Правила по математике сложение и вычитание: Правила сложения и вычитания. — Инженерный справочник DPVA.ru / Технический справочник ДПВА / Таблицы для инженеров (ex DPVA-info)

Содержание

Правила сложения и вычитания. — Инженерный справочник DPVA.ru / Технический справочник ДПВА / Таблицы для инженеров (ex DPVA-info)

Правила сложения и вычитания.

1. От перемены мест слагаемых сумма не изменится (коммутативное свойство сложения)

Пример:

13+25=38, можно записать как: 25+13=38

2. Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой (ассоциативное свойство сложения).

Пример:

10+13+3+5=31 можно записать как: 23+3+5=31; 26+5=31; 23+8=31 и т.д.

3. Единицы складываются с единицами, десятки с десятками и т.д.

Пример:

34+11=45 (3 десяка плюс еще 1 десяток; 4 единицы плюс 1 единица).

4. Единицы вычитаются из единиц, десятки из десятков и т.д.

Пример:

53-12=41 (3 единицы минус 2 единицы; 5 десятков минус 1 десяток)

примечание: 10 единиц составляют один десяток. Это надо помнить при вычитании, т.к. если количество единиц у вычитаемого больше, чем у уменьшаемого, то мы можем «занять» один десяток у уменьшаемого.

Пример:

41-12=29 (Для того чтобы и 1 вычесть 2, мы сначала должны «занять» единицу у десятков, получаем 11-2=9; помним, что у уменьшаемого остается на 1 десяток меньше, следовательно, остается 3 десятка и от него отнимается 1 десяток. Ответ 29).

5. Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится второе слагаемое.

Это значит, что сложение можно проверить с помощью вычитания.

Пример:

42+7=49

Для проверки из суммы вычитают одно из слагаемых: 49-7=42 или 49-42=7

Примечание:

Если в результате вычитания вы не получили одно из слагаемых, значит в вашем сложении была допущена ошибка.

6. Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое.

Это значит, что вычитание можно проверить сложением.

Пример:

69-50=19

Для проверки к разности прибавим вычитаемое: 19+50=69.

Примечание:

Если в результате описанной выше процедуры вы не получили уменшьшаемое, значит в вашем вычитании была допущена ошибка.

Сложение и вычитание целых чисел

В данном уроке мы изýчим сложение и вычитание целых чисел.

Напомним, что целые числа — это все положительные и отрицательные числа, а также число 0. Например, следующие числа являются целыми:

−3, −2, −1, 0, 1, 2, 3

Положительные числа легко складываются и вычитаются, умножаются и делятся. К сожалению, этого нельзя сказать об отрицательных числах, которые смущают многих новичков своими минусами перед каждой цифрой.

Примеры сложения и вычитания целых чисел

Первое чему следует научиться это складывать и вычитать целые числа с помощью координатной прямой.

Совсем необязательно рисовать координатную прямую. Достаточно воображать её в своих мыслях и видеть, где располагаются отрицательные числа и где положительные.

Рассмотрим следующее простейшее выражение

1 + 3

Значение данного выражения равно 4

1 + 3 = 4

Этот пример можно понять с помощью координатной прямой. Для этого из точки, где располагается число 1, нужно сдвинуться вправо на три шага. В результате мы окажемся в точке, где располагается число 4. На рисунке можно увидеть, как это происходит:

Знак плюса в выражении 1 + 3 указывает нам, что нужно двигаться вправо в сторону увеличения чисел.


Пример 2. Найдём значение выражения 1 − 3

Значение данного выражения равно −2

1 − 3 = −2

Этот пример опять же можно понять с помощью координатной прямой. Для этого из точки, где располагается число 1 нужно сдвинуться влево на три шага. В результате мы окажемся в точке, где располагается отрицательное число −2.

На рисунке можно увидеть, как это происходит:

Знак минуса в выражении 1 − 3 указывает нам, что нужно двигаться влево в сторону уменьшения чисел.

Вообще, если осуществляется сложение, то нужно двигаться вправо в сторону увеличения. Если же осуществляется вычитание, то нужно двигаться влево в сторону уменьшения.


Пример 3. Найти значение выражения −2 + 4

Значение данного выражения равно 2

−2 + 4 = 2

Этот пример опять же можно понять с помощью координатной прямой. Для этого из точки, где располагается отрицательное число −2 нужно сдвинуться вправо на четыре шага. В результате мы окажемся в точке, где располагается положительное число 2

Видно, что мы сдвинулись из точки где располагается отрицательное число −2 в правую сторону на четыре шага, и оказались в точке, где располагается положительное число 2.


Пример 4. Найти значение выражения −1 − 3

Значение данного выражения равно −4

−1 − 3 = −4

Этот пример опять же можно решить с помощью координатной прямой. Для этого из точки, где располагается отрицательное число −1 нужно сдвинуться влево на три шага. В результате мы окажемся в точке, где располагается отрицательное число −4

Видно, что мы сдвинулись из точки где располагается отрицательное число −1 в левую сторону на три шага, и оказались в точке, где располагается отрицательное число −4.


Пример 5. Найти значение выражения −2 + 2

Значение данного выражения равно 0

−2 + 2 = 0

Этот пример можно решить с помощью координатной прямой. Для этого из точки, где располагается отрицательное число −2 нужно сдвинуться вправо на два шага. В результате мы окажемся в точке, где располагается число 0

Видно, что мы сдвинулись из точки где располагается отрицательное число −2 в правую сторону на два шага и оказались в точке, где располагается число 0.


Правила сложения и вычитания целых чисел

Чтобы сложить или вычесть целые числа, вовсе необязательно каждый раз воображать координатную прямую, и тем более рисовать её. Можно воспользоваться готовыми правилами.

Применяя правила, нужно обращать внимания на знак операции и знаки чисел, которые нужно сложить или вычесть. От этого будет зависеть какое правило применять.

Пример 1. Найти значение выражения −2 + 5

Здесь к отрицательному числу прибавляется положительное число. Другими словами, осуществляется сложение чисел с разными знаками, потому что −2 это отрицательное число, а 5 — положительное. Для таких случаев применяется следующее правило:

Чтобы сложить числа с разными знаками, нужно из большего модуля вычесть меньший модуль, и перед полученным ответом поставить знак того числа, модуль которого больше.

Итак, посмотрим какой модуль больше:

Модуль числа 5 больше, чем модуль числа −2. Правило требует из большего модуля вычесть меньший. Поэтому мы должны из 5 вычесть 2, и перед полученным ответом поставить знак того числа, модуль которого больше.

У числа 5 модуль больше, поэтому знак этого числа и будет в ответе. То есть ответ будет положительным:

−2 + 5 = 5 − 2 = 3

Обычно записывают покороче: −2 + 5 = 3


Пример 2. Найти значение выражения 3 + (−2)

Здесь как и в предыдущем примере, осуществляется сложение чисел с разными знаками. 3 это положительное число, а −2 — отрицательное. Обратите внимание, что число −2 заключено в скобки, чтобы сделать выражение понятнее. Это выражение намного проще для восприятия, чем выражение 3 + −2.

Итак, применим правило сложения чисел с разными знаками. Как и в прошлом примере, из большего модуля вычитаем меньший модуль и перед ответом ставим знак того числа, модуль которого больше:

3 + (−2) = |3| − |−2| = 3 − 2 = 1

Модуль числа 3 больше, чем модуль числа −2, поэтому мы из 3 вычли 2, и перед полученным ответом поставили знак того числа, модуль которого больше. У числа 3 модуль больше, поэтому знак этого числа и поставлен в ответе. То есть ответ положительный.

Обычно записывают покороче 3 + (−2) = 1


Пример 3. Найти значение выражения 3 − 7

В этом выражении из меньшего числа вычитается большее. Для такого случая применяется следующее правило:

Чтобы из меньшего числа вычесть большее, нужно из большего числа вычесть меньшее, и перед полученным ответом поставить минус.

3 − 7 = 7 − 3 = −4

В этом выражении есть небольшая загвоздка. Вспомним, что знак равенства (=) ставится между величинами и выражениями тогда, когда они равны между собой.

Значение выражения 3 − 7 как мы узнали равно −4. Это означает, что любые преобразования которые мы будем совершать в данном выражении, должны быть равны −4

Но мы видим, что на втором этапе располагается выражение 7 − 3, которое не равно −4.

Чтобы исправить эту ситуацию, выражение 7 − 3 нужно взять в скобки и перед этой скобкой поставить минус:

3 − 7 = − (7 − 3) = − (4) = −4

В этом случае равенство будет соблюдаться на каждом этапе:

После того, как выражение вычислено, скобки можно убрать, что мы и сделали.

Поэтому, чтобы быть более точным, решение должно выглядеть так:

3 − 7 = − (7 − 3) = − (4) = − 4

Данное правило можно записать с помощью переменных. Выглядеть оно будет следующим образом:

a − b = − (b − a)

Большое количество скобок и знаков операций могут усложнять решение, казалось бы совсем простой задачи, поэтому целесообразнее научиться записывать такие примеры коротко, например 3 − 7 = − 4.

На самом деле сложение и вычитание целых чисел сводится только к сложению. Это означает, что если требуется осуществить вычитание чисел, эту операцию можно заменить сложением.

Итак, знакомимся с новым правилом:

Вычесть одно число из другого означает прибавить к уменьшаемому такое число, которое будет противоположно вычитаемому.

Например, рассмотрим простейшее выражение 5 − 3. На начальных этапах изучения математики мы ставили знак равенства и записывали ответ:

5 − 3 = 2

Но сейчас мы прогрессируем в изучении, поэтому надо приспосабливаться к новым правилам.

Новое правило говорит, что вычесть одно число из другого означает прибавить к уменьшаемому такое число, которое будет противоположно вычитаемому.

На примере выражения 5 − 3 попробуем понять это правило. Уменьшаемое в данном выражении это 5, а вычитаемое это 3. Правило говорит, что для того, чтобы из 5 вычесть 3 , нужно к 5 прибавить такое число, которое будет противоположно 3. Противоположное для числа 3 это число −3. Записываем новое выражение:

5 + (−3)

А как находить значения для таких выражений мы уже знаем. Это сложение чисел с разными знаками, которое мы рассмотрели ранее. Чтобы сложить числа с разными знаками, мы из большего модуля вычитаем меньший модуль, и перед полученным ответом поставить знак того числа, модуль которого больше:

5 + (−3) = |5| − |−3| = 5 − 3 = 2

Модуль числа 5 больше, чем модуль числа −3. Поэтому мы из 5 вычли 3 и получили 2. У числа 5 модуль больше, поэтому знак этого числа и поставили в ответе. То есть ответ положителен.

Поначалу быстро заменять вычитание сложением удаётся не всем. Это связано с тем, что положительные числа записываются без знака плюс.

Например, в выражении 3 − 1  знак минуса, указывающий на вычитание, является знаком операции и не относится к единице. Единица в данном случае является положительным числом, и у неё есть свой знак плюса, но мы его не видим, поскольку плюс перед положительными числами не записывают.

А стало быть, для наглядности данное выражение можно записать следующим образом:

(+3) − (+1)

Для удобства числа со своим знаками заключают в скобки. В таком случае заменить вычитание сложением намного проще.

В выражении (+3) − (+1) вычитаемое это число (+1), а противоположное ему число это (−1).

Заменим вычитание сложением и вместо вычитаемого (+1) записываем противоположное ему число (−1)

(+3) − (+1) = (+3) + (−1)

Дальнейшее вычисление не составит особого труда.

(+3) − (+1) = (+3) + (−1) = |3| − |−1| = 3 − 1 = 2

На первый взгляд покажется, какой смысл в этих лишних телодвижениях, если можно старым добрым методом поставить знак равенства и сразу записать ответ 2. На самом деле это правило ещё не раз нас выручит.

Решим предыдущий пример 3 − 7, используя правило вычитания. Сначала приведём выражение к понятному виду, расставив каждому числу свои знаки.

У тройки знак плюса, поскольку она является положительным числом. Минус, указывающий на вычитание не относится к семёрке. У семёрки знак плюса, поскольку она является положительным числом:

(+3) − (+7)

Заменим вычитание сложением:

(+3) − (+7) = (+3) + (−7)

Дальнейшее вычисление не составляет труда:

(+3) − (−7) = (+3) + (-7) = −(|−7| − |+3|) = −(7 − 3) = −(4) = −4


Пример 7. Найти значение выражения −4 − 5

Приведём выражение к понятному виду:

(−4) − (+5)

Перед нами снова операция вычитания. Эту операцию нужно заменить сложением. К уменьшаемому (−4) прибавим число, противоположное вычитаемому (+5). Противоположное число для вычитаемого (+5) это число (−5).

(−4) − (+5) = (−4) + (−5)

Мы пришли к ситуации, где нужно сложить отрицательные числа. Для таких случаев применяется следующее правило:

Чтобы сложить отрицательные числа, нужно сложить их модули, и перед полученным ответом поставить минус.

Итак, сложим модули чисел, как от нас требует правило, и поставим перед полученным ответом минус:

(−4) − (+5) = (−4) + (−5) = |−4| + |−5| = 4 + 5 = −9

Запись с модулями необходимо заключить в скобки и перед этими скобками поставить минус. Так мы обеспечим минус, который должен стоять перед ответом:

(−4) − (+5) = (−4) + (−5) = −(|−4| + |−5|) = −(4 + 5) = −(9) = −9

Решение для данного примера можно записать покороче:

−4 − 5 = −(4 + 5) = −9

или ещё короче:

−4 − 5 = −9


Пример 8. Найти значение выражения −3 − 5 − 7 − 9

Приведём выражение к понятному виду. Здесь все числа, кроме числа −3 являются положительными, поэтому у них будут знаки плюса:

(−3) − (+5) − (+7) − (+9)

Заменим вычитания сложениями. Все минусы, кроме минуса, стоящего перед тройкой, поменяются на плюсы, и все положительные числа поменяются на противоположные:

(−3) − (+5) − (+7) − (+9) = (−3) + (−5) + (−7) + (−9)

Теперь применим правило сложения отрицательных чисел. Чтобы сложить отрицательные числа, нужно сложить их модули и перед полученным ответом поставить минус:

(−3) − (+5) − (+7) − (+9) = (−3) + (−5) + (−7) + (−9) =

= −( |−3| + |−5| + |−7| + |−9| ) = −(3 + 5 + 7 + 9) = −(24) = −24

Решение данного примера можно записать покороче:

−3 − 5 − 7 − 9 = −(3 + 5 + 7 + 9) = −24

или ещё короче:

−3 − 5 − 7 − 9 = −24


Пример 9. Найти значение выражения −10 + 6 − 15 + 11 − 7

Приведём выражение к понятному виду:

(−10) + (+6) − (+15) + (+11) − (+7)

Здесь сразу две операции: сложение и вычитание. Сложение оставляем без изменения, а вычитание заменяем сложением:

(−10) + (+6) − (+15) + (+11) − (+7) = (−10) + (+6) + (−15) + (+11) + (−7)

Соблюдая порядок действий, выполним поочерёдно каждое действие, опираясь на ранее изученные правила. Записи с модулями можно пропустить:

Первое действие:

(−10) + (+6) = − (10 − 6) = − (4) = − 4

Второе действие:

(−4) + (−15) = − (4 + 15) = − (19) = − 19

Третье действие:

(−19) + (+11) = − (19 − 11) = − (8) = −8

Четвёртое действие:

(−8) + (−7) = − (8 + 7) = − (15) = − 15

Таким образом, значение выражения −10 + 6 − 15 + 11 − 7 равно −15

Примечание. Приводить выражение к понятному виду, заключая числа в скобки, вовсе необязательно. Когда происходит привыкание к отрицательным числам, это действие можно пропустить, поскольку оно отнимает время и может запутать.

Итак, для сложения и вычитания целых чисел необходимо запомнить следующие правила:

Чтобы сложить числа с разными знаками, нужно из большего модуля вычесть меньший модуль, и перед полученным ответом поставить знак того числа, модуль которого больше.

Чтобы из меньшего числа вычесть большее, нужно из большего числа вычесть меньшее и перед полученным ответом поставить минус.

Вычесть одно число из другого означает, прибавить к уменьшаемому такое число, которое противоположно вычитаемому.

Чтобы сложить отрицательные числа, нужно сложить их модули, и перед полученным ответом поставить минус.


Задания для самостоятельного решения

Задание 1. Найдите значение выражения:

−50 + 40

Решение

−50 + 40 = −10

Задание 2. Найдите значение выражения:

25 + (−5)

Решение

25 + (−5) = 20

Задание 3. Найдите значение выражения:

−20 + 60

Решение

−20 + 60 = 40

Задание 4. Найдите значение выражения:

20 + (−8)

Решение

20 + (−8) = 12

Задание 5. Найдите значение выражения:

30 + (−50)

Решение

30 + (−50) = −20

Задание 6. Найдите значение выражения:

27 + (−19)

Решение

27 + (−19) = 8

Задание 7. Найдите значение выражения:

−17 + (−12) + (−8)

Решение

Задание 8. Найдите значение выражения:

−6 − 4

Решение

−6 − 4 = −6 + (−4) = −10

Задание 9. Найдите значение выражения:

−6 − (−4)

Решение

−6 − (−4) = −6 + 4 = −2

Задание 10. Найдите значение выражения:

−15 − (−15)

Решение

−15 − (−15) = −15 + 15 = 0

Задание 11. Найдите значение выражения:

−11 − (−14)

Решение

−11 − (−14) = −11 + 14 = 3

Задание 12. Найдите значение выражения:

−3 + 2 − (−1)

Решение

Задание 13. Найдите значение выражения:

−5 − 6 − 3

Решение


Понравился урок?
Вступай в нашу новую группу Вконтакте и начни получать уведомления о новых уроках

Возникло желание поддержать проект?
Используй кнопку ниже

Навигация по записям

Правила сложения и вычитания. — таблицы Tehtab.ru

Правила сложения и вычитания.

1. От перемены мест слагаемых сумма не изменится (коммутативное свойство сложения)

Пример:

13+25=38, можно записать как: 25+13=38

2. Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой (ассоциативное свойство сложения).

Пример:

10+13+3+5=31 можно записать как: 23+3+5=31; 26+5=31; 23+8=31 и т. д.

3. Единицы складываются с единицами, десятки с десятками и т.д.

Пример:

34+11=45 (3 десяка плюс еще 1 десяток; 4 единицы плюс 1 единица).

4. Единицы вычитаются из единиц, десятки из десятков и т.д.

Пример:

53-12=41 (3 единицы минус 2 единицы; 5 десятков минус 1 десяток)

примечание: 10 единиц составляют один десяток. Это надо помнить при вычитании, т.к. если количество единиц у вычитаемого больше, чем у уменьшаемого, то мы можем «занять» один десяток у уменьшаемого.

Пример:

41-12=29 (Для того чтобы и 1 вычесть 2, мы сначала должны «занять» единицу у десятков, получаем 11-2=9; помним, что у уменьшаемого остается на 1 десяток меньше, следовательно, остается 3 десятка и от него отнимается 1 десяток. Ответ 29).

5. Если из суммы двух слагаемых вычесть одно из них, то получится второе слагаемое.

Это значит, что сложение можно проверить с помощью вычитания.

Пример:

42+7=49

Для проверки из суммы вычитают одно из слагаемых: 49-7=42 или 49-42=7

Примечание:

Если в результате вычитания вы не получили одно из слагаемых, значит в вашем сложении была допущена ошибка.

6. Если к разности прибавить вычитаемое, то получится уменьшаемое.

Это значит, что вычитание можно проверить сложением.

Пример:

69-50=19

Для проверки к разности прибавим вычитаемое: 19+50=69.

Примечание:

Если в результате описанной выше процедуры вы не получили уменшьшаемое, значит в вашем вычитании была допущена ошибка.

Сложение и вычитание отрицательных и положительных чисел. Решение примеров.

Существуют разные типы чисел — четные числа, нечетные числа, простые числа, составные числа. Также на основе знака числа могут быть двух видов — положительные числа и отрицательные числа. Эти числа могут быть представлены на числовой линией. Среднее число в этой строке равно нулю. С левой стороны от нуля находятся отрицательные числа, а с правой стороны — положительные.

Ноль — это нейтральный элемент относительно сложения целых чисел. В основном в этой статье мы будем изучать операции сложения и вычитания с отрицательными числами. Существуют определенные правила для знаков при сложении и вычитании:

  • Для того чтобы сложить два отрицательных числа, надо сложить два числа и поставить знак минус.

\((-2)+(-3)=-5\)

  • Если первое число положительное, а второе отрицательное, смотрим, какое число по модулю больше, отнимаем от большего меньшее число и ставим знак большего числа:

\((-8)+4=4-8=-4\)

\(9+(-4)=9-4=5\)

Для каждого числа кроме \(0\) существует противоположный элемент, при сумме с ним образуется ноль:

\(-9+9=0\)     \(7,1+(-7,1)=0\)

  • При вычитания двух чисел, в которых оба отрицательные, следует знать правило: минус на минус дает плюс. То есть, если стоят рядом два минуса, в сумме получается плюс.

\((-7)-(-6)=(-7)+6=(-1)\)

  • Если первое число положительное, а второе отрицательное, вычитаем по тому же принципу, что и складываем: смотрим, какое число по модулю больше, отнимаем от большего меньшее число и ставим знак большего числа.

\(7-9=-2\) так как \(9>7\)

  • Также не стоит забывать минус на минус дает плюс:

\(7-(-9)=7+9=16\)

Задача 1. Вычислите:

 

  1.  \(4+(-5)\)
  2.  \(-36+15\)
  3. \((-17)+(-45)\)
  4. \(-9+(-1)\)

 

Решение:

 

  1.  \(4+(-5)=4-5=-1\)
  2.  \(-36+15=-21\)
  3. \((-17)+(-45)\) \(=-17-45=-62\)
  4. \(-9+(-1)=-9-1=-10\)

Задача 2. Вычислите:

  1. \(3-(-6)\)
  2.  \(-16-35\)
  3. \(-27-(-5)\)
  4.  \(-94-(-61)\)

Решение:

  1.  \(3-(-6)=3+6=9\)
  2. \(-16-35=-51\)
  3.  \(-27-(-5)=-27+5=-22\)
  4.  \(-94-(-61)=-94+61=-33\)

Больше уроков и заданий по математике вместе с преподавателями нашей онлайн-школы «Альфа». Запишитесь на пробное занятие уже сейчас!

Запишитесь на бесплатное тестирование знаний!

Вычитание целых чисел, правила, примеры, сложение и вычитание целых чисел

Для полноценного разбора темы статьи введем термины и определения, обозначим смысл действия вычитания и выведем правило, согласно которому действие вычитания возможно привести к выполнению действия сложения. Разберем практические примеры. А также рассмотрим действие вычитания в геометрическом толковании – на координатной прямой.

В общем, основные термины, используемые для описания действия вычитания, едины для любого типа чисел.

Определение 1

Уменьшаемое – целое число, из которого будет производиться вычитание.

Вычитаемое – целое число, которое будем вычитать.

Разность – результат выполненного действия вычитания.

Для обозначения самого действия используется знак минус, размещённый между уменьшаемым и вычитаемым. Все составные части действия, указанные выше, записываются в виде равенства. Т.е., если заданы целые числа a и b, и при вычитании из первого второго получается число c, действие вычитания запишется следующим образом: a – b = c.

Выражение вида a – b также будем обозначать как разность, как и само конечное значение этого выражения.

Смысл вычитания целых чисел

В теме вычитания натуральных чисел была установлена взаимосвязь между действиями сложения и вычитания, которая дала возможность определить вычитание как поиск одного из слагаемых по известной сумме и второму слагаемому. Примем, что вычитание целых чисел имеет такой же смысл: по заданной сумме и одному из слагаемых определяется второе слагаемое.

Указанный смысл действия вычитания целых чисел дает возможность утверждать, что c-b = a и c-a = b, если a+b = c, где a, b, c – целые числа.

Рассмотрим простые примеры для закрепления теории:

— пусть мы знаем, что -5+11 = 6, тогда разность 6-11 = -5;

— допустим, известно, что -13 + (-5) = -18, тогда -18 – (-5) = -13, а -18 – (-13) = -5.

Правило вычитания целых чисел

Указанный выше смысл действия вычитания не обозначает для нас конкретного способа вычислить разность. Т.е. мы можем утверждать, что одно из известных слагаемых – результат вычитания из суммы другого известного слагаемого. Но, если одно из слагаемых окажется неизвестным, то мы не можем знать, какова будет разность между суммой и известным слагаемым. Следовательно, для выполнения действия вычитания нам потребуется правило вычитания целых чисел:

Определение 1

Для того, чтобы определить разность двух чисел, необходимо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому, т.е. a – b = a+ (-b), где a и b – целые числа; b и –b – противоположные числа.

Докажем указанное правило вычитания, т.е. докажем справедливость указанного в правиле равенства. Для этого, согласно смыслу вычитания целых чисел, прибавим к a+(-b) вычитаемое b и убедимся, что получим в результате уменьшаемое a, т.е. проверим действительность равенства (a+(-b))+b = a. На основании свойств сложения целых чисел мы можем записать цепочку равенств: (a+(-b))+b = a+((-b)+b) = a+0 = a, она и будет являться доказательством правила вычитания целых чисел.

Рассмотрим применение правила вычитания целых чисел на конкретных примерах.

Вычитание целого положительного числа, примеры

Пример 1

Необходимо выполнить вычитание из целого числа 15 целого положительного числа 45.

Решение 

Согласно правилу, чтобы из заданного числа 15 вычесть целое положительное число 45, нужно к уменьшаемому 15 прибавить число -45, т.е. противоположное заданному 45. Таким образом, искомая разность будет равна сумме целых чисел 15 и -45. Вычислив нужную сумму чисел с противоположными знаками, получим число -30. Т.е. итогом вычитания числа 45 из числа 15 будет число -30. Запишем все решение в одну строку: 15-45 = 15+(-45) = -30.

Ответ: 15-45 = -30.

Пример 2

Необходимо вычесть из целого отрицательного числа -150 целое положительное число 25.

Решение 

Согласно правилу, прибавим к уменьшаемому числу -150 число -25 (т.е. противоположное заданному вычитаемому 25). Найдем сумму целых отрицательных чисел: -150+(-25) = -175. Таким образом, искомая разность равна . Все решение запишем так: -150-25 = -150+(-25) = -175.

Ответ: -150-25 = -175.

Вычитание нуля, примеры

Правило вычитания целых чисел дает возможность вывести принцип вычитания нуля из целого числа – вычитание нуля из любого целого числа не изменяет это число, т.е. a-0 = a, где a – произвольное целое число.

Поясним. Согласно правилу вычитания, вычитание нуля – это прибавление к уменьшаемому числа, противоположного нулю. Нуль – число, противоположное самому себе, т.е. вычесть нуль это то же самое, что прибавить нуль. На основе соответствующего свойства сложения прибавление нуля к любому целому числу не изменяет это число. Таким образом,

a-0 = a+(-0) = a+0 = a.

Рассмотрим простые примеры вычитания нуля из различных целых чисел. Например, разность 61-0 равна 61. Если же из целого отрицательного числа -874 вычесть нуль, то получится -874. Если от нуля отнять нуль, получим нуль.

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Вычитание целого отрицательного числа, примеры

Пример 3

Необходимо вычесть из целого числа 0 целое отрицательное число -324.

Решение

Согласно правилу вычитания определение разности 0-(-324) необходимо произвести прибавлением к уменьшаемому числу 0 числа, противоположного вычитаемому -324. Тогда: 0-(-324) = 0+324 = 324

Ответ: 0-(-324) = 324

Пример 4

Определить разность -6-(-13).

Решение 

Произведем вычитание из целого отрицательного числа -6 целого отрицательного числа -13. Для этого вычислим сумму двух чисел: уменьшаемого -6 и числа 13 (т. е. противоположного заданному вычитаемому -13). Получим: -6-(-13) = -6+13 = 7.

Ответ: -6-(-13) = 7.

Вычитание равных целых чисел

Если заданные уменьшаемое и вычитаемое равны, то их разность будет равна нулю, т.е. a-a = 0, где a – любое целое число.

Поясним. Согласно правилу вычитания целых чисел a-a = a+ (-a) = 0, что означает: чтобы из целого числа вычесть равное ему, нужно прибавить к этому числу число, ему противоположное, что даст в результате нуль.

Например, разность равных целых чисел -54 и -54 равна нулю; совершая действие вычитания из числа 513 числа 513, получаем нуль; отнимая от нуля нуль, получаем также нуль.

Проверка результата вычитания целых чисел

Необходимая проверка производится с помощью действия сложения. Для этого к полученной разности прибавляем вычитаемое: в итоге должно получится число, равное уменьшаемому.

Пример 5

Было произведено вычитание целого числа -112 из целого числа -300, при этом получена разность -186. Верно ли было произведено вычитание?

Решение

Выполним проверку согласно указанному выше принципу. Прибавим к заданной разности вычитаемое: -186+(-112) = -298. Мы получили число, отличное от заданного уменьшаемого, следовательно, была допущена ошибка при вычислении разности.

Ответ: нет, вычитание было произведено неверно.

Вычитание целых чисел на координатной прямой

В заключение рассмотрим геометрическое толкование действия вычитания целых чисел. Начертим горизонтальную координатную прямую, направленную вправо:

Выше мы вывели правило совершения действия вычитания, согласно ему: a-b = a+(-b), тогда геометрическое толкование вычитания чисел a и b будет совпадать с геометрическим смыслом сложения целых чисел a и –b. Из этого следует, что для вычитания из целого числа a целого числа b, необходимо:

— сдвинуться из точки с координатой a на b единичных отрезков влево, если b – положительное число;

— сдвинуться из точки с координатой a на |b| (модуль числа b) единичных отрезков вправо, если b – отрицательное число;

— остаться в точке с координатой a, если b = 0.

Рассмотрим на примере с применением графического изображения:

Пусть необходимо вычесть из целого числа -2 целое положительное число 2. Для этого, согласно вышеуказанной схеме, переместимся влево на 2 единичных отрезка, попадая, таким образом, в точку с координатой -4, т.е. -2-2 = -4.

Еще один пример: вычитаем из целого числа 2 целое отрицательное число -3. Тогда, согласно схеме, переместимся вправо на |-3| = 3 единичных отрезка, попадая, таким образом, в точку с координатой 5. Получаем равенство: 2-(-3) = 5 и иллюстрацию к нему:

Правила сложения и вычитания чисел в пределах 100. Математика, 2 класс: уроки, тесты, задания.

1. Порядок действий

Сложность: лёгкое

3
2. Значение выражения. Сложение и вычитание

Сложность: среднее

2
3. Значение выражения. Вычитание и сложение

Сложность: среднее

2
4. Сравнение выражений

Сложность: среднее

3
5. Выражение со скобками (сложение)

Сложность: среднее

2
6. Выражение со скобками (вычитание)

Сложность: среднее

2
7. Выражение со скобками (сложение и вычитание)

Сложность: среднее

3

Сложение и вычитание целых чисел с разными знаками

Сложение

При сложении двух целых чисел с одинаковым знаком складываются их абсолютные величины и перед суммой ставится их общий знак.

Примеры:

(+3) + (+7) = 10,

(-3) + (-7) = -10.

Из данных примеров следует, что в результате сложения двух положительных чисел получится положительное число, а в результате сложения двух отрицательных чисел – отрицательное число.

При сложении двух целых чисел с разными знаками нужно взять их абсолютные величины и из большей вычесть меньшую, в результате ставится знак того числа, у которого абсолютная величина больше.

Другими словами, можно просто, не обращая внимания на знаки, вычесть из большего числа меньшее и у получившегося результата поставить знак большего числа:

Примеры:

(-4) + (+11) = 7,   так как   11 — 4 = 7;

(-5) + (+2) = -3,   так как   5 — 2 = 3.

Из данных примеров следует, что в результате сложения двух чисел с разными знаками может получится как положительное, так и отрицательное число.

Сумма двух противоположных чисел равна нулю.

Примеры:

(-7) + 7 = 0,

(+12) + (-12) = 0.

Вычитание

Вычитание одного целого числа из другого можно заменить сложением, при этом уменьшаемое берётся со своим знаком, а вычитаемое с противоположным.

Примеры:

(+6) — (+5) = (+6) + (-5) = 1,

(+6) — (-5) = (+6) + (+5) = 11,

(-6) — (-5) = (-6) + (+5) = -1,

(-6) — (+5) = (-6) + (-5) = -11.

Из данных примеров следует, что, чтобы из одного числа вычесть другое, надо к уменьшаемому прибавить число, противоположное вычитаемому.

При решении выражений, содержащих и сложение, и вычитание, можно сначала заменить вычитание сложением, затем отдельно сложить положительные и отрицательные слагаемые, а потом найти сумму получившихся чисел.

Пример.

12 — 18 + 41 — 9.

Решение: Заменим вычитание на сложение:

12 + (-18) + 41 + (-9),

сгруппируем слагаемые по их знакам и сложим отдельно положительные и отрицательные числа:

(12 + 41) + ((-18) + (-9)) = 53 + (-27).

Теперь осталось только найти сумму двух получившихся результатов:

53 + (-27) = 26,   значит   12 — 18 + 41 — 9 = 26.

Правила сложения и вычитания целых чисел

Положительные целые числа, которые вы уже знаете как натуральные числа, и мы уже рассмотрели сложение и вычитание натуральных чисел, поэтому вместо этого мы сосредоточимся на отрицательных целых числах. Когда дело доходит до сложения и вычитания целых , существует несколько простых правил, и, чтобы немного изменить ситуацию, мы представим их в виде списка. Итак, вот правила сложения и вычитания отрицательных чисел.

1. Минус перед числом меняет знак числа.

Чтобы понять это правило, мы позвоним на помощь парочку старых друзей — числовую прямую и умножение натуральных чисел. Помните, как умножение числа на число 1 дает в результате то же самое число? Ну, поставить минус перед числом — это сокращение для умножения этого числа на -1. Расстояние от исходной точки на числовой прямой остается неизменным, но минус смещает его на противоположную сторону числовой прямой.

Итак, если мы поставим минус перед положительным целым числом, мы получим отрицательную версию того же целого числа. А если поставить минус перед целым отрицательным числом, то в результате мы получим его положительную версию.

Используя математический язык, это означает, что:

$ 2 \ cdot (-1) = — 2 $

и

$ -2 \ cdot (-1) = 2.

$

2. Если за оператором стоит отрицательное целое число, оно должно быть заключено в круглые скобки.

Это здесь, чтобы избежать путаницы, потому что знак минус также является оператором вычитания. Если поставить два оператора рядом, непонятно, если:

  1. один из них знак, а не оператор
  2. одна из них опечатка, или
  3. между ними отсутствует число или переменная.

Чтобы упростить задачу, было создано правило, заключающее отрицательные целые числа в квадратные скобки (скобки). Таким образом, все знают, что минус поставлен специально и что это знак.

Например: $ -3 + (-5) = -8 \ Rightarrow — 3-5 = -8 $

Хотя во время сложения и вычитания ошибок можно избежать, используя правило номер один, это правило будет незаменимым во время умножения.

3. Сложение двух отрицательных целых чисел всегда дает в результате отрицательное целое число.

Отрицательное целое число представляет собой расстояние от единственной точки, расположенной слева от исходной точки на числовой прямой, до самой исходной точки.Когда мы складываем два отрицательных целых числа вместе, мы получаем сумму расстояний до них. Но поскольку оба они расположены слева от исходной точки на числовой прямой, мы сохраняем это направление. Как это:

4. Вычитание отрицательного целого числа из другого отрицательного целого числа дает только отрицательное целое число в некоторых случаях.

Как так получилось, спросите вы? Что ж, запомните первое правило — минус перед числом меняет знак числа. Это также относится к отрицательным целым числам. Если поставить минус перед целым отрицательным числом, оно превратится в целое положительное. И когда мы добавляем положительное целое число к любому числу, мы перемещаемся вправо по числовой строке.

Итак, что произойдет, если вычитаемое (второе число) больше, чем уменьшаемое (первое число)? Когда оно превратится в положительное целое число, мы переместимся за точку отсчета и в результате получим положительное целое число.

5. Вычитание положительного целого числа из отрицательного целого числа в основном то же самое, что сложение двух отрицательных целых чисел, и в результате всегда будет получаться отрицательное целое число.

И снова правило номер один — минус перед целым положительным числом меняет знак. Когда это происходит, мы фактически складываем два отрицательных целых числа вместе, и мы рассмотрели это в правиле номер два.

6. Сложение отрицательного целого числа с положительным целым числом — это, по сути, тот же процесс, что и вычитание двух натуральных чисел.

Это простой. Такое выражение, как 5 + (-3), можно легко записать как 5-3, и результат будет тем же:

$ 5 + (-3) = 5 — 3 = 2 $

Единственное, на что мы должны обратить внимание, — это если отрицательное число больше положительного.В этом случае результатом будет отрицательное число.

7. Коммутативное свойство сложения и ассоциативное свойство сложения, которые действительны для натуральных чисел, действительны и для целых чисел.

Коммутативное свойство сложения и ассоциативное свойство сложения одинаковы как для натуральных, так и для целых чисел. Просто будьте осторожны, перемещая знаки, и все будет в порядке.

Понимание этих правил помогает нам решать практические задачи.Теперь мы знаем, как решить задачу из предыдущего урока. Повторим задачу:

Температура воздуха сегодня в полдень была 39,2 ° F, а к вечеру температура воздуха упала на 42,8 ° F. Какая была температура воздуха вечером?

Решение:

39,2–42,8 долл. США = -3,6 долл. США

долл. США

Теперь мы знаем, что температура вечером была -3,6 ° F.

Если вы хотите немного попрактиковаться, мы подготовили для вас несколько рабочих листов. Вы можете скачать их по ссылкам ниже.

Рабочие листы сложения и вычитания целых чисел

Два целых числа (96,0 КиБ, 1797 совпадений)

Три целых числа (261,5 КиБ, 1286 совпадений)

Четыре целых числа (325,1 КиБ, 1253 совпадений)

чисел — сложение и вычитание целых чисел

ср может использовать числовую линию в качестве модели, чтобы помочь нам визуализировать сложение и вычитание целых чисел со знаком. Просто представьте, что сложение и вычитание — это числовая строка.Есть также несколько правил и свойств, которые определяют, как для выполнения этих основных операций.

Чтобы добавить целые числа с тем же знаком, оставьте тот же знак и добавьте абсолютное значение каждого номер.

Чтобы добавить целые числа с разными знаками держите знак числа с наибольшим абсолютным значение и вычтите наименьшее абсолютное значение из наибольшего.

Вычесть целое число, добавив его противоположность.

Осторожно! В отрицательное отрицательное число — противоположное положительное число. То есть по-настоящему числа,

— (- а) = +

Вот как сложить два положительных целых числа:

4 + 7 =?

Если начать при положительном числе четыре на числовой прямой и перемещении на семь единиц вправо, вы в итоге окажется положительным одиннадцать. Кроме того, эти числа имеют одинаковый знак, поэтому вы можно просто оставить знак и сложить их абсолютные значения, чтобы получить тот же ответ, положительный одиннадцать.

Вот как сложите два отрицательных целых числа:

-4 + (-8) =?

Если начать при отрицательном значении четырех на числовой прямой и перемещении восьми единиц влево, вы в конечном итоге на двенадцать. Кроме того, эти числа имеют одинаковый знак, поэтому вы можно просто оставить отрицательный знак и сложить их абсолютные значения, чтобы получить тот же ответ, двенадцать отрицательных.

Вот как добавить положительное целое число к отрицательному:

-3 + 6 =?

Если начать при отрицательных трех на прямой числовой строке и переместите шесть единиц вправо, в итоге вы получите три положительных числа.Кроме того, эти числа имеют разные знаки,

так что держите знак из целого числа, имеющего наибольшее абсолютное значение, и вычесть наименьшее абсолютное значение из наибольшего.

Вычесть три от шести и сохраните положительный знак, снова дав положительный тройку.

Вот как добавить отрицательное целое число к положительному целому:

5 + (-8) =?

Если начать при положительном пятерке на прямой числовой строке и переместите восемь единиц влево, в итоге вы получите минус три. Кроме того, эти целые числа имеют разные знаки, поэтому сохраните знак у целого числа, имеющего наибольшее абсолютное значение, и вычтите наименьшее абсолютное значение из наибольшего или вычтите пять из восьми и снова оставьте отрицательный знак давая отрицательные три.

Вычесть число, добавьте его противоположность:

5-8 =?

Потому что они дают тот же результат, вы можете видеть, что вычитание восьми из пяти эквивалентно чтобы добавить отрицательные восемь к положительным пяти.Ответ — 3.

Вычесть число, добавьте его противоположность:

-3 — (-6) =?

Потому что они дают тот же результат, вы можете увидеть, что вычитая отрицательные шесть из отрицательных три эквивалентно добавлению положительных шести к отрицательным трем. Ответ 3.

назад наверх

Предалгебра: правила математики: вычитание


Вы помните все те правила, о которых мы рассказывали для дополнения? Мы рассказали вам о коммутативном законе , ассоциативном законе и дополнительных тождествах. Когда вы смотрите на картину в целом, ни один из этих законов не работает на вычитание. Вы не можете переупорядочить, перемешать или перегруппировать задачи вычитания так же, как сложение. С вычитанием нужно быть очень осторожным.

20-8-6 = 6
8-6-20 = -18 (вы не можете переставить и получить тот же ответ)

(20-8) — 6 = 6
20 — (8-6) = 18 (вы не можете перегруппироваться и получить тот же ответ)

Некоторые правила все еще работают на вычитание. Порядок операций, который вы используете, по-прежнему работает.Найдите скобок и сначала работайте внутри этих блоков. Посмотрите, как эти проблемы выходят с очень разными ответами, если вы игнорируете круглые скобки.

(20-8) — (6-4) = 12-2 = 10
20-8-6-4 = 2

Некоторые из ваших домашних задач включают сложение и вычитание. Можете ли вы использовать какой-либо из законов сложения, чтобы решить эти проблемы или упростить задачу? Да. Давайте посмотрим на пример …

5 + 6-8-2 + 9-1 =?
Итак, как мы можем это решить? Можем ли мы перемещать вещи? Да, но только значения с символами сложения.
5 + 6-8-2 + 9-1 = 9
5 + 6 + 9-8-2-1 = 9
Тот же ответ. Мы переместили только добавляемые значения. Мы оставили значения для вычитания в том же порядке. На вычитание законы не распространяются.

Мы хотим прямо сейчас представить большую идею в математике. Мы объяснили, что вы не можете использовать какие-либо тождества сложения или законы для задач вычитания. Найдите минутку и подумайте о проблеме вычитания и о том, что это такое на самом деле. Для простых целых чисел, когда вы вычитаете, вы фактически добавляете отрицательные числа.Итак, 3-2 — это то же самое, что 3 + (-2). Этот факт означает, что каждая задача на вычитание на самом деле является замаскированной проблемой сложения.

Пример:
3 — 2 = 1
3 + (-2) = 1

18-13 = 5
18 + (-13) = 5

20-6-5-2 = 7
20 + (-6) + (-5) + (-2) = 7

Замечательная идея состоит в том, что после того, как вы создали задачу сложения, вы можете перемешать и сгруппировать вещи, как вы это делали раньше. Поскольку все наши операции являются сложением, все законы снова работают.В качестве примечания для вас: мы используем круглые скобки, чтобы упростить просмотр отрицательных чисел, когда с ними возникла проблема.

20 + (-6) + (-5) + (-2) = 7
(-2) + (-6) + 20 + (-5) = 7
(-8) + 15 = 7
15 + ( -8) = 7
15-8 = 7 (мы вернули отрицательное значение в задачу вычитания)

Это не облегчит решение всех ваших проблем, но об этом важно помнить. Законы, тождества и аксиомы в математике можно использовать как маленькие уловки, когда вы начинаете решать более сложные математические задачи.Никогда не забывайте, что математические правила — ваши друзья. Они всегда помогут указать вам путь, который приведет к правильному ответу.

Четыре математических правила

Четыре правила математики

Понятия сложения, вычитания, умножения и деления — это сложные абстрактные идеи, которые взаимосвязаны.

1. Правила добавления:

положительный + положительный = (добавить) положительный

Пример: 2 + 1 = 3

отрицательный + отрицательный = (добавить) отрицательный

Пример: −3+ (−5) = −8

отрицательный + положительный = (вычесть)

Пример: 2 + (−10) = −8

Знак числа с наибольшим абсолютным значением

Пример: −14 + 16 = 2

Примечание: — (- 7) означает противоположное (−7) = 7

2.

Правила вычитания:

Замените все вычитание на сложение и возьмите знак, противоположный следующему числу, затем следуйте правилам сложения.

Пример: −7 — (9)

означает −7 + (- 9) = -16

Пример: −3 — (- 10)

−3 + (10) = 7

Пример:

−8 + (−9) — (- 1) −2 (изменить все знаки вычитания)

−8 + (−9) + (1) + (−2) (сложение и вычитание слева направо)

−17 + (1) + (−2)

−16 + (- 2) = −18

Сложение и вычитание с отрицательными числами:

При сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел полезно помнить следующие правила.

Если операция и знак совпадают, они работают как добавление (положительного) числа, так что

работает как & plus; и плюс;

Если операция и знак различаются, они работают как вычитание (положительного) числа, так что

и плюс; работает как — & plus;

3 и 4.

Правила умножения / деления:

Правила умножения и деления одинаковы.

положительный (& cross; или ÷) положительный = положительный

Пример: 10 ÷ 2 = 5

отрицательное (& cross; или ÷) отрицательное = положительное

Пример: −4 & крест; (- 3) = 12

отрицательное (& cross; или ÷) положительное = отрицательное

Пример: 18 ÷ (−2) −9

Умножение и деление на отрицательные числа:

При умножении пар положительных и отрицательных чисел полезно помнить следующие правила: Если знаки у чисел совпадают, ответ — положительное число.

(& плюс;) & крест; (& плюс;), ответ (& плюс;)

(-) и крестик; (-), ответ (& плюс;)

(& plus;) ÷ (& plus;), ответ (& plus;)

(-) ÷ (-), ответ (& плюс;)

Если знаки у чисел разные, ответ — отрицательное число.

(& плюс;) & крест; (-), ответ (-)

(-) и крестик; (& плюс;), ответ (-)

(& plus;) ÷ (-), ответ (-)

(-) ÷ (& plus;), ответ (-)

Сложение и вычитание целых чисел | Правила | Примеры

Вы уже знаете о сложении и вычитании целых чисел. Вы знаете, что целые числа являются частью целых чисел? Целые числа включают целые числа и их отрицательные числа. Каждое число в числовой строке, не имеющее дробной части, является целым числом. Но можем ли мы, как и целые числа, складывать или вычитать целые числа? Например, если температура в вашем городе была 2 º C, а она упала на 7 º C. Какая сейчас температура в вашем городе?

Сложение и вычитание целых чисел — это две операции, которые мы выполняем с целыми числами для увеличения или уменьшения их значений.Давайте продолжим и узнаем больше об этих двух основных операциях с целыми числами.

Что означает сложение и вычитание целых чисел?

Целые числа — это натуральные числа, отрицательные значения этих чисел или ноль. Целое число — это целостная сущность. Целые числа — это числа, которые могут быть положительными, отрицательными или нулевыми, числами без дробной части (без десятичных знаков). Как и целые числа, мы можем складывать или вычитать целые числа.

Сложение и вычитание целых чисел означает выполнение операций сложения и вычитания двух или более целых чисел путем помещения между ними операторов сложения и вычитания.Прежде чем углубляться в концепцию, очень важно узнать, что такое абсолютное значение целого числа. В числовой строке расстояние числа от 0 называется абсолютным значением целого числа. А расстояние не указывает направление, поскольку это скалярная величина. Это всегда положительно.

Добавление обычно означает увеличение значения. Но в случае целых чисел операция сложения может привести к увеличению или уменьшению значения данного числа. Если мы добавим отрицательное целое число, значение данного числа уменьшится, а если мы добавим положительное целое число, значение увеличится.Рассмотрим следующие примеры.

У Салли 3 шарика. Еще 4 она получает от брата. Итак, у нее сейчас (3 + 4 = 7) шариков.

Температура увеличивается с -4 на 5 º по Фаренгейту. Таким образом, повышение температуры составляет (-4 + 5 = 1).

В приведенных выше примерах мы использовали концепцию сложения целых чисел. Показывая сложение целых чисел в числовой строке, мы должны двигаться вправо или в положительную сторону, когда мы добавляем положительное целое число к данному числу.С другой стороны, когда мы добавляем отрицательное число, мы перемещаемся к левой стороне числовой строки, поскольку мы вынимаем какое-то значение из данного числа, поэтому результирующее число будет меньше исходного числа.

Сложение и вычитание целых чисел лучше всего можно продемонстрировать на числовой прямой. Но работать с числовой прямой, как только возникает задача сложения, занимает очень много времени. Итак, давайте изучим все правила сложения целых чисел.

Правила сложения целых чисел

Когда мы узнаем о сложении целых чисел, три случая возникают как правило сложения целых чисел, а именно:

  • Сложение двух положительных чисел
  • Сложение положительного числа и отрицательного числа
  • Сложение двух отрицательных чисел

Давайте изучим эти правила одно за другим.

Правило Пояснение Примеры
Сложение двух положительных чисел (+ а) + (+ б) = (а + б) При сложении двух положительных чисел мы просто складываем оба числа и получаем ответ, который является положительным значением, как при сложении целых чисел.

3 + 4 = 7

2 + 11 = 13

Сложение положительного числа и отрицательного числа (а + (- б) = (а-б) При сложении положительного и отрицательного числа берем разность абсолютных значений обоих чисел и к ответу добавляем знак большего числа.

4 + (- 5) = (- 1)

(-5) + 7 = 2

Сложение двух отрицательных чисел (-a) + (- b) = — (a + b) Складывая два отрицательных числа, мы берем сумму обоих чисел и добавляем отрицательный знак к ответу.

(-2) + (- 4) = (- 6)

(-5) + (- 8) = (- 13)

На изображении ниже соблюдайте все три правила сложения для целых чисел в числовой строке.

Вычитание обычно означает уменьшение значения.Но в случае целых чисел операция вычитания может привести к увеличению или уменьшению значения данного числа. Если мы вычтем отрицательное целое число из числа, значение данного числа увеличится, а если мы вычтем положительное целое число, значение уменьшится. Рассмотрим несколько примеров, приведенных ниже, и обратите внимание на операцию, которую мы используем с целыми числами.

Рабочий спускается по лестнице на 2 ступеньки от 5 ступени, над которой он работает: (5 — 2 = 3)

Температура падает на 4 º с -1 º по Фаренгейту: (-1-4 = -5)

В приведенных выше примерах мы используем концепцию вычитания целых чисел.Показывая вычитание целых чисел в числовой строке, мы должны двигаться к левой или отрицательной стороне, когда мы вычитаем положительное число из данного числа. С другой стороны, мы перемещаемся в правую или положительную сторону, когда вычитаем отрицательное число из данного числа.

Правила вычитания целых чисел

Вы должны знать, что сложение и вычитание — обратные операции. Итак, любую задачу на вычитание можно записать как задачу сложения.Давайте узнаем, как это сделать, на нескольких примерах.

2-4 = 2 + (- 4)

6-3 = 6 + (- 3)

-4-3 = -4 + (- 3)

При написании любой задачи на вычитание мы должны взять знак вычитания внутри скобок и добавить оператор сложения между обоими членами. Это один из способов решения вопросов на вычитание.

Давайте изучим правила вычитания, чтобы упростить вычисления при работе с целыми числами.

Правило Пояснение Примеры
Вычитание двух положительных чисел (+ a) — (+ b) = a-b При вычитании двух положительных чисел мы просто берем разность абсолютных значений обоих чисел и прикрепляем к ответу знак большего числа.

3-4 = -1

11-2 = 9

Вычитание положительного числа и отрицательного числа

а — (- б) = (а + б)

(-a) -b = — (a + b)

При вычитании положительного и отрицательного числа мы берем сумму абсолютных значений обоих чисел и присоединяем к ответу знак уменьшаемого числа.

4 — (- 5) = 9

(-5) -7 = -12

Вычитание двух отрицательных чисел (-a) — (- b) = ± (a-b) При вычитании двух отрицательных чисел мы просто должны помнить одно правило: всякий раз, когда стоит отрицательный знак за пределами скобки, знак члена внутри скобки будет изменен.Затем мы должны взять разность абсолютных значений обоих чисел и приложить исправленный знак большего числа к ответу.

(-2) — (- 4) = 2

(-8) — (- 5) = (- 3)

Что следует помнить:

  • Если у числа нет знака, мы рассматриваем его как положительное число. Например, 2 можно переписать как +2.
  • Каждый факт вычитания можно переписать как факт сложения. Например, 9-10 можно переписать как 9 + (- 10).
  • Всегда записывайте отрицательные числа в скобках в выражении.
  • Если есть выражение, в котором есть и операции сложения, и вычитания, мы можем сначала решить любой оператор. Например, 9-10 + 4. В этом выражении мы можем либо сначала решить (9-10), либо сначала (-10 + 4). Это не повлияет на наш ответ.

Какое правило сложения положительного и отрицательного целого числа?

Правило сложения положительного и отрицательного целого числа гласит, что необходимо вычислить разницу между двумя целыми числами, чтобы найти их сложение.Знак результата будет таким же, как у большего из двух целых чисел.

Что такое целое число в математике?

Целое число — это число без десятичной или дробной части из набора отрицательных и положительных чисел, включая ноль. Примеры целых чисел: -5, 0, 1, 5, 8, 97, 34 и т. Д.

Каковы правила вычитания целых чисел?

Каждый факт вычитания можно переписать как факт сложения. Итак, мы можем применять правила сложения и к задачам на вычитание.

Какое правило сложения и вычитания отрицательных чисел?

  • К прибавляем два отрицательных числа, берем сумму обоих чисел и добавляем отрицательный знак к ответу.
  • Пока вычитает двух отрицательных чисел, мы просто должны помнить одно правило, что всякий раз, когда есть отрицательный знак за пределами скобки, знак члена внутри скобки будет изменен. Затем мы должны взять разность абсолютных значений обоих чисел и приложить исправленный знак большего числа к ответу.

Как складывать или вычитать целые числа?

Сложение и вычитание целых чисел можно производить с помощью числовой строки и при соблюдении определенных правил сложения и вычитания.

Каковы свойства целых чисел?

С целыми числами можно выполнять различные арифметические операции, такие как сложение, вычитание, умножение и деление. Основные свойства целых чисел:

  • Свойство закрытия
  • Ассоциативное свойство
  • Коммутативная собственность
  • Распределительная собственность
  • Аддитивное обратное свойство
  • Мультипликативное обратное свойство
  • Собственность идентичности

Каковы применения целых чисел?

Положительные и отрицательные числа применяются в реальном мире по-разному.Обычно они используются для представления двух противоречащих друг другу ситуаций.

  • Целые числа часто применяются в реальной жизни для измерения температуры. Отрицательные и положительные числа и ноль на шкале обозначают разные показания температуры.
  • Банковские кредитные и дебетовые отчеты также используют целые числа для представления отрицательных или положительных значений суммы.

Как учить целые числа

Вы здесь: На главную → Статьи → Целые числа

В этой статье объясняются передовые методы обучения целым числам и их операциям. Узнайте, как объяснить учащимся, почему работают различные правила. В конце вы найдете две печатные информационные бюллетени для загрузки, в которых резюмируются правила сложения, вычитания, умножения и деления целых чисел.


Дополнение

  1. Номер строки. Сложение целых чисел представлено как перемещение такого количества единиц вправо или влево. Первое число в выражении — ваша «отправная точка». Если вы добавите положительное целое число, вы переместите столько единиц вправо.Если вы добавите отрицательное целое число, вы переместите столько единиц влево.

    Например, 5 + (−6) означает, что вы начинаете с 5 и перемещаетесь на 6 единиц влево. −9 + 5 означает, что вы начинаете с −9 и перемещаетесь на 5 единиц вправо.

    Эта идея обычно относительно проста для понимания учащимися.



  2. Счетчики. Они представлены в виде маленьких кружков с нарисованными внутри них знаками + или — или чем-то подобным. Например:

     + + + + +
    - - - 

    Это составляет 5 + (−3).

    Каждая пара плюс-минус отменяется, поэтому ответ положительный 2.

     - - - - - - - -
    + + +
     

    Это представляет (-8) + 3.

    Каждая пара плюс-минус отменяется, поэтому ответ равен −5.


Вычитание

У вас есть несколько вариантов, как представить вычитание целых чисел. Лично при вычитании положительного целого числа я думаю о скачках числовой строки, а при вычитании отрицательного целого числа («двойное отрицательное») я заменяю их на сложения.

  1. Номерная строка. Здесь 2–5 означают, что вы начинаете с 2 и перемещаетесь на 5 единиц влево, заканчивая −3. Это идентично интерпретации сложения 2 + (−5) в числовой строке.

    Аналогично, −4 — 3 будет означать, что вы начинаете с −4 и перемещаетесь на 3 единицы влево, заканчивая −7. Это идентично интерпретации сложения −4 + ​​(−3) в числовой строке.

    Вычесть отрицательного целого числа с использованием перемещений числовой строки немного сложнее.Такая задача, как −4 — (−8) будет означать, что вы начинаете с −4, вы готовы переместиться на 8 единиц влево («знак минус»), но второй знак минус меняет ваше направление на противоположное, и вы идете на 8 единиц. единиц вправо вместо этого, заканчиваясь на 4.

    Также посмотрите эти анимации, которые иллюстрируют сложение и вычитание целых чисел в числовой строке.

  2. Шаблоны могут использоваться для обоснования общих правил вычитания целых чисел. Во-первых, подумайте о вычитании положительного целого числа.Сделайте небольшой образец, который должен решить учащийся, и понаблюдайте, что происходит с ответами:
     3 - 1 =
    3 - 2 =
    3 - 3 =
    3-4 =
    3-5 =
    3–6 = 

    Вот еще один похожий узор. Попросите учащихся понаблюдать за ответами, а затем продолжайте рисунок:

     (-4) + 2 =
    (−4) + 1 =
    (−4) + 0 =
    (−4) - 1 =
    (−4) - 2 =
    (−4) - 3 =
    пр.  

    Еще одна отличная идея — использовать изменение температуры на . : 5–9 означает, что температура составляет 5 ° и падает на 9 градусов.
    (−4) — 8 означает, что температура сейчас −4 ° и упала на 8 градусов. Это, конечно, концептуально то же самое, что и переходы на числовую линию.

    Последний шаблон, который я здесь показываю, фактически оправдывает правило вычитания отрицательного целого числа, такого как 7 — (−2). Наблюдайте за образцом и смотрите, что происходит:

     3 - 3 =
    3 - 2 =
    3 - 1 =
    3 - 0 =
    3 - (-1) =
    3 - (−2) =
    3 - (−3) =
    3 - (−4) = 

    Студенты обнаруживают, как два негатива превращаются в позитив!

  3. Счетчики сложнее использовать с вычитанием, но мы можем это сделать.Основная идея состоит в том, чтобы интерпретировать вычитание как «удаление». Например, с (−4) — (−2) вы начинаете с 4 отрицательными счетчиками и убираете два отрицательных счетчика. У вас осталось 2 отрицательных счетчика.

    В других ситуациях у вас может изначально не быть жетонов, которые вы должны забрать. Например, в 5 — (−3) вы начинаете с 5 положительных счетчиков, но вы должны убрать 3 отрицательных счетчиков , если их у вас нет. Как ты это делаешь? Уловка состоит в том, чтобы сначала добавить к ситуации достаточно отрицательно-положительных пар, что равносильно добавлению нуля, так что это разрешено.Тогда вы сможете забрать то, что вам нужно.

     + + + + + 

    5 — (−3)

    Мы не можем убрать три отрицательных счетчика, поэтому добавим три отрицательно-положительные пары (что равняется добавлению нуля).


     + + + + + + + +
                 - - - 

    Теперь мы можем убрать три негатива, что оставляет +8.


  4. Разница. Напомните учащимся, что 5–2 обозначает разность 5 и 2, которая равна 3. Вы можете представить разницу как расстояние между двумя числами на числовой прямой. Однако сначала нужно написать большее число! Если бы мы вместо этого написали 2–5, это не сработало бы, потому что расстояние не может быть отрицательным.

    Используя эту идею, (−2) — (−9) будет означать расстояние между −2 и −9, что равно 7. Однако (−9) — (−2) будет −7, потому что числа не будут t быть в правильном порядке, где большее число будет первым.Точно так же 4 — (−2) будет 6, поскольку это расстояние между 4 и −2. В −6 — (−3) числа расположены в неправильном порядке для вычисления расстояния, поэтому мы принимаем их расстояние как отрицательное, и ответ — −3.

На видео ниже показано, как использовать ТРИ из этих различных моделей для вычитания целых чисел: 1) модель числовой линии, 2) концепция разности и 3) счетчики.


Умножение

Самый быстрый способ умножить отрицательные числа — это запомнить эти маленькие правила:

отрицательный × отрицательный положительный
положительный × положительный положительный

отрицательный × положительный отрицательный
положительный × отрицательный — отрицательный.

Другими словами, если два целых числа имеют разный знак, то произведение отрицательное, в противном случае — положительное.

Но давайте также объясним, ПОЧЕМУ это так работает.

  1. Положительное × отрицательное целое число , например 3 × (-8).

    Это можно записать как повторное сложение:
    (−8) + (−8) + (−8) = −24

    См. Также эту умную анимацию о шаблоне умножения 2 × (число) и о том, как он превращается в отрицательные числа.

  2. Отрицательное умножение на положительное , например (-5) × 4.

    Благодаря тому, что умножение коммутативно, вы можете превратить это вокруг, а затем по (1) выше, ответ отрицательный:

    (−5) × 4 = 4 × (−5)
    = (−5) + (−5) + (−5) + (−5) = −20.
  3. Отрицательное умноженное на отрицательное . Сделайте выкройку:
    (−3) × 3 =
    (−3) × 2 =
    (−3) × 1 =
    (−3) × 0 =
    (−3) × (−1) =
    (−3) × (−2) =
    (−3) × (−3) =
    (−3) × (−4) =

    Посмотрите, как продукты постоянно увеличиваются на 3 на каждом этапе.Следовательно, мы получаем (например), что (−3) × (−4) = 12. Итак, отрицательное значение, умноженное на отрицательное, является положительным!

    Вы также можете увидеть это на этой анимации.

    Еще одно обоснование этого правила можно увидеть в распределительном свойстве.

    Распределительное свойство арифметики утверждает, что a ( b + c ) = ab + ac .

    Если мы выберем a = (−1), b = 3 и c = (−3), свойство распределения дает нам:

    (−1) (3 + (−3)) = (−1) (3) + (−1) (- 3)

    Теперь, поскольку 3 + (−3) равно нулю, вся левая часть равна нулю.

    Значит, правая часть, или (−1) (3) + (−1) (- 3), тоже должна быть равна нулю.

    (−1) (3) равно −3. Отсюда следует, что (−1) (- 3) должно быть напротив из −3, или 3.

    Эта последняя часть может быть слишком сложной для шестиклассников. Но им не нужно все это понимать; можно сказать, что иногда мы нужно просто следовать правилам и понимать «почему» полностью позже. Возможно, они частично понимают это


Деление целых чисел

Следуют правила деления на отрицательные числа, потому что деление — это операция, противоположная умножению.

Например, что такое (−21) ÷ (−7)? Назовем ответ на это А.

Итак (−21) ÷ (−7) = A. Отсюда следует, что A × (−7) = (−21)

Зная правила умножения, единственное подходящее число — 3. Итак (−21) ÷ (−7) = 3.

Вы можете сделать аналогичные случаи для (−21) ÷ 7 и 21 ÷ (−7).

На самом деле математики использовали бы не конкретные числа, такие как 21 и 7, а переменные. Я использовал конкретные числа, чтобы аргументировать легче понять, к тому же так вы, вероятно, объяснили бы это в 6-м или 7-м классе.

Конечно, студенты будут запоминать небольшие правила деления целых чисел и использовать их в вычислениях, но изучение того, откуда берутся эти правила, очень поучительно и, как мне кажется, необходимо.


Информационные бюллетени по целым числам

Вы можете загрузить и распечатать эти информационные бюллетени по целочисленным операциям для своих студентов.

Все, что мне нужно, — это не изменять их.

Эти информационные листки взяты из собрания заданий 7-го класса по математике «Мамонт».


Правила для положительных и отрицательных чисел

Положительные и отрицательные числа — это два широких класса чисел, которые используются в математике, а также в повседневных транзакциях, таких как управление деньгами или измерение веса.

  • Положительное число имеет значение больше нуля. Его знак положительный, но обычно он пишется без знака плюса перед ним (например, 4, 51, а не +4, +51).
  • Отрицательное число имеет значение меньше нуля.Его знак считается отрицательным и пишется со знаком минус перед ним (например, -2, -23).
  • Сумма положительного числа и равного ему отрицательного числа равна нулю.
  • Ноль не является ни положительным, ни отрицательным числом.

Существуют правила сложения, вычитания, умножения и деления положительных и отрицательных чисел. Как правило, легче выполнять операции с отрицательными числами, если они заключены в квадратные скобки, чтобы разделять их. Числовые линии также упрощают понимание положительных чисел и чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

Когда вы складываете или вычитаете положительные и отрицательные числа, знак ответа зависит от того, похожи ли знаки или какое число имеет большее значение.

Сложить положительные и отрицательные числа просто, если оба числа имеют одинаковый знак. Просто найдите сумму чисел и держите знак. Например:

  • 3 + 2 = 5
  • (-4) + (-2) = -6

Найдите сумму положительного и отрицательного числа, вычтя число с меньшим значением из числа с большее значение.Знак — это знак большего числа.

  • (-7) + 2 = -5
  • 4 + (-8) = 4-8 = -4
  • (-3) + 8 = 5
  • 10 + (-2) = 10-2 = 8
  • (-5) + 4 = -1

Правила вычитания аналогичны правилам сложения. Для двух положительных чисел, если первое число больше второго, результатом будет другое положительное число.

Если вы вычтите большое положительное число из меньшего положительного числа, вы получите отрицательное число.

Легкий способ сделать это — вычесть меньшее число из большего числа и изменить знак ответа на минус.

Когда вы вычитаете положительное число из отрицательного, это то же самое, что прибавлять отрицательное число. Другими словами, это делает отрицательное число более отрицательным.

  • (-4) — 3 = (-4) + (-3) = -7
  • (-10) — 12 = (-10) + (-12) = -24

Вычитание отрицательного числа из положительного числа отменяет отрицательные знаки и становится простым сложением.Это делает положительное число более положительным.

  • 4 — (-3) = 4 + 3 = 7
  • 5 — (-2) = 5 + 2 = 7

Когда вы вычитаете отрицательное число из другого отрицательного числа, отрицательные знаки снова отменяют каждое другое, чтобы стать знаком плюс. Ответ имеет знак большего числа.

  • (-2) — (-7) = (-2) + 7 = 5
  • (-5) — (-3) = (-5) + 3 = -2

Умножение и деление положительного числа и отрицательные числа

Если вы умножите или разделите одинаковые знаки, вы получите положительное число.Умножение или деление положительных и отрицательных чисел дает отрицательное число.

Правила умножения и деления просты:

  • Если оба числа положительные, результат будет положительным.
  • Если оба числа отрицательны, результат положительный. (По сути, два отрицательных значения компенсируют друг друга).
  • Если одно число положительное, а другое отрицательное, результат будет отрицательным.
  • Если вы умножаете или делите несколько чисел знаками, сложите количество положительных и отрицательных чисел.Знак избытка — знак ответа.
  • Умножение любого числа (положительного или отрицательного) на ноль дает ответ 0.
  • Ноль, разделенный на любые числа, равен 0.
  • Любое число, деленное на ноль, равно бесконечности.

Вот несколько примеров. В этих примерах используются целые числа (целые числа), но те же правила применяются к десятичным и дробным числам.

  • 4 x 5 = 20
  • (-2) x (-3) = 6
  • (-6) x 3 = -18
  • 7 x (-2) = -14
  • 2 x (-3 ) x 4 = -24
  • (-2) x 2 x (-3) = 12
  • 12/2 = 6
  • (-10) / 5 = -2
  • 14 / (-7) = -2
  • (-6) / (-2) = 3
.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *