Потешки для средней группы детского сада: тексты стишков, фольклор
Для средней группы детского сада мы собрали коллекцию потешек с более сложной лексикой, чем для начальных групп. Стишки-потешки нужны для приучения детей к повседневным делам в шуточной забавной форме: чистка зубов, заправлять постель, умываться, делать зарядку — всё это требует усилий и веселее выполнять вместе со стишком.
Дети в средней группе детского сада являются более самостоятельными, но ещё имеют ограниченный словарный запас для выражения своих мыслей: улучшению и обогащению лексики детей призваны помочь потешки. Стишок-потешок — весёлый и легкий способ скоротать время, разучивая фразы про цветы, насекомых, животных. Также есть возможность скачать целую подборку, чтобы всегда иметь под рукой.
— Курочка-рябушечка,
Куда ты пошла?
— На речку.
— Курочка-рябушечка,
Зачем ты пошла?
— За водичкой.
— Курочка-рябушечка,
Зачем тебе водичка?
— Цыпляток поить.
— Курочка-рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
— Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдёт,
Через киску упадёт!
— Кисонька-мурысенька,
Ты где была?
— На мельнице.
— Кисонька-мурысенька,
Что там делала?
— Муку молола.
— Кисонька-мурысенька,
Что из муки пекла?
— Прянички.
— Кисонька-мурысенька,
С кем прянички ела?
— Одна.
— Не ешь одна! Не ешь одна!
Пошёл котик на торжок,
Купил котик пирожок.
Пошёл котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть,
Либо Бореньке снесть?
Я и сам укушу
Да и Бореньке снесу.
Ай, дуду-дуду-дуду,
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу,
Он играет во трубу,
Во серебряную.
Труба точёная,
Позолочённая,
Песня ладная,
Сказка складная.
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курица с ведром,
Заливает кошкин дом.
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
— А что в кузовочке?
— Лесные грибочки,
Грибочки-груздочки
Для сына, для дочки.
Жил-был у бабушки
Серенький козлик.
Вот как! Вот как!
Серенький козлик.
Бабушка козлика
Очень любила.
Вот как! Вот как!
Очень любила.
Вздумалось козлику
В лес погуляти.
Вот как! Вот как!
В лес погуляти!
Напали на козлика
Серые волки.
Вот как! Вот как!
Серые волки.
Остались от козлика
Рожки да ножки.
Вот как! Вот как!
Рожки да ножки.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
(загибаем пальчики)
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
У нашей бабушки
Десять внучат:
Две Акульки сопят в люльке,
Две Аринки спят на перинке,
Две Алёнки глядят из пеленки,
Два Ивана на лавках сидят,
Два Степана, учиться хотят.
Десять внуков, а бабушка одна.
Оцените материал!
1 голос
Полезно
Вау!
Смешно
Ого!
Хм!
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Поделиться
Потешки для детей 3 4 лет в детском саду: Картотека потешек для детей 3-4 лет.
Содержание
Картотека потешек для детей 3-4 лет. | Консультация (младшая группа):
Потешки – веселые и не замысловатые песенки – игры, исполняемые взрослыми для того, чтобы научить ребенка делать первые движения, жесты, рассказать о взаимоотношениях людей, нравственных нормах, сообщить сведения о числах и счете. В.И. Даль потешками называл забаву, игрушку, утех («Толковый словарь живого великорусского языка»). Малышей приобщают к потешкам на втором году жизни. В этом возрасте дети с удовольствием наблюдают за взрослыми, повторяют их движения, жесты, стараются изображать мимикой происходящее.
Потешка – это небольшие стихотворения, которые предназначены для одновременного развлечения и обучения детей. Слушая потешки, стараясь повторить легко запоминающие игровые рифмы, ребенок учится не только говорить, но и думать.
Потешки прекрасно развивают речь, внимание, воображение, память, словом, благотворно влияют на становление всех познавательных процессов. Мать, напевающая младенцу песенку или рассказывающая забавный стишок, сама того не замечая прививает ребенку любовь к русскому языку, живому слову. Сейчас в детском саду использование на занятиях потешек обязательно входит в образовательную программу, что позволяет повысить уровень развития речи у детей.
Для умывания
Водичка, водичка,
Умой наше личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
***
От водички, от водицы
Всё улыбками искрится!
От водички, от водицы
Веселей цветы и птицы!
….. (имя) умывается,
Солнцу улыбается!
***
Водичка-водичка,
Умой …. (имя) личико,
…. (имя) кушала кашку,
Испачкала мордашку.
Чтобы девочка была
Самой чистенькой всегда,
Помоги, водичка,
Умыть …. (имя) личико.
***
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, посмелей
Умывайся веселей!
***
Ай, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Вода текучая,
Дитя растучее,
С гуся вода —
С дитя худоба.
Вода книзу,
А дитя кверху.
***
С гуся вода, с лебедя вода,
С нашей(-го) …. (имя) вся худоба.
Вода книзу, дитя кверху,
Расти с брус вышины и с печь ширины!
Потешки — когда готовим ребенка ко сну
Уберем игрушки,
Приляжем на подушку,
Глазки-незабудки
Закроем на минутку.
Губки-землянички,
Пушистые реснички,
Щечки-лепесточки
У моего цветочка.
Розовые ушки,
Кудрявая макушка…
Накроем одеяльчиком
Крохотные пальчики,
Пухлые ручонки,
Усталые ножонки,
Маленькие пятки.
Засыпай, мой сладкий!
***
Отзвенел звоночек.
Спать пора, цветочек.
Солнышко уснуло,
Тучка спать легла.
И волшебная птица
Сны тебе принесла.
Мамочка нежно обнимет тебя.
Засыпай моя деточка, радость моя!
***
Мы гуляли, мы играли
И немножечко устали.
Чтобы сил еще набрать,
Надо нам чуть-чуть поспать.
Ты закроешь глазки,
И приснится сказка:
Про кота мурлыку,
Журавля-курлыку,
Лисоньку-хитрулю,
Мышку-крохотулю,
Зайчика-хвастушку
И жужжалку-мушку,
Про шмеля-гуделку,
Хлопотушку-белку,
Про сластену-мишку.
Спи, моя малышка! (для девочек)
Засыпай, мой милый,
Набирайся силы! (для мальчиков)
***
Со станции Топтушкино,
До станции Кровать
Скорей добраться нужно нам!
И — чуточку поспать!
На станции Вставайкино
Проснешься — выйдешь сам!
И побежишь в Играйкино,
К друзьям и чудесам!
Ну а пока приехали
На станцию Кровать!
На этой сонной станциии Так сладко засыпать…
***
Бай, бай, бай, бай,
Ты, собаченька, не лай
И в гудочек не гуди
Наших деток не буди.
Наши детки будут спать
Да большими вырастать.
Они поспят подольше,
Вырастут побольше.
***
Ходит сон по лавочке
В красненькой рубашечке,
А Сониха — по другой-
Сарафанец голубой.
Они вместе идут,
Дрему Катеньке несут.
***
Байки-побайки,
Прискакали зайки,
Стали люльку качать,
Сладку дрему навевать.
Стали в дудки играть,
Начал Миша засыпать.
***
Ах, ты котик серенький,
Хвостик у тебя беленький,
Брысь, котик, не ходи!
Наших деток не буди.
***
Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко..
Наши руки отдыхают…
Ноги тоже отдыхают…
Отдыхают, засыпают…
Шея не напряжена
И расслаблена она.
Губы чуть приоткрываются,
Всё чудесно расслабляется.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело
И расслабленно все тело.
Потешки при кормлении
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет.
Все потом ложились спать.
Начинай считать опять.
***
Гойда, гойда, люленьки,
Прилетели гуленьки,
Стали гули говорить,
Чем Ванюшу накормить.
Один скажет — кашкою,
Другой — простоквашкою,
Третий скажет — молочком
И румяным пирожком.
***
Умница, Катенька,
Ешь кашку сладеньку,
Вкусную, пушистую,
Мягкую, душистую.
Дубы, дубочки,
Пеку блиночки,
Блиночки горячи,
Не хотят сидеть в печи.
Блиночки румяные
С маслицем, сметаною.
***
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
***
Глубоко и мелко,
Корабли в тарелке,
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот.
***
Бери ложку, бери хлеб,
И скорее за обед.
***
Посадим на ложку
Капустку, картошку — и спрячем!
Попробуй найди!
Не видно на ложке
Капустки, картошки.
И нет на тарелке — гляди!
***
Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.
***
Полдник
Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил — так убери.
***
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
На моей тарелочке
Рыженькая белочка,
Чтоб она была видна,
Все съедаю я до дна.
Пей, дружок, томатный сок,
Будешь строен и высок.
ПОТЕШКИ ПРИ ОДЕВАНИИ
НА ПРОГУЛКУ
Вот они, сапожки:
Этот — с левой ножки,
Этот — с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем сапожки:
Этот — с правой ножки,
Этот — с левой ножки.
Вот так хорошо!
***
Завяжи потуже шарф,
Буду делать снежный шар.
Я шар покачу,
Гулять хочу.
***
Большие ноги шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ, топ.
Топ-топ по земле,
Ведь земля-то наша.
И для нас на ней растут
Пироги да каша!
Потешки и стихи с движением для детей 1-3 лет
Потешки с движениями не только повышают настроение и позволяют ребенку совершать разнообразные двигательные действия, способствующие физическому развитию. Эти небольшие стихотворения:
• Формируют умение имитировать слова стихотворения;
• Развивают эмоции, произвольное внимание, слух, зрение, речевую память;
• Pазвивают чувство ритма, быстроту реакций;
• Будят творческую фантазию и воображение.
Мишка косолапый
Мишка косолапый
По лесу идет.
(идем на месте, переваливаясь с ноги на ногу)
Шишки собирает,
В корзиночку кладет.
(собираем воображаемые шишки)
Вдруг упала шишка —
Прямо мишке в лоб!
(бьем себя рукой по лбу)
Мишка рассердился
И ногою — топ.
(топаем ногой)
Все стишки мишка для детей 2-3 лет: подробнее
19 книг — 999 р.
Подборки книг для каждого возраста:
Топаем – хлопаем
Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения:
Мы потопаем, как мишка:
Топ-топ-топ-топ!
Мы похлопаем, как мишка:
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!
Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.
Мы ногами топ-топ-топ
Мы ногами топ-топ-топ,
(ходим по комнате и топаем)
А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп!
(хлопаем в ладоши)
Ай да малыши, ай да крепыши!
По дорожке мы шагаем
(топаем по комнате)
И в ладошки ударяем.
(хлопаем в ладоши)
Топ-топ, ножки, топ!
(топаем на месте)
Хлоп, хлоп, ручки, хлоп!
(хлопаем)
Ай да малыши!
(руки на пояс, кружимся)
Ай да крепыши!
(А. Ануфриева)
Застучали ножки
(топаем ногами)
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз,
Будет весело у нас.
(хлопаем в ладоши)
Кулачком сильнее бей,
(кулачком стучим по ладошке)
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком
И покружимся волчком!
(кружимся)
Песенки потешки: подробнее
Жил – был зайчик
Жил – был зайчик,
Длинные ушки.
(приставляем ладошки к голове)
Отморозил зайчик
Носик на опушке.
(прикрываем носик рукой)
Отморозил носик,
Отморозил хвостик
(прикрываем попу)
И поехал греться
(обнимаем сами себя)
К ребятишкам в гости.
(В.Хорол)
Загадки, песенки, стихи детям до года: подробнее
Зайка серенький сидит
Зайка серенький сидит
(приставляем ладошки к голове)
И ушами шевелит.
Надо лапочки погреть.
(хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(топаем ногами)
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал!
(пугаемся и разбегаемся по комнате)
Самолеты
Самолеты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны, бежим по комнате)
На полянку тихо сели,
(приседаем)
Да и снова полетели.
(руки в стороны, снова бежим по комнате)
Как на горке
Как на горке — снег, снег,
(встаем с вытянутыми руками на носочки)
И под горкой — снег, снег,
(приседаем)
(встаем с вытянутыми руками на носочки)
И под елкой — снег, снег.
(приседаем)
А под снегом спит медведь.
(склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)
Тише, тише. Не шуметь!
(прикладывает палец к губам).
(И. Токмакова)
Снежинки
С неба падали снежинки,
(пружинящие движения)
Белоснежные пушинки,
Они вертелись, они кружились
(кружимся)
И в сугробы превратились
(садимся на корточки)
Вот такие вот высокие,
(поднимаем руки вверх)
Вот такие вот широкие,
(разводим руки в стороны)
Вот такие вот глубокие,
(присаживаемся на корточки)
Вот такие белобокие
(поглаживаем себя по бокам)
Стрекоза
Вот какая стрекоза,
(показываем размер двумя руками)
Как горошины глаза.
(прикладываем руки к глазам)
Влево (поворот влево), вправо (поворот вправо),
Назад (шаг назад), вперед (шаг вперед),
Ну совсем как вертолет.
Мы летаем высоко,
(поднимаем руки вверх)
Мы летаем низко,
(присаживаемся на корточки)
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
(руки в стороны – бегаем по комнате)
Автор-составитель: Дарья Колдина (Обновлено 13 января 2021 г.)
15 дошкольных считалок, пальчиковых игр и стишков
Внутри: 15 веселых считалочек и песенок для дошкольников и детского сада.
Песни и стишки являются основным продуктом в дошкольных учреждениях и детских садах на протяжении поколений. В этот список стишков и песенок со счетом входят многие из моих личных любимых песен, которые я любила петь дома со своими детьми с тех пор, как стала мамой.
Я включил забавный набор песенных карточек и топперов для песен, которые вы можете скачать и распечатать внизу этого поста.
Приклейте или прикрепите фигурки к палочке для рукоделия, и вы получите забавный материал для занятий – детям понравится по очереди выбирать песенку-счетчик для пения!
15 Считалки и песенки для дошкольников и детского сада
Вот улей
Вот улей (сожмите кулак)
Где пчелы?
Прятаться внутри, где никто не видит
Наблюдать, как они выползают из улья
Раз, два, три, четыре, пять (отпускать по одному пальцу из кулака/улья)
…БУЗЗ-ЗЗЗ (шевелить пальцами)
Пять булочек со смородиной
Пять булочек со смородиной в булочной (поднимите пять пальцев)
Большие и круглые с вишенкой наверху (нарисуйте круг в воздухе
Идет девочка/мальчик (или имя ребенка) с монеткой однажды,
Купил булочку со смородиной и забрал ее (сжать один палец в кулак)
Четыре булочки со смородиной в булочной…
(Продолжать до тех пор, пока в булочной не останется булочек со смородиной).
Пять зеленых крапчатых лягушек
Пять зеленых крапчатых лягушек (поднимите пять пальцев)
Сели на крапчатое бревно,
Поедали самых вкусных жуков,
Ням, ням! (потереть животик другой рукой)
Один прыгнул в бассейн (опустить один палец)
Там, где было хорошо и прохладно,
Потом было четыре зеленых крапчатых лягушки,
Буль, буль!
Четыре зеленые и крапчатые лягушки…
(Продолжать до тех пор, пока на бревне не останется крапчатых лягушек).
Пять маленьких утят
Пять маленьких утят однажды пошли купаться (поднимите пять пальцев)
Над холмами и далеко (держите руку поперек тела и спрячьте пальцы за плечо на противоположной стороне тела)
Мать-утка сказала , «Кря, кря, кря, кря» (используйте другую руку, чтобы сделать клюв мамы-утки, и откройте и закройте руку, чтобы крякать)
Но вернулись только четыре маленьких утенка (поверните первую руку вперед так, чтобы четыре пальца показывали
Продолжайте, пока не перестанут возвращаться утята;
Старая Мать-Утка ушла однажды,
За холмами и далеко,
Мать-Утка сказала: «Кря, кря, кря, кря»
И все эти пять маленьких утят вернулись.
СВЯЗАННЫЕ: 30 иллюстрированных книг, на которые можно положиться
Пять медуз
Пять медуз, пять медуз (поднимите пять пальцев)
Пять медуз сидят на камне.
Один спрыгнул! Всплеск! (сожмите один палец в кулак)
Четыре медузы…
Никаких медуз, никаких медуз,
Никаких медуз, сидящих на камне.
Один вскочил! Ура!
Одна медуза…
Муравьи маршируют
Муравьи маршируют один за другим (поднимите палец вверх)
Ура! Ура!
Муравьи маршируют один за другим,
Ура! Ура!
Муравьи маршируют один за другим,
Маленький останавливается, чтобы пососать палец (притвориться, что сосет палец)
И все они маршируют на землю, чтобы спастись от дождя.
Муравьи маршируют по двое (поднимите два пальца)
Ура! Ура!
Муравьи маршируют по двое,
Ура! Ура!
Муравьи маршируют по двое,
Маленький останавливается, чтобы завязать шнурки (притворяется, что завязывает шнурки)
И все они маршируют на землю, чтобы спастись от дождя.
Муравьи маршируют три на три (поднимите три пальца)
Ура! Ура!
Муравьи маршируют три на три,
Ура! Ура!
Муравьи идут маршем три на три,
Малыш останавливается, чтобы залезть на дерево (притвориться, что лезет на дерево)
И все они маршем спускаются на землю, чтобы спастись от дождя.
Муравьи маршируют четыре на четыре (поднимите четыре пальца)
Ура! Ура!
Муравьи маршируют четыре на четыре,
Ура! Ура!
Муравьи идут маршем четыре на четыре,
Маленький останавливается, чтобы закрыть дверь (притвориться, что закрыл дверь)
И все они маршируют на землю, чтобы спастись от дождя.
Муравьи идут маршем пять на пять (поднимите пять пальцев)
Ура! Ура!
Муравьи идут маршем пять на пять,
Ура! Ура!
Муравьи идут маршем пять на пять,
Маленький останавливается, чтобы нырнуть (притвориться, что ныряет)
И все они маршируют на землю, чтобы спастись от дождя.
Муравьи маршируют шесть на шесть (поднимите шесть пальцев)
Ура! Ура!
Муравьи маршируют шесть на шесть,
Ура! Ура!
Муравьи маршируют шесть на шесть,
Малыш останавливается, чтобы подобрать палочки (притвориться, что собирает палочки)
И все они маршем спускаются на землю, спасаясь от дождя.
Муравьи маршируют семь на семь (поднимите семь пальцев)
Ура! Ура!
Муравьи маршируют семь на семь,
Ура! Ура!
Муравьи маршируют семь на семь,
Маленький останавливается, чтобы помолиться небесам (притвориться, что молится)
И все они маршируют на землю, чтобы спастись от дождя.
Муравьи маршируют восемь на восемь (поднимите восемь пальцев)
Ура! Ура!
Муравьи маршируют восемь на восемь,
Ура! Ура!
Муравьи идут маршем восемь на восемь,
Маленький останавливается, чтобы закрыть ворота (притвориться, что закрыл ворота)
И все они маршируют на землю, чтобы спастись от дождя.
Муравьи маршируют девять на девять (поднимите девять пальцев)
Ура! Ура!
Муравьи маршируют девять на девять,
Ура! Ура!
Муравьи маршируют девять на девять,
Малыш останавливается, чтобы проверить время (притвориться, что смотрит на наручные часы)
И все они маршем спускаются на землю, спасаясь от дождя.
Муравьи маршируют десять на десять (поднимите десять пальцев)
Ура! Ура!
Муравьи маршируют десять на десять,
Ура! Ура!
Муравьи идут маршем десять за десятью,
Малыш останавливается, чтобы крикнуть
«КОНЕЦ!!»
Один серый слон, балансирующий
Один серый слон, балансирующий (все дети сидят в кругу, выберите одного ребенка, который будет первым слоном, притворяющимся, что балансирует на веревке, идущей по кругу и вокруг него)
Шаг за шагом на нитке.
Подумал, что это такой замечательный трюк.
То, что он призвал другого слона (первый слон выбирает другого ребенка, чтобы присоединиться к нему)
Два серых слона балансируют.
Шаг за шагом на нитке.
Подумал, что это такой замечательный трюк.
Что призвали еще одного слона.
Продолжайте, пока все дети не будут балансировать на веревке
(Число) серые слоны балансируют.
Шаг за шагом на нитке.
Внезапно веревка оборвалась.
И спустился весь элефольк.
СВЯЗАННЫЕ: 20 стишков, пальчиковые игры и песни о формах
Раз, два, пристегни мой ботинок постучать в дверь)
Пять, шесть взять палочки (притвориться, что беру палочки)
Семь, восемь положить их прямо (притвориться, что положил палочки вниз)
Девять, десять большая толстая курица!
5 Нахальные обезьянки прыгают на кровати
Пять нахальных обезьян прыгают на кровати (поднимите пять пальцев и заставьте их прыгать вверх-вниз)
Одна упала и ударилась головой (потереть головой)
Мама позвала доктора и доктор сказал (сделай вид, что звонит по телефону)
«Больше никаких обезьян, прыгающих на кровати» (помашите указательным пальцем, будто ругая кого-то)
Четыре нахальных обезьяны прыгают на кровати….
В постели было десять человек
В постели было десять человек,
А малыш сказал: «Перевернись, перевернись»,
Так все перевернулись, и один выпал.
В постели было девять…
Десять нахальных обезьян, качающихся на дереве
Десять нахальных обезьян, качающихся на дереве (поднимите десять пальцев и покачивайте руками из стороны в сторону)
Дразня мистера Крокодила: «Ты можешь» поймай меня!
Мистер Крокодайл подошел как можно тише,
И ЩЕЛЧОК! (щелкают руками)
Девять нахальных обезьян качаются на дереве…
Одна картошка, две картофелины
Одна картошка, две картофелины
Три картофелины, четыре,
Пять картофелин, шесть картофелин,
Семь картофелин, больше!
1, 2, 3, 4, 5 Однажды я поймал живую рыбу
1, 2, 3, 4, 5,
Однажды я поймал живую рыбу,
6, 7, 8, 9, 10,
Потом снова отпустил.
Почему ты отпустил его?
Потому что он так укусил меня за палец.
Какой палец он укусил?
Этот мизинец справа от меня.
Джонни работает одним молотком
Джонни работает одним молотком (дети молотят одной рукой)
Один молоток один молоток
Джонни работает одним молотком,
Джонни работает двумя.
Джонни работает двумя молотками (дети молотят двумя руками)…
Джонни работает тремя молотками (дети молотят двумя руками и одной ногой)…
Джонни работает четырьмя молотками (дети молотят двумя руками и обеими ногами)
Джонни работает пятью молотками (дети молотят обеими руками, обеими ногами и головой)
Пять молотков пять молотков
Джонни работает пятью молотками
Работа Джонни ГОТОВА!
Десять жирных сосисок
Десять жирных сосисок, шипящих на сковороде (поднимите десять пальцев)
Внезапно одна из них БАХ! (хлопайте в ладоши при громком хлопке!)
Девять толстых сосисок, шипящих на сковороде,
Внезапно одна из них взорвалась БАХ! …
Get Your Counting Songs & Rhymes Song Cards
Обратите внимание: Все печатные издания «Детство 101» предназначены только для личного использования, вы не можете использовать какую-либо часть этого контента в коммерческих целях, включая продажу документ, раздавая его для продвижения вашего бизнеса или веб-сайта или распечатывая файл для продажи. Вы не можете делиться, одалживать или распространять эти документы. Учителя могут использовать несколько копий для учащихся в своем классе.
Кристи Бернетт — учительница, ведущая, писательница и мать двоих детей. Она создала «Детство 101» как место, где учителя и родители могут получить доступ к увлекательным и качественным учебным идеям.
Детские стишки для малышей и детей
Эти 10 детских стишков для малышей и детей включают в себя лишь некоторые из лучших и самых обучающих детских стишков, но я выбрал именно их, потому что считаю их наиболее полезными по сравнению с другими. лет обучения музыке маленьких детей.
Музыка — это язык, и, поскольку все дети рождаются неспособными говорить, это бесценный инструмент для развития языковых навыков и общения. Детские стишки — это поэзия детства, и благодаря повторению и пению они являются идеальным введением в ритм, высоту звука и рифму в английском языке.
Люди часто спрашивают меня, какие детские стишки для малышей самые лучшие, и мне очень трудно выбрать только десять песенок, когда их так много сотен! У каждого свои взгляды на эту тему, но эти меня никогда не подводят.
Все эти песни имеют огромную образовательную ценность, они доставляют массу удовольствия, и дети никогда не устают от них!
Когда песни так популярны, их легко петь часто. Попробуйте включить их в свою повседневную деятельность. Хотя приятно выделить время и для музыки, вы обнаружите, что любимые песни и стишки могут сделать даже самые скучные дела веселыми, а затем работа будет сделана в кратчайшие сроки!
Приведенный ниже список приведет вас к отдельному сообщению для каждой песни со всеми отдельными словами, музыкой, музыкальным клипом, действиями, а также образовательными преимуществами.
1. Шалтай-Болтай
Все любят Шалтая-Болтая, и, хотя слова кажутся бессмысленными, все они любят лихо подбирать его и «помочь» собрать его снова.
2. Row Row Row The Boat
Row Row Row The Boat — одна из первых песен, которую малыши играют, гребя туда-сюда с партнером, поэтому она также развивает социальные навыки и уверенность в себе.
3. Кольцо A Кольцо A Розы
Дети, кажется, никогда не устают петь Ring A Ring A Roses и танцевать, держась за руки в кругу, а затем все вместе падают в конце!
4. Мерцай, мерцай, маленькая звездочка
Обычно это одна из первых песен, которые малыши учатся петь. Простая повторяющаяся мелодия имеет небольшой диапазон и легко запоминается, и они часто напевают и поют мелодию, имитируя слова, задолго до того, как они могут говорить. Это всегда фаворит перед сном, когда вы можете спеть его, глядя на настоящих звезд!
5. The Wheels On The Bus
The Wheels On The Bus отлично подходит для того, чтобы привлечь всех к участию в действиях. Вы можете не усложнять и иметь обычный автобус, полный обычных пассажиров, или, если вы чувствуете себя авантюрно, вы можете смешать это и получить специальный автобус, полный животных из джунглей!
6. Паук Инси Винси (Ици-Битси)
Назовите ли вы его Инси-Винси или Ици-Битси, дети его просто обожают! Малыши будут подражать действиям жутких ползучих лапок паука, взбирающихся вверх по носику задолго до того, как они смогут говорить. И как только они становятся достаточно взрослыми, чтобы подпевать, это всегда становится большим фаворитом!
7. Old MacDonald
Детям всегда нравится издавать звуки животных, поэтому Old MacDonald — идеальный выбор для всех, кто хочет попробовать себя в роли животных. И, конечно же, все это повторение прекрасно влияет на развитие речи!
8. 5 маленьких обезьянок прыгают на кровати
Все малыши любят прыгать! Так что 5 Little Monkeys всегда идут хорошо и, конечно же, хорошо подходят для подсчета. Вам просто нужно убедиться, что вы не поете ее перед сном, иначе вы никогда не заставите их успокоиться!
9. Это то, как едет леди
Это еще одна любимая песенка для подпрыгивания, но на этот раз она поется сидя на коленях у взрослого, как будто верхом на пони. Это отличный способ представить контрастные темпы трех разных пони. Сначала грациозная рысь женской лошади, затем бойкая рысь джентльмена, а затем быстрый, бодрый галоп Фермера, который падает в канаву — что, конечно, является изюминкой!
10.
Занятия по чтению в малых группах на основе детских стихотворений
Вот набор центров грамотности, в которых представлены классические детские стихотворения для игры пальцами Jack Be Nimble, , а также практические задания для поддержки ваших учеников в небольших группах чтения.
Этот продукт является частью ГОДОВОГО набора, включающего любимые стишки для пальчиков и детские стишки. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать больше!
Этот набор детских песенок можно использовать дома или в школе в небольших группах или в качестве независимых центров. Обязательно загрузите предварительную версию, чтобы увидеть список всех включенных действий. Купите пакет, чтобы активировать целый год!
Включено:
- Задачи грамотности — с участием основополагающих навыков (Предлоги — Слова позиции) и карты по строительству слов (начало (начало) и средние (медиальные) звуки)
- . Retell Materials – с использованием предложения наставника из Jack Be Nimble включает цветной или черно-белый реквизит (кроме чернил и печати на цветной бумаге)
- Shared Reading — несколько форматов для всей или небольшой группы, а также ресурсы для отдельных центров обучения грамоте
- Составители предложений — основано на предложении наставника из детского стишка, идеально подходит для самостоятельной практической работы.
- Расширения для грамотности – Страницы для рукописного ввода и студенческая мини-книга для печати
Этот продукт также включает советы и инструменты по организации для ваших небольших групп и центров!
Пожалуйста, загрузите файл предварительного просмотра, чтобы поближе познакомиться с детскими стишками.
Следите за моим магазином, чтобы быть в курсе последних обновлений и новых продуктов.
Сопутствующие товары — есть целый набор центров детских песенок!
• Полли «Поставь чайник на потешки» Задания на обучение грамоте
• Медвежонок Тедди, Центры детских стишков
• Пухлый снеговик Стихотворение и центры2 Copyright. Все права принадлежат автору. Этот продукт должен использоваться только первоначальным загрузчиком. Копирование для более чем одного пользователя запрещено. Этот продукт не может распространяться или отображаться в цифровом виде для всеобщего обозрения. Невыполнение этого требования является нарушением авторских прав и нарушением Закона об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA). Клипарт и элементы, найденные в этом PDF-файле, защищены авторским правом и не могут быть извлечены и использованы вне этого файла без разрешения или лицензии.
См. файл продукта для клип-арта и кредитов шрифта.
CCSSRF.K.2
Демонстрировать понимание произносимых слов, слогов и звуков (фонем).
CCSSRF.K.2b
Считать, произносить, смешивать и разделять слоги в произнесенных словах.
CCSSRF.K.2d
Выделение и произнесение начальных, средних гласных и конечных звуков (фонем) в трехфонемных (согласная-гласная-согласная или CVC) словах. (Сюда не входят CVC, оканчивающиеся на /l/, /r/ или /x/.)
CCSSRF.K.3a
Продемонстрировать базовые знания о взаимно однозначном соответствии букв и звуков путем воспроизведения основного звука или многие из наиболее частых звуков для каждого согласного.
CCSSRF.K.3c
Прочтите в лицо часто встречающиеся слова (например, the, of, to, you, she, my, is, are, do, Does).
Сила детской песенки!
Привет. Это я. Ты знаешь…. девушка, которая этим летом создала совершенно новый веб-сайт, а затем исчезла с лица земли.
Ага…. это я! Так что оказывается, что это время обратно в школу в учебном году довольно утомительно и требовательно. Особенно в детском саду. Моя жизнь была поглощена тем, что я была мамой, женой, учителем (я бы добавила — снова к школьному учителю!), создателем #allthethings, живущим на бейсбольных полях с ОБОИМИ моими мальчиками, играющими в Fall Ball, сидящими на мало райкомов, а между всем этим пытаешься поспать!
НО….. эти последние 8 недель в школе были довольно УДИВИТЕЛЬНЫМИ, несмотря на все связанные с этим требования обратно в школу! Честно говоря, я не могу поверить, что сейчас середина октября… но в этом году мне посчастливилось собрать довольно классную группу студентов! Мы качаемся и катимся вниз в Kinderland, и все идет довольно гладко!
В течение первых 8-10 недель в школе одна из вещей, которые я включаю в свои планы по обучению грамоте, — это потешки!
Многие говорят, что детские стишки устарели…. они для дошкольников…. они слишком короткие, чтобы иметь какую-либо ценность… и т. д.
ХОРОШО… Позвольте мне на минутку взорвать ваш мозг 😉
Детские стишки чрезвычайно ценны в классе K-2! Исследования доказали, что детские стишки имеют множество преимуществ для учащихся на ранних этапах их обучения грамоте.
***Знаете ли вы, что словарный запас ученика для поступления в детский сад за последние 20 лет значительно УМЕНЬШИЛСЯ?! В 2000 году было проведено исследование, которое показало, что в среднем воспитанник детского сада говорит около 10 000 слов.
Можете ли вы угадать, какое это число было в 2015 году, когда то же самое исследование было проведено снова? 2500 слов . Теперь вам не нужно хорошо разбираться в математике, чтобы понять, что число уменьшилось. Как много. Хотя мы могли бы написать совершенно другую запись в блоге о том, ПОЧЕМУ это число упало… Я хотел сосредоточиться на способе, который мог бы помочь этому числу вернуться!
Исследования показывают, что детские стишки являются одним из трех лучших инструментов для увеличения словарного запаса учащихся!
Детские стишки были написаны ДАВНО…. и многие используют слова, которые мы обычно не используем в нашем повседневном языке со студентами. Чтение детских стишков в классе может помочь учащимся ЕЖЕДНЕВНО увеличить словарный запас….
Я создал эти плакаты для некоторых популярных детских стишков, которые я увеличил на копировальной машине!
Комплект этих плакатов можно взять ЗДЕСЬ.
Исследования также показывают, что детские стишки отлично подходят для развития беглости у новых читателей. Детские стишки часто имеют определенную рифму и ритм, что облегчает их чтение для наших учеников! И бонус… они тоже часто довольно глупые!
В течение недели мы читаем детские стишки, читаем на ощупь, определяем словарные слова, рифмующиеся слова и любые слова, которые соответствуют нашему фонетическому образцу (обычно это буквенный звук или семейство слов!).
Одна из вещей, которые ЛЮБЯТ мои ученики…. имеет копию потешки для себя.
Вы можете взять этот небольшой набор книг ЗДЕСЬ.
После того, как учащиеся услышат и продекламируют детский стишок несколько раз… они приобретут уверенность, самостоятельно касаясь и читая свой собственный экземпляр! Затем эти книги можно положить в отдельные книжные коробки, отправить домой или просто использовать для дополнительной практики чтения!
Думаю, моя самая любимая детская песенка из всех…. должен быть Build and Read!
Это задание с детскими стишками остается в моем центре беглости, потому что мои ученики просто ОБОЖАЮ их собирать и читать!
Эта забавная и увлекательная станция требует минимальной подготовки…. но создает годичный вокзал! Есть так много действий, которые вы можете сделать с этой одной станцией.
Мои ученики составят потешку, посчитают слова, найдут слова с ___ буквами, найдут слова, начинающиеся с ___, определят рифмующиеся слова, проиллюстрируют потешку, прочитают потешку, напишут потешку…. и МНОГОЕ ДРУГОЕ!
Мини-набор можно взять ЗДЕСЬ.
Инструкции по сборке находятся в загрузке.
Тааак….. все еще думаете, что потешки только для малышей? Слишком короткий для любого значения? ПОДУМАЙТЕ ЕЩЕ РАЗ! Детские стишки — это простой, но мощный инструмент, который можно использовать в классе ЕЖЕДНЕВНО. Учащиеся получат пользу от важных понятий грамотности, которым можно научить с помощью простого детского стишка! Просто попробуйте… как только ваши ученики влюбятся в детские стишки….