Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Приставка. Находится перед корнем. Может отсутствовать.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н.
, Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т.д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: дигбриар сейчас брусника сейчас тесточ сейчас у а н л а г сейчас штемпель сейчас устройство сейчас йммаоин сейчас рогатка сейчас д и с к о н т 1 секунда назад детство 1 секунда назад о ц н е л с 1 секунда назад п л т о р е з 1 секунда назад с а е р п 1 секунда назад п о л о с а т 1 секунда назад перетижок 1 секунда назад
Русско-английский словарь, перевод на английский язык
wordmap
Русско-английский словарь — показательная эрудиция
Русско-английский словарь — прерогатива воспользоваться вариативным функционалом, насчитывающим несколько сотен тысяч уникальных английских слов. Чтобы воспользоваться сервисом, потребуется указать предпочтенное слово на русском языке: перевод на английский будет отображен во всплывающем списке.
Русско-английский словарь — автоматизированная система, которая отображает результаты поиска по релевантности. Нужный перевод на английский будет в верхней части списка: альтернативные слова указываются в порядке частоты их применения носителями языка. При нажатии на запрос откроется страница с выборкой фраз: система отобразит примеры использования искомого слова.
Русско-английский словарь содержит строку для поиска, где указывается запрос, а после запускается непосредственный поиск. Система может «предлагать» пользователю примеры по использованию слова: «здравствуйте» на английском языке, «хризантема» на английском языке. Дополнительные опции системы — отображение частей речи (будет выделена соответствующим цветом). В WordMap русско-английский словарь характеризуется наличием функции фильтрации запросов, что позволит «отсеять» ненужные словосочетания.
Применение сервиса и достоинства
Перевод на английский язык с сервисом WordMap — возможность улучшить словарный запас учащегося. Дополнительные преимущества в эксплуатации WordMap:
- Слова с различным значением, которые оптимизированы под любой уровень владения английским языком;
- Русско-английский словарь содержит примеры, позволяющие усовершенствовать практические навыки разговорного английского;
- В списке результатов указаны всевозможные синонимы и паронимы, которые распространены в сложном английском языке.
Онлайн-сервис WordMap предлагает пространство для совершенствования интеллектуальных способностей, способствует результативной подготовке к сдаче экзамена. Быстрый перевод на английский может быть использован с игровой целью: посоревноваться с коллегой или одноклубником; бросить вызов преподавателю, превзойдя ожидания собственного ментора.
Только что искали:
одна-одинешенька 1 секунда назад
сосчитала 3 секунды назад
каениичд 4 секунды назад
теомнл 4 секунды назад
клипом 4 секунды назад
егово 5 секунд назад
агонидова 12 секунд назад
автомоделизм 12 секунд назад
молодые деревья 12 секунд назад
лисневичи 12 секунд назад
варящих 14 секунд назад
еояврн 14 секунд назад
работ 18 секунд назад
грамота 18 секунд назад
гакнет 20 секунд назад
Ваша оценка
Закрыть
Спасибо за вашу оценку!
Закрыть
Последние игры в словабалдучепухуИмя | Слово | Угадано | Время | Откуда |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | рыбокомбинат | 155 слов | 10 часов назад | 95. 29.163.248 |
Игрок 2 | будапешт | 10 слов | 13 часов назад | 83.220.237.213 |
Игрок 3 | глазировщица | 60 слов | 13 часов назад | 95.29.163.248 |
Игрок 4 | змеепитомник | 31 слово | 16 часов назад | 85.254.75.249 |
Игрок 5 | ночевальщица | 44 слова | 18 часов назад | 85.254.75.249 |
Игрок 6 | рыбокомбинат | 20 слов | 1 день назад | 178.178.92.44 |
Игрок 7 | однополчанин | 12 слов | 1 день назад | 178.178.92.44 |
Играть в Слова! |
Имя | Слово | Счет | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | солод | 27:28 | 5 минут назад | 47. 147.41.130 |
Игрок 2 | метод | 48:49 | 18 минут назад | 47.147.41.130 |
Игрок 3 | салка | 52:52 | 2 часа назад | 82.162.118.85 |
Игрок 4 | шурпа | 52:48 | 2 часа назад | 82.162.118.85 |
Игрок 5 | товар | 24:28 | 4 часа назад | 82.162.118.85 |
Игрок 6 | торец | 51:50 | 9 часов назад | 176.98.51.142 |
Игрок 7 | отделка | 113:115 | 9 часов назад | 176.59.203.177 |
Играть в Балду! |
Имя | Игра | Вопросы | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Мира | На одного | 20 вопросов | 10 часов назад | 5. 101.31.74 |
Андрей | На одного | 10 вопросов | 12 часов назад | 91.235.185.125 |
Р | На одного | 10 вопросов | 12 часов назад | 89.113.143.152 |
Ярослава Трифонова | На двоих | 15 вопросов | 1 день назад | 5.18.152.58 |
Лика | На двоих | 10 вопросов | 1 день назад | 5.18.152.58 |
Лика | На двоих | 10 вопросов | 1 день назад | 5.18.152.58 |
Лылвдв | На одного | 1 день назад | 31.144.8.188 | |
Играть в Чепуху! |
Что гложет мясную промышленность: дилемма разборки
Мировое производство мяса удвоилось за последние три десятилетия и увеличилось на 20% только за последние 10 лет. По мере роста потребления мяса производители мяса вынуждены удовлетворять спрос. Для этого им необходимо быть эффективными на каждом этапе цепочки поставок. Цепочка поставок мяса длинная и сложная. Все начинается с фермы, бойни, переработки, упаковки и логистики, вплоть до розничной торговли и общественного питания.
Разборка мяса является ключевой частью операций, и здесь можно найти возможности для получения прибыли. Но из-за множества проблем и ограничений максимизация потенциала на линии разборки становится сложной задачей.
Неопределенность поставок Разборка мяса сложна, потому что, среди прочего, нет двух одинаковых животных. Каждый из них отличается размером, весом и качеством. По сути, вы не можете точно сказать, что вы собираетесь получить. Несомненно, что будут несоответствия и отклонения от ваших прогнозируемых объемов.
Оптимизация использования продуктов в соответствии со спросом в мясной отрасли является очень сложной задачей. Ваши планировщики должны уметь определять и устранять разрыв между прогнозируемыми и фактическими объемами. Учитывая ограничения производительности отдельных заводов, они должны сопоставлять спрос на отдельные фракции с предложением.
Решения, постановления Добавьте к этому сложность, присущую исходному материалу. Туша представляет собой композицию из нескольких отрубов, каждый из которых имеет свою кривую спроса и заданное количество вариантов разборки. Задача состоит в том, чтобы определить, что делать из фиксированного и смешанного предложения таким образом, чтобы обеспечить наибольшую валоризацию и удовлетворить спрос на все отдельные огранки. Это, однако, приводит к большому излишку менее популярных сокращений. Единственный способ сократить потери — обеспечить сквозную прозрачность и последовательный подход к планированию.
Поскольку точные характеристики животного можно определить только после забоя, планировщики должны быть гибкими, как только вступает в силу реальность. Имея правильный инструмент планирования, можно пересчитать оптимальную оценку стоимости и создать новый план точно в срок. по самой актуальной информации.
Одним из клиентов DELMIA Quintiq, который прекрасно это понимает, является компания JBS USA. Компания использовала DELMIA Quintiq для улучшения процесса разборки. В результате компания смогла максимизировать ценность десятков отдельных продуктов для разных клиентов. Прочитайте историю JBS USA здесь.
Необходимость эффективных планов разборки Чтобы повысить производительность и оставаться впереди конкурентов, производители мяса должны уделять больше внимания лучшему планированию операций, включая процесс разборки. Но сначала нужно преодолеть препятствия.
Неопределенность с поставками и многочисленные варианты разделки — это лишь две из основных проблем, с которыми сталкиваются производители мяса при разборке. Есть и другие, в том числе неустойчивый спрос и свежесть мяса. Как можно эффективно преодолеть все эти трудности? Мы в DELMIA Quintiq говорим, что речь идет об управлении сложными операциями большого объема, достижении достаточной прозрачности, поддержке принятия решений и использовании технологий оптимизации. Мы делимся полной информацией здесь.
Переработчики аккумуляторов стремятся увеличить емкость и эффективность | Бизнес
По мере роста спроса на аккумуляторы переработка должна поглощать больше ценных ресурсов в каждом элементе
Глобальный спрос на аккумуляторы растет. Литий-ионные элементы внедряются во все более широкие области потребительской и промышленной жизни, но одним из крупнейших факторов спроса на аккумуляторы является ускоряющийся переход на электромобили (EV). Прогнозируется, что количество электромобилей во всем мире будет расти на 36% в год, превысив 245 миллионов автомобилей к 2030 году9.0003
Литий-ионные аккумуляторы, питающие обычный электромобиль, могут содержать около 29 кг никеля, 8 кг кобальта и 6 кг лития. Между тем, выбрасывание аккумуляторов с истекшим сроком годности может загрязнить окружающую среду токсичными соединениями или привести к их деградации, самовозгоранию и возникновению пожаров на свалках. Очевидный ответ — перерабатывать батареи для получения ценных материалов и создавать более замкнутую экономику батарей.
Источник: © Ezequiel Becerra/AFP/Getty Images
Аккумуляторы обычно измельчаются перед обработкой различными способами для восстановления различных металлов и материалов
Отработавшие аккумуляторы электромобилей могут быть восстановлены для использования в приложениях, где требования к производительности, основанные на весе или объеме, менее важны, например, для стационарного хранения и резервного копирования. власть. Тем не менее, эти батареи в конечном итоге должны быть переработаны. Fraunhofer ISI подсчитал, что с 2035 года автомобильные аккумуляторы станут наибольшей долей батарей, подлежащих переработке. «Вызов огромен, — говорит Кристоф Куэнон, глава отдела устойчивого развития аккумуляторов Solvay во Франции. «Отслужившие свой срок аккумуляторы от автомобилей сначала будут поступать в виде струйки, но затем будут поступать в огромных количествах, с которыми будет сложно справиться». Сегодня ожидается, что автомобильные аккумуляторы прослужат около 15 лет.
«Переходные металлы, такие как медь, кобальт и никель, являются наиболее ценными компонентами аккумуляторов», — говорит Эмма Кендрик, исследователь аккумуляторов из Бирмингемского университета, Великобритания. «Но в батареях есть и другие важные материалы, такие как литий и графит». Она оценила процессы переработки литий-ионных батарей в десятках компаний. Хотя почти все свинцово-кислотные аккумуляторы перерабатываются, по оценкам, в таких странах, как США, перерабатывается лишь небольшая часть литий-ионных аккумуляторов, определенно менее 10%. По оценкам, даже Китай, крупнейший в мире производитель аккумуляторов, перерабатывает менее половины.
Когда срок службы батареи подходит к концу, ее необходимо доставить на предприятие по переработке, разрядить в целях безопасности и демонтировать. То, что остается, затем проходит через промышленный шредер и механически сортируется для получения «черной массы», которая содержит литий, марганец, кобальт и никель, а также другие компоненты в зависимости от конструкции батареи. Механическая обработка включает дробление, вакуумную сушку, просеивание и измельчение. Затем можно начинать извлечение материала. Размер, плотность и магнитное разделение могут использоваться для извлечения таких компонентов, как токосъемники, материалы корпуса и сепараторы. Что происходит дальше, варьируется.
Это немного похоже на приготовление бисквитного торта «Виктория», а затем его протирание через измельчитель в надежде вернуть варенье и сливки
Традиционно переработка батарей не представляет особой сложности с химической точки зрения, объясняет Кендрик. «Часто вы бросаете это в измельчитель, а затем пытаетесь разобраться с этим позже». Поскольку для экономической жизнеспособности требуются большие заводы, инновационным стартапам может быть трудно закрепиться, добавляет она, хотя стимулы уже в пути.
Одним из основных нормативных требований к переработке является требование ЕС о «цифровом паспорте» для батарей, которое будет включать данные об окружающей среде, такие как углеродный след. Также потребуется перерабатывать половину массы батареи, увеличившись до 70% для литий-ионных батарей с 2040 года, наряду с некоторыми особыми требованиями к металлам. Например, уровень переработки лития вырастет с 35% до 75% в период с 2026 по 2030 год, что создаст значительные обязательства для производителей. В США Закон о снижении инфляции предусматривает финансовое вознаграждение за отечественное производство материалов для аккумуляторов. Переработка предлагает привлекательную перспективу в странах, где новая добыча, скорее всего, столкнется с противодействием по экологическим соображениям.
Опасность разделения
Многие переработчики, в том числе такие гиганты, как Umicore, начинают с пирометаллургического этапа, при котором материалы для аккумуляторов плавятся при температуре выше 1200°C. Процесс Umicore производит металлические сплавы, содержащие кобальт, никель, литий и медь. Затем компания использует гидрометаллургический процесс для разделения и извлечения металлов по отдельности, заявляя, что извлеченные выходы более 95% для кобальта, меди и никеля из ряда композиций аккумуляторов. Затем их можно переработать в катодные материалы.
Гидрометаллургия опирается на сильные кислоты, такие как серная или соляная кислота, в сочетании с мощными окислительно-восстановительными реагентами, такими как перекись водорода. «Вы также можете использовать гидрометаллургический метод для непосредственного извлечения компонентов, минуя этап пирометаллургии», — говорит Кендрик. Одной из проблем с размещением батарей в печи является потребление энергии, а также то, что литий частично теряется при высоких температурах, а не захватывается. С другой стороны, более сложные гидрометаллургические методы часто требуют более сложной (и дорогой) смеси потенциально опасных реагентов.
В Финляндии компания Fortum открыла завод по механическому измельчению в 2021 году, а с тех пор построила новый экспериментальный гидрометаллургический завод по переработке аккумуляторов электромобилей. По словам компании, после завершения он станет одним из крупнейших в Европе и позволит извлекать более 95% ценных металлов, включая литий, кобальт, марганец и никель, из черной массы. В марте Fortum начал свою деятельность в Германии. Также в Скандинавии находится Hydrovolt, совместное предприятие аккумуляторной компании Northvolt и поставщика электроэнергии и алюминия Hydro. Компания Hydrovolt открыла в Норвегии крупнейший в Европе завод по переработке аккумуляторов для электромобилей, способный ежегодно перерабатывать 12 000 тонн аккумуляторов. Он говорит, что изолирует около 95% материалов батареи, таких как медь, алюминий и черная масса.
Источник: © Detlef W Schmalow/BASF
BASF стремится оптимизировать существующий гидрометаллургический процесс, чтобы улучшить извлечение лития наряду с другими ценными металлами. годовая мощность переработки 15 000 тонн литий-ионных аккумуляторов от электромобилей. Его планируется ввести в эксплуатацию в 2025 году. Компания также строит прототип завода по переработке в Шварцхайде для тестирования и усовершенствования своей гидрометаллургической технологии извлечения лития, никеля, кобальта и марганца из черной массы. «Наш процесс переработки основан на известных технологиях горнодобывающей промышленности, поскольку они также используются другими компаниями по переработке», — сказал представитель BASF. «Мы оптимизируем эти процессы от начала до конца, чтобы сделать их пригодными для переработки аккумуляторов в металлы, пригодные для аккумуляторов». Для извлечения лития BASF будет опираться на процесс от Tenova Advanced Technologies с запатентованной экстракцией растворителем и электролизом лития.
Solvay также разрабатывает новые способы регенерации лития в сотрудничестве с Veolia, занимающейся переработкой опасных отходов. Сегодня гидрометаллургическая добыча обычно сначала удаляет кобальт, затем никель и, наконец, литий, и к этому времени большая часть лития теряется. «У нас есть процесс [лабораторного масштаба], который может кардинально изменить процесс извлечения лития», — говорит Куэнон.
Если литий в настоящее время вообще добывается, то в основном в виде карбоната лития, отмечает он. Затем производители аккумуляторов должны использовать больше воды, энергии и реагентов для получения гидроксида лития для аккумуляторов. «Наш процесс может перейти непосредственно от содержания лития в батарее к гидроксиду лития», — говорит Куэнон. Сегодня этот ингредиент для аккумуляторов не пользуется спросом в Европе, поскольку производство аккумуляторов очень мало, «но через пару лет спрос на него будет огромным», — говорит Куэнон.
Многие процессы черной массы производят отдельные соли металлов, но зачем извлекать их, чтобы снова соединить в катодных материалах?
Спрос создает возможности, говорит Лаура Ландер, инженер по батареям из Королевского колледжа Лондона, Великобритания. «В Европе наблюдается тенденция к созданию множества стартапов по переработке, поскольку переработанный материал становится более ценным». Одним из примеров является Cylib, основанная в 2022 году на основе процессов, разработанных в RWTH Aachen University, Германия. С самого начала компания стремилась перерабатывать как можно больше компонентов батареи, используя комбинации термических, механических и металлургических этапов.
«В ходе нашего процесса сначала извлекаются пластмассы, медь и алюминий, а затем мы извлекаем литий и графит на водной основе, — говорит Гидеон Швич, соучредитель Cylib. «Это значительно снижает массу, поэтому нам нужно меньше усилий и меньше химикатов для извлечения дополнительных элементов.» На данный момент стартап перерабатывает одну батарею электромобиля в день, что эквивалентно 500–800 кг, но рассчитывает запустить производственную линию, способную перерабатывать тысяч тонн в день в начале 2026 года, вероятно, в Германии. Производство графита, по словам Ландера, сильно загрязняет окружающую среду, поэтому извлечение графита окажет положительное воздействие на окружающую среду и, вероятно, будет поощряться европейскими регулирующими органами.
Более чистые потоки
По мере того, как становится доступным для переработки все больше материалов для аккумуляторов, изучаются новые процессы. Одна потенциальная стратегия называется прямой переработкой: вместо уничтожения и последующего восстановления металлов она направлена на извлечение материалов, которые можно отремонтировать или переработать для использования в новых батареях. «Многие исследования направлены на то, чтобы напрямую разобрать батарею, отделить катод и анод и восстановить материалы в том виде, в каком они есть, не смешивая их все вместе», — говорит Жаклин Эдж, инженер-механик из Имперского колледжа Лондона, Великобритания. . «При переработке, если вы смешаете поток, вы не извлечете ценные компоненты» 9.0003
Компания RecycLiCo Battery Materials в Канаде нацелена на непосредственное восстановление материалов, готовых к использованию в батареях. Компания построила демонстрационный завод в Ванкувере, который может перерабатывать около 800 кг отходов литий-ионных аккумуляторов каждый день. «Мы работали с различными химическими составами черной массы и катода, такими как LCO [оксид лития-кобальта], NMC [никель-марганец-кобальт], NCA [никель-кобальт-алюминий] и даже LFP [литий-железо-фосфат]», — говорит исполнительный директор Зарко Месельдзия. Он добавляет, что демонстрационная установка достигла более 99% извлечение лития, никеля, марганца и кобальта с использованием гидрометаллургического процесса.
Источник: © RecycLiCo Battery Materials. конкурентов, которые производят менее ценную продукцию. Важно отметить, что он генерирует высокочистый карбонат или гидроксид лития и прекурсоры катодов, а не составляющие металлы. «Существует очень много дробления аккумуляторов и массового производства черного металла, но мы сосредоточены на гидрометаллургической стороне в масштабе», — говорит Месельдзия. «Многие процессы черной массы производят отдельные соли металлов, но зачем извлекать их, чтобы снова соединить в катодных материалах? Мы переходим непосредственно к прекурсорам катодов и гидроксиду лития».
Одной из важных проблем для переработчиков является то, что составы батарей постоянно меняются: в батареях электромобилей меньше кобальта, а в анодах — некоторые новые элементы, такие как кремний. Кроме того, цены на аккумуляторные металлы могут сильно колебаться: кобальт достиг пика около 80 000 долларов за тонну в начале 2022 года, а затем упал ниже 35 000 долларов в марте 2023 года. , прежде чем к середине апреля 2023 года упадет примерно до 20 000 долларов. Это может затруднить переработчикам определение их доходов при строительстве объектов.
Все говорят об электромобилях и утилизации, но на ранних стадиях производства аккумуляторов теряется значительное количество материала
В настоящее время основным источником брака аккумуляторов является само производство аккумуляторов. Benchmark прогнозирует, что в 2025 году производственный лом будет составлять 78% пула перерабатываемых материалов из аккумуляторов, а лом с истекшим сроком службы превзойдет этот показатель только в середине 2030-х годов. «Все говорят об электромобилях и переработке, но на ранних этапах производства аккумуляторов теряется значительное количество материала», — говорит Месельдзия. Более того, производителям аккумуляторов имеет смысл возвращать этот лом, независимо от того, насколько сильно колеблется цена на отдельные металлы. Cylib также видит свою первоначальную производственную направленность на переработку лома с заводов по производству аккумуляторов в Европе. «Сейчас строится так много гигафабрик, и отходы их производства приходится перерабатывать», — говорит Швич. «Это огромная возможность».
Тем не менее, было бы неправильно предполагать, что Европа или Северная Америка лидируют в утилизации аккумуляторов. С точки зрения объема, Китай не имеет себе равных, обеспечивая более половины предполагаемых мировых мощностей по переработке аккумуляторов, составляющих около 200 000 тонн в год. Производитель аккумуляторов CATL, например, собирается построить новый завод по переработке отходов стоимостью 24 млрд юаней (2,8 млрд фунтов стерлингов). GEM, китайская компания по переработке, планирует к 2025 году перерабатывать 200 000 тонн в год, что в 20 раз больше, чем в 2021 году.
Другие страны также стремятся создать надежные местные цепочки поставок. По данным Financial Times , в Южной Корее два предприятия по переработке аккумуляторов добились значительных успехов на фондовом рынке. «Переработка аккумуляторов становится все более важной с точки зрения энергетической безопасности, поскольку производители аккумуляторов стремятся уменьшить свою зависимость от Китая в обеспечении безопасности ключевых материалов», — сказал газете аналитик. Индийская компания по переработке аккумуляторов Attero планирует в течение следующих пяти лет выйти на глобальный уровень, инвестировав 1 миллиард долларов в создание предприятий в Европе, США и Индонезии.
Круговое строительство
Но в процессах вторичной переработки есть возможности для усовершенствования. «Электролиты, растворители и пластмассы исчезают в современных процессах, и их гораздо труднее восстановить, но, например, электролит ценен и может содержать высокие концентрации лития», — говорит Эдж. Одна из проблем заключается в том, что батареи просто не предназначены для вторичной переработки из-за различий в конструкции упаковки и составе катода, а клеи и связующие вещества усложняют автоматическую разборку. «Только совсем недавно задумались о разработке аккумуляторов для разборки и переработки», — говорит Ландер.
«Необходимо перепроектировать, чтобы начать думать о том, что происходит с этими батареями в конце срока службы и как мы можем более легко разобрать их и утилизировать потоки чистых материальных отходов», — говорит Кендрик.