Понятие разбор слова по составу: ПОНЯТИЕ — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Урок русского языка в 5 классе на тему «Значимые части слова»

Урок русского языка. 5 класс

Тема: «Состав слова.  Основа и окончание»

Цель:  дать понятие о морфемах, продолжить работу над изучением значимых частей               слова, их особенностей,  развивать навыки разбора слова по составу, повторить понятие об однородных членах предложения, продолжить работу над изучением словарных слов, развивать навыки составления устных высказываний, воспитывать интерес  к изучению русского языка.

Учебник:  «Русский язык 5 класс» Авторы: А.Н. Рудяков, Т.Я. Фролова и др., К., «Грамота», 2013

                                                  ХОД УРОКА

І Организационный момент. Сообщение  темы и цели урока.

ІІ Актуализация опорных знаний.

  1. Словарная работа. Слайд №1:

  1. Задание: записать слова в тетрадь, подчеркнуть выделенные буквы, устно составить предложение с одним из данных слов.
  2. Слайд №2. Вставить пропущенные буквы, поставить знаки препинания, подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения.

 

  1. Слово учителя. Сегодня, ребята, мы начинаем изучать новую тему. Но прежде, чем мы приступим к её изучению, попробуйте вставить в данный  текст  пропущенные слова. Думаю, тогда мы сможем определить, что мы будем изучать на этом и следующих уроках. Слайд №3:

ІІ Работа над изучением  новой темы. Организационные вопросы. Делим класс на 3 команды, каждая из которых выполняет задание учителя.  Кто первым и правильно выполнит задание, тот получает фишку. В конце урока определяется команда-победитель и лучшие игроки.

  1. Работа с учебником. (Стр.138) Дать понятие о морфемах и морфемике. Составляем опорный конспект в тетради.
  2. Работа с учебником. Знакомство с морфемами. (Стр. 138) Составляем опорный конспект:

 

 

 

 

 

1.

Как вы думаете, почему корень слова, суффикс и приставку называют значимыми частями слова?  Ответ найдите в учебнике на стр. 140.

2. Работа в группах. Заполните таблицу: (слайд №4).  Укажите, какие из данных морфем словообразующие, а какие – формообразующие.

 

 

  1. Конкурс капитанов. Выписать в два столбика однокоренные слова и формы одного и того же слова

Вода, водяной, воде, водица, воды, водный, подводный, воду.

Пока капитаны работают самостоятельно, в комондах проводится игра «Эстафета» На первую парту даётся лист с заданием: составить с помощью приставки новое слово и передать следующим членам команды. Кто быстрее и больше составит слов, тот и побеждает

Задание: образовать с помощью приставок новые слова  от слова Лить

 

  1. Работа с учебником. Основа слова и окончание (стр. 142-143).
  2. Работа в командах. Кто быстрее? (указать, в каких словах нет окончания)

 

  1. Найдите ответ в учебнике на вопрос: какое окончание называется нулевым? (стр. 143) Задание для команд:

 

ІІІ Подведение итогов.

  1. Подсчитать фишки. Определить победителя.
  2. Продолжи предложение:

— Я повторил…

— Я научился…

— я узнал…

ІV  Оценивание.

V   Домашнее задание : выучить правила в параграфе 32, выполнить  упражнение№365

02.07.2023 Сводка с фронта. Новости войны на Украине на утро…: nbalanchak — LiveJournal

Краткая сводка по ситуации на фронте. Ситуация на фронтах Украины.

Запорожский фронт. Орехово-Положское направление.

Противник приступил к формированию боевых порядков, в целях подготовки к проведению масштабных наступательных действий на Ореховском тактическом направлении, срок готовности до 5 июля, в зависимости от погодных условий.

В рамках указанных действий, за сегодняшний день готовился к переброске одного из батальонов ВСУ из состава 65 омбр на исходные рубежи.

За последние сутки пытался атаковать объекты ВС РФ в глубине оперативного построения при помощи самолетов тактической авиации, а именно: Су-27, шесть Су-25, четыре Су-24.

Используемые аэродромы: Староконстантинов, Миргород, Днепр.

Наибольшую активность проявляли силы из состава 33 омбр.

В результате огневых ударов ВС РФ по скоплению сил ВСУ в районе н.п.Работино, противник понес потери в живой силе, до 40 человек,

эвакуацию раненых проводили силами 65 омбр.

В условиях постоянных ударов ВС РФ, командование ВСУ предприняло ряд усилий по организации снабжения передовых подразделений, с целью поддержания боеспособности.

Данные мероприятия имели лишь частичный успех, по причине неблагоприятных погодных условий, подвозом боеприпасов на опорные пункты был затруднен, часть техники не сумели преодолеть сложные дорожные условия, по причине проливных дождей.

В результате безуспешных наступательных действий и высоких санитарных потерь, в ряде подразделений 47, 65 омбр ВСУ действующих на Ореховском направлении, отмечается падение уровня морально-психологического состояния мобилизованного личного состава, офицерскому составу докладывали о случае суицида мобилизованного.

Паралельно, ВСУ и НГУ проводят учения по подготовке военнослужащих к действиям в условиях аварии на ЗАЭС.

Производится сбор данных о наличии личного состава с целью расчета необходимого количества доз препарата «калия йодид», примечательный факт, что особое внимание уделяется личным делам военнослужащих старше 40 лет.

Так же, в тылу противника, между военнослужащими ВСУ отмечались разговоры о поражении ночью 30 июня сего года, одного из промышленных предприятий в части Запорожской области, временно подконтрольной противнику.

Южно-Донецкое направление.

Силы противника проводят мероприятия по закреплению на занятых рубежах Времьевского направления.

Подразделения 31 омбр организовали инженерную разведку местности и осуществили переброску расчетов ПЗРК на передовые позиции.

В целях доукомплектования 35, 36 обрмп противник перебрасывает личный состав из числа мобилизованных граждан, прошедших обучение в одном в г.Луцк.

https://t.me/negumanitarnaya_pomosch_Z

***

Мясорубка на Красно-Лимансокм направлении: Бригады ВСУ разбиваются о позиции «🅾️тважных»

➖ В районе н. п Торское ВСУ предприняли атаку пехотой при поддержке БМП и ББМ из состава 95 дшбр. Огнем артиллерии противник был уничтожен.

▫️ Пресечена деятельность украинской ДРГ. Ликвидировано 7 боевиков.

➖ В районе Серебрянского лесничества боевики при поддержке БМП и пикапов из состава 42 омбр предприняли попытку прорыва наших оборонительных рубежей. В ходе стрелкового боя и от огня артиллерии противник был отброшен. Позиции удержаны.

▫️ С помощью БпЛА было вскрыто перемещение пехоты 67 омсб ВСУ. В результате ударов артиллерии значительное количество боевиков уничтожено.

➖ В районе н.п. Терны бронегруппа ВСУ из состава 25 овдбр атаковала наши позиции. Противник был уничтожен огнем ПТУР и артиллерии.

▫️Разведкой пресечена попытка проникновения на контролируемую территорию ДРГ ВСУ. В ходе стрелкового боя боевики были уничтожены.

💥 Штурмовой и армейской авиацией были нанесены удары по живой силе и технике 21, 42 и 67 омбр ВСУ в районах н.п. Невское и Червоная Диброва.

🏹 ЗРК «Бук-М3» и «Тор-М1» сбили 2 реактивных снаряда РСЗО «Хаймерс» и 2 БпЛА самолетного типа ВСУ.

@btr80

***

Враг перешёл в наступление на Берховку и смог ворваться в важное село на фланге Артёмовска

▪️Бронегруппа 57 бригада ВСУ смогла прорвать первую линию обороны и зайти в окрестности стратегически важного населенного пункта.

▪️После этого контрударом наши уничтожили часть наступающих, бой на окраине продолжается, наши проводят зачистку.

▪️Также идут интенсивные артиллерийские бои. Активно работает артиллерия с обеих сторон.

▪️Враг продолжает попытки прорыва флангов Артёмовска (Бахмута) с разных направлений, мечтая взять город в клещи. Для этой цели они нацелились на Клещеевку и Берховку – стратегические высоты, господствующие над городом.

▪️Сегодня враг также продолжает атаки в районе Клещеевки.

t.me/Rvvoenkor

***

Битва за Авдеевку обстановка к исходу 1 июля 2023 года

Вокруг Авдеевского укрепрайона ситуация остаётся прежней. Севернее Авдеевки точных данных об изменениях линии фронта нет, на текущий момент в районе Красногоровки и Новобахмутовки есть туман войны.

Южнее продолжаются позиционные бои на рубеже Опытное — Водяное. Противник проводит вылазки вдоль лесополосы на дороге Северное — Водяное, пытаясь закрепиться в серой зоне. Аналогичные накаты осуществляют бойцы ВС РФ при поддержке артиллерии.

Однако уверенного контроля нет ни у одной из сторон. Артиллеристы 1453 мотострелкового полка ВС РФ @argo1453 вместе с разведбатальоном «Спарта» ведут прицельный огонь по противнику. Сегодня появились кадры удара по огневой точке миномета в Первомайском и поражения танка Т-80 южнее Ласточкино.

❗️Как мы неоднократно говорили, штурм Авдеевки бесперспективен без, как минимум, огневого контроля над маршрутами снабжения украинской группировки в пригороде Донецка.

Продвижение вглубь осложняется плотно выстроенной обороной и многолинейной системой минных заграждений. Из-за этого основная борьба разворачивается за лесопосадки, под прикрытием которых можно пытаться продвигаться.

@rybar

***

Провокация нацистов на Запорожской АЭС становится все реальнее?

На базу авиабазу НАТО «Ханья» на о.Крит прибыл самолет ВВС США — спецборт ядерного мониторинга WC-135R Constant Phoenix, который предназначен для сбора информации о радиационном фоне.

***

На фоне участившихся вбросов западных СМИ, что война на Украине должна завершиться по корейскому варианту, вспоминаются предсказания карпатского мольфара (человека обладающего сверхъестественными способностями) Михаила Нечая, которые он сделал задолго до Майдана.

Вот его предсказания, которые он давал в разное время украинским тележурналистам во время записи многочисленных интервью в начале 2000-х годов.

Про будущее Украины.

«…Государства такого не будет, а народы, населяющие его, разбредутся по иным странам и наконец обретут покой. И не нужно жалеть о гниющем трупе, в который превращается эта страна…».

«… еще долго народ будет помнить запах трупов, со страхом рассказывая своим потомкам о погибшей стране, в которой один народ, не помнящий родства, решил покорить другой. Тот, от которого сам пошел…».

«…Закарпатье будет мадьярам и чехам. Галичина – Польше. Восточная и Центральная Украина будет под Россией, Буковина будет под Румынией. Украины на карте не будет, но это временное явление… В этом виде она не возродится никогда! Это будет совсем другая страна и не в этих краях…».

В одном из интервью он даже назвал место, где появится Новая Украина – это Северная Америка.

Нечай предсказал, что, когда падут США и Канада от внутренних проблем и противоречий, там возникнут много государств, образованных по национальным признакам эмигрантов.

Будет там создана и Новая Украина, чьей столицей станет город Торонто в Канаде.

Часть его предсказаний уже сбылась.

Но, хотелось бы, чтобы они сбылись полностью и побыстрее.

@telestrim

Read more https://vizitnlo.ru/02-07-2023-svodka-s-fronta-novosti-vojny-na-ukraine-na-utro/

Текст: Структурный анализ | Введение в колледж Состав: Cerritos College

Структурный анализ – это процесс разбиения слов на их основные части для определения значения слова. Структурный анализ является мощным словарным инструментом, поскольку знание нескольких частей слова может дать ключ к пониманию значения большого количества слов. Хотя значение, предлагаемое частями слова, может быть неточным, этот процесс часто может помочь вам понять слово достаточно хорошо, чтобы вы могли продолжать чтение без значительных перерывов.

При структурном анализе читатель разбивает слова на их основные части:

  • Префиксы – части слова, расположенные в начале слова для изменения значения
  • Корни – основная значимая часть слова
  • Суффиксы – части слова, присоединяемые к концу слова; суффиксы часто изменяют часть речи слова

Например, слово велосипедист можно разбить следующим образом:

  • би – префикс, означающий два
  • цикл — корень означает колесо
  • ist — суффикс существительного, означающий «человек, который»

Таким образом, структурный анализ предполагает, что велосипедист — это человек на двух колесах, что близко к формальному определению слова.

Рассмотрим часть слова –cide. Хотя оно не может стоять как слово само по себе, оно имеет значение: убить . Подумайте о многих словах в нашем языке, в состав которых входит слово -cide. Знание этой части слова дает нам знания о многих словах.

Инфиксы

В английском языке есть только суффиксы и префиксы (часть более крупного класса, называемого аффиксами). В других языках есть вещи, называемые инфиксами. Они идут в середине слова. Piano , pianisimo , pianisisimo, и т. д.

Английский язык имеет только один инфикс:

  • «abso-friggin-lutely»
  • «соберись-ка черт возьми»

Для дальнейшего развития этого навыка обратитесь к удобному справочному листу «Структурный анализ: общие части слов», где приведен список некоторых распространенных префиксов, корней и суффиксов, а также их значения и примеры слов, в которых они используются.

Приступим к работе

Чтобы попрактиковаться в этом навыке, попробуйте упражнения по структурному анализу от Летбриджского колледжа.

Хотя структурный анализ — это метод, который может использовать каждый, определенно есть определенные дисциплины, в которых он используется более широко. Медицина, в частности, использует терминологию, основанную на структурном анализе. Посетите следующие сайты, чтобы узнать некоторые общие части слова, встречающиеся в области медицины:

  • Создание медицинских терминов: пищеварительная система. Этот сайт поможет вам составить и выучить термины, связанные с пищеварительной системой.
  • Медицинская терминология от SweetHaven Publishing Services
  • Медицинские терминологические системы, шестое издание, аудиоупражнения. Этот сайт поможет вам выучить различные части слова, связанные с медицинской терминологией.
  • Ресурсы Medword. Основы медицинской терминологии. Этот сайт содержит списки медицинских префиксов, суффиксов, комбинированных форм, кроссвордов и многого другого.
  • Медицинская терминология в Sheppard Software

GRE General Test Аналитическое написание Обзор

 

Общий тест GRE ®

Один тест для выпускников, бизнес- и юридических школ

Выберите шаг, чтобы узнать больше о своем путешествии по GRE ® General Test.

 

Аналитическое письмо общего теста GRE проверяет ваше критическое мышление и навыки аналитического письма, оценивая вашу способность:

  • формулировать и поддерживать сложные идеи
  • построить и оценить аргументы
  • поддерживать целенаправленную и последовательную дискуссию

Не оценивает знание конкретного содержания.

Мероприятие «Аналитическое письмо» состоит из двух заданий аналитического письма, выполняемых отдельно по времени:

  • Задание «Анализ проблемы» представляет мнение по проблеме и инструкции о том, как на нее реагировать. От вас требуется оценить проблему, рассмотреть ее сложности и разработать аргумент с причинами и примерами, подтверждающими вашу точку зрения.
  • Задача «Анализ аргумента» требует, чтобы вы оценили аргумент в соответствии с конкретными инструкциями. Вам нужно будет рассмотреть логическую обоснованность аргумента, а не соглашаться или не соглашаться с изложенной в нем позицией.

Два 30-минутных задания дополняют друг друга. Задача Проблема требует, чтобы вы построили свой собственный аргумент, а задача Аргумент требует, чтобы вы оценили чужой аргумент.

Вы будете использовать базовый текстовый процессор, разработанный ETS, для ввода ответов на эссе. Текстовый процессор содержит следующие функции: вставка текста, удаление текста, вырезание и вставка и отмена предыдущего действия. Такие инструменты, как проверка орфографии и грамматики, недоступны.

 

Подготовка к аналитическому письму

Каждый, даже самый опытный и уверенный в себе писатель, должен потратить время на подготовку к аналитическому письму, чтобы понять оцениваемые навыки и то, как оцениваются задания. Также может быть полезно ознакомиться с руководствами по подсчету баллов, примерами тем, примерами ответов на эссе с оценками и комментариями оценщиков для каждого задания.

Задания в тесте Analytical Writing относятся к широкому кругу предметов — от изобразительного искусства и гуманитарных наук до социальных и физических наук — но не требуют специальных знаний по содержанию. Каждое задание было протестировано реальными испытателями GRE, чтобы убедиться, что оно обладает несколькими важными характеристиками, в том числе следующими:

  • Экзаменуемые GRE, независимо от их области обучения или особых интересов, понимали задачу и могли легко ответить на нее.
  • Задание выявило виды сложного мышления и убедительного письма, которые университетские преподаватели считают важными для успеха в аспирантуре.
  • Ответы были разными по содержанию и по тому, как авторы развивали свои идеи.

Пулы опубликованных тем для измерения «Аналитическое письмо»

Чтобы помочь вам подготовиться к аналитическому письму, программа GRE опубликовала весь набор заданий, из которых будут выбраны ваши тестовые задания. Возможно, вам будет полезно ознакомиться с пулами проблем и аргументов:

  • Пул тем проблем (PDF)
  • Группа тем аргументов (PDF)

Стратегии сдачи экзамена по аналитическому письму

  • Перед сдачей общего теста GRE ознакомьтесь со стратегиями, примерами тем, примерами ответов на эссе с комментариями оценщика и руководством по подсчету баллов для каждого задания.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *