Познавательная деятельность младшего школьника: Формирование познавательной деятельности младших школьников

Содержание

Формирование познавательной деятельности у младших школьников

Задачи современного обучения заключаются не только в том, чтобы обеспечить усвоение школьниками программ, но и в том, чтобы продвинуть их в развитии. Особенное значение работа над развитием детей имеет в начальных классах являющейся фундаментом дальнейшего становления личности школьника.

Общеизвестно, что личность развивается только в процессе собственной деятельности.

Научить человека плавать можно только в воде, а научить ребенка действовать можно только в процессе деятельности. Вопрос о движущих силах развития ребенка решается в контексте понятия ведущей деятельности. В младшем школьном возрасте ведущей является учебная деятельность.

Что же представляет собой учение как деятельность? В психологии есть разные подходы к этому пониманию, мы излагали понимание целостной учебно-познавательной деятельности как оно представлено в работах В. В. Давыдова и Д.Б. Эльконина.

Для того, чтобы осмыслить категорию познавательной деятельности, нужно знать её конкретную структуру. В структуру учения входят те же компоненты, что и в любой деятельности: цель, мотив, действие, средство, результат, оценка.

Для ученика цели обучения трансформируются в мотивы учебной деятельности. Вот почему смыслообразующим началом деятельности учения являются его внутренние побуждения. Если мы не хотим, чтобы с первых лет обучения ребенок стал тяготиться школой, мы должны заботиться о пробуждении таких мотивов учения, которые бы лежали не “вне”, а в самом процессе обучения.

Цель в том, чтобы ребенок учился именно потому, что ему хочется учиться, чтобы он испытывал удовольствие от самого учения.

Учебная деятельность не дана ребенку с самого начала, её нужно построить. Как и всякая деятельность, учение выполняется на основе определенной процедуры.

Анализ вариантов описания процедуры учения в разных концепциях дан в работах И.И. Ильясова, А.Б. Ительсона, Н. Ф. Талызиной и других авторов.

Деятельностная теория учения всегда ставила положение о включении усваиваемых действий в процессе учения во главу угла. Она представлена в деятельностной теории учения, известной под названием теории поэтапного формирования умственных действий, которая заложена трудами П.Я. Гальперина. В свете данной теории процесс усвоения рассматривает и Н.Ф. Талызина.

Ядром формирования познавательной деятельности выступает познавательный интерес. Проблема познавательного интереса в педагогике актуальна и популярна. Центральный вопрос, изучаемый нашей дидактикой – это вопрос о месте познавательного интереса в учебном процессе, его источниках и приемах стимуляции, о взаимообусловленности его как мотива учения со способами познавательной деятельности. Этой проблемой занималась Г.

И. Щукина и др.

Учебный процесс должен протекать в условиях мотивированного включения школьника в познавательную деятельность, которая становится желаемой, приносящей удовлетворение от участия в ней. Ученик сам оперирует учебным содержанием и только в этом случае оно усваивается осознанно и прочно, а также идет процесс развития интеллекта ученика, формируется способность и самообучению, самоорганизации. К. Д. Ушинский определил это так: “Деятельность должна быть моя, увлекать меня, исходить из души моей”. Формированию познавательной деятельности и способствуют познавательные интересы учащихся, создающие и внешние и внутренние условия обучения.

Структура учебной мотивации связана с эмоциональной сферой. Поэтому очевидно, что познавательный интерес у ученика формируется только в том случае, когда учебная деятельность успешна. Итак, через повышение интереса к учебному материалу и через возбуждение желания учиться, через развитие потребности ученика заниматься познавательной деятельностью мы и формировали познавательный интерес.

Мы выдвинули следующую гипотезу: специально построенная система формирования познавательной деятельности младших школьников способствует развитию у детей всех структурных компонентов учебной деятельности.

Для реализации поставленных задач нами разработана специальная программа по формированию познавательного интереса по двум направлениям:

  • учебное
  • внеурочное.

Цель учебного направления на уроках через:

  • подбор занимательного материала;
  • правильную организацию формирования учебной деятельности, учитывая психологические особенности шестилеток;
  • формирование высокого уровня произвольности, умения планировать и контролировать собственные действия;
  • формирование активности и инициативности, самостоятельности в учебной работе;
  • умение оценивать правильность выполнения собственной работы, создавать предпосылку для формирования учебной деятельности и развития познавательного интереса.

Цель внеурочного направления:

  • путем проведения познавательных праздников;
  • занимательных часов по предметам;
  • факультативных занятий;
  • продолжать формировать познавательный интерес к учебной деятельности.

Одним из средств формирования познавательного интереса является занимательность.

Наиболее эффективным средством включения в процесс учения на уроке является игровая деятельность. В процессе игры учащиеся незаметно для себя выполняют различные упражнения.

Дети очень любят рифмованные строчки, лучше запоминают “правила в стихах”.

Например, каждый урок обучения грамоте мы начинаем с алфавитной песенки:

АБВГДЕЁ – постираем мы бельё,

ЖЗИЙКЛМ – апельсинку быстро съем,

НОПРСТУ — погуляем по мосту,

ФХЦЧШЩ – вот такая чаша,

ЪЫЬ – не запомнятся никак,

ЭЮЯ — вот такая моя семья.

Используем стихи на каждую букву алфавита

А — Вот два столба наискосок, а между ними поясок.

Для упражнения в скором и быстром, чистом произношении используем чистоговорки и скороговорки.

У нас есть коллекция

скороговорок на каждую букву алфавита

Чистоговорки присутствуют на каждом уроке. Они повышают интерес к чтению, развивают творчество, познавательную активность, чувство рифмы и ритма.

Загадки дают благодатную почву для развития познавательных способностей детей. В работе используем книгу Елкиной “1000 загадок”. Кроме загадок в стихах используем загадки – шутки.

1. Как зовут девочку, у которой в руках красивая роза?

2. Каких зверей испугался в зоопарке Лева Зайцев? и т. д.

Игры “Доскажи словечко”

“Чей ребенок”
У белки – бельчонок У галки — …..
У мыши — ……… У свиньи — ……….
“Чья жена?”
Лев – львица Гусь — …….
Слон — слониха Индюк — ………
“Кто где спит?”, “Кто где работает?”.

С целью формирования активности детей можно предложить самим придумать предложения с продолжением.

Следующий занимательный материал – это ребусы, кроссворды, головоломки, лабиринты – позволяет ребенку потренировать внимание, память, формировать саморегуляцию, контроль за своей деятельностью.

Кроме обычных кроссвордов используем кроссворды-тесты, где на вопрос дается три ответа: ребенок выбирает правильный и заполняет кроссворд.

Например: “Игрушки” (по стихотворениям А.Л. Барто).

Дети очень любят слушать сказки. На уроках, при ознакомлении с новым правилом для создания проблемной ситуации, развития внимания, наблюдательности, включаем в урок учебные сказки. Например, при изучении знаков <,>, используем сказку о жадном Петушке, который бегал от цифры к цифре и хотел съесть самую большую. Теперь дети никогда не перепутают, что открытый клювик – знак больше, всегда направлен к большему числу. (показать Петушка).

Приемы, которыми мы пользуемся для повышения интереса к учебному материалу:

1. Прием “Привлекательная цель”

Например, помоги Петушку выбраться из лабиринта чисел (а цель учителя — закрепление последовательности чисел первого десятка).

2. Прием “Удивляй”

Например, дети какой длины будет луч, чтобы на нем уместилось самое большое число? Назовите самое большое число.

3. Прием “Отсроченная отгадка”

В начале урока учитель задает загадку, а отгадка будет открыта на уроке, а может быть и на следующем. Например, перед чтением сказки Ш. Перро задать вопрос “Какой город славится “поющим” животным?”

4. Прием “Фантастическая добавка”

Дети любят фантазировать жить в мире фантазии, нужно дать им эту возможность и на уроке. Например: Мы попали на другую планету, где у инопланетян такие же буквы, но говорят они на непонятном для нас языке. Давайте расшифруем названия животных, которые там обитают.

РАСУСТ /страус/ ДУЗЕМА /медуза/ КУТИЛА /улитка/ КРИКОЛ /кролик/

5. Прием “Лови ошибку”

Главное научить не только мгновенно реагировать на ошибку (светофорчик, хлопок и т.д.), но и доказать почему ошибка и как её исправить. На уроках письмо обычно ошибается Незнайка или Буратино, которые неверно пишут буквы.

6. Прием “Свобода выбора”

На уроках обучения грамоте – читать на любой странице, но обязательно отчитаться – рассказать, нарисовать, а на математике – любое задание из тетради на печатной основе. Прием безотказный – ни одного скучающего лица.

7. Прием “Драматизации и театрализации”

В азбуке Н.М. Батеньковой много таких текстов, которые можно разыграть по ролям – потешки, сказки, диалоги. Или разыгрываем сценки на учебную тему, как в математике Н.Б. Истоминой диалоги Миши и Маши.

8. Прием “Да-нетка” — универсальная игра, которая учит слушать и слышать друг друга.

Таких приемов много, но не будем их перечислять.

Но далеко не все в учебном материале может быть для учащихся интересно. И тогда выступает ещё один источник познавательного интереса – сам процесс деятельности.

Нам нужно правильно организовать формирование учебной деятельности. В первом классе мы берем за основу игровой метод обучения и весь процесс формирования строим на игре.

Для того, чтобы игра стала методом, необходимо соблюдение ряда условий:

1. Учебная задача должна совпадать с игровой;

2. Наличие учебной задачи не должно “задавить” игровую задачу. Важно сохранить игровую ситуацию;

3. Одиночная игра не дает никакого эффекта обучения, поэтому должна быть построена система игр с постепенно усложняющейся учебной задачей.

Для успешного адаптирования к школе и полноценного включения в учебный процесс, преодоления страха перед школой, тревожности, необходимо развивать “комплекс произвольности” — умение контролировать себя, быть внимательным, способным на произвольные волевые и интеллектуальные усилия. Для этого, мы в течение первой четверти применяли программу игр для детей автора Н.В. Самоукиной. На уроке использовались 1 – 2 игры, они проводились на воздухе или в спортзале.

При проведении этих “уроков-игр” дети стали чувствовать себя намного увереннее и на основных уроках, у них ушла боязнь школы, стали преобладающими положительные эмоции, дети стали организованнее, лучше принимали учебную задачу. Данные игры с правилами – прекрасный способ развития произвольности поведения, формирования волевой и эмоциональной саморегуляции. Требования “к школьному” поведению должны вводится постепенно. Это мы делаем в форме стихотворных пожеланий. Например, для организации урока:

Я тетрадь свою открою
И наклонно положу,
Я от вас, друзья, не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я примусь.

Самостоятельная работа – одно из важнейших средств для развития интереса. Но ребенку будет интересно, если он выполнит задания, поэтому вводим поуровневое обучение.

Следующая предпосылка учебной деятельности – умение планировать свои действия. Это умение более всего развивается на уроках труда, при различных видах конструирования. Важно учить детей самоконтролю. Этому помогают различные схемы, модели.

Нужно научить детей не бояться ошибок, а умело исправлять их. Хорошим средством для развития самоконтроля является комментирование.

Прием “Найди красивые…”

Например: Найди у себя самую красивую букву, а теперь самую некрасивую.

Познавательный интерес напрямую зависит от успешности школьного обучения. Он является реальной силой для преодоления отставания в учении. В первую очередь надо определить причины отставания. Они могут быть разнообразны, но в основном это недостаточная сформированность познавательных процессов. Поэтому учебные задания должны включать в себя всю систему познавательных операций, начиная с самых простейших действий, связанных с восприятием, запоминанием, припоминанием, осмыслением и заканчивая операциями логического и творческого мышления.

Мы использовали на уроках тщательно разработанную систему познавательных задач и ориентировали их на планомерное развитие и формирование устойчивого интереса и положительной мотивации учения. Для этого мы использовали пособие под редакцией Виноградовой Н.К. “Развиваем способности детей” 1 класс. Приведем пример, как на уроке математики, а затем обучения грамоте развиваем различные характеристики произвольного внимания и отрабатываем счет предметов, навык чтения.

1. Раскрась предметов столько, сколько написано под рисунком и т.д.

1. Развитие слуховой памяти игра “Учитель-ученик”. Работа в парах.

У детей карточки с набором слов. Первый читает медленно, задача второго найти закодированное слово, которое получается из первых букв каждого слова:

Сын облако кошка — СОК

Мама искра родина — МИР

2. Развитие ассоциативной памяти:

Прием “Шифровка”

Учитель читает слово, дети рисуют значки. Или учитель говорит слово, дети — определение.

Утро — туманное

Кукла — …………,

а затем подписывают к определениям исходные слова.

3. Задания на развитие пространственного мышления:

Посмотрите внимательно на рисунок и ответьте на вопросы:

  • Если поросенок пошел на одну клетку влево, сколько морковок он нашел?
  • Видите ли вы на картинке овощ, о котором говорят “Сто одежек и все без застежек”?
  • В какую сторону надо идти поросенку, чтобы найти огурец?

4. Задания на развитие логического мышления:

  • Рассказы с перепутанными предложениями
  • Составь картинку из частей
  • Распредели картинки по порядку.
  • Продолжи закономерность.

В основе всех приемов лежат действия детей: действия с фигурами, с предметами, со словами, с числами. Ведь не зря гласит китайская мудрость: “Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю — я понимаю”.

Мы применяем много игр с использованием детской продуктивной деятельности:

“Сложи букву, цифру” из палочек, вылепи из пластилина, сложи из ниток и т. д.

Познавательная деятельность ребенка не ограничивается лишь уроками, а продолжается в их внеурочной деятельности. В процессе организации внеклассной работы необходимо воспитывать общий интерес к знаниям. Научить ребенка удивляться и быть наблюдательными. Этому способствуют экскурсии. Тематика экскурсий:

  1. На природу.
  2. По родному селу.
  3. По главным объектам села.

Но обязательно перед проведением экскурсий замотивировать детей. Например, хотите узнать, где прячется осень? Или А вы знаете, как к нам в дом попадают газеты и журналы?

Следующий блок внеклассной работы — это часы общения. Они проводятся в форме праздника, игры, викторины, КВНа. Тематика:

  1. “Здравствуй, это – Я”
  2. “Моя любимая игрушка”
  3. Праздники “Мои первые в жизни каникулы”
  4. КВН – букварь
  5. “До свиданья, первый класс”
  6. Викторины “Кто хочет стать Знайкой”

В рамках декад по предметам в младших классах проводим “Интеллектуальную ярмарку”, занимательные часы по предметам.

С целью преодоления неуспешности в учении и дальнейшего развития познавательного интереса мы проводим факультативный курс “Уроки психологического развития”. Это авторская разработка кандидата педагогических наук Натальи Петровны Локаловой.

Особенности уроков:

1. Задания выполняются в игровой форме;

2. Осуществляется безотметочное оценивание;

3. Является средством личностного развития ребенка.

Эти уроки могут быть эффективны только при условии их систематического проведения: минимум 1 раз в неделю.

Задачи вводной части: создание положительного эмоционального фона.

Задания для основной части подбирались с учетом направленности на осуществление дифференциации познавательных структур.

Задача заключительной части — подведение итогов, обсуждение результатов работы и трудностей, которые возникали у детей.

В заключение хочется сказать, что мы постарались в нашей работе пронести мысль о том, что познавательная деятельность доступна для анализа: в ней всегда можно выделить конкретную систему действий. Учитель может управлять процессом учения. И это позволит ему повысить эффективность своей работы. Надеемся, что многие разделят нашу заботу по формированию положительных эмоций и познавательного интереса у первоклассников.

Постановка проблем, совместный поиск, игра и сказки – вот те средства, которые помогают открыть детское сердце, сделать пребывание на уроке радостным.

Экскурсии, часы общения, праздники, КВНы, викторины, факультативные занятия — все это помогает поддерживать и формировать интерес к учению.

Хотелось бы подчеркнуть, что формирование познавательной деятельности — не самоцель. Цель учителя — воспитать творческую личность, готовую свои познавательные возможности использовать на общее дело.

Учитель в процессе обучения опирается на веру во всеобщую талантливость детей, на известный с времен античности девиз “Учись обучая” и на психологическую парадигму “Успех рождает успех”.

Активизация познавательной деятельности младших школьников

Предлагаем обсудить несколько проблем:

Проблема 1.

Почему одни младшие школьники всегда активны и с удовольствием выполняют любое задание учителя, а другие — скованны и равнодушны к учению? Можно ли так организовать процесс обучения, чтобы у всех детей была высокая познавательная активность и интерес?

Проблема 2.

Всем известна детская любознательность. Нужно ли специально развивать познавательный интерес младших школьников?

1. Актуальность проблемы активизации познавательной деятельности.

Системы образования, педагогическая наука во всём мире переживают период осмысления философских оснований образования, общих целевых установок, стратегических направлений систем образования, а также методов и средств их достижения. Необходимость такого переосмысления обусловлена, прежде всего, экономическим и социальным развитием современного общества, тем фактом, что на смену индустриальному обществу пришло общество информационных технологий, тем, что информация стала главным продуктом цивилизованного общества. Поэтому умение работать с информацией, находить нужную становится жизненно важным для любого специалиста.

Что значит работать с информацией? Это означает, прежде всего, уметь оценить её значимость для решения той или иной проблемы, уметь анализировать информацию, выявлять с её помощью всё новые проблемы в конкретной области знаний, выдвигать гипотезы их решения, определять наиболее рациональные методы и средства решения данных проблем. Другими словами, это означает владеть современными технологиями исследовательской деятельности, обладать навыками творческой деятельности. Отсюда важность интеллектуального творческого развития учащихся. Недаром многие учёные говорят о необходимости развития исследовательских творческих навыков у детей, начиная с дошкольного и младшего школьного возрастов, развитии сенсорной и двигательной сфер ребёнка, формирование нестандартного мышления, наблюдательности, воображения, комплексное развитие различных видов памяти, внимания.

Поэтому для современного образования становятся приоритетными следующие принципы педагогической деятельности: развивать способности и поддерживать стремление ученика, не учить его, а помогать ему учиться и развиваться. «Сделать ученика способным к саморазвитию — вот жизненный принцип педагогики», — писал К. Н. Вентцель.

Следовательно, способность к саморазвитию должна стать результатом познавательной деятельности.

Проблема активизации познавательной деятельности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, так как активность является необходимым условием формирования умственных качеств личности.

2. Опираясь на общую теорию деятельности, мы вправе считать, что деятельность — основа учебного процесса. Деятельность — главная характеристика человека, отличающая его от животного. Учебная деятельность необходима человечеству, без неё невозможна передача опыта от поколения к поколению.

Дифференциация деятельности внутри учебного процесса привела к необходимости отдифференцировать и такие понятия, как «учебная деятельность» и «познавательная деятельность», которая иначе выражена термином «учение».

С позиции общей теории деятельности психологами правомерно различаются эти понятия. Понятие «учебная деятельность» по отношению к «учению» рассматривается как более широкое, поскольку оно включает одновременно и деятельность обучающего, и деятельность обучаемого. Что касается понятия «учение», то психологи склонны рассматривать его как совокупность психических процессов, обусловленных нервными механизмами. В дидактике же этот термин применяется в связи с познавательной деятельностью ученика. Вот почему понятие «учебно-познавательная деятельность» наиболее полно характеризует процесс обучения: это специальная деятельность, необходимая обществу, совместная деятельность, форма сотрудничества взрослого и школьника, а главное — в ней совершаются как познавательные процессы, так и социализация подрастающих поколений.

Познавательная деятельность является важнейшей составляющей всех видов человеческой деятельности, которые определены в современной психологии (предметной, игровой, продуктивной, трудовой), так как человек в процессе любого занятия приобретает систему знаний о предметах окружающего мира и учится преобразовывать их. Учителю очень важно знать, что познавательная деятельность, как и всякая другая, всегда имеет цель, средства достижения, состоит из процесса преобразования предмета и результата.

Познавательная деятельность:

1) вооружает знаниями, умениями, навыками;

2) содействует воспитанию мировоззрения, нравственных, идейно-политических, эстетических качеств учащихся;

3) развивает их познавательные силы, личностные образования: активность, самостоятельность, познавательный интерес;

4) выявляет и реализует потенциальные возможности учащихся;

5) приобщает к поисковой и творческой деятельности.

Анализ литературы по проблемам развития познавательной активности свидетельствует, что термин этот ученые понимают по-разному. Одни отождествляют активность с деятельностью, другие считают активность результатом деятельности, третьи утверждают, что активность — более широкое понятие, чем деятельность.

Познавательная активность:

— ценное и сложное личностное образование школьника, интенсивно формирующееся в школьные годы. Проявление его в каждом последующем возрасте шире, богаче; оно оказывает влияние на продуктивность обучения и учения, на активизацию всей учебной деятельности. Ценность урока чаще всего определяют через активность учащихся. Познавательную активность можно считать подготовительной ступенью самостоятельности.

Проявления познавательной активности и самостоятельности многообразны, их трудно обособить. Они выражены:

— в целенаправленности познавательных действий, в их целесообразности, характеризуемой смыслообразующей мотивацией;

— в характере знаний, умений, способов деятельности, в мобильности их использования, в содержательности вопросов, обращённых к учителю;

— в желании расширить, углубить познавательную деятельность за счёт источников социальной коммуникации, через широкий круг чтения, телевидение, радио.

В современных условиях важную роль приобретают повышение качества каждого урока, создание на уроке таких условий, которые обеспечивали бы усвоение нового материала уже при первичном его изучении. В решении этой задачи помогает целенаправленное применение приёмов, активизирующих учебную деятельность учащихся.

Активизация — это такая организация познавательной деятельности учащихся, при которой учебный материал становится предметом активных мыслей и практических действий каждого ученика. Она должна обеспечить не только простое запоминание материала и формирование устойчивого внимания, но и дать учащимся некоторые навыки и умения самостоятельно добывать знания.

«Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать» (Л. Толстой).

Активизация учения может быть решена полно при условии в реализации следующего:

1) в содержании предметов необходимо чётко выделить систему ведущих знаний и способов получения и переработки информации;

2) важное место отвести самостоятельным работам, в которых должна быть усилена поисковая деятельность;

3) сочетать информационно-репродуктивные и информационно-поисковые методы обучения, которые бы формировали познавательную потребность, обеспечивали овладение интеллектуальными умениями;

4) придавать значение межпредметным связям.

3. Организация познавательной деятельности.

1) Для реализации задач, стоящих перед современной школой, следует обеспечить каждому ученику возможность активной познавательной и творческой деятельности. Как это сделать? В первую очередь нельзя исключить богатый опыт дидактики и использовать возможности новых информационных технологий. На первое место в структуре школьных отношений следует выдвигать отношения не «учитель — ученик», а «ученик- ученик» (обучение в сотрудничестве). Это учебное сотрудничество «ученик — ученик» постепенно переходит в парадигму «ученик — учебник — учитель», где акцент делается на самостоятельную познавательную деятельность учащихся.

«Только через собственную деятельность человек усваивает науку и культуру, способы познания мира, формирует и совершенствует личностные качества» (Л. С. Выготский).

Пути создания атмосферы познавательной деятельности в школе можно представить следующим образом в обобщённой схеме:

Источником познания является информация, она может быть как внешняя, так и внутренняя. Информация интересна тогда, когда она заключает проблему. Древнегреческий учёный Демократ говорил: «Познание начинается с удивления». Промежуточной ступенькой к познанию становится восприятие. И если мы отталкиваемся от классического афоризма, то делаем вывод, что восприятие важнее чувственное. Взаимосвязь чувственного и интеллектуального познания несомненна.

Любое познание — это интеллектуальный труд, связанный с функциональным развитием разума. Организация этого труда ребёнка, его познавательной деятельности и является сферой деятельности учителя.

Всякое развитие познавательных способностей связано, прежде всего, с изучением и знанием индивидуальных психофизиологических особенностей ребёнка. Ведь трудности восприятия учебного материала напрямую связаны с неразвитостью внимания, логического мышления, с особенностью памяти.

Организация познавательной деятельности учащихся напрямую зависит от их здоровья, так как учебно-познавательные возможности каждого ученика определяются психологическими критериями. Следует учесть, что педагоги и психологи в понятие «возможности» вкладывают учебно-познавательные свойства личности, тогда как врачи и физиологи — тот уровень здоровья, который определяет и отражает «физиологическую стоимость» для детского организма реализации его учебно-познавательных возможностей. Не секрет, что при сниженном функциональном состоянии основных систем организма нерегламентируемая нагрузка на познавательные возможности ребёнка может стать фактором риска для его здоровья.

2) Связана ли активная познавательная деятельность младшего школьника с наличием у него познавательного интереса? Что такое познавательный интерес? Это — избирательная направленность на отдельные объекты окружающего мира, связанная с положительно эмоциональным отношением, познавательной активностью и волевым усилием субъекта. Как учитель может определить, имеется ли у его учеников устойчивый интерес к определённым урокам? Прежде всего педагог оценивает результаты своих наблюдений за эмоциональными проявлениями младших школьников (эмоциональная напряжённость, мимика, движения, жесты), сформированность речи (интонация, интенсивность тона голоса и так далее), а также анализирует вопросы, которые задают учащиеся.

Можно выделить несколько типов эмоциональных проявлений младших школьников:

1. Отчётливо отрицательное состояние: ребёнок всё время отвлечён, что-то делает, качается на стуле, на вопросы часто не может ответить, потому что не слышал их, не хочет отвечать. Дети этого типа почти не задают никаких вопросов познавательного характера, их интересы сосредоточены лишь на организации деятельности (что и как делать).

2. Нейтральное эмоциональное состояние: ребёнок безразличен к теме урока, на вопросы отвечает вяло, оживляется только при использовании учителем особенно ярких наглядных средств, а также при прямом обращении. Дети этого типа редко задают вопросы познавательного характера, хотя отдельные яркие моменты вызывают их любознательность.

3. Отчётливо положительное эмоциональное состояние: ребёнок внимательно следит за педагогом, интонационно выразительно отвечает на вопросы, часто поднимает руку, при особом желании ответить подпрыгивает, встаёт, эмоционально реагирует на любое высказывание педагога. Дети этого типа достаточно часто задают вопросы, не только касающиеся содержания учебного материала, но и проявляют любознательность независимо от него.

Тип эмоционального состояния младшего школьника определяется и уровнем интереса. Первый (низкий) уровень: интерес внешний, ситуативный, проявляющийся только в занимательных, ярких учебных ситуациях. В основном это интерес к процессу, а не к результату деятельности. Интерес неустойчивый, быстро пропадает. Высокая активность в течение 8-10 минут. Второй (средний) уровень: интерес более глубокий (к содержанию урока и отдельным способам работы), но не длителен, неустойчив, зависит от эмоциональности урока, используемых учителем методических приёмов, быстро гаснет при однообразной деятельности. Полная активность не более 15-20 минут. Третий (высокий) уровень: интерес глубокий, устойчивый, сохраняется в течение всего урока, гаснет редко, только при длительной однообразной работе. Дети проявляют интерес как к процессу, так и к результату деятельности.

Как видим, активность младшего школьника на уроке прямо связана с его познавательным интересом, поэтому можно утверждать, что развитие этого качества личности ученика положительно повлияет на его познавательную активность.

Какие же условия нужно учесть в педагогическом процессе, чтобы реализовать задачу обучения и развития младшего школьника?

1. «Слитность» познавательной активности с эмоциональным состоянием ребёнка: для того чтобы интерес возник и был устойчив, необходимо всё время использовать «эмоциональную поддержку». Это особенно касается этапа первоначального предъявления нового программного материала. Такой эмоциональной поддержкой может быть как словесный, так и наглядный материал.

2. Для появления живого познавательного интереса у младших школьников в процессе учебной деятельности необходимо использовать уже имеющийся у них опыт, те знания, которые они получили в процессе жизни стихийным путём (в семье, через средства массовой информации, книги и прочее).

3. Достаточно часто возникновение интереса у младших школьников связано не с наличием знания, а его отсутствием. Интерес возникает на основе ориентировочной реакции. Как только ребёнок приобретает некий запас знаний, удовлетворяет своё любопытство, интерес угасает. Это происходит, например, тогда, когда учитель злоупотребляет формальным повторением материала. Отсюда вытекает следующее условие организации познавательной деятельности в начальной школе: обязательное наличие элементов новизны, «неузнаваемость» содержания, невозможность решить учебную задачу «с ходу».

4. Важна сама подача учебного материала. Её структурированность для облегчения восприятия. Логичность изложения. Чередование различных умственных занятий.

5. Хорошо стимулирует познавательную деятельность ученика материал противоречивый. При возникновении сведений взаимно исключающих или взаимно противоречивых у ученика возникает желание разобраться в проблеме, чтобы преодолеть противоречие.

6. Благоприятно действуют на ребёнка его успехи. Ситуация успеха удовлетворяет потребность ребёнка в самоуважении и повышения престижа. Всегда можно найти какие-то успехи ребёнка, сравнивая его предыдущие успехи, отмечая продвижение вперёд.

Эффекты, влияющие на активизацию познавательной деятельности

Устойчивый познавательный интерес формируется разными средствами.

Можно выделить 10 эффектов, влияющих на активизацию познавательной деятельности учащихся младшего школьного возраста. Одними из них является занимательность, эффект увлекательности форм и методов изложения, эффект нестандартных заданий, использования ярких, художественных форм, средств, эффект парадоксальности и другие.

К. Д. Ушинский говорил: «В школе должна царствовать серьёзность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без слабости, порядок без педантизма и, главное, постоянная разумная деятельность».

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

1.1 Сущность и структура учебно-познавательной деятельности. Методика преподавания познания мира

Методика преподавания познания мира

курсовая работа

учебный познавательный природоведение начальная школа

Развитие человека происходит в деятельности, и закономерность этого процесса такова, что чем более активна деятельность человека, тем интенсивнее протекает его развитие (32,99).

Активное формирование личности в младшем школьном возрасте осуществляется в процессе ведущего вида деятельности — учения. Результатом обучения, прежде всего, является формирование различных умственных действий. Это означает, что эффективное формирование познавательной деятельности обязательно приведет к повышению эффективности учебного процесса в целом (20,58).

Проблемам деятельности, ее содержания и структурирования отведено важное место в трудах многих психологов. В работах А.Н. Леонтьева рассмотрено психологическое строение деятельности. Согласно его взглядам деятельность имеет следующие составляющие:

потребность мотив цель условия достижения цели (единство цели и условий составляют задачу) и соотносимые с ними деятельность действие операции.

В качестве единицы анализа деятельности служит действие (С.А. Рубинштейн, Р.Н. Леонтьев). Действие — это процесс, подчиненный сознаваемой цели, но у действия, в отличии от деятельности, нет самостоятельного мотива. Этим мотивом выступает мотив той деятельности, в которую входит данное действие. Способ, которым осуществляется действие, называется операцией. Операция соответствует не мотиву и не цели деятельности, а условиям, в которых задана цель (7,22).

Как показали исследования советских психологов (А.Н. Леонтьева, А.Р. Смирнова, Б.М. Теплова и др.), протекание и развитие различных психических процессов существенно зависят от содержания и структуры деятельности, от ее мотивов, целей и средств осуществления (14,386).

Философское толкование деятельности таково: «Деятельность — специфическая, человеческая форма отношений к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование в интересах людей (28,151).

С точки зрения психологии деятельность — это активное взаимодействие с окружающей действительностью, в ходе которой живое существо выступает как субъект, и удовлетворяющей таким образом свои потребности (14,91).

Учебная деятельность — один из основных видов деятельности человека, специально направленный на овладение способами предметных и теоретических знаний — такое определение учебной деятельности дает «Психологический словарь» (14,385). Учебная деятельность выполняет двоякую социальную функцию. Будучи формой активности индивида, она является условием и средством его психического развития, обеспечивая ему усвоение теоретических знаний и тем самым развитие у него тех специфических способностей, которые в этих знаниях кристаллизованы. Как форма социально — нормированного сотрудничества ребенка со взрослым, учебная деятельность является одним из основных средств включения подрастающего поколения в систему общественных отношений, в открыто коллективную деятельность, в ходе которой усваиваются ценности и нормы лежащие в основе любой коллективной деятельности.

Учебно-познавательная деятельность — это деятельность, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами действий в сфере научных понятий при условии личной активности учащегося. Она предусматривает заинтересованность обучающегося в получении новых знаний, его активное участие в овладении ими.

Учебная деятельность — сложное по структуре образование. В нее входят (по Д.Б. Эльконину):

1. учебно-познавательные мотивы;

2. учебные задачи и составляющие их операторное содержание учебные операции;

3. контроль;

4. оценка.

Центральное в этой сложной структуре — второе звено — учебные задачи и их операторное содержание. Все остальные звенья как бы обслуживают это основное. Учебная деятельность должна побуждаться адекватными мотивами. Ими могут быть только мотивы собственного совершенствования. Если удается сформировать такие мотивы у учащихся, то этим самым поддерживаются, наполняясь новым содержанием, те общие мотивы деятельности, которые связаны с позицией школьника, с осуществлением общественно-значимой и общественно — оцениваемой деятельности. Теперь позиция школьника не просто позиция ученика, посещающего школу и аккуратно выполняющего предписания учителя и домашние уроки, а позиция человека, совершенствующего самого себя и тем самым осуществляющего общественно — значимую деятельность — деятельность по приобретению новых способностей. Охарактеризованные мотивы деятельности называются учебно-познавательными. Их отличие от широких познавательных мотивов состоит в том, что они направлены не просто на приобретение информации о широком круге явлений окружающей действительности, а на усвоение обобщенных способов действий в конкретной области изучаемого предмета (33,245).

Сущность учебной деятельности заключается в решении учебных задач, основное отличие которых в том, что их цель и результат составляет в изменении самого действующего субъекта, заключающемся в овладении определенными способами действия, а не в изменении предметов, с которыми действует субъект (33,246). Учебная задача решается школьниками путем выполнения определенных действий. В.В. Давыдов называет следующие учебные действия:

— преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта;

— моделирование выделенного отношения в предметной, графической и буквенной форме;

— преобразование модели отношения для изучения его свойств в «чистом виде»:

— построение системы частных задач, решаемых общим способом;

— контроль за выполнением предыдущих действий;

— оценка усвоения общего способа, как результата решения данной учебной задачи (7,154).

Одной из концепций возрастной и педагогической психологии явилось теория поэтапного формирования умственных действий. Она складывалась в трудах П.Я. Гальперина в 50-е г.г.

Опираясь на важнейший принцип психологии — принцип единства сознания и деятельности П.Я. Гальперин и Н.Ф. Талызина рассматривают усвоение знаний как процесс, происходящий в результате выполнения и усвоения определенных действий (14,386).

Этапы формирования умственных действий:

I. Этап формирования умственных действий мотивационной основы действия. Ученик ежедневно выполняет десятки, сотни учебных действий. Далеко не всегда он видит необходимость выполнения этих действий. Если это становится типичным для ученика, то учебная деятельность становится ему в тягость, он не видит в ней никакого смысла (20,59).

Главная задача этапа — создание необходимой мотивации у учащихся направленной на становление личностной потребности решить задачу, увидеть необходимость усвоения данного материала.

II. Этап составления схемы ориентировочной основы деятельности.

Каждое выполняемое нами действие будет протекать успешно только в том случае, если мы учитываем условия, определяющие успешность этого действия (20,60). Ученика знакомят с действием, с условиями его выполнения, выделяют ориентиры, опоры для правильного выполнения действия.

III. Этап Формирования действия в материальном (материализованном) виде.

Этот этап формирования действия связан с наглядно-действенным мышлением младшего школьника. Понять сущность какого-либо научного явления ученику легче опираясь на конкретные предметы и их заместители — чертежи, модели.

IV. Этап формирования действия в плане громкой социализованной речи.

Необходимость данного этапа диктуется изменениями, происходящими в развитии памяти младших школьников. Память превращается в смысловую, в основе которой лежит установление связей внутри запоминаемого материала, связей логических. Проговаривание выполняемого действия без внешних опор позволяет следить за правильностью формирования смысловых связей. Если обучаемый ориентируется только на предметное содержание, не отражая его в речи, то он оказывается в состоянии решать лишь тот круг практических задач, где достаточная ориентировка в плане восприятия. В этом случае не формируется умение рассуждать, обосновать практически полученное решение (20,71).

V. Этап формирования действия во внешней речи.

Речь про себя с полной степенью развернутости позволяет осуществлять самоконтроль за выполнением действия.

VI. Этап формирования действия во внутренней речи.

Постепенно ученик овладевает действием на достаточно высоком уровне и проговаривание становится не нужным. Действие выполняется с помощью внутренней свёрнутой речи.

Важный элемент структуры учебной деятельности — учебные операции, входящие в состав способа действий, выражающие его операторное содержание. Операции очень разнообразны и многочисленны. Каждая из операций требует отработки, т.к. от правильности их выполнения зависит возможность выделить стороны предмета, которые являются объектом действий. Всякий способ действия усваивается сначала при полной развернутости всех операций, входящих в его состав и по возможности производимых материально, т.е. так, что за правильностью их выполнения можно следить.

Следующий компонент учебной деятельности — контроль. Под контролем следует понимать, прежде всего, контроль за функционированием, правильностью и полнотой выполнения операций, входящих в состав действий (33,249). А.К. Маркова различает три вида контроля:

— итоговый — по результату работы;

— пошаговый, пооперационный — по ходу работы. Этот способ контроля является более зрелым, т.к. позволяет ученику скорректировать работу, преодолеть ошибки до завершения работы;

— прогнозирующий, опережающий — до начала работы, он позволяет предупредить ошибки, спланировать учебную работу в целом (11,6).

Последним из компонентов учебной деятельности является оценка. Функция оценки заключается в том, чтобы определить, усвоили ли учащиеся заданный способ действия и продвинулись ли на ступеньку выше (32,250).

Качества результатов усвоения того или иного материала могут быть представлены как критерии оценки знаний, умений и навыков учащихся (23,48).

Знания — это понятийно-фактическая составляющая учебного материала, к которой относятся конкретные взаимосвязанные факты, закономерности, теоретические обобщения, а также знания о способах действия. Знания можно понимать как учебную информацию, усвоенную на уровне запоминания. Знания предполагают сохранение усвоенного в памяти, чтобы применять их на практике: для решения учебно-тренировочных задач встречающихся в реальной практике, а также для приобретения новых знаний.

Знания тесно связаны с умениями, которые нужны для закрепления знаний и действительного их применения на практике. Под умениями понимаются действия, которые ученик может совершить на основе полученных знаний, это действия, которые ученик может совершить тогда, когда потребуется. Умения в свою очередь в дальнейшем могут способствовать получению новых знаний и формированию навыка.

Навык — это автоматизированное действие, которое ученик может совершить на основе ранее полученных знаний и отработанных умений. Переход умения в навык характеризуется так, что человеку уже не надо думать о том, как надо совершить действие. Он выполняет его быстро, т. е. автоматизировано, но целенаправленно. (23,31).

Учебно-познавательная деятельность должна строиться с учетом изменений в психическом развитии младшего школьника. Дадим краткую характеристику наиболее важным из них:

1. Произвольность психических функций и поведения. Восприятие становится целенаправленным, превращается в наблюдение. Формируется словесно-логическая память.

2. Формирование внутреннего плана действий. Мышление, будучи в дошкольном возрасте наглядно — образованным, приобретает черты частично абстрактного.

3. Формируется способность планировать учебную деятельность. Ребенок учится обосновывать справедливость своих высказываний и действий.

Таким образом, учебная деятельность имеет следующую структуру: 1) учебные мотивы; 2)учебные задачи и действия; 3) действия контроля; 4) действия оценки. Эта деятельность связана, прежде всего, с усвоением младшими школьниками теоретических знаний, т.е. таких в которых раскрываются основные отношения изучаемого материала. При решении учебных задач дети овладевают общими способами ориентации в таких отношениях. Учебные действия направлены на усвоение детьми именно данных способов. Важное место в общей структуре учебной деятельности занимают еще действия контроля и оценки, которые позволяют школьникам прослеживать правильное выполнение только что указанных учебных действий, а затем вывить и оценить успешность решения всей учебной задачи. Основным новообразованием младшего школьника является отвлеченное словесно-логическое и рассуждающее мышление, возникновение которого существенно перестраивает другие познавательные процессы детей — память, восприятие; благодаря чему дети способны в последующем успешно осваивать подлинно научные понятия и оперировать ими. Другим важным новообразованием этого возраста можно назвать умение детей произвольно регулировать свое поведение и управлять им, что становится важным качеством личности ребенка (33,56).

Упражнения для развития когнитивных способностей у малышей

Во время когнитивного развития малыши учатся лучше обрабатывать и систематизировать информацию, формируя основу для понимания окружающего мира. Однако в возрасте от двух до трех лет овладение языком и логическое мышление часто отстают от детской любознательности и стремления к самовыражению. Это может привести к большому разочарованию как родителей, так и детей — вот почему истерики в этом возрасте так распространены.

 

Лучшие занятия по когнитивному развитию для малышей сочетают обучение с игрой, что способствует более активному участию и лучшим результатам. Вы следите за прогрессом, пока ваш ребенок развлекается, делая эти умственные упражнения продуктивными и приятными для обеих сторон.

 

Познавательные занятия для памяти малышей

 

Прячущие и находящие предметы

Спрячьте предмет под полотенцем или одеялом и попросите малыша указать на него или перетасуйте предмет между руками. Это способствует развитию кратковременной и зрительной памяти, способности формировать мысленные образы, когда объект нельзя увидеть непосредственно.

 

Детские стишки, рассказы и песенки

Повторение способствует формированию долговременных воспоминаний. Детям легче следовать образцам и последовательностям простых стишков и песен. По мере того, как ребенок знакомится с детским стишком, рассказом или песенкой, делайте паузу перед следующим разделом или закройте следующее слово и попросите его заполнить пропуски. Песни с соответствующими действиями или хореографией могут помочь вашему ребенку научиться реагировать на сигналы.

 

Игры с буквами и цифрами

Буквы и цифры являются основой языка и математических рассуждений, поэтому рекомендуется познакомить вашего малыша с алфавитом и счетом до дошкольного и детского сада. Разучите песенку с алфавитом, поиграйте с кубиками алфавита или магнитами или приклейте вырезанные буквы к предметам, названия которых начинаются с этой буквы. Что касается цифр, ищите возможности посчитать каждый раз, когда можете!

 

Познавательные занятия на логику детей ясельного возраста

 

Простые действия и действия

В возрасте от 2 до 3 лет малыш должен развить способность реагировать на простые инструкции и начать формировать действия. Когда придет время одеваться, предложите на выбор два наряда. Когда придет время есть, предложите на выбор две разные закуски. Таким образом, вы подпитываете стремление малыша к независимости, оставаясь при этом под контролем.

 

Сортировка размеров, форм и цветов

Малыши должны уметь упорядочивать и классифицировать предметы — форма и цвет — два самых простых способа классификации. Попросите их рассортировать цветные кубики, формы или прищепки от больших к маленьким или выбрать игрушки только определенной формы или цвета. Помимо специальных игровых сессий, попросите их выбирать или описывать вам объекты в этих терминах, занимаясь своими повседневными делами.

 

Игры на сопоставление и головоломки

Многие познавательные занятия для малышей можно основывать на отношениях между изображениями и звуками (например, животные и звуки, которые они издают) или на том, как объекты сочетаются друг с другом в пространстве (например, 2D- или 3D-головоломка). с крупными кусками). Метод проб и ошибок часто называют ключевой вехой развития.

 

Познавательные занятия для развития воображения и творчества малышей

 

Искусство и ремесла

Малыши с восхищением смотрят и наблюдают за окружающим миром. Они особенно заинтересованы в том, чтобы подражать или отражать действия своих родителей или опекунов. Рисуйте, раскрашивайте или лепите что-нибудь вместе или наблюдайте за независимым художественным проектом с безопасного расстояния. Коробка с безопасными для детей художественными принадлежностями, такими как пальчиковые краски, мелки, мел, скрап-бумага и/или пластилин, обязательно должна быть в вашем доме.

 

Игры на свежем воздухе и посещение мест

Важно выделять время для неструктурированных (но все же тщательно контролируемых) игр для развития независимого творчества и импровизации — игры во дворе или в парке без отвлекающих факторов и технологий в помещении помогает увеличить концентрацию внимания и познакомить ребенка с окружающим миром. Ходите куда-нибудь, делайте что-то вместе и спрашивайте их об их опыте — их ответы могут быть забавными или даже поучительными!

 

Разнообразие

Со временем вы обнаружите, что малыши разыгрывают более сложные сценарии и сцены по мере того, как появляются новые игрушки и предметы. Кому-нибудь распродают космическую выпечку?

 

Без игрушки или игры перед нами иногда приходится придумывать собственное развлечение. Обычные предметы домашнего обихода, такие как кастрюли и сковородки, или предметы на заднем дворе, такие как палки и ветки, могут быть основой любой из игр, упомянутых выше.

 

Разные лица, разные шаги

 

Когнитивное развитие малышей не следует установленному графику — умственные связи каждого ребенка формируются в своем собственном темпе. Взаимодействие и игра могут ускорить этот процесс, но не гарантируют его. Если вы обеспокоены или у вас есть основания полагать, что ваш малыш отстает в развитии, службы раннего вмешательства ECCM могут помочь ему или ей встать на ноги. Не стесняйтесь обращаться к нам.

 

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Поддержка когнитивного развития: опыт и занятия

Знать

В рамках вашей программы вы, вероятно, работаете с детьми школьного возраста и подростками в возрасте от 5 до 12 лет. Практика, соответствующая развитию, отражает идею о том, что как сотрудник школьного возраста вы должны понимать, какие навыки типичны для детей определенного возраста, что подходит для отдельного ребенка и что ценится семьями и сообществами. Практика, соответствующая развитию, предоставляет сотрудникам структурированное руководство о том, как поддерживать рост и развитие детей, делая обучение значимым и целенаправленным в соответствии с их способностями. Учителя применяют практику, подходящую для развития, признавая множество преимуществ, которые все дети привносят в программу как уникальные личности и как члены семей и сообществ (NAEYC, 2019).). Необходимо сделать обучение целенаправленным, осмысленным, исходя из способностей, развития и интересов ребенка школьного возраста. Вы должны понимать, какие навыки типичны для детей разного возраста, какие подходят для отдельного ребенка и что ценят семьи и сообщества (NAEYC, 2009). Эти знания помогут обосновать ежедневные решения, которые вы принимаете в отношении опыта обучения, который вы предлагаете детям.

В следующем разделе вы узнаете о навыках и знаниях, которые дети школьного возраста обычно приобретают в начальной и средней школе. Вы должны использовать эти знания, чтобы ежедневно принимать решения об опыте и занятиях, которые вы включаете в свою учебную программу.

Опыт и занятия, способствующие когнитивному развитию детей школьного возраста

Дети школьного возраста лучше всего учатся, когда участвуют в повседневном опыте и взаимодействуют со взрослыми и сверстниками. Вот несколько примеров того, как дети могут усвоить важные понятия, и как вы можете поддержать обучение детей в этих областях:

Чтение и письмо

Одна из целей обучения письму детей школьного возраста и молодежи — помочь им развить навыки и знания для эффективной передачи информации, идей и мнений различным аудиториям. Обучение письму, как и чтение, — это процесс на всю жизнь. Исследования показали, что, когда учащиеся получают инструкции по письму, их беглость чтения и понимание улучшаются.

Как чтение и письмо дополняют друг друга? Давайте рассмотрим несколько примеров (Олнесс, 2005).

  • Когда дети пишут, их поощряют произносить слова по буквам, когда они их произносят. Делая это, они узнают о фонематическом восприятии — важном компоненте обучения чтению.
  • Когда дети школьного возраста изучают орфографию, они также много узнают о фонетике. Они приходят к пониманию связи между звуками букв и того, как эти звуки следует переводить на письменный язык.
  • Когда детям школьного возраста читает взрослый или читают печатные книги самостоятельно, они начинают понимать структуру рассказов. Они могут использовать эти истории в качестве моделей для собственного письма. Это также работает наоборот. Когда дети школьного возраста практикуются в написании рассказов, все разные части рассказа оживают для учащихся.

Как вы можете поддержать навыки понимания прочитанного и письма у детей и молодежи, посещающих вашу программу? Вот различные мероприятия по повышению грамотности, которые можно легко реализовать в рамках вашей конкретной программы.

  • Чтение вслух: Детям очень полезно, когда им читают книги вслух. Они узнают о структуре рассказов (начало, середина и конец, конфликты и развязки и т. д.), открывают для себя различные эмоции, развивают свои знания о печатном и фонологическом восприятии и изучают новый словарный запас. Детям постарше может быть полезно читать вслух с партнером, что развивает социальные навыки и помогает учащимся бегло говорить.
  • Читательский театр: Разыгрывание истории дает детям возможность работать вместе, чтобы оживить книгу. Играющие дети естественным образом создают персонажей, сцены и истории. Драматические игры способствуют эмоциональному росту, мотивации и вовлеченности (Prescott, 2020). Читательский театр — это форма драматической игры, которая эффективно развивает беглость чтения, поощряя навыки аудирования и разговорной речи, а также улучшая понимание. В читательском театре дети и молодежь репетируют сценарии, созданные по книгам, и разыгрывают спектакль для сверстников. Дети могут либо играть персонажей из книги, либо взять на себя роль рассказчика, который делится важными базовыми знаниями.
  • Книжные дискуссии или литературные кружки: Литературные кружки помогают детям и молодежи размышлять и обсуждать прочитанные книги со сверстниками. Благодаря этим разговорам дети могут создать чувство общности, углубить свое понимание книг и научиться говорить и слушать. Обсуждения книг помогают детям сформировать мнение о прочитанном (Peralta-Nash & Dutch, 2000). Поначалу может быть сложно руководить книжным кружком в вашей программе, особенно если вы никогда раньше не руководили дискуссионной группой. Ресурс «Почему литературные кружки являются важной частью обучения студентов и как их реализовать» содержит некоторые рекомендации о том, как начать обсуждение в литературном кружке: https://cli.org/2017/05/11/literature-circles -важная часть-студент-обучение/.
  • Участие в творческой письменной деятельности: Исследования показывают, что дошкольные и послешкольные программы могут многое сделать для развития навыков письма у детей. Вы можете реализовать ряд мероприятий, которые помогут детям практиковать навыки письма, которым они научились в школе, и привить любовь к письму. Младшие дети получают пользу от ежедневного письменного опыта, поэтому включение письма в ежедневную учебную программу, например, когда учащиеся пишут о своем дне, полезно. Детям постарше могут быть полезны занятия, ориентированные на письмо: сочинение стихов, письма друзьям по переписке, написание автобиографий, сочинение песен, сочинение и разыгрывание пьес или написание отчетов по интересующей теме.
  • Использование графических органайзеров: Один из способов помочь учащимся упорядочить свои мысли о том, что они читают или пишут, — это использовать графические органайзеры. Графические органайзеры могут быть использованы, чтобы помочь детям продумать действия. На следующем веб-сайте представлено подробное описание графических органайзеров, примеров шаблонов и приложений графического органайзера: https://ldaamerica.org/info/graphic-organizers/.
Математика

Существует множество способов сделать увлекательные и увлекательные занятия по математике. Вы можете помочь детям стать уверенными и успешными математиками, запланировав эти занятия в своей программе.

  • Сделайте математику визуальной и практической. Многие дети школьного возраста с трудом представляют в уме числа и вычисления. Для этих детей математика является абстрактным понятием. Возможности активного обучения предоставляют учащимся способы визуализации математических понятий. Для маленьких детей задачи на сложение и вычитание могут быть упрощены путем подсчета реальных предметов. Например, дети могут практиковаться в геометрии, используя зубочистки и зефирки для создания различных форм и углов. Дети старшего возраста могут практиковать математические понятия, проектируя башни из строительных блоков или конструктора «Лего».
  • Создайте привлекательные возможности для обучения. Если деятельность связана с жизнью, интересами или увлечениями детей, то уровень их участия и усилий повысится. Существует множество способов включить математические навыки в любую деятельность. Спорт, настольные игры, видеоигры, искусство и наука включают в себя аспекты математики. Одним из примеров, который вы можете включить в свою программу, является опрос детей или опрос их сверстников и членов семьи, какое у них любимое животное или любимая еда. Затем дети могут создавать свои собственные графики, чтобы показать результаты своего опроса.
  • Включить технологию. Многие дети и подростки мотивированы технологиями. Занятия по математике на основе технологий могут включать образовательные компьютерные игры и обучающие программы, использование камер для фотографирования геометрических фигур в реальных условиях, использование вычислительных устройств для помощи в решении задач, вычисление задач на время с помощью секундомера или применение онлайн-программ для измерять расстояния и формы рельефа. Поскольку математика присутствует в большинстве повседневных занятий, ваша программа школьного возраста может легко сочетать технологии и математику, чтобы мотивировать учащихся.
Наука и исследования

Маленькие дети — прирожденные исследователи, которые используют свои чувства для изучения окружающего мира. Их любопытство заставляет их ежедневно открывать новую информацию и решать проблемы. Энтузиазм и энергия, которые дети привносят в новый опыт, открывают множество возможностей для обучения. Обучение детей навыкам мышления может быть проблемой в образовании. Предоставление детям практики независимого мышления развивает их способности решать проблемы.

Возможности для исследования и решения проблем прямо у вас под рукой. Упавшее птичье гнездо, освещение светлячков, наличие загрязнений и мусора, приготовление и употребление в пищу национальных продуктов — вот лишь несколько примеров научных и социальных тем, которые можно использовать для более глубокого изучения. Все, что нужно, это прогулка по кварталу или поездка в местный парк, чтобы помочь детям сделать новые открытия.

Социальные науки

Ваша программа школьного возраста может оживить социальные науки, создавая возможности для экспериментального обучения. Экспериментальное обучение просто означает учиться, делая. Экспериментальное обучение — это очень успешная стратегия обучения, которая позволяет детям учиться и сохранять информацию посредством опыта, связанного с их обучением. При обучении на основе опыта дети задействуют все свои чувства. Они читают и слушают информацию, чтобы развивать базовые знания. Они видят артефакты или визуальные эффекты, связанные с темой. Они берут на себя роли, чтобы испытать предмет, который изучают (Diem, 2004).

Любую тему социальных исследований можно изучать посредством экспериментального обучения. Например, дети, изучающие Древний Египет, могут работать в командах над строительством памятников или созданием кораблей для плавания по Нилу. Дети могут попрактиковаться в археологии, копая и обнаруживая спрятанные сокровища на песчаном столе или снаружи. Дети постарше могут узнать о древнеегипетских иероглифах и попрактиковаться в написании заметок на древнем языке. Креативность важна для создания привлекательных и значимых возможностей обучения для детей школьного возраста.

Дети также могут узнать об опыте, вкладе и культурных обычаях разных людей и мест, читая рассказы. Тщательно отобранные книги и возможности для чтения вслух способствуют лучшему пониманию детьми истории, равенства и многообразия. Упражнение «Изучение» на четвертом уроке этого курса представляет собой руководство по оценке типов книг, предоставляемых в вашей программе. Со старшим школьным возрастом или молодежью в вашей программе вы могли бы вместе изучить тонкие и не очень тонкие предубеждения, которые часто встроены в книги или другие формы медиа (видеоигры или фильмы), и поразмышлять над предположениями, которые люди могут сформировать о них. различные группы людей в зависимости от того, как они представлены. Включите социально-эмоциональные концепции обучения, такие как доброта к другим и осознание различий, для поддержки общего развития когнитивных и академических навыков.

Удовлетворение потребностей разных учащихся и семей

Осмотрите свой класс, пока дети школьного возраста и молодежь общаются и работают. Вы, вероятно, заметите ряд навыков и способностей. Некоторые дети школьного возраста, кажется, процветают даже без особой поддержки с вашей стороны. Другие дети школьного возраста очень часто нуждаются в вашей помощи. Могут быть даже дети, которым вы не совсем уверены, как помочь. Эти дети могут бороться за достижение целей обучения.

Важно развивать значимый учебный опыт для всех детей школьного возраста. Сюда входят дети с особыми потребностями в обучении. Все дети нуждаются в сильной учебной программе, соответствующей уровню развития, поддерживающей среде и заботливых отношениях со взрослыми. Однако для некоторых детей этого недостаточно, чтобы добиться успеха. Некоторым детям нужны специальные условия. Как сотрудник школьного возраста, вы можете планировать приспособления в рамках событий и мероприятий, которые учитывают не только различные потребности в развитии группы, но и потребности разных учащихся и семей.

Дети с индивидуальными образовательными программами (IEP) имеют специальную программу, помогающую им достичь личных целей. Вам следует прочитать IEP, чтобы узнать о целях, услугах, приспособлениях и модификациях ребенка. Точно так же, как каждый ребенок индивидуален, каждый IEP индивидуален. Как правило, этим детям потребуются приспособления, различные способы доступа к занятиям или изменения или приспособления к учебным программам, классной комнате и повседневным занятиям.

Детей, которые говорят на другом языке и изучают английский язык, часто называют изучающими английский язык (ELL) или изучающими два языка (DLL). Некоторым из этих детей может быть трудно легко выполнять все задания в классе. Дети, изучающие английский по вашей программе, вероятно, будут на разных уровнях. Кто-то может слышать дома немного по-английски, а кто-то может вообще ничего не слышать. Это означает, что некоторым детям может понадобиться больше помощи, чем другим. Вы можете помочь детям, изучающим английский язык, (а) включив мультикультурные мероприятия, (б) предоставив им индивидуальную поддержку и (в) заставив этих детей чувствовать себя вовлеченными во все мероприятия. Помощь всем детям характеризуется гибкостью и готовностью вносить различные изменения в учебную программу, среду и мероприятия, чтобы удовлетворить разнообразные потребности детей и молодежи в обучении в вашей программе. Приспосабливаясь к материалам или окружающей среде или корректируя свои ожидания от деятельности, все дети школьного возраста могут получить поддержку и успешно работать вместе.

Изменения в учебной программе

Учебная программа должна поддерживать развитие и благополучие всех детей в группе, чтобы способствовать обучению. Хотя дети в вашей программе могут работать над схожими навыками и учебными концепциями, они могут поддерживаться по-разному. Например, некоторым детям, у которых есть трудности с пониманием прочитанного, может потребоваться сокращенная версия книги, в то время как другие дети могут прочитать книгу целиком. Детям со слабым словарным запасом может быть полезно пройти обучение словарному запасу перед чтением новой книги. Дети школьного возраста могут использовать карту понятий, где они пишут словарное слово, пишут определение, определяют пример и не пример и рисуют словарное слово.

Изменения в среде

Возможно, вам придется изменить среду вашей программы, чтобы удовлетворить потребности всех детей. Например, ребенок школьного возраста может сидеть на мяче для упражнений, читая книгу или работая над проектом. Другие изменения в вашей среде могут включать в себя создание различных центров, предоставление детям индивидуальных таблиц самоконтроля или воспроизведение музыки, чтобы учащиеся не отвлекались. Например, ваша программа может создавать различные центры (например, центр чтения, центр математики, исследовательский центр, центр письма), и дети могут перемещаться в разные центры, занимаясь разными видами деятельности. В одном центре дети могут слушать книгу, следуя за книгой перед ними, а в другом центре дети могут играть в игру, чтобы закрепить различные математические понятия. Если детям нужно выполнить разные задания, каждому из них можно предоставить список различных действий, и они могут использовать его для самостоятельного контроля своего прогресса в выполнении различных действий. Еще один пример изменения окружения — включение музыки. Классическая музыка может быть очень успокаивающей для студентов во время работы и может помочь им сосредоточиться на своей работе.

Изменения во время занятий

Детям с особыми потребностями в обучении некоторые занятия могут показаться очень сложными. Например, у ребенка школьного возраста, изучающего математику, могут возникнуть трудности с быстрым выполнением задач на сложение и вычитание. Есть много способов поддержать ребенка в выполнении таких заданий. Один из способов помочь ребенку — предоставить ему или ей меньше проблем, над которыми он может работать одновременно. Это позволяет ребенку сосредоточить свое внимание на конкретных проблемах, не чувствуя давления всего задания. Другой способ помочь ребенку — предоставить ему манипуляторы (например, кубики, числовые линии) для использования при выполнении задания. Визуальные и манипулятивные средства поддерживают ребенка, предлагая другой подход к проблеме. Этот тип поддержки полезен для детей, которые учатся на практике. Помощь, которую вы оказываете ребенку, со временем, скорее всего, будет меняться по мере того, как ребенок будет лучше выполнять ту или иную деятельность. Подумайте о постепенной помощи, чтобы ребенок научился делать это самостоятельно.

Размышления о культуре

Культура влияет на то, как все мы воспринимаем мир и людей вокруг нас. Каждый раз, когда мы заходим в класс, мы приносим с собой нашу собственную культуру. Эта культура влияет на то, как мы думаем и действуем. Понимание нашей собственной индивидуальной культуры может повысить нашу уверенность и способность работать с окружающими. Культура влияет на все сферы нашей жизни. Посмотрите, какую роль культура играет в вашем взаимодействии с другими людьми. Подумайте о том, как ваша история и ценности влияют на ваше преподавание. Ожидаете ли вы, что члены семьи будут посещать собрания и помогать с классом? Вы ожидаете, что дети будут приучены к туалету в определенном возрасте? Как вы думаете, когда дети должны сами есть и одеваться? На эти вопросы может повлиять наша культура и воспитание.

Дети и молодежь поступают в наши программы с уникальным опытом и опытом. Знание происхождения и предпочтений детей является основой практики, соответствующей их развитию. Вы можете использовать эту информацию, чтобы отправить сообщение: «Тебе место здесь». Признавая культуру и традиции детей, членов семьи и персонала в вашем собственном классе, вы можете сделать культуру более актуальной для детей в вашем классе. Делая это, вы также способствуете развитию чувства принадлежности и общности.

Многие дети приходят в ваш класс не с английским, а с родным языком. Важно признавать, уважать и поощрять использование родного языка (NAEYC, 1995). Вот несколько способов сделать так, чтобы ребенку было комфортно в классе:

  • Наймите сотрудника, говорящего на родном языке ребенка.
  • Используйте универсальный дизайн для обучения, так как вам, возможно, придется изменить среду программы, чтобы удовлетворить потребности всех детей. Существует множество способов общения с детьми, включая речь, изображения, музыку и мультимедиа. Дети также могут выразить то, что они знают, несколькими способами. Это может быть музыка, танцы, рисование, технологии и так далее.

См.

Видео недоступно. Посмотрите это видео, чтобы узнать, как сотрудник поддерживает ребенка школьного возраста.

Делайте

Вы способствуете обучению посредством вашего взаимодействия и тщательного планирования деятельности каждый день. Предоставляя опыт, вы можете:

  • Предлагать различные обогащающие занятия, подходящие для развития, которые сложны для их возраста, но при этом позволяют им чувствовать себя успешными.
  • Предлагайте множество возможностей для активного обучения на основе проектов.
  • Обеспечьте детям школьного возраста баланс между рутиной и выбором запланированных занятий.
  • Совершите экскурсию в библиотеку или организуйте книжную ярмарку.
  • Создайте мероприятия, в которых дети школьного возраста говорят, думают, пишут или разыгрывают позитивные ценности, которые они считают важными.
  • Создать волонтерскую деятельность для детей школьного возраста.
  • Пригласите приглашенных докладчиков, которые внесли положительный вклад в сообщество.
  • Привлекайте детей к ответственности за свои действия.
  • Предоставьте возможность писать в дневнике о личных проблемах и/или темах, важных для детей школьного возраста.
  • Используйте драматические пьесы для создания сценариев, в которых дети могут использовать воображение.
  • Предлагайте различные материалы и варианты для изучения определенных навыков или уроков.

Использование технологий является важным средством обучения детей школьного возраста. Семьи могут попросить вас рассказать о том, как они могут использовать технологии дома. Ниже приведены некоторые рекомендации Американской академии педиатрии и другая информация, основанная на исследованиях, которой вы можете поделиться с участниками программы: 

  • Призывайте детей и семьи отказаться от фонового использования телевизора и средств массовой информации при выполнении домашних заданий.
  • Установите здоровую «гигиену сна» или привычки перед сном для детей и молодежи всех возрастов. Просмотр электронных устройств перед сном может повлиять на качество и продолжительность сна, а также на легкость засыпания.
  • Семьи могут пообщаться со своими детьми, попросив их показать, как они используют технологии и средства массовой информации в школе и в вашей программе.

Важно подумать о том, как поощрять когнитивное развитие всех учащихся. В этом упражнении подумайте о том, как ваша учебная программа может удовлетворить потребности всех детей школьного возраста. Прочтите задание «Размышление об учебном цикле » и ответьте на него. В каждом сценарии отметьте силу, потребность и опыт или поддержку, которые могут способствовать когнитивному развитию. Поделитесь своими ответами со своим тренером, тренером или администратором.

Превратите повседневный опыт детей школьного возраста в обучающие моменты! Будьте изобретательны, предоставляя детям возможности для исследований и открытий. Также имейте в виду, что Интернет является ценным ресурсом для детей и учителей. Доступно множество бесплатных планов занятий, интерактивных обучающих модулей и обучающих игр. Изучите ресурсы в этом разделе, чтобы поддержать обучение и рост детей школьного возраста.

Ссылки и ресурсы

Совет AAP по коммуникациям и СМИ. (2016). Использование медиа у детей школьного возраста и подростков. Педиатрия, 138 (5).

Американская академия педиатрии. (2018). Дети и советы СМИ от Американской академии педиатрии. https://www.aap.org/en-us/about-the-aap/aap-press-room/news-features-and-safety-tips/Pages/Children-and-Media-Tips.aspx 

Armbruster , Б., Лер, Ф., и Осборн, Дж. (2001). Сначала прочтите: исследовательский корпус
блоков для обучения детей чтению. Центр улучшения навыков раннего чтения
. Национальный институт грамотности.
https://www.nichd.nih.gov/sites/default/files/publications/pubs/Documents/PRFbooklet.pdf

Инициатива по распространению детской грамотности. (nd) Почему литературные кружки являются важной частью обучения студентов и как их реализовать. https://cli.org/2017/05/11/literature-circles-important-part-student-learning/

Детские тенденции. (2019). Ожидания родителей усиливают стресс у детей. https://www.childtrends.org/videos/parental-expectations-increase-kids-stress

Гествицки, К. (2016). Практика, соответствующая развитию: Учебная программа и развитие в дошкольном образовании (6-е изд. ). Бостон, Массачусетс: Cengage Learning, Inc.

Грэм С., Боллинджер А., Бут Олсон К., Д’Ауст К., МакАртур К., Маккатчен Д. и Олингхаус Н. (2012 г. ). Обучение учащихся начальной школы эффективным писателям: практическое руководство (NCEE 2012-4058). Вашингтон, округ Колумбия: Национальный центр оценки образования и региональная помощь
     Содействие, Институт педагогических наук.

Гурганус, С.П. (2007). Инструкция по математике для учащихся с проблемами в обучении (1-е изд.), Бостон,
Массачусетс. Pearson Education, Inc.

Халперн, Р. (2003). Поддержка развития грамотности детей из малообеспеченных семей в программах продленного дня . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фонд Роберта Боуна.
http://www.robertbownefoundation.org/pdf_files/occasional_paper_01.pdf

Американская ассоциация инвалидов по обучению (2013 г., сентябрь). Графические органайзеры. https://ldaamerica.org/info/graphic-organizers/

Национальная ассоциация образования детей раннего возраста (2019). Заявление NAEYC о практике, соответствующей развитию, 2020 г. https://www.naeyc.org/resources/position-statements/dap

Национальный совет учителей на английском языке. 10 мифов об обучении письму . Урбана,
Иллинойс: Автор

Национальный совет учителей математики. (2014). Стандарты и координаторы . Рестон, Вирджиния.

Национальная комиссия по ранней грамотности. (2008). Развитие ранней грамотности: отчет Национальной группы
по ранней грамотности
. Вашингтон, округ Колумбия: Национальный институт грамотности.

Нойман, С.Б., Коппл, К., и Бредекамп, С. (2000). Обучение чтению и письму: 
Подходящие для развития практики для детей младшего возраста
. Вашингтон, округ Колумбия:
Национальная ассоциация образования детей младшего возраста.

Северо-Западная региональная учебная лаборатория. (2005). Грамотность во внешкольных программах:
Обзор литературы
. Портленд, Орегон: Автор. Олнесс, Р. (2005). Использование литературы для улучшения обучения письму . Ньюарк, Делавэр: Международная ассоциация чтения
.

Перальта-Нэш, К., и Датч, Дж. А. (апрель 2000 г.). Литературные кружки: создание среды
для выбора. Основные голоса К-6, 8(4), 29-37.

Prescott, J. (n.d.) The Power of Reader’s Theater: простой способ кардинально изменить беглость речи, навыки письма, слушания и социальные навыки детей. https://www.scholastic.com/teachers/articles/teaching-content/power-readerx2019s-theater/

5 лучших веселых и простых занятий, которые предотвращают когнитивный спад во время летних каникул

Когнитивный спад — это не технический термин. В этой статье я использую его для описания феномена, с которым сталкиваются многие школьники во время летних каникул. Волнение бесконечного лета без учителей и домашних заданий часто затмевает любое представление об учебе во время школьных каникул.

Как я упоминал в предыдущих статьях, дети теряют до одного месяца успеваемости за учебный год за несколько месяцев летних каникул. Снова в школу время часто означает недели работы для повторения материала, пройденного в мае и июне. Это может разочаровывать учащихся, а также учителей, на которых постоянно оказывается давление, чтобы они выполняли вехи учебной программы, но при этом чувствуют, что постоянно отстают.

Где мы найдем время?

Хорошая новость заключается в том, что для поддержания когнитивных навыков на должном уровне и даже для подготовки к следующему учебному году не требуется традиционная летняя школа. Это даже не требует летней домашней работы. Это просто требует планирования, мотивации и, конечно же, веселья! Вот пять веселых и простых способов, которыми вы можете помочь своему ребенку сохранить свои когнитивные навыки во время летних каникул и оставаться бодрым к новому учебному году.

1. Познавательная игра

Дети младшего школьного возраста лучше всего реагируют на деятельность, основанную на игре. Это означает, что они могут свободно исследовать игрушки и игры в своем собственном темпе. Один из лучших способов, которым родители могут помочь превратить это занятие в познавательную деятельность, — это посидеть с ребенком и обсудить его действия. Задавая вопросы, внося предложения или предлагая подсказки для дальнейшего изучения деятельности, ребенок может думать о том, что он делает, по-другому, тем самым способствуя когнитивному росту. Например, если ваш ребенок играет с игрушечным грузовиком, вы можете подсказать:

  • Куда едет этот грузовик?
  • Покажи мне колесо?
  • Какого цвета этот грузовик?
  • Что произойдет, если мы толкнем этот грузовик? …если он выйдет из строя? …если он упадет?
  • Кто водит этот грузовик? Как их зовут?
  • Как мы можем использовать этот грузовик?
  • Что это за часть для (указывая на дверь или другую часть)?

В логопедии этот вид игровой деятельности часто называют по инициативе ребенка . Ребенок выбирает занятие, которое ему интересно, а затем вы опираетесь на идеи занятия, чтобы заставить его думать и говорить. Это позволяет им исследовать и формулировать новые идеи в мозгу, создавая новые нейронные связи и способствуя росту. Эти разговорные действия могут быть дополнительно улучшены с помощью костной проводимости Forbrain и использования динамического фильтра. Forbrain улучшает обработку звука и помогает быть более внимательным и осознанным в социальных взаимодействиях.

2. Разыграйте драму

Дети учатся, воссоздавая события, которые они наблюдают. Они выясняют значение таких понятий, как школа , семья, врач , разыгрывая эти действия с собой и другими. Таким образом, они могут «испытывать» или «практиковать» свои собственные роли и то, как они будут управляться в рамках этих концепций. Для создания реальных жизненных ситуаций и разговоров тренируются их когнитивные навыки, эти навыки можно улучшить с помощью Forbrain, поскольку эти гарнитуры костной проводимости напрямую воздействуют на нервную систему, концентрируя внимание на голосе и уменьшая звук и другие сенсорные помехи в мозгу. . Это успокаивает нервную систему и повышает уверенность, внимание и мотивацию.

Драма или актерское мастерство — это удивительно эффективный способ задействовать познание, чтобы попробовать что-то новое и поставить себя на место другого. «Игра в домик» — это пример деятельности, которая естественным образом привлекает ребенка младшего возраста и улучшает его когнитивные функции. Родители могут помочь извлечь максимальную пользу из этих занятий, задавая вопросы или внося предложения, подобные перечисленным выше.

Для ребенка старшего возраста проведение «Вечера игр» или другого спектакля, вдохновленного драмой, — это возможность упражнять внимание (постановка в режиме реального времени), концентрацию (взаимодействие с другими «актерами» или «зрителями»), память (запоминание линии или танцевальные движения). Дети постарше более независимы в своих играх, но это не значит, что они не получат пользы от советов взрослых, чтобы поддерживать когнитивный эффект на максимуме.

Например, предложите начать с библиотеки, чтобы найти известных драматургов, пьес и актеров. Используйте полученную там информацию, чтобы воспроизвести постановку дома. Исследуйте строительные реквизиты, идеальное освещение и музыку. От мысли к реализации когнитивные преимущества включают в себя рассуждения, формулирование идей, управление задачами, принятие решений, планирование, а если есть другие дети: командную работу и разрешение конфликтов. Расскажите о реальных навыках!

3. Составьте и ведите расписание

Составление расписания на день, неделю или месяц может стать отличным способом помочь вашему ребенку тренировать мозг и поддерживать когнитивные способности во время летних каникул. Это функциональная деятельность, а значит, полезная для их реального жизненного опыта и особенно приятная для ребенка, которому часто трудно осознать свое влияние на мир.

Использование календаря для отслеживания времени, планирования прогулок или игр, проверки списков дел или даже просто документирования того, что они сделали, помогает создавать и развивать когнитивные связи, связанные с такими понятиями, как управление временем, воспоминания, история пересказ, планирование, организация и т. д. Ведение расписания — это взрыв когнитивного обучения.

4. Сыграйте в настольную игру

Звучит просто, но не стоит недооценивать положительное влияние настольных игр на мозг. Знаете ли вы, что игра в настольные игры с детьми может помочь улучшить их память, время реакции, пространственное мышление, логическое мышление и критическое мышление ? Критическое мышление необходимо для жизненных навыков независимого взрослого человека. Подробнее о том, почему детям важно овладевать навыками критического мышления, читайте здесь. Вдобавок ко всему этому, семейные настольные игры оказались эффективной альтернативой «тайм-аутам», помогающим восстанавливать сбои в общении, повышать устойчивость к фрустрации и укреплять связь.

5. Танец

Танцы требуют усилий мозга и тела одновременно, что дает огромную пользу для мозга от приятного занятия. Движение в ритме музыки (которое, как мы знаем, дает впечатляющие когнитивные преимущества), помогает когнитивным навыкам, таким как память, разделенное внимание, пространственное восприятие и рассуждение, и даже мышечная память, которая требует познания и физического контроля .

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *