синтаксический разбор предложения — Учимся дома 1-11 классы
- Опубликовано 03.03.2021
- by Светлана
- в Тесты
Продолжаем осваивать синтаксический разбор предложения. Тест № 6 — разбор предложения «Мели, Емеля, твоя неделя!» Это уже шестой синтаксический разбор предложения. Рассматриваем не самые лёгкие варианты, но тем интереснее. Тест прямо перед вами, а пояснения и верный разбор — под картинкой. Удачи! Синтаксический разбор предложения. Тест № 6 Синтаксический разбор предложения. Тест № 6 — […]
Продолжить чтение →- Опубликовано 25.02.2021
- by Светлана
- в Тесты
Продолжаем тренироваться делать синтаксический разбор предложений. Предыдущие тесты: Тест № 1 Полная луна висела в небе и приглушала свет звёзд. Тест № 2 Жить — Родине служить! Тест № 3 Зимой птицам трудно добывать пищу. Тест № 4. Умею играть на скрипке, балалайке и нервах. Сегодня тест № 5. Ответ — под картинкой. Удачи! Синтаксический разбор […]
- Опубликовано 10.02.2021
- by Светлана
- в Для 6 класса, Русский язык, Тесты
Сегодня очередной тест: синтаксический разбор предложения, третий уже. Мы возьмём одно предложение и сделаем его синтаксический разбор. Это полезный навык. С его помощью можно лучше понять, как вообще устроен русский язык? Узнать что-то новое. Я не хочу брать совсем простые предложения. Давайте вместе думать, спорить. В споре рождается истина) Тест: синтаксический разбор предложения 3 […]
Продолжить чтение →- Опубликовано 28. 01.2021
- by Светлана
- в Для 6 класса, Русский язык, Теория, Тесты, Шестой класс
Синтаксический разбор предложения. Тест № 1. Начнём с простого предложения. Будем двигаться от простого к сложному. Будем действовать по вот такой схеме: Синтаксический разбор предложения Шаг 1. Определяем вид предложения по цели высказывания. повествовательное: Я сплю. вопросительное: Ты спишь? побудительное: Спи! Шаг 2. Определяем эмоциональную окраску предложения. невосклицательное: Урок будет в пять часов. восклицательное: […]
Продолжить чтение →- Опубликовано 22.01.2021
- by Светлана
- в Для 6 класса, Русский язык
Сегодня тест: дополнение. Мы вспоминаем, что такое дополнение и учимся его находить в предложении. Тест продолжает серию тестов, которые подводят к проведению осознанного синтаксического разбора предложения. Как выяснилось, этот разбор для многих школьников является загадкой, но знать его нужно. Поэтому идём шаг за шагом, ничего не пугаемся. Всё у нас получится! Тест: дополнение […]
Продолжить чтение →- Опубликовано 12.01.2021
- by Светлана
- в Для 6 класса, Русский язык
Тест «Определение определения» — ещё один шаг на пути к освоению синтаксического разбора предложения. Мы уже прошли подлежащее и сказуемое. Научились определять простое предложение или составное. И подобрались к второстепенным членам. Отвечайте на вопросы теста и смотрите ответы сразу под картинкой! Тест: определение определения Теория Определение — это второстепенный член предложения. ОПРЕДЕЛЕНИЕ: обозначает признак […]
Продолжить чтение →Урок 31. Синтаксический разбор предложения – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)
Русский язык
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Закрепить навыки разбора предложений по членам и синтаксического разбора.
Виды деятельности
Находить грамматическую основу предложений.
Ключевые понятия
-
Синтаксис, грамматическая основа
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Словарная работа | — Найдите словарные слова, которые «спрятались», запишите в тетрадь. |
2 | Знакомство с темой урока | — Какую характеристику предложения предполагает синтаксический разбор предложения? — Проверьте свой ответ. |
3 | Работа по теме урока | — Когда в предложении ставится двоеточие? — Какой частью речи может быть выражено сказуемое? — Работа с учебником. |
4 | Закрепление изученного | — В каких предложениях пропущены запятые? — Докажите. |
5 | Рекомендации для самостоятельной работы дома | Составить три предложения с однородными членами и выполнить синтаксический разбор. |
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
в избранноеТолько зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.
Войдите, пожалуйста.
Назад к методической помощи по линии Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)
Оценка разработки
Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте
Войти или зарегистрироваться
Ограничение доступа
Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте
Войти или зарегистрироваться
Нужна помощь?
синтаксический анализ — Как разобрать грамматику предложения, в котором есть два глагола с напряжённостью
спросил
Изменено 3 года, 6 месяцев назад
Просмотрено 728 раз
Этот вопрос пришел от моего студента — он хотел знать, как разобрать грамматику этого предложения, которое кажется простым, но явно не таковым:
- Кажется, Питер нашел свои очки.
Предложения этой формы очень распространены в английском языке, но их синтаксис вызывает недоумение. Основной глагол явно кажется , обычно это глагол-связка, поэтому основной синтаксис должен быть таким:
Подлежащее + Глагол-связка + Дополнение к подлежащему S+LV+SC
Но глагольная фраза to have found выглядит как напряжённое (настоящее совершенное), а переданный смысл аналогичен напряжённой форме (он их нашёл и они находят до сих пор). Но эта глагольная фраза не может быть напряжена и не согласуется с подлежащим (если бы это было так, то было бы
Правило для подлежащих дополнений, как правило, состоит в том, что они представляют собой либо прилагательное, либо именную группу, но это дополнение не является ни тем, ни другим, и тем не менее оно явно описывает подлежащее.
Итак, вопрос в том, как нам это разобрать?
Далее следуют другие предложения той же формы:
- Приведенные ответы, похоже, адекватно ответили на ваш вопрос.
- Мне повезло, что я нашел этот сайт.
- Похоже, библиотека закрылась.
Итак, как лучше всего анализировать грамматику подобных предложений?
- синтаксический анализ
- сложные предложения
- связки-глаголы
- перфект-инфинитив
6
Как разобрать предложение не просто. Во-первых, это не простое предложение. Он состоит из двух предложений, в каждом из которых есть главный глагол. Матричный глагол кажется , и он натянут. Остальная часть предложения является частью придаточного инфинитива, основным глаголом которого является найти . Но у инфинитива нет времени, поэтому это не напряженный глагол.
Логическая структура фактического предложения примерно такая:
-
*кажется*
(ПРОШЛОЕ
(*найти*
(*Питер*
,*его очки* 4 )
, что примерно означает, что какое-то прошлое событие, когда Питер нашел свои очки, кажется (говорящему) произошедшим.
- (для Питера), чтобы найти свои очки
является подлежащим глагола казаться . Однако английский язык не допускает такой конструкции:
- * Кажется, Питер нашел свои очки.
Вместо этого в английском языке требуется либо правило экстрапозиции, которое помещает фиктивное и в качестве подлежащего, и требует , что -предложение:
- Кажется, Питер нашел свои очки .
Или это требует правила поднятия темы, которое применялось здесь, перемещая Питера, подлежащее придаточного предложения, вверх, чтобы он стал предполагаемым подлежащим кажутся :
- Кажется, Питер нашел свои очки.
Повышение требует инфинитивного дополнения, которое, конечно, не имеет времени.
2
Питер кажется [ иметь [ нашел свои очки ]].
представляет собой катанативную конструкцию . Такие глаголы, как «кажется» и «иметь», являются цепными глаголами, классом глаголов, определяемых как те, которые имеют неконечное предложение в качестве дополнения (с некоторыми исключениями, например, те, где предложение является дополнением к быть в его аскриптивном или уточнение чувств). Примеры:
Кажется, она тебе нравится; Я сожалею об этом; Мы устроили им отъезд; Я хочу, чтобы вы прочитали документ
В вашем примере «кажется» — это катенативный глагол, а нефинитное инфинитивное предложение «чтобы найти его очки» — его катенативный дополняющий элемент.
Кроме того, «иметь» также является катенативным глаголом, а нефинитное причастие прошедшего времени «нашел его очки» является его катенативным дополнением.
В матричном предложении "Питер" не имеет прямой семантической связи с глаголом "казаться". Значение очень близко к «Питер, кажется, нашел свои очки», где у нас есть наречие «по-видимому» вместо катенирующего глагола «кажется». Синтаксически подлежащее «Петр» находится в матричном предложении, но семантически оно принадлежит исключительно придаточному предложению. Таким образом, «Петр» называется «возвышенным» субъектом, потому что глагол, к которому он относится синтаксически, находится выше в конститутивной структуре, чем тот, к которому он относится семантически.
Термин «катенативный» происходит от латинского слова, означающего «цепочка», что здесь уместно, поскольку «кажуться», «иметь» и «находить» действительно образуют цепочку из трех глаголов.
Конструкция не ограничивается предложениями, содержащими только один катенативный глагол/дополнение, поскольку она повторяема таким образом, что позволяет нам сформировать цепочку глаголов, в которой все, кроме последнего, имеют нефинитное дополнение. Возьмем этот пример:
Она кажется до хочет до стоп пытается избежать встречи с .
Здесь каждый глагол, выделенный жирным шрифтом, имеет неконечное предложение в качестве дополнения.
10
Фраза to have found является не глагольной фразой, а зависимым инфинитивом, не имеющим времени. Однако в некоторых случаях инфинитив может обозначаться временем относительно времени конечного глагола, то есть глагола, согласующегося с подлежащим. Английский инфинитив имеет две формы: настоящее ( to go ), что указывает на более или менее одновременное действие и совершенное ( to have got ), действие до времени основного глагола.
Кажется, он нашел свои ключи.
Поиск чего-либо, очевидно, должен предшествовать любому осознанию действия, поэтому единственным выбором является инфинитив совершенного вида. Это справедливо, если этот момент осознания наступает в прошлом:
Кажется, он нашел свои ключи.
Перфектный инфинитив выражает относительное время независимо от времени конечного глагола.
Это была большая дань уважения учителю, который, кажется, оказал большое влияние на ваше путешествие, и я приветствую ваше мужество, когда вы рассказываете о своем положительном опыте общения с ним. — Medium.com, 6 мая 2019 г.
В то время как влияние учителя может каким-то образом продолжаться в настоящем, прямое влияние остается в прошлом. Признание роли учителя в настоящем, отсюда и использование совершенного инфинитива.
Он должен был прибыть вернулся в Дейтон к вечеру воскресенья. К несчастью для него, он не вернулся до вечера понедельника. — Ронни Ламберт, Отменил проклятие , 2009.
Здесь выбор настоящего или совершенного инфинитива продиктован желанием автора сделать более актуальным различие между запланированным и фактическим прибытием. Обычно можно услышать:
.Поезд должен был прибыть в десять, но задержался на 45 минут.
В большинстве случаев ни логика, ни актуальность не требуют совершенного инфинитива:
Он отличался от других мальчиков, которые , казалось, боялись своих родителей — они хотя бы проявляли уважение. Однако Гэри, , похоже, имел свои собственные правила, когда дело касалось уважения других. — Гарлена Л. Хайнс, Я не ошибка, я должен быть , 2007, 17.
2
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Обязательно, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
.[PDF] для синтаксиса и синтаксического анализа
- Идентификатор корпуса: 12322050
@inproceedings{Sarkar2011toSA, title={синтаксису и разбору}, автор = {Ануп Саркар и Саймон А. Фрейзер}, год = {2011} }
- Ануп Саркар, Саймон А. Фрейзер
- Опубликовано в 2011 г.
- Лингвистика, информатика
Анализ раскрывает скрытую структуру лингвистического ввода. Во многих приложениях, использующих естественный язык, может быть полезна лежащая в основе предикатно-аргументная структура предложений. Синтаксический анализ языка предоставляет средства для явного обнаружения различных зависимостей предикат-аргумент, которые могут существовать в предложении. При обработке естественного языка синтаксический анализ входных данных на естественном языке может варьироваться от очень низкого уровня, например, простой пометки каждого слова в предложении с помощью…
cs. sfu.caОдноэтапные модели прогнозирования не объясняют масштабы сложности синтаксической неоднозначности
- Marten van Schijndel, Tal Linzen
Психология
Cogn. науч.
- 2021
Делается вывод, что полное объяснение сложности синтаксической неоднозначности может потребовать механизмов восстановления сверх предсказуемости, и предсказывает линейный эффект неожиданности: ожидается, что эффект садовой дорожки будет пропорционален разнице в удивлении слова между в конечном счете правильные и в конечном счете неправильные толкования.
Структура перед значением: обработка предложений, правдоподобие и подкатегоризация
- Йоханнес Кизач, Энн Метте Нивад, Кен Рэмшой Кристенсен
ПСИХОЛОГИЯ
PLOS ONE
- 2013
- 2013
- 2013 9005
- Онур Улудаг
Лингвистика
- 2020
- М. Шейндел, Таль Линзен
Психология
- 2019
- Йозеф Байер, Константин Фрайтаг
Лингвистика
Глагол Секунда
- 2020
- Мирослав Ханке
Лингвистика
- 2014
- Андреа Э. Мартин, Филип Дж. Монахан, А. Сэмюэл
Лингвистика
Язык и речь
- 2017
- JOAKIM NIVRE
Linguistics
- 2005
- . В современной литературе по обработке естественного языка можно найти понятия, которые не всегда четко различаются и которые называются грамматическим разбором и разбором текста соответственно.
Что сложнее разобрать на китайском или на китайском дереве?
- Р. Леви, Кристофер Д. Мэннинг
Информатика
ACL
- 2003
Разработан статистический синтаксический анализатор с факторинговой моделью для Penn Chinese Treebank, показывающий влияние статистических различий между валовым и статистическим банком JWS Penn Chinese Treebank. Китайские банки деревьев для наиболее общих методов адаптации синтаксического анализатора и детальный анализ основных источников статистических ошибок синтаксического анализа.
Несусимое восстановление зависимости для оценки анализатора
- Лаура Римелл, С. Кларк, Марк Стидман
Компьютерная наука
EMNLP
- 2009
. вводятся семь различных грамматических конструкций, чтобы оценить, насколько хорошо современная технология синтаксического анализа способна восстанавливать такие зависимости.
Системы зависимостей и системы фразовых структур
- Х. Гайфман
Компьютерные науки, лингвистика
Инф. Контроль.
- 1965
PCFG Модели представлений лингвистических деревьев
- Марк Джонсон
Информатика
Вычисл. Лингвистика
- 1998
Описано простое преобразование перемаркировки узлов, которое улучшает среднюю точность и полноту синтаксического анализатора на основе банка деревьев PCFG примерно на 8%, или примерно на половину разницы в производительности между простой моделью PCFG и лучшей моделью с широким охватом доступные сегодня парсеры.
Дискриминативное обучение и алгоритмы связующего дерева для разбора зависимостей
- Фернандо Перейра, Райан Т. Макдональд
Информатика
- 2006
обучение в сочетании с алгоритмами вывода связующего дерева. Мы покажем, что этот метод…
Три новые вероятностные модели для разбора зависимостей: исследование
- Джейсон Эйснер
Информатика
COLING
- 1996
Предварительные эмпирические результаты оценки производительности синтаксического анализа трех моделей на основе аннотированной модели Wall Street Journal) значительно лучше, чем другие, и примерно так же хорошо справляется с присвоением тегов части речи.
The Penn Treebank: Аннотирование структуры аргумента предиката
- М. Маркус, Грейс Ким, Бритта Шасбергер
Информатика
HLT
- 1994
, обеспечивает набор соиндексированных нулевых элементов в том, что можно рассматривать как «основное» положение для таких явлений, как wh-движение, пассив и субъекты инфинитивных конструкций.
PLO ONE
PLOS ONE
. синтаксический анализатор, информированный синтаксическими подсказками, а не управляемый семантическими подсказками, слепой или полностью автономный.
Применение стратегий синтаксического разбора во время понимания предложений L2 в реальном времени: данные из записей движений глаз
Исследование направлено на изучение того, выполняют ли учащиеся второго языка обработку предложений на основе синтаксических или структурных стратегий синтаксического анализа во время понимания конструкций в реальном времени предсказывает существование, но не величину человеческих синтаксических трудностей устранения неоднозначности
Устранение неоднозначности синтаксически неоднозначного предложения в пользу непредпочтительного синтаксического анализа может привести к замедлению чтения в точке устранения неоднозначности. Это явление, называемое эффектом садовой дорожки,…
Правдоподобие и восстановление из садовых дорожек при обработке предложений на втором языке
РЕЗЮМЕ ») исследуются предложения на неродном языке. Использование самостоятельного…
Сколько глаголов перемещается на вторую позицию?
: В этой главе показано, что конечные глаголы реконструируются в движение (Vb-con) положение для толкования. На самом деле лексическая часть…
Стратегии и механизмы языкового производства в шуме
Из результатов сделан вывод, что автоматическая обработка фонового шума может мешать процессам языкового производства, если оба типа обработки перекрываются в использовании общих когнитивных подпроцессов.
Предсказание формы согласия и фонетического перекрытия Сулексическая идентификация
В трех экспериментах показано, что согласование рода на уровне фразы в испанском языке влияет на идентификацию неоднозначных гласных в конце прилагательного, и этот эффект сильнее всего проявляется, когда фонетические характеристики элемента вызывают согласование и фонетика согласующий элемент идентичны.
Узкое место «сейчас или никогда»: фундаментальное ограничение языка
Утверждается, что, чтобы справиться с этим узким местом «сейчас или никогда», мозг должен как можно быстрее сжимать и перекодировать лингвистический ввод, что подразумевает что овладение языком — это обучение обработке, а не созданию грамматики.
Когнитивная неврология естественного языка Использование: понимание языка в богатом неязыковом контексте: объединение потенциала мозга, связанного с отслеживанием взгляда и событиями литературы по визуальному пониманию языка на фоне того, что большинство теорий понимания предложений в реальном времени игнорировали богатые нелингвистические контексты и предполагают, что сочетание отслеживания глаз и связанных с событиями потенциалов мозга улучшит интерпретацию отдельных показателей и, таким образом, понимание визуально- ситуативное понимание языка.
с показателем 1-10 из 34 ссылок
Сорт Byrelevancemost, поддержанный Papersercency