Полный разбор предложений синтаксический разбор: Синтаксический разбор простого предложений — Правила и примеры

Содержание

синтаксический разбор предложения — Учимся дома 1-11 классы

  • Опубликовано 03.03.2021
  • by Светлана
  •  в Тесты

Продолжаем осваивать синтаксический разбор предложения. Тест № 6 — разбор предложения «Мели, Емеля, твоя неделя!» Это уже шестой синтаксический разбор предложения. Рассматриваем не самые лёгкие варианты, но тем интереснее. Тест прямо перед вами, а пояснения и верный разбор — под картинкой. Удачи! Синтаксический разбор предложения. Тест № 6 Синтаксический разбор предложения. Тест № 6 — […]

Продолжить чтение →
  • Опубликовано 25.02.2021
  • by Светлана
  •  в Тесты

Продолжаем тренироваться делать синтаксический разбор предложений. Предыдущие тесты: Тест № 1 Полная луна висела в небе и приглушала свет звёзд. Тест № 2 Жить — Родине служить! Тест № 3 Зимой птицам трудно добывать пищу. Тест № 4. Умею играть на скрипке, балалайке и нервах.   Сегодня тест № 5. Ответ — под картинкой. Удачи!   Синтаксический разбор […]

Продолжить чтение →
  • Опубликовано 10.02.2021
  • by Светлана
  •  в Для 6 класса, Русский язык, Тесты

Сегодня очередной тест: синтаксический разбор предложения, третий уже. Мы возьмём одно предложение и сделаем его синтаксический разбор. Это полезный навык. С его помощью можно лучше понять, как вообще устроен русский язык? Узнать что-то новое. Я не хочу брать совсем простые предложения. Давайте вместе думать, спорить. В споре рождается истина)   Тест: синтаксический разбор предложения 3 […]

Продолжить чтение →
  • Опубликовано 28. 01.2021
  • by Светлана
  •  в Для 6 класса, Русский язык, Теория, Тесты, Шестой класс

  Синтаксический разбор предложения. Тест № 1. Начнём с простого предложения. Будем двигаться от простого к сложному.   Будем действовать по вот такой схеме:   Синтаксический разбор предложения Шаг 1. Определяем вид предложения по цели высказывания. повествовательное: Я сплю. вопросительное: Ты спишь? побудительное: Спи!   Шаг 2. Определяем эмоциональную окраску предложения. невосклицательное: Урок будет в пять часов. восклицательное: […]

Продолжить чтение →
  • Опубликовано 22.01.2021
  • by Светлана
  •  в Для 6 класса, Русский язык

Сегодня тест: дополнение. Мы вспоминаем, что такое дополнение и учимся его находить в предложении. Тест продолжает серию тестов, которые подводят к проведению осознанного синтаксического разбора предложения. Как выяснилось, этот разбор для многих школьников является загадкой, но знать его нужно. Поэтому идём шаг за шагом, ничего не пугаемся. Всё у нас получится!   Тест: дополнение   […]

Продолжить чтение →
  • Опубликовано 12.01.2021
  • by Светлана
  •  в Для 6 класса, Русский язык

Тест «Определение определения» — ещё один шаг на пути к освоению синтаксического разбора предложения. Мы уже прошли подлежащее и сказуемое. Научились определять простое предложение или составное. И подобрались к второстепенным членам. Отвечайте на вопросы теста и смотрите ответы сразу под картинкой! Тест: определение определения   Теория Определение — это второстепенный член предложения. ОПРЕДЕЛЕНИЕ: обозначает признак […]

Продолжить чтение →

Урок 31. Синтаксический разбор предложения – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Разработки уроков (конспекты уроков)

Начальное общее образование

Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)

Русский язык

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Задачи урока

  • Закрепить навыки разбора предложений по членам и синтаксического разбора.

Виды деятельности

    Находить грамматическую основу предложений.

    Соблюдать алгоритм проведения разбора по членам предложения и синтаксического разбора предложения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Составлять предложения, удовлетворяющие заданным условиям. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль при списывании. Фиксировать (графически обозначать) наличие в предложениях однородных членов.

Ключевые понятия

    Синтаксис, грамматическая основа
Название этапа Методический комментарий
1
Словарная работа — Найдите словарные слова, которые «спрятались», запишите в тетрадь.
2 Знакомство с темой урока — Какую характеристику предложения предполагает синтаксический разбор предложения? — Проверьте свой ответ.
3 Работа по теме урока — Когда в предложении ставится двоеточие? — Какой частью речи может быть выражено сказуемое? — Работа с учебником.
4 Закрепление изученного — В каких предложениях пропущены запятые? — Докажите.
5 Рекомендации для самостоятельной работы дома Составить три предложения с однородными членами и выполнить синтаксический разбор.

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

в избранное

Только зарегистрированные пользователи могут добавлять в избранное.

Войдите, пожалуйста.

Назад к методической помощи по линии Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)

Оценка разработки

Для оценки работы вам необходимо авторизоваться на сайте

Войти или зарегистрироваться

Ограничение доступа

Для доступа к материалу требуется регистрация на сайте

Войти или зарегистрироваться

Нужна помощь?

синтаксический анализ — Как разобрать грамматику предложения, в котором есть два глагола с напряжённостью

спросил

3 года, 6 месяцев назад

Изменено 3 года, 6 месяцев назад

Просмотрено 728 раз

Этот вопрос пришел от моего студента — он хотел знать, как разобрать грамматику этого предложения, которое кажется простым, но явно не таковым:

  • Кажется, Питер нашел свои очки.

Предложения этой формы очень распространены в английском языке, но их синтаксис вызывает недоумение. Основной глагол явно кажется , обычно это глагол-связка, поэтому основной синтаксис должен быть таким:

Подлежащее + Глагол-связка + Дополнение к подлежащему S+LV+SC

Но глагольная фраза to have found выглядит как напряжённое (настоящее совершенное), а переданный смысл аналогичен напряжённой форме (он их нашёл и они находят до сих пор). Но эта глагольная фраза не может быть напряжена и не согласуется с подлежащим (если бы это было так, то было бы

нашел ). Это должно быть дополнением к глаголу.

Правило для подлежащих дополнений, как правило, состоит в том, что они представляют собой либо прилагательное, либо именную группу, но это дополнение не является ни тем, ни другим, и тем не менее оно явно описывает подлежащее.

Итак, вопрос в том, как нам это разобрать?

Далее следуют другие предложения той же формы:

  • Приведенные ответы, похоже, адекватно ответили на ваш вопрос.
  • Мне повезло, что я нашел этот сайт.
  • Похоже, библиотека закрылась.

Итак, как лучше всего анализировать грамматику подобных предложений?

  • синтаксический анализ
  • сложные предложения
  • связки-глаголы
  • перфект-инфинитив

6

Как разобрать предложение не просто. Во-первых, это не простое предложение. Он состоит из двух предложений, в каждом из которых есть главный глагол. Матричный глагол кажется , и он натянут. Остальная часть предложения является частью придаточного инфинитива, основным глаголом которого является найти . Но у инфинитива нет времени, поэтому это не напряженный глагол.

Логическая структура фактического предложения примерно такая:

  • *кажется* ( ПРОШЛОЕ ( *найти* ( *Питер* , *его очки*

    4 )

, что примерно означает, что какое-то прошлое событие, когда Питер нашел свои очки, кажется (говорящему) произошедшим.

То есть инфинитивное предложение

  • (для Питера), чтобы найти свои очки

является подлежащим глагола казаться . Однако английский язык не допускает такой конструкции:

  • * Кажется, Питер нашел свои очки.

Вместо этого в английском языке требуется либо правило экстрапозиции, которое помещает фиктивное и в качестве подлежащего, и требует , что -предложение:

  • Кажется, Питер нашел свои очки .

Или это требует правила поднятия темы, которое применялось здесь, перемещая Питера, подлежащее придаточного предложения, вверх, чтобы он стал предполагаемым подлежащим кажутся :

  • Кажется, Питер нашел свои очки.

Повышение требует инфинитивного дополнения, которое, конечно, не имеет времени.

2

Питер кажется [ иметь [ нашел свои очки ]].

представляет собой катанативную конструкцию . Такие глаголы, как «кажется» и «иметь», являются цепными глаголами, классом глаголов, определяемых как те, которые имеют неконечное предложение в качестве дополнения (с некоторыми исключениями, например, те, где предложение является дополнением к быть в его аскриптивном или уточнение чувств). Примеры:

Кажется, она тебе нравится; Я сожалею об этом; Мы устроили им отъезд; Я хочу, чтобы вы прочитали документ

В вашем примере «кажется» — это катенативный глагол, а нефинитное инфинитивное предложение «чтобы найти его очки» — его катенативный дополняющий элемент.

Кроме того, «иметь» также является катенативным глаголом, а нефинитное причастие прошедшего времени «нашел его очки» является его катенативным дополнением.

В матричном предложении "Питер" не имеет прямой семантической связи с глаголом "казаться". Значение очень близко к «Питер, кажется, нашел свои очки», где у нас есть наречие «по-видимому» вместо катенирующего глагола «кажется». Синтаксически подлежащее «Петр» находится в матричном предложении, но семантически оно принадлежит исключительно придаточному предложению. Таким образом, «Петр» называется «возвышенным» субъектом, потому что глагол, к которому он относится синтаксически, находится выше в конститутивной структуре, чем тот, к которому он относится семантически.

Термин «катенативный» происходит от латинского слова, означающего «цепочка», что здесь уместно, поскольку «кажуться», «иметь» и «находить» действительно образуют цепочку из трех глаголов.

Конструкция не ограничивается предложениями, содержащими только один катенативный глагол/дополнение, поскольку она повторяема таким образом, что позволяет нам сформировать цепочку глаголов, в которой все, кроме последнего, имеют нефинитное дополнение. Возьмем этот пример:

Она кажется до хочет до стоп пытается избежать встречи с .

Здесь каждый глагол, выделенный жирным шрифтом, имеет неконечное предложение в качестве дополнения.

10

Фраза to have found является не глагольной фразой, а зависимым инфинитивом, не имеющим времени. Однако в некоторых случаях инфинитив может обозначаться временем относительно времени конечного глагола, то есть глагола, согласующегося с подлежащим. Английский инфинитив имеет две формы: настоящее ( to go ), что указывает на более или менее одновременное действие и совершенное ( to have got ), действие до времени основного глагола.

Кажется, он нашел свои ключи.

Поиск чего-либо, очевидно, должен предшествовать любому осознанию действия, поэтому единственным выбором является инфинитив совершенного вида. Это справедливо, если этот момент осознания наступает в прошлом:

Кажется, он нашел свои ключи.

Перфектный инфинитив выражает относительное время независимо от времени конечного глагола.

Это была большая дань уважения учителю, который, кажется, оказал большое влияние на ваше путешествие, и я приветствую ваше мужество, когда вы рассказываете о своем положительном опыте общения с ним. — Medium.com, 6 мая 2019 г.

В то время как влияние учителя может каким-то образом продолжаться в настоящем, прямое влияние остается в прошлом. Признание роли учителя в настоящем, отсюда и использование совершенного инфинитива.

Он должен был прибыть вернулся в Дейтон к вечеру воскресенья. К несчастью для него, он не вернулся до вечера понедельника. — Ронни Ламберт, Отменил проклятие , 2009.

Здесь выбор настоящего или совершенного инфинитива продиктован желанием автора сделать более актуальным различие между запланированным и фактическим прибытием. Обычно можно услышать:

.

Поезд должен был прибыть в десять, но задержался на 45 минут.

В большинстве случаев ни логика, ни актуальность не требуют совершенного инфинитива:

Он отличался от других мальчиков, которые , казалось, боялись своих родителей — они хотя бы проявляли уважение. Однако Гэри, , похоже, имел свои собственные правила, когда дело касалось уважения других. — Гарлена Л. Хайнс, Я не ошибка, я должен быть , 2007, 17.

2

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Обязательно, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

[PDF] для синтаксиса и синтаксического анализа

  • Идентификатор корпуса: 12322050
 @inproceedings{Sarkar2011toSA,
  title={синтаксису и разбору},
  автор = {Ануп Саркар и Саймон А. Фрейзер},
  год = {2011}
} 
  • Ануп Саркар, Саймон А. Фрейзер
  • Опубликовано в 2011 г.
  • Лингвистика, информатика

Анализ раскрывает скрытую структуру лингвистического ввода. Во многих приложениях, использующих естественный язык, может быть полезна лежащая в основе предикатно-аргументная структура предложений. Синтаксический анализ языка предоставляет средства для явного обнаружения различных зависимостей предикат-аргумент, которые могут существовать в предложении. При обработке естественного языка синтаксический анализ входных данных на естественном языке может варьироваться от очень низкого уровня, например, простой пометки каждого слова в предложении с помощью…

cs. sfu.ca

Одноэтапные модели прогнозирования не объясняют масштабы сложности синтаксической неоднозначности

  • Marten van Schijndel, Tal Linzen
  • Психология

    Cogn. науч.

  • 2021

Делается вывод, что полное объяснение сложности синтаксической неоднозначности может потребовать механизмов восстановления сверх предсказуемости, и предсказывает линейный эффект неожиданности: ожидается, что эффект садовой дорожки будет пропорционален разнице в удивлении слова между в конечном счете правильные и в конечном счете неправильные толкования.

Структура перед значением: обработка предложений, правдоподобие и подкатегоризация

  • Йоханнес Кизач, Энн Метте Нивад, Кен Рэмшой Кристенсен
  • ПСИХОЛОГИЯ

    PLOS ONE

  • 2013
  • PLO ONE

  • 2013
  • PLOS ONE

  • 2013
  • 9005

    . синтаксический анализатор, информированный синтаксическими подсказками, а не управляемый семантическими подсказками, слепой или полностью автономный.

    Применение стратегий синтаксического разбора во время понимания предложений L2 в реальном времени: данные из записей движений глаз

    • Онур Улудаг
    • Лингвистика

    • 2020

    Исследование направлено на изучение того, выполняют ли учащиеся второго языка обработку предложений на основе синтаксических или структурных стратегий синтаксического анализа во время понимания конструкций в реальном времени предсказывает существование, но не величину человеческих синтаксических трудностей устранения неоднозначности

    • М. Шейндел, Таль Линзен
    • Психология

    • 2019

    Устранение неоднозначности синтаксически неоднозначного предложения в пользу непредпочтительного синтаксического анализа может привести к замедлению чтения в точке устранения неоднозначности. Это явление, называемое эффектом садовой дорожки,…

    Правдоподобие и восстановление из садовых дорожек при обработке предложений на втором языке

    РЕЗЮМЕ ») исследуются предложения на неродном языке. Использование самостоятельного…

    Сколько глаголов перемещается на вторую позицию?

    • Йозеф Байер, Константин Фрайтаг
    • Лингвистика

      Глагол Секунда

    • 2020

    : В этой главе показано, что конечные глаголы реконструируются в движение (Vb-con) положение для толкования. На самом деле лексическая часть…

    Стратегии и механизмы языкового производства в шуме

    • Мирослав Ханке
    • Лингвистика

    • 2014

    Из результатов сделан вывод, что автоматическая обработка фонового шума может мешать процессам языкового производства, если оба типа обработки перекрываются в использовании общих когнитивных подпроцессов.

    Предсказание формы согласия и фонетического перекрытия Сулексическая идентификация

    • Андреа Э. Мартин, Филип Дж. Монахан, А. Сэмюэл
    • Лингвистика

      Язык и речь

    • 2017

    В трех экспериментах показано, что согласование рода на уровне фразы в испанском языке влияет на идентификацию неоднозначных гласных в конце прилагательного, и этот эффект сильнее всего проявляется, когда фонетические характеристики элемента вызывают согласование и фонетика согласующий элемент идентичны.

    Узкое место «сейчас или никогда»: фундаментальное ограничение языка

    Утверждается, что, чтобы справиться с этим узким местом «сейчас или никогда», мозг должен как можно быстрее сжимать и перекодировать лингвистический ввод, что подразумевает что овладение языком — это обучение обработке, а не созданию грамматики.

    Когнитивная неврология естественного языка Использование: понимание языка в богатом неязыковом контексте: объединение потенциала мозга, связанного с отслеживанием взгляда и событиями литературы по визуальному пониманию языка на фоне того, что большинство теорий понимания предложений в реальном времени игнорировали богатые нелингвистические контексты и предполагают, что сочетание отслеживания глаз и связанных с событиями потенциалов мозга улучшит интерпретацию отдельных показателей и, таким образом, понимание визуально- ситуативное понимание языка.

    с показателем 1-10 из 34 ссылок

    Сорт Byrelevancemost, поддержанный Papersercency

    Два понятия парирования

    • JOAKIM NIVRE
    • Linguistics

    • 2005
    • . В современной литературе по обработке естественного языка можно найти понятия, которые не всегда четко различаются и которые называются грамматическим разбором и разбором текста соответственно.

      Что сложнее разобрать на китайском или на китайском дереве?

      • Р. Леви, Кристофер Д. Мэннинг
      • Информатика

        ACL

      • 2003

      Разработан статистический синтаксический анализатор с факторинговой моделью для Penn Chinese Treebank, показывающий влияние статистических различий между валовым и статистическим банком JWS Penn Chinese Treebank. Китайские банки деревьев для наиболее общих методов адаптации синтаксического анализатора и детальный анализ основных источников статистических ошибок синтаксического анализа.

      Несусимое восстановление зависимости для оценки анализатора

      • Лаура Римелл, С. Кларк, Марк Стидман
      • Компьютерная наука

        EMNLP

      • 2009

      . вводятся семь различных грамматических конструкций, чтобы оценить, насколько хорошо современная технология синтаксического анализа способна восстанавливать такие зависимости.

      Системы зависимостей и системы фразовых структур

      • Х. Гайфман
      • Компьютерные науки, лингвистика

        Инф. Контроль.

      • 1965

      PCFG Модели представлений лингвистических деревьев

      • Марк Джонсон
      • Информатика

        Вычисл. Лингвистика

      • 1998

      Описано простое преобразование перемаркировки узлов, которое улучшает среднюю точность и полноту синтаксического анализатора на основе банка деревьев PCFG примерно на 8%, или примерно на половину разницы в производительности между простой моделью PCFG и лучшей моделью с широким охватом доступные сегодня парсеры.

      Дискриминативное обучение и алгоритмы связующего дерева для разбора зависимостей

      • Фернандо Перейра, Райан Т. Макдональд
      • Информатика

      • 2006

      обучение в сочетании с алгоритмами вывода связующего дерева. Мы покажем, что этот метод…

      Три новые вероятностные модели для разбора зависимостей: исследование

      • Джейсон Эйснер
      • Информатика

        COLING

      • 1996

      Предварительные эмпирические результаты оценки производительности синтаксического анализа трех моделей на основе аннотированной модели Wall Street Journal) значительно лучше, чем другие, и примерно так же хорошо справляется с присвоением тегов части речи.

      The Penn Treebank: Аннотирование структуры аргумента предиката

      • М. Маркус, Грейс Ким, Бритта Шасбергер
      • Информатика

        HLT

      • 1994

      , обеспечивает набор соиндексированных нулевых элементов в том, что можно рассматривать как «основное» положение для таких явлений, как wh-движение, пассив и субъекты инфинитивных конструкций.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *