Правила этикета в обществе для детей: Правила этикета для детей в любых жизненных ситуациях

Содержание

20 правил этикета, которые следует знать каждому ребёнку

Развитие ребенка

20 правил этикета, которые следует знать каждому ребёнку

10 июля 2018 92 449 просмотров


Олеся Ахмеджанова

Этикет — это вовсе не реверансы и выбор правильной ложки для супа. Это искусство быть вежливым и внимательным, которые должен знать каждый, взрослый и ребёнок. Выбрали 20 правил хороших манер из наших книг — расскажите о них своим детям.

  1. Закрывай рот, когда жуёшь.
  2. Стучи в дверь, прежде чем войти.
  3. Когда чихаешь, прикрывай рот и нос ладонью.
  4. Не играй с едой.
  5. Всегда возвращай то, что тебе одолжили.
  6. Когда идёшь в гости, принеси небольшой подарок или что-нибудь к чаю.
  7. Даже если тебе не понравился подарок, всё равно улыбнись и скажи «Спасибо!»
  8. Не разговаривай с набитым ртом.
  9. Тщательно мой руки после туалета.
  10. Уважай старших.
  11. Открывай дверь женщинам.
  12. Когда о чём-то просишь, говори «Пожалуйста!»
  13. Показывать пальцем — невежливо.
  14. Не бери чужие вещи без спроса.
  15. Не произноси плохих слов.
  16. Не хлопай дверью.
  17. Смотри на собеседника.
  18. При встрече всегда здоровайся: говори «Здравствуйте!» или «Привет!»
  19. Не ставь локти на стол.
  20. Не перебивай собеседника.

Время энциклопедических наставлений прошло. Сегодня, если вы хотите, чтобы ребёнок чему-то научился, нужно привлечь игру и говорить на понятном ему языке. У нас есть несколько книг, которые пригодятся малышам и ребятам постарше.

Хорошие манеры


Говорить о правилах поведения скучно и неинтересно, поэтому дети часто не воспринимают такие «воспитательные» разговоры. Но эта яркая и смешная книга написана на «языке ребенка». Она точно обратит на себя его внимание, запомнится и поможет вырасти человеком воспитанным и вежливым.

 

На каждом развороте вы найдете простой совет о том, как вести себя дома и на улице, в транспорте и в общественном месте, в гостях и за столом. А чтобы совет хорошо запомнился и усвоился, рядом — смешная иллюстрация!

Серия книг «Моцарт и Робинзон»


В серии историй про Моцарта и Робинзона три книги, в каждой с друзьями происходят интересные приключения! В сюжет вплетены познавательные и даже воспитательные моменты: например, мышонок Моцарт всегда просит Робинзона мыть руки и вытирать ноги перед входом в дом.

А красочные иллюстрации и инструкции помогут смастерить что-то интересное, что описано в книге — космическую ракету, маленький кораблик или яблочные блины.

Принц и Свинтус


Эта книга — весёлый и увлекательный антипример правильного поведения. Её следует читать, чтобы вдоволь посмеяться и увидеть, как не нужно себя вести.

«Однажды юный Свинни Пиг шагал домой с прогулки…» — так начинается полное искрометного юмора стихотворение о прожорливом Свинтусе, которого по ошибке приняли за принца. И о Принце, который обернул досадное недоразумение в свою пользу. Вариация на тему «Принца и Нищего», которая дает возможность заинтересовать ребенка классическим произведением Марка Твена.

Иллюстрации украшают эту книгу и созвучны ей — веселые, с множеством деталей, мастерски обыгрывают сходство Свинтуса и Принца, подчеркивают индивидуальность всех без исключения героев, полны занимательных подробностей.

Обложка поста отсюда

11 правил этикета для детей

Вы когда-нибудь задавались вопросом, каково это быть ребенком в сегодняшнем занятом, взрослом мире?

Век информации и непрекращающегося шума, когда даже взрослым трудно быть услышанными. Можете ли вы себе представить, насколько труднее это должно быть для детей?

Специалисты по детскому развитию отмечают, хорошие манеры упрощают задачу, чтобы прорваться через «белый шум» и быть услышанными. Манеры – это социальный клей, который позволяет разным членам общества собраться вместе. Взрослые обязаны научить детей этому языку. Социальный этикет поможет общаться со сверстниками и взрослыми, чтобы получить некоторые преимущества.

Замечено, что даже дети с особыми потребностями, которые требуют дополнительного терпения и любви могут вызывать последовательно позитивные отклики взрослых и повышенное терпение, просто следуя основным правилам этикета.

Все дети заслуживают самого лучшего начала в жизни! Позитивное взаимодействие помогает детям развить здоровую самооценку. И, конечно же, верно и обратное отрицательное взаимодействие.

Мы составили небольшой свод золотых правил этикета, которые являются универсальными и понятными.

  1. Научите ребенка приветствовать человека по имени. Это не только знак уважения, но еще и показатель того, что человек ценится.
  2. Никогда не бояться переспрашивать, если что-то забыл. Такое случается с каждым.
  3. Умение держать негативное мнение о чем-то при себе.
  4. Не избегать зрительного контакта. Вообще, это прекрасное правило относится ко всем. Оно демонстрирует заинтересованность в собеседнике. В дальнейшем навык не отводить взгляда при разговоре пригодится при переговорах и деловых встречах.
  5. Лучше просить разрешения, чем потом просить прощения. Научите ребенка уважать чужую собственность, даже если это игрушка другого ребенка.
  6. Не прерывать взрослых, которые говорят друг с другом, если на это нет чрезвычайно важной причины.
  7. Не входить без стука. Кстати, как только ребенку исполнится 5 лет, вы должны поступать с ним также. Уважение к личному пространству человека не имеет временных рамок.
  8. Благодарность. «Спасибо за то, что мне». Вы должны научить ребенка говорить слова благодарности за любую услугу или доброе дело по отношению к нему.
  9. Умение слушать. Детям сложно долгое время концентрировать своё внимание на чем-то одном, особенно при общении с взрослым собеседником. Сегодня существует множество методик, помогающих справиться с дефицитом внимания.
  10. Не комментировать физические характеристики других людей, если это не комплимент , что всегда приветствуется.
  11. Прикрывать рот, когда ребенок кашляет или чихает. Не ковырять в носу в общественном месте.

Все эти несложные правила в первую очередь должны быть приняты вами, так как ребенок всегда подражает взрослому. Подумайте, хотите ли вы, чтобы малыш стал похож на вас?

20 уроков этикета, которые должен знать каждый ребенок

Ключ к хорошим манерам на всю жизнь — начать с раннего возраста. На самом деле настолько молод, что Мика Мейер, основатель Beaumont Etiquette, считает, что обучение можно начинать, как только ребенок начинает говорить.

«Вы можете начать обучать детей этикету, как только они начнут говорить. Начните с обучения их «пожалуйста и спасибо», когда они о чем-то просят. Когда ребенок достаточно подрос, чтобы сидеть за обеденным столом (даже в стул), вы можете начать преподавать обеденный этикет», — объяснила она.

«Я поощряю семейные обеды, чтобы дети с раннего возраста понимали, какие манеры от них ожидаются во время еды. Я учу детей тому, что хорошие манеры просто означают всегда быть добрыми, внимательными и уважительными… все уроки, которые можно начать Очень молод.»

Не знаете, с чего начать? Вот 20 лучших уроков этикета Мейера, которые должен знать каждый ребенок:

  1. Истинное значение этикета — всегда проявлять уважение и доброту ко всем вокруг вас.
  2. Пользуйтесь пожалуйста, спасибо и извините каждый день.
  3. Как правильно держать столовое серебро.
  4. Как правильно вытирать рот салфеткой. (без рукавов!)
  5. Как жевать с закрытым ртом.
  6. Никаких локтей на столе… никогда!
  7. Никогда не перебивайте взрослых, когда они разговаривают с кем-то еще.
  8. Никогда не комментируйте чью-то внешность, если только не хотите сказать что-то приятное.
  9. Как сделать комплимент другому человеку.
  10. Как написать благодарственное письмо.
  11. Вы всегда должны помогать нуждающимся, особенно если они менее способны, чем вы.
  12. Как правильно представить себя и других.
  13. Помните о положительном языке тела и о том, как это показать.
  14. Никогда не обращайтесь к взрослому по имени, если только взрослый не поручил ему сделать это.
  15. Всегда стучите в дверь, прежде чем открывать ее.
  16. Как вежливо отвечать на телефонные звонки.
  17. Как установить зрительный контакт при разговоре с другим человеком.
  18. Не указывай и не смотри.
  19. Всегда прикрывайте рот при чихании или кашле.
  20. Как пригласить кого-то присоединиться к группе, если он один.

Для получения дополнительной информации о Meier и программе Plaza Hotel Finishing от Beaumont Etiquette, которая недавно запустила этой весной групповые курсы для детей и подростков, посетите сайт beumontiquette.com.

Связанная история
  • 10 Faux PAS, чтобы избежать этого свадебного сезона
Связанные истории
  • Кэролайн Халлеманн, директор по цифровым технологиям Town & Country, занимается культурой, развлечениями и рядом других тем 

    16 манер, которым родители должны учить своего ребенка

    Когда дело доходит до правил этикета, существует серьезный разрыв между поколениями. Согласно опросу Центра по связям с общественностью Associated Press-NORC, три четверти американцев заявили, что, по их мнению, манеры и поведение в Соединенных Штатах ухудшились за последние несколько десятилетий. Один пример: 50% молодых людей считают вполне приемлемым пользоваться мобильными телефонами в ресторанах, и только 20% людей старше 60 лет согласны с этим.

    Почему манеры имеют значение

    Это более серьезная проблема, чем просто ссоры за обеденным столом; «Важной частью воспитания ребенка является обучение его хорошим манерам, поскольку это помогает ему добиться большего успеха в жизни и задает цивилизованный тон в обществе», — говорит Джоди Р. Р. Смит, основатель Mannersmith Etiquette Consulting. Отсутствие основных манер повлияет на детей во всех сферах их жизни. Возьмем, к примеру, эти правила этикета, которые должны преподаваться в школах, но не преподаются.

    Как научить детей манерам

    Обучение манерам не должно быть дракой, говорит Смит. Она рекомендует пять простых шагов, чтобы воспитать вежливых взрослых:

    • Тренируйтесь дома. Заранее подготовьте детей к различным ситуациям, чтобы они не были удивлены в данный момент.

    • Иметь соответствующие возрасту ожидания. Знайте, что ваш ребенок способен изучать и делать на каждом этапе жизни. Родители часто удивляются тому, на что способны их дети, когда им предоставляется такая возможность.

    • Подайте хороший пример. Дети — лучшие мимики, так что следите за своими манерами, даже если вам кажется, что они не смотрят.

    • Пропустить угрозы и наказания. Они не работают, и положительное подкрепление более эффективно в долгосрочной перспективе. (Использование угроз является признаком того, что вы можете быть токсичным родителем.)

    • Продолжайте разговор. Убедитесь, что ваши дети знают, что они всегда могут обратиться к вам с вопросами.

    Забытые манеры, которые должны знать все современные дети

    Эти правила этикета раньше считались базовыми знаниями, но в наши дни они встречаются гораздо реже. Убедившись, что ваши современные дети знают эти «старомодные» манеры, вы поставите их впереди своих сверстников (и многих взрослых).

    Знайте, когда выключать телефон

    У большинства детей, даже у многих маленьких, есть собственный смартфон или свободный доступ к смартфону родителей, что означает, что их нужно обучать этикету мобильного телефона, как только они станут достаточно взрослыми, чтобы держать телефон , Адеодата Чинк, эксперт по этикету и основатель Business of Manners. Это начинается с того, что нужно знать, когда его выключить или заставить замолчать и убрать с глаз долой, например, в кинотеатрах, местах отправления культа, вечеринках по случаю дня рождения и семейных обедах.

    Сказать «пожалуйста»

    Не забывать говорить «пожалуйста» и «спасибо» — отличное начало, но вы также должны научить своих детей, как вежливо принимать слова благодарности, — говорит Цзинк. «Многие дети говорят: «Нет проблем», «Что угодно», «Хорошо» или вообще не отвечают, когда их благодарят, — говорит она. «Правильный ответ — сказать «добро пожаловать» или даже «с удовольствием». Родители, убедитесь, что вы не говорите эти 8 комплиментов, которые на самом деле вредны для вашего ребенка.

    Мелкие акты обслуживания

    Маленькие добрые дела помогают обществу работать бесперебойно. По словам Чинк, такие вещи, как держать двери открытыми, собирать упавшие предметы или пропускать кого-то первым в очереди, имеют большое значение. Подумайте о небольших актах вежливого обслуживания, которые даже маленькие дети могут оказать взрослым и другим детям. Конечно, научите их делать это безопасным способом, в присутствии знакомого взрослого, и не заставляйте их общаться с незнакомцами, с которыми им неудобно.

    Сказать спасибо работникам сферы обслуживания

    Inti St Clair/Getty Images Говорить «спасибо» — это основа всех хороших манер, но в наши дни многие дети (и взрослые!) забывают поблагодарить людей, которые помогают им во многих мелочах каждый день, например, официантов, продавцов в магазинах. , учителей и водителей автобусов. Речь идет не только о вежливости, но и о том, чтобы научить детей признавать и признавать вклад других как ценный. «В конечном итоге речь идет о том, чтобы научить их не обращаться с другими людьми так, как будто они их слуги», — говорит Чинк.

    Уступить свое место

    Уступить место пожилому или беременному человеку раньше было обычным делом, но в наши дни многие люди ставят комфорт своего ребенка выше других. Если они не очень маленькие или больные, большинство детей вполне способны стоять в течение определенного периода времени (они могут даже предпочесть это!), и это прекрасная возможность научить их проявлять доброту и думать о других, говорит Цзинк. Это особенно хорошее напоминание для подростков и подростков, которые могут не искать тех, кто нуждается в помощи.

    ОТВЕТЬТЕ НА МЕРОПРИЯТИЕ

    Это правда, что в наши дни приглашения стали гораздо более случайными, но независимо от того, получаете ли вы приглашение или бумажную карточку, по-прежнему важно ОТВЕЧАТЬ, чтобы организатор мог подготовиться, — говорит Мэриэнн Паркер, профессиональный этикет. тренер и автор Manor of Manners. Есть много причин, по которым ребенок может воздержаться от ответа: он может предпочесть подстраховаться и дождаться более интересного приглашения, он может не захотеть разговаривать или звонить хозяину, он может быть рассеянным или забывчивым, или он может не хотеть сказать нет и разочаровать. Независимо от причины, сейчас как никогда важно научить своих детей отвечать на приглашения как можно скорее в знак уважения и благодарности за то, что их пригласили, говорит она.

    Ожидание еды, пока все не рассядутся и не будут обслужены

    Независимо от того, обедаете ли вы дома или в ресторане, правильный этикет по-прежнему заключается в том, чтобы не начинать есть, пока все не будут обслужены, говорит Паркер. У многих людей сложилось впечатление, что дети всегда должны есть сразу, но даже очень маленьких детей можно научить ждать несколько минут для всех остальных.

    Голоса в помещении

    Плач, смех или просто разговор детей могут быть очень громкими. По словам Паркер, родители должны с самого раннего возраста учить своего ребенка тому, как регулировать громкость и тон голоса в зависимости от ситуации. Вы можете превратить это в забавную игру для самых маленьких, например посмотреть, кто шепчет тише всех в церкви. Затем изучите 10 привычек родителей, которые воспитывают успешных детей.

    Говорить по очереди

    Дети естественно перебивают вас, но хотя их желание вашего внимания нормально и уместно, их потребность получить его за счет других в разговоре — нет. Научите своего ребенка постукивать по вашей руке, а затем терпеливо ждать, пока вы признаете его, прежде чем говорить, говорит Паркер. Если они все-таки перебивают, спокойно скажите им, что перебивать невежливо, и дайте знать, что вскоре примете их. Помните, что это идет в обоих направлениях; предложите своему ребенку такую ​​же любезность и не перебивайте его, когда придет его очередь говорить.

    Вежливое замечание

    Сказать дяде Флойду, что он выглядит беременным, или спросить незнакомца, почему у него на лице горошек (прыщи) — это поведение, подходящее для развития маленьких детей, изучающих окружающий их мир. Однако их нужно учить тому, что их слова влияют на других, и они могут причинить обиду, комментируя внешность людей, — говорит Лиза Гроттс, эксперт по этикету, основатель Golden Rules Gal. Комплименты — это хорошо, но разговоры о внешнем виде других людей на публике должны быть под запретом. Научите их, что если они сомневаются, им следует подождать, пока они не смогут сказать вам об этом наедине.

    Прикрываться при кашле или чихании

    Witthaya Prasongsin/Getty Images

    В наши дни как никогда важно научить детей кашлять или чихать в салфетку или локоть, говорит Гроттс. Это не просто вопрос гигиены — никому не нравится, когда его распыляют, — это также способ помочь другим чувствовать себя в безопасности и комфортно рядом с вами. «Не забудьте научить их говорить «извините» после», — добавляет она. Это одна из 25 ошибок этикета, которые каждый должен перестать совершать до 30 лет.0003

    Написание благодарственных записок или текстовых сообщений

    Дарителям приятно знать, что их подарок был получен и что получателю он понравился. По словам Гроттса, детей всех возрастов следует учить писать или рисовать благодарственные открытки, когда они получают подарок. Еще один современный вариант — отправить текстовое или электронное письмо с благодарностью, желательно с милой фотографией ребенка, держащего подарок, или табличкой с благодарностью.

    Использование хорошего этикета в социальных сетях

    Большинство детей, если они не очень маленькие, в наши дни пользуются социальными сетями, а это означает, что их нужно учить тому, что можно и чего нельзя делать при общении в сети, говорит Гроттс. Это может быть отдельная статья, но основные принципы включают в себя не размещать фотографии или отмечать других людей без их разрешения, никогда не разглашать личную информацию и никогда не говорить ничего в Интернете, что вы не сказали бы лично.

    Представление себя

    Многие дети боятся смотреть в глаза или разговаривать с незнакомыми людьми, и их нужно научить вежливо приветствовать других. «Идеальный способ представиться — установить зрительный контакт, протянуть руку для рукопожатия и тепло улыбнуться», — говорит Гроттс, добавляя, что это верно как для детей, так и для взрослых. Однако, если рукопожатие не поощряется (как во время пандемии) или ребенку неудобно прикасаться к кому-то еще, кивок или удар локтем вполне допустимы.

    Приходить вовремя

    Несмотря на то, что дети не умеют водить машину, их можно и нужно учить тому, как важно быть готовым и приходить вовремя, говорит Гроттс. Это не только поможет их дню пройти более гладко, но и является признаком уважения к их одноклассникам, друзьям, учителям и членам семьи. В случае с детьми это означает научить их управлять переходами от одного вида деятельности к другому, научиться определять время и всегда убирать такие вещи, как обувь и пальто.

    Разговор по телефону

    Молодое поколение, возможно, лучше разбирается в использовании смартфонов, но пожилые люди, как правило, лучше разговаривают по телефону, особенно когда речь идет о разговоре по телефону.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *