Потешки для детей средней группы для ДОУ
Потешки — малый жанр устного народного творчества.
Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков.
В детских потешках заложен тонкий педагогический смысл они направлены на решение следующих задач:
* воспитание звуковой культуры речи.
Они отлично развивают речевой слух ребенка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, ее интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.
*обогащение словаря
Чтение потешек происходит со множеством повторов, где неоднократно произносятся отдельные слова, словосочетания, предложения и даже четверостишия. Всё это способствует запоминанию слов, а затем активному их употреблению. Еще ценность потешек в том, что слово можно соединить с действием ребенка. Содержание многих потешек богато глаголами. С их использованием демонстрируются действия, обозначенные словами, тем самым, связывая само слово с действием.
*формирование грамматического строя речи
* развитие монологической и диалогической речи
*развитие мелкой моторики
Важную роль в чтении потешки играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение.
Заучивание потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша. Помимо этого, с помощью потешек дети учатся разнообразным выразительным движениям. Например, дети показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, топает бычок, скачет и подается козлик, осторожно ходит котик, как музыканты работают на разных музыкальных инструментах (балалайке, дудочке, гармошке)Регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства
Потешки для детей с движениями
Зайка серый наряжается,
Видно в гости собирается.
Вымыл носик, вымыл лобик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
Надел бантик, стал он франтик.
Сорока – белобока
Летела издалёка
К малым птенчикам,
К своим детушкам.
Детки малые пищат,
Есть хотят, пить хотят.
Мишка – топтыжка
По лесу гулял.
Мишка – топтыжка
Малину искал.
Сердится мишка,
Рычит и топочет:
Нету малины,
А кушать он хочет!
Ты где была?
В деревне.
Лисонька – лисичка,
Что ты там делала?
Стерегла уточек,
Стерегла курочек.
Шубка очень хороша:
На груди манишка,
На ногах штанишки,
На пушистых лапках
Коготки- царапки.
Яша – котик озорной,
Он веселый и смешной:
Любит мячик он гонять,
На подушечке лежать.
****
Как у нашей Манечки
Розовые маечки.
В одной маечке ходила
Наша Манечка, бродила,
Заболела Маня наша-
Есть не хочет Маня каши!
Что нам делать, как помочь ей?
Как вернуть улыбку дочке?
Созовем совет скорей.
Папа скажет у дверей:
«Надо нам врача просить,
Нашу Манечку лечить»
Хомка-хомка, хомячок,
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок.
(гладим себя по бокам)
Хомка рано встает,
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет.
(делаем соответствующие действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз-два-три-четыре-пять,
Хомка сильным хочет стать.
(показывываем, каким сильным хочет стать).
Пальчиковые игры с потешками
Мы капустку рубим-рубим,
(поочередные движения
прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы капустку солим-солим,
(поочередное поглаживание
подушечек пальцев)
Мы капустку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капустку жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку941004_sidit_belka_na_telejke.
***
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Мы немного отдохнем,
Рисовать опять начнем.
Игры –потешки62821835_mishki300x240
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так —
Головой своей крутили
(поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так —
Дружно дерево качали
(наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили,
И из речки воду пили
Вот так, вот так —
И из речки воду пили
(наклоны в перёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так —
Кверху лапы поднимали!
(поднимаем ручки)
Ножки, ножки, где вы были?
— За грибами в лес ходили.
— А вы, ручки, помогали?
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали?
— Мы искали да смотрели,
все пенечки оглядели.
Вот и Ванечка с грибком,
С подосиновичком.
***
Сел комарик под кусточек
На еловый на пенёчек
Свесил ножки на песочек
Сунул носик под листочек —
спря-ятался
(закрываем лицо руками)
Изучаем части тела с помощью потешек
Указываем пальцем на части лица
малыша и приговариваем:
Темный лес, (волосы)
Чистое поле, (лоб)
Две тополи, (брови)
Два стекла, (глаза)
Трамбомболя, (нос)
Лепетоля, (рот)
Точка. (подбородок)
(Ребенка теребят за нос
и приговаривают)
Чей нос? — Савин.
Где был? — Славил.
Что выславил? — Копейку
Что купил? — Конфетку.
С кем ел? — С козой.
Не ешь с козой, а ешь со мной
Не ешь с козой, а ешь со мной.
Где же наши ушки?
Слушают пестушки!
А где глазки?
Смотрят сказки!
А где зубки?
Прячут губки!
Ну а ротик на замочек!
Потешки, помогающие ребенку знакомиться с явлениями природы. de02_46_00
Ласточка, ласточка, милая касатка,
Где ты была, с чем ты пришла?
— За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу весну-красу!
На болоте стоит пень,
Шевелиться ему лень.
Шея не ворочается,
А посмеяться хочется.
Япо лесу по зелёному бреду,
Я грибочки в кузовок соберу,
Я в осиннике рыжики беру,
По березничку – березовики,
По сосновым пням – опёночки,
А под ёлкой – белый гриб-боровик.
Потешки про солнышко
Пеки, пеки, солнышко,
Красное ведрышко!
Рано-рано играй,
Своих деток согревай!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут! fil713
Свети, свети, солнышко,
На зеленое полюшко,
На белую пшеницу,
На чистую водицу,
На наш садочек,
На аленький цветочек.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку.
Солнце, солнце, уходи до утра.
Всем ребятам спать пора, спать пора.
Пастушатам – молока через край,
Тем, кто пашет, — каравай, каравай.
Солнышко — ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Приложение 1
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки —
Очень рады солнышку.
(Ребята,давайте ,давайте подарим друг другу личики соей улыбки)
Сюрпризный момент:
Предлагает детям отправиться в деревню.
Сегодня мы с вами отправимся в деревню Сосновка, к бабушке. У неё большой двор и много животных. За ними она хорошо ухаживают, и животные благодарны своей хозяйке.
-Ребята, а кто мне скажет как добраться до деревне ? На чем ?
А отправимся мы на лошадке
Танец лошадка
Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой!
Возле дома двор большой
В доме бабушка живет
Деток в гости к себе ждет.
(
тексты, слова, стишки, песенки. как потешки помогут справиться с детским непослуша
Потешки в младшей группе детского сада: большая подборка стишков-потешек для детей
Детские потешки для дошкольников младшей группы детского сада — это особенный сборник стишков с более сложным смыслом, чем для младенцев, но с таким же полезным развивающим потенциалом, новыми словами и способностью развивать речь ребёнка 1, 2 или 3 лет.
Среди потешек, предназначенных для такого маленького ребёнка, очень популярны пальчиковые игры, которым посвящен отдельный блок наших потешек. Однако и здесь вы найдёте массу полезных произведений для развития не только моторики, но и умственных способностей малыша, памяти, артикуляции.
— Пальчик-мальчик, Где ты был? — С этим братцем В лес ходил. С этим братцем Щи варил. С этим братцем Кашу ел. С этим братцем Песни пел!
— Ладушки, ладушки Где были? — У бабушки! — Что ели? — Кашку! — Что пили? — Бражку! Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька. Попили, поели, Домой полетели, На головку сели, Ладушки запели.
— Сорока, сорока! Где была? — Далёко! Печку топила, Кашку варила, На порог скакала – Гостей созывала. Гости прилетели, На крылечко сели. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Он по воду не ходил, Дрова не рубил, Печку не топил, Кашку не варил…
Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая, Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп. Кто каши не ест, Молока не пьёт, Забодает, забодает, забодает.
Ночь пришла, Темноту привела; Задремал петушок, Запел сверчок. Уже поздно, сынок, Ложись на бочок, Баю-бай, Засыпай…
Котя, котенька-коток, Котя — серенький хвосток! Приди, котик, ночевать, Мою деточку качать, Прибаюкивать.
Баю-баю, баиньки, Купим сыну валенки, Наденем на ноженьки, Пустим по дороженьке. Будет наш сынок ходить, Новы валенки носить.
Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю. Придёт серенький волчок, Он ухватит за бочок. Он ухватит за бочок И потащит во лесок, Под ракитовый кусток К нам, волчок, не ходи, Нашу детку не буди.
Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснётся Васька-кот, Разобьёт весь хоровод.
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шёлкова бородушка! Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Ване спать не даёшь?
Травка-муравка Со сна поднялась, Птица-синица За зерно взялась, Зайка — за капустку, Мышки — за корочку, Ребятки — за молоко.
Дождик, дождик, пуще Будет травка гуще, Будут листья зеленей, Будут ягодки красней.
Радуга-дуга, Не давай дождя. Давай солнышка, Колоколнышка!
Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора — Бал-бал-бал! Балды-балда! Наши гуленьки вверху — Грру-угрру! Грру-угрру! Наши курочки в окно — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко-ко! А как Петя-петушок Ранним-рано поутру Нам споёт ку-ка-ре-ку!
Потешки в младшей группе детского сада: большая подборка стишков-потешек для детей
Детские потешки для дошкольников младшей группы детского сада — это особенный сборник стишков с более сложным смыслом, чем для младенцев, но с таким же полезным развивающим потенциалом, новыми словами и способностью развивать речь ребёнка 1, 2 или 3 лет.
Среди потешек, предназначенных для такого маленького ребёнка, очень популярны пальчиковые игры, которым посвящен отдельный блок наших потешек. Однако и здесь вы найдёте массу полезных произведений для развития не только моторики, но и умственных способностей малыша, памяти, артикуляции.
— Пальчик-мальчик, Где ты был? — С этим братцем В лес ходил. С этим братцем Щи варил. С этим братцем Кашу ел. С этим братцем Песни пел!
— Ладушки, ладушки Где были? — У бабушки! — Что ели? — Кашку! — Что пили? — Бражку! Кашка масленька, Бражка сладенька, Бабушка добренька. Попили, поели, Домой полетели, На головку сели, Ладушки запели.
— Сорока, сорока! Где была? — Далёко! Печку топила, Кашку варила, На порог скакала – Гостей созывала. Гости прилетели, На крылечко сели. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Он по воду не ходил, Дрова не рубил, Печку не топил, Кашку не варил…
Идёт коза рогатая, Идёт коза бодатая, Ножками топ-топ, Глазками хлоп-хлоп. Кто каши не ест, Молока не пьёт, Забодает, забодает, забодает.
Ночь пришла, Темноту привела; Задремал петушок, Запел сверчок. Уже поздно, сынок, Ложись на бочок, Баю-бай, Засыпай…
Котя, котенька-коток, Котя — серенький хвосток! Приди, котик, ночевать, Мою деточку качать, Прибаюкивать.
Баю-баю, баиньки, Купим сыну валенки, Наденем на ноженьки, Пустим по дороженьке. Будет наш сынок ходить, Новы валенки носить.
Баю-баюшки-баю, Не ложися на краю. Придёт серенький волчок, Он ухватит за бочок. Он ухватит за бочок И потащит во лесок, Под ракитовый кусток К нам, волчок, не ходи, Нашу детку не буди.
Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Вот проснётся Васька-кот, Разобьёт весь хоровод.
Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шёлкова бородушка! Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Ване спать не даёшь?
Травка-муравка Со сна поднялась, Птица-синица За зерно взялась, Зайка — за капустку, Мышки — за корочку, Ребятки — за молоко.
Дождик, дождик, пуще Будет травка гуще, Будут листья зеленей, Будут ягодки красней.
Радуга-дуга, Не давай дождя. Давай солнышка, Колоколнышка!
Наши уточки с утра — Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Наши гуси у пруда — Га-га-га! Га-га-га! А индюк среди двора — Бал-бал-бал! Балды-балда! Наши гуленьки вверху — Грру-угрру! Грру-угрру! Наши курочки в окно — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко-ко! А как Петя-петушок Ранним-рано поутру Нам споёт ку-ка-ре-ку!
Потешки для детей 3-4 лет в детском саду в режимных моментах
Потешки для детей младшей группы.Цель: формирование умения проявлять положительные эмоции в общении с взрослыми и сверстниками. Задачи: • Развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь. • Развивать интерес и любовь к фольклору. • Учить детей проговаривать слова, фразы, заканчивать строчки. • Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми. Перед прогулкой. 1. Раз, два, три, четыре, пять — Собираемся гулять. Завязала Катеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать. Причесывание. 1. Расти коса до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, коса, не путайся, Маму, дочка, слушайся. 2. Чешу, чешу волосоньки, Расчесываю косоньки! Что мы делаем расческой? Тане делаем прическу. 3. Хоть с тобой я ссорюсь часто, Гребешок зубастый, Здравствуй! Без тебя нельзя сестричке Заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым. 4. Уж я косу заплету, Уж я русу заплёту, Я плету, плету, плету, Приговариваю: «Ты расти, расти, коса — Всему городу краса». Мы кушаем. 1. А у нас есть ложки Волшебные немножко. Вот — тарелка, вот — еда. Не осталось и следа. 2. На моей тарелочке Рыженькая белочка, Чтоб она была видна, Все съедаю я до дна. Пей, дружок, томатный сок, Будешь строен и высок. 3. Вот и полдник подошел, Сели дети все за стол. Чтобы не было беды, Вспомним правила еды: Наши ноги не стучат, Наши язычки молчат. За обедом не сори, Насорил — так убери. 4. «Не хочу есть манную кашу!» — Кричала девочка Маша. «Правильно» — думала каша, Хорошая девочка Маша». 5. Глубоко и мелко, Корабли в тарелке, Вот кораблик плывет, Заплывает прямо в рот. 6. Посадим на ложку Капустку, картошку — и спрячем! Попробуй найди! Не видно на ложке Капустки, картошки. И нет на тарелке — гляди! 7. Сначала он в поле большом колосится, Потом в амбаре крестьянском хранится. Затем он в пекарне печется И мягким, душистым на стол подается. 8. Час обеда подошел, Сели деточки за стол. 9. Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед. Умываемся. 1. Чище умойся, воды не жалей. Будут ладошки снега белей. 2. Я сегодня утром рано Умывался из-под крана. Я и сам теперь умею Вымыть личико и шею. 3. Что такое чистым быть? Руки чаще с мылом мыть, Грязь убрать из-под ногтей, Да постричь их поскорей. Умываться по утрам И еще по вечерам. Чисто вымою я уши — Будут уши лучше слушать. Отчего блестят глаза? С мылом умывался я. Мне еще нужна сноровка, Чтобы зубы чистить ловко. Дружат волосы с расческой, Хороша моя прическа. Ай, лады, ай, лады, Не боимся мы воды, Чисто умываемся, Маме улыбаемся. 4. Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки алели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. 5. Теплою водою Руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму И ладошки им потру. 6. Теплая водичка Умоет Тане личико, Пальчики — Антошке, Сашеньке — ладошки. 7. Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем, Перед каждою едою, После сна и перед сном. 8. Таня, Машенька и Женька, Мойте руки хорошенько. Не жалейте мыла. Я уж стол накрыла. 9. Руки мой перед едой, Грязные руки грозят бедой.
Рекомендуем посмотреть:
Детский фольклор Фольклор для малышей Материнский фольклор Потешки про зверят для детей 3-4 лет
Русские народные потешки для детей 2-3 лет
Потешки для детей
Потешки для детей до 1 года
Стихи, потешки и загадки по теме: Что я знаю о себе
Потешки для малышей про овощи, фрукты и разные продукты
Потешки и стихи с движением для детей 1-3 лет
Выбирайте лучшее! Экспертный совет Школы Семи Гномов собрал все лучшие товары для развития детей в одной сети магазинов!
Топаем – хлопаем
Выполняйте с ребенком соответствующие тексту движения:
Мы потопаем, как мишка: Топ-топ-топ-топ! Мы похлопаем, как мишка: Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Лапы вверх мы поднимаем,
На другие приседаем.
Мы ногами топ-топ-топ
Мы ногами топ-топ-топ, (ходим по комнате и топаем) А в ладошки хлоп, хлоп, хлоп! (хлопаем в ладоши) Ай да малыши, ай да крепыши! По дорожке мы шагаем (топаем по комнате) И в ладошки ударяем. (хлопаем в ладоши) Топ-топ, ножки, топ! (топаем на месте) Хлоп, хлоп, ручки, хлоп! (хлопаем) Ай да малыши! (руки на пояс, кружимся) Ай да крепыши! (А. Ануфриева)
- Застучали ножки
- Застучали ножки (топаем ногами) По ровненькой дорожке, Застучали много раз, Будет весело у нас.
- (хлопаем в ладоши)
- (кулачком стучим по ладошке)
- (кружимся)
- Жил – был зайчик
Кулачком сильнее бей, Только ручки не жалей, Постучим мы кулачком И покружимся волчком!
- Жил – был зайчик, Длинные ушки.
- (приставляем ладошки к голове)
- (прикрываем носик рукой)
- (прикрываем попу)
- (обнимаем сами себя)
- Самолеты
- Самолеты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками) Самолеты полетели.
- (руки в стороны, бежим по комнате)
- (приседаем)
- (руки в стороны, снова бежим по комнате)
- Зайка серенький сидит
Отморозил зайчик Носик на опушке. Отморозил носик, Отморозил хвостик И поехал греться К ребятишкам в гости. (В.Хорол) На полянку тихо сели, Да и снова полетели.
Зайка серенький сидит (приставляем ладошки к голове) И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.
- (хлопаем в ладоши)
- (топаем ногами)
- (пугаемся и разбегаемся по комнате)
- Два жукаНа полянке два жука
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал – Зайка – прыг – и убежал! (пружинящие движения ногами) Танцевали гопака: Правой ножкой топ, топ!
- (топаем правой ногой)
- (топаем левой ногой)
- (поднимаем руки вверх)
- (тянемся вверх)
- Как на горке
- Как на горке — снег, снег, (встаем с вытянутыми руками на носочки) И под горкой — снег, снег,
- (приседаем)
- (встаем с вытянутыми руками на носочки)
- (приседаем)
- (склоняем голову набок, подложив сложенные ладони под щеку)
- (прикладывает палец к губам).
- Снежинки
- С неба падали снежинки, (пружинящие движения) Белоснежные пушинки, Они вертелись, они кружились
- (кружимся)
- (садимся на корточки)
- (поднимаем руки вверх)
- (разводим руки в стороны)
- (присаживаемся на корточки)
- (поглаживаем себя по бокам)
- Стрекоза
Левой ножкой топ, топ! Ручки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? И на елке — снег, снег, И под елкой — снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь! (И. Токмакова) И в сугробы превратились Вот такие вот высокие, Вот такие вот широкие, Вот такие вот глубокие, Вот такие белобокие
- Вот какая стрекоза, (показываем размер двумя руками) Как горошины глаза.
- (прикладываем руки к глазам)
- (поднимаем руки вверх)
- (присаживаемся на корточки)
- (приставляем к голове руку козырьком)
- (руки в стороны – бегаем по комнате)
- Автор-составитель: Дарья Колдина
Влево (поворот влево), вправо (поворот вправо), Назад (шаг назад), вперед (шаг вперед), Ну совсем как вертолет. Мы летаем высоко, Мы летаем низко, Мы летаем далеко, Мы летаем близко.
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе
Екатерина Худышкина Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе
Перспективное планирование по чтению художественной литературы в первой младшей группе.
неделя Программное содержание
2 Чтение потешки «Наша Маша маленька…»
стихотворения С
Капутикян«Маша обедает» — помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, чернобро ва; вызвать желание слушать потешку неодно кратно; познакомить со стихотворением; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотвор ении Гербова 68. 3 Чтение сказки В
Сутеева «Цыпленок и утенок»
3 Чтение сказки В. Сутеева «Цыпленок и утенок»
Цель: познакомить со сказкой, дать представление о внешнем виде утенка, поупражнять в правильном употреблении слова тоже Гербова 34
4 Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка»
Д\упр«Не уходит от нас киска!» -объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней; помогать повторять и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке Гербова 78
неделя Программное содержание
1 Повторение знакомых сказок Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»
— вспомнить с детьми знакомые сказки, помо гать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку Гербова 63
2 Чтение немецкой народной песенки «Три веселых братца»
— формировать умение слушать стихотворный текст, повторять звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте Гербова 32
3 Русская народная песенка «Пошел котик на торжок…»
. Пирожки для котика-познакомить с содержанием народной песенки; учить слушать и отвечать на вопросы воспитателя; формировать округлые комочки из пластилина;
4 Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка»
— учить детей восприниматьхудожественный текст без наглядного сопровождения; обогащать словарный запас; побуждать повторять отдельные слова при повторном чтении рассказа Гербова 45 неделя Программное содержание
1 Чтение русской народной сказки «Теремок»
— познакомить детей со сказкой, вызвать желание поиграть в сказку
2 Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж»
-познакомить с новой рассказом, формировать умение слушать молча, не отвлекаясь; познакомить с повадками ежа Гербова 104
3 Чтение русской народной сказки «Репка»
— познакомить детей с новой сказкой Гербова 57
4 Чтение сказки Л. Толстого «Три медведя»
— приучать детей слушать большое по объему произведение; вызвать эмоциональный отклик; формировать интонационную выразительность речи Гербова 60
неделя Программное содержание
1 Чтение украинской народной сказки «Рукавичка»
— познакомить с новой сказкой, вызвать желание возвращать к ней неоднократно, учить отгадывать загадки Гербова 50
2 Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу?»
— формировать навыки восприятияхудожественного произведения на слух, учить изображать действия персонажей, выразительно передавать диалоги из сказки Гербова н 53 4 Потешка «Ой ты заюшка-пострел…»
– повторить с детьми потешку,; учить угадывать животных по описанию, развивать внимание, приучать задавать вопросы и отвечать на них;. неделя Программное содержание
неделя Программное содержание
1 Чтение стихотворения Я. Аким «Елка наряжается»
— помочь детям запомнить и научиться самостоятельно читать наизусть стихотворение Гербова 56
2 Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
-познакомить детей с новой сказкой, помочь понять ее содержание, оценить поступки героев; вызвать желание играть в сказку Гербова 91
3 Чтение сказки В. Бианки «Лис и Мышонок»
— познакомить детей с произведением В. Бианки, учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы Гербова 89
4 Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
— учить детей слушать сказку, участвовать в инсценировании отдельных эпизодов, форми ровать интонационную выразительность речи; учить пересказу Гербова 75
неделя Программное содержание
1 Чтение сказки С. Маршака «Сказка о глупом мышонке»
— познакомить детей с новым произведением, учить слушать поэтический текст, упражнять в отчетливом произношении звукоподражаний. Гербова 37
3 Чтение сказки С. Маршака «Усатый-полосатый»
познакомить детей с новым произведением, вызвать желание слушать его неоднократно, договаривать слова пропущенные воспитателем Гербова 102
Потешки
Народные потешки развеселят малыша во время кормления и помогут маме поскорее накормить непоседу.
***
Тили-час, тили-час! Подоспел обед у нас. Скушаем за маму ложку, Скушаем за папу ложку, За собачку и за кошку, Воробей стучит в окошко: «Дайте ложечку и мне!» Вот и кончился обед.
***
Сорочка, сорочка, Бело-белобочка, На порог скакала, Гостей созывала. Гости, на двор — Кашка, на стол, Гости со двора — Кашка со стола.
***
Сорока-ворона Кашу варила, Детей кормила, Этому дала, Этому дала, — А ты где был? Дров не рубил, Печку не топил, Кашу не варил, Позже всех приходил.
***
Идет коза рогатая За малыми ребятами. Кто кашу не ест? Молоко не пьет? Забодает, забодает, забодает!
*** Я пеку, пеку, пеку, Деткам всем по пирожку А для милой мамочки Испеку два пряничка. Кушай, кушай, мамочка, Вкусные два пряничка. Я ребяток позову Пирожками угощу —
Кушайте, пожалуйста!
***
Люли, люли, люли, Прилетели гули, Стали гули ворковать, Стали гули хлопотать: Залетели в уголок, Зажигали огонек, Стали кашу варить, Стали Машу кормить.
***
Потихоньку, помаленьку, понемножку, не спеша, Ели мы с тобою кашку, Правда, кашка хороша?! Это — ложка, это — чашка, В чашке гречневая кашка. Ложка в чашке побывала, Кашки гречневой не стало.
***
Кто у нас любимый самый? — Ложку первую за маму, А вторую за кого? — Да за папу твоего, За кого же третью ложку? — За веселую матрешку, Съешь за бабу, Съешь за деду, За мальчишку — за соседа, За подружек и друзей, Съешь побольше не жалей! Съешь за праздник, шумный, яркий, За гостей и за подарки, За котёнка, за Тимошку Эту маленькую ложку И за рыжего кота, Вот тарелка и пуста!
***
Каша вкусная дымится, Даша кашу есть садится, Очень каша хороша, Ели кашу неспеша. Ложка за ложкой, Ели по немножку.
*** Утка утенка, Кошка котенка, Мышка мышонка Зовет на обед. Утки поели, Кошки поели, Мышки поели. А ты еще нет? Где твоя ложечка? Скушай, хоть немножечко.
*** Пышка, лепёшка В печи сидела, На нас глядела, В рот захотела.
***
Тили-час, тили-час вот обед у нас сейчас Скушаем за маму ложку, Скушаем за папу ложку, За собачку и за кошку, воробей стучит в окошко, дайте ложечку и мне… вот и кончился обед.
*** Люли, люли, люленьки, Прилетели гуленьки, Стали гули говорить: «Чем нам Сонечку кормить?» Один скажет: «кашкою», Другой – «простоквашкою», Третий скажет – «молочком, И румяным пирожком».
***
Наш Ванюша непосед, Не доест никак обед. Сели, встали, снова сели, А потом всю кашу съели.
*** Ой, люли, люли, люли, В море плыли корабли, Маше кашку привезли. Кашенька молочненька Для любимой доченьки. Маша, ротик открывай, Кашку сладкую глотай. А кто кашку кушает, Маму с папой слушает, Вырастает сильным, Здоровым и красивым.
***
Ам! Ам! Ам! Я тебе конфету дам, Но сперва за маму нашу Скушай ложку манной каши! Ам! Ам! Ам! Кушай, Ваня, кашу сам! Скушай-ка за папу ложку, Подрастешь еще немножко! Ам! Ам! Ам! Есть не будешь, съем я сам. И на целую версту С каждой ложки подрасту! Стану я большим совсем, И тогда тебя я съем!
10 стишков с действиями для малышей и дошкольников
В любое время года, если вы застряли с детьми дома из-за плохой погоды, вам нужны какие-то занятия, чтобы заставить их двигаться и израсходовать часть этой избыточной энергии, если нет времени отхода ко сну. крупная битва, которая вам и им совсем не понравится. Эти веселых песенки для малышей и дошкольников отлично подходят для того, чтобы заставить их двигаться, и на самом деле нет ничего проще, чем устроить танцы в дождливый день!
Боевые песни и стишки для малышей и дошкольниковЧто вы найдете на этой странице
Боевые песни для детей
Мы включили партнерские ссылки на некоторые продукты и ресурсы в качестве партнера, который мы можем зарабатывать на соответствующих покупках.
Развлекайтесь, пойте эти детские песенки с действиями вместе со своими малышами, малышами и дошкольниками.
С маленькими детьми мы либо сажаем их к себе на колени, либо жестикулируем и играем с ними на игровом коврике на полу.
Малыши и дошкольники, мы можем петь, где бы мы ни были!
Heads, Shoulders, Knees and Toes
Одна из моих любимых песен, а также отличный способ научить ваших детей основным частям тела — Heads, Shoulders, Knees and Toes . Встаньте и покачивайтесь, подпевая этой классической детской песенке
Головы, плечи, колени и пальцы ног, колени и пальцы ног,
Головы, плечи, колени и пальцы ног, колени и пальцы ног,
Глаза и уши и рот и нос,
Головы, плечи, колени и пальцы ног, колени и пальцы ног!
Затем мы повторяем это, сохраняя молчание для одной части тела за раз, просто указывая на нее, пока вы не пройдете всю песню в тишине.
Слушайте Head, Shoulders, Knees and Toes по подписке Music Unlimited или загрузите MP3
Слушайте все эти песни по подписке Music Unlimited на Amazon — идеально подходит для использования в сочетании с Echo Dot или через ваш смартфон. Попробуйте безлимитную 30-дневную бесплатную пробную версию Amazon MusicSleeping Bunnies
Это было довольно новое для меня, хотя моя мама говорит, что помнит его по группам для мам, когда я была маленькой. Но, когда мои оба были малышами, это была одна из песен, которые они любили. Sleeping Bunnies — это весело, и, хотя она начинается мило и спокойно, она становится активной, надеясь и прыгая.
Смотри, как зайчики спят,
До полудня,
Разбудим их веселой мелодией?
Они такие тихие, они больны?
WAKE UP LITTLE BUNNIES
Хоп-кролики, хоп, хоп, хоп,
хоп, хоп, хоп,
хоп, хоп, хоп, 9001 2
Зайчики хоп, хоп, хоп, хоп ,
Хоп, хоп, хоп!
Его никогда не пели и не играли только один раз, и в группах для малышей мне нравилось видеть, как все маленькие кролики лежат тихо, а затем внезапно прыгают и прыгают по всей комнате.
Включая большинство наших любимых песен, эта коллекция песен в жанре боевика поможет вам увлечь детей. В нем представлены некоторые из наших любимых детских стихов для младенцев и малышей, а также Zoom, Zoom, Zoom, где вы и ваш ребенок можете взлететь в космос. Получите этот Sing and Learn Volume 2 на Amazon Digital Music.
Зима там, где ты? Посмотрите эти зимние стишки и детские песенки, чтобы спеть вместе.
Если ты счастлив и знаешь это!
На протяжении многих лет я слышал много разных версий этого, но классический Если ты счастлив и знаешь это! с изображением частей тела заставит детей двигаться, а вас и их веселить.
Если вы счастливы и знаете это,
Хлопайте в ладоши!
Если вы счастливы и знаете это,
Хлопайте в ладоши!
Если ты счастлив и знаешь это,
и ты очень хочешь это показать!
Если вы счастливы и знаете это,
Хлопайте в ладоши!
Затем вы можете заменить хлопки в ладоши другими действиями. Некоторые предложения приведены ниже, но не стесняйтесь придумывать свои собственные.
Топать ногами, кивать головой, поворачиваться, прыгать для вас, говорить А-ха!
Найдите больше песен для малышей и дошкольников с вашими классическими детскими стишками, чтобы спеть их вместе.
Колеса автобуса
Хотя это можно петь сидя и с небольшими действиями, нет причин, по которым вы должны это делать! Почему бы не подпрыгнуть и не размахивать руками, когда двери автобуса открываются, шуршать и раскачиваться из стороны в сторону щетками дворников. Колеса автобуса позволяют выполнять множество различных упражнений на крупную моторику.
Колеса автобуса ходят по кругу,
по кругу,
по кругу!
Колеса автобуса крутятся,
целый день!
После того, как вы закончите этот первый куплет, вы можете добавить к нему множество разных частей, например, двери, плач детей, бабушкино вязание и т. д. Ищете вдохновение, почему бы не взять книгу «Колеса в автобусе», а затем вы можете использовать ее. чтобы вдохновить стихи, которые вы поете вместе.
Взгляните на эти книги, которые идут с некоторыми песнями боевиков
После того, как вы потанцевали и подвигались и пришло время замедлить темп и отдохнуть, прочтите эти фантастические книги, которые сопровождаются представленными здесь песнями, которые помогут вам успокоить своих малышей и дошкольников, чтобы они подготовились ко сну или сну.
- Колеса автобуса…
- Голова, плечи, колени и пальцы ног…
- Если ты счастлив и знаешь это…
Пять маленьких крапчатых лягушек
С малышом, который был без ума от лягушек, это всегда было фаворитом в нашем доме, а также это был отличный способ поработать над счетом. Five Little Speckled Frogs можно спеть как песенку для пальцев, но нет никаких причин, по которым вы и дети не можете быть теми 5 маленькими лягушками и спрыгнуть с некоторых диванов в пруд.
Пять крапчатых лягушек,
Сели на крапчатое бревно,
Поедали еще вкусных личинок,
НЯМ-НЯМ!
Один прыгнул в омут,
Там, где было хорошо и прохладно,
Теперь там четыре крапчатых лягушонка!
Затем повторите с четырьмя, тремя, двумя и одним, пока на бревне не останется ни одной лягушки.
После того, как вы закончили петь и двигаться, и если это одна из любимых стишков ваших детей из этой подборки, почему бы не приобрести набор песен из войлочной доски «Пять маленьких пятнистых лягушек» — он идеально подходит для помощи в счете и изучении этого популярного стишка.
Если вы ищете другие считалки, чтобы петь вместе и поддержать своих малышей и дошкольников их числами, ознакомьтесь с нашими Стихами для счета.
Пять маленьких обезьянок
Еще одна очень популярная обезьянка в нашем доме, ш-ш-ш, но та, с которой мы иногда ходили и прыгали на кровати – если вам не нравится прыгать на кровати, почему бы не застелить пол подушками. и представь, что это кровать, и попрыгай на ней, потому что все любят прыгать вокруг Five Little Monkeys здесь фаворит.
Пять маленьких обезьянок,
прыгающих на кровати!
Один упал и ударился головой!
Мама позвонила доктору,
и доктор сказал,
"Больше обезьяны не прыгают на кровати!"
Повторяйте обратный отсчет, пока обезьяны не перестанут прыгать на кровати.
А вот и мы вокруг тутового куста
Это классическая британская детская песенка, которая поется, когда вы выполняете некоторые обычные действия, такие как расчесывание волос, умывание лица и даже ходьба, как леди. А вот и мы, вокруг тутового куста , это отличная песня, которую можно петь круглый год, но особенно в морозный день из-за слов.
Здесь мы идем вокруг тутового куста,
тутового куста,
тутового куста!
Вот и идем вокруг тутового куста,
В холодное и морозное утро!
Несколько дополнительных куплетов, которые вы могли бы спеть: «Вот так мы расчесываем волосы, расчесываем волосы, расчесываем волосы! Вот как мы расчесываем волосы холодным и морозным утром!», умываемся, завязываем шнурки, ходим в школу, прыгаем вверх и вниз и т. д. Придумайте действия, которые ваши дети могут имитировать, а затем они двигаются и разыгрывают их по дому.
Найдите зимнюю версию этой песни, которую можно скачать БЕСПЛАТНО, когда вы подпишитесь на наш информационный бюллетень о наших зимних стишках для малышей!
One Finger, One Thumb Keep Moving
Эта песня немного более сложная, но забавно наблюдать, если вы не можете запутаться, напевая ее, потому что в свое время мы не только запутали действия до Один палец, один большой палец, продолжайте двигаться! но и слова.
Наряду со следующей песней это была классика моего детства, которую играли на детских праздниках – вместо вечеринок с детьми мы нашли этот набор музыки, который включает эту песню и множество других, которыми весело наслаждаться вместе в любое время. года, и большинство из них также заставят вас попрыгать.
Один палец, один большой, продолжайте двигаться
Один палец, один большой, продолжайте двигаться
Один палец, один большой, продолжайте двигаться
Мы все будем веселыми и яркимиОдин палец, один большой палец, одна рука, продолжайте двигаться
Один палец, один большой палец, одна рука, продолжайте двигаться
Один палец, один большой палец, одна рука, продолжайте движение
Мы все будем веселыми и яркимиОдин палец, один большой палец, одна рука, одна нога, продолжайте движение
Один палец, один большой палец, одна рука, одна нога, продолжайте движение
Один палец, один большой палец, одна рука, одна нога, продолжайте движение
Нам всем будет весело и светлоОдин палец, один большой палец, одна рука, одна нога, один кивок головы, продолжайте двигаться
Один палец, один большой палец, одна рука, одна нога, один кивок головы, продолжай двигаться
Один палец, один большой палец, одна рука, одна нога, один кивок головы, продолжай двигаться
Мы все будем веселыми и яркимиОдин палец, один большой палец, одна рука, одна нога, один кивок голова, сесть, встать, продолжать двигаться
Один палец, один большой палец, одна рука, одна нога, один кивок головы, сесть, встать, продолжать двигаться
Один палец, один большой палец, одна рука, одна нога, один кивок головы, садись, вставай, продолжай двигаться
Мы все будем веселы и веселы
Хоки Коки или Поки
Возможно, один из самых громких и веселые игры, в которые мы играли всей группой в игровых группах с детьми, Hokey Cokey или Hokey Pokey , если вы находитесь в США, заставляли нас двигаться, изучать левую и правую части тела и создавать много-много шума.
Вы засовываете левую руку,
твоя левая рука!
На выход, на выход!
Твоя дрожь!
Вы делаете Hokey Cokey и
поворачиваетесь!Вот в чем дело
Ух ты, коки, Коки, Коки!
Вау, коки-коки, коки!
Вау, коки-коки, коки!
Колени согнуты, руки вытянуты!
Рах ра ра!
Смените левую руку на правую, ноги, а затем вставьте все свое тело туда и обратно. Не забывайте, когда вы исполняете партию Hokey Cokey в куплете, вы складываете руки вместе и двигаете ими из стороны в сторону, а в куплете — входите и бежите к центру и обратно, держась за руки.
Ring a Ring of Roses
Это еще одна очень классическая британская детская песенка — на самом деле, это традиционная детская песня со времен черной чумы, где Кольцо роз, упомянутое в песне, было одним из признаков чумы. Однако это всего лишь интересный факт, а песню Ring a Ring of Roses можно спеть в любое время вместе с действиями.
Кольцо кольцо из роз,
полный карман поз!
Атишу, атишу!
Мы все падаем!
Коровы на лугу,
собираем лютики!
Атишу, атишу!
Мы все вскакиваем!
Другие идеи и занятия для малышей и дошкольников, когда вы застряли в помещении
Поделки и занятия с динозаврами для малышей
Классические стишки для счета с
Сотни занятий и поделок для малышей
Матушка Гусыня/Детская Поговорка Занятия для Малышей и поделки
10 Песни для дошкольников и малышей с действиями, которые заставят детей двигатьсяАвтор
Керис Паркер
Керис — морской биолог, педагог-эколог, учитель, мама и воспитатель из Великобритании. Она любит проявлять творческий подход, будь то простые и легкие поделки и идеи, занятия, которые сделают обучение интересным, или вкусные рецепты, которые вы и ваши дети можете приготовить вместе, вы найдете их все здесь, на Rainy Day Mum.
- Фейсбук
Тревожные истории происхождения детских стишков
Всемирная неделя детских стишков (WNRW) началась в 2013 году с целью пропаганды важности детских стишков для развития детей младшего возраста. Для людей, которые работают с детьми в возрасте до семи лет, WNRW поощряет участников участвовать в мероприятиях, посвященных пяти выбранным стишкам каждый год. Организаторы говорят, что WNRW отмечается в 113 странах с момента его основания и охватывает пять миллионов детей. Если вы хотите присоединиться к веселью, загляните на WNRW в Twitter или Facebook.
Детские стишки, иногда называемые другими именами, были записаны с середины 1700-х годов. Однако они были популярны еще в 14 веке. Изучение и повторение детских стишков поддерживает базовые навыки чтения. Они служат веселым, легко запоминающимся введением в язык для маленьких детей. Образцы рифмовки способствуют фонологическому восприятию и могут даже поддерживать пространственное мышление и другие виды развития мозга. В сочетании с музыкой детские стишки действуют еще более эффективно. Возможно, наиболее важно то, что пение детских песенок с детьми способствует эмоциональной связи.
Но откуда берутся эти знакомые рифмы? Многие из них имеют темную историческую предысторию. Некоторые скрывают расистские корни. Остальные просто странные. Как и в песне Maroon 5, эти весёлые песенки зачастую намного мрачнее, чем звучат. (Серьезно, вы когда-нибудь читали слова песни «Wake Up Call»? Адам Левин звучит так весело, но эта песня БЕЗУМНАЯ.)
В этом посте мы рассмотрим некоторые из самых интересных, жутких или просто ужасные истории происхождения детских стишков.
«Baa Baa Black Sheep»
Какого ребенка не успокоит этот старый стишок об овцах? Что ж, если бы ваш ребенок знал происхождение, он был бы менее удивлен. Предположительно, это стихотворение о средневековом налоге на шерсть, введенном при короле Эдуарде I, в соответствии с которым он получал 1/3 прибыли за мешок. Таким образом, наличие трех мешков с шерстью означало, что один из них предназначался королю. Кроме того, черная овечья шерсть была менее прибыльной, потому что ее нельзя было красить, и поэтому она продавалась по более низкой цене.
«Rub a Dub Dub»
Итак, изначально эта рифма была о сексуальных развлечениях. Речь шла о «трех служанках» в кадке. Лимерик был популярным развлечением на передвижных ярмарках: пип-шоу, где люди могли наблюдать за купающимися женщинами и, кхм, наслаждаться обществом друг друга. Мясник, пекарь и изготовитель свечей были среди вуайеристов, наблюдавших за происходящим. Позже викторианцы призвали себя убрать его и изменили слова, чтобы посадить троих мужчин в ванну. Чего они, по-видимому, не знали, так это того, что трое мужчин могут так же хорошо провести время в ванне, и рифма по-прежнему веселая. Ура!
«Джек и Джилл»
Этот знакомый стишок, первоначально называвшийся «Джек и Джилл», рассказывает историю короля Карла I и его попытки провести реформу ликвидных налогов. Я не совсем понимаю, но видимо валеты и жабры были единицами измерения. После того, как парламент отклонил налог, Карл сократил объем этих измерений, потому что он был мелочным и не мог смириться с поражением. Хотя я не уверен, что из этого получилось, я люблю неряшливого монарха. Также ходят слухи, что стихотворение на самом деле о молодой паре, которая раньше прокрадывалась на холм, чтобы сделать больше, чем принести воду. После того, как валун сместился и убил Джека, Гилл умерла при родах, и жители деревни вырастили сына Гилла. Судя по всему, фамилия Гилсон остается популярной в этом районе.
«Лондонский мост рушится»
Хотя существует множество возможных источников этой чрезвычайно популярной поэмы, наиболее вероятным объяснением является то, что викинги пели ее в 1014 году, когда они напали на мост. Предположительно, викинги пели вариации этой песни во время многих своих завоеваний. Не знаю почему, но я нахожу очаровательным то, что во время всех этих убийств и грабежей викинги находили время сочинять песни, насмехаясь над своими жертвами. Это мелко и фантастично, на мой скромный взгляд. Другие источники предполагают, что мост охраняет «прекрасная дама», которая на самом деле была жертвой ребенка. Некоторые считают, что многие дети были замурованы в мост и оставлены умирать. Итак, это весело.
«Кольцо вокруг Рози»
Это единственная история происхождения, которую я знал до исследования для этого списка, но это чушь. Он возник во время Великой чумы 1665 года и проявился в виде вонючей сыпи с красными кольцами. Кроме того, чтобы скрыть запах, зараженные люди часто носили с собой цветы. Поскольку люди считали, что болезни распространяются через неприятные запахи, многие люди носили с собой цветы, чтобы прикрыть лицо, когда выходили на улицу. Следовательно, карман, полный букетов. Наконец, «пепел, пепел, мы все падаем» — это сжигание множества трупов — примерно 15% населения Лондона!
«Пока-пока, детка»
Уважаемые читатели, готовьтесь к скандалу! Историки считают, что этот детский стишок повествует о короле Англии Якове II, у которого были проблемы с рождением наследника. Предположительно, чтобы противостоять «ветру», дующему от протестантизма, король контрабандой пронес в родильную палату чужого ребенка. Этот шаг гарантировал, что трон останется под контролем католиков. Несмотря на усилия Якова II, эта колыбель была обречена, и Дом Стюартов рухнул. Другие источники предполагают, что эта колыбельная на самом деле относится к ритуалу 17-го века, когда мертворожденных младенцев подвешивали к деревьям в попытке вернуть их к жизни.
«Ини, Мини, Майни, Мо»
Сюрприз, это расизм! Я уверен, что никто не шокирован тем, что некоторые детские стишки имеют расистское происхождение, но я помню, как МНОГО повторял этот стишок, и я чувствую себя сбитым с толку. Вместо того, чтобы помогать детям решить, кто «это» в игре в пятнашки, этот стишок изначально был о поимке порабощенных людей. Часть рифмы, которую я помню как «тигр», на самом деле была расовым оскорблением. Это не единственная детская песенка, которая раньше содержала слово на букву «н». «10 Little Monkeys» и «Do Your Ears Hang Low» были основными элементами шоу менестрелей, которые использовались для насмешек над чернокожими. То же самое относится к «Jimmy Crack Corn», «Camptown Races» и «Oh Susannah», что означает, что Багз Банни заставлял меня петь много тайно расистских песен в детстве.
«Вот мы идем вокруг тутового куста»
Информации по этому поводу немного, но мне очень нравится освещать историю угнетенных и маргинализированных людей. Поскольку я всецело выступаю за отмену тюрем, это меня заинтриговало. Судя по всему, этот детский стишок на самом деле об английской тюрьме Западный Йоркшир. Песня посвящена обязательным ежедневным прогулкам по тюремному двору для женщин-заключенных. Женщины (и, предположительно, их дети??) танцевали вокруг тутового дерева во дворе для упражнений.
«Мэри, Мэри, совсем наоборот»
Хотели бы вы немного убить с помощью детских стихов? Что ж, тебе повезло. Эта рифма на самом деле о королеве Марии I, которая также была известна как «Кровавая Мэри». В своем религиозном рвении Мария казнила сотни протестантов во время своего правления. На самом деле «серебряные колокольчики и ракушки» в поэме — это на самом деле названия средневековых орудий пыток. Я бы сказал, что она была немного больше, чем «противоположная». «Три слепых мышонка» также могут быть о Кровавой Марии и трех протестантских епископах, которых она сожгла на костре за ересь после того, как они попытались свергнуть ее.
«Джорджи Порги»
Мне нравится находить странную историю, скрытую у всех на виду. Некоторые считают, что Джорджи Порги на самом деле был Джорджем Вильерсом, 1-м герцогом Бекингемским. У герцога был долгий и прибыльный роман с Яковом I, а также он соблазнял многих придворных дам.