«Кого то» или «кого-то»: как правильно писать?
«Кого то» или «кого-то» − при написании слова «то» с частями речи часто возникают вопросы. Для того чтобы писать правильно, необходимо разобраться, какую функцию оно выполняет и к какой части речи относится.
Читайте в статье
- Как правильно пишется?
- Морфемный разбор слова «кого-то»
- В каких случаях пишут «кого-то»
- Примеры предложений
- В каких случаях пишут «кого то»
- Примеры предложений
- Ошибочное написание слов «кого то» или «кого-то»
- Заключение
Как правильно пишется?
В первом случае представлено вопросительное местоимение «кто» в родительном падеже в сочетании с указательным местоимением «то». В данном случае написание раздельное.
Правильно пишется: «кого то».
Второе рассматриваемое слово представляет собой местоимение «кто-то» в родительном падеже. «То» находится в составе слова в качестве словообразующего постфикса, который пишется через дефис.
Правильно писать: «кого-то».
Морфемный разбор слова «кого-то»
Разберём местоимение по составу:
кого—то
- корень: «к-»;
- суффикс: «-ого»;
- суффикс: «-то».
В каких случаях пишут «кого-то»
Примеры предложений
Приведём несколько примеров:
- «У кого-то нервы не выдержали» − подумал Павел Петрович, услышав разъярённые крики.
- Они кого-то видели. Но разобрать в темноте, кто это был, не представлялось возможным.
- Одному человеку поднять такой тяжёлый предмет невозможно. Надо бы позвать кого-то из соседей.
- Для награждения выбрали кого-то из отличившихся недавно работников.
- На празднование пригласили кого-то из его старых друзей. Сейчас не припомню кого.
- Кто-то соглашается на участие сразу, кого-то нужно уговаривать.
В каких случаях пишут «кого то»
На событие или процесс показывает указательное местоимение «то».
Примеры предложений
Рассмотрим несколько примеров употребления раздельного написания:
- Кто-нибудь знает, у кого то распечатанное предложение?
- Добровольцам сделать шаг вперёд.
- Подскажите, пожалуйста, для кого то расписание повесили?
- − В кого то чучело целилось? – Хорошо, что ни в кого не попало.
- − У кого то объявление о продаже квартиры? – Уже у нас.
Ошибочное написание слов «кого то» или «кого-то»
Распространённой ошибкой является перепутывание местоимений и неумение отличать неопределённое местоимение от вопросительного. К орфографическим ошибкам относят написание местоимений через букву «а»: «каго-то»/«кагото». Грубейшая ошибка писать местоимение с буквой «в»: «ково-то»/«кавото». Также встречаются варианты возможного написания местоимений на слух.
Заключение
Если речь идёт о поиске кого-либо, используется вопросительное местоимение, которое пишется отдельно от «то».
Если говорится о неизвестном человеке, который совершал какое-либо действие или оно было совершено по отношению к нему, применяется неопределённое местоимение с суффиксом «то». Написание через дефис.
Логопедическое занятие по теме «Состав слова». 3-й класс
Цель: закреплять знания учащихся о морфемном составе слова и роли каждой части слова.
Задачи:
I. Обучающие:
- формировать умение выполнять морфологический анализ слов, обозначать части слова графически,
- закреплять навыки словообразования при помощи приставок и суффиксов.
II. Развивающие:
- тренировать правильное чёткое произношение звуков;
- расширять словарь и формировать навыки грамотного письма;
- развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
- формировать навык наблюдательности, самостоятельности учебной деятельности;
- активизировать познавательную и эмоциональную деятельность.
III. Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевую активность;
- развивать навык слаженной работы;
- развивать самостоятельность, самоконтроль.
Формы обучения: коллективная, работа в парах и самостоятельная работа.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, наглядный, практический.
Тип занятия: комбинированный.
Вид занятия: фронтальное групповое логопедическое занятие.
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- проекционный экран;
- индивидуальные зеркала.
Ход урока
Этапы занятия | Ход урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организа-ционный момент. Психологический настрой. |
Логопед предлагает учащимся прослушать
и выполнить задание. Будь внимателен к словам, Бегать, беглец, беглый. Озеленять, зелень, зеленый. |
Дети находят корень слова. |
2. Артикуля-ционная гимнастика | Самомассаж языка. Упражнение для нижней челюсти: Жевательные движения в медленном темпе с сомкнутыми губами. Упражнения для губ: 1. “Заборчик” — задание для непроизвольного удержания улыбки. Зубы ровно мы смыкаем 2. “Дудочка” Губы тянем в трубочку 3. “Окошко” Зубы ровно мы смыкаем И окошко получаем. 4. “Шарик” Воздух в щеки набираем, 5. “Чистим зубки” Чищу зубы, посмотри, 6. “Часики” Тик-так, тик-так |
Учащиеся выполняют артикуляционную гимнастику |
3. Объявление темы занятия | Сегодня мы с вами повторим, из чего состоит слово, то есть повторим состав слова. | |
4. Актуализация знаний. | Однажды части слов собрались вместе и
стали спорить, кто из них важнее в словах. Корни
говорили, что они самые важные, так как без них не
может существовать ни одно слово. Приставки
перебивали их и твердили, что они стоят впереди
корня, значит заметнее и важнее. Суффиксы
напоминали, что большинство новых слов
образовано при помощи суффиксов, и если бы не они,
то люди не узнали бы названия многих детенышей,
маленьких предметов, названий профессий. Ребята, а вы как считаете? Какая часть слова самая важная?
В чем отличие и сходство суффикса и приставки? (Суффикс и приставка – это части слова и при их помощи можно образовать новые слова. Суффикс находится после корня, приставка перед корнем.) |
Обсуждение данного вопроса |
5. Закрепление. | Прочитайте части слов и составьте из
них слова.
Проверьте правильность выполнения задания. |
Учащиеся выполняют задание. разведчик беленький прогулка светлый застёжка пригорок |
6. Развитие логического мышления | Отгадайте загадки и подберите к
отгадкам родственные слова. Он вошел – никто
не видел. Прозрачен, как стекло Покружилась звездочка Я катаюсь на нем |
|
Давайте повторим алгоритм разбора
слова по составу. Алгоритм разбора слова по составу
|
Ученики рассказывают правила разбора слова по составу с опорой на алгоритм. | |
7. Упражнение в разборе слов по составу | — Разберите слова по составу,
нарисуйте схемы в тетради.
Проверьте. |
Учащиеся выполняют задание.
Ученики проверяют задание |
Физминутка | Гимнастика для мелкой
моторики: — Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить, чаще делать пальчиковую гимнастику и массаж. Чтобы крепкой быть ладошке Чтобы пальцы дружно жили, Будем их соединять И движенья выполнять… Пальчиковые упражнения.
Массаж. Чтоб здоров был пальчик наш, И к другому перейдём. Дети кладут выпрямленный указательный палец левой руки внутренней стороной на указательный и средний пальцы правой. Затем растирают его тыльную сторону по всей длине большим пальцем правой руки. Так же массируют остальные пальцы. Повторяют упражнение несколько раз, меняя руки. Мы с обратной стороны Дети кладут выпрямленный указательный палец левой руки тыльной стороной на указательный и средний пальцы правой. Потом растирают его внутреннюю сторону по всей длине большим пальцем правой руки. Так же массируют остальные пальцы. Повторяют упражнение несколько раз, меняя руки.. |
|
8. Развитие языкового анализа и закрепление знания норм орфографии | Прочитай текст, вставляя пропущенные
слова с корнем –снег(ж)-. Спишите рассказ. Зима Наступила зима. Выпал белый пушистый ……. Деревья укрылись ……… шапками. Дома стоят ………………… после ……………. Вот во двор вышли дети. Они будут играть в …… и лепить …………. Школьники приготовили для малышей ………… крепость. Родители помогли построить ледяную горку. А вот во дворе появилась …………………… машина. Она медленно убирает пушистый белый ………. Рядом стоит грузовик. Он вывезет лишний …… за город. Слова для справок: снег, снежный, заснеженный, снегопад, снежки, снегоуборочный, снежок, снеговик. Проверьте правильно ли вы выполнили задание. |
Ученики выполняют задания в тетрадях письменно. |
9. Рефлексия. | — Нужны ли вам знания, полученные на уроке, и где они будут вами применены? | Дети высказывают своё мнение о том, чему они научились. |
10. Итог занятия | — Что вам запомнилось на занятии? |
Список литературы.
1. Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопеда / Е.В. Мазанова. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006. — 136 с.
2. Ефименкова Л. Н., Мисаренко Г. Г. Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте: Пособие для логопеда.— М.: Просвещение, 1991.
3. Бачина О.В., Коробова Н.Ф. Пальчиковая гимнастика с предметами.- Издательство: АРКТИ, 2006.
Онлайн-справочник Disston Saws — Анализ пилы по стали
Онлайн-справочник по пилам Disston — Анализ пилы по сталиЛитая стальУлучшенная литая стальЛондонская пружинная стальУлучшенная лондонская пружинная стальExtra Refined London Spring Steel |
До 20-го века секреты производства стали тщательно охранялись теми немногими, кто научился этому за годы ученичества. Химию металлургии не понимали и не преподавали в инженерных школах. Вместо этого это была форма алхимии, и всему процессу была придана мистическая аура, которая служила для защиты рабочих мест и поддержания высоких цен.
Корпорация Эндрю Карнеги, United States Steel, проложила путь к автоматизации сталелитейной промышленности, передав контроль над производством стали от рабочего к компании. Развивалась наука металлургия, а процессы становились предсказуемыми и повторяемыми.
Генри Дисстон подошел к производству стали почти таким же образом, сначала делая пилы из стали, которую он сделал сам. До 1850-х годов в Соединенных Штатах не производилось значительного количества стали, и пилы не производились из стали, которая не была произведена в Великобритании. В то время считалось, что в США не производится хорошая сталь, поэтому, даже если американец попытается производить сталь, ее будет трудно продать. Disston начал прокат стали в 1855 году, но не рекламировал его до тех пор, пока в 1861 году не разразилась гражданская война. Высокие тарифы на иностранную сталь сделали внутреннее производство необходимостью. Поскольку Дисстон уже был в бизнесе, он был готов продавать товары и военную технику, изготовленную из собственной стали.
Я проанализировал пять пил Disston, чтобы найти элементы, содержащиеся в стали, и проверил твердость. Я ожидал, наконец, увидеть, в чем разница между литой сталью № 7, литой сталью D-8 и сталью London Spring № 12. Чтобы узнать о ранних пилах Disston, был протестирован «один сын» № 4, 10-дюймовая задняя пила периода 1865-71 годов, а D-23 начала 1950-х годов была проверена, чтобы увидеть, что последний пилы были вроде. Пилы № 7 и Д-8 были изготовлены между 1917 и 1928. 22-дюймовая панельная пила № 12 производилась между 1893 и 1917 годами. Все даты основаны на медальонах пил. Результаты показаны ниже:
модель | углерод | кремний | марганец | хром | никель |
задняя пила | 1,343 % | 0,1862 % | 0,3877 % | 0,1656 % | 0,0436 % |
№ 7 | 0,860 | 0,2487 | 0,3223 | знак | 0,0127 |
Д-8 | 0,774 | 0,2104 | 0,1881 | знак | 0,0244 |
№12 | 0,706 | 0,2103 | 0,2424 | знак | 0,0191 |
Д-23 | 0,742 | 0,1661 | 0,3271 | 0,1500 | 0,636 |
Так в чем же разница между сталью в № 7, Д-8, № 12 и Д-23? Одним словом, ничего. Как правило, пилы изготавливались из среднеуглеродистой стали с небольшим содержанием легирующих элементов. Результатом использования такой простой стали являются низкие производственные затраты и пластина пилы с небольшими карбидами, которые с меньшей вероятностью сделают пилу хрупкой.
Химические элементы, обнаруженные в значительных количествах в пилах, следующие: углерод; кремний, который является результатом этапа в процессе производства стали; марганец, также входящий в состав переработки; хром, найденный только в 19пила Д-23 50-х годов; и никель, также найденный в пиле Д-23. Другими элементами, обнаруженными в незначительных остаточных количествах в пилах, были: фосфор, сера, селен, алюминий, медь, кобальт, титан, ванадий, молибден, вольфрам, олово, мышьяк, ниобий, свинец, селен, тантал и бор.
Уровень хрома, обнаруженный в послевоенной модели Д-23, недостаточен для того, чтобы предположить, что он был добавлен в сталь для каких-либо целей. Это в еще большей степени относится к другим пилам с еще более низким содержанием хрома. Вероятно, это был остаточный элемент из металлолома, который Disston использовал для производства стали. Уровень никеля в той же пиле, возможно, является предполагаемым сплавом, который обеспечит более высокий уровень износостойкости. Другой вариант, который следует учитывать, заключается в том, что он может быть, как и хром в этой пиле, остаточным элементом, который попал в лом. Хром и никель — это сплавы, которые можно добавлять в сталь в гораздо больших количествах, по несколько процентов каждый, для производства нержавеющей стали, которой эти пилы, очевидно, не являются.
Старая задняя пила (1865-71 гг.) имеет высокий уровень углерода, вероятно, слишком высокий. Стоит отметить, что эта пила была хрупкой и зубья легко ломались, когда я пытался на ней точить и ставить зубья. Пила сейчас выставлена на обозрение и не используется. Он также оказался самым мягким из пяти пил, несмотря на хрупкость, как показано ниже:
Модель | задняя пила | № 7 | Д-8 | № 12 | Д-23 |
Твердость по RC | 45/47 | 52/55 | 50/52/53 | 51 | 52/53 |
Пилы с несколькими значениями твердости были самыми твердыми в области под ручкой и самыми мягкими в области рядом с зубьями. Как видно, пила № 12 с London Spring Steel не тяжелее других ручных пил. На самом деле между пилами нет закономерности или существенной разницы в твердости, за исключением старой обратной пилы. Если бы задняя пила была сделана такой же твердой, как и другие пилы, она, вероятно, сломалась бы при использовании, поскольку, как отмечалось ранее, зубья были слишком хрупкими, чтобы их можно было установить в таком виде.
Мой вывод, основанный на этой ограниченной, но разумной выборке пил Disston, заключается в том, что между моделями не было существенной разницы в отношении стали, и что название четырех или пяти различных марок стали было чисто маркетинговым ходом. Химически они все одинаковы: среднеуглеродистая сталь с небольшим, если таковая имеется, преднамеренным легированием. Единственным исключением является ранняя обратная пила. Из-за ограниченности научного метода, использовавшегося в производстве стали в 1860-х годах, разумно ожидать обнаружения несоответствий и более низкого качества, как описано ранее. Возможно, единственным другим тестом, который можно было бы провести, был бы микроскопический анализ молекулярной структуры, чтобы увидеть, есть ли какие-либо различия в обработке стали, используемой в различных моделях. Я сомневаюсь, что это имело место, поскольку с введением сплавов можно было бы добиться большего улучшения качества стали при меньших затратах, чем путем постоянного изменения процесса для каждой партии стали.
— Спасибо химической лаборатории Crucible Specialty Metals, Inc. в Сиракузах, штат Нью-Йорк, и Майку фон Снейдерну за помощь в получении данных для этой статьи.
[НАЗАД ДОМОЙ]
Fair Phyllis I Saw Sitting all Alone Композиция Анализ
Музыка является неотъемлемой частью гражданской, религиозной и сельской жизни современного населения. Существуют различные типы и формы музыки, которые существуют сегодня, и они менялись с годами. Тем не менее, в период возрождения за эти годы произошли серьезные изменения, поскольку они стали популярными во всем мире. Например, «Fair Phyllis I Saw Sitting All Alone» Мадриги Джона Фармера — хороший пример ренессансной композиции («King’s Singers — Madrigal History Tour — Fair Phyllis», 2016). Композитор этой композиции использует ренессансную композиционную технику подражания, когда каждая часть последовательно переходит от сопрано к басу. Чередование мужских и женских звуков в композиции свидетельствует о ренессансной технике мадригала. Фармер играет с текстом, заставляя каждую часть петь восходящие и нисходящие имитационные строки, музыкально изображая слова: «Вверх и вниз он бродил». Во время этого сегмента басовая партия действует как педальный гул, в то время как три верхних голоса постоянно перемещаются «вверх и вниз». («Джон Фармер – Ярмарка Филлис, которую я видел – Кембриджские певцы», 2016). Кроме того, в композиции очевидны голоса капелла, которая является музыкальным инструментом, связанным с музыкальной эпохой Возрождения.
«Прекрасную Филлис я видел сидящей в полном одиночестве» — поет сопрано в одиночестве. «Кормит стадо у склона горы» — гоморитмическая фактура, намекающая на стадо. «стая» – синкопа. «вверх и вниз» — нисходящие строки со словом «вверх» на самой высокой ноте. «О, тогда они упали целоваться» — переходит на тройной метр. «целовались» — синкопа. Строка «вверх и вниз» поется с имитационной текстурой, которая прыгает вверх и вниз в регистре, отражая значение слов. Строка «Fell a kiss» весело прыгает вверх и вниз по регистру, иллюстрируя радость влюбленных от обретения друг друга («Джон Фармер — Я видел прекрасную Филлис — Кембриджские певцы», 2016). Гармонии в этом разделе особенно ясны, чтобы слушатель не пропустил инсинуации. Большинство строк в композиции имеют контрапунктическую фактуру, которая в игровой форме накладывается друг на друга. Его очаровательная танцевальная мелодия и слегка наводящая на размышления лирика создают эффект игривости и простоты, которые олицетворяют жанр.
Фармер искусно заканчивает композицию, создавая развязку сюжетной линии. Во-первых, он переходит от подражательной полифонической фактуры к гоморитмической фактуре.