Откуда берутся дети или как разговаривать с ребенком о сексе?
#LIFE_INCAMP
Перейти к содержимому
Тема секса всплывает сейчас не просто часто, а, возможно, даже чаще, чем хотелось бы современному родителю: СМИ, новости, кино, не говоря уже о просторах интернета. Однажды она заинтересует и вашего ребенка. Предлагаем подготовиться и заранее понять: что и в каком возрасте стоит обсуждать с ребенком, чтобы тема сексуальности не стала табуированной, но и не шокировала его раньше времени?
Наша культура и воспитание во многом консервативны. Не каждый россиянин готов к открытой дискуссии о сексуальности. Если вы сейчас качаете головой и говорите, что к вам это не относится, — замечательно. Однако в большинстве семей обсуждение половой жизни было под запретом (все помнят крылатую фразу «В СССР секса не было»), а потому столь часто мы испытываем смущение и стеснение, разговаривая о сексе. Но говорить о нем важно и нужно, ведь именно родители – самый надежный и безопасный источник информации!
Стоит ли вообще поднимать тему секса?
Инициатива в этом вопросе принадлежит ребенку. Родителю достается роль ответчика. Вы либо удовлетворите интерес (и тогда ребенок вернется за следующей партией информации чуть позже), либо покажете, что вам стыдно и неуютно (и тогда ребенку придется искать источники среди сверстников и интернета).
Есть несколько основных правил, которые действуют в любом возрасте:
- Уточните, что хотел узнать ребенок. Очень часто бывает, что покрасневший родитель, путаясь в словах, пытается объяснить ребенку какое-то слово, а само чадо совершенно не об этом спрашивало. Помните старый анекдот: «и бьется о борт корабля. Мама, что такое «оборт»?»
- Говорите на понятном ребенку языке. В каждой семье свои обозначения половых органов – используйте их, когда что-то объясняете, не пытайтесь вводить сложные термины (возможно, так проще для родителей – меньше смущения – однако ребенок окончательно запутается).
- Продумайте, что и как вы будете говорить. Нет ничего хуже ситуации, в которой вы смущаетесь, краснеете, бледнеете и чувствуете себя не в своей тарелке. Если родителям так стыдно об этом говорить, ребенок делает вывод, что это очень неприличная тема, от обсуждения которой стоит воздержаться. Вопросы при этом никуда не уйдут, но откуда ребенок будет черпать информацию? Друзья с их собственными домыслами? Интернет с, зачастую, травматичными видеоматериалами?
- Не знаете, что и как сказать, – возьмите паузу. Главное, честно скажите ребенку, что вам необходимо время, чтобы сформулировать ответ на его вопрос, не отмалчивайтесь и не избегайте темы, ибо это также приведет к поискам альтернативных источников информации. Оно нам надо?
- Просто, коротко, информативно
- Напоминайте ребенку о том, что вы с радостью с ним поговорите на интересующие его темы. Главное, делать это искренне и не слишком часто, чтобы у ребенка не возникало ощущение навязывания темы. Вдруг ему пока о «Лего» разговаривать значительно интереснее?!
Первая любовь у подростка: что делать родителям?
В каком возрасте стоит говорить о сексе?
На самом деле, как только у ребенка появляются первые вопросы, тогда и стоит начинать подобные разговоры. О чем говорить с детьми разных возрастов?
3-4 года – в этом возрасте ребенка начинают интересовать вопросы различия мальчиков и девочек, прежде всего, по внешним признакам, а уж если детка пошла в детский сад – такие вопросы точно будут заданы! Подумайте, как вам будет удобнее рассказать ребенку, что мы друг от друга отличаемся. Однако в этом возрасте – коротко и по сути, ведь интерес пока носит мимолетный характер, и затяжные вопросы будут только в том случае, если ребенок не сможет получить удовлетворяющий его ответ.
5-7 лет – объяснения, откуда берутся дети, должны носить максимально простой характер, однако рассказывать про капусту и аистов все же не стоит. Ребенка вполне удовлетворит рассказ о том, что он появился из маминого животика в результате любви мамы и папы. Помните, дорогие родители, чем проще ответ, тем он правдивее, а все подробности и нюансы давайте оставим для подростков!
8-10 лет – в этом возрасте ребенку могут быть уже интересны подробности, связанные с его рождением, появляются симпатии к противоположному полу, а кто-нибудь из одноклассников уже с умным видом рассказал «секретную» информацию про секс. Для этого возраста много книжек по сексуальному воспитанию – выберите ту, которая лично вам кажется приятной и симпатичной, и подсуньте ее ребенку с предложением прокомментировать любую заинтересовавшую его часть.
11-13 лет – в этом возрасте уже имеет смысл говорить с подростком именно о сексе, самим инициативно предлагать (!) подходить, если будут появляться вопросы. Разговоры о женственности и мужественности, естественном изменении тела и гормональных процессах важны и нужны, главное, сделать это тактично, чтобы у подростка не возникало ощущения давления в этот и так непростой период.
14-17 лет
– в старшем подростковом возрасте уже возможны разговоры про предохранение, отношения между мужчиной и женщиной. Здесь будут полезны истории ваших романтических отношений, главное, чтобы они звучали не поучительными нотациями, а именно рассказами. Конечно, идеальный вариант – это настолько доверительные отношения, при которых ребенок может прийти посоветоваться, в том числе, по поводу сексуальной сферы, но для этого важно, чтобы в течение всего периода взросления у ребенка была возможность получить от родителя помощь, поддержку и совет, а не нотации.Вредные привычки у подростка: как бороться?
Главное: помните сами и регулярно напоминайте детям, что по любому интересующему вопросу они могут к вам обратиться! Ведь именно доверие и искренность позволяют сохранять контакт с ребенком, а значит — быть в курсе его жизни и проблем!
Автор текста: Александра Чернышева
Биографическая справка:
Александра Чернышева – психолог-консультант, закончила факультет психологии СПбГУ кафедру Кризисных и экстремальных ситуаций.
С 2007 Александра ведет индивидуальные, групповые консультации и тренинги с детьми и подростками, а также координирует работу лагеря «Архитектура будущего». К сфере ее научных и практических интересов относятся следующие темы:
- «Уверенность в себе»,
- «Интеллектуальная успешность»,
- «Эффективность в общении».
Вы можете бесплатно забронировать путевку в лагерь «Архитектура будущего», где работает Александра:
0
0
0
0
0
Опубликовано Автор Елена РыженковаРубрики #родители, Воспитание и досуг, Психология и здоровьеКак объяснить ребёнку, откуда берутся дети?
Рано или поздно, но сакраментальный вопрос настигнет вас. На семейном ужине, в очереди или в кино звонкий детский голос озвучит тот самый вопрос: «А откуда берутся дети?». Мы написали небольшой гайд для родителей, который пригодится и для других сложных детских вопросов.
Рано или поздно, но сакраментальный вопрос настигнет вас. На семейном ужине, в очереди или в кино звонкий детский голос озвучит тот самый вопрос: «А откуда берутся дети?». Мы написали небольшой гайд для родителей, который пригодится и для других сложных детских вопросов.
Дети редко выбирают подходящий момент, чтобы задать родителям вопрос. Как правило, им срочно нужно узнать что-то деликатное, когда вы общаетесь с малознакомыми взрослыми или совершенно не расположены объяснять тонкости зачатия, квантовой физики или эволюционной теории.
«У мальчика Миши была не очень согласованная семья и отличное воображение, поэтому его версия деторождения звучала так: “На грядке вырастает капуста, а потом аист выдалбывает из неё ребёнка”».
Возможно, раз или два вам удастся перевести внимание ребёнка на что-то другое, но дети — народ упорный. Малыши лет трёх-четырёх обычно удовлетворяются ответом, что дети появляются на свет из маминого живота, но, когда ребёнку шесть-семь лет, он обязательно задастся вопросом: «А откуда ребёнок в животе взялся»? И придёт с ним к вам. Без паники, вот подробная инструкция, как провести этот щекотливый разговор.
Выясните, что ваш ребёнок уже знает
Если вы чувствуете дискомфорт, даже когда думаете о подобном разговоре, — это нормально. Но помните, что дети не понимают, что такое секс, он не смущает их. Блаженное неведение позволяет малышам не испытывать никаких эмоций, когда речь заходит о соитиях или каких-то частях тела. Пока вы не сообщите им прямо или косвенно, что надо стыдиться или смущаться, они будут воспринимать эту тему как ещё один новый элемент удивительного мира, который они познают каждый день.
Спросите ребёнка, что он сам уже знает об этом. Вполне вероятно, что приятели по детской площадке или школе уже дали какое-то объяснение, которое тревожит и пугает ребёнка.
«Бойкая шестилетка Алёна умудрилась убедить всю детскую площадку, что дети появляются от простуды. Для мамы её подруги Вики стало большим сюрпризом, когда простудившаяся Вика ударилась в слёзы, потому что была уверена, что теперь придётся рожать ребёнка и делиться игрушками».
Подберите форму объяснения по возрасту
В 3-4 года вы можете, не вдаваясь в подробности объяснить, что ребёнок получается при помощи сперматозоида и яйцеклетки, вырастает из семечка, в мамином животике, почти как цветок или дерево. В этом возрасте лучше подробнее рассказать о том, что младенец в животе делает то же самое, что и все дети. Он спит, ест и даже сосёт большой палец, потому что соски у него нет. Часто сама идея того, что жизнь младенца похожа на его собственную, захватывает воображение ребёнка куда сильнее, чем остальные аспекты деторождения.
С детьми 4-7 лет уже уместно использовать точные анатомические термины. Остерегайтесь эвфемизмов, вы взрослый и знаете, на что намекаете, а вот ребёнок может принять ваши слова за чистую монету. Более того, эвфемизмы могут вызвать затруднения в некоторых ситуациях.
Наверняка вы знакомы с историей о маленькой девочке из Канады, которая несколько раз жаловалась на то, что родственник «ест её печенье», на что взрослые указывали на то, что «жадничать нехорошо». История приобрела совершенно другой коленкор, когда оказалась, что «печенье» было принятым дома эвфемизмом для половых органов.
Если вы боитесь разбудить в ребёнке интерес к интимной сфере слишком рано, расскажите ему в чём дело, используя сухой язык науки, покажите ему анатомические атласы, лишённые эротического подтекста. Лучший способ не пробудить в ребёнке лишний интерес — использовать скучные научные термины, не смущаясь и не краснея. Дело-то житейское.
Не забудьте упомянуть, что есть разные способы завести ребёнка (ЭКО, усыновление, суррогатное материнство).
Дайте точный ответ именно на заданный вопросКлюч к ответу на любой вопрос такого рода — внимательно слушать и точно определять, о чём именно спрашивает ваш ребёнок. Иногда родители, воодушевлённые возможностью побыть в роли лектора, увлекаются, и мысль их несётся вперёд, не зная преград. Не перегружайте малышей подробностями, но внимательно вслушивайтесь в формулировки подростков. Иногда сами формулировки вопросов могут намекнуть вам на что-то беспокоящее ваше чадо. Хочет он узнать о зачатии? О процессе родов? Об эмоциях, сопровождающих появление ребёнка на свет?
Дайте ему ответ и подождите следующего вопроса.
Несмотря на то, что в родах, зачатии и сексе нет ничего постыдного, напомните ребёнку, что эти темы не для широкого круга обсуждения и их принято обсуждать с очень близкими людьми. Если ребёнок сам не заговаривает с вами о том, откуда берутся дети, подождите. Инициатива в таких вопросах всегда должна принадлежать ребёнку.
Будьте аккуратны в формулировкахВсегда учитывайте возраст и уровень зрелости вашего ребёнка при передаче информации о том, откуда берутся дети. Использование неправильных слов или фраз иногда может напугать детей. Если вас спросят, например, как появился младенец, и вы объясните кесарево сечение словом «вырезали», вполне возможно, что ваш ребёнок встревожится. Не стоит рассказывать ему, что роды — это очень больно, вы можете заставить ребёнка чувствовать себя виноватым за причинённую боль или напугать. Обязательно расскажите ему, что момент появления малыша на свет, возможно самый счастливый в жизни родителей. Вообще, рассказывая о чуде рождения, делайте акцент на радость от того, что в мир пришёл новый человек. Возможно это уместный момент, чтобы ещё раз сказать ребёнку, как вы его любите.
Будьте честны и открытыЭто старая истина, но она работает безотказно: честность — лучшая политика. Естественно, что такие разговоры кажутся неловкими или неудобными, но это не повод избегать их вообще. Отмалчиваясь, вы даёте ребёнку понять, что он сделал что-то запретное, что тема табуирована, и подталкиваете его к самостоятельному поиску ответа. Вполне вероятно, что вам совершенно не понравится тот вариант, который он найдёт.
Чего точно не надо делать:- Смущаться и пытаться переложить ответственность на другого взрослого. Если ребёнок пришёл именно к вам, это знак доверия.
- Не надо ругать ребёнка за его вопросы, даже если они неуместны. Любопытство — прекрасная вещь.
- Выдумывать истории про грядки, капусту или невероятные находки младенцев на улице.
- Запрещать ребёнку пытаться получить информацию из других источников. Чуть ниже вас ждёт список полезных книг.
- Ларс Данесков «Кто у мамы в животике». Книга предназначена для детей от трёх до шести, она в увлекательной форме знакомит ребёнка с процессом зачатия и рождения, не шокируя детское воображение.
- Евгений Кащенко «Откуда берутся дети. Простой способ рассказать ребёнку, кто мы, чем отличаемся и как появляемся на свет». Название говорит само за себя.
- Джерри Бэйли «Моё тело меняется». Книга предназначена для детей от 11 лет и посвящена вопросам взросления и пубертатных изменений.
- Лев Кругляк «Половое воспитание детей. Что и как мы должны объяснить своему ребёнку». Подробное пособие для родителей.
- Катарина Вестре «280 дней до вашего рождения». Подробный рассказ о формировании младенца, который будет интересен детям любого возраста, да и родители что-то для себя найдут.
Внешний вид и рост: ваш 2-летний ребенок
Авторизоваться | регистр
Возраст и этапы
Возрасты и этапы
Слушать
Español
Размер текста
Несмотря на то, что темпы роста вашего малыша замедлятся между вторым и третьим днями рождения, тем не менее, он продолжит свое замечательное физическое превращение из младенца в ребенка. Наиболее драматические изменения произойдут в пропорциях его тела. В младенчестве у него была относительно большая голова и короткие ноги и руки; теперь рост его головы замедлится: с 3/4 дюйма (2 см) только на втором году жизни до 3/4–1 1/4 дюйма (2–3 см) в течение следующих десяти лет.
Детский жир, который, казалось, делал вашего ребенка таким ласковым в первые месяцы жизни, постепенно исчезнет в дошкольном возрасте. Процент жира, достигший пика в возрасте одного года, неуклонно снижается примерно до половины этого показателя к пятому дню рождения. Обратите внимание, как его руки и бедра стали более стройными, а лицо менее круглым. Исчезнут даже жировые отложения под арками, которые до сих пор создавали впечатление плоскостопия.
Его поза также изменится за это время. Его пухлый, детский вид в детстве был частично из-за его осанки, особенно его выступающего живота и изгибающейся внутрь нижней части спины. Но по мере того, как его мышечный тонус улучшается, а осанка становится более прямой, он становится более вытянутым, стройным и сильным.
Хотя сейчас это будет происходить медленнее, ваш ребенок продолжит неуклонно расти. Дошкольники растут в среднем на 2 1/2 дюйма (6 см) в год и набирают около 4 фунтов (2 кг) каждый год. Отметьте рост и вес вашего ребенка на графиках роста, чтобы сравнить темпы его роста со средними показателями для этого возраста. Если вы заметите резкое замедление роста, обсудите это со своим педиатром. Она, вероятно, скажет вам, что не нужно слишком беспокоиться, поскольку некоторые здоровые дети могут просто не расти так быстро в течение второго и третьего года жизни, как их товарищи по играм.
Реже такая пауза в росте в детском или дошкольном возрасте может сигнализировать о чем-то другом — возможно, о хронической проблеме со здоровьем, такой как заболевание почек или печени, или о рецидивирующей инфекции. В редких случаях медленный рост может быть связан с нарушением функции одной из гормональных желез или желудочно-кишечными осложнениями некоторых хронических заболеваний.
В возрасте двух лет не удивляйтесь, если ваш ребенок ест меньше, чем, по вашему мнению, он должен. В это время детям нужно меньше калорий, потому что они растут медленнее. Но даже несмотря на то, что он ест меньше, он все равно может хорошо питаться, если вы предоставляете ему разнообразные здоровые продукты. Поощряйте здоровые закуски и начните формировать здоровые привычки в еде. В то же время, если он кажется чрезмерно озабоченным едой и набирает лишний вес, поговорите со своим педиатром о том, как помочь ему справиться с весом. Раннее пищевое поведение может влиять на риск ожирения на протяжении всей жизни, поэтому контроль веса вашего ребенка в детстве так же важен, как и на любом этапе жизни.
- Последнее обновление
- 01.08.2009
- Источник
- Уход за младенцем и ребенком раннего возраста: от рождения до 5 лет (Авторское право © 2009 Американская академия педиатрии)
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.
Физическое развитие детей и подростков
Поиск
Поиск
НОВАЯ электронная книга: Сократите время, проводимое за экраном, и увеличьте семейные развлечения, фитнес и связь
Физическое развитие является наиболее заметной из областей развития ребенка. Родители отмечают рост и вес, а также развитие мелкой и крупной моторики. Важно помнить, что то, что мы можем видеть физически, соответствует тому, что мы не можем видеть, то есть развитию мозга. Во всех областях развития мозг способствует исследованию и движению, но когда происходят исследования и движения, это также стимулирует развитие мозга, включая как нейрогенез (рост новых клеток мозга), так и синаптогенез (формирование новых связей между клетками мозга). На самом деле в разное время в течение первых нескольких лет жизни мозг ребенка создает так много связей, что в итоге их становится больше, чем в мозгу взрослого человека. Позже с помощью процесса, называемого обрезкой, удаляются синаптические связи, которые не используются потомком.
Родители играют важную роль во всех областях развития, и физическое развитие не менее важно. Связь родителей со своим ребенком развивает чувство безопасности для исследования, а положительная обратная связь побуждает ребенка больше тянуться и прилагать больше усилий. Родители также обеспечивают руководство и поддержку посредством процесса, известного как «строительство лесов». Предоставление предметов, побуждающих ребенка тянуться и хвататься за руки, держать малыша за руки, пока он делает несколько шагов, обучать ребенка пользоваться горшком, помогать ребенку застегивать и застегивать одежду, помогать ему учиться кататься на велосипеде и играть в мяч — это всего лишь несколько примеров того, как родители обеспечивают строительные леса, чтобы помочь детям развить физические способности.
Помимо поощрения и обучения определенным навыкам, родители должны пропагандировать здоровый образ жизни своих детей. Это включает в себя помощь в том, чтобы они высыпались, придерживались хорошо сбалансированной диеты и оставались физически активными. В этом стремлении лучший подход для родителей – моделировать поведение, а также учить и поощрять эти очень важные для здоровья привычки. Обучение технике безопасности и поддержание безопасной домашней обстановки (особенно в первые годы) также очень важны. Также важно регулярно проходить профилактические осмотры и своевременно делать прививки.
Если вы обеспокоены возможными задержками физического развития вашего ребенка, мы предлагаем вам использовать Американскую академию педиатрии: Инструмент задержки моторики, а затем обсудить любые проблемы со своим педиатром.
Советы для родителей
Несколько вещей, которые родители могут сделать для физического развития
- Играйте с ребенком. Играйте в игры, которые способствуют физическому развитию. С ребенком это может быть так же просто, как показать ему интересный предмет, побудить его взять его и подбодрить, когда он попытается. Позже это игры на свежем воздухе, которые поощряют навыки.
- Для получения отличных идей для игровых занятий, которые способствуют физическому развитию, а также другим видам развития, мы настоятельно рекомендуем Gymboree Play and Learn Series.
- Обеспечьте своего ребенка игрушками, а также простыми предметами домашнего обихода, которые будут способствовать физической игре.
- Когда они будут готовы, отведите их в парк. Пусть бегут. Беги с ними. Пусть играют на таком оборудовании, как качели и горки.
- Если у вас есть бассейн, уезжаете в комплекс с бассейном или посещаете друзей с бассейном или живете возле естественных водоемов, научите ребенка плавать с раннего возраста. Поищите программы рядом с вами.
- Летом воспользуйтесь программами, предлагаемыми местным департаментом отдыха и парков, а часто и общественными колледжами, которые предлагают все виды обучения спорту и другим видам физической активности.
- Изучайте йогу всей семьей, смотрите видео и вперед.
- Отправляйтесь в поход всей семьей.
- Не всегда можешь играть на улице? Приобретите Wii Fit и наслаждайтесь игрой всей семьей. Каждый член должен ставить свои собственные цели и поощрять друг друга.
- Покупайте игрушки, соответствующие возрасту и способствующие физическому развитию и играм на свежем воздухе. Вот несколько советов: Спортивные игрушки и игрушки для активного отдыха в возрастной группе
- Поощряйте развитие мелкой моторики, предоставляя соответствующие возрасту материалы для рисования.
- Поощряйте вашего ребенка заниматься различными организованными видами спорта. Надеюсь, они найдут один или два, которые им понравятся.
- Ограничение экранного времени. Поощряйте физическую активность и игры с «настоящими игрушками», а не с «виртуальными игрушками». Эти две книги содержат несколько полезных советов: Экранное время: как электронные носители — от детских видео до образовательных программ — влияют на вашего маленького ребенка и Перезагрузите мозг вашего ребенка: четырехнедельный план, чтобы положить конец нервным срывам, повысить оценки и улучшить социальные навыки, обратив вспять эффекты электронного экранного времени .
- Поощряйте вашего ребенка заниматься спортом после школы.
- Поощряйте вашего ребенка участвовать в разведке.
Рекомендуемые книги для родителей
Ages and Stages: A Parent’s Guide to Normal Childhood Development Подробное руководство для родителей по психологическому развитию вашего ребенка от рождения до 10 лет. преимущества самых последних исследований в области развития детей, включая полезные советы и методы, способствующие взрослению вашего ребенка. Чарльз Шефер и Тереза Фой ДиДжеронимо расскажут вам, какого поведения вы можете ожидать, когда ваш ребенок вырастет, и как вы можете помочь ему или ей перейти на следующий уровень развития. Они включают в себя многочисленные примеры, истории и задания, которые вы можете использовать немедленно, чтобы положительно повлиять на развитие вашего ребенка.
Книга для семейного фитнеса: Здоровый образ жизни для всей семьи Ваши детские воспоминания полны приключений и занятий с друзьями, семьей и соседями. Но в этом мире технологий ваши дети проводят больше времени внутри, чем снаружи. Если вы пытаетесь придумать, как снова развлечь прогулку на свежем воздухе и познакомить своих детей с классическими играми, которые вы помните, «Семейная книга о фитнесе» для вас!
Пришло время провести это драгоценное время с семьей, развлекаясь и занимаясь спортом. Книга Family Fitness Fun Book содержит занятия для всех возрастов и групп в любую погоду, чтобы ваши субботы (и каждый день) всегда были активными и захватывающими!
Верните те веселые дни, будь то лето или зима, дождливая или солнечная! Семейная книга о фитнесе проста и удобна в использовании. В нее входят:
· Таблица с возможностью поиска, которая поможет вам выбрать идеальную игру для школьной вечеринки или семейного пикника
· Полезные значки, которые помогут вам найти подходящее занятие для любого размера группы любого возраста
· Главы, разделенные по погоде, пространству и условиям окружающей среды
Руководство для гордых родителей по воспитанию спортивных, уравновешенных и скоординированных детей: Польза на всю жизнь всего за 10 минут в день Победитель 34 различных издательских наград, это Комплексная программа продолжительностью 10 минут в день помогает детям в возрасте от 0 до 6 лет развивать координацию.
Профессионал по теннису и мастер-тренер Карен Ронни предлагает пошаговое руководство с более чем 200 играми для родителей, которые хотят придать своему ребенку фундаментальные навыки, уверенность в себе и спортивный потенциал, одновременно формируя семейный образ жизни, основанный на фитнесе. Она предлагает подробное объяснение развития ребенка, его стилей обучения, физической анатомии и анатомии мозга и фактов о росте, а также то, как простые и веселые занятия могут стать ключом к раскрытию их способностей во всех сферах жизни. Включает в себя последние научные и академические исследования, диаграммы прогресса, как включить целенаправленную игру и даже помогает семьям с детьми с особыми потребностями.
Серия Gymboree «Занятия для детей» Мы настоятельно рекомендуем эту серию для родителей, потому что в книгах представлено множество игровых заданий «как это сделать», которые способствуют (обеспечивают основу) развитию ребенка. От младенцев до детей младшего возраста они охватывают когнитивное, языковое, физическое и социальное развитие. Эти занятия не только стимулируют развитие, но и укрепляют отношения между родителями и детьми. Кроме того, они интересны как родителям, так и детям.
Видео по физическому развитию
Другие статьи о физическом развитии
Вехи физического развития
Младенцы (от 0 до 18 месяцев) Малыши (18 месяцев — 3 года) Дошкольники (3 года — 5 лет) Школьный возраст (6 лет — 12 лет) Подростки (13-18)
От рождения до шести месяцев
Общая (крупная) моторика
- Поднимает голову и грудь, когда лежит на животе.
- Перекатывается со спины на бок или из стороны в сторону.
- Полностью переворачивается со спины или живота.
- Сиденья с опорой.
- Держит голову прямо.
- Может приподняться на предплечьях (на животе) и держать голову
- Перекатывания со спины на животик (к 4-6 месяцам)
Мелкая (мелкая) моторика
- Дотягивается до предметов.
- Ненадолго удерживает предметы, прежде чем бросить их.
- Прикосновения и похлопывания по бутылке.
- Обычно реагирует на объекты или лица, когда они двигаются
- Играет пальцами, руками и ногами
- Удерживает предметы и манипулирует ими; сосет все!
От шести до 12 месяцев
Навыки общей (крупной) моторики
- Переход от сидения с опорой к сидению без поддержки.
- Ползает на руках и коленях.
- Тянет в положение стоя.
- Ходит с помощью.
- Стоит отдельно.
- Научится ползать, вставать и ходить
- Сидит без поддержки (к 8 месяцам)
- Начинает путешествовать и, в конце концов, ходить
- Развивает зрительно-моторную координацию
Мелкая (мелкая) моторика
- Дотягивается до мелких предметов.
- Помещает объекты в контейнер.
- Подбирает средние и большие предметы.
- Перекладывает предметы из одной руки в другую.
- Играет с двумя игрушками; по одному в каждой руке.
- Точки с пальцами.
- Перекладывает игрушки из рук в руки
- Видит почти все при хорошем зрении
- Развивает зрительно-моторную координацию
от 12 до 18 месяцев
Общая (крупная) моторика
- Самостоятельно.
- Ходит без поддержки; запуск и остановка под контролем.
- Ходит задом наперёд с игрушкой.
- Работает туго.
- Приседает, чтобы поднять предмет, и встает.
- Поднимается по лестнице; сползает назад по одному.
- Вылезает из кроватки и манежа.
- Может бросать мяч
- Хорошо ходит
- Может ходить, удерживая предмет
Мелкая (мелкая) моторика
- Перелистывает несколько страниц книги за раз.
- Каракули на бумаге мелками.
- Выпускает мяч легким толчком.
- Собирает мелкие предметы между большим и указательным пальцами.
- Можно открыть маленькую коробку.
- Держит ложку в кулаке.
- Питается пальцами.
- Держит и пьет из чашки.
- Подбирает мелкие предметы указательным и большим пальцами
- Можно построить башню из кубиков
- Переворачивает страницы в книге
От 18 до 24 месяцев
Общая (крупная) моторика
- Бегает с трудом.
- Прыгает с земли обеими ногами.
- Нагибается, чтобы поднять предмет.
- Ходит вверх и вниз по ступенькам, шаг за шагом.
- Подбрасывает предметы вверх.
- Удар ногой по большому мячу.
- Забирается на низкие объекты.
- Удары ногами вперед и назад
- Стойки на бревне
- Поднимается по лестнице с помощью
- Хорошо работает
- Любит кататься на маленьких игрушках на колесах
Мелкая (мелкая) моторика
- Управляет ложкой.
- Мелком (карандашом) рисует вертикальные отметки и круги.
- Поворачивает дверные ручки.
- Расстегивает молнии.
- Показывает предпочтение руки, но часто меняет руку.
- Помогает самостоятельно одеваться и раздеваться.
- Может рисовать каракули
- Напитки из трубочки
От двух до трех лет
Общая (крупная) моторика
- Постоянно находится в движении.
- Спрыгивает с низких предметов.
- Катается на игрушках на колесах.
- Работает, но с трудом останавливается.
- Усаживается на маленькие стульчики.
- Чередует ноги, поднимаясь по лестнице, но не спускаясь вниз.
- Удар по мячу.
- Бросает мяч сверху; нет цели.
- Ловит предметы с вытянутыми руками и напряженными локтями.
- Ходит задом наперёд
- Может балансировать на одной ноге (к 3 годам)
- Самостоятельно ходит вверх и вниз по лестнице
Мелкая (мелкая) моторика
- Перелистывает отдельные страницы книги.
- Завинчивает и отвинчивает крышки.
- Строит примитивные башни из шести и более блоков.
- Рисует круги, горизонтальные и вертикальные линии.
- Разбирает простые предметы и собирает их обратно.
- Использует ложку; проливается много.
- Нитки крупные бусины
- Правильно держит ножницы
- Молнии и кнопки
От трех до четырех лет
Общая (крупная) моторика
- Прыжки, скачки, прыжки и бег.
- Делает внезапные остановки и старты.
- Ходит на цыпочках.
- Прыжки на одной ноге.
- Марширует в ритме.
- Чередует шаги при подъеме по лестнице; спускается на одну ступеньку за раз.
- Бросает мяч, толкая его рукой и плечом; ловит на вытянутых руках.
- Качели на качелях.
- Ходит по низкому бревну.
- Ездит на трехколесном велосипеде.
Мелкая (мелкая) моторика
- Строит башни из 9 или 10 блоков.
- Удерживает карандаши и мелки с контролем.
- Рисует прямые линии и копирует окружности.
- Рисует человека из трех частей.
- Порезы ножницами.
- Расстегивает одежду.
- Застегивает большие молнии.
- Использует ложку и вилку.
От четырех до пяти лет
Общая (крупная) моторика
- Вращение в поворотах, сальто и висит на брусьях.
- Прыжки несколько раз подряд.
- Забирается на большое игровое оборудование.
- Прыгает вперед, используя движение руки вперед.
- Прыгает вверх и вниз.
- Бросает мяч над головой с меньшим движением тела.
- Отбивает мяч и ловит его локтями перед собой.
- Может прыгать на одной ноге, прыгать и прыгать
- Может поймать мяч обеими руками
- Может поймать погремушку
Мелкая (мелкая) моторика
- Строит башни из прямых блоков.
- Рисует дом и человека.
- Печать имени.
- Формирует грубые формы из глины.
- Разрез ножницами по линиям.
- Чистит зубы, расчесывает волосы и моет руки.
- Платье самодельное кроме шнуровки обуви.
- Развивает предпочтение рук.
- Сам одевается и раздевается
- Может копировать простой дизайн
- Использует ножницы, чтобы разрезать прямую линию
От пяти до шести лет
Общая (крупная) моторика
- Кружение, повороты, сальто и висит на брусьях.
- Прыжки несколько раз подряд.
- Забирается на большое игровое оборудование.
- Прыгает вперед, используя движение руки вперед.
- Прыгает вверх и вниз.
- Бросает мяч над головой с меньшим движением тела.
- Отбивает мяч и ловит его локтями перед собой.
Мелкая (мелкая) моторика
- Строит башни из прямых блоков.
- Рисует дом и человека.
- Печать имени.
- Формирует грубые формы из глины.
- Разрез ножницами по линиям.
- Чистит зубы, расчесывает волосы и моет руки.
- Платье самодельное кроме шнуровки обуви.
- Развивает предпочтение рук.
От шести до девяти лет
- Темпы роста замедляются.
- Требуется около одиннадцати часов сна каждую ночь.
- Нуждается в частом отдыхе.
- Устанавливает предпочтение одной стороны тела над другой.
- Установил, какой рукой пользоваться.
- Девочки взрослеют быстрее мальчиков.
- Координация не полностью развита.
- Бегает, прыгает, лазает, скользит и танцует.
- Играет в мяч, в пятнашки и ловлю.
- Улучшает навыки письма.
- Занимается искусством.
- Играет на музыкальных инструментах.
- Полностью одевается и раздевается.
От 9 до 12 лет
- Развивает пропорции взрослого человека.
- Развивает более твердые и крупные кости.
- Болеет реже.
- Чрезвычайно активен.
- Начинает развиваться вторичный половой признак.
- Может начаться скачок роста.
- Развивает интерес к более конкретным двигательным навыкам, таким как катание на коньках, езда на велосипеде, бег и гимнастика.
- Занимается организованными видами спорта, такими как теннис, бейсбол, футбол, плавание и гольф.
- Имеет хорошо развитую мелкую мускулатуру.
- Улучшает письмо.
- Развивает особый интерес к таким занятиям, как создание моделей, работа в магазине, уроки рисования, музыка и рукоделие.
- Пробует новые продукты; есть любимчики.
- Ест аккуратно.
12–15 лет
- Половое созревание: период быстрого роста
- Появляются вторичные половые признаки: растут волосы на теле, увеличивается потоотделение и выделение кожного сала в волосах и коже
- Девочки – развитие груди и бедер, начало менструации
- Мальчики – рост яичек и полового члена, поллюции, огрубение голоса Огромный физический рост: увеличение роста и веса
- Изображение тела
- Озабоченность физическими изменениями и критическое отношение к внешности
- Беспокойство по поводу вторичных изменений половых признаков
- Сверстники, используемые в качестве эталона нормальной внешности (сравнение себя со сверстниками)
15–18 лет
- Вторичные половые признаки развиты
- 95% роста взрослого человека достигло
- Половое созревание завершено
- Физический рост девочек замедляется, а мальчиков продолжается
- Изображение тела
- Меньше заботы о физических изменениях, но повышенный интерес к личной привлекательности
- Чрезмерная физическая активность, чередующаяся с вялостью
Подпишитесь
Подпишитесь на Институт развития ребенка, чтобы никогда не пропустить важную статью.
Имя
Эл. адрес
Categories
CategoriesSelect CategoryActivities for KidsBabiesBehavior MannersBullyingChild DevelopmentChild Development Books For ParentsChild Health NewsChild Psychology ADD-ADHD Anxiety StressChildren Media SafetyChoresCommunicationCraft – Hobby ProjectsDad’s CornerDisciplineDivorceDrugsElectronicsExpert Parenting ArticlesFamily BuildingFamily FinancesFitness for Kids & TeensFun Family ActivitesGrievingHealthy Meals for KidsHolidayHoliday – Seasonal ArticlesHomeHomework HelpLearningMom’s CornerNews MediaParty PlanningReading ComprehensionResponsibilitySafety IssuesSchoolScreen TimesleeptechnologyTeensTravelUncategorizedWell -Сбалансированные семейные зимние мероприятия Ищи:Поделитесь с нами на facebook
Следуйте за нами в Твиттере
Следите за @parentingweb
Последние твиты от @parentingweb
Избранные категории
Экспертный контент
Рекомендуемые инструменты
Хорошо сбалансированная семья
Как отключиться, чтобы снова соединиться, чтобы вы могли расти и веселиться вместе.