Поделки из камня окружающий мир 1 класс: Какие поделки из камней 1 класс по окружающему миру можно сделать

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе на тему «Красивые камни в нашем доме» УМК Перспектива

МБОУ «Новоильмовская средняя общеобразовательная школа»

Черемшанского муниципального района

Республики Татарстан

«Красивые камни

в нашем доме»

Урок окружающего мира

в 1 классе

Учитель начальных классов

I квалификационной категории

Фомина Лилия Михайловна

fom1ka@mail.ru

2015 г.

Урок окружающего мира в 1 классе.

Тема: «Красивые камни в нашем доме»

Задачи урока: познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, учить узнавать камни в изделии

Цели: научить отличать некоторые виды полудрагоценных камней, узнавать их в изделии

Планируемые результаты:

Личностные:

— формирование чувства гордости за свою Родину;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Метапредметные:

— овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия;

— активное использование средств ИКТ для решения познавательных задач;

— овладение логическими действиями сравнения;

— умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Предметные:

— знакомство с камнями;

— умение отличать камни и соотносить их с готовым изделием

Оборудование:

  • презентация о полудрагоценных камнях, изделия из малахита, селенита, янтаря, гранита и бирюзы;

  • картинки для доски с предметами живой и неживой природы.

У детей:

  • учебник с закладками на с. 60, 91,

  • картинки живой и неживой природы,

  • коробочка с камешками,

  • рабочая тетрадь с вырезанными камнями и расположенными на с. 46,

  • атласы – определители с закладкой на с. 16,

  • клей,

  • сигнальные карточки

Ход урока

1. Мотивация

— Добрый день! Звенит звонок!

Начинаем наш урок.

Не ленись, не отвлекайся!

За работу принимайся!

2. Актуализация знаний

— У меня на доске много различных картинок.

Как мы можем назвать одним словом все эти предметы? (Природа)

— На какие две группы мы можем их разделить? (Живая и неживая природа)

(Дети по очереди подходят и делят предметы на группы)

— Признаки живой или неживой природы я сейчас назову: уменьшается, увеличивается, разрушается, растворяется, размывается? (- Это признаки неживой природы)

— Сегодня мы будем говорить об одном из предметов неживой природы. Угадайте, о каком, вставив пропущенное слово в пословицу:

«Под лежачий…вода не течет». (камень)

— Как вы понимаете эту пословицу? (- Если будешь сидеть на месте и ничего не делать,

то в жизни ничего не добьёшься.)

3.Самоопределение к учебной деятельности, целеполагание

-Ребята, сегодня на урок окружающего мира я принесла коробочку. Вам интересно, что в ней находится? Тогда послушайте мой рассказ:

«Этот предмет с незапамятных времен прочно вошел в жизнь человека. Ещё много тысяч лет назад он использовался как орудие труда. Им можно было растирать зерна злаков в муку, разглаживать кожи, высекать огонь. А блестящими и цветными — человек издавна любил украшать себя и свое жилище.»

-Кто догадался, что находится в моей коробке? (Камни)

Давайте проверим.

— Итак, о чем мы будем сегодня говорить? (О камнях)

— Где можно увидеть камни? (Ответы детей)

— Вспомните название раздела, который мы изучаем (Наш дом и семья) (слайд 2)

-Сформулируйте тему нашего урока

«Красивые камни в нашем доме» (слайд 3 )

-А что бы вы хотели узнать о камнях? (Ответы детей)

  • Что такое камни?  (слайд 4)

  • Когда и как они появились?

  • Чем отличаются друг от друга?

  • Сведения о некоторых камнях.

  • Как человек использует камни в своей жизни

4. Выявление места и причины затруднения.

— Внимание на экран, здесь целая коллекция камней.  (слайд 5)

— Рассмотрите и дайте им название.

— Сможем ли мы сейчас назвать все камни? Почему? (Недостаточно знаний)

— Где мы можем найти информацию об этих камнях?

(спросить у взрослых, прочитать в книге….)

— Мы воспользуемся учебником. (Стр.60.)

— На какой вопрос мы ответили? ( Что такое камни?)

— Как образуются камни?

— Вспомните, чем служили камни первобытным людям?

(жилище, орудия труда, оружие для охоты)

— О том, как появились камни, мы узнаем разгадав послание далеких предков, высеченное на камнях. (картинка: море ч\б на камне) (слайд 6)

— Некоторые камни появились в результате того, что в морях и океанах оседали на дно остатки разных организмов, со временем превращаясь в камень. Этот камень носит название-известняк.

-В школе мы также пользуемся известняком, кто догадался , что это? (МЕЛ)

В Москве до сих пор стоят Успенский и Архангельские соборы, возведенные из известняка еще 500 лет назад. (слайд 7,8)

— Как еще образуются камни? (картинка: вулкан ч\б на камне) (слайд 9)

— Большинство камней рождаются в глубинах Земли и вместе с раскаленным внутренним веществом Земли магмой выносятся на поверхность во время извержения вулкана.

Общие сведения о камнях и их применении.

  1. Мы говорим «камни», а в науке различаются минералы и горные породы. Минералы — это природные вещества, имеющие однородный состав, а горные породы — это соединения нескольких минералов.

Например: гранит, в нем отчетливо видны цветные зернышки. Найдите гранит у себя в учебнике. Гранит — очень прочная и долговечная порода, поэтому им облицовывают набережные и дома, мосты, памятники и станции метро, из него создают скульптуры.  (слайд 10)

В Санкт-Петербурге пьедесталом памятника Петру I служит камень-великан из гранита, найденного на берегу Балтийского моря. (слайд 11 )

(Дети берут по два камешка в руки: один камешек ставят в учебнике на рисунок с камнем, о котором рассказывал учитель, а другой камень – на рисунок с изделием из этого камня. Это повторяется со всеми камнями. Так дети делают первичное закрепление о камнях.)

  1. Следующий камень был назван в честь греческой богини Луны — Селены.

-Догадались, как называется этот камень? (селенит). Найдите его в учебнике. Селенит — это «родственник» того самого гипса, который накладывают на сломанную руку или ногу. Однако селенит красив своими переливами, он как будто пронизан лунным светом. Поэтому его иногда называют лунным камнем. Селенит — мягкий камень, его используют только для маленьких поделок, украшающих жилище людей.  (слайд 12)

  1. Этот камень известен с глубокой древности . Его цвет от ярко-синего до темно-фиолетового. Что это за камень? (лазурит) Переместите свои камешки. (слайд 13)

Лазурит у нас в стране добывают в горах около озера Байкал. Из лазурита изготавливали не только поделки, но и большие вазы, которые сейчас хранятся в Эрмитаже. В Эрмитаже есть зал с колоннами, облицованными лазуритом. (слайд 14)

  1. На персидском языке название этого камня «фируза», что обозначает «камень счастья». Назовите его русское имя. (бирюза). Положите фишку на «камень счастья.»

Бирюза — камень — голубого или даже зеленого цвета. Её цвет очень нестойкий. На солнце он бледнеет, а под воздействием мыла, духов, спиртов зеленеет. Поэтому с украшениями и талисманами из бирюзы надо очень бережно обращаться. (слайд 15)

  1. Согласно легенде- однажды небо не выдержало огромной тяжести большого солнца и случайно уронило его в море. Холодные волны остудили его при падении, а острые скалы на морском дне раскололи его на мелкие кусочки.

— О каком камне идет речь? (Янтарь). (слайд 16)

Отличительная особенность янтаря— золотистый цвет.

Янтарь- это застывшая смола древних хвойных деревьев. Особенно много янтаря находят на побережье Балтийского моря, где его выбрасывают на берег волны. Из янтаря делают различные украшения и картины. А в Эрмитаже есть Янтарная комната.  (слайд 17)

  1. Этот камень издавна добывали на Урале вместе с медной рудой, от того он имеет цвет

шелковисто-нежной зелени. — О каком камне идет речь? 

Обычно из малахита делали не очень большие вещи: броши, запонки, шкатулки, но уральские умельцы научились создавать большие вазы, столешницы, облицовку каминов и колонн. В Эрмитаже есть малахитовая гостиная, в которой все облицовано уральским малахитом.  (слайд 18)

Малахит известен и по сказам Павла Бажова «Малахитовая шкатулка», «Хозяйка медной горы. (слайд 19,20) 

Может быть кто-то из вас смотрел мультфильмы, снятые по этим произведениям.

  1. Физкультминутка.

По дорожке мы шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали,

Дальше пошли.

Вот направо мы пошли,

Серых камешков нашли,

Присели, собрали,

Дальше пошли.

Вот налево мы пошли,

Пёстрых камешков нашли,

Присели, собрали,

Дальше пошли.

А под горку мы пошли,

Белых камешков нашли,

Присели, собрали,

С собой в школу принесли

7. Работа с дополнительной литературой.

Работа в тетради.

Откройте тетрадь на стр. 46 , найдите задание №2. Прочитайте его. Где мы найдем ответ на этот вопрос? Откроем по закладке атлас-определитель с. 17.

— Найдите и запишите в клеточки названия камней.

— О каком из этих камней мы еще не говорили? (кораллы)

-Что вы знаете о кораллах, кто видел их в природе?

( Кораллы -это удивительные камни. Их создали полипы-маленькие морские животные не больше муравья, их сотни тысяч. Год за годом они строят себе известковые домики, в результате и получаются такие подводные замки. Чтобы полипы строили- место должно быть не глубокое, светлое и теплое, а вода чистая и соленая.)

8. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

— А сейчас мы с вами соберем свою коллекцию камней. Рабочая тетрадь стр.45

— Возьмите конверт. Достаньте из него изображения камней и разместите их по своим полочкам. Для работы вам потребуется клей.

Встаньте те кто получил зеленый и желтый кружок. Вы молодцы! (слайд 21)

Создание условий мотивации к выполнению Д/З

Сейчас я предлагаю вам для просмотра фрагмент из мультфильма «Серебряное копытце», снятый по произведению Бажова.

мультфильм «Серебряное копытце»

Д/З узнать как назывались эти камешки и в рабочей тетради на стр 47 нарисовать вашей любимой маме любое украшение из этих камней.

9. Рефлексия деятельности. Итог урока. (слайд 21,22)

Наш урок подходит к завершению

— О каких камнях говорили?

-Что узнали нового?

-Что понравилось? Оцените свою работу с помощью сигнальных кружочков.

Камни – как разрушаются? (окружающий мир, 1 класс)

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 770.

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 770.

На нашей планете очень много различных камней, которые отличаются между собой по формам, размерам, окраске, свойствам. Это величественные горы и мелкозернистый песок, природные ископаемые и драгоценные самоцветы. На первый взгляд камни кажутся очень крепкими и прочными, но даже они подвержены разрушению.

Что такое камни?

Все камни представляют собой твердый минеральный материал, который покрывает собой практически всю поверхность Земли, в том числе и подводную ее часть.

В самом начале своего формирования наша планета состояла из огня, воды и каменных пород. Из огнедышащих вулканов извергались потоки лавы, могучие горы сталкивались, нещадно разрушая друг друга. В результате крупные и малые куски откалывались от молодых скал и катились вниз, сметая все на своем пути. Так камни наполнили собой весь земной шар.

Рис. 1. Камни.

Камни – это твердые тела, объекты неживой природы. Они могут быть маленькими и большими, с гладкой и грубой поверхностью, правильной и абстрактной формы.

Все природные камни делят на 3 обширные группы:

  • Драгоценные. Очень красивые камни, из которых изготавливают ювелирные украшения. Это изумруд, алмаз, сапфир, рубин, аквамарин.
Рис. 2. Алмаз – самый прочный в мире камень.
  • Полудрагоценные. Также используются при изготовлении украшений, шкатулок, посуды, предметов декора. Это агат, горный хрусталь, кварц, опал.
  • Поделочные. Используются в строительстве, при изготовлении предметов бытового назначения. Это гранит, мрамор, обсидиан, селинит, оникс.

Как разрушаются камни

Камни склонны к разрушению под действием внешних факторов.
К ним относят:

  • Температура. В теплые, солнечные дни камни нагреваются, а ночью охлаждаются. Как известно, при нагревании твердые тела расширяются, а при охлаждении – сжимаются. Примечательно, что на разных участках нагревание происходит с разной интенсивностью. В результате расширение и сужение происходит также неравномерно. Постепенно в камнях и скалах образуются трещины, в которые попадает вода. Когда она замерзает, то начинает давить на стенки трещин с огромной силой, буквально распирая горные породы изнутри. Рано или поздно они не выдерживают и раскалываются на более мелкие куски.
Рис. 3. Трещины в скалах.
  • Ветер. Сильные порывы ветра сдувают с поверхности камней более мелкие частички. Во время сильной бури ветер несет в себе огромное количество мелких песчаных частичек.
    Сталкиваясь на большой скорости с камнями, они действуют по принципу наждачной бумаги, полируя и меняя форму их поверхности.

С ветром в трещины скал могут попадать семена растений, которые прорастают прямо в горной породе. Разрастающиеся корни постепенно расширяют трещины и разламывают камни.

У подножия скал всегда можно найти россыпи мелких камней. Воздействие ветра – самый слабый фактор, поскольку разрушение камня происходит в течение многих сотен и тысяч лет.

  • Вода. После таяния снегов и сильных дождей мощные потоки воды подхватывают камни и перекатывают их, перенося на большие расстояния. Во время своих «путешествий» камни перетираются между собой, измельчаются, постепенно превращаясь в глину и песок.

Что мы узнали?

При изучении темы «Камни» по программе окружающего мира 1 класса мы узнали, что представляют собой камни, как они были образованы, чем отличаются между собой. Также мы выяснили, какие факторы влияют на разрушение камней.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

Оценка доклада

4.6

Средняя оценка: 4.6

Всего получено оценок: 770.


А какая ваша оценка?

Палеолитический период | Определение, даты и факты

Венера Виллендорфская

Все медиа

Контекст:
Каменный век

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что такое период палеолита?

Период палеолита — древний культурный этап технологического развития человечества, характеризующийся созданием и использованием рудиментарных каменных орудий труда. К ним относятся простые инструменты из гальки (скала, сформированная путем удара по другому камню для производства инструментов с зазубренным гребнем, который служил рубящим лезвием), ручные тесла (инструменты, сформированные из каменного блока для создания закругленного обуха и прямой прямой с одинарной фаской).

или изогнутая режущая кромка), скребки для камня, скалыватели и наконечники. Такие орудия делались также из кости и дерева. Для эпохи палеолита также характерно изготовление мелкой скульптуры (например, резные каменные статуэтки женщин, глиняные фигурки животных и др. изделия из кости и слоновой кости), росписей, резных рисунков и рельефов на стенах пещер.

инструмент

Узнайте больше о разработке инструментов из первых рук.

Когда начался палеолит?

Начало периода палеолита традиционно совпадало с первым свидетельством создания и использования инструментов

Homo примерно 2,58 миллиона лет назад, в начале эпохи плейстоцена (от 2,58 миллиона до 11 700 лет назад). Однако в 2015 году исследователи, проводившие раскопки в высохшем русле реки недалеко от кенийского озера Туркана, обнаружили примитивные каменные орудия, встроенные в скалы возрастом 3,3 миллиона лет назад — серединой эпохи плиоцена (примерно от 5,3 до 2,58 миллиона лет назад). Эти инструменты предшествуют самым старым подтвержденным образцам Homo почти на 1 миллион лет, что повышает вероятность того, что изготовление орудий произошло от австралопитеков или его современников, и что следует переоценить время начала этой культурной стадии.

Останки озера Туркана

Узнайте больше о находках на озере Туркана.

Австралопитек

Узнайте больше о Австралопитек .

Когда закончился палеолит?

Период палеолита закончился, когда начался период неолита. Однако эта точка перехода вызывает много споров, поскольку разные части мира достигли стадии неолита в разное время. Обычно считается, что это произошло где-то около 10 000 лет до нашей эры. За это время люди научились выращивать урожай и содержать домашний скот и, таким образом, больше не зависели от охоты, рыбалки и сбора дикорастущих растений. Эти культуры изготавливали более полезные каменные орудия, шлифуя и полируя более твердые породы, а не просто измельчая более мягкие до желаемой формы. Выращивание злаков позволяло людям селиться на одном месте, строить постоянные жилища и обустраивать деревни, а освобождение от кочевничества и охотничье-собирательского хозяйства давало время для занятий специализированными ремеслами.

Неолит

Узнайте больше о периоде неолита.

одомашнивание

Узнайте больше об одомашнивании растений и животных.

Достигли ли более одного вида палеолитического уровня развития?

По крайней мере три вида в пределах рода Homo достигли палеолитического уровня развития. Существует множество свидетельств того, что вид H. erectus (который, вероятно, возник в Африке и существовал от 1,9 миллиона до примерно 200 000 лет назад), H. neanderthalensis (то есть неандертальцы, населявшие Евразию от 200 000 до 24 000 лет назад) и H. sapiens (вид, возникший в Африке более 315 000 лет назад и включающий все живущие люди) создавали и использовали каменные орудия труда. Кроме того, если датировка самых ранних известных ручных инструментов верна, один или несколько видов австралопитеков (жили в Африке от 4,4 до 1,4 млн лет назад) или, возможно, более архаичный представитель

Homo мог их создать.

Homo

Подробнее о роде Homo .

Неандерталец

Узнайте больше о неандертальцах.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Палеолитический период , также пишется как Палеолитический период , также называемый Древний каменный век , древний культурный этап или уровень развития человечества, характеризующийся использованием рудиментарных каменных орудий. ( См. также Каменный век.)

Начало периода палеолита традиционно совпадало с первым свидетельством создания и использования инструментов Homo примерно 2,58 миллиона лет назад, в начале эпохи плейстоцена (около 2,58 миллиона лет назад). 11700 лет назад). Однако в 2015 году исследователи, проводившие раскопки в высохшем русле реки недалеко от кенийского озера Туркана, обнаружили примитивные каменные орудия, встроенные в скалы возрастом 3,3 миллиона лет назад — серединой эпохи плиоцена (примерно от 5,3 до 2,58 миллиона лет назад).

Эти инструменты предшествуют самым старым подтвержденным образцам Homo почти на 1 миллион лет, что повышает вероятность того, что изготовление орудий произошло от австралопитеков или его современников, и что следует переоценить время начала этой культурной стадии.

Сравните Homo habilis , H. erectus , H. neanderthalensis и H. sapiens , чтобы определить первый вид человека

Посмотреть все видео к этой статье

Период палеолита часто делится на три части: Нижний, средний и верхний. Однако антропологи сопротивляются установлению жестких временных границ для каждого подразделения и стадий внутри него, поскольку технологии, свойственные разным отраслям, возникли в разное время в разных регионах. Кроме того, существует некоторый уровень совпадения между этапами и подразделениями, потому что для распространения новых технологий требовалось время, что создало обстоятельства, при которых некоторые группы людей получили доступ к более высоким уровням технологий раньше, чем их современники.

Нижний палеолит традиционно делится на олдованскую стадию (от 2,6 до 1 млн лет назад), когда появились галечные (рубящие) орудия, и ашельскую стадию (от 1,7–1,5 млн лет назад до примерно 250 000–200 000 лет назад). ), в котором появились более сложные ручные топоры и инструменты для колки. С открытием инструментов, раскопанных на озере Туркана, некоторые антропологи предложили добавить третий этап, ломеквийский этап, чтобы учесть 700 000 лет раннего ковки и других инструментов для скалывания камней, которые предшествовали олдованскому этапу. Средний палеолит, для которого характерны отщепные орудия и широкое использование огня, длился примерно от 250 000 до 30 000 лет назад. Верхний палеолит, когда появились более сложные инструменты, длился примерно от 50 000–40 000 лет назад до примерно 10 000 лет назад.

На участках, относящихся к периоду нижнего палеолита, были найдены простые орудия из гальки вместе с останками того, что могло быть одним из самых ранних предков человека. Несколько более сложная нижнепалеолитическая традиция, известная как индустрия рубящих инструментов Чоппера, широко распространена в Восточном полушарии, и считается, что она была делом рук вида гоминидов под названием Homo erectus . Считается, что H. erectus , вероятно, изготавливал орудия из дерева и кости, хотя таких ископаемых орудий пока не обнаружено, а также из камня.

Около 700 000 лет назад появился новый инструмент нижнего палеолита — ручной топор. Самые ранние европейские ручные топоры относятся к аббевильской промышленности, развившейся на севере Франции в долине реки Сомма; более поздняя, ​​более утонченная традиция ручного топора наблюдается в ашельской промышленности, свидетельства которой были обнаружены в Европе, Африке, на Ближнем Востоке и в Азии. Некоторые из самых ранних известных ручных топоров были найдены в Олдувайском ущелье (Танзания) вместе с останками H. erectus. Наряду с традицией ручного топора развивалась отчетливая и очень разнообразная индустрия каменных орудий, основанная на каменных отщепах: специальные инструменты изготавливались из обработанных (тщательно обработанных) кремневых отщепов. В Европе клактонская промышленность является одним из примеров флейк-традиции. Ранние отщепные индустрии, вероятно, способствовали развитию среднепалеолитических отщепных орудий мустьерской индустрии, связанной с останками неандертальцев. Другие предметы, относящиеся к среднему палеолиту, представляют собой бусы из ракушек, найденные как в Северной, так и в Южной Африке. В Тафоральте, Марокко, бусины были датированы примерно 82 000 лет назад, а другие, более молодые экземпляры были обнаружены в пещере Бломбос в заповеднике Бломбосфонтейн на южном побережье Южной Африки. Эксперты определили, что следы износа, по-видимому, указывают на то, что некоторые из этих раковин были подвешены, некоторые были выгравированы, а экземпляры из обоих мест были покрыты красной охрой.

Период верхнего палеолита характеризовался появлением региональных индустрий каменных орудий, таких как перигордская, ориньякская, солютрейская и мадленская эпохи в Европе, а также других локализованных индустрий Старого Света и древнейших известных культур Нового Света. В основном связанные с ископаемыми остатками таких анатомически современных людей, как кроманьонцы, верхнепалеолитические индустрии демонстрируют большую сложность, специализацию и разнообразие типов инструментов, например, сделанных из кости, слоновой кости и рогов, а также появление характерных региональных художественных традиции, связанные с живописью, скульптурой и музыкальными инструментами.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Коронационный камень Мотекусомы II (Камень пяти солнц)

CC0 Обозначение общественного достояния

Действия с изображением

Об этом произведении

Этот камень, увековечивающий начало правления императора Мотекусомы II, изначально находился в ритуальном центре Теночтитлана, столицы обширной империи, завоеванной ацтеками между 1428 и 1519 годами. . Руины города лежат под центром Мехико. Этот монумент, известный как Камень пяти солнц , связывает историю ацтеков с космической схемой. На четырехугольном блоке вырезаны иероглифические знаки пяти последовательных космических эпох, называемых на языке ацтеков «солнцами». Эти эпохи были мифическими циклами созидания и разрушения, начавшимися во времена зарождения и продолжавшимися с рождением человечества и периодом правления ацтеков. От «4 Ягуар-солнце» в правом нижнем углу эпохи идут против часовой стрелки через «4 Ветер-солнце», «4 Дождь-солнце» и «4 Вода-солнце». X, вырезанный в центре, представляет «4 движения-солнце», знак настоящей эры для ацтеков. Год «11 тростника» в квадратном картуше относится к 1503 году, году коронации Мотекусомы, а день, указанный над ним — «1 крокодил» — соответствует 15 июля, когда, вероятно, произошла церемония. На нижней стороне иероглифическая дата «1 Кролик» обозначает начало вещей в далеком мифологическом прошлом. Таким образом, скульптура узаконивает правление Мотекусомы как часть цикла рождения, смерти и обновления и представляет его как наследника мира в нынешнюю эпоху творения.

Статус

На просмотре, Галерея 136

Отдел

Искусство Америки

Культура

Ацтеки (Мексика)

Название

Коронационный камень Мотекусомы II (Камень пяти солнц), Коронационный камень Моктесумы II («Камень пяти солнц»), Камень пяти солнц

мест

Теночтитлан (объект сделан в), Мексиканская долина (объект сделан в), Мексика (объект сделан в)

Дата

Сделано 1503 г.

Средний

Базальт

Размеры

55,9 × 66 × 22,9 см (22 × 26 × 9в.)

Кредитная линия

Фонд крупных приобретений

Справочный номер

1990. 21

Манифест IIIF Международная структура взаимодействия изображений (IIIF) представляет собой набор открытых стандартов, обеспечивающих широкий доступ к цифровым медиа из библиотек, архивов, музеев и других культурных учреждений по всему миру.

Узнать больше.

https://api.artic.edu/api/v1/artworks/75644/manifest.json

Расширенная информация об этом произведении

  • H.B. Николсон с Элоизой Киньонес Кебер, Искусство Древней Мексики: Сокровища Теночтитлана , exh. кошка. (Вашингтон, округ Колумбия: Национальная художественная галерея, 1983), 41–42.
  • Ричард Ф. Таунсенд, изд., Древняя Америка: искусство священных пейзажей , доп. кошка. (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 1992), 58–59, 375.
  • Джон Маккей, История мировых обществ , 5-е изд. (Нью-Йорк: компания Houghton Mifflin, 1999).
  • Жан Соуза, Смотрим на искусство вместе: руководство для родителей (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 2002).
  • Художественный институт Чикаго, Художественный институт Чикаго: основное руководство , исправленное изд. (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 2003 г.), 15.
  • Эдуардо Матос Моктесума и Фелипе Солис Ольгин, Ацтеки , доп. кошка. (Лондон: Королевская академия художеств, 2003 г.), 455–456, кат. 226.
  • Gauvin Bailey, Art of Colonial Latin America (Нью-Йорк: Phaidon Press, 2004).
  • Эдуардо Матос Моктесума и Фелипе Солис Ольгин, Календарь ацтеков и другие солнечные памятники , пер. HJ Drake (México, DF: CONACULTA-Instituto Nacional de Antropología e Historia, Grupo Azabache, 2005), 125–126, 155.
  • Художественный институт Чикаго, The Essential Guide , исправленное изд. (Чикаго: Художественный институт Чикаго, 2009 г.), 24.
  • Ричард Р. Таунсенд, Ацтеки , 3-е изд. (Нью-Йорк и Лондон: Темза и Гудзон, 2009 г.), 29–30.
  • Колин Макьюэн и Леонардо Лопес Лухан, ред. Моктесума: правитель ацтеков , экз. кошка. (Лондон: Британский музей, 2009 г.), стр. 68–69.
  • Ричард Ф. Таунсенд и Кэтлин Бикфорд Берзок, «Институт искусств Чикагских новых галерей», в Tribal Arts XVI-1/62 (зима 2011 г.): 65, рис. 15.
  • Ричард Таунсенд с Элизабет Поуп, Индийское искусство Америки в Художественном институте Чикаго (Чикаго: Художественный институт Чикаго и издательство Йельского университета, 2016 г.), 234–235, кат. 186.

  • Вашингтон, округ Колумбия, Национальная художественная галерея совместно с Думбартон-Оукс, Искусство Древней Мексики: Сокровища Теночтитлана , 28 сентября 1983 г. – янв. 8, 1984, кат.
  • Художественный институт Чикаго, Древняя Америка: искусство священных пейзажей 900:30, 10 октября 1992 г. – янв. 3, 1993, кат. 3; Хьюстон, Музей изящных искусств, 4 февраля – апр. 18, 1993; Музей искусств округа Лос-Анджелес, 6 июня – август. 15, 1993.
  • Лондон, Королевская академия художеств, Aztecs , 16 ноября 2002 г. – апрель. 11, 2003, кат. 226; Берлин, Германия, Мартин-Гропиус-Бау, Kulturveranstaltungen des Bundes, 16 мая – авг. 10, 2003; Бонн, Kunts-und Ausstellungshalle der Bundesrepublik Deutschland, 12 сентября 2003 г. – янв. 11, 2004.
  • Чикаго, Полевой музей, Мир ацтеков , 28 октября 2008 г. — 19 апреля 2009 г., не в кат.
  • Лондон, Британский музей, Моктесума: правитель ацтеков , 24 сентября 2009 г. — янв. 24, 2010, кат. 14.

Художественные галереи Стендаля, Лос-Анджелес, Калифорния, зима 1971 г. [согласно Nicholson with Keber 1983, 41, кат. 6]; продан Сету Г. Этвуду (1917–2010), Музей времени, Рокфорд, Иллинойс, 14 ноября 1972 г. [согласно переписке Патрисии Этвуд от 18 декабря 1989 г., в кураторском досье, Arts of the Americas]; продан Художественному институту Чикаго, 9 января.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *