1121 | Грамота
Чтобы выяснить, как пишется «вживую» – слитно или нет, необходимо проверить по контексту, в какой роли оно выступает. Как правильно пишется Правописание будет зависеть от морфологической принадлежности, возможны оба варианта – вживую, в живую Какое правило применяется Прилагательное с предлогом, конечно, пишутся раздельно. Проверить,… Читать »
Раздел: Орфография ПодробнееЧтобы проверить, если ли в слове «ь», нужно выяснить, в какой форме оно употреблено и какой частью речи является. Как правильно пишется Согласно норме глагол в повелительном наклонении нужно писать с «ь» – отправьте. Какое правило применяется Глагол, стоящий в форме этого наклонения, согласно грамматической норме нужно писать с… Читать »
Раздел: Орфография ПодробнееДавайте вместе разберёмся, как разобрать слово «розоватый» по составу.
Возникают сомнения в том, ударение на какой слог в слове «прозорлИва» или «прозОрлива», разберёмся вместе и запомним норму русской орфоэпии. Правильное ударение Это прилагательное, которое характеризует женщину, способную предвидеть будущее или предсказывать его, произносится с ударением на третьем слоге – «прозорлИва». Какое правило… Читать »
Раздел: Фонетика ПодробнееЧтобы быть абсолютно уверенным, где ударение в слове «ломОта» или «ломотА», запомните раз и навсегда простую орфоэпическую норму. Правильное ударение Современный русский язык признаёт правильным только один вариант – «ломОта».
Какое правило и как запомнить Правила, которое подскажет грамотное произношение этого существительного… Читать » Раздел: Фонетика ПодробнееЧтобы развеять любые сомнения по поводу того, ударение на какой слог в слове «упрОчение» или «упрочЕние», необходимо вспомнить орфоэпические нормы русского языка и всегда придерживаться их. Правильное ударение Произносите это отглагольное существительное, ставя ударение на второй слог («упрОчение»), и никто не сможет упрекнуть вас в… Читать »
Раздел: Фонетика ПодробнееНе будет сомнений, где ударение в слове «пОднял» или «поднЯл», если разобраться в несложном правиле орфоэпии и всегда придерживаться его в своей речи. Правильное ударение В некоторых словарях указано, что допустимы оба варианта. Но большинство языковедов сходятся на том, что правильным является «пОднял». Какое правило и как запомнить … Читать »
Счастливчик тот, кому удалось не переболеть в детстве коклюшем, ибо болезнь эта достаточно опасная, да к тому же еще очень неприятная. Будучи ребенком никто и не задумывается, как же говорить правильно «коклЮш» или «кОклюш», а сейчас, во взрослом возрасте, будет интересно разобраться в этом вопросе. Правильное ударение «КоклЮш» –… Читать »
Раздел: Фонетика ПодробнееМорфологический разбор слова «чтец»
Часть речи: Существительное
ЧТЕЦ — слово может быть как одушевленное так и неодушевленное, смотрите по предложению в котором оно используется.Начальная форма слова: «ЧТЕЦ»
Слово | Морфологические признаки |
---|---|
ЧТЕЦ |
|
Все формы слова ЧТЕЦ
ЧТЕЦ, ЧТЕЦА, ЧТЕЦУ, ЧТЕЦОМ, ЧТЕЦЕ, ЧТЕЦЫ, ЧТЕЦОВ, ЧТЕЦАМ, ЧТЕЦАМИ, ЧТЕЦАХ
Разбор слова по составу чтец
Основа слова | чтец |
---|---|
Корень | чт |
Суффикс | ец |
Нулевое окончание |
Разобрать другие слова
Разбор слова в тексте или предложении
Если вы хотите разобрать слово «ЧТЕЦ» в конкретном предложении или тексте, то лучше использовать морфологический разбор текста.
Найти синонимы к слову «чтец»
Примеры предложений со словом «чтец»
1
И чтец победоносно и вопросительно оглядывает слушательниц.
Фома Гордеев, Максим Горький, 1899г.
2
Лариса же и Подозеров его даже не заметили, а чтец только поднял удивленные глаза и спросил баском свою жену:
На ножах, Николай Лесков, 1870г.
3
Когда Козельцов спросил фельдфебеля, чтец замолк, солдаты зашевелились, закашляли, засморкались, как всегда после сдержанного молчания;
Полное собрание сочинений. Том 4. Произведения Севастопольского периода. Утро помещика, Лев Толстой, 1852-1856г.
4
Чередовой чтец заунывным голосом протяжно нараспев читал «синаксарь».
В лесах, Павел Мельников-Печерский, 1871-1874г.
5
Снова поднял на всех кроткий, изумленный взор юный чтец, но напрасно, тщетно…
Кудесник (сборник), Евгений Салиас де Турнемир, 1886, 1885г.
Найти еще примеры предложений со словом ЧТЕЦ
Выражения лица, эмоции и языки жестов
Введение
Люди воспринимают выражения лица как выражающие смысл, но откуда они берутся и что именно они означают? Основываясь на наблюдениях за выражениями лица, обычно связанными с эмоциями, Дарвин (1904) предположил, что они должны были иметь некую инструментальную цель в истории эволюции. Например, поднятие бровей могло помочь нашим предкам реагировать на неожиданные события окружающей среды, расширяя поле зрения и, следовательно, позволяя им видеть больше. Несмотря на то, что их инструментальная функция может быть утрачена, выражение лица остается у людей как часть нашего биологического дара, и поэтому мы по-прежнему поднимаем брови, когда в окружающей среде происходит что-то удивительное, независимо от того, имеет ли ценность видеть больше или нет. Следуя этой традиции, Экман (1979, 1992) утверждал, что существует набор врожденных выражений лица, и они означают, что человек, делающий это лицо, испытывает эмоцию; т. е. поднятие бровей означает «я удивлен». Он также утверждал, что существуют культурно приобретенные выражения лица, используемые для модуляции врожденных эмоциональных выражений, так называемые правила отображения, а также другие, которые используются для общения. Примеры последнего типа: (а) вспышка бровей, означающая «привет», (б) движения бровей во время речи, подчеркивающие определенные слова. Согласно этой точке зрения, некоторые выражения лица являются «считыванием» внутренних эмоциональных состояний, и тот факт, что они имеют значение для наблюдателя, является случайным, в то время как другие используются специально для общения и, таким образом, в некотором смысле намеренно значимы.
Однако Fridlund (1997) утверждал, что не существует «считывания» внутренних эмоциональных состояний; скорее, то, что обычно считается эмоциональным выражением, развилось для сообщения намерений. То есть поднятые брови не означают «Я удивлен», а могут означать «Что-то случилось; Я собираюсь выяснить, что». С этой точки зрения все выражения лица развились для коммуникативных целей.
Последние 30 лет лингвистических исследований жестовых языков показали, что существуют выражения лица, которые используются вместе с мануальными жестами и функционируют как фонологические характеристики, морфемы и синтаксические/просодические маркеры, например, условные предложения, обозначающие приподнятые брови (Liddell, 1980; Дачковский и Сандлер, 2009). Эти выражения лица носят ярко выраженный коммуникативный характер и используются в сочетании с другими значимыми движениями (движениями рук).
Таким образом, есть свидетельства того, что выражения лица означают разные вещи, начиная от, возможно, универсальных сообщений, например, «Я удивлен»/«Что-то случилось!» к культурно-специфическим усвоенным значениям; т. е. «привет» для специфических для культуры значений, которые могут принимать участие в более крупных составных структурах с другими значимыми элементами, т. е. маркером условного предложения в жестовых языках.
Как можно объяснить диапазон значений и использования выражений лица? Следуя Wierzbicka (1999), мы утверждаем, что выражения лица представляют собой семиотические единицы (пары форма-значение), которые можно анализировать с помощью той же семантической методологии, которая используется для анализа слов (см. Wierzbicka, 1996, описание ее методологии). Еще два рабочих допущения, которые мы принимаем у Wierzbicka (1999, стр. 185), заключаются в следующем: (а) некоторые лицевые конфигурации имеют идентифицируемые контекстно-независимые значения; (б) некоторые выражения лица имеют универсальное значение, которое можно интерпретировать без привязки к культуре. Предположение (а) также сделано Дачковским и Сандлером (2009).), хотя, насколько мы понимаем, они ограничивают это утверждение выражениями лица, используемыми в качестве просодических единиц. Предположение (b) разделяет Экман. Обратите внимание, что в целом можно привести сильный аргумент в пользу того, что некоторые выражения лица являются врожденными, поскольку они также создаются слепыми от рождения людьми (Matsumoto and Willingham, 2009), но определение их значения вызывает большие споры.
Чтобы проиллюстрировать полемику, мы кратко обсудим значение выражения «поднять бровь», так как мы используем это выражение лица в качестве примера в этой статье. Экман (1992) предполагает, что это означает «я удивлен», но мы принимаем предположение Вежбицкой (1999, стр. 205), что это означает «я хочу узнать больше (об этом)». Мы принимаем интерпретацию Вежбицкой по следующим причинам: Вежбицкая указывает, что термин «сюрприз» не является универсальным, он является частью английского языка и культуры. Вместо этого она предполагает, что значения выражений лица могут быть лучше выражены с использованием терминов из естественного семантического метаязыка (Wierzbicka, 1996), универсальность которого у нее есть. Кроме того, нам кажется, что часть значения удивления на самом деле заключается в «желании узнать больше об этом [неожиданном событии, которое только что произошло]», так что эти две интерпретации не являются полностью несовместимыми. Однако мы находим определение Вежбицкой более общим, способным охватить использование поднятия бровей в отношении эмоций и в языках жестов, поэтому мы принимаем именно его, признавая, что в настоящее время нет единого мнения по этому вопросу.
Что касается мимики в целом, то мы предлагаем объяснить их различия и сходства с точки зрения трех измерений: семантического, иконического и композиционного. Эти размеры получены из нашего первого рабочего предположения; что некоторые выражения лица являются семиотическими единицами (парами форма-значение). Семантическое измерение относится к смысловой части семиотической единицы, иконическое измерение — к характеру отношений между формой и значением, а композиционность — к тому, как семиотическая единица может сочетаться с другими семиотическими единицами для образования сложных семиотических структур. Семантическое измерение охватывает значения, которые являются универсальными для тех, которые специфичны для данной культуры. Иконическое измерение охватывает различные степени сходства выражений лица со своим значением. Измерение композиционности охватывает степени, в которых выражения лица легко сочетаются с другими семиотическими единицами, образуя сложные структуры. Аналогичное предположение было сделано для объяснения диапазона движений рук, используемых людьми, от жестов совместной речи слышащих до жестов глухих (McNeill, 19).92). В этом мини-обзоре мы обобщаем данные о приобретении выражений лица подписавшимися, чтобы поддержать нашу точку зрения. Сначала мы представляем краткий обзор роли лица в структуре жестового языка. Затем мы описываем предложенные параметры и результаты приобретения выражений лица глухими подписчиками, которые их поддерживают, после чего мы приходим к выводу. Обратите внимание, что, насколько нам известно, в настоящее время существуют только данные о приобретении не руководств по американскому языку жестов (ASL), поэтому все приведенные ниже примеры относятся к ASL.
Языки жестов и роль лица
Языки жестов — это естественные языковые системы, которые возникают в сообществе глухих и, как и разговорные языки, имеют фонологический, лексический и синтаксический уровни структуры (например, Liddell, 2003; Sandler). и Лилло-Мартин, 2006). Когнитивные и нейрокогнитивные данные свидетельствуют о том, что жестовые и разговорные языки обрабатываются сходным образом; например, они демонстрируют схожие эффекты лексического доступа (Baus et al., 2008; Carreiras et al., 2008) и поддерживаются сходными областями мозга (Campbell et al. , 2008).
Движения лица и головы используются в жестовых языках на всех уровнях языковой структуры. На фонологическом уровне некоторые знаки имеют обязательный лицевой компонент в форме цитирования (Liddell, 1980; Woll, 2001). В ASL есть лицевые морфемы, такие как наречие «th», означающее «небрежно» (McIntire and Reilly, 1988; Crasborn et al., 2008). Действия лица отмечают относительные предложения, содержательные вопросы и условные предложения, среди прочего, хотя есть некоторые разногласия относительно того, следует ли рассматривать эти отметки как синтаксические или просодические (ср. Liddell, 19).80; Бейкер-Шенк, 1983 г.; Ааронс и др., 1992; Неспор и Сандлер, 1999 г.; Сандлер, 1999; Уилбур и Пачке, 1999 г.; Нейдл и др., 2000; Дачковский и Сандлер, 2009 г.; Уилбур, 2009). Подписывающие также используют лицо для жестов (Sandler, 2009). Ниже мы опишем, как эти виды использования лица могут быть описаны в терминах трех измерений; семантические, композиционные и знаковые с доказательствами приобретения выражения лица.
Семантическое измерение
Семантическое измерение относится к смысловой части семиотической единицы. Было высказано предположение, особенно для значений выражений лица, что существуют универсальные значения и культурно-специфические значения. Поднятие бровей считается единицей с универсальным значением, и мы принимаем предположение, что это означает «Я хочу узнать больше (об этом)».
Поднятие бровей используется как с сопровождающей речью, так и без нее. Контекст может придать ему дополнительное значение помимо «Я хочу узнать больше (об этом)», однако мы утверждаем, что даже когда контекст добавляет больше смысла, он всегда сохраняет свое универсальное значение. Например, слышащие люди могут поднимать брови, задавая вопрос «да-нет» (Ekman, 1979), а также когда они сталкиваются с чем-то неожиданным в окружающей среде. В обоих случаях оно по-прежнему сохраняет значение «Я хочу узнать больше (об этом)», но в первом случае оно связано со словами в вопросе, а во втором — с событием. В языках жестов поднятие бровей также используется в разных контекстах; он может помечать вопросы «да-нет» и предшествующие условные предложения. Дачковский и Сандлер (2009 г.), п. 300) предполагают, что, несмотря на эти разные языковые контексты, поднятие бровей имеет одно значение, а именно: «[…] за промежуточной или интонационной фразой, отмеченной [поднятием бровей], должна следовать другая фраза, произведенная либо собеседником, либо другим лицом». Мы находим интерпретацию Дачковского и Сандлера совместимой с интерпретацией «я хочу узнать больше (об этом)» или с аналогичной формулировкой, такой как «поступает дополнительная информация».
На культурно-специфическом конце семантического измерения лежит, например, наречие ASL «th» (небрежно), передаваемое слегка высунутым языком между сомкнутыми губами и наклоном головы. Говоря, что «небрежно» — это культурно-специфическое понятие, мы имеем в виду, что не во всех языках сложный набор поведений и отношений, составляющих значение «небрежно», обозначен словом/знаком. Однако мы не имеем в виду, что это понятие нельзя объяснить тому, в чьем языке нет для него слова.
Семантически универсальные выражения лица логически первыми появляются в приобретении. К 0:2 дети поднимают брови в том, что Izard et al. (1995) называют выражением «интерес», но которое мы называем «я хочу узнать больше (об этом)». Культурно-специфические выражения лица, такие как отрицательное качание головой, появляются примерно в 1:0, но они еще не сочетаются с жестами (Anderson and Reilly, 1997; Reilly, 2005).
Измерение иконичности
Мы используем термин иконичность для обозначения сходства значения формы. Сходство по своей природе зависит от степени. Некоторые выражения лица больше похожи на свои значения, чем другие. Связь между формой поднятия бровей и значением «Я хочу узнать больше (об этом)» является знаковой, поскольку поднятие бровей, чтобы увидеть больше, является метафорической иконой (Taub, 2001) желания узнать больше. Наречие «th» (небрежно) также кажется знаковым, поскольку легкое высовывание языка и наклон головы могут напоминать лицо человека, ведущего себя небрежно. У нас нет данных о выражениях лица, употребляемых как слышащими, так и глухими людьми, совершенно произвольно связанных с их значением; однако мы думаем, что это в принципе возможно, потому что многие семиотические единицы, особенно в разговорном языке, не обнаруживают никакого сходства формы и значения. Мы предлагаем подмигивание, используемое в некоторых англоязычных культурах для обозначения «я не серьезно», в качестве примера мимического действия, произвольно связанного со значением.
В приобретении, поскольку универсальные выражения появляются первыми и поскольку универсальные значения, по-видимому, обязательно имеют форму, мотивированную значением (Wierzbicka, 1999, с. 213), поэтому иконичность предшествует произвольности. Даже когда жестовые дети начинают комбинировать выражения со знаками в соотношении 1:6, первые типы, которые они используют, — это выражения лица, связанные с эмоциями, с концептуальными знаками эмоций (McIntire and Reilly, 1988; Reilly et al., 1990b).
Измерение композиционности
Выше мы видели, что поднятие бровей может употребляться отдельно или в сочетании с другими семиотическими единицами, такими как слова, т. е. является композиционным. В языках жестов поднятие бровей может использоваться вместе с жестами (которые эквивалентны произносимым словам). В разговорных языках поднятие бровей также может использоваться вместе со словами, однако в языках жестов, похоже, есть больше ограничений на то, как поднятие бровей сочетается со знаками / словами. Первое существенное отличие состоит в том, что в некоторых жестовых языках поднятие бровей обязательно в ответах на вопросы «да-нет» (Дачковский и Сандлер, 2009).), в то время как в разговорных языках это не так. Второе отличие состоит в том, что выражения лица, участвующие в составных знаковых структурах, по-видимому, более строго синхронизированы с началом и окончанием знаков/слов по сравнению с устной речью (Veinberg and Wilbur, 1990). Может показаться, что при переходе от использования лица с разговорной речью к использованию лица как части жестов, похожего на то, что предлагалось для жестикуляции и языка жестов у Макнила, увеличивается количество комбинаторных вариантов выражения лица. 92).
Не все выражения лица должны появляться в составных структурах; однако мы не знаем о существовании выражения лица, которое запрещает комбинацию во всех случаях. Например, кажется, что даже символические выражения лица, которые обычно выделяются сами по себе, такие как упомянутое выше «привет» мигание бровями, могут использоваться для замены слов в предложении. Однако наша точка зрения состоит в том, что некоторые выражения лица легче сочетаются с другими семиотическими единицами, чем другие, и что существуют степени регулярности составных структур, т. времени, чем в разговорных языках.
Полное овладение комбинаторными условностями выражения лица в языке жестов длится не менее 7 лет. Первое сочетание мимики с другими семиотическими единицами у подписывающих происходит примерно в соотношении 1:6. Эти мимические действия кажутся фонологическими особенностями. Это также происходит, когда появляется мануальный знак для отрицания, но ребенок не сочетает его со своим покачиванием головой до 2 месяцев спустя (1:8). В возрасте 2 лет появляются первые лицевые наречия. В 2:5 дети используют выражения лица, чтобы изобразить эмоции других людей, а в 3:0 используют перерыв в зрительном контакте и мимику других, чтобы отметить смену ролей. 3:0 также является возрастом, когда дети используют мануальный знак для «если», но только в 5:0 они начинают использовать его с поднятием бровей, и только в 7:0 они полностью приближаются к взрослому производству условных предложений (Reilly et al. ., 1990а; Рейли, 2005).
Заключение
С точки зрения трех предложенных измерений, по мере того, как дети осваивают выражения лица, они переходят от врожденных универсальных понятий, отображенных на иконические формы, созданные в целостных структурах, к специфическим культурным понятиям, традиционным сопоставлениям формы и значения и все более сложным составным структурам. Дополнительные данные о приобретении мимики на языках жестов, отличных от ASL, а также данные о развитии и использовании мимики в разговорной речи помогут прояснить, какие понятия и формы являются универсальными (если таковые имеются).
Мы считаем важным отметить, что наши континуумы не объясняют , как дети приобретают выражения лица, а, скорее, делают сильное заявление относительно того, что дети приобретают: семиотических единиц и знания о том, как комбинировать их в более сложные семиотические единицы. Эта точка зрения контрастирует со взглядами, утверждающими, что выражения лица, связанные с эмоциями, выражения лица, используемые слышащими людьми во время разговора, и выражения лица, используемые подписывающими во время жестов, должны рассматриваться как отдельные явления. Мы считаем важным сначала точно охарактеризовать «что» при приобретении выражения лица, поскольку это обязательно ограничивает возможные ответы на вопрос о том, как люди приобретают выражение лица.
Заявление о конфликте интересов
Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.
Благодарности
Эта работа была поддержана Международной исследовательской школой Макса Планка «Жизненный курс: эволюционная и онтогенетическая динамика» (LIFE) и Кластером передового опыта, Языки эмоций, Свободный университет Берлина.
Ссылки
Ааронс, Д., Бахан, Б., Нейдл, К., и Кегл, Дж. (1992). Клаузальная структура и уровень грамматической маркировки в американском жестовом языке. Норд. Дж. Лингвист. 15, 103–142.
CrossRef Full Text
Anderson, D.E., and Reilly, J.S. (1997). Загадка отрицания: как дети переходят от коммуникативного к грамматическому отрицанию в ASL. Заяв. Психолингвист. 18, 411–429.
CrossRef Полный текст
Бейкер-Шенк, К. (1983). Микроанализ немануальных компонентов вопросов на американском жестовом языке . Беркли, Калифорния: Калифорнийский университет.
Баус, К., Гутьеррес-Сигут, Э., Квер, Дж., и Каррейрас, М. (2008). Лексический доступ в производстве каталонского жестового языка (LSC). Познание 108, 856–865.
Опубликован Аннотация | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef
Кэмпбелл, Р., МакСвини, М.А., и Уотерс, Д. (2008). Язык жестов и мозг: обзор. Дж. Глухой завод. Глухой педагог. 13, 3–20.
Опубликован Аннотация | Опубликован полный текст | Полнотекстовая перекрестная ссылка
Каррейрас, М., Гутьеррес-Сигут, Э., Бакеро, С., и Корина, Д. (2008). Лексическая обработка на испанском языке жестов (LSE). Дж. Мем. Ланг. 58, 100–122.
CrossRef Full Text
Красборн О., ван дер Коой Э., Уотерс Д., Уолл Б. и Меш Дж. (2008). Частотное распределение и поведение распространения различных типов движений рта на трех жестовых языках. Язык знака. Лингвист. 11, 45–67.
CrossRef Полный текст
Дачковский С. и Сандлер В. (2009 г.). Зрительная интонация в просодии жестового языка. Ланг. Речь 52, 287–314.
Опубликован Аннотация | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef
Дарвин, К. (1904). Выражение эмоций у человека и животных . Лондон: Джон Мюррей.
Экман, П. (1979). «О бровях: эмоциональные и разговорные сигналы», в Human Ethology , редакторы J. Aschoof, M. von Cranach, K. Foppa, W. Lepenies и D. Ploog (Cambridge: Cambridge University Press), 169.–202.
Экман, П. (1992). Аргумент в пользу базовых эмоций. Познан. Эмот. 6, 169–200.
Полный текст CrossRef
Fridlund, AJ (1997). «Новая этология выражения лица человека», в Психология выражения лица , редакторы Дж. А. Рассел и Дж. Фернандес-Долс (Кембридж: Издательство Кембриджского университета), 103–129.
Изард, К.Э., Фантауццо, К.А., Касл, Дж.М., Хейнс, О.М., Райяс, М.Ф., и Патнэм, П.Х. (1995). Онтогенез и значение мимики младенцев в первые 9 лет жизни.месяцев жизни. Дев. Психол. 31, 997–1013.
Полный текст CrossRef
Liddell, S.K. (1980). Синтаксис американского языка жестов . Гаага: Мутон.
Лидделл, С. К. (2003). Грамматика, жесты и значения в американском языке жестов . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Мацумото, Д., и Уиллингем, Б. (2009). Спонтанная мимика эмоций у врожденных и не врожденных слепых людей. Дж. Перс. соц. Психол. 96, 1–10.
Опубликован Аннотация | Опубликован полный текст | Полный текст CrossRef
Макинтайр, М.Л., и Рейли, Дж.С. (1988). Неручное поведение у изучающих американский язык жестов L1 и L2. Язык знака. Стад. 61, 351–375.
Макнейл, Дэвид. (1992). Рука и разум: что жесты говорят о мышлении . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
Нейдл, К., Кегл, Дж., Мак Лафлин, Д., Бахан, Б., и Ли, Р. Г. (2000). Синтаксис американского языка жестов . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Неспор, М., и Сандлер, В. (1999). Просодия на израильском жестовом языке. Ланг. Речь 42, 143–176.
Полный текст CrossRef
Рейли, Дж. (2005). Как лица служат грамматике: развитие немануальной морфологии в американском жестовом языке. Доп. Подпишите Ланг. Дев. Глухой ребенок. 11, 262–290.
CrossRef Полный текст
Рейли, Дж. С., Макинтайр, М., и Беллуджи, У. (1990a). Приобретение условных выражений в американском языке жестов – грамматизированная мимика. Заявл. Психолингвист. 11, 369–392.
CrossRef Полный текст
Рейли, Дж. С., Макинтайр, М. Л., и Беллуджи, У. (1990b). «Лица: связь между языком и аффектом», в От жестов к языку у слышащих и глухих детей , ред. В. Вольтерра и К. Эртинг (Берлин: Springer Verlag), 128–142.
Сандлер, В. (1999). Просодия в двух модальностях естественного языка. Ланг. Речь 42, 127–142.
Полный текст CrossRef
Sandler, W. (2009 г.). Симбиотическая символизация руками и ртом на языке жестов. Семиотика 174, 241–275.
Сандлер, В., и Лилло-Мартин, Д. (2006). Язык жестов и языковые универсалии . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Тауб, С. (2001). Язык тела: иконичность и метафора в американском жестовом языке . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
Вейнберг С. и Уилбур Р. Б. (1990). Лингвистический анализ отрицательного рукопожатия в американском языке жестов. Язык знака. Стад. 68, 217–244.
Вежбицкая, А. (1996). Семантика: простые числа и универсалии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
Вежбицкая, А. (1999). Эмоции в разных языках и культурах . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
Уилбур, Р. Б. (2009). Влияние различной скорости подписания на ручные знаки ASL и неручные маркеры. Ланг. Речь 52, 245–285.
Опубликован Аннотация | Опубликован полный текст | Полнотекстовая перекрестная ссылка
Уилбур, Р. Б., и Пачке, К. (1999). Синтаксические корреляты поднятия бровей в ASL. Язык знака. Лингвист. 2, 3–40.
CrossRef Полный текст
Woll, B. (2001). «Знак, который осмеливается произносить свое имя: эхофонология на британском языке жестов (BSL)», в Руки — это голова рта , редакторы П. Бойес Браем и Р. Саттон-Спенс (Гамбург: Signum-Verlag ), 87–98.
6 способов изменить рабочее место в ближайшие 10 лет
Текущие тенденции в бизнесе и технологиях показывают, что способ работы сотрудников — где, когда, почему и с кем — меняется и будет меняться в течение следующего сходство с работой в ее нынешнем виде. Ниже приведены шесть идей о будущем направлении рабочего места и о том, как организации могут к нему подготовиться.
Главные HR-тренды и приоритеты на 2023 год
Загрузить отчет
Главные HR-тренды и приоритеты на 2023 год
Загрузить отчет
№ 1: У среднего звена будут разные обязанности
Сегодня менеджеры должны противостоять новым реалиям. Социальные и политические потрясения, слияние работы и личной жизни и смешанная работа добавили новый уровень сложности (и давления) к их ролям. Многие сотрудники работают в гибридном мире с большим выбором того, где, когда и сколько им работать.
11 тенденций, которые будут определять работу в 2022 году и далее
Смотреть наши специалисты
11 тенденций, которые будут определять работу в 2022 году и далее
Смотреть наши специалисты
Кроме того, обязанности менеджеров и количество подотчетных им работников резко возросли, что затрудняет оказание практической помощи.
Традиционный управленческий успех основывался на способности управлять и оценивать работу сотрудников. Это изменилось. Руководители отдела кадров будут нанимать и развивать менеджеров, способных стать отличными тренерами и учителями и действовать с сочувствием.
№ 2: Повышение квалификации и умение работать с цифровыми технологиями важнее стажа и опыта
В будущем самая ценная работа будет носить познавательный характер. Сотрудникам придется применять творческий подход, критическое мышление и постоянное повышение квалификации в области цифровых технологий для решения сложных задач. Цифровая экономика требует новых идей, информации и бизнес-моделей, которые постоянно расширяются, комбинируются и превращаются в новые предприятия. Сотрудники должны постоянно повышать свою цифровую ловкость, чтобы соответствовать этим потребностям.
HR должен будет создать и продвигать среду непрерывного обучения, а это означает, что получение знаний и прозрачность во всей организации должны стать частью повседневных операций.
Топ-5 HR-трендов и приоритетов на 2022 год
Загрузить сейчас
Топ-5 HR-трендов и приоритетов на 2022 год
Загрузить сейчас
№ 3: сбор данных о сотрудниках будет расширен
Гибридная работа вызвала повышенный интерес к мониторингу производительности труда и самочувствия сотрудников.
Анализ Gartner показывает, что 16% работодателей чаще используют технологии для наблюдения за своими сотрудниками с помощью таких методов, как виртуальное время прихода и ухода, отслеживание использования рабочего компьютера и отслеживание электронной почты сотрудников или внутренних сообщений/чатов. В то время как некоторые компании отслеживают производительность, другие сосредотачиваются на вовлеченности и благополучии сотрудников, чтобы лучше понять их опыт. Технологиябудет определять, когда люди работали слишком много и когда им нужно перезарядиться, отслеживая их биоритмы, потребности в питании и потребности в упражнениях. Руководители будут использовать технологии и информацию для создания гибридного рабочего места, охватывающего стили работы всех сотрудников, а не только тех, кто работает на постоянной основе или обладает сильными цифровыми навыками.
Ресурсный центр «Будущее работы»
Узнать больше
Ресурсный центр «Будущее работы»
Узнать больше
№4: Умные машины станут нашими коллегами
Умные машины становятся все умнее и все более распространенными, не только выполняя задачи, ранее предназначенные для людей, но и делая то, что считалось невозможным для машин.
Компании начнут расширять функции умных машин, программного обеспечения, приложений и аватаров. Сотрудники будут разрабатывать личные наборы инструментов виртуальных двойников — виртуальных двойников с помощью программного обеспечения и устройств искусственного интеллекта (ИИ), которые более доступны для их личной или командной деятельности. Более того, они смогут носить с собой свои личные рабочие места, используя облачные сообщества, открытые приложения и личных виртуальных помощников.
Чрезвычайная цифровая ловкость в конечном итоге станет образцом работы сотрудников. Растущие требования к более автоматизированному рабочему месту привели к убийственной комбинации людей и технологий. Проактивные лидеры должны изучить, как регулярное использование ИИ, интеллектуального программного обеспечения и роботов оживит рабочую стратегию. Чтобы получить конкурентное преимущество, высокоэффективных сотрудников следует поощрять к созданию и совместному использованию инструментов искусственного интеллекта или персонализированных наборов приложений, инструментов и интеллектуальных технологий, чтобы поднять планку экстремальной цифровой ловкости.
▶
▶
№ 5: Мы будем работать ради цели и страсти, а не только ради денег
Сотрудники хотят оказать значимое социальное влияние, и они сделают это раньше, вместо того, чтобы дожидаться выхода на пенсию.
Люди будут активно искать возможности связать влияние и ценность своей работы со своей миссией, целью и увлечениями. Просмотр сообщений других людей в социальных сетях будет мотивировать их к более активному участию и внесению вклада в социальные инновации и равенство.
Умные компании сделают себя более привлекательными не только за счет более высокой заработной платы, но и за счет предоставления сотрудникам возможности оказывать существенное влияние. Создавайте сообщения, которые находят отклик и стимулируют участие, предлагая сотрудникам делиться личными историями, опытом и успехами в различных социальных делах.
Организационная культура и взаимосвязанность в кризисе
Слушай сейчас
Организационная культура и взаимосвязанность в кризисе
Слушай сейчас
№ 6. Баланс удаленной работы и личной жизни выявит проблемы
Сотрудники, работающие самостоятельно или в удаленных местах, столкнутся с дилеммой: чтобы повысить квалификацию и лучше управлять проектами, они будут брать на себя больше заданий, возможно, до такой степени, что им будет казаться, что они работают круглосуточно. В ответ достижение баланса между работой и личной жизнью будет уже недостаточно; сотрудники будут стремиться сделать акцент на жизни, а не на работе.
Но есть и теневые аспекты будущего баланса между работой и личной жизнью. По мере того, как технологии стирают границы между географически разделенными людьми, они вносят трещины в отношения и культуры. Дистанционное распределение работы означает, что многие сотрудники не будут строить одинаковые социальные отношения на рабочем месте, что приводит к проблемам отчуждения и одиночества.
Генеральные директора и руководители кадровых служб должны работать вместе, чтобы баланс между работой и личной жизнью колебался для каждого сотрудника по мере изменения их распределения работы, времени и этапов жизни. Возможность заглянуть в будущее значительно облегчит работу HR-менеджерам.
Короче:
Пандемия перенесла будущее работы в сегодняшний день, а новые модели работы, которые мы сформировали во время кризиса, стали нашей следующей нормой.
Создание рабочего места, которое является инновационным, инклюзивным и информативным, требует стратегии переосмысления того, как выполняется работа.
Рассмотрим эти шесть идей о будущем направлении рабочего места и о том, как организации могут к нему подготовиться.