План синтаксический разбор предложения: Синтаксический разбор простого предложений — Правила и примеры

Синтаксический разбор предложения

  1. Главная
  2. Энциклопедия
  3. Разбор слова
  4. Синтаксический разбор предложения

Синтаксический разбор предложения — это разбор предложения по членам и частям речи. Выполнить синтаксический разбор сложного предложения можно по предложенному плану. Образец поможет правильно оформить письменный анализ предложения, а пример раскроет секреты устного синтаксического разбора.

План синтаксического разбора предложения

1. Простое, простое, осложненное однородными членами, или сложное

2. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.

3. По интонации: восклицательное или невосклицательное.

4. Распространенное или нераспространенное.

5. Определите ПОДЛЕЖАЩЕЕ. Задайте вопросы КТО? или ЧТО? Подчеркните подлежащее и определите, какой частью речи оно выражено.

6. Определите СКАЗУЕМОЕ. Задайте вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? и т.

д. Подчеркните сказуемое и определите, какой частью речи оно выражено.

7. От подлежащего задайте вопросы к второстепенным членам предложения. Подчеркните их и определите, какими частями речи они выражены. Выпишите словосочетания с вопросами.

8. От сказуемого задайте вопросы к второстепенным членам. Подчеркните их и определите, какими частями речи они выражены. Выпишите словосочетания с вопросами.

Образец синтаксического разбора предложения 

Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко блистало. 

Это предложение сложное, первая часть:

(что?) небо — подлежащее, выражено существительным в ед. ч., ср. р., нар., неодуш., 2 скл., и. п.
(что делало?) дышало — сказуемое, выражено глаголом несов. вид., 2 спр., в ед. ч., прош. вр., ср. р.
дышало (чем?) осенью — дополнение, выражено именем существительным в ед. ч., ж. р., нариц., неодуш., 3 скл., т. п.
дышало (когда?) уж — обстоятельство времени , выражено наречием

                                       вторая часть:

(что?) солнышко  — подлежащее, выражено существительным в ед. ч., ср. р., нар., неодуш., 2 скл., и. п.
(что делало?) блистало — сказуемое, выражено глаголом несов. вид., 1 спр., в ед. ч., прош. вр., ср. р.
блистало (как?) реже — обстоятельство образа действия, выражено наречием
блистало (когда?)  уж — обстоятельство времени, выражено наречием

Пример синтаксического разбора предложения 

Они, то косо летели по ветру, то отвесно ложились на сырую траву.

Это предложение простое. 

(что?) они — подлежащее, выражено местоимением мн. ч., 3 л., и. п.
(что делали?) летели —  однородное сказуемое, выражено глаголом нес.вид, 1 спр., мн. ч.. прош. вр..летели
(что делали?) ложились —  однородное сказуемое, выражено глаголом нес.вид, 1 спр., мн. ч.. прош. вр..

летели (как?) косо — обстоятельство образа действия, выражено наречием.
летели (как?) по ветру- обстоятельство образа действия, выражено наречием
ложились (как?) отвесно- обстоятельство образа действия, выражено наречием
ложились (куда?) на траву- обстоятельство места, выражено именем существительным нариц. , неодуш., в ед. ч., ж. р., 1 скл.,в в.п. с предлогом
траву (какую?) сырую — определение, выражено именем прилагательным в ед. ч., ж.р., в.п. 

 

Новое на сайте

1 сентября День знаний 2022 Презентация: «Моя великая страна» 26 Август 2022

Тема классного часа 1 сентября 2022 — Моя великая родина 25 Август 2022

Презентация и сценарий 1 сентября 2022 17 Август 2022

Самые популярные книги у детей 31 Май 2022

Сочинение «Как я провел лето» 5 класс 06 Февраль 2022

Пальчиковые игры для детей — расслабление пальцев и кистей рук 22 Январь 2022

Презентация на тему: «Природная зона тайга» 12 Январь 2022

Памятка для учащихся по русскому языку «План синтаксического разбора предложения»

План синтаксического разбора предложения.

I.Разбор предложения по членам:

1.Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое – это грамматическая основа предложения.

Подлежащее — главный член предложения, обозначающий предмет речи, то есть то, о чём или о ком говорится в данном предложении. Подлежащее отвечает на вопросы КТО? ЧТО? и подчёркивается одной чертой.

Сказуемое – главный член предложения, обозначающий то, что говорится о подлежащем. Сказуемое отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ ПРЕДМЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? КАКОВ ОН? И ДР. и

подчёркивается двумя чертами.

2.Все члены предложения, кроме подлежащего и сказуемого, называются второстепенными.

Определение – это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ? ЧЕЙ? ЧЬЯ? ЧЬЁ? Определение подчёркивается волнистой линией. Чаще всего оно выражено именем прилагательным.

Дополнение – второстепенный член предложения, обозначающий предмет. Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей: КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КОГО? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ? и подчёркивается пунктирной линией.

Обстоятельство – второстепенный член предложения, обозначающий место, время, причину, цель, способ действия предмета. Обстоятельство отвечает на вопросы ГДЕ? КОГДА? КАК? КУДА? ОТКУДА? ПОЧЕМУ? ЗАЧЕМ? И ДР. и

подчёркивается пунктиром с точкой.

II. Характеристика предложения:

1. Охарактеризовать предложение по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное.

2. Охарактеризовать предложение по эмоциональной окраске: восклицательное или невосклицательное.

3. Охарактеризовать предложение по наличию грамматических основ: простое или сложное

4. Далее, в зависимости от того, простое предложение или сложное:

Простое предложение

Сложное предложение

1. Охарактеризовать предложение по наличию главных членов предложения:

двусоставное или односоставное, указать, какой главный член предложения, если оно односоставное (подлежащее или сказуемое).

1. Указать, какая связь в предложении: союзная или бессоюзная.

2. Охарактеризовать предложение по наличию второстепенных членов предложения: распространённое или нераспространённое.

2. Указать, что является средством связи в предложении: интонация, сочинительные союзы или подчинительные союзы.

3. Указать, осложнено чем-либо предложение (однородными членами, обращением, вводными словами, причастными, деепричастными оборотами) или не осложнено.

3. Сделать вывод, какое это предложение: бессоюзное (БСП), сложносочинённое (ССП), сложноподчинённое (СПП).

4. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

4. Разобрать каждую часть сложного предложения, как простое, начиная с пункта №1-3 соседнего столбца.

5. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

5. Подчеркнуть все члены предложения, указать части речи.

 

6. Составить схему предложения, указав грамматическую основу и осложнение, если оно есть.

Опубликовано

в группе «Русский язык и литература в средних классах»

Обзор программы анализа предложений ZZCad

1 327 просмотров

Программа разбора предложений ZZCad

А.
Инструкция — 5

Б. Дизайн — 6,8

C. Помолвка — 5.7

58

5,8

Программа разбора предложений ZZCad: веб-сайт для Grammar

Резюме : Анализировать части речи стало проще!

Бесплатно!

Программа анализа предложений ZZCad — это веб-сайт, предназначенный для определения различных элементов предложения. После загрузки веб-сайта пользователи должны ввести предложение и нажать кнопку «Разобрать предложение». Затем веб-сайт анализирует предложения и сообщает части речи, фразы и предложения, подлежащее и сказуемое, а также знаки препинания. Когда все будет готово, пользователи могут ввести другое предложение и нажать кнопку «Разобрать предложение», чтобы повторить процесс.

Учебные идеи

  1. Чтобы ознакомиться с тем, как работает этот веб-сайт, учителя могут предложить учащимся написать различные предложения и проанализировать их с помощью этого веб-сайта.
  2. Учителя могут предложить учащимся написать предложения, содержащие определенное количество частей речи (например, два существительных, выполняющих функции подлежащего, три предложных оборота, два союза в сказуемом и т. д.). Затем учащиеся могут написать свое предложение и проанализировать его с помощью этого веб-сайта, чтобы убедиться, что они верны!
  3. Учителя могут представить учащимся предложение, а затем попросить учащихся назвать его части речи, подлежащее и сказуемое, а также предложения и фразы. Когда все будет готово, учащиеся могут ввести предложение на этот веб-сайт, чтобы проверить свою работу.
А1. Строгость
А2. Навыки 21 века
А3. Связь с будущим обучением
А4. Значение ошибок
А5. Обратная связь с учителем
А6. Уровень материала
А7. Совместное обучение
А8. Акком. отдельных диф.
Б1. Возможность сохранять прогресс
БИ 2. Интеграция с платформой
Б3. Дизайн экрана
Б4. Простота использования
Б5. Навигация
Б6. Целенаправленность
Б7. Информация Презентация
Б8. Медиа-интеграция
В9. Культурная чувствительность
С1. Контроль учащегося
С2. Интерактивность
С3. Шаг
С4. Гибкость
С5. Интерес
С6. Эстетика
С7. Полезность

Скриншоты

2016-11-28

синтаксический анализ. Есть ли программа, которая анализирует синтаксис предложения?

спросил

Изменено 8 лет, 5 месяцев назад

Просмотрено 2к раз

Я создаю онлайн-курс и хочу добавить функцию проверки орфографии, грамматики и синтаксиса. Я нашел несколько, которые утверждают, что определили первые 2, но они не очень хороши. Я напечатал «Это твое пальто». и 3 из 4 сказали, что все в порядке. Помимо этого, моя основная проблема, например, в том, чтобы поставить прилагательное после существительного: например. «Это зеленое дерево». Ни одна из онлайн-проверок не пометила это как неверное.

Я преследую несбыточную мечту? Является ли единственный способ научиться правильно структурировать предложение чем-то, что достижимо только путем обучения человека человеку?

  • синтаксический анализ

7

Ну, это зеленое дерево странно, но не совсем неправильно. Предположительно, вы пытаетесь проверить это, полагая, что правильное предложение это зеленое дерево .

Но, к сожалению, программа проверки грамматики не может сказать, что предложение неверно. Зеленый также является существительным, а дерево может использоваться как прилагательное. Я объясняю это, чтобы указать на то, что совершенно нетривиально придумать программу, проверяющую грамматику, потому что есть много случаев, когда что-то грамматически возможно, но вы хотели бы вычеркнуть.

Что касается синтаксиса, я не совсем понимаю, что вы подразумеваете под этим термином.

Единственная известная мне программа, в которой есть средство проверки грамматики, это MS Word. Могут быть и другие.

Есть проблемы с систематическим разбором английского языка. Можно составить бесчисленное множество предложений, технически правильных по форме, но абсолютно семантически бессмысленных, а автоматизированный семантический анализ еще не завершен (если вообще может быть осуществлен). Многие повседневные слова удваиваются как имена собственные (Белый дом) , слово может менять свой функциональный класс в зависимости от использования и контекста (ставя зеленым ) , омофоны/омографы могут конфликтовать (to fish vs two fish) и многие другие сценарии могут помешать автоматическому синтаксическому анализу.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *