Подвижные русские народные игры: Народные игры и забавы

Народные игры и забавы

В Музее Русских Забав под открытым небом, созданном специально для возрождения русской народной игры, краеведами собраны игры, в которые вятские крестьяне играли век и более назад. Предлагаем Вашему вниманию некоторые из них:

Малечина-калечина

Малечина-калечина — старинная народная игра. Игра состоит в том, что палочку ставят вертикально на кончике одного или двух пальцев руки (нельзя поддерживать палку другой рукой) и, обращаясь к малечине, проговаривают речитативом стишок:

«Малечина-калечина, 
сколько часов до вечера? 
Раз, два, три …»

Считают, пока удается удерживать палочку от падения. Когда палка покачнулась, ее подхватывают второй рукой, не допуская, чтобы она упала. Победителя определяют по величине числа, до которого он досчитал.

Бабки

На Руси «Бабки» были широко распространены уже в VI-VIII вв. и являлись любимой игрой. Для игры берутся бабки — специально обработанные кости суставов ног коров, свиней, овец. У русских в наибольшем почете коровьи бабки: они более крупные и в них можно попасть с большого расстояния. У каждого игрока должна быть своя бита и 3-10 бабок. В качестве биты берется наиболее крупная и увесистая бабка (внутреннюю полость ее часто заливают свинцом или оловом). Сами игры бабки разделяются на бесчисленные виды. Вот пример одного из них. Игроки ставят на ровном месте по гнезду на битку. Потом определяют условное расстояние — коны. Кому прежде начинать игру — бить и кому после, о том мечут жеребьи. Игроки, становясь на черту, бьют битками по старшинству. Если сшибут бабки, на кону стоящие, то их считают своим выигрышем. Когда они все пробьют, тогда каждый переходит за кон к своим биткам и бьет с того места, где лежит его биток; чья далее лежит, тот прежде начинает и бить, а остальные доканчивают игру по расстоянию своих битков.

Веревочка

Веревочка — старинная свадебная игра, увеселяет на сговорах людей женатых и семейных, на посиделках и молодечнике девушек, одних, без мужчин. Но это бывало прежде; ныне забавляются веревочкою без разбора все свадебные сговорщики. Сваха вносит в горницу веревочку, концы которой сват или дружка завязывают одним узлом. Игроки хватаются за эту веревку обеими руками, составляя из себя круг около ее. В средину круга становится сват или сваха для зачину. Обходя кругом всех, сваха — кому говорит красное словцо, кому поет присказку или завидит сказку, стараясь высказать в ней характеры сговорщиков. Ее словам, хотя иногда довольно обидным, отвечают похвалою, улыбкою и добрым молодечеством. Круговой — так называют свата, стоящего в средине игроков — среди россказней, замечает: кто смотрит по сторонам, и, подкараулив, тотчас бьет его по руке. Оплошный становится в круг, при всеобщем смехе, и заводит свои россказни. Иногда, вместо побасенок, игроки поют свадебные песни.

Репка

Забава по мотивам русской народной сказки «Репка». Все играющие встают друг за другом, обхватив предыдущего вокруг пояса. Первый игрок обхватывает небольшой ствол дерева или столб. «Дед» начинает тянуть последнего играющего, стараясь оторвать его от остальных. Есть и другой вариант игры: Игроки садятся друг против друга, упираясь ногами в ноги соперника. Руками держатся за палку. По команде начинают, не вставая с места, тянуть друг друга на себя. Выигрывает тот, кто перетянет соперника.

Забава «Вишенка»

Эта забава предназначена для молодых парней и девушек на выданье. Все становятся плечом к плечу в две шеренги друг напротив друга на расстоянии вытянутой руки (или чуть ближе). Участники выставляют перед собой руки на уровне чуть выше пояса ладонями вверх или сцепляют руки в замок для более крепкого соединения. Получается коридор. Доброволец (вишенка), разбегается и рыбкой прыгает на руки в начале коридора. Задача прокидать вишенку до конца коридора. Вишенка должен вытянуть руки вперед и держать ноги вместе. Коридор должен немного присесть и одновременно с криком «Ээээ-х» подбрасывать вишенку вверх и вперед по коридору. Главное здесь побольше разбежаться и повыше да подальше полететь, а после этого руки товарищей добросят игрока до девушки, которую нужно поцеловать. После переката по волнам из рук на пару десятков метров поцелуй получается очень чувственным. Главное в игре — вовремя затормозить, а то пролетишь нужный адресат.

Горелки

Старинная русская забава. В Горелки играли девушки и холостые молодые мужчины. Водящим всегда выбирался парень, и ловить он мог только девушку, так что игра давала возможность знакомиться, общаться, выбирать невесту. «Холостые парни и девицы устанавливаются парами в длинный ряд, а один из молодцев, которому по жребию достается гореть, становится впереди всех и произносит:

— «Горю, горю пень!»

— «Чего ты горишь?» — спрашивает девичий голос.

— «Красной девицы хочу».

— «Какой?»

— «Тебя, молодой!»

При этих словах одна пара разбегается в разные стороны, стараясь снова сойтись друг с дружкою и схватиться руками; а который горел — тот бросается ловить себе подругу. Если ему удастся поймать девушку прежде, чем она сойдется со своей парою, то они становятся в ряд, а оставшийся одиноким заступает его место. Если же не удастся поймать, то он продолжает гоняться за другими парами, которые, после тех же вопросов и ответов, бегают по очереди». А.Н.Афанасьев

Ручеек

Ни один праздник в старые времена не обходился у молодых людей без этой игры. Тут вам и борьба за любимую, и ревность, и испытание чувств, и волшебное прикосновение к руке избранной. Игра замечательная, мудрая и крайне многозначительная. Играющие встают друг за другом парами, обычно юноша и девушка, берутся за руки и держат их высоко над головой. Из сцепленных рук получается длинный коридор. Игрок, кому пара не досталась, идет к «истоку» ручейка и, проходя под сцепленными руками, ищет себе пару. Взявшись за руки, новая пара пробирается в конец коридора, а тот, чью пару разбили, идет в начало «ручейка». И проходя под сцепленными руками, уводит с собой того, кто ему симпатичен. Так «ручеек» движется — чем больше участников, тем веселее игра, особенно весело проводить под музыку.

Кубарь

В Древней Руси игры с кубарем были одними из самых распространенных. Уже в X в. кубарь имел настолько совершенную форму, что она почти не менялась до наших дней. Простейшие кубари вытесывались топором и ножом из деревянного цилиндра путем стесывания его нижнего конца до формы конуса. Обязательной принадлежностью игр с кубарем является кнутик (веревочка на короткой палке) или просто веревочка, с помощью которых кубарь раскручивается до быстрого и устойчивого вращения. Кубарь запускается по-разному. Иногда его раскручивают между ладонями, а чаще накручивают на кубарь веревочку и с силой дергают за ее конец. Это придает кубарю вращательное движение, которое затем можно поддерживать, подхлестывая кубарь кнутиком или веревочкой. Кубарь при этом не падает, а только слегка подпрыгивает «как живой» и начинает вращаться еще быстрее, продвигаясь постепенно в определенном направлении. Умелые игроки соревнуются, гоняя кубарь по условленному направлению, часто извилистому, лавируя между различными преградами или преодолевая препятствие.

Чижик

Чижик — игра детская, веселит детей удачно и печалит нечаянными побоями. Старший из детей очерчивает на земле мелом или острой палочкой квадрат – «клетку», в ее середине устанавливает камень, на который кладет палочку – «чижик». Все по очереди подходят к «клетке» с другой длинной палкой и бьют по «чижику», который от удара подлетает вверх. Тогда другие игроки бьют «чижика» на лету, стараясь загнать его в обратно в «клетку». Игра продолжается дотоле, пока явится кто-нибудь из игроков с разбитым лицом и с криком начинает доискиваться виноватого. Но так как побои скоро забываются детьми, то игра Чижик скоро возобновляется.

Заря

Игроки встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих — «заря» ходит сзади с лентой и говорит: 

Заря — зарница, 

Красная девица, 

По полю ходила, 

Ключи обронила, 

Ключи золотые, 

Ленты голубые, 

Кольца обвитые — 

За водой пошла! 

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится «зарей».

Петушки

Мальчишки любят задираться, толкаться, даже драться, — словом, петушиться. Но настоящие мальчишеские бои проводились не как-нибудь, а по правилам. Для игры очерчивали небольшой круг, и двое игроков становились в его центр. Правила были строгие — руки у парней отведены за спину, на двух ногах стоять нельзя, только на одной ноге прыгай. Парням можно было толкаться плечами, грудью, спиной, но не головой и не руками. Если тебе удалось толкнуть соперника так, что он ступил на землю второй ногой или выпрыгнул за границу круга, ты победил.

Оплеухи

Старая добрая забава для парней. На лавку напротив друг друга садятся два молодца, скрестив ноги под лавкой, и наносят друг другу «оплеухи». Узкая лавка и скрещенные ноги мешают наносить сильные удары напряженной рукой. Раз один из парней попытался ударить посильней, да еще и кулаком, что против правил, но ему же стало хуже — он стал жертвой собственной непогашенной инерции и узкой скамейки и полетел на землю.

Бой мешками

Двое добрых молодцев встают или садятся на бревно, в руки берут по мешку и по команде начинают бить соперника мешком, стараясь сбросить его с бревна на землю. Для сложности можно одну руку держать плотно прижатой к пояснице, а действовать другой рукой. Здесь большее значение приобретает умение двигаться, чувствовать движение противника, использовать его инерцию. 

Катание по шестам

Эта народная зимняя забава когда-то была широко распространена в губерниях России. На склоне горы или бугра кладется под уклон параллельно друг другу на расстоянии около 1 метра два ровных, гладко обструганных шеста (жерди) длиной 15-20 м. Получаются два гладких рельса, по которым можно скатиться с горы. Шесты неоднократно поливают водой, чтобы они прочно вымерзли и стали скользкими. Желающий прокатиться по шестам подбирает себе напарника схожего по росту и весу. Напарники встают на шесты лицом друг к другу, поддерживая один другого руками за плечи или талию. Впрочем, способы могут быть самые разные, лишь бы устоять при быстром скольжении вниз. Согласованность действий, умение удерживать равновесие, изобретательность, смелость позволяют некоторым прокатиться в самых удалых и комических позах.

Люлька

Для этой забавы нужна веревка длиной 2-3 метра. Веревку держат двое, а можно один из концов привязать к дереву. Веревку не крутят, а лишь раскачивают над землей на разной высоте — от 10 сантиметров и выше. Парни и девушки по одному (или парами) разбегаются и перепрыгивают через раскачиваемую веревку или же начинают прыгать разными способами: с сомкнутыми ногами, на одной ноге, со скрещенными ногами, с поворотом при прыжке и т. д. Прыгают, пока не совершат ошибки. Допустивший ошибку сменяет одного из качающих веревку. Ошибкой считается не только неудачный прыжок, но и любое задевание веревки.

Бирюльки

Бирюльки — это небольшие соломинки (или палочки – деревянные, камышовые, костяные или из любого другого, даже искусственного материала) сантиметров в 10 длиной, а числом от шестидесяти до ста. Пучок бросают на стол, или любую ровную поверхность, так, что бирюльки ложатся в хаотичном беспорядке одна на другую и рядом. Играющие участники забавы строго поочередно снимают их по одной – как удобнее: пальцами или специальным проволочным крючком, насаженным на палочку. Кто чуть только пошевелит соседнюю бирюльку, сразу передает крючок следующему игроку. Так продолжают, пока не разберут полностью всю кучу. Выигрывает тот участник, у кого накопилось самое большее число безупречно снятых бирюлек. К некоторым бирюлькам приделывают головки, называя их: король, генерал, полковник и т. д.; можно также придать палочкам вид копья, ножа, пилы, лопаты и т. п. За такие особые бирюльки начисляют большее число очков.

Жмурки

Водящего игрока называют «жмуркой».

Жмурке завязывают глаза (обычно шарфиком или платком). Раскручивают его и после спрашивают:

— Кот, кот, на чем стоишь?

— На квашне.

— Что в квашне?

— Квас.

— Лови мышей, а не нас.

После этого игроки разбегаются, а жмурка их ловит. Жмурка должен поймать любого другого игрока и опознать. В случае успеха, пойманный становиться жмуркой. Игрокам можно бегать, застывать на одном месте, «дразнить» водящего, чтобы обратить на себя его внимание и, может быть, таким образом спасти того игрока, к которому водящий или «жмурка» подошел слишком близко.

Бубенцы

Это старая русская игра. Играющие встают в круг. На середину выходят двое — один с бубенцом или колокольчиком, а другому завязывают глаза. Все остальные поют:

Тpынцы-бpынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы:

Диги-диги-диги-дон,

Отгадай, откуда звон!

После этих слов игрок с завязанными глазами должен по звуку бубенца поймать увертывающегося от него участника. Когда участник с бубенцом пойман, он становится водящим, а второй игрок становится в общий круг.

Золотые ворота

В этой игре двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают их вверх. Получаются «ворота». Остальные встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. А «ворота» в это время произносят:

Золотые ворота

Пропускают не всегда!

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те игроки, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается. Игра заканчивается, когда все игроки становятся «воротами».

Гуси-лебеди

Выбрав двух или одного волка, в зависимости от количества играющих, выбирают вожака, того, который начинает игру. Все остальные становятся гусями. Вожак становится на одном конце площадки, гуси – на другом, а волки в стороне прячутся. Вожак похаживает, поглядывает, и, заметив волков, бежит на свое место, хлопает руками и кричит:

— Гуси-лебеди, домой!

— Зачем?

— Бегите, летите домой, стоят волки за горой!

— А чего волкам надо?

— Серых гусей щипать да косточки глодать!

После этих слов гуси должны успеть добежать к вожаку, пока их не сцапали волки. Пойманные гуси выходят из игры, а оставшиеся игроки повторяют игру снова до тех пор, пока волки не переловят всех гусей.

Катание пасхальных яиц

Катание яиц — соревновательная игра, её цель — получить яйца других игроков. На ровной площадке устанавливается дорожка (также называемая катком или лотком), представляющая собой желоб, изготовленный из картона или дерева, в торце которого выкладывают крашеные яйца, а также игрушки и прочие безделушки. Дорожка может быть наклонной, а форма ее варьируется. Иногда обходятся без специальной дорожки, яйца при этом катают по полу или по траве. Каждый игрок катит своё яйцо по дорожке. Если он попадет в какой-то из предметов, этот предмет выигран. Если же яйцо не задевает никакой предмет, его оставляют на площадке, и оно может достаться другому игроку в качестве приза.

Слон

Слон — старинная русская игра, которую особенно любят мальчики, так как игра выявляет самых сильных и выносливых. Игроки делятся на две равные по силам и по числу участников команды. Одна из команд – слон, другая запрыгивает на него. Самый крепкий и сильный игрок становится впереди лицом к стене, опираясь о нее, согнувшись и опустив голову. Следующий участник обхватывает его за пояс и прячет голову, за ним третий, четвертый и так далее. Они должны крепко держаться друг за друга, изображая слона. Участники другой команды по очереди разбегаются и запрыгивают на спину слона так, чтобы сесть верхом как можно дальше вперед, оставив место для следующих. Задача играющих – всей командой остаться на слоне и не свалиться в течение 10 секунд. После этого участники команд меняются ролями.

Целуй, девка, молодца

Для игры потребуется много участников — девушек и парней. Играющие встают в круг, а кто-то один становится в центр. Затем все начинают двигаться: круг вращается в одну сторону, тот, кто в центре, в другую. Игрок в центре вращается с закрытыми глазами и вытянутой впереди себя рукой. Все напевают:

Шла матрешка по дорожке,

Потеряла две сережки,

Две сережки, два кольца,

Целуй, девка, молодца.

С последними словами все останавливаются. Игрок, на которого указывает рука ведущего выходит в центр. Игроки становятся друг к другу спиной и на счет «три» поворачивают голову налево или направо; если стороны совпадают, то счастливчики целуются!

Заводила

Сначала все игроки становятся в круг лицом к центру. Водящий отходит в сторону от игроков, которые, в свою очередь, выбирают «заводилу». «Заводила» показывает всем остальным игрокам различные движения, а игроки повторяют эти движения, не отставая от «заводилы». Водящий должен отгадать, кто является «заводилой». Если после 20 секунд ему это не удается, водящий выбывает из игры, а игроки выбирают себе нового водящего.

Колечко-колечко

Все сидят на лавочке. Выбирается водящий. У него между ладошек лежит колечко или другой маленький предмет. Остальные держат свои ладошки сомкнутыми. Водящий с колечком обходит всех и будто бы кладет им колечко. Но кому он положил, знает только тот, кому колечко попало. Другие должны наблюдать и догадаться, у кого находится этот предмет. Когда водящий скажет: «колечко-колечко, выйди на крылечко», тот, у кого оно есть, должен выскочить, а остальные, если догадались, задержать его. Если удалось выскочить, он начинает водить, если нет — водит тот, кто задержал. Причем задерживать можно только локтями, так как ладони остаются сомкнутыми.

Русские народные игры и забавы — Щи.ру

На протяжении многих столетий русские народные игры были частью, как повседневной жизни, так и главным весельем в праздниках и гуляньях.

В жизни русского народа игры, отражали особые черты славянского менталитета, общественный устрой и общее мировоззрение. Они имели огромное воспитательное значение, требовали от участников игрищ и забав не только физических усилий, а еще и недюжего ума, ловкости, хитрости, присутствия духа в любой ситуации, неутомимости и настойчивости. Обычно все игры проводились на свежем воздухе и открытом пространстве, что, несомненно, содействовало физическому развитию подрастающего поколения, его закалке и подготовке к непростой взрослой жизни.

Русские игры отличались разнообразием, в них участвовали и дети, и взрослые, которые в редкие от тяжелой работы праздничные дни могли себе позволить повеселиться, соревнуясь в силе или ловкости, хоть не намного откинув серые будни повседневности.

Русские народные игры можно условно поделить на мужские («Бабки», «Лапта», «Городки», «Взятие снежного городка»), детские («Ладушки», «Сорока-ворона»), коллективные («Горелки», «Прятки», «Ручеек», «Прятки», «Поводырь»).

Игры и забавы русского народа:

Бабки

В качестве инвентаря для игры «Бабки» использовались очищенные кости нижних надкостных суставов копытных домашних животных (коров, свиней, овец) и одна большая кость, используемая в роли биты, обычно для тяжести залитая свинцом или чугуном. Участвовать в игре могли от двух до десяти детей, каждый со своей битой и несколькими бабками. На ровной поверхности расчерчивалось игровое поле, в специальном окне (линия кона) расставлялись кости (бабки) в определенной последовательности, каждую из которых нужно было выбить битой определенным образом. Это эмоциональная и увлекательная старинная русская игра, которая совершенствовала навыки метания, развивала силу, скорость, глазомер, воспитывала выдержку и внимание.


Лапта

«Лапта» — русская народная командная игра, в которой использовались бита (она была лопатообразной, отсюда и название игры) и мяч, проводилась она на открытом естественном пространстве, разделенном на две стороны: «город» и «кон», занимаемые разными командами. Игра заключалась в том, что игрок одной команды должен был ударить мяч битой посильнее в сторону принадлежащую противнику, чтобы он улетел подальше и пробежаться за это время в стан «врага» и обратно, причем, чтобы тебя не «осалили» мячом, пойманным игроками команды противника. Удачная пробежка приносила команде очко, у кого было их больше, тот и победил. Эта игра способствовала сплочению людей, вырабатывала в них чувство крепкого товарищества, взаимной поддержки, верности и конечно вырабатывала внимательность и ловкость.


Городки

«Городки» (по другому «Рюхи», «Чушки»). В этой игре с определенного расстояния специальной битой на расчерченной площадке выбивались расставленные «городки» — фигурки из нескольких деревянных чушек, сделанных из березы, липы, бука и т.д. Основной задачей было выбивание 15-ти основных фигур, каждая из которых имела свое название, используя минимальное количество бросков. Соревнования по выбиванию фигур могут быть как личные, так и командные. Игра отличается увлекательностью, требует наличия ловкости и силы, выдержки, меткости и отличной координации движений.


Ручеёк

В давние времена ни одни праздник не обходился у молодежи без веселой, мудрой и весьма многозначительной игры «Ручеек», в который переплеталась такие важные для молодых людей чувства как выбор симпатии, борьба за свою любовь, испытание силы чувств, ревность, волшебное прикосновение к руке свой избранницы.

Участники игры становились друг за другом парами, брались за руки и поднимали их высоко над головой, образуя длинный коридор из сцепленных рук. Игрок, которому пара не досталась, проходил внутри своеобразного коридора-ручейка и, разбивая пару, уводил в конец коридора своего избранника или избранницу. Человек, оставшийся один, шел в начало, выбирая себе новую пару. Таким образом «ручеек» постоянно находится в движении, чем больше людей, тем игра веселее и увлекательнее.


Горелки

«Горелки» — веселая, озорная и подвижная игра, развивающая внимание и скорость. Игроки разбивались на пары и становились в колонны, выбранный водящий становился спиной к ним, не смотря назад. Перед ним на некотором расстоянии рисуется линия, участники напевали веселую песенку «Гори-гори ясно» и по её окончании на слове «беги» пара размыкает руки и бежит к линии, а водящий должен поймать одного из них, пока они не сомкнули руки за чертой. С пойманным он становится в пару, а его партнер, оставшийся один, становится следующим водящим.


Прятки

Игра в «Прятки» — популярное детское развлечение, отличающееся веселостью, азартностью и подвижностью, она способствует развитию смекалки, выдержки и находчивости, учит работать в команде. Играть в неё можно как вдвоем, так и командой. Выбирают водящего, который становится лицом к стене и закрывает глаза, остальные убегают и прячутся, водящий должен их найти и назвать по имени.


Ладушки

Любимой игрой-потешкой для совсем маленьких деток были всем хорошо известные «Ладушки», призванные развеселить ребенка, заинтересовать его веселыми стишками, сопровождающиеся движениями рук и головы, хлопаньем в ладошки, увлекательной мимикой лица. Данная игра хорошо развивает мелкую моторику рук и координацию движений, учит навыкам общения и, конечно, приносит малышу массу позитивных эмоций.


Взятие снежного городка

«Взятие снежного городка» — традиционная зимняя забава русского народа, которая являлась частью разудалых игрищ на Масленицу. «Городок» (представлял собой две стены с воротами, украшенными фигуркой петуха, бутылки и рюмки) строился из снега на открытом пространстве (в поле или на площади), обливался водой для придания ему большей неприступности.

В игре участвовали две команды, обычно состоявшие из молодых крепких парней, одни были «осажденные», они находились внутри снежной крепости, другие «осаждающие», они нападали с целью захватить снежный городок и разрушить его (кстати, им разрешалось быть на конях). Защитники городка (они были пешие) оборонялись с помощью веток и метелок, лопатами засыпали атакующих снегом и закидывали их снежками. Первый, кто ворвался в ворота снежной крепости, считался победителем. Такие развлечения отличались безудержной удалью, весельем и отчаянной бесшабашностью.


Русский народ придумывал игры и забавы с заботой и любовью для своих детей, надеясь, что с их помощью они не только весело и полезно для здоровья проведут свое свободное время, а еще станут быстрыми, ловкими и сильными, научатся общаться друг с другом, ценить дружбу, приходить на выручку, быть честными и не бояться трудностей, твердо веря в свои силы и помощь друзей.

уроков русского языка, игр и тестов бесплатно @ russian.

games

Русские игры — это бесплатный онлайн-ресурс для начинающих изучать русский язык, предлагающий полный набор учебных пособий по русскому языку, практические игры и экспресс-тесты по более чем 100 темам русского языка. , все бесплатно. Используйте параметры в поле ниже, чтобы изучить или пересмотреть любую тему в любом упражнении.

Основные темы: Семья — членыСемья — мои братья и сестрыТело — части телаТело — головаТело — цвет и прическаЛюди — портретыЛюди — внешностьЛюди — одежда праздникиЕда — фруктыЕда — овощиЕда — бакалеяЕда — ресторанЕда — напитки и закускиЦветаДом — моя комнатаДом — комнаты в домеДом — помощь по дому 1Дом — помощь по дому 2Дом — в садуШкола — классные предметыШкола — предметыШкола — занятияМесто — где я живуМесто — домаМесто — магазиныМесто — места встречиМесто — места в городеЕхать — транспортные средстваЕхать — в отпускЕхать — куда?Ехать — куда?Мир — европейские страныМир — окружающая средаМир — погодаВремя — который сейчас час?Время — весна и летоВремя — осень и зимаЧисла — от 1 до 10Числа — От 11 до 20Числа – до 100 (1)Числа – до 100 (2)Грамматика – прилагательные 1Грамматика – прилагательные 2Грамматика – глаголы 1Грамматика – глаголы 2Грамматика – предлоги 1Грамматика – предлоги 2Занятия:Уроки──────────Игры─ ────────Смешивай и подбирайЖук и пчелаПельманизмЧетыре в рядВиселицаОрфографическая играЛягушка летаетСеять растиКамнепадПонгУтиная стрельбаКошка и мышь──────────Тесты────────Тесты───────────────────Тесты─────────────────0008 Уроки русского языка в Русские игры

Начните свой визит в Русские игры с Урока русского языка по выбранной вами теме. Каждый из наших более чем 100 уроков состоит из введения в язык темы и 3 заданий урока — задание «да/нет», задание «или/или» и задание с множественным выбором. Во время введения в тему важно, чтобы вы повторяли звук после того, как вы его услышали, и записывали тексты, чтобы помочь вашей памяти усвоить как звук, так и внешний вид этого языка.

3 занятия в уроке ранжируются от простого к более сложному. По мере того, как вы прорабатываете их, вы обнаружите, что ваше понимание и запоминание целевого языка постепенно улучшается. К тому времени, когда вы закончите весь урок, вы должны быть в состоянии вспомнить и повторить словарный запас для каждого из пунктов темы без подсказки.


Игры для практики русского языка

Есть 12 бесплатных игр, которые вы можете использовать для практики русской темы, которую вы изучаете в 9 лет.0003 Русские игры . В игры быстро и просто играть, и они улучшают запоминание языка, тренируя различные области мозга. Попробуйте различные игры для достижения наилучших результатов! Игры бесплатны для использования и работают как на планшетах (включая iPad), так и на настольных компьютерах.


Тесты по русскому языку на russian.games

Завершите изучение темы, выполнив 2 наших теста — тест с несколькими вариантами ответов и письменный тест. Это подтвердит, что вы полностью усвоили и можете воспроизвести русский язык, который вы выучили, выполняя урок и играя в игры.

Письменный тест сложнее, чем множественный выбор, но он важен, если вы хотите уметь писать по-русски так же хорошо, как говорить на нем! Как видно из скриншота, есть кнопка Помощь, если застряли…

Как пользоваться

Русские игры

Чтобы начать пользоваться Русские игры нажмите здесь или на кнопку «Пуск» кнопку вверху страницы.

       

На стартовой странице вы выбираете первую тему, которую хотите изучить. После того, как вы выбрали тему, вы сразу же переходите к урокам — есть введение в язык, задание «да/нет», задание «или/или» и задание с множественным выбором. После того, как вы проработаете эти задания на уроке, сыграйте в несколько игр, чтобы укрепить русский язык по выбранной вами теме. Затем, наконец, попробуйте наши два теста — множественный выбор и письмо — чтобы убедиться, что вы правильно выучили язык.

Если вы являетесь родителем, вы можете посетить нашу страницу для родителей, чтобы получить дополнительную информацию о том, как ваш ребенок должен использовать Русские игры для улучшения изучения русского языка. Существует также страница часто задаваемых вопросов с дополнительной информацией о русских играх .

Для кого этот сайт?

Русские игры предназначен для детей (и родителей детей) и молодых людей, которым необходимо или они хотят изучать русский язык как второй.

Возможно, вы впервые начинаете учить русский язык, или вам может понадобиться закрепить то, что вы изучаете в школе или с вашим репетитором, дополнительными уроками и играми. Если вам от пяти до пятидесяти (или в любом случае двадцати пяти), попробуйте Русские игры и сделайте изучение русского языка отличным способом провести время.

Если у вас есть какие-либо комментарии или предложения, свяжитесь с нами на нашей странице контактов.

вернуться к началу

Изучение языков бесплатно

Французский

Немецкий

Испанский

Латиноамериканский Испанский

Итальянский

Английский

Русский Игры | Рождение бытия

Елена Тонетти-Владимирова, 1992

В России в 1980-е годы некоторые новаторы участвовали в мощных массовых инициативах, игриво и иронически называемых играми, которые были призваны улучшить качество жизни людей, работающих в организациях и жизни в сообществах.

В России в 1980-е годы некоторые новаторы участвовали в мощных массовых инициативах, игриво и иронически называемых играми, которые были призваны улучшить качество жизни людей, работающих в организациях и живущих в сообществах. Я хотел бы рассказать вам об этих играх. Несмотря на свое название, к детям они не имели никакого отношения, поскольку представляли собой достаточно серьезные «игры» для взрослых.

Они принимали форму больших собраний, в каждом из которых участвовало от 100 до 300 человек. Каждая игра длилась около недели. Они проходили в ретритном центре в глуши, где-то вдали от города, вдали от обычной жизни с ее работой и домашними делами. Каждую игру разработал и внедрил лидер игры с совместной командой от 10 до 25 фасилитаторов. Отдельные участники не платили за посещение игр. За все платило учреждение или корпорация, нанявшая команду для проведения игры. Руководители этих организаций осознали необходимость системных изменений и обратились за помощью к руководителям игр.

Формат работы был следующим. После первоначального представления ведущим игры все участники были разделены на группы. В течение первой половины дня участники работали в своих малых группах. Во второй половине дня все собрались в конференц-зале, слушая отчеты каждой группы о том, что произошло в группе этим утром. По сути групповых отчетов участники искренне стремились понять, куда движется вся группа, и все искренне пытались понять друг друга, как правило, в первый раз.

Большинство участников знали друг друга, проработав в одной организации в течение многих лет. Однако игра дала им возможность взглянуть друг на друга с другой точки зрения. Иногда это приводило к неожиданным и очень сильным результатам.

Если игра должна была проводиться с огромной организацией с тысячами работников, ведущий игры, прежде чем даже принять заявку на проведение игры, объяснил бы менеджеру этой организации, что в игре должны быть представители от каждого отдела, от Совета директоров до новичков. Одним из правил игры было то, что люди должны забыть, кто есть кто в отношении профессиональных ролей и иерархии власти. Например, ведущий инженер говорил, что он бухгалтер, а новый техник объявлял себя директором.

Правила были определены ведущим игры во время подготовки и объявлены в самом начале игры. Они варьировались в зависимости от того, какая организация заказала игру. Среди различных организаций, которые запрашивали игры, были, например, геологическое учреждение, киностудия, школа и городской совет. Кроме того, структура каждой игры во многом зависела от личности ведущего игры.

Игры могут быть строго структурированы, с заранее объявленным количеством и темами групп и с очень фиксированным расписанием. В этом случае ведущие игры в каждой группе из 10 человек будут действовать как учителя в школе. С другой стороны, когда игра требовала спонтанного, творческого подхода, она могла быть очень гибкой. Затем самим участникам было предложено предложить темы для групп, объяснить, над какими вопросами, по их мнению, необходимо работать, и пригласить других присоединиться к ним. В этом случае в некоторых группах может быть до 30 человек, тогда как в других группах может быть только два или три человека. Фасилитаторов в таких играх практически не было видно. Официально они не были представлены, и группы часто даже не ощущали их присутствия. Тогда их роль будет заключаться только в том, чтобы удерживать внимание группы на теме, выбранной этой группой, мягко способствуя их обсуждению.

Очень сложно описать игры, ведь каждая из них была такой разной! Единственными общими чертами были те, которые я упомянул. Остальное было до момента, когда происходила каждая интерактивная игра, особенно в случае со вторым, менее структурированным типом игр. Создатель игр, один из основоположников Русской методологической школы Георгий Щедровицкий, проектировал их как высокоструктурированные, методологические, интеллектуальные игры со своей очень сложной терминологией и этическими кодами. В 19В 89 году, когда он оставил область игр, чтобы посвятить свое время написанию и чтению лекций о методологии, четыре его лучших ученика продолжили работать в этой области и разработали свои собственные четыре стиля игр. Я приведу два примера.

Первое произошло на атомной станции в Уральских горах (граница между Европой и Азией). Это была самая первая атомная станция в СССР. К 1980-м годам, когда проходила игра, станция находилась в критическом состоянии. У него уже было несколько крупных чрезвычайных ситуаций, и в любой момент можно было ожидать еще одну. При создании станции не было разработано плана действий в чрезвычайных ситуациях.

Не было никаких серьезных инструкций по ремонту или знаний о том, как остановить реактор, и никто из тех, кто участвовал в его строительстве, не был еще жив во время игры. Атомные станции похожи на военные базы, очень уединенные и за плотно охраняемыми заборами из колючей проволоки. На этой станции проживало три тысячи человек, рабочих и членов их семей. Причина, по которой игра была запрошена, заключалась в том, чтобы найти ответы на вопросы о том, что делать со всеми этими людьми теперь, когда станция разваливается, и что делать с самой разваливающейся станцией.

Это была, в общем-то, одна и та же причина для каждого запроса на игры, потому что каждая организация в СССР в восьмидесятых находилась в каком-то кризисе. Без всякой рекламы у каждой команды гейм-фасилитаторов была пятилетняя очередь заявок от организаций со всей страны. Игра с этой атомной станцией была классической деловой. Люди очень много работали под давлением обстоятельств, чередуя малые группы и все вместе, меняя роли, позиции и самоопределения.

К концу недели решение было найдено — изменить официальный статус станции, «отключить» работающую машину, и превратить сайт в предмет изучения, где результатов можно было бы не ожидать. в виде продукта, а в виде знания! В России это много значило. Это привело бы к большой разнице в поставках, субсидиях и людях. Смена статуса была возможна тут же, потому что присутствовали «высшие псы», люди, которым действительно нужно было подписывать бумаги. Они сами прошли через весь опыт поиска оптимального пути в этой неопределенной ситуации. Они тоже испытали биение, просеивание и обновление в поле «игры», и они сами участвовали в принятии этого решения. По правилам никто не мог выйти из игры, как бы тяжело ей не было и насколько бы проще не казалось просто убежать из нее. Поэтому изменения внутри организаций после игр не встретили большого сопротивления со стороны властей, потому что власти принимали участие в принятии решений, которые привели к этим изменениям.

Основная проблема после игры обычно заключалась в непонимании между теми, кто присутствовал на игре, и теми, кто остался работать в городе. В какой-то момент эта проблема была решена заказом целой серии игр для одной и той же организации, чтобы каждый имел возможность поиграть.

Кроме того, последний день игры обычно был посвящен тому, чтобы помочь участникам приспособиться к реальности, с которой им предстоит столкнуться на следующий день дома и на работе. Реальность, которую они покинули неделю назад, казалась годичной давности. Работа с этим переходом была очень важной и деликатной частью игры. Иногда люди впадали в депрессию из-за возвращения к своей повседневной реальности. Влияние на личную жизнь тоже было драматичным. Игры помогли людям четко понять, что они делают в своем мире и почему они это делают. Во многих случаях дело сводилось к большому вопросу о том, хотят ли они продолжать заниматься своей обычной работой.

Игры часто выявляли неформальных лидеров внутри корпорации. Это было обычным явлением. Во время игры чьи-то непризнанные, глубокие организаторские способности имели шанс проявить себя и быть признанными. Неформальные лидеры появлялись во время игр и сразу же после игр получали продвижение по службе и более высокие должности. Кроме того, игры часто обнаруживали как раз обратное. Некоторые люди уволились после игр, потому что они и их коллеги обнаружили, что сидят не в той лодке.

Если у организации не было достаточно денег, чтобы заплатить команде фасилитаторов, но ее люди искренне желали игры, много раз игра все равно происходила. Ведущие игры были такими преданными людьми, что иногда работали бесплатно.

Одна команда фасилитаторов могла проводить одну или две игры в месяц. Обычный темп работы включал 7 дней на подготовку, 7 дней на саму игру, а затем 7 дней на переваривание, обработку результатов, сбор урожая. Затем последовали 7 дней отдыха и расслабления. Иногда интенсивность игры была настолько высока, что люди забывали поесть и толком не успевали поспать. Однако под давлением советской действительности по 2 игры в месяц проводилось довольно часто. Никто не выдержал бы такой интенсивности, если бы к ней не относились чуть ли не как к духовной практике.

Средняя статистика показала, что примерно две трети участников смогли «войти» в игру. Примерно треть психологически сопротивлялась участию. Они просто бродили всю неделю, веселясь или злясь на всех остальных. Было непредсказуемо, как человек отреагирует и сможет ли он или она играть или нет. Иногда люди вступали в игру в последний день, а потом жалели, что не присоединились к ней раньше.

Количество участников было важным фактором успеха игры. Когда мы пытались сделать игру с менее чем сотней человек, казалось, что критической массы недостаточно, чтобы раскачать маятник и запустить часы. Это было больше похоже на семинар или практикум, а не на игру. Когда мы задействовали более 250 человек, стало слишком хаотично, слишком сложно удерживать внимание. Это все еще может быть очень красивое событие, но, опять же, не игра.

Кроме того, для успешной игры требуется как минимум неделя. Более короткого времени, такого как, например, трехдневные выходные, было недостаточно, чтобы люди действительно отключились от своей рутины и полностью отдались игре. Процесс «выхода» из игры тоже был очень необходимой частью, и занял он целый день.

Приведу пример неструктурированной игры. Я назвал это «Волшебным театром», потому что примерно на третий день он стал полем пульсирующего сознания с собственным разумом. Оно было непредсказуемым, почти метафизическим и оказывало на людей очень мощное воздействие, приводя всех туда, куда нужно. В этом типе игр был довольно гибкий график, и к третьему дню основное действие начинало происходить в основном после того, как официальное расписание заканчивалось, поздно ночью, что придавало игре несколько романтический оттенок. Руководящих должностей практически не было. Лидеры высвобождали собственное желание стать лидерами. Или, точнее сказать, был один лидер, и это была биосфера самой игры, которая, осмелюсь сказать, ощущалась как живая субстанция. После игры, о которой я собираюсь рассказать, я зашел в здание, где проходила игра, примерно через пол года, и до сих пор ощущал присутствие «поля» в том месте. История этой игры следующая.

Летом 1987 года совет одного небольшого поселка в Уральских горах опубликовал объявление в республиканской газете, приглашая людей принять участие в конкурсе, чтобы стать директором их новой школы. Они также пригласили нашу команду игровых фасилитаторов для организации этого конкурса и в качестве судей, потому что члены совета не знали, по каким критериям выбирать директора.

Ситуация со школьным образованием в СССР также отражала общий кризис страны. Например, в школах давно не было уроков современной истории, потому что новые учебники с реальными историями еще писались, а старые учебники с советской пропагандой были отменены. В России после революции 19-го года учебники истории много раз переписывались.17, согласно потребностям нынешних советских правителей. Очень мало документов пережило войны, пожары и социальные потрясения, поэтому было трудно выяснить, что же на самом деле произошло в нашей стране. Учителя были в недоумении, а уроки истории в основном касались истории до 20 века.

Итак, та община в Екатеринбурге собиралась создать школу нового типа для своих детей. Они пытались принять коллективное решение о том, на что это должно быть похоже. Чтобы принять участие в этом конкурсе, нужно было иметь свежие идеи, быть творческим и коммуникабельным человеком без каких-либо необходимых ограничений советского времени, таких как членство в коммунистической партии, возрастные ограничения или определенные требования к образованию. Это уже само по себе было настоящим прорывом, потому что, чтобы быть директором школы в СССР, нужно было быть членом коммунистической партии, иметь высшее образование и быть мужчиной не моложе 45 лет.

Это сообщество, однако, было очень необычным и прогрессивно ориентированным. Он был построен на неосвоенной территории большой группой друзей. Они создали свою жизнь, как хотели, начиная с нуля. Это произошло в середине семидесятых годов, когда очень немногие люди были достаточно храбры, чтобы открыть рот или осмелиться сделать что-то отличное от того, что приказывала государственная бюрократия. За короткий срок члены общины вырубили лес и построили свой маленький городок с собственным кабельным телевидением (первое в стране) и собственной радиостанцией, своим народным, демократически избранным Наблюдательным советом, и сотни других вещей, которых не было у обычных советских граждан, таких как собственный спортивный клуб и детский сад. Учась на их примере, другие люди начали делать то же самое по всей стране. Это сообщество было первым в своем роде, и сейчас их насчитывается около 300 человек.

В какой-то момент воплощения реальности, которую они осмелились придумать, они столкнулись с необходимостью создать школу для своих детей. В то время там никто не слышал ни о Монтессори, ни о каких-либо других альтернативных школах. Они решили пригласить всех, кто хотел бы поделиться своим видением и выбрать лучшее из того, что будет представлено. Но откуда им было знать, кто из них лучший?

В игре приняли участие 21 участник из разных уголков СССР, откликнувшихся на их объявление, с разным бэкграундом (инженеры, учителя, домохозяйки, 2 директора школ, студенты и около 150 жителей поселка, в том числе пара десятков , дети школьного возраста (от 7 до 17 лет). Первые дни игры все конкурсанты представляли свои программы, обсуждали с другими участниками свои сильные и слабые стороны.А потом что-то случилось!Соревноваться уже никому не хотелось !Люди настолько полюбили друг друга, что начали помогать друг другу улучшать свои программы и все вместе выяснять, что действительно хорошо для наших детей.Группы изменили свои названия с имен конкурсантов на, например, «Антропотехники» («антропос» в переводе с греческого означает «человек»), «Творцы здоровья» и т. д. Количество групп уменьшилось, потому что конкурсанты работали вместе в одних и тех же группах, делясь своими открытиями, а также потому, что видение школы то, что было задумано и рождено во время этой игры, изначально не было принесено ни одним из них. Это была совместная, командная работа.

Новая школа получила название «Игра в Бога». Учащиеся школы должны были сами выбирать и создавать все предметы для изучения и то, как они будут учиться. Например, в истории они учились, разыгрывая любую конкретную эпоху, которую изучали.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *