Карта сайта
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №9 им. Кирилла и Мефодия г. Каменки Пензенской областиПензенская обл., г. Каменка, ул. Болгарская, 14
- О школе
- Сведения об образовательной организации
- Дистанционное обучение
- Наши достижения
- Мероприятия
- Новости
- Галерея
- Контакты
- Документы
- Дистанционное обучение
- Здоровьесбережение
- Физическая культура и спорт
- Дорожная безопасность
- Психологическая служба
- Наркопост
- Школьная служба примирения
- Логопедическая служба
- Школьный спортивный клуб «Олимпиец»
- Питание
- Информация
- Сведения об образовательной организации
- Доп. курсы / факультативы
- Профориентационная работа
- ВПР
- Для первоклассников
- Школьный музей
- ОРКиСЭ
- Школьная библиотека
- 75 лет Победы
- Организация питания
- Добро пожаловать в Пензенскую область
- ГИА
- Электронный дневник
- Дополнительная информация
- Каникулы
- Юнармия
- РДШ
- НОКО
- Food
- Организация питания в образовательной организации
- Профилактика/ Профилактическая работа
- Документы
- Родителям
- Учащимся
- Главная страница
- ›
- Информация
Личный кабинет
Выйти
Урок русского языка во 2-м классе «Обозначение мягкости согласных гласными буквами» (национальная школа)
ЦЕЛЬ: обобщение знаний об обозначении на письме мягкости и твёрдости согласных звуков последующими гласными буквами.
Развитие речи учащихся;
Учить обобщать и доказывать;
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки, таблички слов.
ПЛАН УРОКА:
- Организационная часть.
- Вопросы по пройденным темам.
- Выявление темы урока, основываясь на знания детей.
- Работа над словами: диктовка, работа над значением слова, нахождение мягких и твёрдых согласных.
- Всегда твёрдые и мягкие.
- Игра “Охарактеризуй звуки”
- Звуко-буквенный анализ слов.
- Обобщение.
- Итог урока.
1. Организационная часть.
2. Ответы на вопросы (повторение)
— Принятый порядок расположения букв. (Алфавит)
— Сколько букв в русском алфавите? (33)
— Сколько гласных звуков в русском языке? (6)
— Сколько гласных букв? (10)
— Главные члены предложения?
— Какая часть речи обозначает предмет?
— Сколько всегда мягких согласных в русском языке? (3) (й, ч, щ)
— Обозначение звуков на письме? (буква)
— Сколько пар по звонкости и глухости в русском языке? (6)
— Буквы, которые не обозначают звука. (ь, ъ)
3. Сейчас я называю слова, а вы записываете гласные буквы (буквы, обозначающие гласные звуки). Если буква встречается два раза, то записываем одну букву.
Слова: пальто, ученик, язык, берёза, юла, эхо. (а, о, у, е, и, я, ю, э, ы, ё)
— На какие группы можно разделить эти буквы?
— а, о, у, э, ы — указывают на твёрдость предыдущего звука.
е, и, я, ю, ё — на мягкость предыдущего согласного звука.
— Какая тема нашего сегодняшнего урока?( Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков гласными буквами).
4. Пока вернёмся к словам ПАЛЬТО, УЧЕНИК, БЕРЁЗА,ЮЛА, ЭХО, КУКЛА.
— Что можно сказать об этих словах? (словарные слова, кроме ЮЛА, ЭХО, КУКЛА)
— Что ещё можно сказать? (имена сущ-ые)
— На какой вопрос отвечают имена существительные?
— Запишем эти слова под диктовку в два столбика. (1-кто? 2-что?)
— На какой вопрос отвечает слово КУКЛА? Почему так думаете?
— Подчеркните одной чертой – мягкие согласные, двумя- твёрдые.
5. Даётся табличка слов “машина”, “чаща”.
— На что мы должны обратить внимание? (на слоги ши, ча, ща)
— Почему? (буква и не может указать на мягкость предыдущего согласного звука, потому что звук “ш” всегда твёрдый)
— Ещё какие всегда твёрдые звуки мы знаем? (ж,ц)
— Буква а должна бы нам указать на твёрдость предыдущего согласного . Но что мы знаем о звуках “Щ”, “ч”? (они всегда мягкие)
6. Охарактеризуй звуки:
— Первый звук в слове “пенал” (согл., парный глухой, мягкий)
— Пятый звук в слове “город” (согл., парный глухой, твёрдый)
— Четвёртый звук в слове “ночь” (3 звука)
7. Звуко-буквенный анализ слов: юла, лиса, Рая.
8. Обобщение.
— Давайте, сделаем вывод. Что мы видим? (диван и скамейка)
— Чем они отличаются друг от друга? (диван- мягкий, скамейка- твёрдая)
— Тогда какие буквы мы расположим на мягком диване, а какие на твёрдой скамейке?
9. Итог урока.
— Что мы закрепили сегодня?
— А что нового узнали?
— Поднимите руки, кто понял на “5”
на “4”
на “3”
— Кто не понял?
5 гласных и 21 согласная
В английском алфавите 26 букв, они делятся на две части: согласные и гласные. Гласные буквы «а, е, и, о, у» и иногда у. Остальные буквы алфавита называются согласными.
Гласный звук речи, при котором рот открыт, а язык не касается верхней части рта, зубов и т. д., так что поток воздуха не ограничен. Гласный – это звук, издаваемый выдуванием воздуха изо рта без закрытия рта или зубов. Мы используем ‘an’ перед существительным, начинающимся с гласной .
Согласный звук – это звук, который образуется путем блокирования выхода воздуха изо рта зубами, языком, губами или небом. Согласные могут встречаться поодиночке или группами, но для образования слога они должны быть связаны с гласной. Мы используем ‘a’ перед существительными, начинающимися с согласного .
-Возьмем несколько примеров:
- дерево
- мешок
- a кошка
- a коврик
- a курица
Мы используем a и и 90 023 с существительными в единственном числе. Мы используем и перед согласным звуком и и перед гласным звуком . Мы используем «а» или «ан» не по написанию, а по звучанию слова.
- Если слово начинается с согласного звука , мы используем как , а если оно начинается с гласный звук, мы используем an.
Например:
- a универсальный
- a европейский
- a единорог
- 90 022 а вуз
- а униформа
- ан час
- ан честный
Дополните A/An следующим:
|
|
|
|
Выберите (а-ан) :
1- Это ( а – ) слон.
2- Это (а-а) постер.
3- Это (а-) яблоко.
4- Это (a-an) карандаш.
5- Это (a – an) доска.
6- Это (а-ан) бриллиант.
7- Это (а-а) коробка.
8- Это (а-а) собака.
9- Это (а-ан) маркер.
10- Это ( ) корзина для мусора.
11- Это ( a – an ) глобус.
12- Это (а-ан) мелок.
13- Это (а-ан) апельсин.
14- Это (а-ан) муравей.
15- Это (а-а) глаз.
16- Это (а-а) блокнот.
17- Это (а) ластик.
18- Это (а-) ручка.
19- Это (а-а) кукла.
20- Это (а-а)книга.
21- Это (а-а) кошка.
22- Это (а-а) статья.
23- Это (а-)кролик.
24- Это (а-а) яйцо.
25- Это (а) остров.
26- Это (а-а) лошадь.
27- Это (а-а) мороженое.
28- Это (а-а) дом.
29- Это (а-а) самолет.
30- Это (а-)осьминог.
Ответы на слова А и А:
1- 2- 3- 4- 5- 6- 7- 8- 9- 10- 11- 12- 1 3- ан
14- 15- 16- 17- 18- 19- 20- 21- 22- 23- 24-
25- 26- 27- 28- 29- 30-
В комплекте с A / An:
1- Это…………..дверь.
2- Это…………палец.
3- Это……………колено.
4- Это………………церковь
5- Это ………….. насекомое.
6- Это………………трактор.
7- Это……………девушка.
8- Это……………платье.
9- Это…………цвет.
10- Это …………..письмо.
11- Это……………школа.
12- Это………ухо.
13- Это ………….флаг.
14- Это…………..занавес.
15- Это …………..зонт.
16- Это …………..газета.
17- Это………….женщина.
18- Это…………..резина.
19- Это………….лента.
20- Это………….запись.
21- Это………….цветок.
22- Это………….собака.
23- Это……………книга.
24- Это……………ручка.
25- Это……………ластик.
26- Это……………правитель.
27- Она ………. медсестра.
28- Он ……………инженер.
29- Он ……….. доктор.
30- Это ………. птица.
Ответы на слова А и А:
1- а 3- а 4- а 5- 6- а 7 8- а 9- 10- 11- а 12- 13- а
14- 15- 16- 17- 18- 19- 20- 21- 22- 23- 24-
9 0002 25- 26- 27- 28- 29 — а 30- а Предложения A и AnДавайте вместе прочитаем предложения:
1- Она медсестра .
2- Мой отец врач .
3- У меня есть брат .
4- Она великая женщина.
5- Мариам хорошо учится.
6- Это таблица .
7- Это лягушка .
8- Это точилка .
9- Это зонтик и .
10- У него мяч .
11- Она ест яблоко .
12- У меня есть банан .
13- Корова полезное животное.
14- У нее нет автомобиля .
15- Я видел медведя в зоопарке.
16- Мазен хорошо учится.
17- У меня есть только час на обед.
18- Он и отличный инженер.
19- Со владеет автомобилем .
20- Она и актриса.
21- Я видел англичанина .
22- Я инженер .
23- Сара увидела орла в окне.
24- Дина прочитала книгу .
25- Человек вел машину слишком быстро.
26- Лили купила зонт .
27- Мохмед съел апельсин .
28- Мина хочет рожок мороженого .
29- Я пошел в ресторан .
30- Давайте сыграем в игру.
Давайте вспомним:
В английском алфавите 26 букв, они делятся на две части: согласные и гласные.
Мы используем артикли ( a / an ) перед существительными в единственном числе. Мы используем «an» перед существительным, которое начинается с гласной, и используем «a» с другими буквами алфавита, которые называются согласными.
- Кот.
- Иглу.
- Кукла.
- Мороженое
1.Приведите примеры слов, в которых есть «an»?
Артикль «an» используется, когда он стоит перед словом, которое начинается с гласной.
- Зонт : Ей нужен зонт и .
- Apple : у Тома есть и человека.
- Слон : Я видел слона и в зоопарке.
- Яйцо : Я люблю поесть и гг с тостами
- Самолет : Сара летит на и аэроплане.
- Честно : Джо сделал и ч одну ошибку
2.Приведите примеры слов, в которых есть буква «а»?
Артикль «а» используется, когда он стоит перед словом, которое начинается с согласной.
- Собака : Ад og погнался за своим мячом.
- Пальто : Сара надела a c овес, когда пошел дождь.
- Ложка : Мальчик использовал как ложку, чтобы съесть свой суп.
- Зебра : Дети видели a z эбру.
- Большой : Мать отрезала a b ig кусок торта
- Корова : A c ветка перепрыгнула через луну.
3. Стоит ли «a» или «an» перед словом, начинающимся с буквы «h»?
Используйте «an» перед беззвучным или беззвучным «h». Поскольку «h» не слышно, звук, следующий за артиклем, является гласным, то есть используется «an». Например;
- Честь : Это было и , когда мы собирались увидеться с королем.
- Час : Поездка на поезде заняла ч наших.
- Наследник: Королева провозгласила и на престол.
Однако не все слова с буквой «h» содержат «an». Когда в слове слышится буква «h», используется «а». Например;
- Холм : Дом мальчика жил на а ч больной.
- Шляпа : Женщины носили в час на работу.
- Ветчина : Салли хотела ч сэндвич.
4. Стоит ли «а» или «ан» перед словом, начинающимся с буквы «у»?
Когда «u» производит долгий звук «u» или звучит так же, как «y» в «you», тогда используется a. Например;
Union : Они создали u nion
Униформа : Дети должны были носить u форму в школе.
Единорог : У девочки u Никорн Тедди.
Не каждое слово с буквой «u» принимает «a», некоторые слова, начинающиеся с «u», получают «an». Слова, в которых есть короткий звук «у», принимают «ан». Например;
- Вымя : У коровы было и вымени.
- Дядя : У Джо был и дядя по имени Боб.
- Судья : An u mpire смотрел футбольный матч.
5. Идет ли a и an перед словом, начинающимся с буквы «x»?
Слова, начинающиеся с «x», могут начинаться с «a» или «an», в зависимости от того, как они звучат.
Некоторые слова, начинающиеся на «х», начинаются с гласного звука «е», вы также можете услышать звук «х», произнося эти слова. Мы используем «an» перед этими словами. Например, рентген : «Девочке пришлось сделать рентген , когда она сломала ногу».
Однако некоторые слова с буквой «x» имеют согласный звук, например «z». Мы используем артикль «а» для этих «х» слов. Например, Ксилофон : Мальчик играл на a x ylophone в школьном оркестре.
Подобно «x», слова, начинающиеся с «e», могут начинаться с «a» или «an», в зависимости от того, как они звучат.
Некоторые слова, начинающиеся с буквы «е», начинаются с гласного звука «е» или согласного звука «л». Мы используем «an» перед этими словами. Например;
- Слон : Джон хочет увидеть и слон.
- Электронная почта : Тина отправила письмо и своему другу.
Однако в некоторых словах на букву «е» есть звук «ты». Мы используем артикль «а» для этих «е» слов. Например;
- Евро : Мужчине нужно е евро.
- Похвальная речь : Священник сказал a e поминальная речь.
7.Что такое a и a известны как?
A и известны как неопределенные артикли. Неопределенный артикль, a и используются, когда существительное не является конкретным или более общим. И а, и указывают на то, что существительное относится к чему-то вообще, а не к конкретному объекту. Определенный артикль будет «the», поскольку он говорит о конкретном объекте.
Например, если в корзине было несколько зонтов, вы можете сказать: «Не могли бы вы передать мне зонт, пожалуйста». Вы используете «an», потому что не говорите о конкретном зонте. Если в корзине был только один зонт, вы можете спросить кого-нибудь: «Не могли бы вы передать мне зонт, пожалуйста». Вы используете «the», потому что говорите о конкретном предмете, поскольку в корзине только один зонт.
8.Что такое существительное?
Существительное — это лицо, место или вещь. Человек может быть «учителем», «врачом» или «инженером». Местом может быть «гостиница», «спальня» или «школа». Вещью может быть «дверь», «телефон» или «зонт». Если у места или человека есть конкретное имя, то артикли «а» и «ан» не используются. Вместо этого вы бы просто сказали «Джим», «Мистер Даффи» или «Пэрис». Однако для некоторых географических мест вы будете использовать артикль «the», например, «Багамы», «Тихий океан» и «Амазонка».
9. Имеют ли существительные во множественном числе артикли a и an?
Неопределенный артикль a и an употребляются только перед существительными в единственном числе и не могут использоваться для существительных во множественном числе. При использовании существительного во множественном числе a и an заменяются либо определенным артиклем «the», либо количеством, например «многие» или «два», либо артикль вообще не используется. Например, возьмем слово «автомобиль». Единственное число будет писаться как «автомобиль». Помещение слова «автомобиль» во множественное число может выглядеть следующим образом; «На парковке две машины» или «Посмотри на все машины на парковке».
10. От какого артикля зависит звук или буква слова?
Важно помнить, что вы должны слушать звук слова, чтобы понять, какой артикль использовать перед ним, так как некоторые слова, начинающиеся с согласной, могут звучать так, как если бы они начинались с гласной. Например, слово «песочные часы» начинается с согласной буквы h, поэтому вы можете подумать, что перед ней стоит буква «а». Однако букву «h» в песочных часах нельзя услышать при произнесении, это означает, что вместо нее используется «an».
2.5 Звучность, согласные и гласные – основы лингвистики
Перейти к содержимомуЗвучность связана с тем, сколько акустической энергии имеет данный звук речи. Лингвисты делят звуки речи на три большие категории: гласные, согласные и плавные, в зависимости от их звучности.
Проверь себя
Сценарий видео
Помните, что воспроизведение звуков речи происходит в три этапа. Процесс начинается с дыхания, когда воздух поднимается из легких. Фонация происходит в гортани, где голосовые связки могут вибрировать или не вибрировать, создавая голос, а затем мы используем рот, челюсть, губы, зубы и язык для формирования звука, который называется артикуляцией.
В фонетике мы классифицируем звуки по способу их образования, а также по акустическим свойствам звуков. Основное акустическое свойство, которое нас интересует, называется
Мы произносим гласных с совершенно открытым голосовым трактом и обычно с вибрацией наших голосовых связок, поэтому гласные обладают большой акустической энергией: они звонкие. Гласные звуки могут продолжаться долго: если вы поете, когда вы держите ноту, вы держите ее на гласных. Произнесите несколько гласных звуков и обратите внимание, как вы можете удерживать их в течение длительного времени: «ааааа ииииии ууууу».
Звуки, которые мы называем согласными , — это звуки, при которых мы используем наши артикуляторы, чтобы полностью или частично заблокировать речевой тракт. Поскольку голосовой тракт несколько затруднен, из легких поступает меньше воздуха, поэтому эти звуки менее энергичны, менее звучны и обычно короче гласных. Согласные звуки могут быть звонкими и глухими.
Существует также промежуточная категория, называемая скользящими , которые обладают некоторыми свойствами гласных и некоторых согласных. Речевой тракт свободен для скольжения, как и для гласных, но они короче и менее звонкие, чем гласные. Мы узнаем больше о скольжении, когда более подробно рассмотрим гласные.
Это акустическое понятие звучности играет роль в каждом языке мира, потому что произносимые слова организованы вокруг свойства звучности.