Последовательность в примерах по математике: Ошибка 403 — доступ запрещён

Содержание

Порядок действий в примерах со скобками: попробуйте решить простой пример

Англоязычный Twitter облетела старая задачка по математике, которая разделила пользователей на несколько враждующих лагерей. Однако, ничего удивительного здесь нет, ведь правильное решение примеров по действиям со скобками всегда непросто отыскать, особенно если вы давно закончили школу. Хватит ли у вас смекалки и знаний базовой математики, чтобы пройти это испытание, посильное для младшеклассника, но непреодолимое для взрослого?

Twitter: 1RealMir

Решить пример со скобками по действиям пытались многие комментаторы твиттера, при этом используя самые разные, в том числе и несуществующие, математические приемы.

Известный новозеландский актёр Тайка Вайтити, знакомый отечественным кинозрителям по фильму «Реальные упыри», принял участие в данном интернет-споре, но к сожалению, не стал «отличником», решившим задачу правильно. Его, как и большинство других участников, подвело знание порядка действий сложных примеров со скобками.

Если вы считаете что хорошо помните последовательность действий в примерах со скобками, то попробуйте дать правильный ответ:

Не торопитесь давать ответ: правила хотя бы вспомните!

ВОПРОС 1 ИЗ 1

3

17

21

Главное – не торопитесь! В математике порядок действий примеров со скобками имеет огромное значение. «Дорожная карта» для того, чтобы правильно решить тот, или иной пример выглядит следующим образом:

  • Внимательно посмотрите на пример и сначала произведите действие, которое указано в скобках.
  • Запомните: порядок выполнения действий в примерах со скобками отдаёт предпочтение умножению и делению. Их называют действиями первой ступени.
  • Последними выполняются сложение и вычитание. Это действия второй ступени.

Такая последовательность действий в примере со скобками выбрана не случайно и позволяет без особых затруднений получить правильный ответ.

Для закрепления рассмотрим следующий пример действия со скобками:

5+(7−2⋅3)⋅(6−4):2

В этом сложном примере со скобками порядок действий будет точно таким же.

Сначала мы вычислим значение первой скобки. Для этого сначала нужно выполнить умножение 2 на 3, как действие первой ступени, а затем вычесть из 7 полученное произведение. Получится 7-6=1
После этого мы переходим ко второй скобке. Если в первой скобке у нас был пример с умножением и вычитанием в ней, то здесь у нас только вычитание: 6-4=2

Давайте подставим решение примеров в скобках в первоначальное выражение:

5+(1)⋅(2):2 . 

Здесь уже сложных примеров со скобками нет, мы оставили их просто для визуального понимания, какое число по итогам наших манипуляций получилось.

Порядок действий в примерах со скобками (как впрочем и без них) требует от нас сначала выполнения умножения и деления, а затем сложения и вычитания. Продолжаем соблюдать его и получаем что сначала мы должны умножить 1 на 2, а затем поделив её на 2 прибавить разность к 5:

5+1⋅2:2=6

Таким образом первоначальный пример со скобками также будет равняться 6

5+(7−2⋅3)⋅(6−4):2=6.

Порядок выполнения математических действий | интернет проект BeginnerSchool.ru

Сегодня мы поговорим о порядке выполнения математических действий. Какие действия выполнять первыми? Сложение и вычитание, или умножение и деление. Странно, но у наших детей возникают проблемы с решением, казалось бы, элементарных выражений.

Читаем выражение слева направо и выбираем порядок действий по приоритету. Сначала выполняем действия в скобках. Затем умножение и/или деление. Далее складываем и вычитаем.

Если скобки имеют несколько вложений, то есть если внутри скобок есть ещё скобки, то сначала выполняем действия во внутренних скобках. Для простоты понимания, выражение в скобках можно воспринимать как самостоятельное выражение, то есть как отдельный пример, который надо решить. Внутри скобок действия выполняются согласно тому же порядку: Действия в скобках, затем умножение/деление, затем сложение/вычитание.

Умножение и деление не имеет между собой приоритета и выполняются слева направо, также как и сложение с вычитанием.

Рассмотрим пример:

38 – (10 + 6) = 22;

Итак, вспомним о том, что сначала вычисляются выражения в скобках

1) в скобках: 10 + 6 = 16;

2) вычитание: 38 – 16 = 22.

Если в выражение без скобок входит только сложение и вычитание, или только умножение и деление, то действия выполняются по порядку слева направо.

10 ÷ 2 × 4 = 20;

Порядок выполнения действий:

1) слева направо, сначала деление: 10 ÷ 2 = 5;

2) умножение: 5 × 4 = 20;

10 + 4 – 3 = 11, т.е.:

1) 10 + 4 = 14;

2) 14 – 3 = 11.

Если в выражении без скобок есть не только сложение и вычитание, но и умножение или деление, то действия выполняются по порядку слева направо, но преимущество имеет умножение и деление, их выполняют в первую очередь, а за ними и сложение с вычитанием.

18 ÷ 2 – 2 × 3 + 12 ÷ 3 = 7

Порядок выполнения действий:

1) 18 ÷ 2 = 9;

2) 2 × 3 = 6;

3) 12 ÷ 3 = 4;

4) 9 – 6 = 3; т.е. слева направо – результат первого действия минус результат второго;

5) 3 + 4 = 7; т.е. результат четвертого действия плюс результат третьего;

Если в выражении есть скобки, то сначала выполняются выражения в скобках, затем умножение и деление, а уж потом сложение с вычитанием.

30 + 6 × (13 – 9) = 54, т.е.:

1) выражение в скобках: 13 – 9 = 4;

2) умножение: 6 × 4 = 24;

3) сложение: 30 + 24 = 54;

Итак, подведем итоги. Прежде чем приступить к вычислению, надо проанализировать выражение: есть ли в нем скобки и какие действия в нем имеются. После этого приступать к вычислениям в следующем порядке:

1)      действия, заключенные в скобках;

2)      умножение и деление;

3)      сложение и вычитание.

Если вы хотите получать анонсы наших статей подпишитесь на рассылку “Новости сайта“.

Понравилась статья — поделитесь с друзьями:

Оставляйте пожалуйста комментарии в форме ниже

Последовательность

Последовательность — это список чисел в определенном порядке. Каждое число в последовательности называется срок . Каждый член последовательности имеет позицию (первая, вторая, третья и т. д.).

Например, рассмотрим последовательность { 5 , 15 , 25 , 35 , … }

В последовательности каждое число называется термином. Номер 5 занимает первое место, 15 занимает второе место, 25 занимает третье место и так далее.

н й термин последовательности иногда записывается а н .

Часто вы можете найти алгебраическое выражение для представления отношения между любым термином в последовательности и его положением в последовательности.

В приведенной выше последовательности н й срок а н можно рассчитать с помощью уравнения а н «=» 10 н − 5 .

Конечные и бесконечные последовательности

Последовательность конечный если он имеет ограниченное количество терминов и бесконечный если это не так.

Конечная последовательность: { 4 , 8 , 12 , 16 , … , 64 }

Первый из последовательности 4 и последний термин 64 . Поскольку последовательность имеет последний член, это конечная последовательность.

Бесконечная последовательность: { 4 , 8 , 12 , 16 , 20 , 24 , … }

Первый член последовательности равен 4 . «…» в конце указывает, что последовательность продолжается вечно; у него нет последнего члена. Это бесконечная последовательность.

Возрастающие и убывающие последовательности

Возрастающая последовательность — это та, в которой каждый член больше предыдущего члена. То есть, а н + 1 > а н .

Следующие две последовательности возрастают.

{ 5 , 7 , 9 , 11 , 13 , 15 , … }

{ 1 , 1,5 , 1,75 , 1,825 , 1,9375 , … }

Убывающая последовательность – это последовательность, в которой каждый член больше предыдущего. То есть, а н + 1 < а н .

Следующие две последовательности являются убывающими.

{ 100 , 50 , 0 , − 50 , − 100 , − 150 , − 200 , … }

{ 1 , 0,5 , 0,25 , 0,125 , 0,0625 , … }

Последовательность может быть ни возрастающей, ни убывающей:

{ 0 , 1 , − 2 , 3 , − 4 , 5 , − 6 , 7 , … }

Арифметические и геометрические последовательности

Ан арифметическая последовательность последовательность, в которой разница между любыми двумя последовательными терминами одинакова.

Пример: 10 , 20 , 30 , 40 , 50 , …

Здесь общая разница между любыми двумя последовательными сроками 10 .

А геометрическая последовательность представляет собой последовательность, в которой обыкновенное отношение между любыми двумя последовательными терминами является одним и тем же.

Пример: 2 , 8 , 32 , 128 , 512 , …

Здесь общее отношение между любыми двумя последовательными терминами равно 4 .

Арифметическая последовательность — математика GCSE

Введение

Что такое арифметические последовательности?

Как продолжить арифметическую последовательность

Рабочий лист 9 арифметических последовательностей0003

Формула арифметической последовательности

Практикуйте вопросы арифметической последовательности: продолжайте последовательность

Как найти пропущенные числа в арифметической прогрессии

Практикуйте вопросы арифметической последовательности: найдите пропущенные числа

Как сгенерировать арифметическую последовательность

Практикуйте вопросы по арифметическим последовательностям: сгенерируйте последовательность

Арифметическая последовательность GCSE вопросы

Распространенные заблуждения

Контрольный список обучения

Следующие уроки

Все еще застряли?

Индивидуальные занятия по математике, созданные для успеха KS4

Теперь доступны еженедельные онлайн-уроки повторения математики GCSE

Узнать больше

Введение

Что такое арифметические последовательности?

Как продолжить арифметическую прогрессию

Рабочий лист арифметических последовательностей

Формула арифметической последовательности

Практикуйте вопросы арифметической последовательности: продолжайте последовательность

Как найти пропущенные числа в арифметической прогрессии

Практикуйте вопросы арифметической последовательности: найдите пропущенные числа

Как сгенерировать арифметическую последовательность

Практикуйте вопросы арифметической последовательности: создайте последовательность

Вопросы GCSE по арифметической последовательности

Распространенные заблуждения

Контрольный список обучения

Следующие уроки

Все еще застряли?

Здесь мы узнаем, что такое арифметическая последовательность, как продолжить арифметическую последовательность, как найти пропущенные члены в арифметической последовательности и как создать арифметическую последовательность.

В конце вы найдете рабочие листы арифметической последовательности, основанные на экзаменационных вопросах Edexcel, AQA и OCR, а также дополнительные рекомендации о том, что делать дальше, если вы все еще застряли.

Что такое арифметическая прогрессия?

Арифметическая последовательность представляет собой упорядоченный набор чисел, которые имеют общую разность между каждым последовательным членом.

Например, в арифметической последовательности 3, 9, 15, 21, 27 общая разность равна 6.

Арифметическая последовательность может быть известна как арифметическая прогрессия. Разница между последовательными терминами в арифметической последовательности всегда одинакова.

Если мы добавим или вычесть из того же числа каждый раз, чтобы составить последовательность, это арифметическая последовательность .

Правило от термина к термину говорит нам, как мы переходим от одного термина к другому.

Here are some examples of arithmetic sequences:

7701700171717171717171717171717171717171717171717171717171717171717171717.

. также известны как линейные последовательности. Если бы мы представили арифметическую последовательность на графике, она образовала бы прямую линию, каждый раз поднимаясь (или опускаясь) на одну и ту же величину. Линейный значит прямой.

Что такое арифметические последовательности?

Как продолжить арифметическую последовательность

Для того чтобы продолжить арифметическую последовательность , вы должны быть в состоянии обнаружить или вычислить правило перехода от члена к термину. Это делается путем вычитания двух последовательных членов, чтобы найти общую разницу.

Общая разность для арифметической последовательности одинакова для каждого последующего члена и может определить, является ли последовательность возрастающей или убывающей.

  1. Возьмите два последовательных члена последовательности.
  2. Вычтите первый член из следующего, чтобы найти общую разность d.
  3. Добавьте общую разность к последнему члену последовательности, чтобы найти следующий член. Повторите для каждого нового термина.

Объясните, как продолжить арифметическую последовательность в 3 шага

Рабочий лист арифметической последовательности

Получите бесплатный рабочий лист арифметической последовательности, содержащий более 20 вопросов и ответов. Включает рассуждения и прикладные вопросы.

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Икс

Рабочий лист арифметической последовательности

Получите бесплатный рабочий лист арифметической последовательности, содержащий более 20 вопросов и ответов. Включает рассуждения и прикладные вопросы.

СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Чтобы узнать больше о различных типах последовательностей и о том, как отвечать на вопросы, связанные с последовательностями, вам может быть полезно просмотреть урок «Введение в последовательности» или один из других уроков в этом разделе.

  • Последовательности
  • N-й срок
  • Квадратичные последовательности
  • Квадратичный n-й член
  • Геометрическая последовательность

Формула арифметической последовательности

Формула арифметической последовательности:

Где,

a_{n} — n-й член (общий термин)

a_{1} — первый член

n — позиция терма

3 d — общая разность

Мы получаем формулу арифметической последовательности, глядя на следующий пример:

Мы видим, что общая разница (d) равна 6, поэтому d = 6.

a_{1} — первый член, равный 3

a_{2} — второй член, равный 9

a_{3} — третий член, равный 15 и т. д.

Однако мы можем записать это, используя общая разность 6 ,

Примеры арифметической последовательности: продолжение последовательности

Пример 1: продолжение арифметической последовательности

Вычислить следующие три члена последовательности 4, 7, 10, 13, 16, …

Возьмите два последовательных члена последовательности.

Здесь мы возьмем числа 10 и 13.

Вычтем первый член из следующего, чтобы найти общую разность, d .

d = 13 − 10 = 3

Добавьте общую разность к последнему члену последовательности, чтобы найти следующий член. Повторите для каждого нового термина.


16 + 3 = 19

19 + 3 = 22

22 + 3 = 25


Следующие три члена последовательности равны 19, 22 и 25.

Пример 2: продолжение арифметической последовательности с отрицательными числами

Вычислите следующие три члена последовательности -3, -9, -15, -21, -27, …

Возьмите два последовательных члена из последовательности.

Здесь мы возьмем числа -15 и -21.

Вычтите первый член из следующего, чтобы найти общую разность, d .

d = -21 − (-15) = -21 + 15 = -6

Добавьте общую разность к последнему числу в последовательности, чтобы найти следующий член. Повторите для каждого нового термина.

-27 + (-6) = -27 — 6 = -33

-33 + (-6) = -33 — 6 = -39

-39 + (-6) = -39 — 6 = — 45


Следующие три члена -33, -39 и -45.

Пример 3: продолжение арифметической последовательности с десятичными знаками

Вычислите следующие три члена последовательности 0,1, 0,3, 0,5, 0,7, 0,9, …

Возьмите два последовательных члена последовательности.

Здесь мы возьмем числа 0,7 и 0,9.

Вычтите первый член из следующего, чтобы найти общую разность, д .

d = 0,9 − 0,7 = 0,2

Добавьте общую разность к последнему члену последовательности, чтобы найти следующий член. Повторите для каждого нового термина.

0,9 + 0,2 = 1,1

1,1 + 0,2 = 1,3

1,3 + 0,2 = 1,5


Следующие три члена — 1,1, 1,3 и 1,5.

Пример 4: продолжение арифметической последовательности с использованием дробей

Вычислить следующие три члена последовательности

\[\frac{1}{2}, \frac{3}{4}, 1, \frac{5} {4}, \frac{3}{2}, \ldots\]

Возьмите два последовательных члена последовательности.

Здесь мы возьмем числа

\[\frac{5}{4} \text { и } \frac{3}{2}\]

Вычтем первый член из следующего, чтобы найти общую разность , д .

\[d=\frac{3}{2}-\frac{5}{4}=\frac{6}{4}-\frac{5}{4}=\frac{1}{4} \]

Добавьте общую разность к последнему члену последовательности, чтобы найти следующий член. Повторите для каждого нового термина.

\[\begin{выровнено} \frac{3}{2}+\frac{1}{4}=\frac{6}{4}+\frac{1}{4}&=\frac{7}{4} \\\\ \frac{7}{4}+\frac{1}{4}=\frac{8}{4}&=2 \\\\ 2+\frac{1}{4}=2 \frac{1}{4}&=\frac{9{4} \end{aligned}\]


Следующие три термина:

\[\frac{7}{4}, 2, \text { и } \frac{9}{4}\]

Практика арифметической последовательности Вопросы: Продолжить последовательность

0,42, 0,32, 0,22

0,62, 0,72, 0,82

0,52, 0,62, 0,72

0,63, 0,64, 0,65

Общая разница, D = 0,32-0,22 = 0,1.

 

0,52+0,1=0,62

 

0,62+0,1=0,72

 

0,72+0,1=0,82

-5, -7, -9

-5, -3, -1

5, 7, 9

-1, 1, 3

Общая разность, d = 3-5 = -2 .

 

-3+(-2)=-5

 

-5+(-2)=-7

 

-7+(-2)=-9

-7, -1, 5

-7, 1, 7

7, 13, 19

-19, -25, -31

Общая разность, d=-31-(-37) = 6 .

 

-13+6=-7

 

-7+6=-1

 

-1+6=5

\frac{12}{4}, \frac{13}{4}, \frac{14}{4}

\frac{13}{5}, \frac{15}{6}, \frac {17}{7}

\frac{13}{4}, \frac{15}{4}, \frac{17}{4}

\frac{9}{4}, \frac{7} {4}, \frac{5}{4}

Общая разность,

d=\frac{5}{4} – \frac{3}{4} = \frac{2}{4}

\начать{массив}{л} \frac{11}{4} + \frac{2}{4} =\frac{13}{4}\\\\ \frac{13}{4} + \frac{2}{4} =\frac{15}{4}\\\\ \frac{15}{4} + \frac{2}{4} =\frac{17}{4} \конец{массив}

Как найти пропущенные числа в арифметической последовательности

Чтобы найти пропущенные числа в арифметической последовательности , мы используем общую разность. Это может быть полезно, когда вас просят найти большие термины в последовательности, и вам дан порядковый номер термина, который вы пытаетесь вычислить.

  1. Вычислите общую разность между двумя последовательными терминами.
  2. Добавьте общую разность к предыдущему члену перед пропущенным значением.
  3. Вычтите общую разность из члена после пропущенного значения.

Повторяйте шаги 2 и 3, пока не будут вычислены все отсутствующие значения. Возможно, вам потребуется использовать только шаг 2 или 3 в зависимости от того, какие условия вам были предоставлены.

Объясните, как найти пропущенные числа в арифметической прогрессии за 3 шага

Примеры арифметической последовательности: найти пропущенные числа

Пример 5: найти пропущенные числа в арифметической последовательности

Вставьте пропущенные термины в последовательности 5, 8, …, …, 17.

 Найдите общую разницу между двумя последовательными терминами.

d = 8 − 5 = 3

Добавьте общую разность к предыдущему члену перед пропущенным значением.

8 + 3 = 11

Вычесть общую разность из члена после пропущенного значения.

17 − 3 = 14


Пропущены члены 11 и 14.


Примечание. Здесь можно повторить шаг 2, используя 11 + 3 = 14.

Пример 6: нахождение пропущенных чисел в арифметической последовательности, включая отрицательные числа и десятичные дроби

Нахождение пропущенных значений в последовательности …, -0,6, …, -1,0, -1,2.

Найдите общую разницу между двумя последовательными терминами.

d = -1,2 − (-1,0) = -1,2 + 1 = -0,2

Добавьте общую разность к предыдущему члену перед пропущенным значением.

-0,6 + (-0,2) = -0,6 − 0,2 = -0,8

Вычесть общую разность из члена после пропущенного значения.

-0,6 − (-0,2) = -0,6 + 0,2 = -0,4


Отсутствующие члены равны -0,4 и -0,8.

Пример 7: найти пропущенные числа в арифметической последовательности, когда пропущено несколько последовательных членов

Найти пропущенные значения в последовательности -6, …, …, 3, ….

Найдите расстояние между двумя известными терминами.

3 − (-6) = 3 + 6 = 9

Вычислите обыкновенную разность.

Чтобы получить от -6 до 3, мы прыгаем через 3 члена.

903:25 Это расстояние имеет значение 9. Нам нужно разделить общее расстояние на количество сделанных прыжков. Здесь 9 ÷ 3 = 3. Это означает, что общая разность равна +3.

Добавляйте общую разность к первому известному члену, пока не будут вычислены все члены.

-6 + 3 = -3

-3 + 3 = 0

0 + 3 = 3 (Примечание: это один из приведенных терминов)

3 + 3 = 6


Отсутствующие термины — 3, 0 и 6.

Пример 8: найти пропущенные числа в арифметической последовательности, включая смешанные числа

Найдите пропущенные значения в последовательности

\[\ldots, \ldots, \frac{15}{16}, 1 \frac{1}{2}, \ldots\]

Запишите свои ответы в виде дробей в простейшая их форма.

Найдите общую разницу между двумя последовательными терминами.

\[\begin{выровнено} d &=1 \frac{1}{2}-\frac{15}{16} \\\\ &=\frac{3}{2}-\frac{15}{16} \\\\ &=\frac{24}{16}-\frac{15}{16} \\\\ &=\фракция{9}{16} \end{aligned}\]

Добавьте общую разницу к термину перед отсутствующим значением.

\[\begin{выровнено} &1 \frac{1}{2}+\frac{9}{16} \\\\ &=\frac{24}{16}+\frac{9}{16} \\\\ &=\frac{33}{16}=2 \frac{1}{16} \end{aligned}\]

Вычесть общую разницу из члена после пропущенного значения.

\[\begin{выровнено} &\frac{15}{16}-\frac{9}{16} \\\\ &=\frac{6}{16}=\frac{3}{8} \end{aligned}\]


Повторите этот шаг, чтобы найти первый член в этой последовательности.

\[\begin{выровнено} &\frac{3}{8}-\frac{9}{16} \\\\ &=\frac{6}{16}-\frac{9{16} \\\\ &=\фракция{-3}{16} \end{aligned}\]


В последовательности отсутствуют следующие элементы:

\[\frac{-3}{16}, \frac{3}{8}, \text { и } 2 \frac{1 }{16}\]

Практика арифметических последовательностей: найти пропущенные числа

20, 34

35, 42

17, 37

21, 35

Общая разность, 4-7 = 1.

 

14+7=21

 

28+7=35

1 \frac{5}{10}, 1 \frac{9}{10}

1 \frac{13}{10}, 1 \frac{17}{10}

1 \frac{3} {10}, 1 \frac{7}{10}

1 \frac{4}{10}, 1 \frac{8}{10}

Общая разность,

d= \frac{9}{ 10} – \frac{5}{10} = \frac{4}{10}

 

\begin{выровнено} \frac{9}{10} + \frac{4}{10} &= \frac{13}{10}\\\\ &=1 \frac{3}{10}\\\\ \frac{13}{10}+\frac{4}{10}&=\frac{17}{10}\\\\ &=1\разрыв{7}{10} \end{выровнено}

0,9, 0,4

1,09, 1,04

1, 0,6

1,39, 1,34

Общая разность, d=1,4-1,9 = -0,5 .

 

1,4+(-0,5)=0,9

 

0,9+(-0,5)=0,4

12,4, -4

-36, -28, -20

-30, -24, -18

-20, -28, -36

Общая разность, d=-4 – – 12 = 8 .

 

Работа в обратном порядке:

3-й член: -12-8=-20

 

2-й член: -20-8=-28

 

1-й член: -28-8=-36

Как сгенерировать арифметическую последовательность

Чтобы сгенерировать арифметическую последовательность , нам нужно знать n й терм .
Термин n th — это имя или правило, которому должна следовать последовательность для создания упорядоченного списка чисел.

Мы можем вычислить любое количество членов арифметической последовательности, подставляя значения в n срок.

Первый член находится при n = 1,
второй член при n = 2,
пятый член при n = 5,
десятый член при n = 10 и так далее.

Это известно как правило позиции к термину , так как вы можете вычислить термин, учитывая его позицию в последовательности.

  1. Найдите первый член последовательности, подставив n = 1 в n -й член.
  2. Найдите второй член, подставив n = 2 в n срок.
  3. Продолжайте подставлять значения n до тех пор, пока не будут вычислены все необходимые члены последовательности.

Полезный совет: После того, как вы вычислили первый член последовательности, просто продолжайте добавлять коэффициент n, чтобы сгенерировать последовательность!

Объясните, как сгенерировать арифметическую последовательность за 3 шага

Примеры арифметических последовательностей: создание последовательности

Пример 9: создание арифметической последовательности с помощью n

-й член

Сгенерируйте первые 5 членов последовательности 5n − 7.

 Найдите первый член последовательности, подставив n = 1 в n -й член.

Когда n = 1,
(5 × 1) − 7 = -2

Найдите второй член, подставив n = 2 в член n th .

Когда n = 2,
(5 × 2) − 7 = 10 − 7 = 3

Продолжайте подставлять значения n , пока не будут вычислены все необходимые члены последовательности.

При n = 3,
(5 × 3) − 7 = 15 − 7 = 8

При n = 4,
(5 × 4) − 7 = 20 − 7 = 13

При n = 5,
(5 × 5) − 7 = 25 − 7 = 18


Первые 5 членов последовательности 5n − 7 равны -2, 3, 8, 13 и 18.


ИЛИ


Совет: n-й член = 5n − 7


Когда n = 1, (5 × 1) − 7 = -2


Коэффициент при n равен 5, поэтому мы прибавим 5 к -2, а затем продолжим прибавлять 5 для создания последовательности.

Пример 10: Сгенерируйте арифметическую последовательность, используя таблицу

. Заполните таблицу для первых 5 членов арифметической последовательности 6 — N

First Term Term-to-Term Rule First 5 Terms
3 Add 6 3, 9, 15, 21, 27 , …
8 Вычитание 2 8, 6, 4, 2, 0,…
12 Добавить 7 12, 19, 26, 33, 40,…
-4, -9, -14, -19, -24,…
½ Добавить ½ ½, 1,1,2, 2, 2,
N 1 2 1 2 1 2292929292929292929292929292929292929292929292929н.
6 — N

Найдите первое территорию в Последователе.0711-й срок.

When n = 1,
6 − 1 = 5.

n 1 2 3 4 5
6 − n 5

Найдите второй член, подставив n = 2 в член n th .

Когда n = 2,
6 − 2 = 4

n 1 2 3 4 5
6 − n 5 4

Continue to substitute values ​​for n until all the вычисляются искомые члены последовательности.

При n = 3,
6 − 3 = 3

При n = 4,
6 − 4 = 2

При n = 5,
6 − 5 = 1

n 1 2 3 4 5
6 − n 5 4 3 2 1

OR


Top Совет: n-й член = 6 – n


Когда n = 1,
6 – 1 = 5


Коэффициент n равен -1, поэтому мы собираемся вычесть -1 из 5, затем продолжаем вычитать -1 для создания последовательности.

Пример 11: создание более крупных членов в арифметической последовательности

Красные и синие фишки помещаются в последовательность, показанную ниже.

Красные фишки имеют n th член 2n.

Синие фишки имеют n член, равный 3n − 3.

Укажите количество красных фишек в шаблонах 4 и 10. Укажите количество синих фишек в шаблонах 27.

Вычислите четвертый член в шаблонах последовательность, подставив n = 4 в n триместр 2 н .

Когда n = 4,
2 × 4 = 8


В шаблоне 4 8 красных фишек.

Когда n = 10,
2 × 10 = 20


В шаблоне 10 20 красных счетчиков.

Когда n = 27,
3n − 3 = (3 × 27) − 3 = 81− 3 = 78


В шаблоне 27 78 синих счетчиков.

Пример 12. Создайте арифметическую последовательность с алгебраическими членами.

n th член последовательности равен (3a + b)n. Обозначьте первые 5 членов последовательности через a и b.

Найдите первый член последовательности, подставив n = 1 в n -й член.

Когда n = 1,
(3a + b) × 1 = 3a + b

Найдите второй член, подставив n = 2 в член n th .

Когда n = 2,
(3a + b) × 2 = 6a + 2b

Продолжайте подставлять значения для n , пока не будут вычислены все необходимые члены последовательности.

При n = 3,
(3a + b) × 3 = 9a + 3b

При n = 4,
(3a + b) × 4 = 12a +4 b

При n = 5,
(3a + б) × 5 = 15а + 5б


Первые 5 членов последовательности:
3а + б, 6а + 2б, 9а + 3б, 12а + 4б и 15а + 5б.

Практика арифметических последовательностей: составить последовательность

-4, 3, 10, 17, 24, 31

7, 3, -1, -5, -9, -13

3, 10, 17, 24 , 31, 38

1, 8, 15, 22, 29, 36

\begin{align} 7 \ умножить на 1 — 4 &= 3\\ 7 \ умножить на 2 — 4 &= 10 \\ 7 \ умножить на 3 — 4 &= 17\\ 7 \ умножить на 4 — 4 &= 24\\ 7 \ умножить на 5 — 4 &= 31\\ 7 х 6 – 4 &= 38 \end{выровнено}

\begin{выровнено} &\quad n \quad \quad 1 \quad \quad 2 \quad \quad 3 \quad \quad 4 \quad \quad 5\\ &2 — 3n \;\; -1 \четверка -4 \четверка -7 \;\; -10 \;\; -13 \end{выровнено}

\begin{выровнено} &\quad n \quad \quad 1 \quad \quad 2 \quad \quad 3 \quad \quad 4 \quad \quad 5\\ &2 — 3n \;\; -1 \четверка -3 \четверка -5 \четверка -7 \;\; \; -9 \end{выровнено}

\begin{выровнено} &\quad n \quad \quad 1 \quad \quad 2 \quad \quad 3 \quad \quad 4 \quad \quad 5\\ &2 — 3n \quad \; 5 \quad \quad 8 \quad \quad 11 \quad \;\; 14\четверка\;17 \end{выровнено}

\begin{выровнено} &\quad n \quad \quad 1 \quad \quad 2 \quad \quad 3 \quad \quad 4 \quad \quad 5\\ &2 − 3n \quad \;\: 1 \quad \quad 4 \quad \quad 7 \quad \;\; 10 \квадрат\;\; 13 \end{выровнено}

\begin{выровнено} 2-3 \раз 1 &= – 1\\ 2-3 \умножить на 2 &= – 4\\ 2-3 \умножить на 3 &= – 7\\ 2-3 \умножить на 4 &= – 10\\ 2-3 х 5 &= – 13 \end{выровнено}

1-й член: 4 × 1-25=-21

 

10-й член: (4 × 10)-25=15

 

100-й член: (4 × 100)-25=37

 

1000-й член: (4 × 1000)-25=3975

 

-21+15+375+3975=4344

Так как треугольников 2n и их 12, то

\begin{выровнено} 2n&=12\\ п&=6 \end{выровнено}

 

В шаблоне номер 6 12 треугольников .

 

Количество строк 4n+1 .

 

Когда n=6 ,
(4 х 6) + 1 = 25 .

Арифметическая последовательность Вопросы GCSE

1. N-й член последовательности равен 4n + 5 .

 

Укажите первые 5 членов последовательности.

(2 балла)

Показать ответ

не менее 3 терминов

(1 )

9, 13, 17, 21, 25

(1)

2. Отсутствие пропущенных значений в следующей последовательности:

 

17, ….., ….., 32, ….

(2 балла)

Показать ответ

\begin{align} d&=\frac{32-17}{3}\\\\ д&=5 \end{выровнено}

(1)

 

22, 27, 37

(1)

3. Вот первые четыре члена арифметической прогрессии

2, 7, 12, 17

 

Вот первые пять членов другой арифметической прогрессии

-4, -1, 2, 5, 8

 

Найдите два числа, которые входят в обе числовые последовательности.

(2 балла)

Показать ответ0003

Распространенные заблуждения

  • Умножение значения термина для получения другого термина в последовательности
    Напр.
    Давайте посмотрим на последовательность 4, 10, 16, 22, 28.
    Третий член последовательности равен 16 .
    Тридцатый член не равен третьему члену, умноженному на 10 или 160 (поскольку 16 × 10 = 160). Тридцатый член равен 178.
  • Арифметические последовательности с отрицательными членами не всегда уменьшаются
    Напр.
    Последовательность -48, -40, -32, -24, -16 имеет общую разность +8.
    Это означает, что хотя последовательность показывает отрицательные целые числа, а не положительные целые числа, она увеличивается.
  • Добавление константы в член n th вместо общей разности
    Напр.
    n -й член 3n − 7 даст последовательность чисел, общая разность которых равна 3.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *