Портрет бунина ивана алексеевича: Портреты И.А.Бунина

Портрет Бунина И.А. — Кащевский Н.Л. Подробное описание экспоната, аудиогид, интересные факты. Официальный сайт Artefact

В экспозиции музея представлена авторская копия портрета Ивана Бунина работы художника Николая Кащевского. Многие знакомые Бунина восторженно отзывались об этой картине. Писатель Николай Телешов, например, считал, что портрет очень похож и психологически верен, а воспитанница Антона Чехова Любовь Федорова, увидев полотно, воскликнула: «Да, это настоящий „Ванечка“» (так называли Бунина в семье Чехова). Александр Твардовский, в чьем собрании находился портрет, сказал, что он ему «очень нравится, так как в нем чувствуется творческий облик великого поэта».


Историю знакомства с Иваном Буниным и создания портрета рассказывал сам Николай Кащевский:


«В 1924 году я учился в Парижской Академии художеств. Однажды друзья пригласили меня на литературный вечер в Сорбонну. Среди гостей, заполнивших Большой зал и оживленно между собой беседовавших, мое внимание привлек высокий человек, лет пятидесяти, с красивым выразительным лицом. Меня поразила его внешность, его изысканные манеры, гордая осанка, уверенное спокойствие движений и жестов, в которых угадывался человек большой культуры и внутренней сосредоточенности. Это был Бунин.


— Пойдем, — предложил мне мой друг, — я представлю тебя Ивану Алексеевичу.


А через минуту, Бунин, задержав мою руку в своей, и внимательно разглядывая меня, спрашивал:


—Давно в Париже?.. Где учитесь?.. На каком отделении?..


Я так волновался, что ничего не мог путно сказать писателю. Пока я собирался с мыслями, чтобы поддержать разговор, кто-то подошел к Бунину и отвел его в сторону…


Прошло четыре года.


Я окончил Академию художеств, и в один из теплых дней ранней парижской осени прогуливался по тихим аллеям Люксембургского сада. Вдруг я приметил вдали высокую и, как мне показалось, знакомую фигуру. Бунин?.. Возможно ли?.. Мы шли навстречу, глядя друг на друга, а приблизившись, остановились.


— Здравствуйте, — протягивая мне руку, точно чувствуя охватившую меня робость, приветливо сказал писатель, — мы, как будто, знакомы…


— Да… если помните, на вечере, в Сорбонне, — пробормотал я, пораженный, что Бунин запомнил меня.


— Ну, рассказывайте, как живете… Я то ведь почти все время езжу… Не сидится мне на одном месте, — сказал Иван Алексеевич и ладонью смел со скамьи опавшие листья. Он сел сам и мне предложил место рядом.

В осеннем саду было пустынно и тихо, аллеи и дорожки были густо усыпаны желтыми и багряными листьями.


Я вынул эскизный альбом, с которым никогда не расставался, и попросил у Бунина разрешения нарисовать его.


Иван Алексеевич согласился. Он сложил на груди руки, и в такой позе я сделал с него в течение часа быстрый карандашный рисунок…


Рисунок ему понравился. Он сказал: „Вы мне немного польстили“, т. е. на рисунке он казался моложе. С тех пор я с ним не встречался. Портрет этот написан мною на основе этого рисунка».


По просьбе музея в 1962 году Кащевский восстановил портрет Бунина, который и находится в экспозиции.

Портрет И.А. Бунина. Художник Н.Л. Кащевский. 1928. Париж. — Орловский объединенный государственный литературный музей И.

С. Тургенева

Новости Музея И.А. Бунина Новости объединенного литературного музея Публикации

Портрет И.А. Бунина. Художник Н.Л. Кащевский. 1928. Париж.

Автор: Ст. научный сотрудник музея  И.А. Бунина Аркатова Е.Г.

 

В музее Ивана Алексеевича Бунина в Орле представлен портрет писателя работы художника Николая Лонгиновича Кащевского.

Н.Л. Кащевский – художник-эмигрант. Много лет провел за рубежом. Учился в Италии, Франции. Выставки его работ экспонировались в Голландии, Париже. После войны вернулся на Родину. Жил в Брянске.

Интересна история создания портрета И.А. Бунина.

Николай Лонгинович  в разговоре  с А. Лессом вспоминал: « В 1924 году я учился в Парижской Академии художеств. Однажды друзья пригласили меня на литературный вечер в Сорбонну. Среди гостей, заполнивших Большой зал и оживленно между собой беседовавших, моё внимание привлек высокий человек, лет пятидесяти, с красивым выразительным лицом. Меня поразила его внешность, его изысканные манеры, гордая осанка, уверенное спокойствие движений и жестов, в которых угадывался человек большой культуры и внутренней сосредоточенности. Это был Бунин.

— Пойдем,  — предложил мне мой друг, — я представлю тебя Ивану Алексеевичу.

А через минуту, Бунин, задержав мою руку в своей, и внимательно разглядывая меня, спрашивал:

-Давно в Париже?..  Где учитесь?.. На каком отделении?..

Я так волновался, что ничего не мог путно сказать писателю. Пока я собирался с мыслями, чтобы поддержать разговор, кто-то подошел к Бунину и отвел его в сторону.

… Прошло четыре года.

Я окончил Академию художеств,  и в один из теплых дней ранней парижской осени прогуливался по тихим аллеям Люксембургского сада. Вдруг я примети вдали высокую и, как мне показалось, знакомую фигуру.

Бунин?.. Возможно ли?.. Мы шли навстречу, глядя друг на друга, а приблизившись, остановились.

— Здравствуйте, — протягивая мне руку, точно чувствуя охватившую меня робость, приветливо сказал писатель, — мы, как будто, знакомы…

-Да… если помните, на вечере, в Сорбонне, — пробормотал я, пораженный, что Бунин запомнил меня.

— Ну, рассказывайте, как живете… Я то ведь почти все время езжу…  Не сидится мне на одном месте, — сказал  Иван Алексеевич и ладонью смел со скамьи опавшие листья. Он сел сам и мне предложил место рядом.

В осеннем саду было пустынно и тихо, аллеи и дорожки были густо усыпаны желтыми и багряными листьями.

Я вынул эскизный альбом, с которым никогда не расставался, и попросил у Бунина  разрешения нарисовать его.

Иван Алексеевич согласился. Он сложил на груди руки, и в  такой позе я сделал с него в течение часа быстрый  карандашный рисунок».

В письме Н.Л. Кащевского к директору музея Л.Н. Афонину  мы читаем продолжение этой истории: «Рисунок ему понравился. Он сказал: “Вы мне немного польстили”, т.е. на рисунке он казался моложе. С тех пор я с ним не встречался. Портрет этот написан мною на основе этого рисунка.

Привожу отзывы о портрете писателей, знавших Бунина лично:

1). Телешов Николай Дмитриевич считает, что портрет очень похож и психологически верен.

2). Воспитанница Чехова А.П. Грин-Федорова Любовь Ивановна, глядя на портрет, воскликнула: «Да, это настоящий “Ванечка” – так называли Ивана Алексеевича в семье Чехова».

3). Твардовский Александр Трифонович, в чьем собрании находится портрет, сказал, что “ему он очень нравится, так как в нем чувствуется творческий облик великого поэта”».

По просьбе музея в 1962 году Кащевский восстановил портрет Бунина.

В феврале 1962 года он пишет директору музея Л.Н. Афонину: «Если Вы еще интересуетесь портретом Бунина И.А., то он у меня готов и имеет отличную оценку худсовета».

Таким образом, мы можем сказать, что в экспозиции представлена авторская копия, выполненная художником для музея.

Портрет писателя Ивана Алексеевича Бунина (1870-1953) #15051509

Наши стандартные фоторепродукции (идеально подходят для обрамления) отправляются в тот же или на следующий рабочий день, а большинство других отправлений — через несколько дней.

Фотопечать
Фотопечать на прочной фотобумаге архивного качества для яркого воспроизведения — идеальна для обрамления

Печать плакатов
Плакаты архивного качества идеально подходят для больших изображений и подходят для обрамления

Репродукция в рамке
Современные репродукции в рамке и вклейке – профессионально сделанные и готовые к развешиванию

Поздравительные открытки
Поздравительные открытки на дни рождения, свадьбы, юбилеи, выпускные, благодарности и многое другое

Холст Печать
Холст Принты добавляют цвет, глубину и текстуру любому пространству. Профессионально натянутый холст на скрытую деревянную рамку и готовый к подвешиванию

Пазл
Пазл — идеальный подарок на любой случай

Репродукции изобразительного искусства
Наши репродукции с мягкой текстурированной натуральной поверхностью лучше всего владеют оригинальными произведениями искусства. Они соответствуют стандартам самых требовательных хранителей музеев. изготовленное на заказ крепление для карточек, готовое для обрамления

Антикварные рамки
Репродукции с эффектом скошенного дерева в рамах и наклеенных изображений — профессионально изготовленные и готовые к подвешиванию

Обрамление премиум-класса
Каркас из натурального дерева FSC и двойное крепление с белой подставкой для консервации — профессионально изготовлено и готово к подвешиванию

Кружка с фотографией
Наслаждайтесь любимым напитком из кружки, украшенной любимым изображением. Сентиментальные и практичные персонализированные кружки с фотографиями станут прекрасным подарком для близких, друзей или коллег по работе.

Стеклянная подставка
Индивидуальная стеклянная подставка. Также доступны элегантные полированные безопасные закаленные стекла и термостойкие коврики для столовых приборов.

Коврик для мыши
Фотопечать архивного качества на прочном коврике для мыши с нескользящей подложкой. Подходит для всех компьютерных мышей

Acrylic Blox
Обтекаемый, односторонний современный и привлекательный настольный принт

Metal Print
Металлические принты, изготовленные из прочного металла и роскошных технологий печати, оживляют изображения и придают им современный вид. любое место

Cushion
Дополните свое пространство с декоративными, мягкими подушками

Стеклянная рама
.
Наши сумки изготовлены из мягкой прочной ткани и снабжены ремнем для удобной переноски.

Стеклянные салфетки
Набор из 4 стеклянных салфеток. Элегантное полированное безопасное стекло и термостойкое. Также могут быть доступны подходящие подставки

Иван Алексеевич Бунин (1870-1953), Задумчивый портрет. 1933

Клиенты должны загрузить документы, удостоверяющие личность, чтобы участвовать в этой распродаже.

Внимание! Прежде чем регистрироваться для участия в распродаже, убедитесь, что вы прочитали и поняли График премиум-аккаунтов для покупателей.

Перейдите на страницы лотов, на которые желаете сделать заочную ставку.

Нажмите здесь, чтобы завершить регистрацию

Иван Алексеевич Бунин (1870-1953)
Задумчивый портрет. 1933

Портретная фотография с подписью (дважды, на монтировке и на карточке презентации: «Иван Бунин») и надписью «Фредрик Феттерлунд», Грасс, 23 марта 1933 г.

Надпись на французском языке. Изображение Студии Липницки, Париж, датированное «Париж 1929» Бунина. Изображение 166 x 103 мм, крепление 188 x 121 мм, дополнительно смонтировано на презентационной карте bfiolium, 280 x 190 мм.

Задумчивый портрет, вписан в год, когда Бунин стал первым русским, получившим Нобелевскую премию по литературе . Фредрик Феттерлунд (1865–1960) — шведский писатель и переводчик. Этот портрет и подпись Феттерлунд использовал для иллюстрации своей статьи о Бунине в Ord och Bild , изд. Карл Валин (Стокгольм, 1934), стр. 55 и далее.

Эта партия была импортирована из-за пределов Великобритании для продажи и помещена под режим временного допуска. НДС на импорт уплачивается по ставке 5% от цены молотка. НДС в размере 20% будет добавлен к надбавке покупателя, но не будет указан отдельно в нашем счете.

Обратите внимание, данный лот является собственностью потребителя. См. пункт h2 Условий продажи.

Предоставлено вам

Еще из

Изгнанники и идеалисты. Частное собрание русских литературных рукописей

Просмотреть все

Сделать ставку Отчет о состоянии

Специалист Christie’s может связаться с вами, чтобы обсудить этот лот или уведомить вас об изменении состояния перед продажей.

Я подтверждаю, что прочитал это важное уведомление об отчетах о состоянии и согласен с его условиями. Посмотреть отчет о состоянии Калькулятор стоимости

Предполагаемая премия покупателя

Убытки, повреждения и ответственность (LDL)

примерное время доставки

Ориентировочная стоимость Исключительно обязанности

Задумчивый портрет. 1933 г. Иван Алексеевич Бунин (1870-1953) Эстимейт: 3000–5000 фунтов стерлингов.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *