Передают разбор слова по составу: Словарь синонимов sinonim.org

Содержание

Упр. 617 — ГДЗ Русский язык 6 класс Баранов, Ладыженская часть 2

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 6 класс
  4. Русский язык
  5. Баранов, Ладыженская. Учебник
  6. Упражнение 617. Часть 2

Вернуться к содержанию учебника

Вопрос

№617 учебника 2019-2023:

     Сгруппируйте безличные глаголы по признаку: а) обозначают явление природы; б) передают состояние человека.

     1. Нигде не дыш..т(?)ся вольней родных лугов, родных полей. (Н. Некрасов) 2. Не сидит(?)ся3 в хате тесной, не лежит(?)ся на печи. (Н. Некрасов) 3. Уже давно смерилось. 4. С вечера всё спит(?)ся, на дворе темно. (А. Фет) 5. Сладко дремл..т(?)ся в кроватке. (А. Блок) 6. К утру посвежело. 7. Вечерело. Горы были уже в тени. 8. Подморозило, лужи затянулись ледяной коркой. 9. Больного знобило бы ещё больше, если бы не лекарство3. 10. Скоро стемнеет. 11. Опять легко вьюжило.


№617 учебника 2011-2018:

     Вдумайтесь в смысл текста о Сталинградской битве (1942-1943 гг.), высеченного на Мамаевом кургане. Спишите, обозначьте состав прилагательных, образованных от существительных. • Какое слово употреблено в переносном значении в первом предложении?

   Железный ветер бил в лицо, а они всё шли вперёд.4 И снова чу(?)ство суеверного страха охват. , вал о противника. Люди ли шли в атаку, смертны ли они? Да, мы были простыми смертными, и мало кто уц..лел из нас. Но все мы выполнили свой патриотический долг перед священной матерью3-Родиной.

Ответ

№617 учебника 2019-2023:

обозначают явление природыпередают состояние человека
Смеркалось, посвежело, вечерело, подморозило, стемнеет, вьюжило.(Не) дышится, (не) сидится, (не) лежится, спится, дремлется, знобило бы.

I. (Не) сидится — глаг.
   (что делает?) не сидится.
II. Н. ф. — сидеться.
    Пост.: несов. в., неперходн., возвр., II спр.
    Непост.: безл., изъявит. накл., 3-е л., ед. ч., наст. вр.
III. (Что делает?) не сидится — сказуемое.

I. Лекарство — сущ.,
   (что?) лекарство.
II. Н. ф. — лекарство.
    Пост.: неодуш., нариц., ср. р., 2 скл.
    Непост.: ед. ч., И. п.

III. (Что?) лекарство — подлежащее.


№617 учебника 2011-2018:

     Железный ветер бил в лицо, а они всё шли вперёд. И снова чувство суеверного страха охватывало противника. Люди ли шли в атаку, смертны ли они? Да, мы были простыми смертными, и мало кто уцелел из нас. Но все мы выполнили свой патриотический долг перед священной матерью-Родиной.

           
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное.
[              ] , а [              ].

I. Матерью — сущ.
   Долг (перед кем?) перед матерью.
II. Н. ф. — мать.
    Пост: нариц., одуш., ж. р., 3 скл.;

    Непост.: в ед. ч., Т. п.
III. Долг (перед кем?) перед матерью — определение.

     В первом предложении слово железный употреблено в переносном значении (железный = очень сильный).


Вернуться к содержанию учебника


Русский язык. 3 класс — обучающая программа

Соответствует требованиям ФГОС.

Пособие научит третьеклассника различать слова с проверяемыми орфограммами и слова, при написании которых нужно применять правила.

Интерактивные тренажеры, понятные анимации, разнообразные задания с подсказками позволят потренироваться в разборе слов по составу, в правописании существительных, прилагательных и глаголов, а также разобраться, в чем состоит секрет предложения. Подготовиться к тестам, диктантам и опросам в школе помогут проверочные работы.

    В учебном пособии рассматриваются следующие темы:
  • Состав слова
  • Правописание приставок, суффиксов, окончаний
  • Орфограммы в именах существительных, прилагательных, глаголах
  • Склонение имён существительных и прилагательных
  • Спряжение глаголов
  • Грамматическая основа предложения
  • Второстепенные члены предложения
  • Типы и виды предложений

Входит в серию «1С:Школа» издательства «1С-Паблишинг». Согласно приказу Министерства образования и науки России от 9 июня 2016 г. №699, «1С-Паблишинг» допущено к выпуску учебных пособий для общеобразовательных организаций России.

Ученику позволяет:

  • использовать ресурсы электронного издания для повторения изученного материала, для выполнения домашних заданий и подготовки к проверочным и контрольным работам, а также к олимпиадам и предметным неделям;
  • повысить успеваемость по предмету, расширить свой кругозор и информированность по русскому языку.
Учителю дает возможность:

  • подобрать иллюстративный материал к уроку;
  • подобрать упражнения для тренировки и контроля по предмету «Русский язык»;
  • внедрять на уроках системно-деятельностный подход в рамках реализации ФГОС НОО;
  • организовать интегрированные уроки и проектную деятельность;
  • подобрать материал для проверки полученных знаний в условиях фронтального опроса и для индивидуальной работы.
  • Повторение пройденного во 2-м классе
  • Проверочная работа №1
  • Какие части, кроме корня, есть в основе слова?
  • Как образуются родственные слова?
  • Проверочная работа №2
  • Как пишутся русские приставки?
  • Как проверять орфограммы в суффиксах?
  • Значение разных суффиксов, их правописание
  • Проверочная работа №3
  • Какие значения слова выражает его окончание?
  • Определение грамматического значения слов разных частей речи
  • Проверочная работа №4
  • Группы существительных с одинаковыми окончаниями
  • Как проверить орфограммы имён существительных?
  • Как проверить орфограммы в окончаниях имён прилагательных?
  • Неопределённая форма глагола
  • Как писать глаголы во 2-м лице единственного числа?
  • Как определить спряжение глагола по окончанию в сильной позиции?
  • Как проверить орфограммы слабых позиций в окончаниях глаголов?
  • Про частицу -СЯ в глаголах
  • Проверочная работа №5
  • В чём отличие рассуждения от других текстов?
  • В чём секрет предложения? 1-я часть
  • В чём секрет предложения? 2-я часть
  • Какие слова в предложении главные?
  • Нужны ли предложению слова, которые не входят в грамматическую основу?
  • Какие роли у второстепенных членов предложения?
  • Типы предложений по цели высказывания
  • Виды предложений по интонации
  • Проверочная работа №6
  • Игры
    • операционная система Windows XP и выше;
    • процессор Pentium III 700 МГц;
    • оперативная память 256 Мб;
    • видеокарта, поддерживающая разрешение 1024х768, True Color;
    • звуковая карта 16 бит;
    • дисковод DVD-ROM;
    • свободное место на жестком диске:
    • o не менее 1,02 Гб на выбранном для установки диске,
      o не менее 300 Мб на системном диске (если платформа не была установлена
      на компьютере).
    • Дата выхода продукта: 12.02.2016
    • Штрих-код: 4601546122643
    • Серии: 1С:Школа

    Письмо в пяти режимах — открытый английский @ SLCC

    Энн Филлмор

    • Объяснение пяти режимов
    • Мультимодальные соображения

     

    Как писатели, мы делаем выбор. В каждой ситуации мы должны решить, как лучше всего донести смысл до нашей целевой аудитории. Это процесс обсуждения, который включает в себя просчитанный выбор, стратегии и ходы. И в наши дни письмо — это уже не просто перенос слов на бумагу.

    «Мультимодальные» задания стали обычным явлением в высшем образовании, и вполне вероятно, что в течение вашей академической карьеры вам будет предложено создавать мультимодальные тексты. В области письма/композиции «модальность» — это риторическое решение, которое вам необходимо учитывать, когда вы изучаете, как лучше всего достичь поставленных целей.

    В мультимодальном тексте используется более одного «модуса» для передачи значения помимо одного только письменного слова . По данным New London Group, это пять режимов:

    .

    ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ/АЛФАВИТНАЯ ― письменная и устная речь

    ВИЗУАЛЬНАЯ ― изображения (движущиеся или неподвижные)

    AURAL ― звук, музыка

    G ESTURAL ― движение, выражение, язык тела

    ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ― положение, физическое расположение, близость

    Почему писатели хотят общаться в модальности, отличной от алфавитного текста? Все мы слышали поговорку о том, что «картинка стоит 1000 слов». В определенных ситуациях визуальное изображение может передать идею более эффективно и быстрее, чем письменный текст. Изображения могут помочь читателям лучше погрузиться в тему и пережить момент так, как это было бы сложнее сделать с помощью одних только слов.

     

    Модальность — это важное риторическое решение, которое писатели должны учитывать. Вот более подробный взгляд на каждый способ общения. Режимы можно использовать по отдельности и в сочетании с другими для создания мультимодальных текстов.

    1. Лингвистический/алфавитный режим: включает написанные и произнесенные слова, выбор слов, словарный запас, грамматику, структуру и организацию предложений и абзацев

    Писатели используют слова для общения. Этот режим наиболее широко используется, это форма, с которой знакомо большинство людей, и ее можно доставлять в печатном и аудиоформате.

    Списки покупок, электронная почта, текстовые сообщения, академические эссе и автоматический голос, который вы слышите, когда вы находитесь в ожидании обслуживания клиентов, используют лингвистический/алфавитный режим, поскольку они полагаются на слов для создания смысла.

    1. Визуальный режим: включает изображения, видео, цвет, визуальное оформление, дизайн, шрифт, размер, форматирование, символы, визуальные данные (диаграммы, графики), анимацию (например, GIF)

    Визуальный режим помогает писателям передавать смысл таким образом, чтобы аудитория могла его увидеть. Иногда люди должны увидеть, чтобы поверить, и визуальные эффекты могут быть полезными и даже убедительными. Например, если вы хотите продемонстрировать, как изменение климата опустошило арктическую экосистему, вы можете включить видео, в котором показаны кадры из реального мира, такие как это от National Geographic. Это видео считается мультимодальным текстом, поскольку слова, визуальные эффекты и звук используются вместе для более сильного эффекта.

    Визуальный режим также включает в себя элементы дизайна и позволяет писателям более творчески отображать текст на странице/экране. Например, в учебнике на фотографии ниже используются метки, заголовки, цвет и другие визуальные элементы, помогающие читателю легче понять информацию. Этот учебник считается мультимодальным, поскольку он сочетает в себе несколько способов общения.

    1. Слуховой режим: включает произносимые слова, звук, музыку, громкость, ритм, скорость доставки, высоту тона, тон, голос

    Звук привлекает внимание людей, и писатели используют звуковой режим, чтобы оживить свои слова. Например, вы когда-нибудь слушали игру по радио? Послушайте, как спортивные комментаторы помогают зрителям ощутить игру с помощью звука. Эта спортивная передача считается мультимодальным текстом, поскольку авторы сочетают слова (лингвистический/алфавитный режим) со звуком (слуховой режим).

    Еще один пример звукового режима — аудиокнига. Послушайте следующий отрывок из Повозка , с картины Джены Бакстер. Произнесенные слова могут добавить глубины и эмоций истории. Слушая, обратите внимание на громкость, ритм, высоту, скорость и тон голоса рассказчика. Мультимодальность может улучшить опыт «чтения» текста.

    1. Жестовый режим: включает движение, скорость, выражение лица, язык тела, выражение лица, физическую близость, взаимодействие между людьми

    Жестовый способ общения позволяет писателям передавать смысл посредством движение . Традиционно этот режим использовался в основном при личном общении; однако современные технологии позволяют писателям виртуально показывать движение в своей работе с помощью видео. Режим жестов часто используется в сочетании с другими режимами, такими как лингвистический/алфавитный (письменный/устный), пространственный (физическое расположение) и слуховой (звуковой), чтобы обеспечить расширенный сенсорный опыт для аудитории.

    Например, языки жестов используют режим жестов, поскольку положение знака и его движение являются важными факторами в формировании и различении смысла. В этом видео посмотрите, как выступающие используют движения рук, головы, лица и тела, а также положение и скорость, чтобы донести смысл до аудитории. Языки жестов считаются мультимодальным общением, поскольку они сочетают в себе лингвистический/алфавитный текст с движением.

    1. Пространственный режим: включает физическое расположение―расстояние, положение, организацию, близость, направление и расстояние элементов в тексте

    Писатели используют пространственный способ общения в физическом расположении и организации текста. Например, эта тройная брошюра, напечатанная и сложенная на бумаге, представляет информацию в пространстве на шести панелях. Физическое расположение влияет на то, как аудитория может взаимодействовать с вашей работой.

    Веб-сайты

    также в значительной степени полагаются на пространственный режим для передачи смысла. Писатели принимают стратегические риторические решения о том, как расположить цифровую информацию в удобном для пользователя виде в мобильном «пространстве». Такие функции, как меню, заголовки, физическая компоновка и инструменты навигации (например, ссылки), помогают аудитории взаимодействовать с сайтом в пространстве. Веб-сайты считаются мультимодальными текстами, поскольку для общения с аудиторией используются несколько режимов в сочетании.

    Потратьте несколько минут на просмотр веб-сайта SLCC. По мере изучения обращайте внимание на то, как авторы размещают информацию в цифровом пространстве. Что это сообщает читателю? Как пространственное расположение улучшает или ухудшает взаимодействие с пользователем? Это важные риторические решения, которые следует учитывать во время работы.

     

    Теперь, когда у вас есть более глубокое понимание пяти способов общения и того, как они работают по отдельности и в сочетании, как вы можете применить их в своем письме?

    Начните с изучения риторической ситуации. Очень важно, чтобы у вас было четкое понимание цели, аудитории и контекста, связанного с написанием задания. Понимание риторической ситуации поможет вам принять решение о том, какой способ или комбинация способов лучше всего помогут вам связаться с целевой аудиторией.

    Как писатель, вы должны определить, какие режимы могут повысить ценность вашей работы. Будьте осторожны и не добавляйте режимы только потому, что считаете, что должны. Каждый режим, который вы используете, должен добавлять смысл в текст. Рассмотрите возможности, проблемы и ограничения любой письменной задачи, а также оцените и отредактируйте свою работу, чтобы она соответствовала потребностям аудитории.

    • Риторическая ситуация требует определенного режима? Или у вас есть некоторая творческая свобода в том, как вы представляете свои идеи или аргументируете?
    • Как определенный режим влияет на то, как ваша аудитория воспримет или воспримет сообщение? Каковы преимущества и недостатки использования определенного режима для этой конкретной письменной задачи?
    • Можно ли использовать комбинацию режимов? Улучшит ли мультимодальный подход ваше сообщение или поможет ли вам лучше донести свою точку зрения?
    • Обладаете ли вы технологическими навыками, необходимыми для эффективного использования определенного режима? Вам нужно будет изучить дополнительные навыки, чтобы создать свою работу? Если да, то как лучше всего освоить эти навыки в заданные сроки?

    В заключение, модальность влияет на то, как аудитория будет взаимодействовать с вашей работой и придавать ей смысл. Письмо в пяти режимах может помочь вам мыслить «нестандартно», когда вы принимаете риторические решения о видах коммуникации, которые вы могли бы использовать, выходя за рамки печатного слова.

     

    Процитировано работ

    Люткевитт, Клэр, изд. Мультимодальная композиция: критический справочник. Бедфорд/ул. Мартина, 2014.

    Все фотографии помечены для повторного использования, если не указано иное.

    Text – Composition – Writing Commons

    « Text », традиционно ассоциируемый с печатными материалами, эволюционировал, чтобы заключать в себе все, что передает символическое значение, означая, что с точки зрения современной семиотики мир является текстом. Тексты знаки ) являются воплощением мысли и языка — формы содержания.

    Наша концепция того, что составляет текст или композицию, менялась с течением времени. Фото предоставлено: «Имя Камбиса в египетских иероглифах и древнеперсидской клинописи» от Gire 3 Pich лицензировано в соответствии с CC BY-SA 4. 0.

    В письменных исследованиях текст или композиция — это не просто набор слов. Это:

    1. Произведение искусства:
      • Текст может быть художественным произведением, тщательно подобранным набором слов и идей, который рассказывает историю, делится знаниями или побуждает к размышлению.
    2. Означающее:
      • Композиция служит проводником мысли, собирая абстрактные идеи и упаковывая их в конкретные знаки – слова, предложения, абзацы – которые могут быть прочитаны и поняты другими.
    3. Социокультурно-исторический артефакт:
      • Текст не создается на пустом месте. На него влияет социальный и культурный фон писателя, его личный опыт и исторический контекст, в котором он создан. Этот динамичный сетевой характер делает каждую композицию уникальным отражением своего времени и места.

    Хотя термины «текст» и «композиция» часто используются взаимозаменяемо, существуют и другие термины-синонимы, с которыми вы можете столкнуться в своем писательском путешествии:

    • Дискурс:
      • Этот термин часто используется в лингвистических исследованиях для обозначения используемого языка или процесса общения.
    • Копия:
      • В сфере рекламы и маркетинга письменный контент часто называют «копией».
    • Содержание:
      • Это широкий термин, который охватывает любое произведение, предназначенное для публикации в Интернете или вне его.
    • Проза:
      • Этот термин обычно используется для описания любой формы письма, кроме поэзии.
    • Письмо:
      • Это, пожалуй, самый общий термин, просто относящийся к акту создания текста.

    Ключевые понятия: сочинение; Составление процессов; Композиционные исследования; Состав первокурсника; Семиотика: означаемое и означающее ; Текст, Текстуальность


    Как изменился термин текст с течением времени?

    Когда вы слышите термин «текст», сразу же на ум приходят ассоциации с книгами, журналами или даже текстовыми сообщениями. Действительно, это одни из самых традиционных форм текста.

    Прослеживая этимологию термина, «текст» происходит от «textus», средневекового латинского термина, используемого для Священных Писаний или трактатов. Исторически он применялся к литературным шедеврам, таким как Библия, Священный Коран или Талмуд. Даже сегодня «текст» обычно относится к фрагментам письменного дискурса, таким как книги, журналы, газетные статьи или текстовые сообщения в Интернете.

    Однако определение «текста» со временем значительно расширилось, выйдя за пределы письменного слова.

    В современном дискурсе понятие текста стало охватывать широкий спектр форм. Теперь он может относиться к изображениям, записям, математическим уравнениям, компьютерному коду, картинам, скульптурам, языку жестов, невербальным сигналам, стилям одежды и многому другому.

    В академической и профессиональной среде текст — это, по сути, все, что можно «прочитать» или интерпретировать для передачи смысла. Таким образом, термин «текст» является синонимом понятия «знак» из семиотики, науки о знаках и символах. Этот термин используется для объяснения связи между мыслью и языком, еще больше подчеркивая многогранность и сложность того, что мы теперь понимаем под «текстом».

    admin

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *