Почему солнце светит днем а звезды ночью: Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью? стр. 32

Урок № 45. «Почему солнце светит днем, а звезды ночью?»

Кинопособие разработки уроков « Окружающий мир» 1класс

Тип урока: комбинированный

Цель

формирование представлений о звездах, о том, что Солнце – ближайшая к Земле звезда, показать разнообразие звезд; ознакомление с естественным спутником Земли – Лунной, ее особенностями.

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд; наблюдать картину звёздного неба, находить созвездие льва.

Получат возможность научитьсяработать с атласом – определителем; наблюдать картину звездного неба; выстраивать рассуждения на заданную тему.

Метапредметные

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения.

Познавательные: работа в паре: моделировать форму и сравнительные параметры некоторых звёзд, проводить взаиопроверку.

Коммуникативные: слушать собеседника; формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

Личностные результаты

Определять мотивы учебной деятельности; принимать и осваивать социальную роль обучающегося; понимать целостную картину мира; мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная).

Основные понятия и определения

Звезда, Солнце, размер звезд, восход, заход солнца, день, ночь, созвездие.

Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, что такое Солнце. Научимся изготав­ливать модели звёзд. Будем учиться находить на небе созвездие Льва.

Вспомните, что можно увидеть на небе днём и ночью. Что вы знаете о Солнце и звёздах?

Изучение нового материала

Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью?

А знаете ли вы, что Солнце — это ближай­шая к Земле звезда? Все звёзды — огромные пылающие шары.

Многие из них гораздо больше Солнца. Подумайте, почему они ка­жутся нам маленькими светящимися точками

Вылепите из пластилина модели звёзд, изо­бражённых на рисунке. Правильно покажите их форму, цвет и сравнительные размеры. Проверьте работу друг у друга.

Рассмотрите на рисунке созвездие Льва. Подумайте, почему оно так называется. По какой фигуре из звёзд можно найти на небе это созвездие? Проверьте себя с помощью атласа-определителя.

Изготовьте модель созвездия Льва

Вечером, когда стемнеет, найдите на небе созвездие Льва. Если потребуется, восполь­зуйтесь атласом-определителем.

Вывод

Солнце не просто светит днём, оно само создаёт день. Когда оно восходит и осве­щает землю, начинается день. А когда заходит — начинается ночь. Тогда-то и ста­новятся видны звёзды, которые светят гораздо слабее Солнца.

1. Что нового вы узнали о Солнце и звёз­дах? 2. Почему днём на небе не видно звёзд? 3. Почему они становятся видны »» ночью? 4. Как найти на небе созвездие Льва?

Почему светит Солнце -1

 

 

 

Почему светит солнце-2

 

 

 

Почему светит Солнце

?

 

 

 

Почему светятся звезды ?

 

 

 

Почему мы видим звезды?

 

 

 

Видны ли звёзды днём?

 

 

 

Почему днем не видно звезд?

 

 

 

ПОЧЕМУ В КОСМОСЕ ТЕМНО? Почему космос чёрный? Про звёзды и Вселенную

 

Осмысление и понимание полученных знаний

Самостоятельное применение знаний

Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 1 класс Москва

«Просвещение» 2014

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций окружающий мир

— http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Учебный фильм — окружающий мир, естествознание, краеведение»

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

Здравствуйте, ребята. Сегодня я, как обычно, рассматривал звёзды в свою подзорную супертрубу. Как же красиво выглядело звёздное небо! Но вот что я заметил: звёзды не одинаковы по размеру. Есть совсем маленькие – чуть заметные точки. А есть довольно крупные и яркие. Но это ещё не всё. Если хорошенько приглядеться, то можно заметить, что и цвет их бывает разным. Есть звёзды, от которых исходит голубоватый свет. Есть желтоватые. А некоторые вообще красноватые. Интересно, почему так происходит? Хотя… если хорошо подумать… Вот, например, лампочки. Они ведь тоже дают разный цвет. Иногда лампочка светит очень ярко и освещает помещение почти так же, как солнце – светло-жёлтым светом. Бывает, что лампочка тусклая, плохо освещает комнату, придавая ей тёмно-жёлтый оттенок. А есть лампы, которые освещают помещение холодным голубоватым светом. Ну а если освещать помещение не лампой, а свечкой, то можно заметить, что цвет пламени жёлтый, даже немного с оранжевым оттенком.

Я принял информацию, и теперь я знаю, что чем сильнее нагревается предмет, тем ярче и бледнее будет его свет.

Так и у звёзд. Ведь звёзды на самом деле очень горячие. И не просто горячие – это огромные пылающие шары.

Представьте себе, что нормальная температура человека – 36 градусов. Температура кипящей воды – около 100 градусов. А температура самых «холодных» звёзд – 5 тысяч градусов!!! Ничего себе – холодные звёзды! Да при такой температуре могут расплавиться и превратиться в пар даже твёрдые камни, такие как гранит!

А есть и такие звёзды, температура которых даже не 5, а 10 тысяч градусов!!! Или даже больше!

Именно от температуры звёзд и зависит их цвет. Самые горячие звёзды голубоватого и белого цвета. Чуть менее горячие – жёлтые. А ещё менее горячие имеют оранжевый или красноватый цвет.

А теперь я хочу задать вам вопрос: «Какую жёлтую звезду вы знаете?»

Ну конечно, это Солнце!

Да-да, несмотря на то, что звёзды, которые вы видите, вам кажутся совсем маленькими, а Солнце выглядит гораздо большим, Солнце – это тоже звезда.

Просто Солнце находится к Земле гораздо ближе, чем остальные звёзды, поэтому и кажется, что оно намного больше тех звёзд, которые мы видим ночью.

Вот, например, вы стоите возле дерева, и оно кажется вам таким высоким! Но чем дальше вы будете от него отходить, тем меньшим вам будет казаться это дерево.

Так и со звёздами. Чем дальше от Земли находится звезда, тем меньше она нам кажется. А вот Солнце по сравнению с остальными звёздами находится совсем близко от Земли – всего-то навсего около 150 миллионов километров. А что такое 150 миллионов километров? Если бы от Земли до Солнца была проложена шоссейная дорога, то на легковом автомобиле это расстояние можно было бы преодолеть, не останавливаясь даже для заправки, почти за 200 лет.

Представляете, молодые люди выехали с Земли, а до Солнца смогли доехать только их состарившиеся правнуки!

На таком расстоянии находится самая близкая к Земле звезда. Остальные звёзды находятся гораздо дальше.

Кстати, среди них есть звёзды по размеру намного большие, чем Солнце.

Например, в созвездии Большого Пса есть звезда Сириус.

Это очень яркая звезда, хотя кажется, что она значительно меньше Солнца. А на самом деле по размеру Сириус в 2 раза больше Солнца. Просто находится он очень далеко.

Звезда Регул из созвездия Льва ещё больше.

Но настоящий гигант по сравнению с этими тремя звёздами – звезда Альдебаран из созвездия Тельца.

Хотя с Земли Альдебаран выглядит не больше остальных звёзд.

Кстати, несмотря на огромное расстояние от Солнца до Земли (вы помните, что на автомобиле до Солнца надо было бы ехать почти 200 лет?), Солнце настолько горячее, что тепло от него согревает Землю. И Солнце не только согревает, но и освещает Землю. Когда Солнце поднимается из-за горизонта, на освещённой им части Земли становится очень светло. Это время вы называете «день».

А как вы думаете, есть ли днём звёзды на небе? Мы же их не видим. Может быть, днём звёзды спят? Нет-нет, звёзды не ложатся спать и днём никуда не исчезают. Вы можете задать такой вопрос: «Но почему люди не видят днём звёзды? Они что, становятся невидимками?»

Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам провести вот такой эксперимент:

Вот картонная коробка, в стенке которой я пробил дырочки наподобие созвездия. Мне почему-то захотелось сделать созвездие Льва с яркой звездой Регул.

Снаружи на коробку наклеил лист белой бумаги. Поместил эту коробку в тёмную комнату и, не зажигая в комнате свет, фонариком осветил коробку изнутри. На коробке загорелись яркие точки. Ну совсем как звёзды на ночном небе! Это через белую бумагу сквозь дырочки в коробке пробивается свет от фонарика.  А когда я, не выключая фонарика, включил яркую лампу и направил её свет на коробку, звёзды на коробке исчезли. Точно также мы не видим звёзд при ярком свете Солнца.

Иногда от людей можно услышать, что, забравшись в глубокий колодец, можно увидеть звёзды в небе. Но на самом деле это неправда. Нет никакой разницы, откуда смотреть на небо – с Земли или из колодца. Всё равно дневной свет прячет звёзды.

Днём звёзды можно увидеть только через мощную подзорную трубу – телескоп.

Например, я через свою суперподзорную трубу могу увидеть любую звезду. Поэтому учёные-астрономы могут наблюдать за звёздами не только ночью, но и днём.

А ещё одновременно и звёзды, и Солнце видят космонавты во время полёта на космическом корабле. Я тоже, когда лечу со своей планеты Глизе к вам на Землю и когда возвращаюсь домой, вижу и звёзды, и Солнце одновременно.

Ребята, а помните ли вы то созвездие, которое я уже вам показывал – Большую Медведицу?

Соединив линиями 7 самых ярких её звёзд, можно нарисовать огромный ковш. А теперь я покажу вам ещё раз, как выглядит созвездие Льва. Шесть его самых ярких звёзд составляют фигуру, похожую на вопросительный знак. Только этот знак повёрнут в другую сторону. Внизу этого знака как раз и находится самая яркая звезда созвездия Льва – Регул. А если провести прямые линии к ещё двум звёздам… Ой, мне кажется, что получился гусь, который плывёт по воде. Но это вовсе не гусь, а туловище и голова льва. В этом созвездии есть и ещё несколько не очень ярких звёзд, соединяя которые можно нарисовать ноги льва.

Посмотрите, вы теперь можете найти на небе целых два созвездия могучих животных – Большую Медведицу и Льва!

А вы поняли, почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Днём Солнце светит так ярко, что его свет не даёт разглядеть менее яркий свет звёзд. А ночью, когда Солнце прячется за линию горизонта и становится темно, звёзды с Земли видны хорошо. Если, конечно, тучи не закроют от вас звёздное небо.

Ну что же, наше время истекает. Видеосигнал становится всё слабее… До свидания, ребята!

Из-за чего космос и ночное небо кажутся темными


ПОДЕЛИТЬСЯ:

FacebookTwitter

Узнайте, почему ночью небо темное и почему космос кажется темным

Узнайте, как инфракрасная энергия звезд делает пространство и ночное небо темными.

© MinutePhysics (партнер-издатель Britannica)

Почему небо темное ночью? Вы можете подумать, что ответ очевиден, солнце еще не взошло. Но единственная причина, по которой небо днем ​​выглядит голубым, заключается в том, что солнечный свет рассеивается в атмосфере. Если бы у нас не было атмосферы, как на Луне, небо всегда было бы темным, даже когда светит солнце. Итак, давайте перефразируем вопрос.

Почему в космосе темно? Космос полон звезд, бесчисленных звезд, которые почти так же ярки, как солнце. И в бесконечной вечной вселенной, какое бы направление вы ни выбрали, если вы посмотрите достаточно далеко в этом направлении, вы увидите звезду или галактику. Так что все небо должно быть таким же ярким, как солнце, днем ​​и ночью.

А раз это не так, значит ли темнота ночного неба, что есть какое-то расстояние от нас, когда звезды и галактики просто останавливаются? Граница между чем-то и ничем? Край Вселенной?

Не совсем так. Все наши данные, кажется, указывают на то, что у пространства нет границ, но у самой Вселенной есть границы, не пространственные, а временные. Насколько нам известно, у Вселенной было начало или, по крайней мере, время около 13,7 миллиардов лет назад, когда Вселенная была настолько мала и смята сама с собой, что наше стандартное представление о пространстве и времени рушится. А поскольку с этого так называемого начала прошло лишь конечное количество времени, это означает, что некоторые из звезд, необходимых для восполнения яркости во всех направлениях, находятся так далеко, что свет от них просто не успел дойти до нас. еще.

Это как если бы вселенная была большой грозой, и мы все еще ждем, чтобы услышать гром от очень далеких звезд. Но подождите, это лучше, чем это. Поскольку свету требуется время, чтобы пройти через Вселенную, когда мы направляем наши телескопы на что-то очень далекое, мы на самом деле видим эту часть Вселенной такой, какой она была, когда излучался свет.

Итак, когда мы смотрим на свет возрастом 13,5 миллиардов лет, мы не видим звезд не только потому, что свет от них еще не дошел до нас, мы не видим звезд, потому что мы заглянуть во вселенную до того, как сформировались какие-либо звезды, беззвездную вселенную. Мне кажется, это довольно веская причина, по которой мы смотрим вверх и видим темное ночное небо, но это не так.

Я имею в виду, это правда, что мы можем найти точки на небе, где нет звезд, заглянув за самые ранние звезды и, таким образом, еще дальше во времени. Но даже когда мы направляем наши телескопы за самые ранние звезды, мы все равно видим свет, но не свет звезд, а свет, оставшийся от Большого взрыва. Мы обнаруживаем это космическое фоновое излучение, приходящее более или менее равномерно со всех сторон, образуя фон за звездами.

Итак, я думаю, что ночное небо на самом деле не темное. Верно. Итак, если наши телескопы говорят нам, что ночное небо не темное, то почему оно кажется темным? Вот ключ к реальному ответу. Когда телескоп Хаббла сфотографировал далекие звезды изумительно красивого экстремально глубокого поля Хаббла, он сделал снимок с помощью инфракрасной камеры.

Почему? Далекие звезды и галактики удаляются от нас, потому что Вселенная расширяется. Точно так же, как замедление пластинки снижает высоту моего голоса, эффект Доплера заставляет звезды, удаляющиеся от нас, становиться краснее. И чем они дальше, тем быстрее удаляются от нас и тем краснее становятся, пока не станут инфракрасными.

И тогда мы их больше не видим, по крайней мере, не человеческими глазами. И именно поэтому ночное небо кажется темным. Таким образом, если бы мы жили в бесконечной неизменной вселенной, все небо было бы таким же ярким, как солнце. Но ночью небо темное как потому, что у Вселенной было начало, так что звезд нет во всех направлениях, так и, что более важно, потому что свет от сверхдалёких звёзд и ещё более далёкое космическое фоновое излучение смещаются в красную сторону от видимого спектра в результате расширения Вселенной. Так что мы просто не можем этого видеть. Наконец, мы пролили свет на то, почему ночное небо темное, а почему нет.

День и ночь

Эта идея фокуса исследуется через:

  • Противопоставление студенческих и научных взглядов
  • Критические идеи обучения
  • Преподавательская деятельность
  • Дополнительные ресурсы

Противопоставление взглядов студентов и ученых

Повседневный опыт студентов

Понятно, что студенты имеют сильную тенденцию интерпретировать реальность только в соответствии с тем, как она воспринимается с их точки зрения.

Это влияет на их понимание идей, которые представляют объекты в очень большом масштабе, такие как Солнечная система. Они наблюдают за миром со своего места на очень маленьком участке Земли. Им часто бывает трудно понять расстояния в порядке их собственной страны, и, следовательно, большие расстояния, подобные тем, которые связаны с Солнечной системой, часто для них невообразимы. Кроме того, учащиеся наблюдают за движением со своей собственной точки отсчета.

Чтобы понять движение Солнца и Земли, они должны представить себе другую точку отсчета. Это может сделать идеи в этой области очень сложными для понимания учащимися.

Исследование: Nussbaum (1985)

Взгляды студентов на форму Земли разнообразны и часто уникальны для каждого человека. Несмотря на то, что учащиеся часто могут сформулировать, что Земля является сферой, при дальнейшем изучении они часто верят, что Земля, как они ее воспринимают, плоская. Некоторые дети видят Землю круглой или круглой, а не сферической (см. диаграмму 1 ниже).

Еще одно распространенное мнение состоит в том, что Земля плоская и что она и воздух образуют сферу (см. диаграмму 2 ниже). Учащиеся часто могут представить Землю в виде сферы (или круга на плоскости листа), но они все равно воспринимают человека на вершина сферы как прямоходящий человек (см. диаграмму 3 ниже).

Диаграмма 1:
Представление состоит в том, что Земля представляет собой круглый диск, плавающий в атмосфере.
Диаграмма 2:
Представление о том, что воздух и Земля образуют равные полушария, а наблюдатель расположен в центре.
Диаграмма 3:
Представление состоит в том, что наблюдатели расположены вокруг поверхности Земли, но «внизу» находится не к центру Земли, а к нижней части страницы.

Примечание: волосы девушки все еще свисают «вниз».

Исследование: Nussbaum (1985)

Учащиеся придерживаются ряда взглядов, которые они используют для объяснения дня и ночи:

  • солнце светит днем, а луна светит ночью
  • солнце и луна находятся на разных сторонах Земли и Земля вращается то в одну, то в другую сторону
  • солнце вращается вокруг Земли
  • солнце движется, вызывая день и ночь
  • день — это время, за которое Земля обращается вокруг Солнца
  • день — это время, за которое Солнце движется вокруг Земли
  • ночь наступает, когда луна закрывает солнце
  • ночь наступает, когда облака покрываются солнце.

Исследование: Nussbaum (1985), Skamp (2004)

Эти взгляды также очевидны и связаны с идеей фокуса Силы без контакта.

Научный взгляд

Земля — одна из нескольких планет, вращающихся вокруг Солнца, а Луна — вокруг Земли. Земля по сути является сферой, а Солнце — ближайшей звездой, которая представляет собой невообразимо большой газовый шар, излучающий свет и тепло как продукты ядерных реакций.

Земля совершает оборот вокруг Солнца за 365 дней и совершает оборот вокруг своей оси каждые 24 часа. День и ночь связаны с тем, что Земля вращается вокруг своей оси, а не вокруг Солнца. Термин «один день» определяется временем, за которое Земля совершает один оборот вокруг своей оси, и включает в себя как дневное, так и ночное время.

Важные обучающие идеи

  • Земля — это сфера, а солнце — звезда, излучающая свет.
  • Земля и Солнце являются частью Солнечной системы, в центре которой находится Солнце.
  • Земные сутки длятся 24 часа, потому что Земля делает один оборот вокруг своей оси каждые 24 часа.
  • В любой момент времени половина земной сферы находится в солнечном свете (день), а другая половина — во тьме (ночь).

Исследуйте отношения между представлениями о дне и ночи в Карты разработки концепций — (Гравитация, Звезды, Солнечная система)

Учащиеся часто проявляют интерес и высокую мотивацию к изучению идей о космосе, и необходимо соблюдать осторожность, чтобы избежать чрезмерного использования библиотечных и интернет-источников и обеспечить, чтобы учащиеся были вовлечены и думали о вторичных источниках информации.

Студентов следует поощрять к использованию наблюдаемых особенностей астрономии. Эти наблюдения можно проводить как днем, так и ночью. Затем их следует направлять, чтобы они разработали свои собственные вопросы для исследования и изучения. Таким образом, исследование становится более целенаправленным, а не просто упражнением по установлению фактов.

Предубеждения учащихся должны быть выявлены, а затем их понимание должно быть направлено и развито посредством обсуждения и практических занятий. Должны быть предоставлены возможности для создания моделей и манипулирования моделями, чтобы помочь учащимся объяснить свои идеи.

Манипуляции с моделями также помогают учащимся рассматривать движение Солнца, Земли и Луны с новой точки зрения наблюдателя всей системы, в отличие от их обычной точки зрения наблюдателя на очень маленьком участке поверхности. Земля.

Учебная деятельность

Выявление существующих идей учащихся

Учащихся можно попросить создать концептуальную карту, используя такие термины, как: «солнце», «звезды», «космос», «Земля», «день» и « ночь; выявить их прежние представления об астрономии. Это можно использовать в качестве отправной точки для оспаривания существующих идей и изучения новых идей 9.0004

Исследование: Skamp (200​4)

Способствовать осмыслению и разъяснению существующих идей

Рисунки учащихся и связанные с ними объяснения движения Земли и Солнца могут быть использованы для оспаривания существующих идей и помощи в осмыслении их понимание.

Уточнить и закрепить идеи для/путем общения с другими

Чтобы помочь учащимся перейти от их обычной точки зрения наблюдателя на небольшой части Земли к наблюдателю за пределами Земли, можно использовать компьютерные программы моделирования Земли или веб-сайты. Серия полезных изображений — это изображения «степени 10», которые дают представление о масштабах от клеточного уровня до галактик. Учащиеся могут представить плакаты или диаграммы, подходящие для отображения на диапроекторе или проекторе, чтобы помочь им интерпретировать и поделиться новыми взглядами со своими сверстниками.

Некоторые веб-сайты для посещения включают:

  • Учебный центр Те Кете Ипуранги — День и ночь: взгляды из Южного полушария
  • Star Child предназначен для учащихся младших классов.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *