Получилось разбор слова по составу: Получилось — разбор слова по составу (морфемный разбор)

Вспомогательный материал по теме: «Разбор слова по составу» | Картотека по русскому языку (3 класс) на тему:

Корень

главная значимая часть слова, которую имеют родственные слова.


В русском языке есть слова, которые  состоят из одного корня: гриб, метро, перо, остров, погода.
Также, есть слова состоящие из двух корней: теплоход, водопад, самовар.
Из трех корней: водогрязелечебница.
Из четырех корней: электросветоводолечение.

Суффикс 

значимая часть слова, которая стоит после корня и предназначенная для образования новых слов.

В некоторых словах может быть два суффикса: подберезовик – суффиксы -ов- и -ик-.

Приставка

это значимая часть слова, которая находится перед корнем и предназначена для образования новых слов.

Окончание

это изменяемая часть слова, она служит для связи слов в предложении.

Итак, чтобы разобрать слово по составу надо найти в слове окончание, для чего надо изменить слово.

Например, в слове поездка.

Изменяя слово: поездкой, или поездку, то видно – изменяемая часть – а. Обведем её рамочкой, этоокончание.

Далее найдем корень, для этого подберем однокоренное слово – поезд, переезд. Сравнивая эти слова – видим, что не меняется часть слова езд. Это и есть корень.

Затем найдем приставку, для этого надо опять подобрать однокоренные слова – поезд, подъезд. Видно, что приставка стоит перед корнем, т.е. в нашем случае – это часть слова по.

И наконец, найдем суффикс, который стоит после корня и предназначен для образования слова, в нашем случае – это часть слова к.

У нас получилось:  

Самые распространенные суффиксы имен существительных:

суффикс

пример

к

лепка, лапка

ик

лучик, пакетик

ок

волосок, снежок

чик

летчик, кузнечик

щик

гонщик, банщик

ник

механик, дворник

ек

платочек, веночек

ёк

кулёк, паренёк

ишк

домишко, пальтишко

ышк

пятнышко, перышко

ушк

веснушки, бабушка

юшк

горюшко, полюшко

очк

лампочка, дудочка

ечк

ситечко, семечка

оньк

яблонька, девонька

еньк

рученька, ноженька

ищ

избища, ручища

тель

учитель, строитель

ист

таксист, программист

онок

зайчонок, волчонок

ёнок

лисёнок, тигрёнок

ат

галчата, волчата

ят

лисята, тигрята

Самые распространенные суффиксы имен прилагательных:

суффикс

пример

н

субботний, известный

ов

образцовый, холщовый

ев

кольцевой, ежедневный

оват

бедноватый, маловатый

еват

молодцеватый, синеватый

оньк

махонький, лёгонький

еньк

серенький, беленький

ск

белорусский, монгольский

лив

счастливый, хвастливый

чат

дырчатый, дымчатый

Суффиксы у глаголов:

суффикс

пример

а

прыгать, дрыгать

я

сеять, веять

е

твердеть, глядеть

и

гладить, ездить

о

молоть, колоть

л

прыгнула, сеяли

Образцы разбора слов:

пришкольный

1. Выделяем окончание, ищем однокоренные слова: пришкольному, пришкольным. Окончание ый.

2. Находим корень: пришкольный – школа, школьник. Корень школь

3. Ищем суффикс: холодный, молодежный – прил. Суффикс в слове пришкольный – н.

4. Теперь приставка: приусадебный, приморский. То есть приставка при.

подосиновики

1. Окончание, изменяем слово: подосиновик, подосиновикам, подосиновиков. Окончание и.

2. Корень: подосиновик – осина, осинник. Корень осин.

3. Суффикс: ореховый, осиновый, -ов-. И суффикс -ик-: подберезовик, моховик.

4. Приставка: пододеяльник, подберезовик. Приставка под.

ГДЗ по русскому языку 4 класс учебник Канакина, Горецкий 2 часть – стр 114


  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
  • Год: 2019.
  • Издательство: Просвещение.

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 114 странице по предмету русский язык за 4 класс. Ответы на вопросы к заданиям 241 и 242.

Учебник 2 часть – Страница 114.

Ответы 2022 года.

Номер 241.

Прочитайте.

    У древних греков был хороший обычай. Каждые четыре года самые сильные, ловкие и быстрые юноши собирались в долине около города Олимпии. Они состязались в борьбе, беге, метании диска и молота. Этот обычай был священным. В день начала Олимпийских игр разом прекращались все войны и начиналась одна общая война — спортивная. Тяжкое наказание грозило тому, кто поднимал меч на своего соседа, пока шли олимпийские состязания.

Дж. Родари

  • Дошел ли до наших дней славный обычай древних греков?

Ответ:

До наших дней дошел этот славный обычай, потому что он позволяет объединить страны, позволить показать спортсменам свою силу, ловкость, скорость.

  • Напишите ответы на вопросы:
    1. Где проходили Олимпийские игры?
    2. Кто в них участвовал?
    3. В чем состязались юноши?
    4. Почему обычай проводить Олимпийские игры был для греков священным?

Ответ:

1. Олимпийские игры проходили в долине около города Олимпии.
2. В них участвовал самые сильные, ловкие и быстрые юноши.
3. Юноши состязались в борьбе, беге, метании диска и молота.
4. Этот обычай был священным, потому что в день начала Олимпийских игр разом прекращались все войны, и начиналась одна общая война — спортивная. Тяжкое наказание грозило тому, кто поднимал меч на своего соседа, пока шли олимпийские состязания.

Разбор слова как части речи.

В борьбе — сущ., обозначает предмет, отвечает на вопрос «в чём?». Н. ф. — борьба. Нариц., неодуш., ж. р., 1 скл., ед. ч., П. п. В предложении является второстепенным членом.

Поднимал — глаг., обозначает действие, отвечает на вопрос «что делал?». Н. ф. — поднимать. I спр., в прош. вр., в 3-м л., м. р., ед. ч. В предложении является сказуемым.

Разбор слова по составу

Спортивная — прил.

Фонетический разбор

Война [вай’на] — 2 слога.
в — [в] — согл., зв. парн., тв. парн.

о — [а] — гласн., безуд.
й — [й’] — согл., зв. непарн., мягк. непарн.
н — [н] — согл., зв. непарн., тв. парн.
а — [а] — гласн., ударн.


5 б., 5 зв.

Номер 242.

Нравится ли вам заниматься спортом? А каким видом спорта вы увлекаетесь? В каких спортивных соревнованиях вам приходилось участвовать? Расскажите о своих спортивных достижениях.

  • Составьте текст на любую спортивную тему. Придумайте к нему заголовок. Вы можете воспользоваться для составления текста любыми из данных тем: «На школьной олимпиаде», «Шайбу! Шайбу!», «Ура! Гол!», «Как красиво фигурное катание», «Заниматься мне гимнастикой не лень».

Ответ:

Давай-давай, подавай!

    В моей семье спортом занимаются все. Вот и я, когда мне исполнилось 7 лет в первый раз отправилась заниматься любимым спортом нашей семьи — волейболом. Теперь каждые выходные с родителями мы отправляемся в спортивный зал, предназначенный для игр и там соревнуемся. Но научиться играть было не так уж и просто.

    Сначала мне казалось, что я никогда не научусь играть в волейбол. Как сложно было кидать мяч, у меня не получалось бросить его даже до сетки. Спустя почти пять тренировок у меня получилось даже забить один гол.
    Потом начались соревнования. Индивидуальные тренировки сменились командными. Одни и те же упражнения раз за разом. Повторения, отработки, игры.
    Сейчас я могу уже соревноваться со взрослыми игроками и у меня есть одна медаль за победу в детских соревнованиях, ведь наша команда заняла первое место. Уверена, что волейбол навсегда станет частью моей жизни!

  • Подготовьтесь рассказать составленный текст.

Рейтинг

← Выбрать другую страницу ←

College Composition Анализ курса — 845 слов

Поступление в College Composition было большим шагом к завершению единственной части колледжа, которой я боялся. Эта эмоция вызвана предыдущей проверкой блочных воспитателей, с которыми я имел дело в детстве, которые не хотели обучать. Вместо этого они просто хотели закончить семестр, выполнив только минимальные требования, чтобы протолкнуть студентов. Что касается этого курса, то это динамичные восемь недель, которые содержат четкие и краткие инструкции с соответствующими образовательными ссылками, необходимыми для выполнения курсовой работы. Курс был в формате Blackboard, с помощью студентов, когда это было необходимо. Также предоставляя учащимся форматы и примеры, которые помогают им выполнять задания для достижения их обычной цели. От …показать больше контента…
Поначалу слабость писателя воспринималась как костыль, а к концу курса я использовала это себе во благо. Я сделал это, пополнив свой словарный запас и изучив различные форматы во время курса. Кроме того, переписывая предложения несколько раз, чтобы удержать меня от записи в пассивном залоге. Делая это, я считаю, что я производил более профессиональные продукты и электронные письма как для своего начальства, так и для коллег. Область композиции, в которой я преуспеваю, — это исследования. Проект III (статья исследователя аргументов) был моей лучшей работой на протяжении всего курса. Техника структурирования статьи с тезисом, двумя аргументами, опровержением и последующими подкрепляющими аргументами очень тщательна. Я чувствую, что этот макет достигает того, к чему стремится писатель, создавая аргумент, подкрепленный фактической информацией. Что касается моей самой слабой стороны, то это был Проект II (предложение и аннотированная библиография), с которым я столкнулся больше всего. В частности, с библиографией, создавая резюме того, о чем было каждое письмо, я не хотел разглашать всю информацию в Проекте II, которую я использовал для аргументации в рамках Проекта III. Это также была моя самая слабая работа, и оценка отражала это; Я чувствую, что это произошло в основном из-за расплывчатости использованных деталей и неправильного форматирования. Я очень признателен за то, что вы даете возможность повторно отправить проекты для студентов …показать больше содержания…
Кроме того, я смог понять этические и юридические аспекты плагиата (у меня были проблемы с этим на предыдущих курсах, как упоминалось в начале курса). Я чувствую, что мои эссе лучше проработаны и соответствуют текущему уровню институционального обучения, к которому я стремлюсь. Вы смогли привить способность выявлять и подтверждать детали в документе, в то же время имея возможность сравнивать и противопоставлять широкие и узкие темы. Я бы порекомендовал любому ученику, который боится сочинения, браться за дело, никогда не бояться узнавать что-то новое. Теперь, когда этот курс завершен, я могу двигаться к своей цели — получить степень. Спасибо за инструкцию курса, которая помогла мне преодолеть страх перед 9. 0009

Получить доступ

Фразовые глаголы в академическом письме

Поскольку глаголы состоят из двух или трех отдельных частей, часто с идиоматическим значением, фразовые глаголы могут вызывать затруднения у не носителей языка. И все же в повседневной речи нужно уметь использовать такие фразовые глаголы, как

подобрать , посмотреть вниз , выложить или задержать . Но насколько они распространены в академическом письме и как они используются? Прочитать от до узнать.

Фразовые глаголы в академическом письме по сравнению с другими жанрами

Общей чертой фразовых глаголов является то, что они разговорные: думать громко петь (петь очень громко), арфировать (постоянно жаловаться на что-то), pig out (есть много еды) и т. д. Обычно их можно заменить одиночными глаголами, например: Корпус современного американского английского показывает, что фразовые глаголы значительно чаще встречаются в других жанрах, чем в академическом письме: до 11 раз чаще в субтитрах к телевидению и фильмам и почти в 10 раз чаще в блогах/веб-страницах и художественной литературе.

Поскольку академическое письмо не является разговорным, это неудивительно. Но разница разительна.

Какие фразовые глаголы самые популярные в академическом письме?

Несмотря на это, в научных статьях не следует полностью избегать использования фразовых глаголов. Большинство фразовых глаголов скорее нейтральны, чем неформальны, и иногда более уместно использовать фразовый глагол, чем один глагол. Например, провести исследование используется гораздо чаще, чем выполнить исследование или выполнить исследование .

Вопрос в том, каких фразовых глаголов следует избегать, а какие использовать? Ниже приведен список 10 самых популярных фразовых глаголов, используемых в академическом письме, извлеченный из нашего анализа корпуса. Возможно, вы уже видели их в статьях и учитывали в своих собственных работах.

  1. Указать («Авторы указали на отсутствие убедительных доказательств»)
  2. Выполнить («Все процедуры были выполнены в соответствии с инструкцией’)
  3. Далее («Ряд инициатив был продолжается для решения проблемы»)
  4. Компенсация («Общий объем экспорта составил 54% ВВП»)
  5. Настроить («Стратегия была настроена для обучения программного обеспечения автоматическому анализу»)
  6. Принять («Законодательство возьмет на себя важную роль в формировании политики»)
  7. Выйти («Это превратил из из-за ошибок в данных распределения’)
  8. Осуществить («Были успешные попытки привести к общественным изменениям»)
  9. Сдаться («Страны, обязавшиеся отказаться от химического оружия») факторов, влияющих на исход болезни’)

С другой стороны, следует избегать фразовых глаголов, которые являются неофициальными или обычно заменяются одиночными глаголами в других статьях.

Например, в медицинских статьях, исследующих влияние физических упражнений, глагол упражнение используется вместо фразового глагола work out . Поэтому вам следует избегать использования последнего.

Разница в использовании фразовых глаголов между учебными предметами

Что интересно, использование фразовых глаголов различается не только в разных жанрах, но и в разных дисциплинах в рамках жанра академического письма. Сравните 10 самых популярных фразовых глаголов, используемых в гуманитарных науках и науке и технике, в порядке убывания частоты:

Гуманитарные науки/Технология

1. Укажите 1. Выполните

2. Перейдите на 2. Укажите

3. Возьмите 3. Установите

4. Установите 4. Make Up

5. Составьте                    5. Выверните

6. Выключите 6. Зайдите на

7. Взберите 7. Возьмите

8. Выполните 8. Соберите

9. В конечном итоге 9.

Узнайте

10. Откройте 10.

Наш анализ COCA показывает, что хотя выполняют более чем в два раза чаще в науке/технике, чем в гуманитарных науках, обратное верно для указать . Конечно, такие результаты лучше всего понять в контексте. Но вполне вероятно, что такие фразы, как провести эксперимент , чаще встречаются в научно-технических статьях, а указывают на аргумент в гуманитарных статьях.

Освоение фразовых глаголов в академическом письме

Поскольку фразовые глаголы не так распространены в академическом письме, вы должны хорошо подумать, прежде чем использовать их, но не отказываться от них полностью. Обратите особое внимание на то, когда и как они используются в газетах, которые вы читаете.

Во-первых, всегда следите за тем, чтобы они не были неформальными по стилю. Это можно проверить, например, в онлайн-словаре.

Во-вторых, рассмотрите вариант(ы) с одним глаголом и решите, какой из них лучше использовать в контексте вашей предметной области и конкретного предложения.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *