Первый урок английский для детей: Первый урок английского языка с дошкольниками: как подготовиться

Содержание

Первый урок английского языка с дошкольниками: как подготовиться

Почему так часто пишут о том, что первый урок английского с дошкольниками — это огромная ответственность? Казалось бы, программа состоит сплошь из игр и веселых песенок, разве тут нужна серьезная подготовка?

Конечно, занятия с детьми должны быть легкими и непринужденными — именно поэтому подготовка так важна. Вы наверняка видели, как ведут уроки с малышами опытные педагоги — кажется, будто особого плана и нет, а что-то и вовсе придумывается на ходу. Но на самом деле за такими занятиями стоит не менее серьезная подготовка, а от их эффективности зависит, подружатся ли дети с английским и смогут ли успешно продолжить заниматься им в школе.

Мы поможем основательно подготовиться к такому важному событию.

Общие рекомендации

Изучите возрастные особенности

Если вам предстоит первый раз работать с дошкольниками, обязательно прочитайте книги по психологии, особенностях развития и восприятия информации в раннем возрасте, например, книгу «На стороне ребенка» Фрасуаза Дольто. Изучите методику преподавания английского детям и выберите те приемы, которые сможете использовать. Я часто обращаюсь к книгам “500 activities for the Primary Classroom” (Carol Read) и “Children Learning English” (Jayne Moon).

Не перегружайте детей

Первый урок — это урок знакомство друг с другом и новым предметом. Посвятите урок тому, чтобы расположить детей к себе и узнать больше о том, что они любят делать, чем интересуются, как проходят другие развивашки.

Подготовьте подробный конспект

Для того, чтобы все прошло как по маслу, стоит основательно продумать каждый шаг своего урока: цели, результаты и временные интервалы каждого этапа урока, методы и приемы, ход урока. Важно помнить, что урок английского языка у дошкольников длится не более 30 минут.

Чередуйте виды деятельности, ведь концентрация внимания у дошкольников максимум 15 минут (рассчитывается концентрация внимания по схеме: 2-3 минуты на год, то есть трехлетний ребенок может концентрировать внимание на одном задании максимум около 6-9 минут).

Конечно, что-то может пойти не по плану, все зависит от ситуации и от детей. Поэтому при подготовке к первому уроку особенно важно продумать план Б, В, Г, Д и возможно даже Я. Похоже вы уже будете знать детей и будет легче предсказывать anticipated problems and solutions.

Для вдохновения посмотрите уроки более опытных педагогов. Например:

Не настаивайте на выполнении заданий

Есть дети, которым для вовлечения в деятельность, необходимо больше времени, чем всем остальным. Если ребенок неохотно выполняет действия, играет, то стоит его приободрить, улыбнуться, подмигнуть, обратиться к нему, уточнить, почему не может или не хочет выполнять, но не стоит настаивать.

Что включить в первый урок с новой группой?

➡ Проведите много игр на знакомство. Для себя подготовьте карточки для имен, на первом уроке сложно будет запомнить все имена сразу.

➡ Придумайте историю, которая замотивирует на изучение английского. Можно ввести персонажа, который будет вместе с детьми изучать иностранный язык. Например, к вам в гости прилетел Элмо из известной передачи «Улица Сезам» (конечно, надо принести на урок игрушку и дать детям познакомиться с ней, потрогать и поиграть), но он умеет говорить только на английском. Он очень хочет поиграть с детьми, но им придется выучить несколько английских слов. Можно построить занятия в формате путешествия: дети отправляются на самолете с преподавателем в Англию и встречают игрушку персонажа, которому они будут помогать, узнавая различные буквы, цвета, цифры и многое другое.

➡ Познакомьте учеников с простыми командами, которые понадобятся на последующих уроках, например, listen, stand up, sit down.

Что включить в первый урок с дошколятами, продолжающих обучение?

➡ Игры на повторение имен и того, что дети знают друг о друге.

➡ Игры или квесты на повторение лексики, пройденной в прошлом курсе.

➡ Песни, которые были в прошлом курсе.

➡ Задание на рассказ о каникулах. Для этого можно попросить учеников нарисовать или показать жестами, как они провели лето.

Главное, не бойтесь нового опыта. У вас обязательно все получится!


как познакомить ребенка с английским

Большинство детей с нетерпением ждут первого в жизни урока английского. Малыш полон любопытства, пытается представить себе учителя и свое первое занятие. Как познакомить ребенка с английским и сделать это интересно и доступно?

Чтобы ответить на этот вопрос, определим какие задачи должны быть выполнены на самом первом занятии:

  1. Познакомиться и установить контакт с ребенком, снять напряжение и волнение от первого урока.
  2. Показать ученику, что помимо родного люди могут говорить на других языках, например на английском.
  3. Познакомить ребенка с некоторыми заимствованными словами.
  4. Создать благоприятную атмосферу, показать ребенку, что изучать иностранный язык — это весело и интересно.

Знакомство

Как на любом первом уроке с новым учеником, несколько минут нужно посвятить знакомству. Начать следует на родном для ребенка языке, так как важно установить контакт.

Я представляюсь и провожу такую игру: показываю картинки с героями сказок и мультфильмов, например: Маша и Медведь, Винни Пух, Русалочка. После того как ребенок узнает и назовет всех героев, я говорю:

«Ты знаешь, сегодня мы будем знакомиться с английским языком. Хочу открыть тебе секрет, некоторые из этих героев очень хорошо умеют говорить на английском языке, потому что это их родной язык. Попробуй отгадать, кто это».

Ребенок называет героев сказки, которые, по его мнению, являются носителями языка, а я показываю ему одну из карточек: галочку (tick), если он отгадал, или крестик (cross), если ошибся.

Рекомендуем почитать дополнительно: Как провести знакомство с ребенком на онлайн уроке

Введение в мир английского языка

Перед тем как познакомить ученика с понятием «английский язык», я спрашиваю, знает ли он, что это такое. Многие дети до конца не понимают, что это способ общения, поэтому следующим шагом можно познакомить ученика с Оливером — мальчиком, который вместе с мамой и папой живет в Великобритании.

Используйте видео из блога Оливера (Learning English with Oliver), которое называется “Books”:

https://www.youtube.com/watch?v=-ssVu306MUA&t=34

После просмотра спросите: «Ты понял, что тебе рассказал Оливер? Как ты думаешь, почему слова мальчика непонятны?» Важно помочь ребенку прийти к мысли, что Оливер говорит на другом, незнакомом языке.

Аналогично обратите внимание на книги, которые ребенок увидел в видео. Если наш ученик умеет читать на родном языке, уточните: «Ты смог прочитать названия книг Оливера? Как думаешь, почему у тебя не получилось?»

Вместе с учеником нужно сделать вывод , что герой видео живет очень далеко и говорит на другом языке. Более того, буквы этого языка также отличаются от знакомых нам. «А ты хотел бы понимать, что говорит Оливер? А узнать, о чем его книги? Для этого давай мы начнем изучать английский язык!»

Познакомить ученика с английским языком можно через видео его сверстников. На этом этапе очень желательно показать ребенку реальных детей, говорящих на английском языке, а не использовать сказочных героев.

Важно дать понять, что это настоящие мальчик или девочка, следовательно, английский язык — это не сказка и не мультфильм.

Моя коллега во время проведения первого урока звонит по видеосвязи своей подруге-учителю в Великобритании и знакомит своих учеников с ребятами ее класса, носителями языка. Конечно, это производит огромное впечатление на учеников и формирует устойчивую мотивацию к изучению английского языка.

Сравниваем языки

После того как ребенок познакомится с английской речью и захочет изучать английский язык, откройте ему тайну: оказывается, он уже знает несколько слов на этом языке! Я предлагаю ученику посмотреть на картинки и показать предметы, которые я называю: banana, jeans, pizza, princess, football, stool.

Важно обратить внимание на то, что русские и английские слова звучат похоже, но все же по-разному. Мы слушаем слова парами и делаем вывод, что звуки в английском и русском языках различаются — поэтому мы пытаемся правильно произнести английские фонемы в словах.

Вам может пригодиться: Трудный старт: как помочь детям, которым не дается английский

Начинаем изучать английский язык

После подготовительных этапов введите вопрос “What’s your name?” и начинайте знакомство с новыми словами.

Традиционно первые темы, которые изучают маленькие ученики, — это числа и цвета. Безусловно, это базовые знания, но, в самом начале я предлагаю выучить слова по интересной ученику теме. До занятия спросите у родителей об увлечениях ребенка. Если он любит животных, на первом уроке отработайте слова cat, dog, bear, rabbit, учите считать и раскрашивать животных.

Однажды я готовила первый урок для юного футболиста: он запомнил несколько названий спорта на английском и считал разноцветные мячи. С маленьким любителем динозавров мы выучили слова dinosaur и T-rex, считали, придумывали и рисовали разноцветных динозавров.

Несколько раз с детьми мы начинали знакомство с цветами и числами с помощью фиксиков — забавных мультперсонажей. Такое «учение через увлечение», в моей практике, значительно повышало скорость запоминания новых слов.

После такого знакомства с английским языком ребенок будет с огромным удовольствием приходить на следующие уроки и приобретет устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка.

Первый день: Первые занятия с юными учениками | Статья

Статья, содержащая советы и предложения по проведению первых занятий с младшими учениками.

Введение

За возможным исключением прощания со студентами, которых вы любите преподавать, самые трудные уроки — всегда первые. Даже после двенадцати лет нахождения в классе мое сердце всегда бьется быстрее, и я чуть больше ворочусь в постели перед началом каждого нового занятия. На самом деле это неудивительно — как второй класс может быть сложнее первого? Как и все, что кажется настолько очевидным, стоит изучить, почему мы думаем, что это правда, чтобы мы могли решить, действительно ли это должно быть так. Вот несколько причин, по которым первые занятия обычно самые сложные:

  • Отсутствие информации: Мы не знаем всех личностных качеств, стилей обучения, трудностей и сильных сторон и т.  д. , которые могут быть у новых учащихся.
  • Страх перед непредвиденным:
    Даже любимые проверенные уроки могут потерпеть неудачу. И это только одна из 100 событий, которые могут произойти, даже если они очень маловероятны. Что, если случится то, о чем вы даже не мечтали?
  • Вернемся к исходной точке: Этот новый класс не знает, как делать что-либо из того, чему вы терпеливо учили другие классы, например, работу в парах, использование английского языка в классе или фонетику. Вам не только придется начинать учить этим вещам заново, но и деятельность, которая на них опирается, будет невозможна в течение как минимум нескольких недель.
  • Соответствие: Что они ожидают от своего предыдущего учителя? Что они подумают, если вы сделаете что-то другое?

Но тебе действительно нужно беспокоиться обо всем этом? С некоторыми из этих беспокойств, такими как сон, который мне приснился несколько месяцев назад о птице, залетевшей в класс и испортившей мой первый урок, лучше всего избежать, научившись не волноваться так сильно! Но даже это маловероятное происшествие можно охватить тремя волшебными пунктами планирования нового урока:

1.

Узнай как можно больше, как только сможешь

Мне часто приходилось начинать занятия со списка имен как единственной имеющейся у меня информации. Даже это можно улучшить, если у вас есть фотография с каждым именем, чтобы вы могли начать использовать их имена с первой минуты — очень полезно как для дисциплины, так и для установления личной связи. Это только начало. Существует множество другой полезной информации, которую можно легко узнать у родителей, одноклассников или бывших учителей ваших учеников, которая поможет вам спланировать урок, подходящий для новой группы учащихся. Возраст и предыдущее изучение языка очевидны, но такая информация, как хобби учащихся, лучшие и худшие школьные предметы, а также причины, по которым они присоединились к классу, также очень помогут.

Получить всю эту информацию до начала занятий может быть сложно. К счастью, многое из этого можно узнать на хорошо спланированном первом занятии. Наличие ряда заданий, которые проверяют способности учащихся к памяти, логике и физической координации, даст вам хорошее представление о том, какие игры и занятия им понравятся на будущих занятиях, а также о наиболее эффективных способах их обучения. Занятия, в ходе которых учащиеся рассказывают классу что-то о себе, также помогут определить, что им нравится и что им нужно, даже используя очень простой язык, такой как 9.0033 Ты любишь бананы?/Нет, не люблю.  Эта персонализация также помогает показать учащимся, что вы интересуетесь ими как людьми и что они могут использовать английский язык, чтобы по-настоящему выразить себя. Наконец, задания, в которых учащиеся могут выбирать язык, который они используют, могут помочь вам оценить, что учащиеся уже знают.

2. Научите как можно больше, как только сможете

Вы с облегчением услышите, что я не предлагаю вам преподавать как можно больше учебного материала на первом уроке – это далеко не так. На первом занятии важно показать не то, чему вы собираетесь учить, а то, как вы собираетесь это учить. Если, например, вы хотите, чтобы учитель использовал только английский язык в классе, вы должны начать с первого дня. То же самое относится и к вашей политике в отношении домашних заданий, дисциплины, работы в парах, игр, вознаграждений и т.  д. Опять же, можно значительно облегчить себе жизнь, начав все это до первого занятия – например, отправив один или два документа, объясняющих ваши правила и причины, по которым они следуют, учащимся и/или их родителям примерно за неделю до начала занятий.

3. В любом случае планируйте неожиданное к тому, как вы это себе представляете — потому что он полон людей, специалистов по непредсказуемости! Несмотря на то, что вы все еще можете пройти свой стандартный первый урок после того, как обнаружите, что один из ваших учеников почти свободно говорит, не видит доску или имеет дефект речи, вы действительно теряете шанс лечить учеников. как личности и извлечь из них максимум пользы. Полный отказ от плана урока в середине урока — это то, с чем могут справиться лишь немногие учителя, поэтому лучше всего использовать план урока, в который заложена гибкость. Вот характеристики гибкого плана урока:

  • Первым занятием должна быть тихая, но стимулирующая игра для всего класса, например, игра на память.
  • Второе действие должно быть более активным и/или более шумным.
  • Вы можете мгновенно переключаться между ними (и всеми остальными занятиями на уроке), когда ученики теряют концентрацию.
  • Существует множество различных видов коротких занятий.
  • Существуют физические упражнения, на которые можно быстро переключиться, если ученики начинают беспокойно работать.
  • Есть тихие, успокаивающие занятия, которые вы можете использовать, если учащиеся перевозбуждаются.
  • Время занятий указано в ваших планах уроков как минимум и максимум (например, 5–9 минут), а не ориентировочно. Затем суммируются минимальные и максимальные значения, чтобы показать вам, сколько наполнителей вам нужно, если дела идут быстро, и сколько этапов нужно сделать необязательными, если дела идут медленно.
  • Вам не нужно заканчивать какие-либо задания, чтобы перейти к остальной части урока.
  • Мероприятия не ограничены по времени и могут быть расширены и адаптированы, если они очень популярны.
  • Подсказки для используемого языка должны быть легко расширяемыми, например, с использованием объектов класса для извлечения словарного запаса, а не просто ограниченного набора карточек.
  • Язык в начале каждого задания прост, но его можно расширить и усложнить в зависимости от знаний класса и его способности быстро осваивать новый язык.
  • Случайный язык, который вы используете в классе, также адаптируется в зависимости от уровня (например, «Книги, пожалуйста», «Откройте ваши книги, пожалуйста», «Можете ли вы открыть свои книги, пожалуйста?»).
  • Различают соревновательную и неконкурентную/совместную деятельность.
  • Существуют запасные планы на случай, если часть оборудования отсутствует или перестанет работать (например, цветные карандаши, подключение к Интернету).
  • Класс закончил на высоком уровне, так что они с нетерпением ждут следующего урока. План урока должен содержать несколько способов сделать это возможным, чтобы он не зависел от завершения всех других действий.

Список пожеланий / контрольный список

Когда вы спланируете свой собственный урок, вы можете использовать прилагаемый контрольный список, чтобы убедиться, что ваш план первого урока охватывает столько пунктов, сколько вы хотите (60–90% будет хорошей целью).

Темы

  • Индивидуальные занятия
  • Начальный уровень
  • Дети
  • Начальный уровень
  • Групповая работа
  • Смешанные способности
  • Пара Работа
  • Учебные заметки
  • До 60 минут
  • Весь класс

Подготовка детского сада к первому уроку английского языка

Содержание

  1. Факторы, которые следует учесть/обдумать при планировании вашего первого дошкольного урока английского языка
  2. Пример плана первого урока с 3-летними полными новичками, 30 минут

Факторы, которые необходимо учесть/обдумать при планировании первого урока английского языка в дошкольном учреждении

  • План урока должен быть гибким. Например, должна быть возможность пропустить этапы (и, возможно, вернуться и попробовать их снова позже в уроке) или перепутать их. Другими словами, начало одного действия не должно зависеть от завершения предыдущего.
  • Должно быть как минимум две песни, обе с действиями и хотя бы одна стоя.
  • Переходы между этапами должны быть очень четкими, напр. вставать, включать компакт-диск или переходить в другую часть комнаты в начале нового этапа.
  • Должен быть хотя бы один вариант использования сборника рассказов, хотя бы в качестве альтернативного способа обучения словарному запасу.
  • Должен быть как минимум один этап с карточками, желательно сделать его более интересным, медленно открывая карточки, побуждая учащихся угадывать, что они собой представляют, и т. д.
  • Если возможно, также проведите один словарный этап, на котором вы используете реалии (= объекты), такие как пластиковые фрукты.
  • Постарайтесь ответить на некоторые личные вопросы, такие как «Как вас зовут?», но тщательно продумайте, как вы собираетесь удерживать внимание учащихся на этом этапе (например, превратив это в игру и заставив всех выкрикивать вопрос каждый раз). Также подумайте, как вы можете объяснить, что означает вопрос, если вы не можете использовать L1 (например, указывая на их значки с именами для вопроса «Как вас зовут?» или фотографии детей разного возраста с именинными тортами для вопроса «Сколько вам лет? »). Как и со всеми языковыми заданиями и действиями, но особенно с этим сложным вопросом, не стыдитесь сдаваться, если они просто не понимают или теряют концентрацию — вы все равно можете попробовать еще раз на следующем занятии.
  • Охват большого словарного запаса, включая несколько различных групп, таких как цвета, фрукты и животные. Постарайтесь сделать первые несколько из каждой группы тем, что учащиеся уже знают, например, что-то, что совпадает с их языком. Обучайте каждую группу по-своему, например. используя реалии с одним, карточки с другим и сборник рассказов с третьим. Выполните одно или два действия для каждого языкового пункта, а затем полностью переключитесь на что-то другое.
  • Не беспокойтесь об умных связях между различными этапами. Они этого не оценят и могут даже предпочесть внезапную и неожиданную смену темы и/или деятельности.
  • Используйте пантомиму почти на каждом этапе. Если вы особенно нервничаете, может помочь планирование пантомимы, которую вы будете использовать для каждой части словарного запаса и части истории или песни.
  • Планируйте не только язык, которому вы будете учить их, но и язык инструкций, который вы будете использовать, чтобы они в конечном итоге поняли, например. «Идите сюда».
  • Включите около 15 отдельных заданий на 30-минутный урок, но не полагайтесь на выполнение более 6 или 7 из них.
  • Вставьте много вещей, которые совпадают на их языке или которые они, вероятно, знают, например, песню ABC или Old MacDonald Had a Farm.
  • В основном придерживайтесь игр, которые учащиеся уже знают и/или вы можете объяснить, не используя слов (лучше по-прежнему давать все инструкции в устной форме, но без обязательного понимания слов, чтобы знать, что делать).
  • Запишите номера дорожек песен, которые вы планируете использовать.
  • Убедитесь, что у вас есть все тексты песен, которые вы собираетесь использовать, включая те, для которых вы будете использовать записи, чтобы вы могли подпевать и предвидеть следующее сопровождающее действие.
  • Четко отметьте в плане урока все материалы, которые вам понадобятся для занятий. Это даже более важно, чем для других ваших классов, так как вещей, как правило, много, и гораздо сложнее сымпровизировать свой выход из их отсутствия. Вы можете обвести в плане урока все, что вам нужно, или иметь отдельный список материалов, написанный вверху.

Пример плана первого урока с 3-летними начинающими, 30 минут

  1. Крикните «Привет» и/или другие приветствия, которые они могут просто повторить в ответ, например «Приятно познакомиться» и «Доброе утро»
  2. Начните с сидячей работы, пока они могут концентрироваться (может быть, десять секунд или, может быть, минуту или две!), например. крутится по кругу, указывая на одного ученика и задавая ему личные вопросы. Позвольте учащимся взять на себя роль учителя, если они хотят, и заставьте весь класс повторять вопрос каждый раз, чтобы поддерживать их участие.
  3. Внезапно вставайте, садитесь, прыгайте и т. д. для слов действия, переходя к песне действия с тем же словарным запасом.
  4. Играйте в угадайку с карточками животных, давая подсказки с предложениями, начинающимися с действий, которые вы только что сделали («Он может прыгать»), цветов («Он белый» — указывая на что-то белое, чтобы помочь им понять), частей тела (« У него длинные уши» — имитирует вытянутые уши) и т. д. Если учащиеся не мотивированы, вы можете попробовать дать карточку тому ученику, который первым, громче или чаще всего произносит название животного, но убедитесь, что каждый получил хотя бы одну карточку. к концу. Варьируйте способ, которым вы показываете им карточки (например, быстро показывая их поперек их поля зрения), а также скорость и громкость того, как вы повторяете слова.
  5. Имитация каждого животного по мере изучения словаря животных и/или после его окончания. Перейдите к выполнению этих действий, двигаясь по комнате, если они становятся беспокойными.
  6. Составьте сборник рассказов или иллюстрированную книгу, в которой будут показаны животные, цвета и/или фрукты, например, «Очень голодная гусеница».
  7. Наполовину спрячьте пластиковые фрукты в руках и попросите учеников угадать, что это за фрукты.
  8. Раздайте по кусочку пластикового фрукта (упражнения «Вот ты здесь», «Спасибо») каждому ученику.
  9. Попросите их сбалансировать пластиковый фрукт на разных частях тела, например «Положи фрукты себе на голову!»
  10. Ведите к песне «Head Shoulders Knees and Toes» или к другой песне, включающей словарный запас тела.
  11. Предложите учащимся бросить пластиковый фрукт в корзину (тем самым превратив уборку в увлекательное занятие). Это можно сделать перед песней или перед исполнением песни во второй раз, если что-то выходит из-под контроля или они путаются из-за того, что едят фрукты и поют одновременно.
  12. В завершение сыграйте еще одну экшн-песню, желательно ту, которая имеет позитивную атмосферу и заставит их закончить на высоком уровне, например.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *