морфемика — Морфемный состав — Русский язык
Помогите, пожалуйста, найти слова, которые соответствуют следующей схеме: приставка-приставка-корень.
- морфемика
По-моему, ответ очень прост. Первое, что пришло в голову, — ПЕРЕРАСХОД. Правда, здесь есть нулевое окончание. Тогда можно взять наречия, например «вразлет, вразброс, вразнос» и подобные
Мне очень нравится определение этих процессов, данное уважаемым коллегой в ходе обсуждения вопроса, — театр абсурда. Такое впечатление, что некоторые лингвисты (я не имею в виду Вас, Ирма), пытающиеся защитить очередную бессмысленную и никому не нужную диссертацию,высасывают из пальца некоторые псевдотеории и пытаются придать им вид некоей научности. Какой нулевой суффикс?!!! Слово «зелень» возникло от прилагательного «зеленый» без прибавления каких-либо морфем. Произошло при этом только смягчение конечного «н». И, повторяю написанное ранее, это объяснение способа словообразования (словообразовательный разбор), а не морфемный анализ слова.
В чем проблема? Рас/с/каз — корень исторический — каз, от же в отказ, наказ и проч. С — древняя приставка, рас — современная.
Сложности только в том, что считать корнем на современном этапе… Но это отдельный разговор. ~~~~~
По такой схеме «приставка-приставка-корень» можно искать только неизменяемое слово.
Квазиполупальто не подойдет?
Придумал! «Подсубконто«.
Тоже марсианское, но программисты 1с его знают (не помню, знает ли сама 1с-ка).
3А как же нулевое окончание? По такой схеме «приставка-приставка-корень» можно искать только неизменяемое слово.
4@виктор1799 Что за нулевой суффикс? Не знаю таких. Я знаю, что слова «разнос, разброс» и т.п. образованы так называемым бессуффиксным способом, но это уже словообразовательный разбор, а не морфемный состав.
Как это вы не знаете нулевых суффиксов. Классический пример: формообразующий суффикс Л у глаголов прошедшего времени, который отсутствует в глаголах нёс, пёк и подобных. Что у них нулевое окончание, Вы же не будете отрицать. Придётся признать и наличие нулевого суффикса.
ЦитатаТакие наречия, как вразлёт, вразброс, вразнос тоже не подойдут, так как в них есть нулевой суффикс!
А вот это уже мне непонятно. Я знаю, что формообразующие части слов могут быть нулевыми. Объясните, пожалуйста, здесь что происходит?
Зарегистрируйтесь или войдите
Регистрация через Google Регистрация через FacebookОтправить без регистрации
ПочтаНеобходима, но никому не показывается
Отправить без регистрации
ПочтаНеобходима, но никому не показывается
By clicking “Отправить ответ”, you agree to our terms of service and acknowledge that you have read and understand our privacy policy and code of conduct.
Конспект урока по теме «Глагол «Повторяем, что знаем» (4 класс, УМК «Перспектива» | План-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему:
МБОУ Нармонская средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов
Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Конспект урока по русскому языку
по теме «Глагол «Повторяем, что знаем»
(4 класс, УМК «Перспектива»)
учителя начальных классов Хасановой Алсу Мирзовны
Нармонка – 2014
Урок изучения новой темы.
Тема: «Глагол «Повторяем, что знаем»
Цель: Овладевать учебными действиями по теме урока (часть речи «глагол») и уметь использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Задачи:1) Учить распознавать глаголы среди других изученных частей речи.
2) Развивать: а) умение сотрудничать, сравнивать, обобщать;
б) умение выполнять самопроверку, взаимопроверку;
в) умение осуществлять действия самоконтроля, взаимоконтроля.
3) Воспитывать аккуратность.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия (РУУД):
* Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.
* Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе.
Познавательные универсальные учебные действия (ПУУД):
* Ориентироваться в учебном материале:
- определять круг своего незнания;
- осуществлять свой выбор учебного действия по заданию под определённую задачу урока.
* Работать по заданиям, обобщать, систематизировать и актуализировать имеющиеся знания об имени существительном, имени прилагательном и местоимении; совершенствовать навык распознавания глагола среди других изученных частей речи.
Коммуникативные универсальные учебные действия (КУУД):
* Участвовать в работе пары: распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель урока.
Демонстративный материал:
Оборудование: ПК, проектор, плакат «Звуко-буквенный анализ», плакат «Части речи», контрольные листы, «Ваш билетик на выход», картина «Господин Глагол»
Презентация
Ход урока
1. Оргмомент
Встаньте, дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Жил на свете добрый жук,
Старый добрый друг.
Никогда он не ворчал,
Не кричал, не пищал,
Громко крыльями трещал,
Строго ссоры запрещал.
Встаньте, дети, встаньте в круг
Встаньте в круг, встаньте в круг!
Ты мой друг, я твой друг,
Старый верный друг!
— Ребята, я желаю вам плодотворно потрудиться. При этом относитесь друг к другу всегда по-доброму, мыслите, работайте, творите.
Создадим друг другу хорошее рабочее настроение. Улыбнитесь партнерам по плечу, улыбнитесь партнерам напротив, и старайтесь, мои золотые, жить как старый добрый жук: не ворчать, не кричать, не пищать, строго ссоры запрещать. А теперь поблагодарите друг друга за улыбки и предстоящую плодотворную работу (аплодисменты).
2. Минутка чистописания.
— Прошу, присаживайтесь. Ребята, сядьте правильно, откройте тетради, запишите «двадцать второе марта», «классная работа», какие орфограммы можете назвать? (непроизносимая согласная в корне слова – двадцать – как проверить? – два десятка, непроверяемая безударная гласная в корне слова – второе, работа, удвоенная согласная – классная). Третьей строкой нужно продолжить ряд сочетания букв, записанных мною в вашей тетради. Не забывайте следить за последовательностью написания и правильным соединением букв (образцы в вашей тетради). Повторяю, обязательное правило при письме – «следи за осанкой». Правильное письмо зависит от осанки (1 мин)
— Оценивать свои достижения в течение урока вы будете в контрольных листах, которые находятся у вас на парте. Сделать это вы сможете с помощью знаков:
«+» — выполнил правильно;
«V» — было трудно;
«?» — нужна помощь.
ΙΙ этап. Актуализация опорных знаний.
Словарная работа (по Электронному учебнику)
— Мои дорогие, слова, представленные на доске, вами изучались. Сейчас вам необходимо определить, какие буквы пропущены в данных словах и записать в два столбика в таком же порядке, как и представленные здесь слова (…)
Выполните взаимопроверку с партнером по плечу (верные ответы — на доске).
Если все верно занесите в контрольный лист знак «+», если 4 и более буквы совпали — «V», если менее 4 букв — «?».
— Ребята, какое историческое событие произошло на этой неделе для России? (18 марта Крым и Севастополь подписали с Россией договоры).
Правильно. Итак, Крым и Севастополь стали субъектами Российской Федерации. Теперь субъектов у нас 85. Каково значение данного предложения?
(Восторжествовала историческая справедливость: 60 лет назад Крым входил в состав Российской Советской Федеративной Социалистической Республики).
Это великое событие и ситуация на Украине будут темой нашего следующего классного часа.
Составьте предложения со словом Крым. (Ответы учащихся).
Мое предложение: Летом я хочу совершить поездку в Крым.
Разберите слово «поездку» по составу (морфемный разбор).
Один обучающийся работает у доски, другие – в тетрадях (20 сек).
Тейк оф – тач даун.
«У меня такой же разбор, как и у ___________________» (объяснение).
Перейдем к фонетическому разбору.
В этом слове 7 букв.
В этом слове 7 звуков.
В этом слове 8 звуков.
В этом слове 3 слога.
Ребята, полный фонетический разбор выполните дома.
Вспомним правила.
Что же такое имя существительное? Думаем…(отвечают имена существительные) (Самостоятельная часть речи, обозначает предмет, одуш. неодуш. формы, отвечает на вопросы: что? кто?, имеет род, число).
Что такое имя прилагательное? Думаем…(отвечают имена прилагательные) (Самостоятельная часть речи, обозначает признак предмета, имеет род, число, отвечает на вопросы: какой? какая? какое?)
Назовите имена существительные в предложении «Крым и Севастополь стали субъектами Российской Федерации»? Думаем… (ответы детей)
Назовите имена прилагательные в предложении «Крым и Севастополь стали субъектами Российской Федерации»? Думаем…(ответы детей)
Какая часть речи, изученная вами, здесь не использована? (местоимение)
Что можете сказать о местоимении? (Местоимение – это слова, которые не называют людей, животных, предметы, а только указывают на них).
ΙII. Постановка проблемы.
«Песенка Волшебника-недоучки» (исполняет переодетый учитель)
— Ребята, а вы догадались, кто я? (Волшебник-недоучка).
Правильно. А кто такой волшебник? Хотите стать таким, как я? (да – нет).
А теперь хорошенько подумайте, кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Запишите свое решение на стикерах. Итак, конерс. Подойдите к той записи на стене, которая соответствует вашему выбору. Встаньте лицом к лицу с ближайшим соседом по плечу.
Таймд – пэа — шэа. В течение 40 сек (каждому по 20 сек.) объясните партнеру причину своего выбора. Время пошло…Хочется услышать ответы 2-3 обучающихся.
— …, объясни причину выбора данной профессии твоего партнера.
— А твой, …, партнер почему захотел стать врачом?
Итак, обобщая эти и другие профессии, к какому выводу можно прийти? (Каждая профессия что-то делает, совершает какие-то действия: учитель учит, врач лечит, волшебник-фокусник что-то показывает).
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что сделает расскажет:
Чертит, пишет иль поёт.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам … !
ΙV. Изучение нового материала.
На доске появляется рисунок Волшебника Глагола и запись «глагол»
— Это добрый Волшебник Глагол. Он в шляпе держит на руках маленького дракончика. Маленькому детенышу нравится человек, он во всю резвится и веселится.
На каждом уроке мы будем понемногу расколдовывать глагол, узнавая о нём какие-то новые знания. И начнём это уже сегодня.
— Ребята, что я делаю? (шагаю)
Можно ли шагать, не совершая действия? (нет)
Что произойдёт, если в мире всё остановится? (жизнь на земле остановится)
Что нам нужно, для того, чтобы жить? (нужно выполнять какие-либо действия). Ведь не зря говорят, движение – это жизнь. Поэтому эпиграфом к нашему уроку будет высказывание
«Глагол — самая живая часть речи»
А. Югов
Сегодня нам с вами предстоит сделать немало действий, чтобы прийти к цели. Мы будем:
думать, рассуждать, слушать, доказывать, наблюдать.
Продолжите ряд: говор — говорить, сказ – сказать, глагол – … Говорить, сказать, глаголить – назовите эти слова одним словом (синонимы). Что заставляет вас так думать? Думаем… Пожалуйста, ваши ответы. (эти слова близки по значению)
Так что же означает слово глагол? Откуда же взялось такое странное слово.
Выступление заранее подготовленного обучающегося:
Слово глагол в старославянском языке означает слово, речь. Предки наши рассматривали его как слово из слов. По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного. Самыми употребляемыми глаголами являются: говорить, сказать, знать, видеть. Итак, глагол – это значит, слово, речь, глаголить – это значит, говорить.
Спасибо. Продолжим.
— Что делать, что сделать учащимся школ?
На эти вопросы ответит глагол.
Сегодня на уроке вы научитесь из текста распознавать и выделять часть речи – глагол среди других частей речи по вопросу, роли, значении. Таким образом не только вспомните, что такое глагол, как он изменяется и чем является в предложении, но и выясните, что знаете об этой части речи.
Перед вами текст, прочитайте его, ответьте, пожалуйста, на поставленные вопросы. Ответы запишите на стикерах (1 мин.)
Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что сделает расскажет:
Чертит, пишет иль поёт.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам … !
Встаньте, пожалуйста, имена существительные. Как отличить глаголы от других частей речи? (поставить вопрос). Какие вопросы? (что делать? что сделать?)
Можно ли глагол назвать самостоятельной частью речи? Почему? Приведите примеры из текста. (ответы учащихся).
Что обозначают данные слова? (действие предмета)
Предлагаю показать действия, которые я скажу. Встаньте, пожалуйста. (Дети показывают бежать, ходить, думать, ждать)
– Где невозможно показать действие? (Думать, ждать).
– В таких случаях глаголы обозначают состояние предметов.
Придумайте 2-3 слова, обозначающих состояние предметов. Думаем…
Отвечают местоимения (хотеть, планировать, чувствовать)
Встаньте, пожалуйста, глаголы. Какой вывод можно сделать: (Итак, глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать?)
Перед вами картина (леарнинг.апс.ру).
Что вы видите? (…….) Думаем… Встаньте, пожалуйста, имена прилагательные.
Посмотрев на картинку, сможете ли вы определить действия? (да). В таком случае действуйте. Ребята, помогите, пожалуйста, «оживить» картину. Вставьте подходящие по смыслу глаголы к данным словам (совместная работа).
V. Физминутка. Сейчас нам тоже предстоит выполнить некоторые действия. Обратите внимание на слова, относящиеся к глаголам. «У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде»… Какие глаголы встретились в этой песне? (есть)
Ребята, вернемся к нашей «живой» картине?
Что говорится о листьях? (что они лежат). Открою вам секрет: это слово лишнее в отличие от других – защищает, стоит, грустит и т.д.? Как вы думаете, что заставляет меня так думать? (это слово стоит во множественном числе, а остальные — в единственном). Докажите (лежат – лежит). Как это связано с тем, что мы уже проходили? (единственное и множественное числа есть и у имени существительного, и у имени прилагательного, и у местоимения)
К какому выводу мы можем прийти? (Глаголы изменяются по числам)
— Когда происходят описываемые на этой картине действия? Задайте вопросы и ответьте на них. Думаем…
Итак, действия, которые уже свершились — давно, вчера…..(листва (что сделала?) опала, шапка намокла, кулаки сжал)- это прошедшее время
— действия, которые происходят сейчас, сегодня…(зонт (что делает?) защищает, скамья стоит, лицо грустит) – это настоящее время
— действия, которые ещё не произошли, будут завтра… (что сделает? что будет делать? Такие слова отсутствуют. Это будущее время
Вывод: глаголы изменяются по временам
Прошедшее время –
То, что прошло:
«Вчера мы писали»,
«Солнце ушло».
Настоящее время
Приходит теперь:
«Мы пишем сегодня»,
«Бегает зверь».
Будущее время
Ещё не пришло:
«После уроков
Пойдём мы домой».
— Ребята, вернемся к началу урока.
Фраза: Сегодня на уроке мы будем
думать, рассуждать, слушать, доказывать, наблюдать. Назовите глаголы. В каком времени они употреблены? (в будущем времени)
Преобразуйте их 1–ая группа в глаголы прошедшего времени, 2-ая группа – настоящего времени. Думаем 10 сек.
Таймд – раунд – робин. Начинают отвечать местоимения, далее по часовой стрелке.
(Думали, рассуждали, слушали, доказывали, наблюдали)
(Думаем, рассуждаем, слушаем, доказываем, наблюдаем)
…перечисли все слова, которые назвали твои одногруппники.
… а твои?
VI. Самостоятельная работа.
Подбери и запиши к имени существительному 2-3 слова со значением действия.
1 группа – слово лиса
2 группа – слово конь
3 группа – слово любовь
Как эти слова связаны с тем, что вы уже знаете? (Это слова, помогающие правильно определить гласную в безударных окончаниях имен существительных)
Образец записи: Камень (что делает?) лежит, падает, летит.
Посмотрите в глаза друг другу партнеры по лицу и проверьте записи друг друга. Поблагодарите друг друга.
Подчеркните главные члены предложения. Каким членом предложения являются глаголы? (сказуемым)
Как найти его? (задать вопрос от имени существительного)
Возьмите со стола листочки-раскладушки. Встаньте, пожалуйста. Задвиньте стулья. Клок баддис. Изобразите 5-ти часовую встречу. Расскажите друг другу о глаголе – Куиз – куиз трэйд
Что такое глагол?
На какие вопросы отвечает глагол?
Что обозначает глагол?
Как изменяется глагол?
Чем глагол бывает в предложении?
Что делает глагол нашу речь?
VII. Закрепление материала. Ваш билетик на выход
Дифференцированное задание с использованием самостоятельного выбора.
— Сейчас вам предстоит самостоятельная работа с использованием заданий трёх уровней сложности. Уровень сложности вы выберите себе сами.
У каждого учащегося карточка с заданиями и текстом:
Выбери подходящий тебе уровень и выполни задание.
1 уровень. Вставь в текст подходящие глаголы, придумай и добавь 2-3 своих предложения, надпиши над словами знакомые части речи.
2 уровень. Вставь в текст подходящие глаголы, надпиши над словами знакомые части речи.
3 уровень. Вставь в текст подходящие глаголы.
Ярко_____________весеннее солнышко. Снег__________ и ___________. На дороге ____________ большая лужа. В ней уже___________ озорные воробьи. А с пригорка ______ весёлый ручеёк.
Слова для справок: купаются, побежал, светит, темнеет, разлилась, тает.
Если закончишь раньше, попробуй определить у глаголов число и время…
VIII. Итог урока.
— Наш Господин Глагол ещё не ожил полностью, но сегодня мы уже многое вспомнили об этой грамматической категории. И он уже может заявить:
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду –
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растёт.
— Ребята, нам нужны действия? (да)
— Какую роль выполняют действия? («оживляют картину»)
— К какой части речи мы относим все слова-действия? (Глагол)
– Что узнали о глаголе?
– Как вы думаете, все ли мы узнали о глаголе?
– Какую задачу ставим на следующий урок?
— Оцените свою работу на уроке, используя контрольные листы.
IX. Домашнее задание:
1. Выучите определение глагола и его признаки, сделайте фонетический разбор слова «поездка»
2.Упр. 131 (для 1 и 2-ого уровней)
3. Упр. 130 (для 3-его уровня – выписать глаголы)
И смотрите, чтобы не было так, как с героем из стихотворения «Я учу глаголы».
Я пришел из школы,
Я учу глаголы…
Мне их выучить – пустяк!
У меня свой метод!
Применяется он так,
Новый метод этот:
Кричать – кричу
Вертеть – верчу
Двигать – двигаю
Прыгать – прыгаю.
Я и прыгал! Я и двигал!
Я и топал! Я и пел!
Пел, пока у нас в прихожей
Вдруг звонок не зазвенел!
Открываю – наш сосед…
Он живет под нами
Не причесан, не одет –
В тапках и пижаме.
Он кричит:
-Прошу прощенья!
Это что – землетрясенье?
Или, может быть, слоны
Надо мной поселены?!
-Уважаемый сосед,
Никого в квартире нет.
Я пришёл из школы,
Я учу глаголы…
Ребята, все молодцы! Спасибо за урок.
Ну и напоследок два фокуса от волшебницы
Приложение
Контрольный лист
«+» — выполнил правильно;
«V» — было трудно;
«?» — нужна помощь.
Вид задания | Оценка |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Итого: |
Ваш билетик на выход…
Выбери подходящий тебе уровень и выполни задание.
1 уровень. Вставь в текст подходящие глаголы, придумай и добавь 2-3 своих предложения, надпиши над словами знакомые части речи.
2 уровень. Вставь в текст подходящие глаголы, надпиши над словами знакомые части речи.
3 уровень. Вставь в текст подходящие глаголы.
Ярко_____________весеннее солнышко. Снег__________ и ___________. На дороге ____________ большая лужа. В ней уже___________ озорные воробьи. А с пригорка ______ весёлый ручеёк.
Слова для справок: купаются, побежал, светит, темнеет, разлилась, тает.
Если закончишь раньше, попробуй определить у глаголов число и время…
Врач
Учитель
Волшебник-фокусник
Шофер
Глагол
самостоятельная
часть речи
что делать?
что сделать?
действие или состояние предмета
изменяется
по числам
изменяется
по временам
является сказуемым
Что такое глагол? | это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать? |
На какие вопросы отвечает глагол? | Что делать? Что сделать? |
Что обозначает глагол? | действие или состояние предмета |
Как изменяется глагол? | изменяется по числам и временам |
Чем глагол бывает в предложении? | сказуемым |
Что делает глагол нашу речь? | «оживляет» |
Что такое глагол? | это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать? |
На какие вопросы отвечает глагол? | Что делать? Что сделать? |
Что обозначает глагол? | действие или состояние предмета |
Как изменяется глагол? | изменяется по числам и временам |
Анафора: определение и значение (с примерами)
Вы, вероятно, знакомы со знаменитой лирикой к Санта-Клаус едет в город .
Тебе лучше быть осторожным
Тебе лучше не плакать
Тебе лучше не дуться…
Одна из причин, по которой тексты песен легко запомнить, заключается в том, что они являются примером литературного приема, называемого анафорой, повторением слова или фразы в начале последовательных предложений.
Анафора придает словам выразительность и эмоциональность, а также делает их более запоминающимися.
Анафора Определение
Анафора — это повторение слова или фразы в начале последовательных фраз, предложений или предложений. Это повторение является преднамеренным и используется для придания стиля и акцента тексту или речи.
Поскольку анафора влияет как на значение, так и на стиль, вы найдете ее примеры в поэзии, прозе, диалогах, речах и текстах песен. Это литературный прием, способный подчеркнуть смысл, добавить эмоций и создать ощущение ритма.
Анафора Значение
Важно помнить, что повторение в анафоре — это стилистический выбор. Непреднамеренное повторение может сделать письмо скучным. Анафора преднамеренная. Используется для придания смысла словам.
Например, представьте, что вы читаете повествовательное эссе об отпуске писателя. В абзаце указано:
Мы пошли на пляж. Мы вошли в океан. Мы пошли в пляжный бар выпить. Мы вернулись в отель и вздремнули. Мы вышли позже и весело провели ночь.
Является ли это повторение примером анафоры? Технически, да.
Но если писатель пытается поразить нас красотой и волнением этого отпуска, повторение делает обратное. В этом случае начинать каждое предложение одинаково кажется ленивым.
А что, если автор пытался передать ощущение скуки? Может быть, этот, казалось бы, спокойный отдых показался ему ужасно скучным, и он хочет передать это тоном своего пересказа.
Затем он сделал намеренный стилистический выбор, демонстрирующий как определение, так и назначение анафоры.
ProWritingAid может помочь вам убедиться, что повторяющиеся слова имеют смысл, с помощью отчета All Repeats Report . Он выделяет повторяющиеся слова и фразы, чтобы вы могли исключить непреднамеренное повторение, которое делает ваш текст скучным.
Попробуйте с бесплатной учетной записью ProWritingAid.
Примеры анафоры
Некоторые из самых известных речей в истории, некоторые из самых известных произведений литературы и кино, а также некоторые из самых запоминающихся текстов песен включают этот литературный прием.
Вот несколько примеров:
Анафора в речах
В своей речи «У меня есть мечта» доктор Мартин Лютер Кинг-младший повторил слова «У меня есть мечта» в начале пяти последовательных предложений. С каждым повторением сила его веры и вдохновенность его слов возрастали.
(Посмотрите, сможете ли вы найти второй пример анафоры в этом отрывке):
Я вижу сон , что однажды даже штат Миссисипи, штат, изнуряющий жаром несправедливости, изнемогающий от жара угнетения, превратится в оазис свободы и справедливости. У меня есть мечта , что мои четверо маленьких детей однажды будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету кожи, а по содержанию их характера. Сегодня мне приснился сон .
(Второй пример: душно)
В своей речи «Мы будем сражаться на пляжах» Уинстон Черчилль использует анафору, чтобы вдохновить на приверженность и подчеркнуть свою веру в битву против нацистской Германии.
“ Мы не будем сигнализировать или потерпеть неудачу. Мы будем иди до конца. Мы будем сражаться во Франции, мы будем сражаться на морях и океанах, мы будем сражаться с растущей уверенностью и растущей силой в воздухе, мы будем защищать наш остров, чего бы это ни стоило, мы будем сражаться на пляжах, будем сражаться на посадочных площадках, будем сражаться в полях и на улицах, будем сражаться на холмах. Мы никогда не сдадимся.
В своей речи 1999 года в Белом доме «Опасности безразличия» Эли Визель использует анафору, чтобы подчеркнуть значение и эффект безразличия.
Безразличие не вызывает никакой реакции. Безразличие не является ответом. Равнодушие не начало; это конец.
Анафора в литературе и кино
Чарльз Диккенс открывает свой роман Повесть о двух городах анафорой:
“ Было лучшие времена, это было худшие времена, это было век мудрости, это было век глупости, это было эпоха веры, это было эпоха недоверия , это было время Света, это было время Тьмы, это было весна надежды, это было зима отчаяния.
Знаменитый совет Рэда Энди в фильме Стивена Кинга « Рита Хейворт и спасение из Шоушенка 9»0006 включает анафору:
Займись жизнью или займись смертью.
С помощью монолога, наполненного анафорами, психотерапевт Уилла Хантинга Шон в фильме « Умница Уилл Хантинг » показывает Уиллу, что у него (Уилла) на самом деле нет ответов на все вопросы. Вот выдержка:
Итак, , если бы я спросил вас об искусстве , вы, вероятно, назвали бы мне тонюсенькую цену за каждую когда-либо написанную книгу по искусству… Но держу пари, вы не можете сказать мне, как пахнет в Сикстинской капелле…
Если бы я спросил вас о женщинах, вы бы, наверное, рассказали мне список ваших личных фаворитов… Но вы не можете рассказать мне, каково это – просыпаться рядом с женщиной и чувствовать себя по-настоящему счастливым…
I спросите вас о войне , и вы, наверное, бросите мне Шекспира, верно? … Но вы никогда не были рядом с ней. Вы никогда не держали голову своего лучшего друга на коленях и не видели, как он испускает последний вздох, ожидая от вас помощи…
Гуру грамматики, редактор стиля и наставник по письму в одном пакете.
Попробуйте бесплатно!Анафора в текстах песен
В 1930-х Джордж и Айра Гершвины создали вечный I Got Rhythm с помощью анафоры:
У меня есть ритм, у меня есть музыка
У меня есть моя девочка, кто может попросить что-нибудь еще?
Я получил маргаритки на зеленых пастбищах
У меня есть злая девчонка, кто может желать большего?
В 19В 80-х Полиция использовала анафору для жуткого эффекта в хите
Каждые вздоха
И каждые хода, которые вы делаете
Каждая связь, которую вы разрываете
Каждые шага
я буду следить за тобой
В 2002 году спикер Destiny’s Child’s Выживший доказал свою бывшую неправоту с помощью анафоры.
Ты думал, что без тебя я буду слабым, но я сильнее
Ты думал, что я без тебя разорюсь , но я богаче
Ты думал, что мне будет грустно без тебя, я смеюсь сильнее
В 2014 году Тейлор Свифт использовала анафору, чтобы потребовать ответов и подчеркнуть свое чувство предательства.
Вам приходилось сделать это?
Я думал, что тебе можно доверять
Приходилось ли вам разорять
Что светилось? Теперь все заржавело
Ты должен был ударить меня
Где я слаб? Детка, я не мог дышать
Анафора в предложении
Литературные приемы используются в повседневных предложениях, включая анафору.
Некоторые люди используют их в ежедневных аффирмациях: Я сильный; я способен; Я достоен.
Они появляются в поговорках:
- Будь большим или иди домой!
- Обмани меня один раз, позор тебе; Обмани меня дважды, позор мне.
В других случаях мы используем их, когда хотим, чтобы люди точно поняли, что мы чувствуем!
- Я сказал это! Я серьезно! Я ожидаю, что ты это сделаешь!
- Я люблю в тебе все. Я люблю ваше лицо. Я люблю твой разум. Я люблю твое сердце.
- Не говори мне, что делать! Не говори мне, что сказать! Не выставляй меня напоказ! («Я тебе не принадлежу», 1963)
- Мы требуем, чтобы нас услышали. Мы требуем действий. Мы требуем справедливости.
Что такое анафора в поэзии?
Анафора в поэзии такая же, как и в других формах литературы, речи и письма: повторение слов в начале последовательных фраз, предложений или строк.
Его ритмичные звуковые эффекты делают его особенно подходящим литературным приемом для поэтов.
Примеры анафоры в поэзии
Гвендолин Брукс использует анафору, повторяя одно слово «мы» в We Real Cool , подчеркивая неуклонное движение говорящих к трагическому концу.
По мере того, как инаугурационная поэма Аманды Горман « Холм, на который мы поднимаемся » подходит к концу, поэт повторяет «мы будем», чтобы вселить единство и надежду во все регионы страны.
В заключительной строфе стихотворения По « Ворон » анафора подчеркивает непреодолимое угнетение говорящего, вызванное вороном.
Анафора — мощный риторический прием
Анафора придает вашим словам эмоциональность и выразительность. Анафора создает ритм в ваших словах. Анафора усиливает воздействие ваших слов, делая их звучными и запоминающимися.
Вы видели эффект анафоры в известных примерах из литературы, политических речей, светских выступлений, текстов песен, поэзии и повседневной жизни.
Как вы можете его использовать? Анафора обслуживает всех писателей, ораторов и композиторов, а не только уже известных.
Поднимите свои навыки письма на новый уровень:
20 советов по редактированию от профессиональных писателей
Пишите ли вы роман, эссе, статью или электронное письмо, хороший текст является важной частью передачи ваших идей.
Это руководство содержит 20 наиболее важных советов и приемов письма от самых разных профессиональных писателей.
«Что такое анафора?» || Справочник штата Орегон по английским литературным терминам
Что такое Анафора? — Стенограмма (английские и испанские субтитры доступны в видео, нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть стенограмму на испанском языке)
Рэймонд Малевиц, адъюнкт-профессор американской литературы Университета штата Орегон
Анафора – это повторение слов или фраз в группе предложений, предложений или поэтических строк . Это похоже на эпистрофу , которую я обсуждал в предыдущем видео, за исключением того, что повторение в анафоре происходит в начале этих структур, а повторение в эпистрофе происходит в конце.
Как и epistrophe, анафора имеет древнее происхождение, объединяя греческие слова ana, означающие повтор или назад, и pherein, означающие нести. Как предполагает это происхождение, когда мы слышим или читаем анафоры, звуки и значения определенных слов возвращаются к нам снова и снова, пока мы не начинаем нести их с собой.
Другими словами, как и многие другие формы литературного повторения — эпистрофа, рифма , размер , аллитерация, ассонанс и созвучие и так далее — анафоры являются невероятно мощными мнемоническими приемами. Когда мы вспоминаем речь Мартина Лютера Кинга «У меня есть мечта» или речь Уинстона Черчилля «Мы будем сражаться на пляжах», мы вспоминаем анафоры.
Разными способами эти выступления напоминают о более ранних моментах в истории человечества, когда устные формы общения были гораздо более заметными, чем письменные. Двумя старейшими документами из этой истории являются Ветхий и Новый Заветы Библии, и обе работы переполнены анафорами: «не возьми», «блаженны», «воздайте Господу» и т.
Поэты часто используют этот прием для аналогичного эффекта. Джон Китс использует анафору на протяжении всей своей знаменитой поэмы «Ода греческой урне», чтобы передать ощущение бессмертия визуального искусства, которое она описывает , а Лэнгстон Хьюз использует этот прием аналогичным образом во многих своих стихотворениях, в том числе «The Негр говорит о реках». Однако, учитывая наш нынешний исторический момент, я хочу на минуту остановиться на совсем недавнем стихотворении — Линн Унгар «Пандемия», которое было написано всего два месяца назад, в первые дни нынешнего COVID-19.карантин. Вот как это происходит:
Что, если бы вы подумали об этом
как евреи считают субботу —
самое святое время?
Откажитесь от путешествий.
Перестать покупать и продавать.
Сдавайся, только пока,
о попытке сделать мир
отличается от того, что есть.
Петь. Молиться. Касайтесь только тех
кому ты посвящаешь свою жизнь.
Центр вниз.
.
И когда твое тело успокоится,
потянись своим сердцем.
Знай, что мы на связи
способами, которые ужасны и прекрасны.
(Вряд ли вы могли бы отрицать это сейчас.)
Знай, что наша жизнь
находятся друг у друга в руках.
(Конечно, это стало ясно.)
Не протягивайте руки.
Дотянись до своего сердца.
Дотянись до своих слов.
Дотянуться до всех усиков
сострадания, которые движутся незримо,
где мы не можем коснуться.
.
Пообещай этому миру свою любовь —
к лучшему или к худшему,
в болезни и здравии,
пока мы все будем жить.
Линн Унгар — священник, а также поэт, и эта профессия, безусловно, окрашивает темы поэмы. Но это также влияет на анафорический стиль стихотворения, поскольку говорящий переходит от инструкций о том, чего не следует делать («Прекратите путешествовать.