения однозначных чисел: 20·102 + 12·10 + 28. Видим, что умножение многозначного числа на однозначное свелось к умножению однозначных чисел.

Но чтобы получить окончательный результат, надо преобразовать выражение 20·102 + 12·10 + 28 – коэффициенты перед степенями числа 10 должны быть меньше 10. Для этого представим число 20 в виде 2·10, число 12 в виде 1·10 + 2, а число 28 в виде 2·10 + 8. затем в выражении (2·10)·102 + (1·10 + 2)·10 + + (2·10 + 8) раскроем скобки: 2·103 + 1·102 + 2·10 + 2·10 + 8.

На основании ассоциативности сложения и дистрибутивности умножения относительно сложения сгруппируем слагаемые 2·10 и 2·10 и вынесем 10 за скобки: 2·103 + 1·102 + (2 + 2)·10 + 8. Сумма 2 + 2 есть сумма однозначных чисел и может быть найдена по таблице сложения: 2·103 + 1·102 + 4·10 + 8. Полученное выражение есть десятичная запись числа 2148, т.е. 537·4 = 2148.

В общем виде алгоритм умножения многозначного числа an an-1…a1 a0

на однозначное число у в столбик формулируется так:

-Записываем второе число под первым.

-Умножаем цифры разряда единиц числа х на число у. Если произведение меньше 10, его записываем в разряд единиц ответа и переходим к следующему разряду (десятков).

-Если произведение цифр единиц числа х на число у больше или равно 10, то представляем его в виде 10q1 + c0, где с0 – однозначное число; записываем с0 в разряд единиц ответа и запоминаем q1 – перенос в следующий разряд.

-Умножаем цифры разряда десятков на число у, прибавляем к полученному произведению число q1 и повторяем процесс, описанный в пункты 2 и 3.

-Процесс умножения заканчивается, когда окажется умноженной цифра старшего разряда.

Алгоритм деления

Проиллюстрировать теоретические основы деления многозначного числа 4316 на многозначное число 52.

Решение. Разделить 4316 на 52 – это значит найти такие целые неотрицательные числа q и r, что 4316 = 52 q + r, 0 ≤ r < 52, а неполное частное должно удовлетворять неравенству 52q ≤ 4316 < 52(q + 1).

Определим число цифр в частном q. Очевидно, частное заключено между числами 10 и 100 (т. е. q – двузначное число), так как 520 < 4316 < 5200. Чтобы найти цифру десятков частного, умножим последовательно делитель 52 на 20, 30, 40, 50 и т.д. Поскольку 52·80 = 4160, а 52·90 = 4680 и 4160 < 4316 < 4680, то неполное частное заключено между числами 80 и 90, т.е. q = 80 + q0. Но тогда должны выполняться неравенства:

52·(80 + q0) ≤ 4316 < 52·(80 + q0 + 1),

4160 + 52 q0 ≤ 4316 < 4160 + 52·(q0+ 1),

52 q0 ≤ 153 < 52·(q0 + 1).

Число q0 (цифру единиц частного), удовлетворяющее последнему неравенству, можно найти подбором: 156 = 52·3, т.е. имеем случай, когда остаток равен 0. Следовательно, при делении 4316 на 52 получается частное 83.

⇐ Предыдущая123456789Следующая ⇒


Читайте также:



Техника нижней прямой подачи мяча

Комплекс физических упражнений для развития мышц плечевого пояса

Стандарт Порядок надевания противочумного костюма

Общеразвивающие упражнения без предметов



Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 2334; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.003 с.)

единиц. Почему правила значащей цифры в умножении/делении отличаются от правил сложения/вычитания?

На самом деле у меня есть два объяснения, в зависимости от того, что вы считаете более интуитивным.

Это лучше всего объяснить на примере. Помните, что значение с определенным количеством значащих цифр должно представлять точное значение $\pm 5$ в первой незначащей цифре. Например, $12,3$ с тремя значащими цифрами соответствует любому значению в диапазоне $[12,25,12,35]$, а $4,6$ с двумя значащими цифрами соответствует $[4,55,4,65]$. Если вы умножите эти два диапазона, вы можете получить что-то между минимумом 4,55 доллара \ умножить на 12,25 = 55,7375 $ и максимумом 4,65 доллара на 12,35 = 57,4275 доллара. Строго говоря, результат равен $[55. 2 + \cdots}$$ На самом деле эта формула применяется только при определенных условиях, но это очень распространенные условия, и для объяснения всех тонкостей потребуется отдельный ответ (или даже больше). (См. примеры здесь и здесь.) Итак, давайте просто возьмем эту формулу в качестве отправной точки. 92}$$ Проходя аргумент для деления, алгебра немного отличается, но вы все равно получаете ту же самую формулу для относительной неопределенности.

Здесь следует рассмотреть три случая:

  • $r_1 \ll r_2$: $r_1$ в принципе не имеет значения, и вы можете написать $r_y \приблизительно r_2$
  • $r_1 \gg r_2$: $r_2$ в принципе несущественно и можно написать $r_y \примерно r_1$
  • $r_1 \приблизительно r_2$: в этом случае вы можете аппроксимировать их как примерно равные и написать $r_y \приблизительно \sqrt{2} r_1$. В зависимости от точных относительных величин этот коэффициент может немного отличаться, но как $r_1$, так и $2 r_1$, вероятно, будут иметь примерно одинаковый порядок величины, и это все, что имеет значение для неопределенности. 2}$$ но это не так полезно, потому что вещи не сокращаются. Итак, вернемся к предыдущей формуле с $\sigma$s. На этот раз три случая распределяются следующим образом:

    • $\sigma_1 \ll \sigma_2$: $\sigma_1$ пренебрежимо мала и можно установить $\sigma_y \приблизительно \sigma_2$
    • $\sigma_1 \gg \sigma_2$: $\sigma_2$ пренебрежимо мало, поэтому $\sigma_y \приблизительно \sigma_1$
    • $\sigma_1 \приблизительно \sigma_2$: следуя более или менее тем же рассуждениям, что и раньше, $\sigma_y \приблизительно \sigma_1$ с точностью до порядка или около того

    Теперь фактическая неопределенность $\sigma$ связана не с числом значащих цифр, а с их позиция . Большая неопределенность соответствует самой левой незначащей цифре среди двух операндов, что и используется.

    dividing integers word problems — Google Suche

    AlleBilderVideosNewsMapsShoppingBücher

    Suchoptionen

    Dividing Integers Word Problems — Onlinemath5all

    www. onlinemath5all.com › dividing-integers-word-…

    DIVIDING INTEGERS WORD PROBLEMS. Мы можем использовать целочисленное деление для решения реальных задач. Для некоторых задач нам может потребоваться выполнить более одного шага.

    Словесные задачи на умножение и деление отрицательных чисел (практика)

    www.khanacademy.org › cc-seventh-grade-math

    Практика сопоставления ситуаций с выражениями и уравнениями на умножение и деление. … Проблемы с умножением и делением слов с отрицанием.

    Словесные задачи на… · Интерпретация умножения · Отрицательные знаки в дробях

    Умножение и деление целочисленных задач — YouTube

    www.youtube.com › смотреть

    10.10.2020 · Копию заметок, словарный запас и интерактивные задания можно найти на странице https://www …
    Dauer: 7:25
    Прислан: 10.10.2020

    Как решать текстовые задачи с умножением или делением целых чисел

    study.com › навык › учиться › как решать словесные задачи. ..

    Научиться решать текстовые задачи с умножением или делением целые числа, а также просмотреть примеры, в которых шаг за шагом выполняются примеры задач, …

    [PDF] Умножение и деление целых чисел

    www.washoeschools.net › cms › lib › Centricity › Domain

    Это может быть представлено путем умножения целых чисел с разными знаками. Как можно использовать умножение и деление целых чисел для решения реальных задач?

    Ähnliche Fragen

    Какой пример задачи на деление слов?

    Каковы примеры задач на целочисленные слова?

    Что является примером деления целых чисел?

    Задачи на умножение и деление целых чисел — Викторина

    quizizz.com › admin › Викторина › Умножение и деление-i…

    Задачи на умножение и деление целых чисел … При умножении целых чисел с одинаковыми знаками , ответ будет… варианты ответа. Положительный. Отрицательный.

    Задачи на умножение и деление целых чисел — Викторина

    quizizz. com › admin › викторина › умножение-деление-i…

    При умножении или делении целых чисел с ОДИНАКОВЫМИ ЗНАКАМИ мы: отвечаем на выбор. Добавлять. вычесть, используя знак большего числа.

    [DOC] Целочисленные задачи — Test Practice.docx

    www.gsiccharter.com › cms › lib › Centricity › Domain › Integer Wo…

    Подводная лодка находится на глубине 275 футов ниже уровня моря. 3(-25) = -75. На счету меньше $75. Деление целых чисел. -24 …

    Целочисленное деление — Math Goodies

    www.mathgoodies.com › уроки › ​​том 5 › деление

    Мы должны разделить -8000 на 4, чтобы решить эту задачу. Однако для продолжения нам нужны правила деления целых чисел. Правило 1:

    Целые числа: Частное

    Результаты для целых чисел: умножение, деление и задачи со словами — TPT

    www.teacherspayteachers.com › Обзор › Search:int… Escape Room — Умножение, деление и словесные задачи: Получите это как часть моего ⭐7th Class Math Escape Room Bundle⭐PDF AND .

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *