Они состояли из двух выпуклых стеклянных линз,увеличивающихпредметы,- так люди могли их лучше видеть. в…
есть 1 корень 1 суфикс 1 окончание
Ответ или решение2
Надя
Они состояли из двух выпуклых стеклянных линз,увеличивающих предметы,- так люди могли их лучше видеть.
Здесь только одно слово, удовлетворяющее требованию задания — стеклянных.
Корень — стекл, суффикс — янн, окончание — ых. Основа слова (часть слова без окончания)- стеклянн.
Коля
Для того, чтобы сделать разбор слова по составу, нужно знать об значимых частях слова. К значимым частям слова относятся: приставка, корень, суффикс, окончания.
Значимые части слова
- приставкой называется такая часть слова которая может стоять только перед корнем. Она образовывает новые слова или формы одного и того же слова. Например, делать — сделать, ехать — приехать, знать — узнать;
- корнем называется такая часть слова, в которой заключено значение всех других родственных слов. Например, строить, строитель, постройка и др;
- суффиксом называется такая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых форм одного и того же слова и новых слов. Например, городок, зимний;
- окончанием называется такая значимая часть слова, которая стоит после основы. Окончание является изменяемой частью слова. Оно служит для соединения одних слов с другими. Например, зимний, зимнего, зимнему и т. д. То есть когда слово изменяется по падежам, то у него меняется окончание, если слова склоняемое;
- основой называется такая часть слова, которая включает все остальные (какие есть в наличие) значимые части слова, кроме окончания. Именно в основе заложено значение слова, его лексика. Основы бывают производные и непроизводные. Непроизводная основа состоит из одного корня. Например, море. Производная основа основа может включать в свой состав, кроме корня, суффиксы, приставки. Например, золотистый (золот + ист + ый).
Разбор по составу слова «стеклянных»
Данное слово является прилагательным, поскольку отвечает на вопрос каких? Мы могли бы отнести это слово к причастию, но не сделаем этого, поскольку слово обозначает лишь признак, а не признак предмета по действию.
Просклоняем это слово по падежам, чтобы вычленить основу и окончание слова
И. стеклянные;
Р. стеклянных;
Д. стеклянным;
В. стеклянные;
Т. стеклянными;
П. о стеклянных.
Как видим, в родительном падеже (в предложении слово употреблено в родительном падеже) в слове «стеклянных» «стеклянн» является основой, а «ых» окончанием. Получается «янн» является суффиксом. Слово «стеклянный» — слово исключение, поскольку два н.
Знаешь ответ?
Как написать хороший ответ?Как написать хороший ответ?
Будьте внимательны!
- Копировать с других сайтов запрещено. Стикеры и подарки за такие ответы не начисляются. Используй свои знания. 🙂
- Публикуются только развернутые объяснения. Ответ не может быть меньше 50 символов!
0 /10000
Постановка учебной задачи и её решение Практич.: работа в парах над заданием. Словесн.: формулировка темы и цели урока. | ≈10 | — Посмотрите на доску. — Какие части слова вам напоминают эти сочетания букв? (по,за,ок,про,онок,а,ек,ик,ое,пере,у) — Вместе с соседом по парте придумайте и запишите слова, выделите эти части слова. — Какие части слова вы еще знаете? — Что такое корень? — Может ли слово быть без суффикса, окончания, а корня? — Как вы полагаете, о чём пойдёт речь на нашем уроке? — Определите тему сегодняшнего урока. — Какие задания мы будем выполнять? — Откройте учебник на странице 58. -Правильно мы определили тему урока? — Сформулируйте цель нашего урока. | В парах придумывать и записывать слова с некоторыми перечисленными приставками. Определять тему и цель урока. | Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: целеполагание. | Решение частных задач Практич.: работа с учебником, чтение правила. Практич: работа над упражнением, работа в парах. Словесн.: анализ правила. Практич.: письменное задание. Практич.: работа с правилом. Практич.: работа с письменным успражнением. | ≈20 | — Посмотрите на плакат на странице 58. — Это порядок разбора слов по составу. Лучше всего он подходит для разбора существительных и прилагательных. — Прочитайте. — Что нового вы узнали из этого плаката? (1 пункт – раньше не выполняли) — А теперь посмотрите на страницу 59. — Кто-нибудь один прочитает вслух образец устного рассуждения. — А теперь посмотрите на образец письменного разбора. — Для того, чтобы проверить, умеете ли вы рассуждать и письменно выполнять разбор слов разных частей речи, выполним упражнение 52. — Сделайте разбор слов из списка устно вместе со своим соседом по парте, опираясь на образец на странице 59. — После этого письменно разберите эти слова по составу. — Кто-нибудь хочет устно разобрать слова по составу? — Слова каких частей речи вы только что разбирали? (сущ.,прилаг.) — А как вы думаете, глагол по составу разбирается так же, как существительное и прилагательное? (нет) — Прочтите текст и правило на странице 60. — Что нового вы узнали? Как разбирается глагол? (меняется порядок разбора – если глагол в н. ф., то сначала выделяется суффикс н.ф., а затем глагольный суффикс; если глагол стоит в форме настоящего или будущего времени, то сначала выделяют окончание, а затем глагольный суффикс; если глагол стоит в форме прошедш. времени, то сначала выделяется окончание, затем суффикс глагола прош.времени, а затем глагольный суффикс) — Теперь давайте приведём примеры. — Для этого возьмём любой глагол с суффиксом –ть- в н.ф. и запишем его в трёх разных формах: начальной, в форме настоящего времени и в форме прошедшего времени. — Давайте возьмём глагол бегать. — Разберём его по составу. — Кто-то один разбирает на доске, остальные в тетрадях. — Глагол бегать стоит в какой форме? (н.ф.) — Как разбираем глагол начальной формы? Откуда начинаем? (суффикс) — Какие суффиксы у этого глагола? (суффикс н.ф. -а- и глагольный суффикс -ть-). — Теперь выделяем корень (бег-) — Теперь поставим глагол бегать в форму настоящего времени – бегаешь. — Откуда начинаем разбирать глагол в форме наст. времени? (окончание) — Какое окончание у глагола бегаешь? (-ешь) — Что выделяем дальше? (суффикс) — Какой суффикс? (-а-) — Теперь выделяем корень (-бег-). — Поставим глагол в форму прошедшего времени (бегал) — Откуда начинаем разбирать глагол прошедшего времени? (окончание) — Какое окончание у глагола бегал? (нулевое) — Теперь выделяем суффикс прош.времени (-л-) — Теперь выделим глагольный суффикс (-а-) — Теперь выделим корень (-бег-) — Ребята, а чего не хватает в разборе этих слов? (основы) — Откройте страницу 62 и прочитайте правило. — Какие суффиксы начальной формы глагола не входят в основу? (-ть-, — ти-, -чь-) — Какие суффиксы прошедшего времени не входят в основу глагола? (-л-) — А что ещё не входит в основу глагола? (частицы –ся, -сь) — Хорошо, вы изучили новое правило, а теперь давайте вернёмся к тем глаголам, которые мы разбирали и выделим у них основу. — Какая основа будет у глагола в н. ф. — бегать? (бегать) — Какая основа будет у глагола в форме настоящего времени -бегаешь? (бегаешь) — Какая основа будет у глагола прошедшего времени — бегал? (бегал) — Теперь вы знаете, как разбирать по составу все части речи. — Выполните упражнение 56. — Вам нужно будет списать текст, вставляя нужные буквы. — После того, как вы спишите текст, вам нужно будет разобрать любую пару одинаково выделенных слов (скалил – бездельник, либо рычал – намордник). — Договоритесь с соседом по парте, кто какую пару слов будет разбирать. — Давайте проверим, кто-то один выйдет к доске и покажет, как разобрал слова по составу. — Кто не согласен? – У кого по-другому? | Читать правило в учебнике. Читать образец устного рассуждения. Выполнять упражнение, работать в парах. Отвечать на вопросы. Читать правило в учебнике. Анализировать правило. Работать над письменным заданием у доски и в тетрадях. Читать и анализировать правило. Выполнять письменное упражнение в тетрадях. Работать у доски. | Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. Р: осмысляют учебный материал. П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. |
Откуда мы знаем состав звезд?
Авторское право © Майкл Ричмонд. Эта работа находится под лицензией Creative Commons License.Майкл Ричмонд
8 сентября 2006 г.
Содержание
- Да ведь это невозможно!
- Основная идея спектроскопии
- Неужели это так просто?
- Сесилия Пейн показывает путь
- Химический состав Солнца
Почему, это невозможно!
Люди давно знают, что звезды далеко-далеко; в девятнадцатом века астрономы, наконец, измерили расстояния до нескольких ближайших звезд с разумная точность. Результаты были такими большими — тысячи триллионов миль — что большинство людей полагало, что мы никогда не сможем посетить их или узнать много о них. Ведь мы не можем пойти к звезде, взять образец и принести вернуться на землю; все, что мы можем сделать, это смотреть на свет звезды. На самом деле, по крайней мере один выдающийся философ и ученый официально заявил, что мы никогда не смогут разобраться в их композициях.
Из всех объектов планеты представляются нам в наименьшей степени разнообразный аспект. Мы видим, как мы можем определить их формы, их расстояния, их объем и их движения, но мы никогда не сможем узнать ничего об их химическом или минералогический состав; и, тем более, у организованных существ, живущих на их поверхность…
- Огюст Конт, Позитивная философия, книга II, глава 1 (1842 г.)
(Конт ссылается на планеты в приведенной выше цитате; он считает, что мы можем узнай еще меньше о звездах)
Однако в течение тридцати лет ученые действительно начали исследовать химический состав Солнца, планет и некоторых ярких звезды. Как они это делают?
Нет, они не летали к Солнцу.
Вместо этого они воспользовались информацией переносимые фотонами, которые совершили путешествии от Солнца до Земли.
Основная идея спектроскопии
Спектрограф принимает свет от источника и разделяет это по длине волны, чтобы красный свет шел в одну сторону, желтый свет в другом направлении, синий свет в другом направлении, и так далее. Один тип спектрографа зависит от призмы рассеивать свет:
Астрономы часто помещают щель над фокальной плоскостью. телескопа, сфокусированного на интересующем объекте.
Только свет, прошедший через эту щель, попадет на решетка (или призма), придание спектру характеристики форма: вертикальные линии на длинном горизонтальном холсте.
Изображение Мориса Гэвина с веб-сайта любительской спектроскопии ВПО.
Когда мы пропускаем свет от источника через спектрограф, мы обычно видим один из три основных типа спектра, в зависимости от характера источника. немецкий астроном Густав Кирхгоф, работал в 1850-х гг., выяснили причину этих различий виды спектров. Он объяснил три основных типа спектров исходя из трех разных ситуаций:
- Твердые тела, жидкости и плотные газы излучают свет
всех длин волн, без пропусков.
Мы называем это непрерывным спектром .
- Разреженные газы излучают свет только нескольких длин волн.
Мы называем это излучением или спектром ярких линий .
- Если за ним есть источник света, тонкий газ
поглощает свет той же длины волны, что и испускаемый.
Мы называем это абсорбция или темная линия спектра .
Каждый элемент генерирует свое уникальный набор длин волн излучения или поглощения.
Мы можем использовать эти шаблоны как отпечатки пальцев. определить материал, излучающий или поглощающий легкий.
Это действительно так просто?
Итак, астрономы сняли спектры Солнца (и звезды), и попытались определить как можно больше линий. Это непросто, так как есть МНОГО поглощения линии в видимой части спектра Солнца:
Однако с течением времени ученым удалось отследить личность некоторых из самых сильных линий. Они обнаружили, что наиболее заметные линии в солнечном спектре обусловлены элементы
- натрий
- водород
- кальций
- магний
- железо — много железных линий!
Таким образом, вывод состоял в том, что это были самые многочисленные элементы на Солнце. Имеет ли это смысл? Конечно! В конце концов, сравните этот список с этими списками самые распространенные элементы в земной коре и в все тело Земли:
В земной коре На всей Земле Процентное содержание элемента Процентное содержание элемента по весу по количеству по весу по количеству -------------------------------- ------------------ ---------------- кислород 46,6 2,91 железо 34,6 0,618 кремний 27,7 0,99 кислород 29,5 1,84 алюминий 8,1 0,30 кремний 15,2 0,543 железо 5,0 0,089магний 12,7 0,529 кальций 3,6 0,098 никель 2,4 0,041 натрий 2,8 0,12 сера 1,9 0,059
Просто, легко и понятно: химический состав Солнца очень похож на Землю. Все висело вместе.
К сожалению, это было НЕПРАВИЛЬНО .
Сесилия Пейн показывает путь
В 1925 году молодой аспирант по имени Сесилия Пейн защитила кандидатскую диссертацию. диссертация, Звездные атмосферы: вклад в наблюдательное исследование высокой температуры в обращающем слое звезд. Она поняла, что ситуация во внешней атмосфере Солнца и других звезд оказалось не так просто. Основная картина — которая была правильной — прошло примерно так:
Если бы фотосфера звезды содержала атомы определенного элемента, то можно было бы ожидать увидеть линии поглощения на длины волн связанные с этим элементом. Рискуя немного упростить (ну, много), понимание времени было вроде вот так:
сильная линия поглощения ----> много этого элемента слабая линия поглощения ----> немного этого элемента нет линии поглощения ----> нет этого элемента
Пейн тщательно обдумал некоторые из последних результаты атомной физики, находившейся в середине своей квантовой революции. Она поняла, что сила линии поглощения зависело от содержания какого-либо элемента, но что были и другие факторы, столь же важно или даже важнее:
Из главы XIII диссертации Пейна.
Чтобы подробно объяснить работу Пейна, надо вникнуть в квантовых энергетических состояний атомов, и их взаимодействие с пакетами света. Хм….
Возможно, было бы лучше работать с аналогией. Рассмотрим квантовые энергетические состояния Фреда, обычный парень, и его взаимодействие с чашками кофе.
Во-первых, подумайте, что происходит, когда чашка кофе встречает Фреда в состоянии наименьшей энергии:
Результат: нет поглощения. Кофе убегает и свободен продолжить свой путь.
Теперь предположим, что мы даем Фреду немного энергии… так что он бодрствует, но сидит на своем стол и делать документы. Что происходит, когда кофе приближается к нему сейчас?
Результат: поглощений. Кофе исчезает.
Если мы дадим Фреду много энергии, чтобы он пробежал марафон, что будет, когда он встретит чашка кофе?
Результат: нет поглощения. Кофе убегает и свободен продолжить свой путь.
Точно так же Пейн показал, что атомы определенного элемента солнечной атмосферы будет поглощать только проходящие фотоны света если бы атомы были точно в правильном положении атомно-энергетическое состояние. Это означало, что только потому, что один элемент — скажем, железо — создает самое сильное поглощение линии, это может быть не обязательно самый распространенный тип атома. Может быть (продолжая нашу аналогию) миллионы «спящих» атомов каких-то других сортировать присутствующие, но только не поглощать свет.
Химический состав Солнца
Таким образом, с нашим нынешним пониманием атомной физика и спектроскопия, и с нашими нынешними телескопами и спектрографами, мы считаем, что химический состав Солнца составляет:
относительно грубый элемент 12 + log(N/Nh) содержание в процентах по номеру по номеру -------------------------------------------------- -------------- Н 12 1,0 92 процента Он 10,93 0,085 7,8 О 8,66 0,000 457 0,041 С 8,39 0,000 245 0,022 Не 7,84 0,000 069 0,0064 N 7,78 0,000 060 0,0055
Другими словами, много водорода и немного гелия , с крошечными кусочками более тяжелых элементов.
Солнце в среднем НЕ содержит того же материала как Земля. Ни звезды, или облака межзвездного газа, или Млечный Путь в целом.
Чтобы получить больше информации
- Образец бесщелевого спектра, показанный выше происходит от документ с описанием телескопа QUEST
- Страница любительской спектроскопии WPO объясняет, как получают и анализируют спектры.
- С помощью Java-апплет MiniSpectroscopy
- Подробнее о спектральном анализе света можно прочитать на Астрономические заметки Ника Стробеля о спектрах.
- Некоторые примеры звездных спектров приведены в лекции по интерпретации звездных спектров.
- Примеры спектров эмиссионных линий различных элементов
- Коллекция звездных спектров Дэвида Монтеса
- Сесилия Пейн-Гапошкин: астроном и астрофизик представляет собой краткую биографию гарвардского астронома и историка. Оуэн Джинджерич. У него отличная библиография.
- «Солнечный химический состав», от Asplund, Grevesse и Sauval, является недавним обзором статья.
Авторское право © Майкл Ричмонд. Эта работа находится под лицензией Creative Commons License.
6: Химический состав — Химия LibreTexts
- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 47420
Глава 6 посвящена количествам веществ, участвующих в химических реакциях, количествам теплоты, выделяемой или поглощаемой при протекании реакций, и объемам растворов, которые точно реагируют друг с другом. Эти, казалось бы, не связанные друг с другом темы обсуждаются вместе, потому что многие расчеты, связанные с ними, почти идентичны по форме. То же самое относится к расчетам плотности, а также к расчетам, включающим молярную массу и постоянную Авогадро.
- 6.1: Прелюдия к химическому составу – сколько натрия?
- Почему важно знать состав? Все в природе либо химически, либо физически связано с другими веществами. Чтобы найти количество материала в образце, нужно знать, какой он является долей образца.
- 6.2: Подсчет гвоздей на фунт
- Размер молекул настолько мал, что физически трудно, если не невозможно, непосредственно подсчитать молекулы. Однако мы можем подсчитать их косвенно, используя обычный прием «подсчет взвешиванием».
- 6.3: Подсчет атомов на грамм
- В химии невозможно иметь дело с отдельным атомом или молекулой, потому что мы не можем их ни увидеть, ни сосчитать, ни взвесить. Химики подобрали ряд частиц, с которыми удобно работать. Поскольку молекулы чрезвычайно малы, вы можете подозревать, что это число будет очень большим, и вы правы. Число частиц в этой группе — число Авагадро, а название этой группы — моль.
- 6.4: Подсчет молекул на грамм
- Молекулярная масса вещества представляет собой сумму средних масс атомов в одной молекуле вещества. Описаны расчеты формульной массы и молекулярной массы. Описаны расчеты, включающие преобразование молей материала в массу этого материала. Расчеты проиллюстрированы для преобразования между массой и числом частиц.
- 6.5: Химические формулы как коэффициенты пересчета
- Используя формулы, чтобы указать, сколько атомов каждого элемента содержится в веществе, мы можем связать количество молей молекул с количеством молей атомов. В любой заданной формуле отношение количества молей молекул (или формульных единиц) к количеству молей атомов может быть использовано в качестве коэффициента пересчета.
- 6.6: Состав соединений в процентах по массе
- Химикам часто необходимо знать, какие элементы присутствуют в соединении и в каком процентном соотношении. Процентный состав представляет собой массовый процент каждого элемента в соединении.
- 6.7: Массовый процент состава по химической формуле
- Процентный состав соединения также можно определить по формуле соединения. Нижние индексы в формуле сначала используются для расчета массы каждого элемента в одном моле соединения. Это значение делится на молярную массу соединения и умножается на 100%.
- 6.8: Расчет эмпирических формул для соединений
- Эмпирическая формула говорит нам относительное соотношение различных атомов в соединении. Соотношения остаются верными и на молярном уровне. Описан процесс расчета эмпирической формулы соединения на основе процентного содержания этого соединения.
- 6.9: Расчет молекулярных формул соединений
- Описана процедура, позволяющая рассчитать точную молекулярную формулу соединения.