Первый звук согласный звонкий в словах: ЗАПИШИ СНАЧАЛА СЛОВА , В КОТОРЫХ ПЕРВЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК ПРОИЗНОСИТСЯ ЗВОНКО , А С НОВОЙ…

Звонкие согласные звуки в русском языке (3 класс) – таблица

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 859.

4.1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 859.

Все согласные звуки в русском языке делятся на твердые и мягкие и на глухие и звонкие. Чем же отличаются звонкие согласные звуки? На этот вопрос отвечает наша статья.

Как образуются звонкие звуки

В процессе образования согласного звука участвует не только голос, но и различные шумы. Они возникают из-за того, что во рту образуются различные преграды, преодолеваемые затем потоком воздуха. Например, при произнесении звука [б] мы смыкаем губы, а выдыхаемый воздух с силой разрывает эту преграду.

От соотношения голоса и шума в согласном мы делим звуки на звонкие (голоса больше, чем шума) и глухие (шума больше, чем голоса).

Ребята, изучающие в третьем классе русский язык, различают звуки по глухости-звонкости только указанным способом. Но иногда школьники в 5 – 6 классах выделяют еще сонорные (очень звучные) и шипящие.
В последних вообще нет голоса – только шум (за исключением Ж).

Например, звонкий согласный звук в начале слова «рысь» сонорный, а глухой в начале слова «щука» — шипящий.

Сонорные согласные «л» и «р» могут даже брать на себя некоторые функции гласного и образовывать слог. Это происходит, например, в слове «смысл» (поэтому его иногда ошибочно пишут «смысол»).

Как отличить звонкий звук

Существует несколько признаков, по которым можно отличить звонкий согласный.

Можно вслух произнести звук, положив руку на горло в районе голосовых связок; если ощущается вибрация, звук звонкий.

Можно просто заучить глухие и звонкие согласные звуки. Или запомнить, опираясь на пары по глухости-звонкости.

Есть мнемотехнические формулы, позволяющие запомнить глухие и звонкие. Это фраза или слово, где все звуки либо глухие, либо звонкие. Приведем примеры таких формул.

  • Глухие: Степка, хочешь щец? – Фи. (В этой фразе все звуки глухие)
  • Звонкие: Нормальный (только сонорные)

Парные и непарные звонкие согласные

Большинство звонких согласных образуют пары по глухости-звонкости. В помещенной ниже таблице в верхнем ряду приведены все звонкие звуки, а в нижнем — парные им глухие. Если в том или другом ряду стоит прочерк, значит звук непарный.

б

б’

в

в’

г

г’

д

д’

ж

з

з’

л

л’

м

м’

н

н’

р

р’

п

п’

ф

ф’

к

к’

т

т’

ш

с

с’

х

х’

ц

ч

щ

Озвончение и оглушение

В потоке речи звуки зависят от своих «соседей», поэтому они могут менять свое качество под воздействием окружения.

В русском языке возможно несколько явлений:

  • Оглушение
  • Ассимиляция (уподобление) по глухости-звонкости.

Оглушение происходит на конце слова. Звонкий согласный в абсолютном конце слова произносится как своя глухая пара.

Например, [гр’ип] (гриб).

Ассимиляция происходит в середине слова. В русском языке на звук влияет сосед справа. Чаще всего звонкий звук становится глухим из-за того, что соседствует с другим глухим звуком. Примеры ассимиляции: кадка, загадка. Реже согласный становится «за компанию» звонким. Например, просьба [проз’ба].

Подобные процессы происходят в разных языках, но по-разному. Например, в чувашском языке глухой согласный, оказавшись между двумя гласными, становится звонким.

Как проверить сомнительную согласную

Из-за этих языковых процессов согласные звуки в некоторых позициях делаются на себя непохожи. Поэтому их требуется проверить.

Для определения, какой звук, глухой или звонкий, надо писать в данном слове следует изменить слово или подобрать однокоренное, чтобы после согласной была гласная.

Например, столб-столбы, косьба-косить, указка-указать.

Абсолютный конец слова не является сильной позицией, позволяющей различить согласные по глухости-звонкости.

Есть слова, которые невозможно проверить. Например, футбол, рюкзак и т. д. Их надо запомнить или посмотреть в словаре.

Что мы узнали?

Из статьи мы узнали, что согласные звуки в русском языке бывают звонкими и глухими. Для образования звонкого согласного нужно больше голоса, чем шума. Мы узнали, какие звуки составляют пару по глухости-звонкости, а какие – нет. Узнали, что такое сонорные и шипящие звуки.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Алина Мартысевич

    7/10

  • Катя Воронова

    7/10

  • Сергей Ефремов

    9/10

  • Оксана Кабаргина

    10/10

  • Данил Окуньков

    8/10

  • Наталья Шевцова

    6/10

  • Рустам Исмаилов

    10/10

  • Олег Хмелёв

    10/10

  • Лариса Балакина

    6/10

  • Зухра Валиуллина

    10/10

Оценка статьи

4. 1

Средняя оценка: 4.1

Всего получено оценок: 859.


А какая ваша оценка?

Урок 7. Звонкие согласные звуки в конце слова – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Название этапа Методический комментарий
1 Организационный этап урока Учитель в своем вводном слове обсуждает с учениками задачи на урок.
2 Повторение и закрепление ранее изученного материала Каллиграфическая минутка. Проанализировать сходство и различия между буквами ь, ы. Прописать строчку ь, ы.
3 Повторение и закрепление ранее изученного материала Выполняется фронтально, устно упражнение 1 — повторение согласных, парных по звонкости-глухости.
4 Повторение и закрепление ранее изученного материала Выполняется письменно, в парах упражнение 2 (работа в паре) — закрепление знаний о парных по звонкости-глухости согласных и звуках (гласных и непарных звонких согласных), перед которыми парные по звонкости-глухости согласные легко различаются. Запись: башня — пашня, слой — злой, гости — кости, жил — шил, шар — жар. Вопросы после выполнения: легко ли в этих словах различить парные по звонкости-глухости согласные? Какие звуки стоят после парных по звонкости-глухости согласных в этих словах? Можем ли мы считать, что перед гласными и непарными звонкими согласными парные по звонкости-глухости легко различаются, а значит, если требуется проверить, какой буквой записать согласный звук на конце слова, нам нужно поставить парный согласный перед гласным или непарным звонким согласным?
5 Наблюдение Рубрика «Давай подумаем» организует наблюдение за оглушением парных звонких согласных на конце слова при произношении и сохранением буквы звонкого согласного при письме. Выполняется фронтально, устно. Учитель может вынести материал рубрики на доску. В результате наблюдения ученики должны обнаружить чёткость произношения согласных перед гласными; факт оглушения звонких согласных на конце слова; сохранение написания той же буквы, которая писалась в слове перед гласным.
6 Этап усвоения новых знаний Рубрика «Обрати внимание» указывает на факт оглушения звонких согласных. После прочтения рубрики дети вместе с учителем выясняют, можно ли «доверять» согласным на конце слова; можно ли не раздумывая обозначать парный глухой согласный звук на конце слова его буквой; перед какими звуками парные по звонкости-глухости согласные «не хитрят».
7 Наблюдение, первичное закрепление материала Выполняется устно, фронтально упражнение 3 — проблемная ситуация, которая помогает учащимся лучше усвоить только что полученные знания. Вопросы: что нарисовала Оля? (Луг, пруд, маг.) Что нарисовал Серёжа? (Лук, прут, мак.) Почему у ребят получились разные рисунки? (На конце слова парные звонкие оглушаются, поэтому слова луг, пруд, маг звучат точно так же, как слова лук, прут, мак.) Можно ли определить, кто из ребят прав, а кто нет? (Этого сделать нельзя, так как названия картинок звучат абсолютно одинаково.) Если бы после согласных стоял гласный звук, могла бы возникнуть путаница? (Нет; перед гласными парные по звонкости-глухости согласные звучат чётко, их легко различить: (нет) луга — (нет) лука, (нет) пруда — (нет) прута, (нет) мага — (нет) мака.)
8 Обобщение результатов наблюдения Рубрика «Обрати внимание» обобщает результаты наблюдений, доказывает необходимость проверки и предлагает способ её выполнения.
9 Отработка Выполняется письменно, самостоятельно упражнение 4 — отработка написания слов с парными по звонкости-глухости согласными звуками на конце слова с опорой на проверочные слова.
Целесообразно напомнить учащимся, что в словах из одного слога знак ударения не ставится. Последняя часть упражнения выполняется устно, фронтально. Цель ответов на вопросы — закрепление знаний о том, что: 1) при произношении слов с парными по звонкости-глухости согласными на конце происходит оглушение звонких звуков; 2) при написании слов с этой орфограммой нельзя опираться на произношение, необходимо обязательно подбирать проверочное слово. Дополнительное задание. Из слов, называющих один предмет, сначала назвать только те, произношение которых совпадает с написанием, а потом те, произношение и написание которых не совпадают.
10 Отработка Упражнение 5 (по выбору) — отработка правильного обозначения буквами парных по звонкости-глухости согласных на конце слова, отработка навыка самопроверки. При выполнении упражнения также отрабатывается безошибочное списывание довольно сложных слов. Выполняется фронтально, письменно, с поочерёдной работой учащихся у доски. Перед данными в учебнике словосочетаниями обязательно записываются проверочные, при этом учитель указывает, что при написании первого слова можно ориентироваться на запись в учебнике. Работа в тетради выглядит так: молочные зубы — молочный зуб, острые клювы — острый клюв, нет горького лука — горький лук, электрические утюги — электрический утюг, чистые тетради — чистая тетрадь, цветные карандаши — цветной карандаш, подземные гаражи — подземный гараж, спелые арбузы — спелый арбуз, старые лоси — старый лось Если класс пишет медленно, можно упростить работу, записывая проверочное слово после проверяемого в скобках: молочный зуб (зубы), острый клюв (клювы) и т. д. Учитель обращает внимание на рубрику «Проверь себя» и просит сверить подобранные проверочные слова со словами из рубрики.
11 Дополнительный материал Дополнительная работа. Учитель спрашивает, как доказать правильность написания последних букв в словах парус, мороз, зонт, год, снег, бок, морж, карандаш. Ученики должны сказать, что нужно изменить эти слова так, чтобы после согласного стоял гласный или сонорный (непарный звонкий) согласный. В зависимости от темпа работы класса проверочные слова подбираются устно или записываются парами: парус — паруса, мороз — морозы и т. д.
12 Рефлексия Учитель подводит итоги работы на уроке.

Предвосхищение начальной согласной

Дом

До: Ресурсы

Руководство для инструктора

Дополнения

Лирическая дикция в музыкальном контексте

гласные в пении

согласные в пении

Первоначальные согласные предвкушения

Окончательные согласованные приостановки

Совместные. УПРАЖНЕНИЯ И РАБОТЫ

КЛЮЧИ К УПРАЖНЕНИЯМ И РАБОТАМ

АУДИО ДЛЯ УПРАЖНЕНИЙ И МУЗЫКАЛЬНЫХ ОБРАЗОВ

В этом разделе мы намерены показать, как согласные могут быть слегка опережены или задержаны, чтобы способствовать хорошему пение легато без искажения текста.

Начало номинала ноты всегда воспринимается с момента звучания голоса. Стоимость ноты будет начните с первого звука, также называемого сонорным. Во многих случаях звук, несущий первую высоту тона, гласная, начинающаяся в такте и должна максимально заполнять стоимость ноты; в других случаях первый сонорный — звонкий согласный, который также несет высоту тона и, следовательно, должен падать на долю, или непосредственно перед.

Первый сонорант, однако, не всегда исходный звук. На самом деле в немецком много слов и слогов начинаться с глухого согласного. Например, в слове сч ö n и Щ м е рзен первые соноранты, [øː] и [m], следуйте глухой фрикативный [ʃ] .

Потому что гласный или звонкий согласный обозначает начало звучания, начальная[1] глухие согласные должны предвосхищаться, чтобы не задерживать начало стоимости ноты. Эта концепция особенно применима к безмолвным устойчивым согласные, также называемые континуантами. В немецком языке глухими континуантами являются фрикативные звуки [f], [s], [ʃ], [ç], [x], [h] и аффрикаты [ts], [t͡ʃ], [p͡f], [ps], [ks], произношение которых занимает больше времени, чем глухие взрывные звуки [p], [т], [к]. Глухие взрывные звуки при произнесении эффективно, едва ли займет какое-то время от значения ноты и должно быть тесно связан со следующим звуком. Однако безмолвные продолжатели будет задерживать высоту звучания, если это не ожидается до удара. В следующей таблице показаны звонкие и глухие континуанты.

4

 

Безмолвный (ожидаемый):

Звонил (в такт):

Фрикативы:

[ф], [s], [ʃ], [ç], [x], [h]

[в], [z], [ʒ], [ʝ]

Носовые:

 

[м],[н], [ŋ]

Боковой:

 

[л]

Трель:

 

[р]

Аффрикаты:

[ц] , [t͡ʃ] , [p͡f] , [ps] , [k͡s]

[кв]

Хороший пример для практики предвкушение глухих продолжений — следующий отрывок из Бетховена An die ferne Geliebte (Music Ex. 18.1.1) . В этом например, певец поет на одной ноте, что делает концепцию еще более очевидной. стрелка указывает на предвосхищение согласного. Период в IPA [.] показывает начало нового слога или слова. [ВСТАВЛЯТЬ ИКОНКА ДИНАМИКА OWM ЗДЕСЬ]

Музыка Экс. 18.1.1: Людвиг ван Бетховен, 90 054 кубика Ферне Желибте

h в ruhig есть удлинение- h предшествующей u- гласной и, следовательно, это не прозвучало. t в Tal — короткое глухое взрывное, которое должен быть тесно связан со следующей гласной. Устойчивый безмолвный фрикативный [ʃ] в словах schweigen и Schmerzen можно ожидать звук перед следующим звонким согласным, который обычно связан с гласная. [ʃ] в Ge/stein — начальный звук второго слога, stein [ʃtaen] . [ʃ] ожидается перед взрывным [t], который тесно связан с гласным. То же самое относится к по-прежнему [ʃtɪl]. р из Primel снова является короткой безмолвной взрывчаткой. Это должно быть тесно связанный со следующим звонким согласным [r], который выпускается в такт.

ch möchte и ich были смещены к началу следующего слова или слога позвольте предыдущей гласной звучать на протяжении всего значения ноты. Следовательно, они также должны произноситься до основного тона, несущего звук следующее примечание. Подвеска конечных согласных будет обсуждаться далее в этой главе.

Следующая выдержка из вступительное баритоновое соло из An die Freude у Бетховена 9 th Симфония (Music Ex. 18.1.2) служит еще одним примером начальной согласной ожидание. Начальные глухие фрикативные звуки [f], in F reude , f unken и f euertrunken, а также [ʃ] в sch öner и в последнем слоге можно ожидать его/ли/ сч и звучать перед следующим гласным или звонким согласным, что будет выпущен в такт. Начальный [ч] в h im/li/sche и H eiligtum должен также следует ожидать, чтобы не задерживать следующую гласную. Хотя интонация не зависит напрямую от глухих согласных, она помогает думать из них находятся на высоте следующей гласной или звонкой согласной.

Глухой фрикативный звук [х] в К ч/ тер и [ç] в Hei/li г /tum были смещены в начало слога, чтобы позволить гласная звучит на протяжении всего значения длительности ноты, и поэтому они также должны произноситься перед взрывным т . Приостановление конечные согласные будут обсуждаться позже в эта глава.

[ВСТАВЬТЕ ЗДЕСЬ ЗНАЧОК ДИНАМИКА OWM]

Музыка Экс. 18.1.2: Людвиг ван Бетховен, 90 054 кубика Фройде

Пение звонких и глухих согласных

Автор: Памелия С. Филлипс и

Обновлено: 26 марта 2016 г.

Из книги: Пение для чайников

Пение для чайников

Исследуйте книгу Купить на Amazon

Студенты часто спрашивают о правильном произношении слов для пения и произнесении слов. Знание разницы между звонкими и глухими согласными может помочь вам понять это.

  • Звонкий согласный звуков получаются путем добавления вокального звука. Например, буква 9.0054 M. Если вы произносите слово make, , вы должны добавить звук к букве M еще до того, как вы получите гласную. (Другие звонкие согласные включают B, D, G , J, L , N, NG, V, W, Z, и ZH . 0 .)

  • Глухие согласные образуются при мгновенной остановке потока воздуха и отсутствии голосового звука. Глухой согласный имеет звук, но звук исходит от потока воздуха. согласная T является примером . Если вы произносите слово to, , вы не произносите звук своим голосом, пока не дойдете до гласной. (Другие глухие согласные включают CH , F, K, P, S, SH, и WH. )

Когда вы озвучиваете окончания слов, следуйте этим общим правилам. ed в конце слова произносится со звуком D , если ed предшествует звонкий звук (гласный или согласный), как в словах возглавил, задержался, и бродили. Однако, если ed предшествует глухая согласная, это звучит как Т, т.к. в таких словах как взял, дернул, пошутил, и завернул.

Вы также можете заметить, что некоторые согласные могут быть звонкими или глухими в зависимости от того, что следует за ними. Например в бат незвонкий, а й в бат звонкий. Ш в слове башмак незвонкий, а ж в слове визуальный звонкий.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *