Почему важно различать буквы и звуки: Для чего служат буквы? Почему важно различать звуки и буквы?

Содержание

Русский язык. Как различать звуки и буквы.

Тема урока:  Как различать звуки и буквы.

Цели урока:

·                     развивать умения различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки,

·                     делить слово на слоги,

·                     пользоваться алфавитом;

·                     развивать речь, внимание, умение пользоваться полученными знаниями.

Оборудование:

·                     индивидуальные карточки с заданиями

·                     словарные слова

Ход урока

I. Организационный момент. Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

—  Сегодня в стране Грамматике нас ждут интересные открытия и новые знания. Открываем рабочие тетради, проверим посадку (сяду прямо, не согнусь, за работу я примусь).

 Отступили от прежней работы 2 строчки, на 3 записываем число, Классная работа. Немного разогреем наши ручки.

2. Минутка чистописания

                                             1 строка: Пишем заглавную и строчную буквы Бб.

                                              2 строка: пословица  Без труда — нет плода.

Работа по развитию речи и обогащению словарного запаса.

-Как вы понимаете смысл пословицы, о каких плодах идет речь? ( В нашем случае плоды — это знания.) Будьте внимательными, знания получают лишь те, кто хочет учиться и не боится трудностей.

II. Постановка учебных задач.

У вас на столах карточки со словами. Ваши задача распределить  их в две группы (в один столбик слова в которых гласные обозначают один звук, во второй -2 звука.) и записать в тетрадь.

1) Словарная работа.

Яблоня, яблоко, ягода, ноябрь, город, декабрь (вставим пропущенные буквы)

1 человек у доски. Проверяем.

1 столбик                      2 столбик

город                            яблоко                             яблоня

 декабрь                        ноябрь

                                       ягода 

Задание было одно, а вы распределили слова по-разному. Мне, кажется, у нас разошлись мнения. Давайте разберемся в нашей проблеме, а для этого проведем фонетический анализ слова. (йаблан,а).  Какой вывод сделаем? (Это слово не подходит ни в один из столбиков).

Сейчас мы с вами еще раз убедились, что с гласными нужно быть внимательными и в одном слове гласная может обозначать и 1 и 2 звука. От чего это зависит? ( от места гласного в слове). Назовите гласные, которые будут в определенной позиции обозначать 2 звука.

Послушайте сказку и раскройте тайну гласных звуков:

Жил-был гласный звук  — А.  Стало ему скучно жить одному, и решил он найти себе друга. Искал, искал и, наконец, нашел.  Это был мягкий согласный звук. И так полюбил звук А своего друга, что однажды произошло чудо! Возникла новая буква! А какая ? (Я) Как звали друга буквы А? (Й)

Какие еще гласные звуки подружились с согласным Й, кто откроет тайну? (йо-ё, йу-ю, йэ-е). Молодцы.

 Постановка темы и целей урока. 

   Сформулируйте тему урока.

-Звуки и буквы и их различие.

Какие цели поставим перед собой в начале урока?

— Будем развивать умения различать звуки и буквы, определять значение гласных и согласных звуков.                     

                     

III. Работа над повторением изученного материала.

1. Звуки и буквы.

Отгадайте загадки:

На Его не видно,

В руки не взять,

Но зато слышно. (звук)

Черные, кривые от рождения немые

Встанут в ряд, все заговорят. (буквы)

Молодцы!  А как вы можете объяснить, что такое буквы и звуки, и различаются ли они друг от друга.  (ответы детей)

Физминутка. Ветер дует нам в лицо.

Продолжение работы по теме урока.

Ветер так сильно дул, что разбросал листочки цветка по классу.

 Поднимите руки у кого на парте оказались они. На листочках номера, у кого номер 1?2?3?4?5?6?

1.Что мы произносим и слышим?

2.Как называются символы для записи звуков речи?

3. На какие группы делятся звуки и буквы?

4. Чем гласные отличаются от согласных звуков?

5. Все ли звуки можно записать буквами?

6. На какие группы делятся согласные звуки?

7. Какие звуки слогообразующие?

(учащиеся по порядку зачитывают вопросы и отвечают на них). После ответа листик крепится учителем на доску.

Из какой сказки волшебный цветочек? (Цветик — семицветик) Загадайте сейчас про себя желание, я думаю, оно у вас обязательно исполнится.

Все слова русского языка состоят из …   (букв) Слова можно разделить на слоги.

2. Слог.

-А что такое слог? ( Слоги – это значимые части слова, на которые оно делится при произнесении) -Сколько букв может быть в слоге?

(Слог может состоять  из одной буквы  и, обязательно,  гласной.  Из согласной – никогда.

 Слог может состоять  из двух, трех и нескольких букв, но гласная буква  должна быть в каждом слоге.)

Вывод: Гласный звук образует слог.

-Как определить количество слогов в слове?

(Сколько в слове гласных, столько и слогов. )

Как называются слова, в которых один слог, два слога, три слога?

Слова, в которых один слог, называются односложными,

слова, в которых два слога, — двусложными,

слова, в которых три слога, — трёхсложными.

.

Работа в парах. Давайте поиграем в игру “Не ошибись”.

 Каждый ряд называет по очереди слова и мы записываем их. 1 ряд — односложные, 2 ряд — двусложные, 3 ряд- трёхсложные. Докажите, что вы правы. Запишите в тетрадях через запятую 1 слово -1слог, 2 слово- 2 слога, 3 слово- 3 слога.(кит, кукла, машина). Подчеркните цветными карандашами гласные и согласные буквы.

 

3. Закрепление.

— Мы повторили все, что знаем про звуки и буквы. Все эти знания-плоды  вам пригодится при выполнении задания. Найдите слова, которые отличаются друг от друга только одним звуком.

Кит, кот, дом, дым, палка, пилка, ток, так.

Запишите в тетрадь образованные пары слов.

— Алфавит.

Сегодня на уроке мы говорили о звуках и буквах. Все буквы русского языка составляют азбуку или алфавит.

Выводим правило:

Что такое алфавит? (Это буквы русского языка, расположенные в особом порядке. Каждая буква имеет свое место, название и начертание.)

1) Сколько букв в русском алфавите?(33)
в) Кто прочитает алфавит?

РЕЗЕРВ — Расставить в алфавитном порядке:  смот, ныбти, кижё, шёр, (мост, бинт,ёжик, ёрш)

— Молодцы, справились с заданиями.

7. Итог урока.

— Какую тему мы сегодня повторяли? Выводим правило.

-Звуки —  это…..                   Буквы-это….

 — Все эти знания вам пригодятся в дальнейшей работе.

Рефлексия.

Вы активно работали на уроке, пожмите друг другу руки и улыбнитесь.

 

8. Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

 

Ябл.ня, ябл.ко, яг.да, н.ябрь, гор.д, д.кабрь

Яблоня, яблоко, ягода, ноябрь, город, декабрь

Ябл.ня, ябл.ко, яг.да, н.ябрь, гор.д, д.кабрь

Яблоня, яблоко, ягода, ноябрь, город, декабрь

Яблоня, яблоко, ягода, ноябрь, город, декабрь

Яблоня, яблоко, ягода, ноябрь, город, декабрь

Яблоня, яблоко, ягода, ноябрь, город, декабрь

Яблоня, яблоко, ягода, ноябрь, город, декабрь

Яблоня, яблоко, ягода, ноябрь, город, декабрь

Яблоня, яблоко, ягода, ноябрь, город, декабрь

Яблоня, яблоко, ягода, ноябрь, город, декабрь

Яблоня, яблоко, ягода, ноябрь, город, декабрь

Яблоня, яблоко, ягода, ноябрь, город, декабрь

Яблоня, яблоко, ягода, ноябрь, город, декабрь

Яблоня, яблоко, ягода, ноябрь, город, декабрь

Яблоня, яблоко, ягода, ноябрь, город, декабрь

Яблоня, яблоко, ягода, ноябрь, город, декабрь

Яблоня, яблоко, ягода, ноябрь, город, декабрь

Яблоня, яблоко, ягода, ноябрь, город, декабрь

Яблоня, яблоко, ягода, ноябрь, город, декабрь

Яблоня, яблоко, ягода, ноябрь, город, декабрь

Яблоня, яблоко, ягода, ноябрь, город, декабрь

Яблоня, яблоко, ягода, ноябрь, город, декабрь

Яблоня, яблоко, ягода, ноябрь, город, декабрь

Яблоня, яблоко, ягода, ноябрь, город, декабрь

Яблоня, яблоко, ягода, ноябрь, город, декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ябл. ня, ябл.ко, яг.да, н.ябрь, гор.д, д.кабрь

Ябл.ня, ябл.ко, яг.да, н.ябрь, гор.д, д.кабрь

Ябл.ня, ябл.ко, яг.да, н.ябрь, гор.д, д.кабрь

Ябл.ня, ябл.ко, яг.да, н.ябрь, гор.д, д.кабрь

Ябл.ня, ябл.ко, яг.да, н.ябрь, гор.д, д.кабрь

Ябл.ня, ябл.ко, яг.да, н.ябрь, гор.д, д.кабрь

Ябл.ня, ябл.ко, яг.да, н.ябрь, гор.д, д.кабрь

Ябл.ня, ябл.ко, яг.да, н.ябрь, гор.д, д.кабрь

Ябл.ня, ябл.ко, яг.да, н.ябрь, гор.д, д.кабрь

Ябл.ня, ябл.ко, яг.да, н.ябрь, гор.д, д.кабрь

Ябл.ня, ябл.ко, яг.да, н.ябрь, гор.д, д.кабрь

Ябл.ня, ябл.ко, яг.да, н.ябрь, гор. д, д.кабрь

Ябл.ня, ябл.ко, яг.да, н.ябрь, гор.д, д.кабрь

Ябл.ня, ябл.ко, яг.да, н.ябрь, гор.д, д.кабрь

Ябл.ня, ябл.ко, яг.да, н.ябрь, гор.д, д.кабрь

Ябл.ня, ябл.ко, яг.да, н.ябрь, гор.д, д.кабрь

Ябл.ня, ябл.ко, яг.да, н.ябрь, гор.д, д.кабрь

Ябл.ня, ябл.ко, яг.да, н.ябрь, гор.д, д.кабрь

Ябл.ня, ябл.ко, яг.да, н.ябрь, гор.д, д.кабрь

Ябл.ня, ябл.ко, яг.да, н.ябрь, гор.д, д.кабрь

Ябл.ня, ябл.ко, яг.да, н.ябрь, гор.д, д.кабрь

Ябл.ня, ябл.ко, яг.да, н.ябрь, гор.д, д.кабрь

Ябл.ня, ябл.ко, яг.да, н.ябрь, гор.д, д.кабрь

Ябл. ня, ябл.ко, яг.да, н.ябрь, гор.д, д.кабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока русского языка во 2 классе. «Как различить звуки и буквы»

Тема урока «Как различить звуки и буквы»

по русскому языку,2 класс

Цель: обобщить и систематизировать знания о звуках и буквах, полученных в 1 классе;

развитие умения различать звуки и буквы

Задачи урока:

·            создать условия для обобщения знаний учащихся о звуках и буквах, их различии;

·            создать условия для развития умения записывать транскрипцию слов и читать её;

·            создать условия для развития умения работать в паре, для развития самоконтроля;

·            создать условия для формирования приёмов умственных действий ( анализа, синтеза, сравнения, обобщения)

Планируемые предметные результаты:

·            уметь различать букву и звук

·            учиться записывать и читать транскрипцию слов

Планируемые метапредметные результаты:

·              умение работать в паре ( коммуникативное УУД)

·              умение доказывать, аргументировать (познавательное УУД)

·              умение осуществлять самоконтроль (регулятивное УУД)

 

Литература: учебник «Русский язык», автор В. П.Канакина, В.Г.Горецкий, 2 класс, 1 часть

 

Ход урока

I.                  Организационный момент.

II.               Проверка домашнего задания.

Откройте свои тетради. Какие слова вы выписали из упр. 7? (сестричка, сестра). Почему не записали слова братик и мама? (Они не являются однокоренными). А что такое однокоренные слова? (это слова, у которых есть общая часть).

Прочитайте порядок слов, который вы записали из упр. 8. (береза – берёзка – березняк – подберезовик). Молодцы!

Пальчиковая гимнастика.

 Что такое? Что мы слышим?
Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошел сильней
И по крыше бьет быстрей.

(Постукивание подушечкой большого пальца правой руки, затем левой.)

 Записываем дату, Классная работа.

Чистописание: Ребята, скажите, какая буква предпоследняя в алфавите? (ю), а какая первая и последняя буква в слове окно? (о)  Кто мне скажет, чем эти буквы похожи? (элементами) А что еще общего у этих букв? Они какие? (они гласные). Какими элементами они различаются? (у буквы ю еще 2 элемента – палочки). Пропишите строчные буквы ю и о по очереди до конца строчки. (на доске начерчена строчка с косыми линиями)

III. Актуализация знаний

1. Орфографическая минутка:

Отгадайте загадки, запишите отгадки.

1. Она не бурёнка,

Но всё же пока

Даёт ежедневно

Кувшин молока.

Ей дай только волю –

Семь дней не пройдёт –

Повсюду с деревьев кору обдерёт. (Коза.)

2. В лесу обитает,

Дичью питается

Да в курятник забирается,

Хитрым зверем называется. (Лиса.)

3. Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка.

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка. (Капуста.)

4. Её никто не пугает. А она всё дрожит. (Осина.)

5. Два огромных страшных глаза,

Кругом вертит голова,

Ты её узнаешь сразу,

Коль заухает… (Сова.)

6. В поле родился,

На заводе варился,

На столе растворился. (Сахар.)

— Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

— На какие две группы можно разделить слова? (Слова с безударной гласной, которую можно проверить, и слова с безударной гласной, которую нужно запомнить.)

— В каких словах мы запоминали безударную гласную? (Капуста, осина, сахар.)

— Как проверить безударные гласные в остальных словах? (Дети подбирают слова по правилу «один – много».)

2. Словарная работа

— Отгадайте слово.

 Первый слог, как  в слове окно. (ОК.)

 Второй слог, ка второй слог в слове в слове утята. (ТЯ.)

 Дальше идёт буква, обозначающая звонкий согласный, парный глухому звуку [П]. (Б.)

 Непарный звонкий согласный из слова жираф. (Р.)

 В конце слова буква не гласная и не согласная. (Ь.)

— Назовите слово. (Октябрь.)

— Назовите лексическое значение слова октябрь. (Осенний месяц, десятый месяц года.)

— Запишите слово в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную О.

IV. Самоопределение к деятельности

— Подберите однокоренные слова к слову звук. (Звучание, звучит, звучный, звучал.)

— Докажите, что эти слова однокоренные. (Есть общая часть «звук», общее значение.)

— Какие звуки издают насекомые: комары, пчёлы? («з», «ж».), как воет волк, кричит петух? («У». «Ку-ка-ре-ку».)

— Окружающая человека природа полна звуков. Однажды человеку захотелось записывать звуки. И появились… (Буквы.)

— Кто назовёт тему урока? (Как различить звуки и буквы?)

V. Работа по теме урока

1.Работа с учебником. Приём «инсерт», составление таблицы

.— Откройте учебник русского языка на стр.79. Прочитайте текст, делая пометки: «+» — знал, «!» — забыл. Найдите ответ на вопрос: «В чём различие буквы от звука».

Учащиеся читают текст.

— Поднимите руки, кто поставил знак «!». (Уточнить у детей, что именно они «забыли» и вспомнили после прочтения. )

-Нашли ли вы ответ на вопрос «В чём различие звука от буквы»? Обсудите в паре.

После этого идёт обсуждение и заполнение таблицы: (на доске)

Звуки:

Буквы:

произносим

видим

слышим

читаем

 

пишем

 

называем

 

2. Составление кластера.

— Давайте уточним все знания наши о звуках и буквах. Составим схему. (на доске вместе с ребятами)

 

гласные

 
 

 

 

 


глухие

 

мягкие

 
 

 

 

 

 

 

 

 


гласные

 

 

согласные

 
 

 

 


-Как вы думаете, чего больше: звуков ли букв и почему? (ребята отвечают и рассуждают)

 

3. Чтение, составление и запись слов с помощью букв и звуков (транскрипции).

Как вы думаете, можно ли по- разному записать одно и тоже слово? (ребята делают свои предположения).

Как вы думаете, о чём ещё мы сегодня будем говорить? (Как можно записать слова)

-Два ученика второго класса записали слова, но по-разному. Кто из них прав и одинаковые ли записаны слова? (слова записаны на листочках)

[й᾽олка] ёлка

[м᾽ач᾽] мяч

[лошка] ложка

[пал᾽то] пальто

Ребята работают в парах и приходят к выводу, что правы оба ребёнка. Но один записал слова с помощью букв, а другой – звуками.

-Почему слова написаны по-разному? (произношение написание слов не совпадают)

-Как не допустить ошибки? (применить правила: обозначение йотированных гласных на письме, мягкости согласного звука с помощью гласной и ь знака, парной согласной, посмотреть в орфографическом словаре).

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала

— Попробуйте самостоятельно записать слова с помощью транскрипции. Определите количество букв и звуков.

октябрь – [ акт᾽абр᾽]- 7б, 6зв.

жёлтый – [жолтый᾽]-6б, 6зв.

метель — [м᾽эт᾽эл᾽]-6б, 5зв.

Ребята самостоятельно записывают транскрипцию, потом проверяют в парах. В заключении сверяются с образцом, подчёркивая ошибки.

После этого идёт обсуждение ошибок. Вывод: произношение и написание слов, количество звуков и букв могут не совпадать.

— Как вы думаете, могут ли эти три слова быть связаны друг с другом?

-Попробуйте составить сочетании слов. (жёлтый октябрь, жёлтая метель)

-Что обозначают эти словосочетания? (дети рассуждают)

Выполнение упр. 109 стр.72.

Прочитайте.

Заглянула осень в сад-

Птицы улетели.

За окном с утра шуршат

Жёлтые метели.

В. Степанов

-Какие слова употреблены в переносном значении. Объясните их значение.

-Спишите. Сколько предложений в тексте. Докажите.

-Почему каждая строчка записана с большой буквы?

-Найдите слово, в котором букв больше, чем звуков. Почему?

-Найдите слово, которое нельзя переносить. Докажите.

-Что вы заметили? (одно и тоже слово)

-Ребята, почему мы с вами весь урок посвятили теме «Звуки и буквы»? Неужели это так важно знать, чем буква отличается от звука? (быть грамотными людьми, правильно говорить и писать, увидеть красоту родного языка)

 – Могут ли слова различаться одним звуком?

— И что тогда измениться?

-Попробуйте составить в паре цепочку слов, различающихся только одним согласным звуком. Условие: можно заменять только один и тот же звук. (работа в тетради)

ДОМ — СОМ – СОН – ТОМ – ЛОМ

-Что изменилось при смене звука? (лексическое значение)

-А теперь измените гласный.

ДОМ – ДЫМ – ДАМ.

-Какой вывод мы сделаем?

-Проверьте, правильно ли мы сделали вывод? (стр. 80)

-Любое ли сочетание звуков можно назвать словом?

После ответов ребят им предлагается прочитать стихотворение Б Заходера (стр.80 упр. 120)

Было бы очень- очень мило,

Очень Умная Сова,

Если бы ты нам объяснила

Эти умные слова:

Энциклопедия!

Трагикомедия!

Кувырколлегия!

Рододендрон!

-Какие из выделенных «умных» слов настоящие, а какие нет? Как вы это определили?

Найдите в толковом словаре значение этих слов.

После обсуждения ребята получают задание придумать «ненастоящие» слова и попробовать их объяснить.

Вывод: любое слово обязательно несёт своё лексическое значение.

 

9.Рефлексия.

Закончите предложения:

Мы говорим и слышим……

Мы видим, пишем, читаем, называем…..

Слово можно записать ….. и …..

10. «Дерево успеха»

На полях в тетради ребята рисуют дерево и раскрашивают его в цвета:

Зелёные листочки – доволен своей работой

Жёлтые листочки – допускал ошибки

Красные листочки – надо ещё постараться

 

11. Домашнее задание

Найти и записать любые 5 слов из «Словарика», поставить ударение и отметить безударную гласную (с «о»,или «а», или «е»).

Составить транскрипцию одного из слов.

 

Почему важно распознавать буквы

Распознавание букв является фундаментальной частью обучения чтению. Без него дети с трудом выучивают звуки букв и распознают слова. Дети, которые не могут распознать буквы и назвать их по звукам, плохо учатся читать.

Узнайте больше о том, что такое распознавание букв и как развивать навыки распознавания букв у дошкольников.

Советы и рекомендации по обучению дошкольников распознаванию букв

Наука о чтении уже давно поддерживает обучение маленьких детей распознаванию букв. Вот как это сделать.

Обучение начальному чтению имеет обширную историю, начиная с распознавания букв. Самые первые школьные учебники, привезенные в Америку из Англии, назывались The Protestant Tutor , начинались с обучения буквам алфавита, как и первые книги для чтения, произведенные здесь ( New England Primer).

Они не были вне базы.

Исследования уже давно поддерживают подход к обучению чтению с помощью распознавания букв. Дело в том, что знание алфавита начинающими читателями является сильным предиктором успеха в дальнейшем чтении.

Национальная группа по ранней грамотности (NELP) провела метаанализ 52 таких исследований, которые связывали знание алфавита (включая распознавание букв и генерацию звуков) с более поздними способностями к декодированию 7570 детей и обнаружили сильную связь между ними.

Чем больше названий букв знали дети, тем выше их будущие успехи в расшифровке.

И важность распознавания букв продолжает неоднократно подтверждаться.

Что такое распознавание букв?

Распознавание букв — это способность называть буквы, определять характеристики, характерные для указанной буквы, и формировать все 26 прописных и строчных буквенных символов, используемых в английском языке. Всего 52 буквы.

Распознавание букв включает способность различать разные буквы и их формы, и этому следует обучать до или, по крайней мере, в сочетании со звуками букв.

Это означает, что навыки распознавания букв важны и не должны упускаться из виду для практики звукового сопровождения букв ! Дети должны знать названия букв, а также звуки букв, чтобы легко научиться читать.

Важные моменты О том, как научить распознавать буквы

Подробнее о том, почему важно распознавать буквы

Существует множество навыков чтения, которые регулярно оцениваются как предикторы успеха в чтении. Распознавание букв входит в число лучших предикторов.

При поступлении в школу у детей разный уровень навыков и еще более широкий диапазон знаний букв. У большинства есть некоторый опыт с алфавитом через пение песенки с алфавитом.

Другие детсадовцы могут произносить свои имена по буквам или распознавать принты окружающей среды.

Чтобы иметь истинное беглое распознавание букв , дети должны уметь:

  • узнавать названия букв по отдельности
  • определить буквы в контексте слов
  • Точно распознавать буквы
  • автоматически идентифицировать буквы

Все то же самое верно и для звуков букв. Это означает, что дети должны уметь автоматически и точно произносить названия букв и звуков отдельно и в контексте слов и предложений.

Кроме того, исследования показали, что изучение букв и игра с буквами часто вызывают интерес к их звучанию и чтению. Это одно из величайших преимуществ среды, богатой грамотностью!

Многие названия букв связаны слуховой связью с их звуками, таким образом эффективно выполняя двойную функцию, помогая преодолеть разрыв между фонематическим восприятием и распознаванием букв и другими фоническими навыками.

Что делать, если ребенок испытывает затруднения

Как научить распознавать буквы в дошкольных учреждениях

Существует несколько важных стратегий, которые следует использовать при обучении распознаванию букв в дошкольных учреждениях.

  • Явная инструкция в названии букв
  • Сортировка для различения форм букв
  • Формирование письма
  • Воздействие писем в различных текстовых форматах
  • Свободное владение буквами
  • Оценка беглости и точности

При планировании занятий по распознаванию букв в дошкольном классе помните следующее.

  • Дети дошкольного возраста обладают широким набором навыков и способностей.
  • Не все дошкольники могут быть готовы выучить названия букв одновременно, и никогда не останутся такими же темпами, как их сверстники.
  • Используйте наглядные материалы, такие как карточки с алфавитом и звуковые карточки.
  • Практикуйте стратегии «думай вслух», что означает говорить вслух о вещах, которые вы хотите, чтобы ваши дошкольники знали и замечали о каждой букве

Последовательность букв не всегда в алфавитном порядке

Существует несколько рекомендаций, которым необходимо следовать при определении последовательности инструкций для обучения распознаванию букв.

Имейте в виду, что приведенные ниже рекомендации относятся только к именованию и идентификации букв, а не к обучению правильному написанию букв.

Необходимые навыки для распознавания букв

Еще до распознавания букв необходимо обучить еще нескольким навыкам.

  • Визуальная дискриминация .
    • Это помогает дошкольникам научиться определять различия между линиями и формами. Зрительной дискриминации можно обучать изолированно и в упражнениях «что отличается» или «что такое же».
    • Здесь, здесь и здесь можно найти упражнения для визуального различения.
    • Практикуйте визуальное различение в алфавите, сортируя буквы по форме. Прямые линии против изогнутых. Высокие буквы против коротких и т. д. Буквы против цифр и символов.
  • Фонологическая осведомленность.
    • Фонологическое знание имеет решающее значение для обучения чтению любой алфавитной системы письма. Это предшественник фонематического восприятия и фонетики.
    • Фонологическое осознание — это осознание слов и звуков, произносимых в языке.
    • Это   включает в себя слоги, начало, рифму и фонемы.

В каком порядке обучать распознаванию букв

  • Сначала обучать высокочастотным буквам.
    • Это означает, что нет необходимости учить буквы в алфавитном порядке.
    • Буквы с более высокой частотой будут иметь большее значение и дадут дошкольникам больше возможностей практиковать навыки распознавания букв в различных текстовых контекстах.
  • Отдельные буквы, визуально сбивающие с толку.
    • Например, если у вашего дошкольника проблемы с буквами Г и О, не учите их одновременно.
    • После того, как буквы будут освоены изолированно, предоставьте упражнения по сортировке для дополнительного сравнения и практики.
  • Если у вашего дошкольника развито владение карандашом, научите его формировать буквы в сочетании с распознаванием букв.
    • По возможности учите буквы, которые проще напечатать, часто с прямыми линиями, перед более сложными буквами.
Формирование букв может выглядеть по-разному в дошкольных учреждениях.

Хотите узнать больше об обучении дошкольников распознаванию букв?

Избавьтесь от догадок и скачайте бесплатно мою программу обучения грамоте и последовательность для дошкольников.

Этот объем и последовательность покажут вам, каким именно навыкам грамотности я обучаю своих дошкольников и в каком порядке в течение всего учебного года.

Сара Панкони, MAT

Я Сара, педагог, ставшая домохозяйкой пятерых детей! Я владелец и создатель Stay At Home Educator, веб-сайта о преднамеренном обучении и целенаправленном обучении в раннем детстве. Я преподавал на разных уровнях, от дошкольного до колледжа, и всего понемногу между ними. Сейчас я сосредоточен на обучении своих детей и управлении дошкольным учреждением из моего дома. Полномочия включают: бакалавры в области искусства, магистры в учебной программе и инструкции.

stayathomeeducator.com/

OLCreate: Обучение раннему чтению в Африке Раздел 4: Методы обучения чтению: Метод 1: Звуки, буквы и слоги

Перейти к основному содержанию

НОВОСТИ: создание курса приостановлено на техническое обслуживание https://www.open.edu/openlearncreate/course/view.php?id=11299

НОВОСТИ: создание курса приостановлено на техническое обслуживание https://www.open.edu/openlearncreate/course/view.php?id=11299

НОВОСТИ: создание курса приостановлено на техническое обслуживание https://www.open.edu/openlearncreate/course/view.php?id=11299

Путь к странице

Раздел 4: Методы обучения чтению

Метод 1: Звуки, буквы и слоги

Фонический метод основан на взаимосвязи между отдельными буквами и звуками. Дети учатся сопоставлять буквы и звуки, такие как «c-a-t, cat» (английский язык) или «u-b-a-b-a, ubaba» («отец» на исизулу). Этот метод иногда называют «подходом снизу вверх», потому что он начинается с небольших блоков и строится на более широкой картине чтения. Он включает в себя осознание детьми звуков, которые издают буквы или пары букв (фоника), и понимание того, как они сочетаются друг с другом для создания звуков в словах (фонематическая осведомленность).

Этот метод важен, потому что он позволяет маленьким детям «озвучивать» написанные слова, которые они не узнают, даже если они не понимают значения слова. Как учителю, вам необходимо знать, какие звуки представлены буквами в языке, который вы преподаете. Эти комбинации не одинаковы во всех языках. Метод фонетики требует, чтобы ребенок узнал, какие звуки представлены отдельными буквами (например, «а» и «б») и комбинациями букв (например, «й» или «нгк»), чтобы читать слова. Учителя обычно начинают с обучения отдельным звукам и простым словам.

Этот подход может быть полезным и забавным, если он встроен в рифмование. Умение слышать и предсказывать рифмующиеся слова и слоги является сильным предиктором способности к чтению.

Например, если ребенок видит, что определенные слова звучат одинаково и имеют одинаковое написание, ему не нужно произносить каждое из них:

Подобные группы слов называются «семействами слов». Как только дети откроют для себя слово «семья», вы можете написать его на диаграммной бумаге и повесить на стену. Со временем вы можете добавить слова «семьи» на свою стену.

Во многих африканских языках есть длинные слова, состоящие из слогов, например, «Сияхамба» — некоторые могут быть почти как предложения. Дети могут научиться хлопать в ладоши по слогам любого языка, чтобы различать отдельные звуки и слышать, как строится слово. В африканских языках часто встречаются многосложные слова. Дети могут научиться распознавать и читать слоги, а затем составлять из них слова.

Семейства слов и слова с повторяющимися звуками и слогами часто встречаются в знакомых детям песнях, припевах, стишках и загадках. Ритмы и тоны в песнях и песнопениях помогают детям запоминать слова и легче их читать, когда они записаны.

Теперь прочитайте пример из практики 4.1 и ответьте на вопросы, которые следуют в упражнении 4.1.

Пример 4.1: Класс английского языка г-жи Могейл

Г-жа Могейл преподает в 1-м классе школы в городском поселке Соуэто. Английский язык был выбран в качестве среды обучения, потому что класс состоит из детей из разных групп, говорящих на родном языке. Большинство детей немного знакомы с английским языком благодаря рекламным щитам, упаковкам и телевидению. Однако для большинства из них он по-прежнему является дополнительным языком.

Миссис Могейл учит их стишку. Однажды она прочитала стихотворение вслух, а затем попросила двух детей выйти вперед и сыграть роли. Как только дети познакомятся с ритмом стишка, она записывает его на доске:

Она использует подход с использованием букв, звуков и слогов, чтобы помочь им прочитать первые несколько слов.

Указывая на букву «с», она спрашивает, какой звук она издает. Работая с одним ребенком, который поднимает руку, она просит его произнести остальную часть слова: «К-а-т, кот». Затем она переходит к следующему слову, прося одного ребенка произнести его вслух и произнести: «F-a-t, fat». Затем она спрашивает, может ли кто-нибудь сказать ей, что означает следующее слово. Ребенок вызывает: «Сидел». Затем она указывает на «мат» и «крыса», и разные дети читают слова. Она спрашивает класс, что общего в этих словах, записывая их в столбик на доске, одно под другим. Дети отвечают, что все они заканчиваются на «-at».

Она указывает на слово «пила» и помогает им произнести его вслух («с-ав») и просит кого-нибудь изобразить его значение. Она указывает на слово «прыгнул» и хлопает в ладоши по его звукам («дж-у-м-п-ред») и просит кого-нибудь повторить его значение.

Затем миссис Могале хором читает стихотворение всем классом. Они делают это несколько раз. Теперь она просит двух детей инсценировать стишок, пока доброволец читает его. Один играет роль кота, другой крысы. Таким образом, способные читатели получают возможность прочитать его самостоятельно. Она разрешает это делать нескольким парам детей.

Миссис Могале положила карточки с письмами в пакеты. Некоторые буквы представляют собой отдельные буквы («b», «c», «f», «h», «m», «p», «r», «s»), а на одной карточке есть «at». . Она предлагает детям работать в парах. Они по очереди вытягивают букву и ставят ее перед «at». Человек, вытягивающий букву, читает слово, а затем кладет букву обратно. У другого партнера есть очередь. Когда они играют в эту игру в течение 5 минут, она позволяет одной паре показать классу, как они это делают.

После урока она делает настенную диаграмму для словосочетания «в».

Это тематическое исследование также доступно для загрузки. [Совет: удерживайте клавишу Ctrl и щелкните ссылку, чтобы открыть ее в новой вкладке. (Скрыть подсказку)]

Упражнение 4.1: Размышление об использовании подхода с буквами и звуками

Время: (Мы рекомендуем вам уделить этому упражнению 30 минут)

Прочитав пример из практики 4.1, поговорите с коллегой или другом о следующие вопросы. Запишите свои идеи в учебную тетрадь.

  1. Почему миссис Могейл использовала подход с использованием букв, звуков и слогов, чтобы помочь своему классу прочитать стишок?
  2. Как она использовала сходство между некоторыми звуками слов, чтобы помочь детям быстрее произнести слово?
  3. Есть ли в вашем языке похожие семейства слов?
  4. Не могли бы вы использовать эту идею в своем классе?
  5. Учились ли дети в классе миссис Могейл не только разумом, но и телом? Как вы думаете, чем это им помогло?
  6. Как миссис Могале во время этого урока сделала свой класс более печатным?

Спланируйте урок, как у миссис Могейл, и попробуйте его в своем классе или с группой соседских детей, коллег или друзей.

Фонематическая осведомленность

В примере 4.1 Миссис Могейл помогала детям в своем классе расшифровывать слова в рифме, произнося буквы – «c–a–t», «f–a–t» и т. д. . Она также помогла им понять смысл рифмы, попросив инсценировать ее. Задание, которое она им дала, помогло детям услышать рифмующийся звук «ат» во всех словах этой семьи.

Во всех этих занятиях она помогает детям понять, что слова состоят из основных звуков речи, и играть с этими звуками. Это называется «фонематическая осведомленность». Когда дети могут слышать и понимать эти звуки, они знают, когда произнесенные слова рифмуются, и они знают, когда слова начинаются или заканчиваются одним и тем же звуком. Например, они могут выучить слова «в гостях», «играть», «остаться» и «заблудиться» — и быть в состоянии распознать «-ау». Как только они познакомятся с начальными строками, такими как «st», «str» или «pl», они могут начать складывать их вместе и декодировать новые слова.

Следующее видео, созданное World Vision International (2017b), посвящено фонематическому восприятию:

Фонематическое восприятие очень важно для обучения чтению, но этого недостаточно. Дети также должны распознавать буквы алфавита (алфавитные знания) и звуки, которые эти буквы обозначают (фоника). Миссис Могейл дала детям возможность распознавать буквы и звуки, дав им буквы для составления новых слов, оканчивающихся на «-at». Делая это, дети понимали связь между произносимыми звуками и буквами письменного языка. Это помогает детям читать и писать слова.

Таким образом, фонематическое знание, знание алфавита и фонетическое знание (знание отдельных звуков) необходимы для того, чтобы дети стали грамотными, но этого недостаточно. Основная цель – читать с пониманием. Другие методы, такие как «посмотри и скажи» и «обучающий опыт», помогают детям понять значение слов.

Над чем подумать: Подумайте о любых рифмах для пения на вашем языке, которые могли бы помочь развить понимание рифм и последовательностей букв.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *