Разбор слов по составу, морфемный разбор
wordmap
Разбор слов по составу
Каждое слово состоит из составных частей. Выделение этих частей – и есть разбор слов по составу. Его также называют «морфемный разбор слов». Чтобы научиться делать такой разбор быстро и безошибочно, необходимо первым делом понять, какие части слов бывают, и как они определяются.
Кстати, чтобы сделать грамотный морфемный разбор слов, особенно если вы столкнулись со сложными словами, будет нелишним использовать специальные словари морфемных разборов. Они могут быть электронными, ими легко и удобно пользоваться в режиме онлайн, например – на нашем сайте.
Разбираем поэтапно
Морфемный разбор слова необходимо делать в определенной последовательности:
- Для начала, выпишите слово и выясните, к какой части речи оно относится. Если это, к примеру, наречие – знайте, что оно не будет иметь окончания и других частей, так как не изменяется.
- Определите окончание, если оно вообще есть.
- Далее стоит определить основу. Это та часть, у которой нет окончания. Например, слово «городской»: тут окончание «ой», и основа «городск».
- Как видите, основа может содержать в себе суффикс и даже приставку.
- Находим приставку, если таковая имеется. К примеру, слово «застолье»: после того, как вы определили основу «стол», вы безтруда найдете приставку «за».
- Определяем суффикс. Эта часть слова стоит сразу после основы (корня» и нужна, чтобы образовать новое слово. Например, был стол – стал столик. В этом случае «ик» — суффикс (окончания нет). Был лес – стал лесок, или лесник.
- Последний этап – найти корень слова. Это та часть, которая не изменяется. В случае со столом, «стол» и есть корень. Чтобы определить корень, найдите однокоренные слова.
Каждая часть выделяется графически, с помощью особых значков. Корень (или основа» выделяется полукруглой дугой сверху, суффикс – треугольной «галочкой» сверху. Приставка похожа на лежащую горизонтально букву «Г» и рисуется над словом, а окончание – это квадрат или прямоугольник, в который заключается часть слова.
Особенности, которые следует знать
Морфемный анализ – процесс, который может показаться слишком простым, а может и наоборот, вызывать ряд сложностей. Вот, что стоит всегда знать и учитывать:
- Нельзя начинать разбор с поиска корня, даже если на первый взгляд он очевиден. Это может привести к ошибке, так что начинать всегда следует с окончания. Часто этап определения корня стоит вторым в плане, но все же вернее именно заканчивать разбор этим этапом, так как это – наиболее безошибочный путь.
- Не стоит путать слова с нулевым окончанием, и те, которые не имеют окончаний. Ведь нулевое окончание – это по сути такая же часть речи, а слово, не имеющее окончаний – не изменяется вовсе. Например, это наречия, деепричастия, сравнительные степени прилагательных и некоторые исключения.
Чтобы научиться делать морфемный разбор грамотно, не забывайте пользоваться электронными словарями, которые доступны на нашем сайте. Это удобно, и позволит вам научиться разбирать слова безошибочно!
Только что искали:
дела о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула 2 секунды назад
ненчина 6 секунд назад
плевам 6 секунд назад
орднаи 6 секунд назад
надоумя 6 секунд назад
карэат 7 секунд назад
творчество 9 секунд назад
разженю 9 секунд назад
вольфраме 10 секунд назад
сидаур 15 секунд назад
целый мегаполис 16 секунд назад
лудакка 16 секунд назад
тержольский муниципалитет 23 секунды назад
взалып 28 секунд назад
канатлии 28 секунд назад
Ваша оценка
Закрыть
Спасибо за вашу оценку!
Закрыть
Последние игры в словабалдучепуху
Имя | Слово | Угадано | Время | Откуда |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | тубдиспансер | 117 слов | 40 минут назад | 91. 132.23.36 |
Игрок 2 | трагикомедия | 116 слов | 4 часа назад | 91.132.23.36 |
Игрок 3 | анкилостомоз | 143 слова | 11 часов назад | 95.29.167.89 |
Игрок 4 | антилогарифм | 120 слов | 11 часов назад | 95.29.167.89 |
Игрок 5 | слово | 4 слова | 11 часов назад | 95.29.167.89 |
Игрок 6 | слово | 2 слова | 12 часов назад | 79.164.57.145 |
Игрок 7 | антилогарифм | 103 слова | 14 часов назад | 91.132.23.36 |
Играть в Слова! |
Имя | Слово | Счет | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | трель | 51:50 | 18 минут назад | 91. 227.191.221 |
Игрок 2 | манта | 25:30 | 24 минуты назад | 91.227.191.221 |
Игрок 3 | армия | 53:51 | 51 минута назад | 91.227.191.221 |
Игрок 4 | тапка | 50:50 | 1 час назад | 91.227.191.221 |
Игрок 5 | лотос | 57:54 | 1 час назад | 91.227.191.221 |
Игрок 6 | блюдо | 0:0 | 1 час назад | 91.227.191.221 |
Игрок 7 | тоннель | 50:55 | 1 час назад | 176.59.137.174 |
Играть в Балду! |
Имя | Игра | Вопросы | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Кэ | На двоих | 10 вопросов | 4 часа назад | 176. 59.139.251 |
Кэ | На двоих | 10 вопросов | 4 часа назад | 176.59.139.251 |
Кэ | На одного | 10 вопросов | 4 часа назад | 176.59.139.251 |
Алина | На одного | 5 вопросов | 20 часов назад | 95.105.68.45 |
Игорь | На одного | 10 вопросов | 1 день назад | 185.18.113.66 |
Сотрудник | На одного | 10 вопросов | 1 день назад | 185.108.197.90 |
Ебу твою маму | На двоих | 5 вопросов | 1 день назад | 195.211.79.116 |
Играть в Чепуху! |
Разбор слов по составу
Разбор слова по составу
Тип лингвистического анализа, в результате которого определяется структура слова, а также его состав, называется морфемным анализом.
Виды морфем
В русском языке используются следующие морфемы:
— Корень. В нем заключается значение самого слова. Слова, у которых есть общий корень, считаются однокоренными. Иногда слово может иметь два и даже три корня.
— Суффикс. Обычно идет после корня и служит инструментом для образования других слов. К примеру, «гриб» и «грибник». В слове может быть несколько суффиксов, а может не быть совсем.
— Окончание. Та часть слова, которая изменяется при склонении или спряжении.
— Основа. Часть слова, к которой относятся все морфемы, кроме окончания.
Важность морфемного разбора
В русском языке разбор слова по составу очень важен, ведь нередко для правильного написания слова необходимо точно знать, частью какой морфемы является проверяемая буква. Многие правила русского языка построены на этой зависимости.
Пример
В качестве примера можно взять два слова: «чёрный» и «червячок». Почему в первом случае на месте ударной гласной мы пишем «ё», а не «о», как в слове «червячок»? Нужно вспомнить правило написания букв «ё», «е», «о» после шипящих, стоящих в корне слова. Если возможно поменять форму слова либо подобрать родственное ему так, чтобы «ё» чередовалась с «е», тогда следует ставить букву «ё» (чёрный — чернеть). Если чередование отсутствует, тогда ставится буква «о» (например, чокаться, шорты).
В случае же со словом «червячок» «-ок-» — это суффикс. Правило заключается в том, что в суффиксах, если стоящая после шипящих букв гласная находится под ударением, всегда пишется «о» (зрачок, снежок), в безударном случае — «е» (платочек, кармашек).
Как разобрать слово по составу
Для помощи начинающим существуют морфемно-орфографические словари. Можно выделить книги таких авторов, как Тихонов А.Н., Ожегов С.И., Рацибурская Л.В.
В любом слове непременно должны присутствовать корень и основа. Остальных морфем может и не быть. Иногда слово целиком может состоять из корня (или основы): «гриб», «чай» и т. д.
Этапы морфемного анализа
Чтобы морфемный разбор слов было легче осуществить, следует придерживаться определенного алгоритма:
— Сначала нужно определить часть речи, задав вопрос к слову. Для прилагательного это будет вопрос «какой?», для существительного — «что?» или «кто?».
— Затем нужно выделить окончание. Чтобы его найти, слово нужно просклонять по падежам, если часть речи это позволяет. Например, наречие изменить никак нельзя, поэтому у него не будет окончания.
— Далее нужно выделить основу у слова. Все, кроме окончания, — основа.
— Потом следует определить корень, подобрав родственные однокоренные слова.
— Определяется приставка, а потом суффиксы (при их наличии).
Особенности разбора
Иногда подход к морфемному разбору в программах университета и школы может отличаться. Во всех случаях различия аргументированы и имеют право на существование. Поэтому стоит ориентироваться на морфемный словарь, рекомендованный в конкретном учебном заведении.
Только что искали: радиатор сейчас прессшпановые сейчас спекулянт сейчас шупадок сейчас о г р а д а сейчас ф л и р т ь 1 секунда назад гразо 1 секунда назад онриетри 1 секунда назад квуашло 2 секунды назад социализм 2 секунды назад у а о р к р т 2 секунды назад стадия 2 секунды назад ивьдлеот 3 секунды назад м о т о р к а 3 секунды назад тстчео 3 секунды назад
Что такое композиция? | Исследование
Почему мы написали это руководство
Цель этого руководства — дать подробное описание композиции и разъяснить разницу между композицией и звукозаписью. Это руководство создаст основу, которая поможет понять сложную сеть структур лицензирования музыкальной индустрии и коммерческих организаций, охватываемых общим руководством.
Для кого это руководство
- Композиторы или авторы песен , стремящиеся к полному пониманию своих авторских прав. В этом руководстве у них также будет возможность узнать, как максимально использовать потенциал своей работы (работ), чтобы ориентироваться на ключевые аудитории и повышать прибыльность, оставаясь при этом верными своему ремеслу.
- Музыкальные издатели , которые хотят освежить в памяти азы своего бизнеса и ищут то, что делает композицию «лучшей», чтобы максимизировать инвестиции и увеличить поток доходов.
- Те, кто заинтересован в карьере в музыкальном издательстве или музыкальном бизнесе в целом.
- Любители музыки , которые хотят писать музыку (или просто узнать об этом), но не знают, с чего начать.
Содержимое
Время чтения — ~ 30 минут
Также можно найти ссылки на инструменты и дополнительные ресурсы, которые можно использовать для дальнейшего обучения и получения максимальной отдачи от сети.
Наконец, по мере возникновения вопросов и идей, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к Разведке за разъяснениями. Мы здесь, чтобы помочь.
Содержание
- Обзор
- Фон
- Основы авторского права
- Делать деньги
- Важные метаданные
Обзор
Это набор нот, мелодий, фраз, ритмов, текстов и/или гармоний, составляющих суть произведения. Термин «композиция» обычно относится к инструментальному музыкальному произведению, тогда как термин «песня» обычно применяется к музыкальным произведениям, сопровождаемым лирикой. Хотя технически эти два термина относятся к разным вещам, в этом руководстве они будут использоваться в некоторой степени взаимозаменяемо, поскольку в музыкальном бизнесе они действуют совершенно одинаково.
Конкретного определения композиции не существует, для ее характеристики мы используем только вышеупомянутые термины. Однако есть критерии, которым композиция должна соответствовать, чтобы быть защищенной американским законом об авторском праве. Песня должна быть зафиксирована на материальном носителе (например, в нотах, написанных на листе бумаги, в звукозаписи на пленке или в цифровом файле) и должна быть оригинальным выражением. После выполнения этих требований композиции могут быть лицензированы для заинтересованных покупателей через музыкальное издательство. Важно отметить, что этот процесс не зависит от лицензирования звукозаписи , которые являются отдельными объектами авторского права, созданными артистами и обычно принадлежащими звукозаписывающим компаниям .
Фон
История композиции слишком богата, чтобы подробно излагать ее здесь. Тем не менее, автору песен важно иметь представление о том, как появились и эволюционировали песни и композиции, ставшие основой современной музыкальной индустрии.
Краткая история западной композицииАрхеологи датируют существование музыки между 60 000 и 30 000 лет до нашей эры. Однако это было только началом доисторической эры музыки, а это означает, что нет никаких письменных записей об этих цивилизациях и их музыке. Кодификация музыки началась, когда песни и антологии можно было записывать на бумагу и собирать.
Первая известная практика сохранения и формальной записи музыкальных произведений была принята католической церковью в 9-м и 10-м веках. В то время церковь начала использовать простые вокальные партии без аккомпанемента, называемые григорианскими песнопениями (названными в честь папы Григория I), в качестве основной части своих практик и служб. Из-за выдающейся роли католической церкви в средние века григорианские песнопения стали первыми произведениями, которые стали потреблять массы.
В то время как духовная музыка продолжала приобретать актуальность и расширяться, странствующие музыканты исполняли и популяризировали светскую музыку. К 14 веку общество стало отделяться от церкви. В свою очередь светская музыка стала перерастать музыку духовную. В 1440 году изобретение печатного станка привело к стремительному развитию искусства композиции. Изобретение позволило наладить массовое производство нот, что сделало композиции более товаром.
В 16 веке композиторы стали ориентировать свои песни на один тон или ключ . Эта концепция называется тональностью, и сегодня она остается ключевой частью композиций. Полтора века спустя западное общество отвернулось от идеи о том, что музыка — это божественное искусство, поскольку массы начали рассматривать ее как форму исполнительского искусства, предназначенную для развлечения. Новая доступность музыки привела к тому, что композиции стали гораздо большей частью культуры.
В 20-м веке появилось много новых музыкальных жанров: биг-бэнд, блюз, джаз, авторские песни и многие другие. Правовая система Соединенных Штатов оказалась не готовой к быстрому росту музыкальной индустрии. Конгресс приспособился к быстрым изменениям с 1909 Закона об авторском праве и создание первой организации по защите прав на исполнение ASCAP в 1915 году. Эти события были первыми реальными попытками защитить права композиторов и обеспечить получение ими компенсации за их интеллектуальный вклад.
До 1960-х годов авторы песен и исполнители играли разные роли в индустрии: авторы песен писали песни, а художники их записывали. Но в этом десятилетии границы между этими двумя позициями стали стираться. «Автор-певец» сыграл важную роль в изменении искусства композиции, поскольку теперь композиторы писали для себя, а не для других исполнителей. Эта тенденция все еще преобладает в современной промышленности. Стиль сочинения типичного певца и автора песен был гораздо менее сосредоточен на технической подготовке и теории музыки, что открыло двери для многих других композиторов, чтобы начать творить.
Сегодня способов сочинять больше, чем когда-либо прежде. Используя готовые звуки, лупы, сэмплы, MIDI-клавиатуры и эффекты, композиторы могут создавать песни полностью в электронном виде. Это создает интригующую новую проблему при дифференциации звукозаписей от композиций, поскольку нередко эти композиции живут только внутри записи, а не в нотах. Однако, даже если песня создана только с использованием электронных средств записи без живых инструментов, композиция авторское право все еще существует .
Основы авторского права
Оригинальная композиция является интеллектуальной собственностью, защищенной законом об авторском праве. Композитор или другой владелец, если права были переданы, получают исключительные права на контроль и использование своих произведений в течение определенного периода времени. В то время как авторское право защищает множество различных типов композиций, таких как литературные, драматические и поэтические произведения, данное руководство посвящено музыкальным произведениям.
Раздел 102 (a) (2) Закона об авторском праве определяет, что «музыкальные произведения, включая любые сопровождающие слова», подлежат охране. К музыкальным произведениям относятся песни с музыкой и текстами, а также ноты, ритмы, мелодии, аккорды и аранжировки инструментальных произведений. В случае музыкальной композиции, которая включает в себя как музыку, так и слова, авторское право будет защищать комбинацию музыки и слов, только музыку и/или только слова. Чтобы быть защищенными авторским правом, музыкальные произведения должны быть оригинал , содержать выражение и быть зафиксированным в материальной форме .
Вот еще немного о трех требованиях для защиты авторских прав:
Оригинальность
- Это совершенно субъективное требование, так как можно утверждать, что нет ничего по-настоящему оригинального. Однако планка оригинальности в доктрине авторского права довольно низка. Произведение должно быть просто создано самостоятельно; это не может быть копией другого произведения. Произведение не обязательно должно быть уникальным (подумайте, сколько песен используют последовательность аккордов I V VI IV), оно должно быть просто собственным творением автора песен.
Выражение
- Это требование связано с тем, что авторское право не защищает идеи. Другими словами, сама идея «песни о мальчике и девочке, путешествующих вместе по стране» ни в малейшей степени не защищена. Однако если композитор записывает слова и рассказывает оригинальную историю, то он создал защищенное произведение.
Крепление
- Это, пожалуй, самое важное требование. Чтобы композиция была защищена, она должна быть «зафиксирована на материальном носителе». Другими словами, должно быть физическое воплощение произведения — оно не может быть просто в голове писателя. В случае композиции это физическое воплощение может иметь форму нот или документа Word на компьютере. Это может быть даже в звукозаписи. В этом случае будут существовать авторские права как на звукозапись, так и на композицию, воплощенные в любом носителе, на котором существует запись (например, на компакт-диске или в файле MP3).
Как только песня отвечает этим трем требованиям, автор песен может лицензировать свою работу и зарабатывать деньги. Защита авторских прав предоставляет композитору шесть исключительных прав, которые примерно соответствуют различным процессам лицензирования и потокам доходов. Эти права, изложенные в разделе 106 Закона об авторском праве, следующие:
- Право на воспроизведение произведения
- Право на создание производной работы, то есть адаптированной работы, которая непосредственно основана на работе, защищенной авторским правом
- Право на публичное распространение копий произведения, защищенного авторским правом, путем продажи или бесплатно
- Право на публичное исполнение художественного произведения
- Право на публичный показ художественного произведения
- Для звукозаписей: право на публичное исполнение записи посредством цифровой аудиопередачи (не относится к композициям)
При создании композиции вышеуказанные права принадлежат исключительно авторам песен, которым принадлежат авторские права. Никто не может использовать произведение ни одним из вышеперечисленных способов, если он не получит 9 баллов.0056 лицензия на это от владельца авторских прав. Произведение не нужно регистрировать в Бюро регистрации авторских прав, хотя это дает владельцу определенные преимущества в случае судебного спора о праве собственности.
Исключение:Принудительные механические лицензии дают лицензиатам право воспроизводить и распространять произведение. Например, лицензия на механическое воспроизведение дает записывающемуся исполнителю право записывать песню (воспроизводить), а лейбл исполнителя — право продавать эту запись на цифровых платформах и в музыкальных магазинах (распространять). «Обязательная» здесь означает, что владелец авторских прав не может отказать в лицензии, если она запрошена. Гипотетический лицензиат просто должен предоставить Уведомление о намерении (NOI) владельцу авторских прав и впоследствии выплатить ему установленный законом лицензионный платеж* за механическое использование в размере 90,1 цента за копию. После этого лицензиат может записать песню и распространять эти записи.
Хотя NOI исторически санкционировали все принудительные лицензии, они больше не распространяются на цифровую доставку музыкальных произведений (т. е. на постоянную загрузку, ограниченную загрузку или интерактивные потоки). В соответствии с Законом о модернизации музыки 2018 года NOI разрешают доставку только нецифровых фонограмм (например, компакт-дисков, кассет или винила). С 1 января 2020 года Бюро регистрации авторских прав больше не принимает NOI для получения принудительной лицензии на изготовление цифровой фонограммы музыкального произведения. Вместо этого пользователи могут получить принудительное разрешение, купив полную лицензию на все музыкальные произведения, доступные для принудительного лицензирования. Такая лицензия предоставляется через Коллектив лицензирования механического оборудования (MLC).
Чтобы получить обязательную лицензию на механическое производство, важно соблюдать все положения раздела 115 Закона об авторском праве, а также правила, установленные USCO.
Благодаря повсеместному распространению Интернета и цифровых технологий у людей появилось больше способов распространять свои творческие работы, чем когда-либо прежде, и больше способов получить к ним доступ. Таким образом, автор песен или композитор обязан следить за тем, как используются их произведения, потому что такое использование часто по закону может приносить гонорары.
- Ставка установленного законом лицензионного платежа за механическое воспроизведение определяется подразделением USCO, называемым Советом по авторским гонорарам. Хотя курс менялся на протяжении всей истории, текущий курс был установлен в 2006 году.
Регистрация произведения, защищенного авторским правом
Регистрация авторских прав в Бюро регистрации авторских прав США (USCO), хотя и не является обязательной, является обычной процедурой для тех, кто занимается лицензированием музыки. Хотя это формальность, она дает писателю определенные преимущества:
- Способ доказать prima facie (юридический термин «на первый взгляд»), что они являются владельцами авторских прав
- Возможность подать иск о нарушении прав в федеральный суд
- При регистрации в течение трех месяцев после публикации владелец имеет право на возмещение убытков по закону и оплату услуг адвокатов
- Регистрация позволяет владельцу авторских прав зарегистрировать запись в Таможенно-пограничной службе США (CBP) для защиты от ввоза копий, нарушающих авторские права
Регистрация — это не только инструмент для подтверждения иска о нарушении прав. Реестр USCO также может помочь писателям получать деньги. Когда цифровая платформа, такая как Spotify или Apple Music, транслирует песню, они должны по закону сообщать об использовании в соответствии с правилами обязательной механической лицензии. Тем не менее, платформе разрешено искать записи Бюро регистрации авторских прав. Если они не могут найти владельца, они могут сообщить об этом в Бюро регистрации авторских прав и тогда не несут ответственности ни за лицензию, ни за оплату тех потоков, о которых они сообщили таким образом. Таким образом, если произведение не зарегистрировано в USCO, есть вероятность, что за произведение могут накапливаться неучтенные механические гонорары, которые просто присваиваются стриминговыми сервисами или удерживаются на условном депонировании.
Можно зарегистрировать авторское право онлайн за небольшую плату в размере 35-45 долларов США, а также необходимо внести невозмещаемую копию заявленной работы.
Наша команда Exploration написала и опубликовала руководство по регистрации авторских прав, в котором процесс разбит на подробные этапы. Нажмите здесь, чтобы прочитать руководство.
Дополнительное чтение:
- Щелкните здесь для получения более подробной информации о процессе регистрации
- Щелкните здесь, чтобы зарегистрировать произведение через онлайн-портал регистрации USCO
Для большинства произведений, созданных после 1 января 1978 г., срок действия авторского права равен сроку жизни последнего живущего автора плюс 70 лет (авторские права посмертно наследуются потомками или другими претендентами на права). быть, композиция становится общественным достоянием, что делает ее бесплатным для использования кем угодно без получения лицензии или выплаты лицензионных отчислений. Например, любой желающий может использовать композиционные элементы «Yankee Doodle» как угодно. Даже если два артиста выпустят свои новые записи песни, они не смогут подать в суд друг на друга, потому что композиция уже стала общественным достоянием. В настоящее время доказано, что любая композиция была написана до 1923 находится в американском общественном достоянии. В соответствии с Законом Сонни Боно от 1998 года новая группа объектов интеллектуальной собственности стала общественным достоянием 1 января 2019 года и будет действовать ежегодно до 2073 года. Чтобы получить доступ к бесплатной базе данных американских народных мелодий в открытом доступе, нажмите здесь.
- Для произведений, созданных по найму, или произведений с анонимными или псевдонимными авторами, продолжительность составляет 95 лет с момента публикации или 120 лет с момента создания, в зависимости от того, что короче. Для получения дополнительной информации о сроке действия авторских прав нажмите здесь.
Песни часто создаются более чем одним композитором, поэтому авторские права могут быть разделены между несколькими людьми или коммерческими организациями. Можно владеть авторскими правами только на текст песни или только на мелодию песни. Также можно было владеть половиной текста и ни одной мелодии. Все зависит от того, как композиторы договорятся о разделе собственности. При отсутствии письменного соглашения право собственности на 90 056 делится поровну 90 057 между каждым участвующим композитором.
В некоторых жанрах авторами песен обычно являются лица, которые не играли никакой роли в процессе написания. Например, продюсер звукозаписи может договориться о праве собственности на написание песни, даже если этот продюсер технически не «написал» песню. В других случаях известный записывающийся артист может договориться о праве собственности на написание песни в обмен на запись песни, если она может стать хитом исключительно благодаря тому, что этот артист ее записал.
Крышки и приспособленияРазличие между обложкой и аранжировкой данного произведения может сбивать с толку. Под кавером понимается исполнение произведения, защищенного авторским правом, которое существенно не меняет композиционные элементы оригинальной песни. Например, когда Эрик Клэптон сделал кавер на песню Боба Марли «I Shot the Sheriff», основные элементы композиции, такие как структура аккордов, басовая партия, мелодия и гармония, остались прежними, хотя и исполнялись по-другому.
И наоборот, аранжировка часто будет содержать дополнительные ноты и украшения, а также, возможно, другую, большую или меньшую инструментальную составляющую. Например, можно «аранжировать» сюиту для виолончели Баха для классической гитары или «In a Sentimental Mood» Дюка Эллингтона для джазового квартета вместо биг-бэнда.
По сути, кавер изменяет исходную композицию настолько, насколько это необходимо для исполнения новым исполнителем. Аранжировка намеренно изменяет исходную песню, чтобы создать производную работу.
Обратите внимание, что исполнение кавера на песню является совершенно законным, если место проведения или платформа имеют надлежащую общую лицензию от любой организации, занимающейся правами на исполнение, с которой аффилирован автор(ы) оригинала. Когда артист лицензирует права на исполнение или запись кавера, обычно подразумевается, что он имеет право вносить незначительные коррективы по мере необходимости, чтобы соответствовать своему стилю и инструментам. Однако это не считается новой договоренностью. Новая аранжировка вносит гораздо более целенаправленные, большие изменения в исходную композицию с целью создания из нее вторичной работы, а не просто для ее изменения по мере необходимости для персонализации. Соглашения могут создавать новые авторские права, если они созданы на основе произведений, являющихся общественным достоянием, потому что они создают на их основе новое произведение. Новые договоренности также создают новые авторские права на производную работу.
Таким образом, чтобы исполнить адаптированное произведение, например, в случае оркестровой аранжировки в концерте, необходимо получить как исполнение , так и лицензию на адаптацию.
Делать деньги
Хотя объяснение того, как ваши композиции должны и будут приносить вам деньги, более подробно объясняется в руководствах для авторов песен и музыкальных издателей, стоит кратко обсудить, как композиции вписываются в общий музыкальный бизнес, а именно неотъемлемую роль лицензирования композиций. Лицензирование композиций играет неотъемлемую роль.
По сути, авторы песен сочиняют песни и передают их издателям посредством издательских сделок и соглашений. Издатели, в свою очередь, лицензируют эти песни пользователям музыки по всему миру, таким пользователям, как звукозаписывающие компании, кино- и телекомпании. Издатели получают гонорары за использование этих песен, которые они делят с автором песен.
С другой стороны, артисты записывают звукозаписей и передают эти авторские права звукозаписывающим компаниям, которые продают и распространяют записи по всему миру.
Различие между этими двумя авторскими правами имеет решающее значение, если мы хотим понять всю внутреннюю работу отрасли.
На рынке существует множество способов, с помощью которых композиция может приносить доход своему создателю. Вот лишь некоторые из них:
- Гонорары за выступления от PRO за выступления по радио, в прямом эфире, на живых концертах и в других местах, таких как рестораны и розничные магазины
- Механические гонорары от продажи копий записей в виде физической записи, загрузки или потоковой передачи
- Синхронизация мест размещения в фильмах, телешоу, видеоиграх, видео на YouTube и рекламных роликах
- «Большие права» на использование композиции в музыкальном театре
- Продажа нот
- Гонорары за производные адаптации песни
- Тексты песен, напечатанные в другом месте — например, на товарах
Важные метаданные
При лицензировании музыки к каждому произведению прилагается множество сведений, которые помогают идентифицировать правообладателей. Эта информация называется метаданные . Автор песен или издатель, который организован и скрупулезен в своем подходе к отслеживанию этих данных, может иметь больше возможностей для сбора денег за использование своих произведений. Вот несколько различных фрагментов соответствующей информации, которая может сопровождать лицензированную композицию:
Писатель(и)
- Необходимо указать имя и фамилию
Номер IPI, соответствующий автору-композитору (Информация заинтересованного лица)
- Номер IPI/CAE — это международный идентификационный номер, присваиваемый PRO авторам песен и издателям для уникальной идентификации правообладателей.
ISWC (Международный стандарт музыкального произведения)
- ISWC (Международный стандартный код музыкальных произведений) — это уникальный, постоянный и международно признанный идентификационный номер для идентификации музыкальных произведений.
Код ХФА
- 6-значный уникальный идентификатор песни в базе данных агентства Harry Fox. Вы можете найти код песни в ранее выданной лицензии HFA на механическое воспроизведение. Он также включен в информацию о файле песни для этой песни.
Код МРТ
- Уникальный идентификационный номер Music Reports, Inc, организации, которая собирает и распределяет лицензионные платежи, полученные от использования песен в службах потоковой передачи в Интернете.
Идентификатор объекта композиции YouTube
Территория собственности
- Страна, чьи законы об авторском праве распространяются на данное произведение
Издатель(-и)
- Если вы подписаны на музыкальное издательство, укажите название компании и ее адрес
Принадлежность PRO
- ASCAP, BMI, SESAC и GMR являются основными организациями по правам на исполнение, которые управляют и распределяют лицензии на исполнение и роялти
Источники:
. /&sa=D&ust=1527606147842000&usg=AFQjCNHwgV_FqAyK3H_QSuvG-wfiONp2eA
http://cmed.faculty.ku.edu/private/classical.html
http://cmed.faculty.ku.edu/private/romantic.html
https:/ /genius.com/3291367&sa=D&ust=1527606147844000&usg=AFQjCNHRzEoPGynzpGbm9aEfNkx0F286HQ
https://www.pdinfo.com/pd-music-genres/pd-popular-songs.php
https://drive.google.com/file/d/0B40sRUnsItocdGRiYmNDeGV6V2M/view
https://www. Copyright.gov/registration/
https://www.copyright.gov/title17/
https://www.amazon.com/Music-Copyright-Law-David-Moser/dp/1435459725
https://www. copyright.gov/circs/circ15a.pdf
https://www.copyright.gov/licensing/115/noi-instructions.html
https://www.copyright.gov/circs/circ73.pdf
Составлено
Люк Эванс, Джейкоб Вундерлих, Мейми Дэвис, Рене Меридет и Аарон Дэвис
Хотите использовать это руководство не для личного чтения? Хорошие новости: вы можете, если ваше использование не является коммерческим, и вы отдаете должное исследованию.
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.
Композиция функций — определение, предметная область, составная функция
Композиция функций — это процесс объединения двух или более функций в одну функцию. Функция представляет некоторую работу. Возьмем приготовление хлеба. Пусть x — мука, кухонный комбайн выполняет функцию приготовления теста с использованием муки (и пусть эта функция равна g(x)) и пусть печь выполняет функцию приготовления хлеба (и пусть эта функция равна f (Икс)). Для приготовления хлеба выход g(x) нужно поместить в функцию f(x) (т. е. приготовленное тесто нужно поставить в печь). Результат обозначается f(g(x)) и представляет собой композицию функций f(x) и g(x).
Давайте посмотрим, что такое композиция функций в математике вместе с ее вычислением. Давайте также посмотрим, как найти его домен и диапазон.
1. | Что такое композиция функций? |
2. | Символ композиции функций |
3. | Как решать составные функции? |
4. | Нахождение составной функции на графике |
5. | Поиск составной функции из таблицы |
6. | Область составных функций |
7. | Диапазон составных функций |
8. | Часто задаваемые вопросы о составе функций |
Что такое композиция функций?
Состав функций f(x) и g(x), где g(x) действует первым, представляется как f(g(x)) или (f ∘ g)(x). Он объединяет две или более функций, чтобы получить другую функцию. В составе функций выход одной функции, находящейся внутри скобок, становится входом внешней функции. т. е.
- В f(g(x)), g(x) является входом f(x).
- В g(f(x)), f(x) является входом g(x).
Мы можем понять это, используя следующую цифру:
т. е. чтобы найти f(g(x)) (что читается как «f от g от x»), мы должны сначала найти g(x), а затем подставить результат в f(x).
Символ композиции функций
Символ композиции функций ∘. Его также можно показать без использования этого символа, но с помощью скобок. т. е.
- (f ∘ g)(x) = f(g(x)) и читается как «f of g of x». Здесь g — внутренняя функция, а f — внешняя функция.
- (g ∘ f)(x) = g(f(x)) и читается как «g of f of x». Здесь f — внутренняя функция, а g — внешняя функция.
Как решать составные функции?
Используя BODMAS, мы всегда сначала упрощаем то, что находится в скобках. Таким образом, чтобы найти f (g (x)), сначала необходимо вычислить g (x) и подставить его в f (x). Точно так же, чтобы найти g (f (x)), сначала нужно вычислить f (x) и подставить его в g (x). т. е. при нахождении составных функций порядок имеет значение. Это означает, что f(g(x)) НЕ может быть равно g(f(x)). Для любых двух функций f(x) и g(x) составную функцию f(g(a)) находим, используя следующие шаги:
- Найдите g(a), подставив x = a в g(x).
- Найдите f(g(a)) подстановкой x = g(a) в f(x).
Мы можем понять эти шаги, используя приведенный ниже пример. Здесь мы находим f(g(-1)) при f(x) = x 2 — 2x и g(x) = x — 5.
Мы можем обобщить этот процесс с помощью простых математических вычислений, как показано ниже. :
f(g(-1)) = f(-1-5)
= f(-6)
= (-6) 2 — 2 (-6)
= 36 + 12
= 48
Нахождение составной функции на графике
Чтобы найти составную функцию двух функций (которые не определены алгебраически), показанную графически, мы должны вспомнить, что если (x, y) — точка на функции f(x), то f(x) = y. Используя это, найти f(g(a)) (т.е. f(g(x)) при x = a):
- Сначала найти g(a) (т.е. координату y на графике g (x), что соответствует x = a)
- Найти f(g(a)) (т. е. координату y на графике f(x), которая соответствует g(a))
Пример: Найдите f(g(5)) на следующем графике.
Решение:
f(g(5)) = f(3) (Поскольку g(5) = 3, поскольку (5, 3) находится на g(x))
= 2 (Поскольку f(3) = 2, так как (3, 2) принадлежит f(x))
Следовательно, f(g(5)) = 2.
Поиск составной функции из таблицы
Мы уже видели, как найти составную функцию, если задан график функций. Иногда точки на графике функций изображают таблицами. Таким образом, мы применяем ту же процедуру, что описана в предыдущем разделе.
Пример: Найдите g(f(-3)) с помощью следующих таблиц.
х | ф(х) |
---|---|
-1 | -4 |
-2 | -3 |
-3 | -2 |
-4 | -1 |
x | г(х) |
---|---|
-4 | 1 |
-3 | 0 |
-2 | -1 |
-1 | -2 |
Решение:
Из таблицы f(x), f(-3) = -2.
Итак, g(f(-3))=g(-2).
Из таблицы g(x), g(-2) = -1.
Таким образом, g(f(-3)) = -1.
Область составных функций
В общем случае, если g : X → Y и f : Y → Z, то f ∘ g : X → Z, т. е. областью определения f ∘ g является X, а область значений — Z. Но когда функции определены алгебраически, вот шаги, чтобы найти область определения составной функции f (g (x)).
- Найти область определения внутренней функции g(x) (пусть это будет A)
- Найдите область определения функции, полученной путем нахождения f(g(x)) (пусть это будет B)
- Найдите пересечение A и B и A ∩ B дает область определения f(g(x))
Пример: Найдите область определения f(g(x)) при f(x) = 1/(x+2) и g(x) = 1/(x+3).
Решение:
В f(g(x)) внутренней функцией является g(x) и ее областью определения является A = {x | х ≠ -3}.
Теперь вычислим f(g(x)).
\(\ начало {выровнено}
f(g(x)) &=f\left(\frac{1}{x+3}\right) \\
&=\frac{1}{\frac{1}{x+3}+2} \\
&=\frac{1}{\frac{1+2 x+6}{x+3}} \\
&=\фракция{х+3}{2х+7}
\end{aligned}\)
Его домен B = {x : x ≠ -7/2}
Таким образом, домен f(g(x)) равен A ∩ B = {x : x ≠ — 3 и х ≠ -7/2}.
В интервальной записи это (-∞, -7/2) U (-7/2, -3) U (-3, ∞).
Диапазон составных функций
Диапазон составной функции рассчитывается так же, как диапазон любой другой функции. Это не зависит от внутренних или внешних функций. Вычислим диапазон f(g(x)), показанный в последнем примере. Мы получили f(g(x)) = \(\frac{x+3}{2 x+7}\). Предположим, что y = \(\frac{x+3}{2 x+7}\). Это рациональная функция. Следовательно, мы решаем это для x и устанавливаем знаменатель не равным нулю, чтобы найти диапазон.
(2x + 7) y = x + 3
2xy + 7y = x + 3
2xy — x = 3 — 7y
x (2y — 1) = 3 — 7y
x = (3 — 7y) ) / (2y — 1)
Для диапазона 2y — 1 ≠ 0, что дает y ≠ 1/2.
Следовательно, диапазон = {y : y ≠ 1/2}.
☛ Связанные темы:
- Производные сложных функций
- Алгебра функций
- Алгебраическая функция
Часто задаваемые вопросы о составе функций
Что такое определение составной функции?
Составная функция из двух функций объединяет данные две функции в заданном порядке. т. е. для любых заданных двух функций f(x) и g(x) может быть 4 составные функции:
- f(g(x)) которая заменяет g(x) в f(x)
- g(f(x)) который заменяет f(x) на g(x)
- f(f(x)), которая заменяет f(x) на себя
- g(g(x)), которая заменяет g(x) на себя
Как найти состав функций?
Чтобы вычислить составную функцию f(g(x)) при некотором x = a, сначала вычислите g(a), подставив x = a в функцию g(x). Затем подставьте g(a) в функцию f(x), подставив x = g(a). Точно так же мы можем вычислить и g(f(a)).
Важен ли порядок в составных функциях?
Да, в составных функциях порядок действительно важен. т. е. f (g (x)) ≠ g (f (x)) (т. е. они могут не быть равными все время). Но иногда они могут быть равны.
Как найти область определения составной функции?
Чтобы найти область определения составной функции, найдите область определения внутренней функции и область определения результирующей функции. Возьмите пересечение обоих доменов.