Портрет Бунина И.А. — Кащевский Н.Л. Подробное описание экспоната, аудиогид, интересные факты. Официальный сайт Artefact
В экспозиции музея представлена авторская копия портрета Ивана Бунина работы художника Николая Кащевского. Многие знакомые Бунина восторженно отзывались об этой картине. Писатель Николай Телешов, например, считал, что портрет очень похож и психологически верен, а воспитанница Антона Чехова Любовь Федорова, увидев полотно, воскликнула: «Да, это настоящий „Ванечка“» (так называли Бунина в семье Чехова). Александр Твардовский, в чьем собрании находился портрет, сказал, что он ему «очень нравится, так как в нем чувствуется творческий облик великого поэта».
Историю знакомства с Иваном Буниным и создания портрета рассказывал сам Николай Кащевский:
«В 1924 году я учился в Парижской Академии художеств. Однажды друзья пригласили меня на литературный вечер в Сорбонну. Среди гостей, заполнивших Большой зал и оживленно между собой беседовавших, мое внимание привлек высокий человек, лет пятидесяти, с красивым выразительным лицом. Меня поразила его внешность, его изысканные манеры, гордая осанка, уверенное спокойствие движений и жестов, в которых угадывался человек большой культуры и внутренней сосредоточенности. Это был Бунин.
— Пойдем, — предложил мне мой друг, — я представлю тебя Ивану Алексеевичу.
А через минуту, Бунин, задержав мою руку в своей, и внимательно разглядывая меня, спрашивал:
—Давно в Париже?.. Где учитесь?.. На каком отделении?..
Я так волновался, что ничего не мог путно сказать писателю. Пока я собирался с мыслями, чтобы поддержать разговор, кто-то подошел к Бунину и отвел его в сторону…
Прошло четыре года.
Я окончил Академию художеств, и в один из теплых дней ранней парижской осени прогуливался по тихим аллеям Люксембургского сада. Вдруг я приметил вдали высокую и, как мне показалось, знакомую фигуру. Бунин?.. Возможно ли?.. Мы шли навстречу, глядя друг на друга, а приблизившись, остановились.
— Здравствуйте, — протягивая мне руку, точно чувствуя охватившую меня робость, приветливо сказал писатель, — мы, как будто, знакомы…
— Да… если помните, на вечере, в Сорбонне, — пробормотал я, пораженный, что Бунин запомнил меня.
— Ну, рассказывайте, как живете… Я то ведь почти все время езжу… Не сидится мне на одном месте, — сказал Иван Алексеевич и ладонью смел со скамьи опавшие листья. Он сел сам и мне предложил место рядом.
В осеннем саду было пустынно и тихо, аллеи и дорожки были густо усыпаны желтыми и багряными листьями.
Я вынул эскизный альбом, с которым никогда не расставался, и попросил у Бунина разрешения нарисовать его.
Иван Алексеевич согласился. Он сложил на груди руки, и в такой позе я сделал с него в течение часа быстрый карандашный рисунок…
Рисунок ему понравился. Он сказал: „Вы мне немного польстили“, т. е. на рисунке он казался моложе. С тех пор я с ним не встречался. Портрет этот написан мною на основе этого рисунка».
По просьбе музея в 1962 году Кащевский восстановил портрет Бунина, который и находится в экспозиции.
Портрет И.А. Бунина. Художник Н.Л. Кащевский. 1928. Париж. — Орловский объединенный государственный литературный музей И.
С. ТургеневаНовости Музея И.А. Бунина Новости объединенного литературного музея Публикации
Портрет И.А. Бунина. Художник Н.Л. Кащевский. 1928. Париж.
Автор: Ст. научный сотрудник музея И.А. Бунина Аркатова Е.Г.
В музее Ивана Алексеевича Бунина в Орле представлен портрет писателя работы художника Николая Лонгиновича Кащевского.
Н.Л. Кащевский – художник-эмигрант. Много лет провел за рубежом. Учился в Италии, Франции. Выставки его работ экспонировались в Голландии, Париже. После войны вернулся на Родину. Жил в Брянске.
Интересна история создания портрета И.А. Бунина.
Николай Лонгинович в разговоре с А. Лессом вспоминал: « В 1924 году я учился в Парижской Академии художеств. Однажды друзья пригласили меня на литературный вечер в Сорбонну. Среди гостей, заполнивших Большой зал и оживленно между собой беседовавших, моё внимание привлек высокий человек, лет пятидесяти, с красивым выразительным лицом. Меня поразила его внешность, его изысканные манеры, гордая осанка, уверенное спокойствие движений и жестов, в которых угадывался человек большой культуры и внутренней сосредоточенности. Это был Бунин.
— Пойдем, — предложил мне мой друг, — я представлю тебя Ивану Алексеевичу.
А через минуту, Бунин, задержав мою руку в своей, и внимательно разглядывая меня, спрашивал:
-Давно в Париже?.. Где учитесь?.. На каком отделении?..
Я так волновался, что ничего не мог путно сказать писателю. Пока я собирался с мыслями, чтобы поддержать разговор, кто-то подошел к Бунину и отвел его в сторону.
… Прошло четыре года.
Я окончил Академию художеств, и в один из теплых дней ранней парижской осени прогуливался по тихим аллеям Люксембургского сада. Вдруг я примети вдали высокую и, как мне показалось, знакомую фигуру.
Бунин?.. Возможно ли?.. Мы шли навстречу, глядя друг на друга, а приблизившись, остановились.— Здравствуйте, — протягивая мне руку, точно чувствуя охватившую меня робость, приветливо сказал писатель, — мы, как будто, знакомы…
-Да… если помните, на вечере, в Сорбонне, — пробормотал я, пораженный, что Бунин запомнил меня.
— Ну, рассказывайте, как живете… Я то ведь почти все время езжу… Не сидится мне на одном месте, — сказал Иван Алексеевич и ладонью смел со скамьи опавшие листья. Он сел сам и мне предложил место рядом.
В осеннем саду было пустынно и тихо, аллеи и дорожки были густо усыпаны желтыми и багряными листьями.
Я вынул эскизный альбом, с которым никогда не расставался, и попросил у Бунина разрешения нарисовать его.
Иван Алексеевич согласился. Он сложил на груди руки, и в такой позе я сделал с него в течение часа быстрый карандашный рисунок».
В письме Н.Л. Кащевского к директору музея Л.Н. Афонину мы читаем продолжение этой истории: «Рисунок ему понравился. Он сказал: “Вы мне немного польстили”, т.е. на рисунке он казался моложе. С тех пор я с ним не встречался. Портрет этот написан мною на основе этого рисунка.
Привожу отзывы о портрете писателей, знавших Бунина лично:
1). Телешов Николай Дмитриевич считает, что портрет очень похож и психологически верен.
2). Воспитанница Чехова А.П. Грин-Федорова Любовь Ивановна, глядя на портрет, воскликнула: «Да, это настоящий “Ванечка” – так называли Ивана Алексеевича в семье Чехова».
3). Твардовский Александр Трифонович, в чьем собрании находится портрет, сказал, что “ему он очень нравится, так как в нем чувствуется творческий облик великого поэта”».
По просьбе музея в 1962 году Кащевский восстановил портрет Бунина.
В феврале 1962 года он пишет директору музея Л.Н. Афонину: «Если Вы еще интересуетесь портретом Бунина И.А., то он у меня готов и имеет отличную оценку худсовета».
Таким образом, мы можем сказать, что в экспозиции представлена авторская копия, выполненная художником для музея.
Портрет писателя Ивана Алексеевича Бунина (1870-1953) #15051509
Наши стандартные фоторепродукции (идеально подходят для обрамления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других отправлений — через несколько дней.
Фотопечать
Фотопечать на прочной фотобумаге архивного качества для яркого воспроизведения — идеальна для обрамления
Печать плакатов
Плакаты архивного качества идеально подходят для больших изображений и подходят для обрамления
Репродукция в рамке
Современные репродукции в рамке и вклейке – профессионально сделанные и готовые к развешиванию
Поздравительные открытки
Поздравительные открытки на дни рождения, свадьбы, юбилеи, выпускные, благодарности и многое другое
Холст Печать
Холст Принты добавляют цвет, глубину и текстуру любому пространству. Профессионально натянутый холст на скрытую деревянную рамку и готовый к подвешиванию
Пазл
Пазл — идеальный подарок на любой случай
Репродукции изобразительного искусства
Наши репродукции с мягкой текстурированной натуральной поверхностью лучше всего владеют оригинальными произведениями искусства. Они соответствуют стандартам самых требовательных хранителей музеев. изготовленное на заказ крепление для карточек, готовое для обрамления
Антикварные рамки
Репродукции с эффектом скошенного дерева в рамах и наклеенных изображений — профессионально изготовленные и готовые к подвешиванию
Обрамление премиум-класса
Каркас из натурального дерева FSC и двойное крепление с белой подставкой для консервации — профессионально изготовлено и готово к подвешиванию
Кружка с фотографией
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные персонализированные кружки с фотографиями станут прекрасным подарком для близких, друзей или коллег по работе.
Стеклянная подставка
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие коврики для столовых приборов.
Коврик для мыши
Фотопечать архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Подходит для всех компьютерных мышей
Acrylic Blox
Обтекаемый, односторонний современный и привлекательный настольный принт
Metal Print
Металлические принты, изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, оживляют изображения и придают им современный вид. любое место
Cushion
Дополните свое пространство с декоративными, мягкими подушками
Стеклянная рама
.
Наши сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и снабжены ремнем для удобной переноски.
Стеклянные салфетки
Набор из 4 стеклянных салфеток. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Также могут быть доступны подходящие подставки
Иван Алексеевич Бунин (1870-1953), Задумчивый портрет. 1933
Клиенты должны загрузить документы, удостоверяющие личность, чтобы участвовать в этой распродаже.Внимание! Прежде чем регистрироваться для участия в распродаже, убедитесь, что вы прочитали и поняли График премиум-аккаунтов для покупателей.
Перейдите на страницы лотов, на которые желаете сделать заочную ставку.
Нажмите здесь, чтобы завершить регистрацию
Иван Алексеевич Бунин (1870-1953)
Задумчивый портрет. 1933
Надпись на французском языке. Изображение Студии Липницки, Париж, датированное «Париж 1929» Бунина. Изображение 166 x 103 мм, крепление 188 x 121 мм, дополнительно смонтировано на презентационной карте bfiolium, 280 x 190 мм.
Задумчивый портрет, вписан в год, когда Бунин стал первым русским, получившим Нобелевскую премию по литературе . Фредрик Феттерлунд (1865–1960) — шведский писатель и переводчик. Этот портрет и подпись Феттерлунд использовал для иллюстрации своей статьи о Бунине в Ord och Bild , изд. Карл Валин (Стокгольм, 1934), стр. 55 и далее.
Эта партия была импортирована из-за пределов Великобритании для продажи и помещена под режим временного допуска. НДС на импорт уплачивается по ставке 5% от цены молотка. НДС в размере 20% будет добавлен к надбавке покупателя, но не будет указан отдельно в нашем счете.
Предоставлено вам
Еще из
Изгнанники и идеалисты. Частное собрание русских литературных рукописей
Просмотреть все
Сделать ставку Отчет о состоянииСпециалист Christie’s может связаться с вами, чтобы обсудить этот лот или уведомить вас об изменении состояния перед продажей.
Я подтверждаю, что прочитал это важное уведомление об отчетах о состоянии и согласен с его условиями. Посмотреть отчет о состоянии Калькулятор стоимостиУбытки, повреждения и ответственность (LDL)
примерное время доставки
Ориентировочная стоимость Исключительно обязанности
Задумчивый портрет. 1933 г. Иван Алексеевич Бунин (1870-1953) Эстимейт: 3000–5000 фунтов стерлингов.