Урок русского языка в 5 классе 8 вида | Коррекционная работа в школе
Автор: Шарафеева Сария Гарифзяновна
Организация: ГБОУ «Казанская школа-интернат №4 для детей с ОВЗ»
Населенный пункт: Республика Татарстан, г.Казань
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель урока: развивать умение находить в слове окончание, корень, приставку, суффикс, создавая ситуацию успеха на уроке и вовлекая ребенка в конкретную деятельность по решению учебной задачи.
Задачи: Образовательная – комплексное повторение материала по теме «Состав слова»
Развивающая – продолжить сопоставлять, сравнивать, выделять главное; развивать память, мышление, речь, расширять кругозор и словарный запас учащихся.
Воспитательная – воспитывать любовь к русскому языку, уважительное отношение друг к другу.
Планируемые результаты:
1. Предметные: знать основы состава слова в русском языке; знать место приставки, суффикса, корня, окончания и основы в структуре слова; узнавать каждую часть слова и уметь находить её в словах;
2. Метапредметные: сравнивать свои выводы с текстом учебника; классифицировать приставки, суффиксы; проверять правильность выполнения задания
3. Личностные: осознавать роль каждой части слов в словообразовании; осознавать важность правильного выделения приставки, суффикса, корня, окончания в слове.
Оборудование: доска, интерактивная доска, мультимедийный проектор, индивидуальные карточки.
Учебно – методический комплект 1) Русский язык, 5 класс, Э. В. Якубовская, Н. Г. Галунчикова, Москва «Просвещение» ,2021 год
2) Русский язык, Рабочая тетрадь № 1, Э. В. Якубовская, Н. Г. Галунчикова, Москва «Просвещение» 2021 год
Ход урока.
- Оргмомент. Вы ладони протяните, в них любовь свою вложите,
Ею с друзьями поделитесь и друг другу улыбнитесь.
Целеполагание и мотивация.
Если мы не будем лениться, а дружно трудиться, то достигнем цели нашего урока! Но прежде узнаем тему урока. Какую тему мы проходили ?
Мы сегодня подведем итоги работы по теме «Состав слова», повторим разбор слова по составу. Вспомним и закрепим правила правописания частей слова.
Работа в тетрадях (число, название урока, дети сами следят за правильной осанкой с подсказки учителя)
- Минутка чистописания. — Урок начнем с минутки чистописания.
Прежде чем начать писать разомнем пальчики, только сделаем это дружно.
(Дети, соединив ладошки с соседом по парте, соединяют поочередно пальчики, проговаривая соответствующие слова)
Желаю (большой палец)
Успеха (указательный)
Большого (средний)
И везде (мизинец)
Удачи нам на уроке! (ладошка)
Упражнение «Колечки».
(Большой пальчик поочередно соединяется с остальными пальчиками. Упражнение для левой и правой руки)
Замок.
На дворе висит замок.
Кто его открыть бы смог? (быстрое соединение пальцев в замок)
Потянули… (пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в разные стороны)
Покружили… (выполняются волнообразные движения кистями рук)
Постучали… (пальцы сцеплены в замок, стучат ладошками друг об дружку)
И открыли! (пальцы расцеплены)
— Наши пальчики готовы писать красиво и аккуратно в тетради.
— Ребята, мы будем сегодня прописывать на минутке чистописания букву Жж. Дайте характеристику этому звуку.
— На что похожа эта буква?.
— Действительно эта буква похожа на снежинку. Как называются осадки, выпадающие в виде снежинок? (снег)
— Послушайте четверостишье К. Бальмонта:
Лежит пушистая,
Снежинка смелая.
Какая чистая,
Какая белая!
Орфографическая работа.
Образуйте от корня снег однокоренные слова и запишем их.
( Снежинки со словами прикрепляем на доску)
Снег, снега, снегурочка, снеговик, подснежник, снежный, снежинка, заснежил, снежки.
Придумаем и запишем предложение с любым из этих слов.
Вечером выпал пушистый снег. (Дайте характеристику предложению, найдите главные члены предложения.)
4 .Повторение и обобщение пройденного материала
— Из каких частей может состоять СЛОВО? Учитель: Давайте перечислим все части слова, которые мы знаем.
-Определите сами тему нашего урока, а помогут в этом нам загадки.
«Я у дуба, я у зуба,
Я у слов и у цветов.
Я упрятан в темноту.
Я не вверх, а вниз расту» ( корень)
-Правильно, это корень, как вы догадались об этом? Что такое корень слова?
-Какие слова называются однокоренными? ( опрос правил)
« После корня он стоит, перед окончанием.
Если заменю его, другое слово получу» ( суффикс)
-А что еще входит в состав слова?
-А теперь сами придумайте загадки про приставку и окончание слова.
( проводится групповая работа)
-Сделайте вывод над чем мы будем работать на уроке?
(Корень, приставка, суффикс, окончание).
— Что называется корнем слова?
— Что называется приставкой?
— Как пишутся приставки со словами? А предлоги?
— Что называется суффиксом?
— Что называется окончанием?
— Молодцы, правила вы знаете! А теперь посмотрим, как вы их применяете на практике.
Для чего нам всем нужно знать состав слова? (Чтобы не делать ошибок в разных частях слова, быть грамотным и образованным.)
Слйд. (Придумать родственные слова к слову ДОМ.)
Дом, домик, домище, домовой, домашний. ( Слайд 1)
-Что одинакового в этих словах?
Послушайте рассказ. (Слайд 2)
Родственники.
— Вы кто такие?
— Я Гусь, это – Гусыня, это наши Гусята. А ты кто?
— А я ваша тетя Гусеница.
— Есть ли в этом рассказе однокоренные слова? Назовите их.
— А слово Гусеница?
( Это не однокоренное слово со словом гусь.
— А теперь проверим, как вы умеете из множества слов с одинаковым корнем найти родственные. На карточках записаны ряды слов. Вы должны зачеркнуть в каждом ряду «чужое слово».
1к. Куры, курица, курили.
Молот, молча, молоток.
Лист, лиса, листочек.
Песня, песенка, песок.
(Раздаются карточки)
- Физминутка.
Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)
Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)
Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)
Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)
Три наклона, прямо встать. (Приседания.)
Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)
Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)
Всем улыбки подарили.
- Упражнение в различении приставок, их смысла и в подборе слов с различными приставками.
— Что вы знаете о приставке, как части слова? Какую работу выполняют приставки?
( Приставка- это часть слова, которая стоит перед корнем.
При помощи приставок образуются новые слова.)Следующее задание заключается в том, чтобы как можно больше слов записать за 3 минуты. При помощи приставок от корня ход образовать и записать новые слова. Приставки выделить.
Приходить, выход, уход…
5. Упражнение в различении и образовании слов с различными суффиксами
От заданных слов при помощи суффиксов образовать и записать новые слова. Суффиксы выделить.
— Что общего и чем различаются приставка и суффикс?
( И суффикс и приставка служат для образования слов, приставка стоит перед корнем, а суффикс после корня)
-Назовите детенышей
Оленя (олененок), тигра (тигренок), льва (львенок), козы (козленок)
— Напишите отгадку и разберите по составу.
Из горячего колодца,
Через нос водица льётся. (Чайник)
6. Упражнение в определении роли окончаний в слове
— В каждом ли слове есть окончание?
( У некоторых слов есть нулевое окончание, когда в слове на месте окончания нет ни звука, ни буквы)
А для чего нам нужно окончание?
( Окончания служат для связи слов в предложении)
На доске слова: ко мне, Снежинка, на, упала, ладошка. (Составить предложение.)
Снеежинка упала ко мне на ладошку.
Вывод: Окончанием называется изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
- Итог урока:
Игра « Верю-неверю» ( если согласны с высказыванием поднимайте зеленую карточку, если не согласны — красную карточку)
1)Корень — общая часть слова.
2)Приставка- часть слова, которая стоит после корня.
3)Суффикс-это часть слова. которая стоит после корня.
4)Окончание-это неизменяемая часть слова.
5)С помощью приставки не образуются новые слова.
6)Есть слова в которых нет корня.
— И так что сегодня мы вспомнили? Для чего нужно знать состав слова?
Давайте, обобщим знания о слове, составив синквейн к слову слово.
1. Слово. Смысл.
2. Слово. Значимое, могучее.
3. Слово. Означает, говорит, показывает
4. Слово. Словом можно выразить любовь и ненависть.
5. Слово. Это частичка нашей речи.
7. Рефлексия. Используется метод: « Незаконченного предложения»
« На уроке я узнал ….»
« Мне на уроке удалось…..»
« Мне бы хотелось похвалить себя за…»
« Самым интересным на уроке было…»
Выставление отметок.
Домашнее задание: Карточка по разбору слов по составу(подбирается каждому ученику индивидуально).
Приложения:
- file0.docx.. 33,5 КБ
Обобщающий урок по теме «Состав слова» | Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме:
Тема урока: «Состав слова»
Тип урока: обобщения и систематизации знаний
Форма урока: игра -путешествие
Класс : 5 класс специальной (коррекционной ) общеобразовательной школы 8 вида
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «состав слова» в рамках изученного материала 5 класса коррекционной школы 8 вида
- Способствовать развитию орфографической зоркости через игровую деятельность на уроке
- Способствовать воспитанию самостоятельности аккуратности при выполнении письменной работы.
Ход урока.
- Оргмомент.
Всем, всем, добрый день!
Прочь с дороги нашей лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться!
- Целеполагание и мотивация.
Если мы не будем лениться, а дружно трудиться, то достигнем цели нашего урока! Но прежде узнаем тему урока. Тема урока спряталась ( логограмма)
СкОоСрТеАнВь СуЛфОфВиАкс! (1лайд)
Мы сегодня подведем итоги работы по теме «состав слова», повторим разбор слова по составу. Вспомним и закрепим правила правописания частей слова, а помогать сегодня в нашей работе будет «План путешествия по стране словообразования». Каждый раз, как мы пройдем запланированный пункт, подводим итоги, я оцениваю вашу работу.
(слайд 2, части слова появляются друг за другом)
Словообразование
Для чего нам всем нужно знать состав слова? (Чтобы не делать ошибок в разных частях слова, быть грамотным и образованным.)
Какое название мы дадим нашему уроку?
(Путешественники.
Девиз: Ты за ключиком иди и замочек отомкни! )
Работа в тетрадях (число, название урока, дети сами следят за правильной осанкой с подсказки учителя)
3.Повторение и обобщение материала
Начинаем наше путешествие с самой обязательной части слова. Какой? Что вы знаете о корне (Дети рассказывают правило )
— Беседа, беседушка. (4 слайд).
Что одинакового в этих словах? (Общая часть родственных слов — корень)
Придумайте однородные слова к словарному слову беседа.
Как пишутся корни в однокоренных словах?
Беседа, беседушка, беседка, беседую.
(запишите, выделите корень в этих словах, придумайте предложение со словом беседа. )
Беседа о нашем земляке Герое Советского Союза Аркадии Кукине проходила в школьном музее.
Вывод: в группе однокоренных слов корень пишется одинаково.
-Найдите однородные слова
Лев, тигр, лисица, лисенок, котенок, лис.(5 слайд)
Почему вы считаете их однокоренными? Выделите корень в однокоренных словах? Придумайте предложение со словом лисица.
( Хитрая лисица подкралась к Серой Шейке.)
-Исключи лишнее слово в ряду однокоренных слов. Какое слово лишнее, почему?
Проход, проеду, перееду, въеду, поездка. (6 слайд)
Вывод: корень значимая часть слова, в нем заключено основное значение, он пишется одинаково у всех однокоренных слов. Оценивание работы учащихся.
— Какие правила правописания в корне слова вы знаете? ( правило о безударной гласной в корне слова )
Игра «Проверяй-ка » (устно говорят проверочные слова ) (5 слайд)
Лесник, беседа, верблюд, север, грибы, рябина, садовник.
Вывод: для проверки безударной гласной в корне слова ,надо подобрать проверочное слово, чтобы гласная стояла под ударением. Если слово проверить нельзя, запомни, как оно пишется.)
И еще одна орфограмма часто встречается в корне слова. ( правило о звонких и глухих согласных в корне слова).
Игра «Узнай меня»
На карточках вписать звонкую или глухую согласную, выделить корень. (Проверка в парах )
1 группа учащихся: Зу.ки – зу.ы, сторо.ка –сторо.у,тетра.ка- тетра.и, гла.ки-гла.а.
2 группа учащихся: Зу.- зубы, тетра.ь- тетради, гла.- глаза
Вывод : парные звонкие и глухие согласные в корне пишутся одинаково, согласные в корне надо проверять , изменив слово, чтобы после согласной стояла гласная буква. Оценивание работы учащихся.
Физкультминутка
За высокими горами,( поднимаются на носочки)
за широкими морями, (разводят руками)
За дремучими лесами (повороты)
На пригорке теремок.( поднимаются на носочки)
На дверях висит замок. (наклон вперед)
Ты за ключиком иди (шагают на месте)
И замочек отомкни (хлопают в ладоши)
Мы продолжаем наше путешествие. Куда держим путь? Приставка? Где она стоит, для чего нужна, как её выделяют?
Приведите примеры слов с приставкой . (слайд 6)
Какая часть слова еще служит для образования новых слов? (Суффикс)
Где стоит суффикс?
Игра «Угадай слово по его схеме». ( слайд 7)
—ок, —ок,—-ышко.
С помощью, каких частей слова образовываются новые слова?
Вывод: с помощью приставок и суффиксов образуются новые слова. Приставка стоит перед корнем, а суффикс за корнем. Оценивание работы учащихся .
Из каких частей может состоять слово? Составь слова из разных частей? (логограмма)
Строй а за к
У каждого из вас схема разбор слова по составу.
- Запиши слово
- Выдели корень
- Выдели окончание
- Найди и обозначь приставку и суффикс
Игра «Кто быстрее» (Каждый ученик разбирает по одному слову )
1 ряд: Загадка, лодка, посадка, грибок, снежок.
2 ряд: Ветерок, тетрадка, зимушка, побег, постройка
Вывод : сегодня каждый смог проверить себя не подвести своих товарищей при разборе слов по составу. Оценивание работы учащихся.
Мы подходим к концу нашего путешествия, но метель замела все дорожки , выполните задание , чтобы путешествие закончилось удачно .
-Списать, изменить окончания.
Метель спрятала лесные (дорожка). Поскрипывает под (нога) снежок. Деревья застыли в зимнем (сон).(слайд 8) Для него нужны окончания?
Вывод: окончания нужны для связи слов в предложении.
4.Итог урока:
И так что сегодня вы вспомнили? На какие правила учились писать слова?Для чего нужно знать эти правила ? Кому понравилось путешествие? (Слайд 9)
Выставление отметок.
5.Домашнее задание
Карточка по разбору слов по составу(подбирается каждому ученику индивидуально).
3.2.3 Невероятностная выборка
Содержание
Текст начинается
Навигация по теме
- 3 Сбор и обработка данных
- 3.2 Отбор проб
- 3.2.1 Отбор образца
- 3.2.2 Вероятностная выборка
- 3.2.3 Невероятностная выборка
- 3.2 Отбор проб
Невероятностная выборка – это метод отбора единиц из генеральной совокупности с использованием субъективного (то есть неслучайного) метода. Поскольку неслучайная выборка не требует полной основы обследования, это быстрый, простой и недорогой способ получения данных. Однако для того, чтобы сделать выводы о населении из выборки, необходимо предположить, что выборка репрезентативна для совокупности. Это часто рискованное допущение в случае невероятностной выборки из-за сложности оценки того, выполняется ли это допущение. Кроме того, поскольку элементы выбираются произвольно, невозможно оценить вероятность включения какого-либо одного элемента в выборку. Кроме того, не дается никаких гарантий того, что каждый элемент имеет шанс быть включенным, что делает невозможным ни оценку изменчивости выборки, ни выявление возможной систематической ошибки.
В целом, официальные статистические агентства по всему миру используют вероятностную выборку в качестве предпочтительного инструмента для удовлетворения потребностей в информации об интересующей совокупности. Однако в последние несколько лет были проведены некоторые исследования и исследования о том, как применять неслучайную выборку в официальной статистике. Использование других источников данных становится все более изученным. За этой тенденцией стоят пять основных причин:
- снижение количества ответов в вероятностных опросах;
- высокая стоимость сбора данных;
- повышенная нагрузка на респондентов;
- желание доступа к статистике в реальном времени и
- всплеск невероятностных источников данных, таких как веб-опросы и социальные сети.
Некоторые предполагают возможность изменения парадигмы и традиционного подхода к статистике. Тем не менее, данные из невероятных источников имеют несколько проблем в отношении качества данных, включая потенциальное наличие предвзятости участия и отбора. Поэтому данные, собранные с использованием невероятностной выборки, следует использовать с особой осторожностью.
К широко используемым методам маловероятностной выборки относятся следующие.
Удобная или бессистемная выборка
Единицы выбираются произвольным образом практически без планирования. Случайная выборка предполагает, что все единицы генеральной совокупности одинаковы, тогда для выборки может быть выбрана любая единица. Примером случайной выборки является вокс-поп-опрос, когда интервьюер выбирает любого человека, который проходит мимо. К сожалению, если единицы генеральной совокупности не являются действительно схожими, выбор зависит от предубеждений интервьюера и любого, кто проходил мимо во время выборки.
Добровольная выборка
В этом методе респонденты являются только добровольцами. Как правило, добровольцы должны пройти скрининг, чтобы получить набор характеристик, подходящих для целей исследования (например, лица с определенным заболеванием). Этот метод может быть подвержен большим отклонениям при выборе, но иногда он необходим. Например, по этическим соображениям для проведения некоторых медицинских экспериментов может потребоваться привлечение добровольцев с особыми заболеваниями.
Другим примером добровольной выборки являются звонящие на радио- или телепередачу, когда обсуждается вопрос и слушателям предлагается позвонить, чтобы высказать свое мнение. Только люди, которые достаточно сильно заботятся о предмете, так или иначе, склонны реагировать. Молчаливое большинство обычно не отвечает, что приводит к большому смещению выбора. Добровольная выборка часто используется для отбора лиц для фокус-групп или углубленных интервью (т. е. для качественного тестирования, когда не делается попыток обобщить все население).
Выборка на основе суждений
При использовании этого метода выборка осуществляется на основе предыдущих представлений о составе и поведении населения. Эксперт со знанием генеральной совокупности решает, какие единицы генеральной совокупности следует включить в выборку. Другими словами, эксперт намеренно отбирает то, что считается репрезентативной выборкой. Выборка суждения подвержена предвзятости исследователя и, возможно, даже более предвзята, чем случайная выборка.
Поскольку любые предубеждения исследователя отражаются в выборке, если эти предубеждения неточны, могут быть внесены большие погрешности. Тем не менее, это может быть полезно в предварительных исследованиях, например, при отборе участников для фокус-групп или углубленных интервью для проверки конкретных аспектов вопросника.
Выборка по квоте
Это одна из наиболее распространенных форм невероятностной выборки. Выборка проводится до тех пор, пока не будет выбрано определенное количество единиц (квот) для различных подгрупп. Выборка по квоте является средством для достижения целей по размеру выборки для подсовокупностей.
Квоты могут основываться на пропорциях населения. Например, если в популяции 100 мужчин и 100 женщин, и необходимо составить выборку из 20 человек, можно опрашивать 10 мужчин и 10 женщин. Выборка по квоте может считаться предпочтительной по сравнению с другими формами невероятностной выборки (например, выборка суждения), поскольку она требует включения членов из разных подсовокупностей.
Выборка по квоте несколько похожа на стратифицированную выборку, которая представляет собой вероятностную выборку, в том смысле, что сходные единицы группируются вместе. Однако он отличается тем, как выбираются единицы измерения. При вероятностной выборке единицы отбираются случайным образом, в то время как при квотной выборке используется неслучайный метод — обычно интервьюеру предоставляется право решать, кто включен в выборку. Связавшиеся единицы, которые не желают участвовать, просто заменяются единицами, которые, по сути, игнорируют систематическую ошибку, связанную с отсутствием ответов. Исследователи рынка часто используют квотную выборку (особенно для телефонных опросов) вместо стратифицированной выборки для опроса лиц с определенными социально-экономическими профилями. Это связано с тем, что по сравнению со стратифицированной выборкой квотная выборка относительно недорога, проста в управлении и обладает желаемым свойством удовлетворять пропорции населения. Однако он маскирует потенциально значительную предвзятость отбора.
Как и в случае всех других невероятностных планов выборки, чтобы сделать выводы о генеральной совокупности, необходимо предположить, что отобранные лица аналогичны не отобранным. Такие сильные предположения редко бывают верны.
Снежный ком или сетевая выборка
Предположим, исследователь хочет найти редких особей в популяции и уже знает о существовании некоторых из этих особей и о том, как с ними связаться. Один из подходов состоит в том, чтобы связаться с этими людьми и просто спросить их, знают ли они кого-нибудь, похожего на себя, а затем связаться с этими людьми и т. д. Выборка растет, как снежный ком, катящийся с горы, и мы надеемся, что она будет включать практически всех с такими характеристиками. Выборка методом снежного кома полезна для редких или труднодоступных групп населения, таких как люди с ограниченными возможностями, бездомные, потребители наркотиков или другие лица, которые могут не принадлежать к организованной группе, или такие как музыканты, художники или поэты, которых нелегко выявить в ходе обследования. рамка списка. Однако некоторые лица или подгруппы могут не попасть в выборку. Чтобы иметь возможность обобщить вывод на всю совокупность, требуются некоторые допущения, которые обычно не выполняются.
Краудсорсинг
Исследователи из разных областей определяют краудсорсинг несколько по-разному. Несмотря на множество определений краудсорсинга, одной из констант была трансляция проблемы для общественности и открытый призыв к помощи в решении проблемы. Представители общественности представляют решения, которые затем принадлежат объекту (например, отдельным лицам, компаниям или организациям), которые изначально транслировали проблему. Краудсорсинг — это направление желания экспертов решить проблему, а затем свободный обмен ответом со всеми.
В рамках модернизации Статистического управления Канады краудсорсинг стал инновационным способом сбора ценной информации для статистических целей. Используя краудсорсинг в качестве единственного метода сбора данных, можно быстро проводить опросы с меньшими затратами и нагрузкой на ответы. Чтобы лучше понять проблемы, связанные с краудсорсингом, и обеспечить высокое качество результатов, разрабатываются методы сравнения и проверки данных с другими источниками дополнительных данных. Несколько примеров приведены ниже.
- В рамках пилотного проекта OpenStreetMap (OSM), который был завершен в марте 2018 года, была собрана краудсорсинговая географическая информация путем картографирования контуров зданий в районах Оттавы, Онтарио и Гатино, Квебек. Сеть и опыт этого пилотного проекта помогли запустить инициативу Building Canada 2020 (BC2020), направленную на картографирование всех площадок зданий Канады на OSM к 2020 году.
- Во время пандемии COVID-19 Статистическое управление Канады разработало ряд инициатив по быстрому и эффективному сбору данных и анализу с помощью краудсорсинга, чтобы заполнить пробелы в данных об экономических и социальных последствиях COVID-19.на канадцев. Например, в ходе опроса «Воздействие COVID-19 на канадцев» были собраны данные с 3 по 9 апреля 2020 года. Около 200 000 человек, живущих в Канаде, добровольно ответили на вопросы опроса, посвященного поведению и отношению к COVID-19. А затем в течение следующих недель была опубликована серия результатов.
Веб-панели
Веб-панель (или онлайн-панель или интернет-панель) можно определить как панель доступа для людей, желающих ответить на веб-анкеты. Он содержит выборку потенциальных респондентов, которые заявляют, что будут сотрудничать для сбора данных в будущем, если их выберут. Опрос веб-панелей — это опрос с использованием выборок из веб-панелей.
Веб-панели можно рассматривать как рамки выборки для опросов веб-панелей. Все лица в панелях должны иметь актуальные адреса электронной почты. Набор для веб-панелей может производиться по-разному. Респонденты могут быть получены из офлайн-каналов: телефон, реклама на телевидении, радиореклама, реклама в газетах и журналах, адресованные письма, наружные плакаты, реестры клиентов и т. д. Респонденты также могут быть получены из онлайн-каналов: электронная почта, веб-сайты, баннеры, сайты сообществ, членские программы и т. д. Часто для достижения необходимого разнообразия используется множество каналов. После набора проводится профильный опрос с целью сбора информации о новых участниках панели. Набор может осуществляться с использованием либо вероятностных, либо самонабираемых групп. На практике различие между этими двумя факторами может быть не очень важным, если процент неответов очень высок для панелей, основанных на вероятности. Иногда стимулы, такие как подарочные карты или сувениры, используются для привлечения людей и увеличения числа откликов. Веб-панели часто используются для маркетинговых исследований или пилотных исследований.
Во время пандемии COVID-19 Статистическое управление Канады разработало новый панельный веб-опрос, Canadian Perspectives Survey Series (CPSS), чтобы получать своевременную информацию о том, как канадцы справляются с COVID-19. В период с 29 марта по 3 апреля в этом опросе приняли участие более 4 600 человек в 10 провинциях. В отличие от большинства веб-панелей, CPSS представляет собой вероятностную панель, основанную на Обследовании рабочей силы (LFS), поскольку некоторые респонденты согласились заполнить краткую онлайн-форму. анкеты после их участия в ЛФС . CPSS позволяет Статистическому управлению Канады собирать важную информацию от канадцев более эффективно, быстрее и с меньшими затратами по сравнению с традиционными методами обследования.
Преимущества и недостатки невероятностной выборки
Преимущества- Быстрота и удобство
Как правило, маловероятностные выборки могут быть составлены быстро, что позволяет начать, выполнить и завершить обследование в более короткие сроки. - Недорогой
Обычно интервьюеру требуется всего несколько часов, чтобы провести такой опрос. Кроме того, маловероятностные выборки, как правило, не распределены географически, поэтому транспортные расходы интервьюеров невелики. В веб-панелях или краудсорсинге интервьюеры не нужны. Отслеживание и убеждение лиц, не ответивших на вопросы, не требуются или менее требовательны. - Снижение нагрузки на респондентов
В случае добровольной выборки или краудсорсинга респонденты добровольно участвуют в опросе без личной просьбы.
- Ошибка отбора
Чтобы сделать выводы о генеральной совокупности, требуются сильные предположения о сходстве между выборкой и генеральной совокупностью, даже если респонденты выбираются самостоятельно. Из-за предвзятости выбора, присутствующей во всех невероятностных выборках, делать такие предположения часто бывает опасно. Когда необходимо сделать обобщение на всю совокупность, вместо этого следует выполнить вероятностную выборку. - Систематическая ошибка, связанная с отсутствием (недостаточным) охватом
Поскольку некоторые единицы совокупности не могут быть включены в выборку, это приводит к систематической ошибке, связанной с отсутствием охвата. Например, люди без интернета дома могут никогда не быть выбраны для веб-панели и могут отличаться от тех, у кого есть интернет. - Сложность оценки качества
Невозможно определить вероятность того, что единица совокупности будет выбрана для выборки, поэтому невозможно вычислить надежные оценки и оценки ошибки выборки.
- Статистика: сила данных! — Главная страница
- 1 Данные, статистическая информация и статистика
- 2 Источники данных
- 3 Сбор и обработка данных
- 4 Исследование данных
- 5 Визуализация данных
- Библиография
- Глоссарий
Что-то не работает? Есть ли устаревшая информация? Не можете найти то, что ищете?
Свяжитесь с нами и сообщите, как мы можем вам помочь.
Уведомление о конфиденциальности
- Дата изменения:
Скимминг и сканирование | Университет Теннесси в Чаттануге
Скимминг и сканирование — это две совершенно разные стратегии скорочтения . Каждый из них используется для разных целей, и они не предназначены для использования все время. Они находятся на самом быстром конце диапазона скорочтения, а обучение — на медленном. Люди, которые умеют бегло пролистывать и сканировать, гибки в чтении. Они читают в соответствии со своей целью и быстро получают необходимую им информацию, не теряя времени. Они не читают все, что увеличивает их скорость чтения. Их мастерство заключается в том, чтобы знать, какую конкретную информацию читать и какой метод использовать.
Что такое скимминг?
Скимминг — это один из инструментов, который вы можете использовать, чтобы читать больше за меньшее время. Скимминг относится к поиску только общих или основных идей и лучше всего работает с научно-популярным (или фактическим) материалом. При беглом просмотре ваше общее понимание снижается, потому что вы не читаете все подряд. Вы читаете только то, что важно для вашей цели. Беглый просмотр происходит во время чтения и позволяет вам искать детали в дополнение к основным идеям.
Как скользить
Многие люди думают, что скимминг — это бессистемный процесс, когда глаза направляются туда, куда они попадают. Однако для эффективного беглого просмотра должна быть структура, но вы не читаете все подряд. То, что вы читаете, важнее того, что вы упускаете из виду. Так что же вы читаете, а что пропускаете?
Допустим, вы проводите исследование длинной главы или веб-сайта. Подробно прочитав первые несколько абзацев, вы получите хорошее представление о том, какая информация будет обсуждаться. Как только вы поймете, к чему приведет чтение, вы можете начать читать только первое предложение каждого абзаца . Также называемые 90 177 тематическими предложениями 90 178 , они дают вам основную идею абзаца. Если вы не уловили основной мысли в тематическом предложении или если абзац вас сильно заинтересовал, то вы можете просмотреть его еще раз.
В конце каждого тематического предложения ваш взгляд должен опускаться на оставшуюся часть абзаца в поисках важной информации, такой как имена, даты или события. Продолжайте читать только тематические предложения, опускаясь по остальным абзацам, пока не дойдете до конца. Поскольку последние несколько абзацев могут содержать вывод или резюме, вы должны перестать бегло просматривать их и прочитать подробно. Помните, что ваше общее понимание будет ниже, чем если бы вы читали подробно. Если во время беглого просмотра вы чувствуете, что улавливаете основные идеи, значит, вы делаете беглый просмотр правильно.
Когда пролистывать
Поскольку беглый просмотр выполняется на высокой скорости с менее чем нормальным пониманием, вам не следует пролистывать все время. Однако во многих случаях скимминг очень полезен.
Предположим, вы проходите курс обучения навыкам презентации и должны через несколько дней выступить с устным докладом о первых в истории компьютерах. Вы найдете шесть книг и четыре газетные статьи по этой теме. Поскольку вы должны быть готовы в ближайшее время, у вас нет времени читать каждое слово, а вам нужно большое количество достоверной информации.
Скимминг поможет вам быстро найти информацию, а также поможет вам разумно использовать свое время. Это также увеличит количество полезного материала, который вы получите для своих исследований.
Допустим, у вас экзамен через несколько дней. Вам нужно повторить пройденный материал, но вы не хотите перечитывать все заново. Просматривая, вы можете быстро найти информацию, которую вы еще не усвоили, и изучить только этот материал.
Во время чтения задайте себе следующие вопросы, которые помогут вам решить, следует ли пролистать текст. Если вы ответите «да» на любой из этих вопросов, то скимминг — полезный инструмент.
■ Является ли этот материал научной литературой?
■ Мне нужно много читать и мало времени?
■ Знаю ли я что-нибудь об этом?
■ Можно ли пропустить какой-либо материал?
Если у вас достаточно базовых знаний или вы считаете, что информация вам не нужна, пропустите ее! Правильно — вообще не читать! Хотите верьте, хотите нет, но пропуск материала иногда может быть лучшим использованием вашего времени. Если кто-то что-то написал, это не значит, что вы должны это прочитать. Если вы тщательно выберете то, что вы пролистываете и пропускаете, вы будете приятно удивлены большим объемом информации, которую вы можете получить за короткий промежуток времени.
Что такое сканирование?
Сканирование — еще один полезный инструмент для ускорения чтения. В отличие от беглого просмотра, при сканировании вы ищете только конкретный факт или фрагмент информации, не читая всего. Вы сканируете, когда ищете свое любимое шоу в телегиде, номер телефона вашего друга в телефонной книге и спортивные результаты в газете. Чтобы сканирование было успешным, вам необходимо понимать, как структурирован ваш материал, а также понимать, что вы читаете, чтобы вы могли найти конкретную информацию, которая вам нужна. Сканирование также позволяет быстро найти детали и другую информацию.
Как сканировать
Поскольку в повседневной жизни вы уже сканируете множество различных типов материалов, узнать больше о сканировании будет несложно. Прежде чем приступить к сканированию, очень важно установить свою цель, найти подходящий материал и узнать, как структурирована информация.
Сканируемый материал обычно располагается следующим образом: в алфавитном, хронологическом, неалфавитном порядке, по категориям или в текстовом виде. В алфавитном порядке информация расположена в порядке от А до Я, а 9 0007 в хронологическом порядке информация упорядочена во времени или в числовом порядке.
Информация также может быть упорядочена в не в алфавитном порядке , например, список телепередач, или по категории , списки подобных предметов, например, каталог автозапчастей. Иногда информация находится в письменных абзацах текста, также известных как текстовых смыслов, как в статье энциклопедии.
Умение пользоваться руками во время сканирования очень полезно для поиска конкретной информации. Делаете ли вы что-нибудь руками, чтобы найти слово в словаре? Чтобы найти время встречи в календаре? Читать расписание поездов или автобусов? Использование руки или пальца чрезвычайно полезно для концентрации внимания и сохранения места при сканировании столбца материала. Ваше периферийное зрение также может помочь вам эффективно сканировать. Когда ваша рука перемещается вниз по списку имен, вы видите не только имя, на которое указывает ваш палец, но также имена выше и ниже. Пусть ваши глаза работают на вас при поиске информации.
Помните о концепции ключевых слов при сканировании. Ваша цель будет определять ключевые слова. Предположим, вы ищете время отправления поезда из Нью-Йорка в Вашингтон, округ Колумбия. Ключевые слова, которые следует иметь в виду, — «из Нью-Йорка» и «в Вашингтон, округ Колумбия». Если вы ищете стоимость компьютерного принтера с кодовым номером PX-710, ключевое слово для поиска в списке многих принтеров — «PX-710».
Когда сканировать
Вы сканируете, когда вашей целью является поиск определенных фрагментов информации. Если вы занимаетесь исследованием для устной презентации, вы можете просмотреть указатель книг, веб-сайтов и справочных материалов. Вы узнаете, содержат ли они какую-либо информацию, которую вы хотите, и страницы, на которых эту информацию можно найти.