Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?
Здравствуйте, ребята. Сегодня я, как обычно,
рассматривал звёзды в свою подзорную супертрубу. Как же красиво выглядело
звёздное небо! Но вот что я заметил: звёзды не одинаковы по размеру. Есть
совсем маленькие – чуть заметные точки. А есть довольно крупные и яркие. Но это
ещё не всё. Если хорошенько приглядеться, то можно заметить, что и цвет их
бывает разным. Есть звёзды, от которых исходит голубоватый свет. Есть
желтоватые. А некоторые вообще красноватые. Интересно, почему так происходит? Хотя…
если хорошо подумать… Вот, например, лампочки. Они ведь тоже дают разный цвет.
Иногда лампочка светит очень ярко и освещает помещение почти так же, как солнце
– светло-жёлтым светом. Бывает, что лампочка тусклая, плохо освещает комнату,
придавая ей тёмно-жёлтый оттенок. А есть лампы, которые освещают помещение
холодным голубоватым светом. Ну а если освещать помещение не лампой, а свечкой,
то можно заметить, что цвет пламени жёлтый, даже немного с оранжевым оттенком.
Я принял информацию, и теперь я знаю, что чем сильнее нагревается предмет, тем ярче и бледнее будет его свет.
Так и у звёзд. Ведь звёзды на самом деле очень горячие. И не просто горячие – это огромные пылающие шары.
Представьте себе, что нормальная температура человека – 36 градусов. Температура кипящей воды – около 100 градусов. А температура самых «холодных» звёзд – 5 тысяч градусов!!! Ничего себе – холодные звёзды! Да при такой температуре могут расплавиться и превратиться в пар даже твёрдые камни, такие как гранит!
А есть и такие звёзды, температура которых даже не 5, а 10 тысяч градусов!!! Или даже больше!
Именно от температуры звёзд и зависит их цвет. Самые горячие звёзды голубоватого и белого цвета. Чуть менее горячие – жёлтые. А ещё менее горячие имеют оранжевый или красноватый цвет.
А теперь я хочу задать вам вопрос: «Какую жёлтую звезду вы знаете?»
Ну конечно, это Солнце!
Да-да, несмотря на то, что звёзды, которые вы
видите, вам кажутся совсем маленькими, а Солнце выглядит гораздо большим,
Солнце – это тоже звезда.
Просто Солнце находится к Земле гораздо ближе, чем остальные звёзды, поэтому и кажется, что оно намного больше тех звёзд, которые мы видим ночью.
Вот, например, вы стоите возле дерева, и оно кажется вам таким высоким! Но чем дальше вы будете от него отходить, тем меньшим вам будет казаться это дерево.
Так и со звёздами. Чем дальше от Земли находится звезда, тем меньше она нам кажется. А вот Солнце по сравнению с остальными звёздами находится совсем близко от Земли – всего-то навсего около 150 миллионов километров. А что такое 150 миллионов километров? Если бы от Земли до Солнца была проложена шоссейная дорога, то на легковом автомобиле это расстояние можно было бы преодолеть, не останавливаясь даже для заправки, почти за 200 лет.
Представляете, молодые люди выехали с Земли, а до Солнца смогли доехать только их состарившиеся правнуки!
На таком расстоянии находится самая близкая к Земле звезда. Остальные звёзды находятся гораздо дальше.
Кстати, среди них есть звёзды по размеру намного
большие, чем Солнце.
Например, в созвездии Большого Пса есть звезда Сириус.
Это очень яркая звезда, хотя кажется, что она значительно меньше Солнца. А на самом деле по размеру Сириус в 2 раза больше Солнца. Просто находится он очень далеко.
Звезда Регул из созвездия Льва ещё больше.
Но настоящий гигант по сравнению с этими тремя звёздами – звезда Альдебаран из созвездия Тельца.
Хотя с Земли Альдебаран выглядит не больше остальных звёзд.
Кстати, несмотря на огромное расстояние от Солнца до Земли (вы помните, что на автомобиле до Солнца надо было бы ехать почти 200 лет?), Солнце настолько горячее, что тепло от него согревает Землю. И Солнце не только согревает, но и освещает Землю. Когда Солнце поднимается из-за горизонта, на освещённой им части Земли становится очень светло. Это время вы называете «день».
А
как вы думаете, есть ли днём звёзды на небе? Мы же их не видим. Может быть,
днём звёзды спят? Нет-нет, звёзды не ложатся спать и днём никуда не исчезают. Вы
можете задать такой вопрос: «Но почему люди не видят днём звёзды? Они что,
становятся невидимками?»
Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам провести вот такой эксперимент:
Вот картонная коробка, в стенке которой я пробил дырочки наподобие созвездия. Мне почему-то захотелось сделать созвездие Льва с яркой звездой Регул.
Снаружи на коробку наклеил лист белой бумаги. Поместил эту коробку в тёмную комнату и, не зажигая в комнате свет, фонариком осветил коробку изнутри. На коробке загорелись яркие точки. Ну совсем как звёзды на ночном небе! Это через белую бумагу сквозь дырочки в коробке пробивается свет от фонарика. А когда я, не выключая фонарика, включил яркую лампу и направил её свет на коробку, звёзды на коробке исчезли. Точно также мы не видим звёзд при ярком свете Солнца.
Иногда
от людей можно услышать, что, забравшись в глубокий колодец, можно увидеть
звёзды в небе. Но на самом деле это неправда. Нет никакой разницы, откуда
смотреть на небо – с Земли или из колодца. Всё равно дневной свет прячет
звёзды.
Днём звёзды можно увидеть только через мощную подзорную трубу – телескоп.
Например, я через свою суперподзорную трубу могу увидеть любую звезду. Поэтому учёные-астрономы могут наблюдать за звёздами не только ночью, но и днём.
А ещё одновременно и звёзды, и Солнце видят космонавты во время полёта на космическом корабле. Я тоже, когда лечу со своей планеты Глизе к вам на Землю и когда возвращаюсь домой, вижу и звёзды, и Солнце одновременно.
Ребята, а помните ли вы то созвездие, которое я уже вам показывал – Большую Медведицу?
Соединив
линиями 7 самых ярких её звёзд, можно нарисовать огромный ковш. А теперь я
покажу вам ещё раз, как выглядит созвездие Льва. Шесть его самых ярких звёзд
составляют фигуру, похожую на вопросительный знак. Только этот знак повёрнут в
другую сторону. Внизу этого знака как раз и находится самая яркая звезда созвездия
Льва – Регул. А если провести прямые линии к ещё двум звёздам… Ой, мне кажется,
что получился гусь, который плывёт по воде. Но это вовсе не гусь, а туловище и
голова льва. В этом созвездии есть и ещё несколько не очень ярких звёзд,
соединяя которые можно нарисовать ноги льва.
Посмотрите, вы теперь можете найти на небе целых два созвездия могучих животных – Большую Медведицу и Льва!
А вы поняли, почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Днём Солнце светит так ярко, что его свет не даёт разглядеть менее яркий свет звёзд. А ночью, когда Солнце прячется за линию горизонта и становится темно, звёзды с Земли видны хорошо. Если, конечно, тучи не закроют от вас звёздное небо.
Ну что же, наше время истекает. Видеосигнал становится всё слабее… До свидания, ребята!
1-й класс. «Почему Солнце светит днем, звезды — ночью, а на Луне не живут люди». Культурно-образовательная программа «Радость»
Цель: Формировать представления о звездах, Солнце, Луне, как спутнике Земли.
Оборудование:
- Футбольный мяч и горошина;
- Рисунки или слайды о Луне;
- У каждого ученика – пластилин (синий, красный,
белый, желтый), клей, ножницы.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Повторение изученного материала (учебник стр. 86).
- Индивидуальное задание 3 ученикам: Вспомнить по картинкам, какие вопросы задавал Муравьишка Вопросик? Вопросы должны начинаться со слов “где” или “когда” (“Когда придет суббота?”, “Когда наступит лето?”, “Где живут белые медведи?”, “Когда ты станешь взрослым?” и т.д.).
- Остальные дети отгадывают кроссворд, который лежит у всех на партах.
По горизонтали:
2. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела.
5. Птица, которая живет в теплых странах и не умеет летать.
8. Часть велосипеда.
9. Животные, которые вымерли очень-очень давно.
10. Время года, которое наступает после осени.
11. Основная работа этого человека – печь хлеб
12.
По вертикали:
1. Первый месяц весны.
3. Излюбленная пища белых медведей.
4. Он бывает только зимой. Про него говорят: “Хоть невелик, да стоять не велит!”
5. Крупное животное, житель жарких стран.
6. Часть велосипеда.
7. Третий день недели.
8. Часть велосипеда.
Ответы:
По горизонтали: 1. Астроном. 2. Страус. 3. Рама. 4. Динозавры. 5. Зима. 6. Пекарь. 7. Шкуры.
По вертикали: 1. Март. 2. Рыбы. 4. Мороз. 5. Слон. 6. Педаль. 7. Среда. 8. Руль.
После того, как дети разгадали кроссворд, слово детям, выполнявшим индивидуальные задания. Ученики выступают в роли учителя. Они по очереди называют вопросы и спрашивают любого ученика.
III. Работа над новой темой.
– Муравьишка приготовил для вас новый вопрос (стр. 88 – прочитать).
Ответы детей.
Учитель направляет: Солнце не просто светит
днем, а оно-то и создает нам день. Когда Солнце
восходит и освещает Землю, начинается день. А
когда Солнце заходит, начинается ночь. И только
ночью становятся видны звезды.
Отгадать загадку:
Голубой платок,
Желтый колобок
По платку катается,
Людям усмехается. (Небо и Солнце).
– Что такое Солнце? (Вспомнить стр. 6 учебника).
– Учитель рассказывает о Солнце.
Cтр. 88 учебника: нарисовать грустное и веселое Солнышко.
Вопросы:
– А почему Солнышко может загрустить?
А когда Солнышко будет веселым?
Отгадать загадку:
Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего.
Что это? (Звезды)
– В старину люди думали, что звезды – это блестящие фонарики, подвешенные к хрустальному своду неба. Но это не так. Кто знает, что такое звезды?
Ответы детей.
Стр. 88 учебника – чтение текста вверху.
– Так что же такое звезды?
– Почему они кажутся нам маленькими светящимися точками?
– Рассмотреть рисунок на стр. 88; что можно
рассказать о звездах?
Учитель с детьми читает названия звезд и предлагает вылепить их из пластилина (дети лепят, а учитель рассказывает о звездах).
– Что такое звезды?
– Что такое Солнце?
Учебник, стр. 88 (нижний текст). Вопросы по прочитанному:
– Что такое Солнце?
– Что создает нам Солнце?
– Почему днем не видно другие звезды?
– Кто изучает звезды?
– С помощью чего астроном изучает звезды?
Работа в рабочей тетради стр. 35
Звезд на небе очень много. И чтобы разобраться в них, люди объединили отдельные группы звезд в созвездия. Созвездиям и самым ярким звездам люди дали имена. Отгадайте, о каком созвездии идет речь:
Из какого ковша
Не пьют, не едят,
А только на него глядят? (Созвездие Большой Медведицы).
Учебник стр.6 + свои наблюдения по “Научному дневнику” (задание 1).
-Под ногами Большой Медведицы расположено
созвездие Льва. Оно состоит из 70 звезд.
Стр.89 (учебник)
Миф о созвездии Льва:
Созвездие названо в честь льва, который свирепствовал около греческого города Немен. Геркулес настиг льва около логова и пустил в него 3 стрелы с бронзовыми наконечниками. Но стрелы отскочили от шкуры, как от стали. Тогда герой выдернул из земли дуб и вместо палицы ударил им зверя. Оглушенный лев упал на землю. Геркулес бросился на зверя и задушил его голыми руками. С тех пор львиная шкура заменяла Геркулесу панцирь и шлем.
Работа по учебнику стр.89 (внизу)
-Самая большая звезда этого созвездия – Регул, что значит “царь” (домашнее задние: ночью на небе отыскать звезду).
-Из чего состоят созвездия?
-Что такое звезды?
-Что такое Солнце?
-Что вы запомнили о звездах и Солнце?
-Почему днем на небе не видно звезд? Почему они становятся видны ночью?
IV Физкультминутка (учитель читает загадку, дети выполняют движения):
Кто-то утром, не спеша, (ходьба на месте)
Надувает желтый шар, (дети дуют и разводят руки)
А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг (поворот).
Что это за шар? (дети хором: “Солнце!”)
V Работа над вопросом : Почему на Луне не живут люди?
-Узнал Муравьишка, что такое Солнце, звезды. Взглянул на небо и увидел еще что-то:
Ночью на небе один
Золотистый апельсин.
Миновали две недели,
Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только
Апельсиновая долька.
-Что увидел Муравьишка Вопросик?
-Кто из вас видел Луну? Нарисуйте.
-Еще в древности люди тоже заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то на серп, который назвали Месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумали сказки, легенды, мифы.
Сказка “Почему у месяца нет платья” (сербская сказка).
-А мы с вами сможем объяснить, почему Луна так меняет внешний вид?
-Чтобы это объяснить, надо знать один секрет Луны. Этот секрет в том, как она светит. Солнце – это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна…
Учебник, стр. 90 (вверху). Узнаем: в чем секрет
Луны, как она светит?
-Что изображено голубым цветом?
-Что делает Земля?
-Значит, сейчас какая часть суток?
-Что изображено белым цветом?
-А красным?
–Что делает Солнце?
-Что делает Луна?
-А может ли Луна сама испускать свет?
Стр.90 учебник: “Луна сама не испускает света, она, словно зеркало, отражает свет Солнца”.
-Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она сама не светит, то мы видим только ту ее часть, которая освещена солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам и кажется, что ее форма меняется. А на самом деле она не меняет своей формы.
-Какую форму она имеет?
Рисунок стр.91 (учебник).
-Вместе с нами на Луну смотрят Муравьишка и Мудрая Черепаха. А каким прибором они пользуются?
-Что мы видим на поверхности Луны?
Рассказ о Луне.
-Луна – это естественный (природный) спутник
Земли.
-Что больше по размерам: Земля или Луна?
Стр.91 учебник.
-А как еще изучают Луну?
Стр.90 (учебник).
-Что люди посылали на Луну?
-Как они ими управляли?
-Представьте, что вы с друзьями отправляетесь в космическое путешествие на луноходе.
(Работа в рабочей тетради стр.36 №2).
Советы улетающим на Луну (звучит космическая музыка):
- Если на Луне тебе захотелось немножко попрыгать, учти, что ты подпрыгнешь в 6 раз выше, чем на Земле, и падать будешь гораздо медленнее. Почему? Потому, что сила тяжести на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле.
- Будешь прогуливаться по Луне – смотри под ноги. Вся поверхность усыпана камнями, которые падают из космоса.
- Не забудь взять часы с календарем, а то совсем запутаешься в днях. На Луне 1 день длится 2 наших недели, а потом на 2 наших недели наступит ночь.
- Зонтик тебе не пригодится: дождей на Луне не
бывает.
Да что там дождей – там вообще нет воды. Нет облаков, туманов, радуги. Правда, дожди там все-таки бывают – метеоритные, каменные.
- Если полетишь на Луну вместе с друзьями, не забудь, что разговаривать вы сможете только при помощи радиопередатчиков. Звуков на Луне нет, там даже метеориты падают бесшумно. Это из-за того, что на Луне нет атмосферы.
- Подумай, как ты будешь дышать? Ведь на Луне нет воздуха.
- Подумай, как тебе одеться, так как длинным двухнедельным днем поверхность Луны нагревается до +130о, а за длинную ночь охлаждается до -170о.
Составить рассказ о путешествии на Луну по стр.90-91 учебника.
VI Итог урока.
-Что такое Луна?
-Почему на Луне не живут люди?
-Что такое Солнце?
-Почему звезды видны только ночью?
Задание для проверки знаний
Графический диктант.
Условные обозначения: “?”-да, “V”-нет, “–”-не знаю.
-Луна больше Земли.
-Луна сама не испускает света, а отражает свет Солнца.
-Люди уже несколько раз бывали на Луне.
-Солнце – самая большая звезда.
-Звезды – огромные пылающие шары.
-На Луне есть воздух и вода.
-Луна – естественный спутник Земли.
-Солнце – ближайшая к Земле звезда.
-В созвездии Большой Медведицы семь ярких звезд.
-На Луне живут люди.
VII Рекомендации для работы дома
“Научный дневник” задание №2. (наблюдение в течение месяца 1 раз в неделю – в один и тот же день недели).
Культурно-образовательная программа “Радость”
Пояснительная записка
В свое время Дмитрий Менделеев предупреждал:
“Знания без воспитания – это меч в руках
сумасшедшего”. Вот почему, чем богаче знаниями
человек, тем острее ставится вопрос его
нравственных ценностей, его уровня
воспитанности. Сегодня, когда нет ни
педагогических установок, нет единой программы
воспитания, нет привычного контроля за
воспитательной работой школы, появились новые
концепции, взгляды, формы, методы, направления
воспитательной деятельности. В начале 90-х на
“рынке” воспитательной деятельности все чаще и
чаще стали публиковаться в специальной
литературе “Программы детского движения” (в
журнале “Воспитание школьника” даже была такая
рубрика). Эти программы предлагались как основа
воспитательной работы в школе, внешкольных
учреждений так же за основу создания детских
организаций.
Программы детского движения были очень
интересны, хороши, новы, даже экстравагантны и
давали большое поле деятельности. Но постепенно
как-то интерес к этим программам поубавился,
исчезли публикации об опыте работы в регионах
России. После небольшого, но все-таки опыта
работы по программам, взяли на себя смелость
назвать такие программы
“культурно-образовательные программы”. Такое
понятие “культурно-образовательные программы”
впервые встречается у В.С. Библера в работе
“Диалог культур”. Почему
культурно-образовательные? Если это название
разбить:
культурно – использование в работе форм культурно-досуговой деятельности (представления, праздники, конкурсы, викторины, шоу и др.) с элементами драматизации;
образовательные – в работе по этим программам мы даем определенные умения, навыки а главное – знания, которые выходят далеко за рамки школьной программы.
Вот и получаются культурно-образовательные программы.
Создатели культурно-образовательных программ
видят смысл своей жизни, работы в объединении
детей на основе идей гуманизма и демократии. В
основном они ставят своей целью оказать влияние
на формирование характеров, мировоззрения,
самостоятельности молодых людей, способствовать
развитию личности, формированию навыков общения,
а так же ответственного подхода к жизни. Таким
образом, культурно-образовательные программы
решают следующие задачи:
- развивать индивидуальность, прививать навыки, необходимые для лучшей адаптации детей в обществе, его социализации и личностного развития;
- дать практику общения молодых людей в демократической среде, создает определенный социальный иммунитет, помогающий разрешать сложные проблемы, возникающие в межличностном общении;
- формировать активную социальную среду и гражданскую позицию у детей и развивать у нее способность и готовность производить значимые изменения в своей жизни и жизни окружающих людей;
- развивать способности адекватного и наиболее полного познания себя и других людей, диагностировать и корректировать личностные качества и умения; снятие барьеров, мешающих реальной и продуктивной деятельности, изучение индивидуализированных приемов межличностного взаимодействия для повышения его эффективности;
- развивают: поиск, изобретение, конструирование
нестандартных дел, игр, способствующих развитию
внутреннего мира личности, формировании
нравственных отношений в коллективе.
Проанализировав так называемый “рынок” культурно-образовательных программ, пришли к выводу, что для старшей ступени и ступени младшего школьного возраста выбор программ огромен. В них четко прописаны цели и задачи.
Во-первых, отвечают запросам, интересам детей с учетом психологических, физических способностей, с учетом общеобразовательной программы школы, а это немаловажно, особенно в культурно-образовательных программах для младшего и среднего звена.
Во-вторых, они отвечают требованиям времени.
В-третьих, создана система подготовки, поддержки и обучения организаторов работы по программе.
А вот программ для средней ступени или нет, или
они очень слабо прописаны и непонятны,
участвовать в них может ограниченный круг детей.
Для работы в условиях образовательного
учреждения они не подходят. Поэтому созрела
необходимость в создании своей, адаптивной
программы для средней ступени, которая потом
перешла в школьную культурно-образовательную
программу “Радость”.
С учетом психических, физиологических и, конечно же, возрастных особенностей детей был составлен план школьных праздников, мероприятий, которые в свою очередь были разбиты по ступеням: 1-я ступень, 2-я ступень, 3-я ступень, куда вошли традиционные праздники в школе.
1-я ступень: упор на соревновательный характер.
2-я ступень: упор на коллективные праздники, дела.
3-я ступень: интеллектуальные игры, вечера отдыха.
Остальные мероприятия планируются с учетом запросов детей, родителей, учителей (внепредметные мероприятия):
- предметные недели;
- литературные гостиные;
- математический клуб;
- психологический клуб;
- общество тайных друзей.
В основе всего этого лежит, конечно же, коллективное планирование и, что важно в современных условиях, целенаправленный активный досуг.
Программа “Радость”
ЦЕЛЬ: формирование личности творческой,
самостоятельной, гуманной и внутренне свободной,
способной адекватно оценивать себя, свои
поступки и уважать мнение других.
ЗАДАЧИ:
- Организовать внеурочную работу, внеклассные мероприятия с учетом развития самостоятельных возможностей учащихся.
- Продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики ребенка.
- Способствовать формированию сплоченного классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению, сотрудничеству классного руководителя, коллектива работающих учителей, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.
В программе принимают участие все классы..
1-я ступень: 7-9 лет – 1-4 классы под девизом: “Играйте с нами, играйте, как мы, играйте лучше нас!”
2-я ступень: 10-12 лет – 5-7 классы под девизом: “Твори, выдумывай, пробуй!”
3-я ступень: 13-17 лет – 8-11 классы под девизом: “Каждое дело – творчески, а иначе зачем?”
Условия смотра программы “Радость”: ежемесячно подводить итоги и наглядно оформлять на стенде “Экран наших дел” со следующими оценками (критериями):
- Ну, что же вы? (синий цвет)
- Подтянитесь! (черный цвет)
- Так держать! (красный цвет)
Лидеров наградить (вымпелами, грамотами), в
конце года отметить учащихся и родителей на
“Вечере школьных успехов”.
Дела и мероприятия по ступеням
1-я ступень: Это должен каждый знать обязательно на “5” — сентябрь
Осенний марафон — октябрь
Мульти-пульти – чудная страна — декабрь
Посвящение в первоклассники — ноябрь
Новогодняя сказка — декабрь
Посиделки у Татьяны — январь
Смелые, быстрые, ловкие — февраль
Мисс очаровашка — март
Веселые нотки — апрель
Памяти павших будем достойны — май
А ну-ка, бабушки! — март
Экологическое ассорти — апрель
2-я ступень: Осенины — сентябрь
Улица полна неожиданностей — сентябрь-октябрь
Новогоднее шоу — декабрь
Татьянин день — январь
Во имя прекрасной любви — февраль
Рыцарский турнир — февраль
Игра “Зарница” — февраль
Весенний переполох — март
Ступень к успеху — апрель
Вахта памяти — май
Упор делается в основном на коллективные праздники и дела.
3-я ступень: Осенний калейдоскоп — октябрь
В здоровом теле здоровый дух — ноябрь
Новогодний вечер — декабрь
День влюбленных — февраль
День мужества — февраль
День красоты — март
Апрельская ассамблея — апрель
Общешкольные традиционные дела
День знаний
День учителя
Папа, мама, я – спортивная семья
Новогодний калейдоскоп
Вечер встречи выпускников
Проводы русской зимы
День открытых дверей
День памяти
Последний звонок
Вечер школьных успехов
Возможные праздники
День матери
День земли
День воды
День космонавтики
День защиты детей
День птиц
День семьи
Наш девиз:
Мы берем с собой в дорогу:
Песни, творчество, мечты.
И в любую непогоду
Веселишься с нами ты.
Наш девиз – не унывать,
Радость людям доставлять.
Наши заповеди:
- Делай добро!
- Люби и прощай людей!
- Относись к людям так, как ты хотел бы, чтобы относились к тебе!
- Бойся обидеть человека!
- Не ищи оправдания собственным слабостям и не ленись!
- Найди свою цель в жизни!
- Познай себя и мир!
- Лучше отдай свое, чем возьмешь чужое!
- Не теряй веры в себя!
- Умей дарить радость людям!
Почему звезды светят только ночью?
Почему звезды светят только ночью?
У нас есть очень простой вопрос. Почему звезды не светятся днем, как на картинке ниже? Ответ кроется в наших глазах, а точнее в их динамическом диапазоне . Но чтобы объяснить динамический диапазон, мы должны понять термин яркость и почему мы воспринимаем только его диапазон.
Звезды днем, иллюстрация
Если у вас нет времени на все объяснения, вот краткое изложение.
Краткое объяснение касается атмосферы. В течение дня уровень яркости атмосферы настолько увеличивается из-за Солнца, что невозможно увидеть тусклые объекты, такие как звезды. Динамический диапазон наших глаз просто недостаточно широк. Иногда можно увидеть только исключительно яркие объекты, такие как Венера.
Как мы вообще можем что-то видеть?
Человеческий глаз — завораживающее природное устройство. На самом деле это очень похоже на телескоп. Лучи света, отражающиеся от окружающих нас предметов, собираются внутри наших глаз. После этого информация отправляется в мозг нашими нейронами.
Свет проникает внутрь из зрачка. Да, темная часть в середине наших глаз на самом деле является дырой. Вот почему на некоторых фотографиях наши глаза выглядят красными. Вспышка настолько яркая, что внутри наших глаз появляется на мгновение.
Человеческий глаз, крупный план
Яркость субъективна
Если в солнечный день надолго закрыть глаза, то после того, как вы их откроете, вы почувствуете, что все вокруг невероятно яркое. Вашим глазам потребуется время, чтобы приспособиться, то есть ваши зрачки сузятся. По прошествии некоторого времени все будет выглядеть нормально и не так ярко.
«Яркость» означает количество света, получаемого от объекта на единицу площади. Мы также можем назвать это яркость пятна. И воспринимается она по-разному для любого животного, телескопа, фотоаппарата или устройства. Поэтому вещи ярче или менее ярки относительно друг друга . Солнце может выглядеть как настольная лампа для кролика, а для телескопа Хаббл оно может выглядеть как гигантский взрыв сверхновой. Это зависит от того, сколько света собирается от объекта и как он интерпретируется устройством.
Динамический диапазон
Каждый видимый объект имеет определенную способность собирать свет, пропорциональную его апертуре. Следовательно, существует диапазон яркости, который они могут ощущать. Это называется динамический диапазон . Это диапазон яркости, в котором мы можем воспринимать световые лучи и, следовательно, различать объекты.
Математически говоря, это отношение яркости самого тусклого объекта, который мы можем видеть, к яркости самого яркого.
Динамический диапазон, фотография
Человеческий глаз
Наши глаза имеют максимальный динамический диапазон 1 000 000:1. Причина, по которой мы используем термин «максимум», заключается в том, что он меняется.
В темноте наши зрачки растут. Они получают больше света и, следовательно, получают более широкий динамический диапазон.
В более ярком окружении наши зрачки сужаются. Наш динамический диапазон сужается.
Итак, в нормальной ситуации наши глаза имеют динамический диапазон около 10 000:1 .
Космический телескоп Джеймса Уэбба
Космический телескоп Джеймса Уэбба будет иметь максимальный динамический диапазон 1 000 000:1 . Он будет запущен 21 марта 2021 года. Это самый совершенный наблюдательный прибор, когда-либо созданный человечеством.
Космический телескоп Джеймса Уэбба в стадии строительства в НАСА
Итак, теперь, когда мы получили некоторое представление, давайте вернемся к нашему основному вопросу. Почему мы не можем видеть звезды днем? Почему звезды светят только ночью?
Почему звезды светят только ночью?
Отношение яркостей самой яркой звезды к Солнцу составляет 10 000 000 000:1 . Теперь, я думаю, вы видите причину. Это глупо большое соотношение. Создать устройство, способное воспринимать такой динамический диапазон, было бы почти невыполнимой миссией. Вам понадобится динамический диапазон в 10 миллиардов. Вот почему мы не можем видеть звезды днем. Нам просто не хватает апертуры для восприятия. Ничто не имеет.
Почему не сияли звезды в миссии Аполлон-11?
Перейдем к полемике. Одним из основных аргументов, которые используют отрицатели высадки на Луну, является отсутствие звезд, снятых на лунной поверхности во время миссии «Аполлон-11». Теперь я думаю, что мы можем прояснить (каламбур) некоторую путаницу. Звезды не были видны камерам, потому что им просто не хватало динамического диапазона. Яркость Лунной поверхности настолько яркая, что для астронавтов, гулявших по Луне, это было равнозначно прохождению по ярким настольным лампам на каждый квадратный метр.
Фотография НАСА, миссия Аполлон-11
Заключение
Какими бы сложными ни были наши глаза, их недостаточно, чтобы увидеть звезды при дневном свете. Диафрагма просто слишком мала. Но, возможно, это делает невероятный вид звездного ночного неба еще более особенным.
Звездная ночь
Учитель естественных наук объясняет: Солнце — единственная звезда, видимая днем?
Автор: Parenting Desk Нью-Дели | 26 сентября 2021 г., 19:35:13
Созерцание неба — это преимущественно ночное приключение. Однако на протяжении веков человек был очарован идеей наблюдения за звездами и в дневное время. (Фото: Getty/Thinkstock)
Рахна Арора
Смотреть в ночное небо, несомненно, одно из самых неземных переживаний. Скрытые темным полотном, усыпанным крошечными мерцающими звездами, небеса напоминают нам о чудесах и тайнах величественной вселенной. Очень сложно установить общее количество звезд в космосе; только в галактике Млечный Путь насчитывается около 100 миллиардов звезд. Однако в ясную ночь на Земле видно около 2500 звезд.
Звезды имеют некоторые важные общие черты; это гигантские яростные газовые шары, в основном водород и гелий, излучающие тепло и свет в результате ядерного синтеза. В их мире нет ничего спокойного, несмотря на то, что влекут за собой детские стишки и песенки.
Звезды одинаковые, но разные. Они могут быть разных цветов, таких как белый, желтый, красный или синий. Они могут быть маленькими, как планета, или такими большими, что солнце кажется лишь пятнышком по контрасту, но они очень, очень далеко от нас.
Истории только для подписчиков
Просмотреть все
Подпишитесь сейчас менее чем за 4 рупии в день
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ |Учитель естественных наук объясняет: падающая звезда не имеет ничего общего со звездой приключение. Однако на протяжении веков человек был очарован идеей наблюдения за звездами и в дневное время. Немногие знают, что Луну, Венеру и Юпитер, очень близкие к нам по космическим масштабам, можно увидеть невооруженным глазом в светлое время суток, единственное препятствие состоит в том, что нужно быть уверенным в том, какую часть неба исследовать.
Являются ли звезды «ночными» и исчезают днем? Конечно нет, днем они излучают свет так же интенсивно, как и ночью. Хотя наше Солнце — обычная звезда, не слишком большая и не слишком маленькая, не очень горячая и не холодная, его близость к нам заставляет его светить в 550 000 раз ярче полной Луны и делает другие звезды слишком тусклыми (примерно в триллион раз тусклее) по сравнению с ними. . Именно яркий солнечный свет мешает нам различить свет, исходящий от других звезд в дневное время.
Объявление
Как мы не можем видеть свечение свечи в ярко освещенной комнате, так и тусклый свет звезды можно увидеть ночью на темном фоне и тонуть в ярких бликах солнца и ярко-голубого неба. в течение дня. Если бы человек был на Луне, у которой нет атмосферы, не было бы рассеяния, небо было бы темным, а звезды были бы видны все время. Так что, в основном, видимость звезд зависит от контраста с окружающей средой.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ |Учитель естественных наук объясняет: почему некоторые животные лучше видят ночью?
Стремление человека увидеть звезды днем восходит к древним временам и даже задокументировано Аристотелем. Считалось, что если посмотреть на небольшой участок неба со дна глубокого колодца, угольной ямы или шахты высокой трубы, то можно было увидеть звезды при дневном свете. Идея была основана на том факте, что такая точка зрения уменьшит количество света, попадающего в глаз, сделает зрачок больше, что позволит проникнуть большему количеству света от звезды, что сделает ее видимой. Теорию проверяли многие, в том числе известный немецкий ученый и натуралист Александр фон Гумбольдт, и каждый раз она терпела неудачу.
Advertisement
Итак, остается вопрос, является ли солнце единственной видимой днем звездой? Нет. Вооружившись телескопом с большой апертурой, мы можем видеть яркие звезды при дневном свете. Если звезда расположена дальше от солнца на небе, облачно и если наблюдение производится с высокой точки, становится возможным наблюдение за звездами в дневное время.
Самое подходящее время для наблюдения за звездами днем без телескопа — во время полного солнечного затмения. Когда солнечный диск закрыт луной, мерцающие звезды на небе создают поистине волнующее впечатление.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ |Учитель естественных наук объясняет: Устойчивы ли тараканы к ядерному излучению?
Смерть звезды, когда она становится сверхновой с увеличением яркости в миллион раз, дает редкую возможность увидеть звезду днем, но ее еще предстоит установить.
Бетельгейзе, красный сверхгигант и часть созвездия Ориона, станет сверхновой в любое время в течение следующих 100 000 лет. Это будет зрелищное шоу с четкой видимостью звезды даже днем в течение примерно трех месяцев, прежде чем она превратится в ночной объект, видимый на протяжении многих столетий.
Advertisement
Возможность видеть в дневное время не только солнце, но и другие звезды — это, безусловно, экзотический и чарующий опыт, требующий точности и сосредоточенности, когда мы смотрим в бесконечное голубое небо. Это, безусловно, острое испытание терпения, настойчивости и правильного выбора времени.