Особенности рисования в технике мокрой пастели
Рецензия на статью
Короткова Е.В.,
Научный руководитель: Сухарев М.И.
1. студентка магистратуры Института Изящных Искусств Московского Педагогического Государственного Университета, Художественно-графического факультета
2. кандидат педагогических наук, доцент кафедры рисунка
Korotkova E.V.
Scientific adviser: Sukharev M.I.
1. Master’s student at the Institute of Fine Arts,
Moscow State Pedagogical University, Faculty of Arts and Graphics
2. Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Department of Drawing
Аннотация: В данной статье описывается суть работы техникой мокрой пастели как одного из приемов рисования пастелью в целом. Также показаны некоторые приемы работы в этой технике. В качестве иллюстрационных примеров читателю предложены работы зарубежных и отечественных мастеров.
Abstract: This article describes the essence of the work of wet pastel technique as one of the methods of drawing with pastel as a whole. Some techniques for working with this technique are also shown. As illustrative examples, the reader is offered the work of foreign and domestic masters.
Ключевые слова: пастель, техника пастели, мокрая пастель.
Keywords: pastel, pastel technique, wet pastel.
Работа сухой пастелью – это то, что начинающие художники вообще знают о пастели. Она действительно очень простая. Красящий пигмент остается там, куда его нанесли, позволяет легко скрывать ошибки и накладывать многочисленные слои. При этом работу можно переделывать столько раз, сколько нужно.
Однако, помимо сухой пастели, существует техника работы и мокрой пастелью. Рисование влажной пастелью – это очень интересный прием, поскольку пастели традиционно наносят сухими.
Впрочем, вполне логично, что ею можно работать и увлажняя водой. Прежде всего, пастель – это чистый пигмент, из которого делаются все остальные виды красок путем добавления различных ингредиентов.Художники использовали пастель со времен Леонардо да Винчи, но Эдгар Дега сделал особенно много для популяризации этого материала, показав цвета пастели яркими и сочными за счет соединения их с другими изобразительными средствами и экспериментируя с поверхностями для рисования — бумагой, картоном и холстом.
В российском искусстве многие художники с XVIII до XX века работали пастелью. Карл Брюллов, Орест Кипренский, Алексей Венецианов, Петр Боклевский использовали пастель преимущественно как графический материал с ограниченным цветовым диапазоном с добавлением мягких графических материалов. Леонид Пастернак, Валентин Серов, Виктор Борисов-Мусатов, Константин Сомов, Борис Кустодиев, Зинаида Серебрякова, Алексей Грицай и др. предпочитали многоцветную технику сухой пастели, которую можно обозначить термином «пастельная живопись».
Добавление воды в пастель увеличивает потенциал этого материала и совершенно меняет его вид, текучесть и способность взаимного смешивания цветов. Смачивание в сочетании с приемами акварельной живописи обеспечивает подвижность и текучесть пастели. Краски могут перетекать одна в другую, создавая удивительные по красоте фактуры. Разбавление пастели водой уменьшает интенсивность краски, позволяя создавать очень бледные оттенки исходного цвета, тогда как простое увлажнение пастели наоборот усиливает цвет и делает его похожим на чистую краску, такую как масло или акрил. Когда используется вода для увлажнения пастели, необходимо брать в качестве основы более плотную пастельную бумагу, которая не покоробится при нанесении влажной краски. При этом нужно работать на грубой, сильно текстурированной бумаге.
Разбавление краски может быть достигнуто путем нанесения на окрашиваемую поверхность сухой пастели, по которой затем проводят влажной кистью, чтобы краска растеклась по большей площади также, как при работе акварелью. Эта техника работы приводит к смешиванию красок и создает эффект прозрачности слоев.
Если оставить след пастелью – будь то линия или штрих боковой поверхностью – и затем по нему провести кистью с водой, цвет размоется и создаст зернистую отмывку. Увлажнение кистью – методика, имеющая широкое применение. Данный метод можно использовать для придания бумаге любого необходимого оттенка, тем самым создавая фон для послойной работы.
Лессировка часто считается методом работы влажными материалами, например, при рисовании масляными красками, где один цвет тонким прозрачным слоем наносится поверх другого, чтобы они смешивались на картине. Однако этот метод можно также использовать при работе пастелью, чтобы отрегулировать температуру цвета, добавить темные или светлые тона или просто смешать цвета и создать эффект прозрачности. Несколько слоев пастели можно нанести один поверх другого — таким образом цвета смешиваются непосредственно на картине, а не на палитре. Там, где стыкуются два участка, окрашенные в разные цвета, граница иногда выглядит слишком резкой. Края таких участков можно растушевать путем лессирования: мягко пройтись пастельным мелком по границе обоих участков для того, чтобы краски смешались. На более поздних этапах, когда можно приступать к четкому определению форм и детализации, это смягчение краев часто бывает полезным для «вписывания» объекта в фон, оно создает прерывистый контур, который помогает зрителю увидеть всю композицию как единое целое. Это особенно полезно на завершающем этапе работы: смягчение краев позволяет избежать слишком большого количества мелких акцентов по силуэту формы.
Иногда, по мере работы над картиной на одних участках образуется толстый слой краски, а в других, где сквозь пастель виден подмалевок, толщина слоя пастели невелика. Ближе к концу работы краски на некоторых участках могут потерять интенсивность либо из-за того, что художник переусердствовал и нанес слишком много краски, которая в конечном итоге стала просто грязной, либо от пыли, оседающей в процессе рисования. Смочив эти участки, а затем нанеся сверху слой постели, пока жидкость не высохла, можно усилить необходимый цвет.
Увлажненная кистью пастель не требует фиксации, таким образом, можно работать поверх нее весьма свободно, независимо от того, будут ли дальнейшие слои влажными или выполненными сухой пастелью. Этот метод значительно экономит время, поскольку вода перемещает пастель с поверхности глубже в зерно бумаги, не забивая его, тем самым позволяя быстро покрывать поверхность. Увлажнением может быть создан целый рисунок с удивительным живописным эффектом. Однако при этом до некоторой степени приносятся в жертву ряд преимуществ пастельных штрихов и фактур; поэтому, как правило, художники объединяют влажный и сухой способы.
Библиографический список
1. Горбачева С.М. Русский пастельный портрет от века XVIII до века XX/Искусство. -2002. -№ 14 (254), с. 1-24.2. Дорофеева Ю.Ю., Моисеев А.А. Пастельная живопись. М.: Владос, 2014.
3. Ольмедо С.Г. Как писать пастелью. Перевод Н.Н. Мультатули. Издательство Арт-Родник, Москва, 2001
4. Питер Кумбз. Пастельная живопись. Перевод с английского С. Кормашовой / Питер Кумбз; Алтайская государственная академия образования имени В.М. Шукшина. – Бийск: АГАО им. В.М. Шукшина, Издательство «Кристина — новый век», Москва, 2002.
5. Самосюк Б.А. Пастель. Методы и приемы работы. Методическая разработка. Уфа, 2015
6. Эванс Маргарет. Техника рисования пастелью для начинающих. «Школа художника» — М., Изд. Контэнт, 2018 – 144 с.: ил.
История пастельной живописи Техника пастели
Слово пастель произошло от итальянского слова pasta — тесто или паста. Пастель представляет собой цветные мелки из тонко размолотой смеси из красящего пигмента, мела или особого сорта глины и связующее гуммиарабика.
Пастель занимает промежуточное положение между живописью и графикой. С технологической точки зрения пастель является графикой, а по своим выразительным возможностям пастель может быть отнесена к живописи.
Художник познакомил с новой техникой Леонардо да Винчи, который назвал новую технику colorire a secco (окрашивать сухим способом) и использовал ее в этюде к портрету Изабеллы д’Эсте Мантуанской (1499).
В начале XVI века пастель заняла прочное место в европейской художественной жизни. В это время был очень популярен французский карандашный портрет, исполнявшийся с натуры черным мелом, сангиной и пастелью в один-два сеанса. Итальянцы называли такое сочетание художественных материалов a pastello.
В России эта техника стала известна в середине XVIII века, сначала в виде коллекции работ европейских мастеров, а затем получила широкое распространение только в жанре камерный портрет. В конце XIX века пастель постепенно вытесняется другими графическими техниками, в частности растет популярность соуса. С появлением в искусстве России конца XIX века эстетики модерна и символизма пастель стала снова популярна. В советские времена пастели уделялось мало внимания, приоритет отдавался обучению работе мягкими материалами (сангина, соус, уголь, мел). Отход от пастели объяснялся буржуазностью техники, несоответствием ее выразительных средств нуждам народа.
В настоящее время общества художников-пастелистов существуют во всем мире и они объединены в Международную ассоциацию пастельных обществ (IAPS).
Технология производства пастели
С момента своего возникновения и приблизительно до конца XVIII века художники изготавливали пастель вручную. Пастель делали из увлажненной водой тестообразной массы из красочного пигмента, небольшого количества связующего вещества и минерального наполнителя. Получившуюся массу прессовали, разрезали на палочки и сушили.
Секреты пастельной техники
- Для основы пастели используют торшон, наждачную бумагу, рыхлый или ворсистый картон, замшу, пергамент, холст.
Плохо подобранные материалы основы затрудняют работу над картиной или делают ее недолговечной.
Старайтесь избегать крайностей в выборе цвета бумаги — практически для любых задач подходит лист серого цвета. - Масляной пастелью можно рисовать в технике alla prima, предварительно прокрывая основу разбавителем.
- Пастельные штрихи втираются пальцами, ладонью, специальными растушками, кожаными валиками, шелковыми квадратными щеточками-кистями, мягкими тампонами и даже бумажными салфетками (для крупных областей).
Виртуозно владея техникой растирания пастели, можно добиваться фотореалистичной точности изображения. Розальба Каррьера и Жан Батист Симеон Шарден растирали пастель, но для выразительности оставляли в работах нерастертые участки. - Штриховать пастелью можно в различных направлениях, прямыми как у «Голубых танцовщиц» Дега или дугообразными штрихами. Штрихи можно пересекать под разными углами или накладывать параллельно друг к другу.
- Пастель соединяет возможности живописи и рисунка. Ею можно рисовать или писать, работать штриховкой или живописным пятном, сухой или мокрой кистью.
- Эдгар Дега растворял пастель горячей водой и наносил ее жесткой кистью на холст в сочетании с сухими корпусными штрихами. Иногда он обрабатывал растертый пигмент паром и наносил пасту тонким слоем, получая прием лессировки.
- Современные лаки для фиксации пастели не являются панацеей, вдобавок они меняют тон и структуру красок.
Типы пастели
- Сухая пастель — производится из пигмента путем прессовки без добавления масла, для изготовления используются гуммиарабик, камедь, крахмал, мел и снятое молоко.
Сухая пастель бывает различной мягкости. Очень мягкая пастель формируется в виде брусков и толстых палочек, мягкая — в виде круглых палочек, твердая — в виде тонких, прямоугольных палочек или карандашей.
Твердая пастель содержит больше связующих веществ и меньше красящего пигмента, поэтому цвета у нее не такие яркие, как у мягкой, она меньше крошится и лучше держится на листе.
Сухая пастель, как и масляная хорошо сочетается с другими материалами. - Масляная пастель — производится методом прессовки из пигмента с льняным маслом путем прессовки, для изготовления используются животные жиры, льняное масло и воск высшего качества. Масляная пастель может содержать различное количество масла и воска — чем выше содержание воска, тем тверже пастель.
Масляная пастель не ломается и не крошится, она более жесткая и яркая и прекрасно подходит для быстрых набросков на пленэре. Но по своим техническим возможностям масляная пастель уступает сухой.
Масляная пастель отлично сочетается с масляными, акварельными, гуашевыми или акриловыми красками, сухой пастелью, а так же темперой и цветными чернилами. - Восковая пастель — производится из пигмента путем прессовки с добавлением воска. В восковой пастели воска гораздо больше, чем в масляной.
Восковая пастель считается учебным материалом и мало пригодна для профессиональной работы.
Как определить качество пастели
- Хорошая пастель имеет большой диапазон оттенков, отличных по светлоте и насыщенности.
- Хорошая пастель не должна царапать поверхность.
- Хорошая пастель должна легко и мягко ложиться, в зависимости от силы нажатия меняется плотность следа.
- Хорошая пастель должна свободно растираться пальцами до равномерного тона.
- Хорошая пастель не только хорошо растирается, но и легко смешивается с другими цветами.
- Хорошая мягкая пастель не должна сильно крошится при штриховке и ломаться в руке.
- Производители качественной пастели оборачивают середину мелков в бумагу или пленку и продают в наборах с поролоновыми вставками.
Долговечность
Антон Рафаэль Менгс — немецкий художник и теоретик искусства XVIII века, из-за хрупкости техники — нежной, как пыльца на крыльях бабочки и столь же недолговечной и исчезающей от неосторожного прикосновения, сравнивал пастель с «бабочками в цветочном саду искусства». Легко разрушающаяся пастель зримо воплощает идею бренности человеческого существования. Дени Дидро высказывал свои опасения знаменитому пастелисту Морису Кантен де Латуру: «взмах крыльев времени не оставит ничего от славы великого мастера и драгоценная пыль исчезнет с поверхности, и часть ее рассеется в воздухе».
Время показало, что пастель оказалась достаточно выносливой. Это подтверждают хранящиеся в музеях Европы старинные пастели, до сих пор удивляющие свежестью своих красок:
- «Изабелла д’Эсте» эскиз к портрету. Леонардо да Винчи. 1499. Лувр, Париж
- «Шоколадница». Жан-Этьен Лиотар. 1774. Дрезденская галерея
- «Портрет мадам Троншен». Жан-Этьен Лиотар. 1758 — считается одним из мировых шедевров графики
- «Портрет монахини». Даниель Дюмустье. 1615. Лувр, Париж
- «Автопортрет». Жан Батист Симеон Шарден. 1771. Лувр, Париж
- «Портрет Жан Жака Руссо». Морис Кантен де Латур. 1753. Музей искусства и истории, Женева.
- «Портрет Антуана Ватто». Розальба Каррьера. Музей Байло, Тревизо
150 пастелей Розальбы Каррьеры хранятся в Дрезденской картинной галерее - «Голубые танцовщицы». Эдгар Дега. 1887. Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва
- «Женщина расчесывающая волосы». Эдгар Дега. 1886. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.
Как хранить пастель
- температурно-влажностный режим: 18-20°С при влажности 50-55%
- максимальная освещённость 30-50 люкс
- лучше не пользоваться искусственной подсветкой
- недопустимо попадание прямого солнечного света
- очень не благоприятно ультрафиолетовое и инфракрасное излучение, антибликовое стекло предохраняет пастель от этого излучения
- пастель должна быть надежно защищена от попадания влаги
- крайне вредны резкие колебания температуры и влажности
- долго не хранить без рамы и стекла, поскольку пыль с пастели практически не удаляется
- оформляйте картины используя паспарту, оно создает необходимую прослойку между картиной и стеклом, которая обеспечивает консервацию картины, сохраняя микроклимат и улучшая сохранность
- хранить в хорошо вентилируемых помещениях
- пастель не любит сотрясения, ей опасны путешествия.
Литература: Евгения Плотникова, журнал «Наше Наследие» № 78 2006; Дорофеева Ю.Ю., Моисеев А.А. «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС» 2014
Автор: Руслан Озеров, художественная галерея Арт СПб
Рубрика: изобразительное искусство, искусствоведение, техники изобразительного искусства
© Материал подготовлен художественной галереей Арт СПб
При полном или частичном копировании прямая ссылка на сайт — www.art-spb.ru обязательна!
Пастель Анимализм Пастель Городской пейзаж Пастель Жанровая композиция Пастель Интерьер Пастель Иппический жанр Пастель Мифологический жанр Пастель Морской пейзаж Пастель Натюрморт Пастель Ню Пастель Пейзаж Пастель Портрет
Как использовать мягкую пастель? 6 техник рисования мягкой пастелью
Рисунок мягкой пастелью «Голубой бантик» Софи Плоэг
Многие из нас научились использовать мягкую пастель в детстве. Тем не менее, благодаря простоте использования и прекрасному результату рисования мягкой пастелью, этот материал является одним из любимых среди начинающих художников. Применяя техники мягкой пастели, которые будут упомянуты в этом уроке, вы будете на пути к созданию собственных шедевров в искусстве.
Как начать работу с мягкой пастелью
Портрет мягкой пастелью Софи Плоэг
Прежде всего соберите материалы. К ним относятся рабочее пространство, бумага и пастели по вашему выбору. Также рассмотрите возможность использования фиксатора. Пастели имеют тенденцию двигаться и могут стереть некоторые поверхности, если вы коснетесь их. Фиксаторы помогают справиться с этой проблемой.
Затем вы можете начать практиковаться в технике рисования мягкой пастелью. Хотя поначалу они могут показаться сложными, не уклоняйтесь от них. Благодаря каждому учебному моменту вы оттачиваете свои навыки рисования и расширяете круг произведений искусства, которые вы можете создавать с помощью этого универсального набора для рисования.
Кроме того, помните, какую бы технику вы ни использовали, мягкая пастель фокусируется на наслоении цветов, и эти слои становятся средствами для создания изображения, которое вы намереваетесь создать. Было бы полезно, если бы вы начали с создания основного эскиза изображения. Будущие слои скроют линии, так что вам не придется о них беспокоиться. После того, как набросок будет готов, разметьте свое изображение основными цветами, которые вы будете использовать в каждом разделе. Вместо фактического изображения на этом этапе как-то помогает мышление в формах. На этой основе вы создадите свой пастельный шедевр. Для красивого результата вступает в действие одно правило. То есть, когда вы рисуете мягкой пастелью, поработайте над общими деталями, прежде чем позаботиться о мелких. Например, если вы рисуете портрет, вы должны создать общие характеристики черт лица, таких как лицо, глаза и нос. После этого добавьте ноздри и другие мелкие детали.
Лучшие материалы для рисования мягкой пастелью
Реалистичная птица Эмми Калии (через Skillshare)
. Наиболее рекомендуемые продукты часто имеют высокую концентрацию пигмента и содержат качественное связующее. Наилучший выбор в этом отношении:
1. Мягкие пастельные тона Sennelier
Sennelier Extra Soft Pastel Half-Sticks Seaside Набор из 30 шт.
Пастель этого бренда профессионального качества и создает ощущение роскоши. Поскольку они находятся на более мягкой стороне спектра, их деликатный характер может заставить новичка чувствовать себя относительно запуганным, чтобы использовать их на начальном этапе. Но как только вы начнете привыкать к этим плохим парням, вы станете зависимыми.
Бренд производит сотни насыщенных пигментами цветов, в том числе суперпопулярный набор из 30 полустиков с морскими тонами. Это идеальный выбор для серьезного новичка, который намеревается инвестировать немного больше в использование высококачественных мягких пастелей, чтобы повысить свои навыки и начать быстро и эффективно создавать произведения профессионального качества.
2. Мягкие пастели Unison
Unison Pastel 18 Starter Set
С одной стороны, Unison является производителем, ориентированным на профессиональных художников. Но, с другой стороны, любой, кто интересуется пастелью, не может пройти мимо Unison. Хотя удивительно маслянистые, гладкие, мягкие пастельные тона немного дороже, они, безусловно, стоят ваших вложений. Кому не нравится интенсивный и яркий результат, достигаемый при их использовании? Важно отметить, что бренд вручную скручивает каждую пастель и тщательно подбирает каждый набор в соответствии с темой и цветами. Например, среди прочего они представили отличный портретный набор, ботанический набор и стартовый набор.
Унисон подойдет новичку, предпочитающему самые качественные художественные принадлежности. Начав с набора высококачественных пастелей Unison, вы сможете гораздо быстрее отточить свои навыки. Их степень смешиваемости более впечатляющая, потому что они имеют более высокое содержание пигмента. Вы также можете приобрести их по отдельности, если планируете попробовать их, прежде чем погрузиться в работу с полным набором.
3. Всемирно известные мягкие пастели Рембрандта
Мягкие пастельные палочки Rembrandt
Пастель Рембрандта очень яркая. Бренд производит эти палочки для художников исключительно из самых чистых пигментов и каолиновой глины высшего качества. Каждый пастельный цвет изготовлен с использованием уникальных формул пигментации.
Но это еще не все. Они находятся на менее дорогой стороне, когда их цена ниже по сравнению с другими мягкими пастельными вариантами. По сравнению с другими аналогами, доступными сегодня, они сложнее. Вот почему они более просты в использовании для начинающих, которые не знакомы с тонкой природой этого типа пастели. Кроме того, с этим продуктом вы можете оказывать несколько большее давление, пока не привыкнете к легкому прикосновению.
Как использовать мягкую пастель: 6 техник рисования мягкой пастелью
Холодный портрет Джессики А. (через Skillshare)
это особенно полезно для новичков. Это поможет вам в развитии вашего ремесла и создании лучших произведений искусства.
1. Выполнение линий пастельным краем
Источник: Арт-Студия Лайф
При проведении линии можно использовать край пастельного стержня. Держите его в вертикальном положении, как если бы вы делали это с карандашом. Это фантастический способ создать чистую линию в вашей работе с мягкой пастелью. Вы можете различать типы линий, которые вы делаете, по силе давления, которое вы оказываете на пастель. Ваша линия станет толще, когда вы приложите больше давления. Дополнительные светлые линии появятся в результате легкого прикосновения. Забавно добавлять их в свою мягкую пастель.
2. Мягкой пастельной стороной
Источник: Art Studio Life
Использование пастельной стороны — прекрасный способ сделать различные метки на мягкой пастели. У вас есть выбор сломать палку пополам. Если вы обнаружите, что полная длина палки слишком велика для вас. Использование стороны продукта также может помочь подавить много цвета за раз и «заблокировать» области. Вам также может понравиться использовать этот способ для создания замечательных широких штрихов.
3. Штриховка и перекрестная штриховка
Источник: Art Studio Life
Чтобы сделать штриховку, вы создаете четкие линии поверх какого-либо цвета пастельным краем. Кроме того, как сделать заштрихованную текстуру? Просто создайте диагональные линии (см. пример выше). С помощью этого метода вы можете «протестировать» несколько цветов, и вам не нужно полностью фиксировать их одновременно. Кроме того, это помогает в смешивании без смешивания цветов. Применение оранжевого цвета поверх синего, как в примере, также является способом создания приглушенного синего.
4. Смешивание
Источник: Art Studio Life
Особенностью этого носителя является то, что вы можете смешивать цвета. Метод смешивания помогает, когда вы хотите сделать различные края или смешать цвета. Этот метод также работает для создания удивительно мягких эффектов. Просто следите за тем, чтобы вы не использовали его слишком часто; в противном случае ваша картина потеряет все символы. Вместо этого мы рекомендуем варьировать фактуру в работе. Для смешивания используйте ватный тампон, бумажное полотенце, пальцы или что-то еще.
5. Скремблирование для визуальных эффектов
Источник: Арт-Студия Лайф
Скремблирование – одна из самых блестящих идей рисования мягкой пастелью. Это помогает достичь определенных текстурных эффектов с ярким цветом. В этой технике вы осторожно наносите мягкую пастель на слой фиксированного цвета. Надеемся, вы знаете, что наиболее целесообразно использовать самые мягкие пастели для подводки.
6. Многослойность
Источник: Арт-Студия Лайф
Таким образом, вы можете смешивать цвета с мягкой пастелью. Это полезно, когда вы хотите сделать определенные и насыщенные цвета в работе. Начните с нанесения основного цвета. Нанесите немного цвета поверх этого. В зависимости от того, какой цвет вы хотите получить, вы можете добавить больше цветов. Просто позвольте цветам быть. В противном случае растушуйте их на бумаге, создав эффект смягчения. Просто знайте, что вы должны накладывать цвета с осторожностью. Если вы не нажмете достаточно легко, вы не сможете наслоить множество цветов.
Смежные вопросы
1. Каковы свойства мягкой пастели?
Марки мягкой пастели различаются по мягкости. Некоторые бренды, такие как Sennelier, удивительно нежные и маслянистые. Дополнительное легкое прикосновение необходимо, чтобы они могли высвободить пигмент на бумагу. Связующие для этой среды обычно содержат гуммиарабик и мел. Некоторые бренды изготавливают свою продукцию из глины и мраморной пыли. Говоря о форме этого пастельного типа, некоторые из них круглые, а другие квадратные. Также обратите внимание, что мягкая пастель полностью высыхает целую вечность. Вы можете применить фиксатор, если вы не хотите, чтобы они оставались открытыми и работоспособными.
2. Какая бумага подходит для рисования мягкой пастелью?
Лучше всего использовать фактурную и шероховатую бумагу. Этот тип бумаги позволяет пигментам гладко прилипать к поверхности, обеспечивая оптимальную адгезию. Мы не рекомендуем использовать гладкую бумагу для рисования мягкой пастелью.
3. Какие эффекты я могу получить с помощью этого носителя?
Мягкие пастели действительно пигментированные и мягкие. Вот почему он способствует созданию ярких, художественных, свободных, выразительных произведений искусства. С другой стороны, вы можете использовать мягкие пастельные края для создания деталей. Например, если вы придерживаетесь стиля реализма, у вас есть возможность смешивать мягкие края, реалистичные градации, используя реалистичные оттенки и тона. В общем, универсальность мягких пастелей — это не шутки. В зависимости от выбранного метода и времени, затраченного на работу, можно добиться различных эффектов.
4. Как стереть мягкую пастель?
Эти пастели не так просто стереть. Подъем слабых и светлых линий более прост. Вот почему убедитесь, что вы оказываете максимально легкое давление, когда начинаете. Если вы не уверены в цветовом сотрудничестве, мы предлагаем использовать скрап-бумагу для проверки цветовых сочетаний, прежде чем вы решите покрасить их в окончательную работу. Сведите к минимуму ошибки, избегая слишком раннего создания темных тяжелых отметин.
Чтобы стереть масляную пастель, сначала удалите с поверхности рисунка излишки пастельной пыли. В этом случае поможет синтетическая кисть или другие довольно упругие кисти. Используйте более жесткую кисть, например, щетинную, чтобы стряхнуть излишки, если пастель особенно густая на вашей поверхности. Это позволяет избавиться от частиц пастели, оставшихся на бумаге.
Аналогичным образом удалите излишки, не испортив бумагу, используя косметические губки или другие плотные губки. Например, специальные губки для инструментов Soft, прочные и качественные. Они дадут вам большой контроль и позволят делать всевозможные отметки и прочее. Или рассмотрите другие инструменты для формирования цвета. Берите их и не пожалеете. Фиксатор также полезен. Просто распылите его на свою ошибку. После этого сделайте отдельный цветной слой, чтобы закрепить его. Вместо того, чтобы стирать ошибки с поверхности, это помогает их скрыть.
Раз уж мы затронули эту тему, будет полезно, если вы подумаете об использовании пастели. Как еще одна популярная высокопигментированная профессиональная пастель, они менее пылят. Вы можете легко наносить их с помощью мягких инструментов, губок и инструментов для формирования цвета.
Если говорить о том, какая бумага для пастели подойдет вам лучше всего, вам лучше ознакомиться с нашим ассортиментом бумаги для пастели, от слегка текстурированной бумаги до наждачной бумаги. Вам может помочь этот список:
- Картриджи для масляной живописи Arches Huile (отлично подходят для масляной пастели)
- Пергаминовая бумага | Рулоны (идеально подходят для покрытия работы без смазывания)
- Бумаги Кансона | Колодки
- Клэрфонтен
- Арт Спектр
- Мультимедийная бумага
- Фабриано
- Ханемюле
- Бумага для пастели Mi-Teintes
- Шлифованная бумага для пастели
- Ричесон Премиум
- Сеннелье
- Сен-Арман
- Стратмор
- Стоунхендж
- Уарт
- Велюр
- Замша
5.
Как насчет мягкой пастели в смешанной технике?Используйте мягкую пастель поверх матовой акриловой краски, гуаши или акварели. Если вы рисуете пастелью не на бумаге для пастели, а на бумаге для акварели, количество слоев, которые вы можете добавить, может быть больше.
Использование мягкой пастели с воском, масляной пастелью и масляной краской не приведет к получению изделий с длительным сроком службы. Причина в том, что она не прилипнет должным образом, если вы нанесете мягкую пастель на воск или масло. Если вы работаете с воском или маслом поверх мягкой пастели, есть вероятность, что вы поцарапаете пастель с поверхности.
6. Немного вдохновения в нежных пастельных тонах?
После того, как вы посмотрите этот видеоподкаст, вы, скорее всего, удивитесь насколько талантлива Зария Форман. Она делает мягкие пастельные изображения айсбергов, ледников и многого другого, чтобы продемонстрировать безотлагательность изменения климата, заставляя людей осознать / напомнить о красоте того, что они могут потерять. Как вы могли заметить, художник рисует мягкой пастелью от Unison.
Пастельные указки | Основные техники пастели, часть первая
Поделиться:
Обсуждение малоизвестной техники «напыления» в блоге на прошлой неделе заставило меня задуматься о некоторых других техниках нанесения пастели, часто используемых художниками. пришлось научиться сочетать традиционные техники рисования и мокрой окраски, такие как смешивание , набрасывание , остекление , штриховка , перекрестная штриховка и растушевка , чтобы облегчить их потребности.
Большинство этих техник подпадают под категорию наслоения , при которых одна пастель наносится поверх другой или в нее. Работающий фиксатор, методы смачивания, поверхность зуба и относительная твердость/мягкость пастельного карандаша также играют роль в результате. Всем, кто серьезно относится к рисованию пастелью, полезно хорошо разбираться в этих основных техниках.
Вот пример смешанной пастельной области, где две пастели были сплавлены, а также пример техник лессировки и лессировки.Смешивание говорит само за себя. Он подразумевает объединение двух пастелей путем мягкого растирания их друг с другом. С помощью этой техники можно добиться различных сдвигов цвета и тональности. Это слияние пигмента — один из наиболее распространенных методов, используемых пастелистами для создания тонких нюансов, которые легко передать художнику по мокрым средам. В то время как художник, работающий маслом или акварелью, может смешивать различные пигменты влажными на палитре для достижения желаемого эффекта перед нанесением, пастелист должен делать это на поверхности картины. Сухое смешивание двух или более пастелей лучше всего делать пастелью схожей консистенции (твердость/мягкость). Хотя можно смешать более мягкую пастель со слоем более твердой пастели на поверхности, добиться обратного непросто. Более твердый пастельный стержень будет вытеснять более мягкую пастель, и добиться смешивания может быть труднее.
Будьте осторожны, не наносите пастель слишком сильно. Чем толще слой пастели, тем труднее будет его контролировать. Смешивание может быть достигнуто путем осторожного подталкивания одного пастельного стержня к другому, часто двигаясь вперед и назад. Более мягкую растушевку можно сделать, слегка размазав пастель рукой или очень мягкой кистью/инструментом. Учтите, что чем больше слоев пастели смазано, тем более тусклым может казаться окончательный результат.
Шпаклевка и остекление тесно связаны с только что описанной техникой смешивания. Они оба полагаются на тонкое нанесение пигмента поверх другого, чтобы изменить не только цвет, но и ценность. Подкрашивать — значит подкрашивать или осветлять участок тонким слоем более светлого непрозрачного пигмента. Глазуровать — значит затенять или затемнять участок тонким слоем более темного прозрачного пигмента. При работе с влажными средами это обычно делается путем нанесения очень небольшого количества краски сухой кистью или путем разбавления краски большим количеством среды. Со временем определения лессировки и лессировки стали ассоциироваться со способами их нанесения; т. е. шпаклевка выполняется сухой кистью, а лессировка медиумом. Это может сбить с толку мастера, так как все приложение выполняется сухим. Важно помнить, что оба зависят от легкого тактильного применения. Аккуратное перетаскивание одной пастели по другой с использованием края пастельного стержня может привести к эффекту растекания или глазури в зависимости от мягкости или твердости пастели. Полезно поэкспериментировать с техниками мягкой пастели поверх твердой и твердой поверх мягкой, а также с легким нанесением работоспособного фиксатора между слоями шпаклевки/глазурования, чтобы лучше понять возможности. Слегка зернистый эффект, создаваемый этой техникой рисования, может быть очень эффективным при изображении атмосферы и часто усиливает ощущение глубины картины.
В посте на следующей неделе я продолжу обсуждение основных пастельных техник, включая штриховку, перекрестную штриховку и растушевку.