Выполни звуко -буквенный разбор слова. дверь, окно, машина, подъезд, ручка, диван
Звуко-буквенный разбор слова, который помогает определить состав слова с точки зрения букв и звуков, иначе называют фонетическим разбором.
Последовательность фонетического разбора
Существует определённый порядок фонетического разбора слова:
- орфографическая запись слова;
- слоги и ударение;
- деление слова для переноса;
- транскрипция слова;
- соотнесение букв и звуков, последовательная характеристика всех звуков;
- количество букв и звуков.
Звуко-буквенный разбор слов
Две́рь — слово из 1 слога, гласная в котором под ударением; не переносится; [дв’эр’].
Д — [д] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный;
в — [в’] — согласный, звонкий парный, мягкий парный;
е — [э’] — гласный, ударный;
р — [р’] — согласный, звонкий непарный, мягкий парный;
ь — не обозначает звука
В слове 5 букв и 4 звука.
Окно́ — слово из 2 слогов: о-кно, ударение падает на 2-й слог; для переноса ок-но; [акно].
О — [а] — гласный, безударный;
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый парный;
н — [н] — согласный, звонкий непарный, твёрдый парный;
о — [о́] — гласный, ударный.
В слове 4 буквы и 4 звука.
Маши́на — слово из 3 слогов: ма-ши-на, ударение на 2-й слог; деление для переноса как на слоги; [машына].
М — [м] — согласный, звонкий непарный, твёрдый парный;
а — [а] — гласный, безударный;
ш — [ш] — согласный, глухой парный, твёрдый непарный;
и — [ы́] — гласный, ударный;
н — [н] — согласный, звонкий непарный, твёрдый парный;
а — [а] — гласный, безударный.
В слове 6 букв и 6 звуков.
Подъе́зд — слово из 2 слогов: подъ-езд, ударение на 2-й слог; деление для переноса как на слоги; [падй’эст].
П — [п] — согласный, глухой парный, твёрдый парный;
о — [а] — гласный, безударный;
д — [д] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный;
ъ — не обозначает звука;
е — [й’] — согласный, звонкий непарный, мягкий непарный;
— [э’] — гласный, ударный;
з — [с] — согласный, глухой парный, твёрдый парный;
д — [т] — согласный, глухой парный, твёрдый парный.
В слове 7 букв и 7 звуков; буква Е обозначает два звука; оглушение двух звуков на конце слова.
Ру́чка — слово из 2 слогов: ру-чка, ударение на 1-й слог; для переноса руч-ка; [руч’ка].
Р — [р] — согласный, звонкий непарный, твёрдый парный;
у — [у́] — гласный, ударный;
ч — [ч’] — согласный, глухой непарный, мягкий непарный;
к — [к] — согласный, глухой парный, твёрдый парный;
а — [а] — гласный, безударный.
В слове 5 букв и 5 звуков.
Дива́н — слово из 2 слогов: ди-ван, ударение на 2-й слог; деление для переноса как на слоги;
[д’иван].
Д— [д’] — согласный, звонкий парный, мягкий парный;
и — [и] — гласный, безударный;
в — [в] — согласный, звонкий парный, твёрдый парный;
а — [а́] — гласный, ударный;
н — [н] — согласный, звонкий непарный, твёрдый парный.
В слове 5 букв и 5 звуков.
При выполнении фонетического разбора нужно быть внимательным, так как для слов с одинаковым написанием, но отличающихся значением и (или) ударением, он различен, например: замо́к и за́мок, ча́йку и чайку́, доро́га и дорога́ (разные слова), сне́га и снега́ (разные формы).
Обучение акустике | Передовой опыт обучения фонетике
Обучение фонетике стало самой противоречивой из всех областей обучения чтению за последние десять лет. Когда-то единственный аспект обучения чтению, теперь он стал одним из пяти важных компонентов обучения чтению (с фонематическим пониманием, пониманием прочитанного, обучением словарному запасу и построением беглости речи, составляющими остальные четыре области). Таким образом, педагогам и родителям, работающим с юными читателями, рекомендуется несколько передовых методов обучения фонетике.
Обучение акустике: синхронизация и группировка
Обучение акустике наиболее полезно для юных читателей. Критический период для изучения фонетики длится с момента, когда ребенок начинает читать (обычно в детском саду), примерно до трех лет после него. В исследованиях дети, получавшие обучение фонетике, начиная с детского сада и продолжая его в течение двух-трех лет, продемонстрировали наибольший прогресс в обучении и применении фонетики к задачам чтения.
Фонологическое обучение для юных читателей может быть предложено в любой конфигурации групп. Не было заметной разницы в обучении детей один на один, в небольших группах или всем классом. Наиболее влиятельными компонентами были возраст студентов и учебный формат.
Обучение акустике: систематическое обучение
Безусловно, лучший способ преподавания фонетики — это систематическое обучение. Это означает продвижение детей через запланированную последовательность навыков, а не обучение конкретным аспектам фонетики по мере того, как они встречаются в текстах. Систематическое обучение может быть сосредоточено на синтетической фонетике (декодирование слов путем перевода букв в звуки и их последующее смешивание), аналитической фонетике (идентификация целых слов с последующим разбором связей между буквами и звуками), аналогии фонетике (использование знакомых частей слов для открытия новых слов), фонетика через правописание (использование звуково-буквенных связей для написания слов) и/или фонетика в контексте (сочетание звуково-буквенных связей с контекстными подсказками для декодирования новых слов). Независимо от конкретного используемого метода наиболее важным в систематическом обучении является то, что существует преднамеренное и последовательное внимание к построению и использованию отношений между звуками и буквенными символами, чтобы помочь читателям расшифровать новые слова.
Обучение фонетике: моделирование с последующей самостоятельной практикой
Поскольку связь между буквами и звуками не очевидна для новых читателей, моделирование является важным аспектом обучения фонетике. И учителя, и родители должны моделировать способы, которыми читатель использует отношения звук-символ для декодирования незнакомых слов, читая и думая вслух. Лучшие тексты для моделирования – развлекательные или информационные. К ним относятся (но не ограничиваются ими) детские стишки, песни, научно-популярные книги и стихи с повторяющимся языком.
После того, как дети несколько раз поучаствовали в моделировании взрослых, их следует поощрять к практике применения фонетики к собственному чтению. Эта самостоятельная практика помогает юным читателям по-настоящему установить связь между символами и звуками. Взрослые должны направлять детей в стратегическом применении фонетики к аутентичному чтению и письму, чтобы помочь им развить хорошие навыки декодирования.
Обучение акустике: Литературное обучение
В течение многих лет фонетика преподавалась изолированно. Детям давали рабочие листы или учебники, в которых их просили расшифровать и написать списки слов. Исследователи обнаружили, что юные читатели не могут применить навыки декодирования, «выученные» изолированно, к реальным задачам чтения, таким как чтение рассказа или книги. Поэтому в настоящее время рекомендуется преподавать фонетику через литературу. Хотя это может показаться противоречащим систематическому подходу к обучению, это не так. Учителя и родители должны выбирать литературу, подходящую для возраста и развития, в которой освещаются фонетические навыки, сосредоточенные на определенных этапах последовательности обучения. Например, если дети учатся определять связь между звуком и буквой в звуке /b/, подходящим произведением литературы для обучения и закрепления этого навыка будет тот, в котором используется аллитерация (повторение начальных звуков) звука /b/.
Обучение акустике: индивидуальный подход
Поскольку дети приходят в детский сад с разным уровнем готовности к чтению, важно, чтобы учителя оценивали, на каком уровне находятся ученики, и индивидуализировали их обучение фонетике. Один ребенок может начать год, уже зная однобуквенные звукобуквенные связи, что делает его готовым к работе над смесями. У другого ребенка может быть очень мало фонематического восприятия и знакомства с печатными текстами. Поэтому учителя должны адаптировать обучение к потребностям каждого ребенка. Это гарантирует, что он/она продолжит развивать соответствующие фонетические навыки.
Обучение акустике: Связь между домом и школой
Как и в любой другой академической области, участие родителей является одним из ключей к успеху. Особенно это касается развития чтения. Чем больше родитель может читать с ребенком дома, тем больше у него шансов развить сильный интерес к чтению и способность к чтению. Родители должны укреплять фонетику, когда они читают дома со своими детьми. Моделирование фонетики, используемой для декодирования незнакомых слов, и руководство детьми, пытающимися применить эти стратегии к самостоятельному чтению, помогает им развиваться как читателям. Учителя могут помочь родителям, предоставив информацию о фонетике и о том, как использовать связь звука и буквы для расшифровки слов.
Акустические термины, которые должен знать каждый учитель К-2
Акустика… фонематическая осведомленность… фонологическая осведомленность… есть МНОГО терминов, которые нужно знать, если вы обучаете чтению в начальных классах!
Трудно держать все в порядке.
Но это также важно чтобы все было правильно.
Обучение учащихся чтению — одна из самых важных наших обязанностей как учителей! И чем больше мы знаем о том, как устроен английский язык, тем лучше мы можем научить наших учеников чтению.
Итак, в сегодняшней статье я объясню, что именно означают термины «фоника» и «фонологическое осознание». Я также пройдусь по целому ряду других связанных терминов — от диграфа до дифтонга и до морфемы !
Фото: Monkey Business Images; ShutterstockЧто такое фонетика?
В своем блоге «Что такое наука о чтении?» я рассказываю о важности обучения фонетике подробно и систематически.
PHONICS фокусируется на отношениях между звуком и символом, используемых для чтения и записи. Когда вы обучаете фонетике, вы помогаете своим ученикам обращать внимание на звуки языка, символы языка и отношения между ними. (Акустика = соединение звуков и букв.)
И, как вы, наверное, уже знаете, чтобы стать успешным читателем и писателем, необходима прочная фонетическая основа.
Теперь давайте углубимся в некоторые более конкретные термины, связанные со фонетикой!
Но сначала… небольшой урок греческого языка!
Вот несколько греческих корней, которые помогут вам запомнить и понять смысл всех этих фонетических терминов:
Фонематическая осведомленность и фонологическая осведомленность
«Фонематическая осведомленность» и «фонологическая осведомленность» — два термина, которые часто путают. Вот чем они отличаются и как они связаны со фонетикой:
ФОНЕМИЧЕСКАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ фокусируется на ОТДЕЛЬНЫХ ЗВУКАХ слов. Фонема (о чем мы поговорим позже) — это наименьшая единица звука в языке. Например, если мы подумаем о слове «хоп», мы можем разбить его на звуки /h/ /o/ /p/. Каждый из этих звуков является фонемой. Таким образом, фонематическое осознание = осознание фонем, отдельных звуков. Некоторые навыки фонематического восприятия включают:
- Услышать слово черепаха и назвать первый звук – /t/
- Услышать слово собака и разделить его на эти три звука: /d/ /o/ /g/
- Услышать слово человек , заменив звук /f/ на звук /m/, чтобы получить вентилятор
ФОНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ — это более широкая категория знаний и навыков. Фонематическая осведомленность является одним из видов фонологической осведомленности. Некоторые навыки фонологического восприятия (в дополнение к фонематическому восприятию) включают:
- Определение отдельных слов в произнесенном вслух предложении
- Определение и образование рифмующихся слов
- Разделение слов на начало и рифму и объединение начала и рифмы в слова
- Разделение слов на слоги и смешивание слогов в слова В двух словах, фонематическая осведомленность — это один (очень важный) тип навыка фонологической осведомленности.
- Man — M —
- Sheep — SH — EEP
И помните, фонетика работа включает письменных писем . Фонологическое осознание и фонематическое осознание имеют дело только с звуками .
Но применение фонетических знаний для написания слова, например, также требует, чтобы учащиеся использовали свои навыки фонологической/фонематической осведомленности. Дети слышат звуки в слове (фонематическая осведомленность), а затем переводят эти звуки в слова на странице (фоника).
Детям необходимы как фонологические знания, так и обучение фонетике. Их можно учить по отдельности и вместе. И вам не нужно ждать, пока ребенок овладеет фонологическим слухом, чтобы начать работать над фонетикой!
Строительные блоки
Далее я расскажу о некоторых терминах, с которыми вы можете столкнуться, читая о фонетике или используя программу фонетики (например, мою программу фонетики, От звуков к правописанию ).
Фонемы, графемы и морфемыКогда вы думаете о фонемах, графемах и морфемах, думайте о маленьком… очень маленьком. Это одни из самых маленьких единиц языка, с которыми вы работаете в фонетике.
ТЕЛЕМЕМА : Одна звуковая единица в слоге или слове. Слово man имеет три фонемы. Слово пляж также имеет три фонемы.
ГРАФЕМА : Одна или несколько букв, обозначающих один звук. (m) в man — это графема. (ch) в beach также является графемой.
МОРФЕМА : Наименьшая часть слова, имеющая значение или влияющая на значение слова. Слово чудесный имеет две морфемы (удивление) и (-фул). Добавление (-ful) к слову (удивление) изменяет значение слова, но слова остаются связанными.
От единиц к словам
Мы соединяем фонемы, графемы и морфемы, чтобы получились слова!
Согласные, гласные и слова CVC26 букв английского алфавита делятся на две группы: согласные и гласные.
Они часто обозначаются как C для согласных и V для гласных. Слово CVC является C онсонантным V owel C онсонантным словом,. Такие слова, как человек , pig и hat — все слова CVC.
Вы также можете встретить варианты этой аббревиатуры, такие как CCVC (например, плавать ), CVCC (например, пруд ) или CVCe (например, озеро ).
В английском языке 5 гласных: a, e, i, o и u. Гласные звуки считаются ДЛИННЫМИ ГЛАСНЫМИ , когда звук соответствует названию буквы (например, a в торт ). Это контрастирует с КРАТКИМИ ГЛАСНЫМИ S, такими как a в 9.0051 желтовато-коричневый .
Любая буква алфавита, не являющаяся гласной, является СОГЛАСНОЙ !
Названия групп буквГРУППЫ СОГЛАСНЫХ — две или более согласные, соединенные вместе. Вы по-прежнему можете слышать каждый отдельный согласный звук, но звуки смешиваются вместе. Некоторые группы согласных — это (str-) в ремешке и (pl-) в play .
Когда в начале слова появляется группа согласных, это называется НАЧАЛЬНАЯ СМЕСЬ или НАЧАЛЬНАЯ СМЕСЬ . Некоторые начальные смеси: (br-) в хлеб , (sn-) в змея и (cl-) в облако .
Некоторые группы согласных, которые появляются в конце слова, называются КОНЕЧНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ или КОНЕЧНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ . Некоторыми сочетаниями концов являются (-mp) в лагере или (-ct) в fact .
ДИГРАФЫ две буквы, которые вместе образуют одну фонему (звук).
Орграфы, подобные (ch) в beach и (sh) в close , известны как ДИГРАФЫ СОГЛАСНЫХ . Эти буквы объединяются, образуя новый единый звук, который отличается от группы или смеси, где все еще слышен звук каждой отдельной буквы.
Орграфы, такие как (oa) в лодка или (ea) в клюв , известны как ДИГРАФЫ ГЛАСНЫХ — часто называемые КОМАНДЫ ГЛАСНЫХ .
ДИФТОНГИ разные. Дифтонги состоят из двух гласных, но звук первой гласной скользит по звукам второй гласной, образуя уникальный звук. Некоторыми примерами дифтонгов являются (au) в автор и (oi) в варить .
ГЛАСНЫЕ, УПРАВЛЯЕМЫЕ R — это гласные, за которыми следует буква r, где буква r изменяет звук гласной. В слове кот гласная образует краткий звук. Но в слове car , звук гласной немного отличается из-за того, что за ней следует буква r. Иногда это r называют «властным r», потому что оно «командует» гласной.
Группы согласных, сочетания, диграфы, дифтонги и гласные, контролируемые r, регулярно встречаются в английском языке. Знание того, как работают эти различные комбинации букв , помогает детям научиться читать и писать по буквам!
Разбивание слов полезными способами
Помимо изучения букв и звуков, детям необходимо расширить свое понимание слов и того, как слова работают.
Разбиение слов на части чрезвычайно полезно при чтении и письме, и для этого существует несколько различных способов.
Начало и изморозьНАЧАЛО слова — это согласный звук или звуки, стоящие перед первой гласной в слове или слоге. RIME — это гласный или гласные и оставшиеся согласные, или то, что осталось после удаления начала.
Вот несколько примеров слов, разбитых на ONSET и RIME.
A . (В написании слога может быть более одной гласной, как в слове «teammate». «Teammate» состоит из двух слогов: team/mate. В каждом слоге есть 2 гласные буквы, но только один гласный звук на слог: long e и длинный a.)
Изменение значения слов
Афоника — это не только изучение букв и звуков! Части слова и структура слова также играют роль в значении слов.
АФФИКСЫ являются морфемами. Добавление морфемы (одной или нескольких букв) в начало или конец слова изменяет значение слова.
Добавление аффикса (-ов) в конец слова кошка дает вам кошек .
Добавление префикса (pre-) к слову test дает вам pretest .
Значение слова меняется, но новое слово по-прежнему тесно связано с исходным словом.
ПРЕФИКСЫ — это аффиксы, которые добавляются к началу слова и изменяют его значение. Например, (не согласен) + (согласен) = не согласен .
СУФФИКСЫ — это аффиксы, которые добавляются в конце слова и изменяют его значение. Например (sad) + (-ness) = грусть
ФЛЕКЦИОННЫЕ ОКОНЧАНИЯ — это специальные суффиксы, которые добавляются к концу слова для обозначения времени глагола ( jump vs. jumped ), количества существительного ( cat vs. cat ) , владение ( кошка Энн ), или сделать сравнение ( высокий, выше, самый высокий ).