Синтаксический разбор предложения
- Главная
- Энциклопедия
- Разбор слова
- Синтаксический разбор предложения
Синтаксический разбор предложения — это разбор предложения по членам и частям речи. Выполнить синтаксический разбор сложного предложения можно по предложенному плану. Образец поможет правильно оформить письменный анализ предложения, а пример раскроет секреты устного синтаксического разбора.
План синтаксического разбора предложения
1. Простое, простое, осложненное однородными членами, или сложное
2. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
3. По интонации: восклицательное или невосклицательное.
4. Распространенное или нераспространенное.
5. Определите ПОДЛЕЖАЩЕЕ. Задайте вопросы КТО? или ЧТО? Подчеркните подлежащее и определите, какой частью речи оно выражено.
6. Определите СКАЗУЕМОЕ. Задайте вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? и т.
7. От подлежащего задайте вопросы к второстепенным членам предложения. Подчеркните их и определите, какими частями речи они выражены. Выпишите словосочетания с вопросами.
8. От сказуемого задайте вопросы к второстепенным членам. Подчеркните их и определите, какими частями речи они выражены. Выпишите словосочетания с вопросами.
Образец синтаксического разбора предложения
Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало.
Это предложение сложное, первая часть:
(что?) небо — подлежащее, выражено существительным в ед. ч., ср. р., нар., неодуш., 2 скл., и. п.
(что делало?) дышало — сказуемое, выражено глаголом несов. вид., 2 спр., в ед. ч., прош. вр., ср. р.
дышало (чем?) осенью — дополнение, выражено именем существительным в ед. ч., ж. р., нариц., неодуш., 3 скл., т. п.
дышало (когда?) уж — обстоятельство времени , выражено наречием
вторая часть:
(что?) солнышко — подлежащее, выражено существительным в ед. ч., ср. р., нар., неодуш., 2 скл., и. п.
(что делало?) блистало — сказуемое, выражено глаголом несов. вид., 1 спр., в ед. ч., прош. вр., ср. р.
блистало (как?) реже — обстоятельство образа действия, выражено наречием
блистало (когда?) уж — обстоятельство времени, выражено наречием
Пример синтаксического разбора предложения
Они, то косо летели по ветру, то отвесно ложились на сырую траву.
Это предложение простое.
(что?) они — подлежащее, выражено местоимением мн. ч., 3 л., и. п.
(что делали?) летели — однородное сказуемое, выражено глаголом нес.вид, 1 спр., мн. ч.. прош. вр..летели
(что делали?) ложились — однородное сказуемое, выражено глаголом нес.вид, 1 спр., мн. ч.. прош. вр..
летели (как?) по ветру- обстоятельство образа действия, выражено наречием
ложились (как?) отвесно- обстоятельство образа действия, выражено наречием
ложились (куда?) на траву- обстоятельство места, выражено именем существительным нариц. , неодуш., в ед. ч., ж. р., 1 скл.,в в.п. с предлогом
траву (какую?) сырую — определение, выражено именем прилагательным в ед. ч., ж.р., в.п.
Новое на сайте
1 сентября День знаний 2022 Презентация: «Моя великая страна» 26 Август 2022
Тема классного часа 1 сентября 2022 — Моя великая родина 25 Август 2022
Презентация и сценарий 1 сентября 2022 17 Август 2022
Самые популярные книги у детей 31 Май 2022
Сочинение «Как я провел лето» 5 класс 06 Февраль 2022
Пальчиковые игры для детей — расслабление пальцев и кистей рук 22 Январь 2022
Презентация на тему: «Природная зона тайга» 12 Январь 2022
Памятка для учащихся по русскому языку «План синтаксического разбора предложения»
План синтаксического разбора предложения.
I.Разбор предложения по членам:
1.Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое – это грамматическая основа предложения.
Подлежащее — главный член предложения, обозначающий предмет речи, то есть то, о чём или о ком говорится в данном предложении. Подлежащее отвечает на вопросы КТО? ЧТО? и подчёркивается одной чертой.
Сказуемое – главный член предложения, обозначающий то, что говорится о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ ПРЕДМЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? КАКОВ ОН? И ДР. и
2.Все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого, называются второстепенными.
Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? Определение подчёркивается волнистой линией. Чаще всего оно выражено именем прилагательным.
Дополнение – второстепенный член предложения, обозначающий предмет. Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей: КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КОГО? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ? и подчёркивается пунктирной линией.
Обстоятельство – второстепенный член предложения, обозначающий место, время, причину, цель, способ действия предмета. Обстоятельство отвечает на вопросы ГДЕ? КОГДА? КАК? КУДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? И ДР. и подчёркивается пунктиром с точкой.
II. Характеристика предложения:
1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.
2. Охарактеризовать предложение по эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.
3. Охарактеризовать предложение по наличию грамматических основ: простое или сложное
4. Далее, в зависимости от того, простое предложение или сложное:
Простое предложение | Сложное предложение | |
1. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения: | 1. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная. | |
2. Охарактеризовать предложение по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое. | 2. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы. | |
3. Указать, осложнено чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами, причастными, деепричастными оборотами) или не осложнено. | 3. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП), сложноподчинённое (СПП). | |
4. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. | 4. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №1-3 соседнего столбца. | |
5. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. | 5. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи. | |
6. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть. |
Опубликовано
Обзор программы анализа предложений ZZCad
1 327 просмотров
Программа разбора предложений ZZCad
А.
Инструкция — 5Б. Дизайн — 6,8
C. Помолвка — 5.7
58
5,8
Программа разбора предложений ZZCad: веб-сайт для Grammar
Резюме : Анализировать части речи стало проще!
Бесплатно!
Программа анализа предложений ZZCad — это веб-сайт, предназначенный для определения различных элементов предложения. После загрузки веб-сайта пользователи должны ввести предложение и нажать кнопку «Разобрать предложение». Затем веб-сайт анализирует предложения и сообщает части речи, фразы и предложения, подлежащее и сказуемое, а также знаки препинания. Когда все будет готово, пользователи могут ввести другое предложение и нажать кнопку «Разобрать предложение», чтобы повторить процесс.
Учебные идеи
- Чтобы ознакомиться с тем, как работает этот веб-сайт, учителя могут предложить учащимся написать различные предложения и проанализировать их с помощью этого веб-сайта.
- Учителя могут предложить учащимся написать предложения, содержащие определенное количество частей речи (например, два существительных, выполняющих функции подлежащего, три предложных оборота, два союза в сказуемом и т. д.). Затем учащиеся могут написать свое предложение и проанализировать его с помощью этого веб-сайта, чтобы убедиться, что они верны!
- Учителя могут представить учащимся предложение, а затем попросить учащихся назвать его части речи, подлежащее и сказуемое, а также предложения и фразы. Когда все будет готово, учащиеся могут ввести предложение на этот веб-сайт, чтобы проверить свою работу.
А1. Строгость | |
А2. Навыки 21 века | |
А3. Связь с будущим обучением | |
А4. Значение ошибок | |
А5. Обратная связь с учителем | |
А6. Уровень материала | |
А7. Совместное обучение | |
А8. Акком. отдельных диф. |
Б1. Возможность сохранять прогресс | |
БИ 2. Интеграция с платформой | |
Б3. Дизайн экрана | |
Б4. Простота использования | |
Б5. Навигация | |
Б6. Целенаправленность | |
Б7. Информация Презентация | |
Б8. Медиа-интеграция | |
В9. Культурная чувствительность |
С1. Контроль учащегося | |
С2. Интерактивность | |
С3. Шаг | |
С4. Гибкость | |
С5. Интерес | |
С6. Эстетика | |
С7. Полезность |
Скриншоты
2016-11-28
синтаксический анализ. Есть ли программа, которая анализирует синтаксис предложения?
спросил
Изменено 8 лет, 5 месяцев назад
Просмотрено 2к раз
Я создаю онлайн-курс и хочу добавить функцию проверки орфографии, грамматики и синтаксиса. Я нашел несколько, которые утверждают, что определили первые 2, но они не очень хороши. Я напечатал «Это твое пальто». и 3 из 4 сказали, что все в порядке. Помимо этого, моя основная проблема, например, в том, чтобы поставить прилагательное после существительного: например. «Это зеленое дерево». Ни одна из онлайн-проверок не пометила это как неверное.
Я преследую несбыточную мечту? Является ли единственный способ научиться правильно структурировать предложение чем-то, что достижимо только путем обучения человека человеку?
- синтаксический анализ
7
Ну, это зеленое дерево странно, но не совсем неправильно. Предположительно, вы пытаетесь проверить это, полагая, что правильное предложение это зеленое дерево .
Но, к сожалению, программа проверки грамматики не может сказать, что предложение неверно. Зеленый также является существительным, а дерево может использоваться как прилагательное. Я объясняю это, чтобы указать на то, что совершенно нетривиально придумать программу, проверяющую грамматику, потому что есть много случаев, когда что-то грамматически возможно, но вы хотели бы вычеркнуть.
Что касается синтаксиса, я не совсем понимаю, что вы подразумеваете под этим термином.
Единственная известная мне программа, в которой есть средство проверки грамматики, это MS Word. Могут быть и другие.
Есть проблемы с систематическим разбором английского языка. Можно составить бесчисленное множество предложений, технически правильных по форме, но абсолютно семантически бессмысленных, а автоматизированный семантический анализ еще не завершен (если вообще может быть осуществлен). Многие повседневные слова удваиваются как имена собственные (Белый дом) , слово может менять свой функциональный класс в зависимости от использования и контекста (ставя зеленым ) , омофоны/омографы могут конфликтовать (to fish vs two fish) и многие другие сценарии могут помешать автоматическому синтаксическому анализу.