Пастель сухая художественная как рисовать: Как Рисовать Пастелью? (Сухой) Основы для Начинающих • ИзоКурс, Мск

Чем хороша сухая пастель?

Чем хороша сухая пастель?

Москва

Доставим через 1 д.

Наши преимущества Часто задаваемые вопросы Доставка и оплата Как сделать заказ? Возврат товара и денег Контакты

E-mail Пароль

Я согласен(а) на обработку моих персональных данных.

  1. Артлавка
  2. Статьи
  3. Чем хороша сухая пастель?

05.10.2014

Сухая пастель — это цветные карандаши без оправы, которые по сути представляют из себя цветные мелки.

Существует несколько видов пастели: масляная, сухая и восковая. Первая широко используется в учебных целях. Масляные мелки представляют из себя прессованные кусочки пигментов, смешанных с льняным маслом. Такая пастель быстро ложится на любой материал, ее трудно растушевать. Восковая пастель делается с добавлением высококачественного воска и используется в качестве альтернативы карандашам. Сухая пастель — традиционный материал, который широко используется по сей день всеми профессионалами.

На чем лучше рисовать

Традиционными поверхностями для рисования пастелью являются:

— Замша;

— Холсты;

— Бумага для пастели;

— Фактурные твердые поверхности.

Сегодня наибольшей популярностью пользуется именно бумага. Фактурная бумага продается в разных цветах из-за того, что главным недостатком пастели является трудность передачи глубины оттенков. Цветная бумага создает достаточное насыщение для основного тона, делая рисунки более выразительными.

Сухая пастель позволяет художнику работать очень быстро, создавать рисунки быстрыми штрихами и при этом пользоваться интуитивно понятными приемами: растушевка, лессировка. Рисунки получаются выразительным и легким, цвета сразу же создают воздушное настроение. В России большими мастерами рисования сухой пастелью были Левитан и Серов, которые использовали мягкость оттенков пастели для передачи воздушности и легкости русских пейзажей. Начинающим художникам в наше время очень легко усвоить базовые приемы работы с мелками, которые почти не отличаются от техник рисования обычным графитовым стержнем.

Пастель с трудом удерживается на поверхности, а потому для сохранения рисунка используют специальные фиксаторы. В домашних условиях для фиксации рисунка можно использовать даже лак для волос. Фиксатор удерживает мелкие частицы пастели на поверхности, не дают ей осыпаться. Многие художники использовали в своем творчестве комбинированные методики, добавляя к рисункам штрихи маслом или акварелью.

Для этого нужно использовать загрунтованный холст или картон.

Большим плюсом пастели является возможность рисовать без использования дополнительных художественных принадлежностей. Не требуются кисти, не нужно разбавлять краски водой или же боятся испачкать одежду в масляной краске. Этот вариант идеален для домашнего творчества. Очень многие любители выбирают пастель именно из-за практичности.



Возврат к списку

Пастель для начинающих: список необходимого!

Пастель – это линия и цвет одновременно. Это мягкая и бархатистая фактура и тонкое сияние шелковистого материала. Она позволяет быстроту письма, мгновенную передачу идей и эмоций, легкость исправлений, полную непосредственность работы.

Пастель как художественный материал — это цветные брусочки спрессованного пигмента. Выпускаются в виде мелков или карандашей.

Бывает трёх типов: сухая, восковая  и масляная. Все эти разные виды пастели нельзя использовать в одной работе.

Вернее, один минус — незакрепленная пастель осыпается или смазывается. Ею нужно либо рисовать на шероховатой поверхности, либо сразу оформлять в раму под стекло. Закрепление поверхности пастели лаком приводит к изменению цвета.

Пастель для начинающих: технология материала

Вспомогательные средства

Большинство художников не применяют в пастели никаких вспомогательных средств: в этом одно из ее преимуществ. Правда, иногда, особенно в сложных, многослойных работах некоторые из так называемых mediums просто необходимы.

  • Вода, терпентин

В многосеансных этюдах для создания своеобразного подмалевка, художники наносят распылителем определенный объем воды, терпентина либо другого разбавителя на первоначальные слои пастели, что выравнивает их, обобщает и дает возможность дальнейшей работы, уточнений, избежания естественных в этом случае колористических потерь.

  • Фиксативы

В длительных работах, чтобы закрепить частицы пастели перед нанесением последующих слоев, художники распыляют на лист тонкий слой фиксатива. Они также покрывают фиксативом и завершенную вещь, чтобы предупредить осыпание и отслаивание пастели при обрамлении и транспортировке.

Но есть мастера – принципиальные противники фиксативов, поскольку последние «приглушают» цветовые валеры картины. Потребителю предоставлен выбор двух видов фиксативов в аэрозольных баллончиках – матовый и глянцевый.

Если вы решили ими воспользоваться , постарайтесь это делать весьма аккуратно. Лишний фиксатив непоправимо испортит работу.

Пастель для начинающих: основы для пастели

Хотя пастелью можно рисовать на любой поверхности, обычно работают на бумаге, картоне, иногда на холсте. Помимо прочности основа для пастели требует определенной фактуры.

  • Специальная бумага для пастели.

Для пастели подбирают бумагу с крупнозернистой фактурой, которая способствует лучшей адгезии ее слоев. Кроме белой существует множество цветной бумаги – цвета слоновой кости, желтовато-коричневая, серая, синяя, зеленая, фиолетовая и так далее. Цвет бумаги также важен, как оттенок подмалевка в других техниках живописи. Помните, что этот выбор довольно велик и необходимо постепенно испытать как можно больше сортов основы.


  • Акварельная бумага.

Для пастели подойдет любая акварельная бумага, но лучше всего бумага холодной прессовки. Если необходим подмалевок акварелью или акриловой краской, эта основа – лучший выбор, так как не всякая бумага одинаково хорошо реагирует на водоосновные грунты – вода вызывает деформацию их поверхности.

  • Бумага для угольного карандаша.

Некоторые ее виды (также как и недорогие сорта пастельной бумаги) довольно рыхлые, что делает их ненадежным материалом. Бумага для угольного карандаша обычно не имеет существенной фактуры, что ослабляет ее способность удерживать частицы пастели. Применяется для кратковременных этюдов.

  • “Наждачная” бумага.

Эта бумага покрыта мелкими частицами абразивного материала (как обычная наждачная ), за счет которого она удерживает значительный объем пастели.

Хотя в ней есть кислоты, популярность ее среди художников велика.


Изготовление «наждачной» бумаги

      1. Возьмите высококачественную, не содержащую кислот бумагу (включая акварельную), можно картон.
      2. Легко смочите ее обратную сторону. Это необходимо для предотвращения деформации, когда вы нанесете водный состав на лицевую сторону листа.
      3. Теперь флейцем обильно смочите лицевую сторону бумаги (или картона) заранее подготовленным составом:

        – 4 части акрилового геля.

        – 2 части состава для создания зернистой структуры (кремень, мраморная пыль или пемза).

        – 1 часть воды (объем может варьироваться).

      4. Дайте подсохнуть. Если результат не устраивает, повторите шаги 2 и 3. Если бумага все-таки покоробилась, положите лист лицевой стороной вниз на чистую ровную поверхность и смочите вогнутые места. Затем прижмите края бумаги и дайте ей высохнуть.
        Если лист не выпрямился, повторите весь процесс, используя меньший объем воды.

Есть еще один способ – воспользуйтесь приведенным во вставке рецептом, заменив акриловый гель акриловой грунтовкой. Мастихином или губкой нанесите смесь на бумагу. В результате получите превосходную фактурную поверхность, способную реагировать с пастелью в новом, неожиданном ключе.

  • Бумага для графики

Следует ознакомиться и с другими видами бумаги. В художественных салонах в наличии множество сортов. Лучший способ определить, подойдет ли предлагаемый вариант – почувствовать фактуру на ощупь. Вес бумаги варьируется в пределах 120 – 360 грамм/ кв. метр.

  • Ткани

Пастелью можно работать на тканях, например, холсте. Многие художники натягивают ткань на обычный подрамник. Некоторые натягивают ткань на жесткий картон, пользуясь акриловым гелем в качестве адгезийного материала.

 

Можно писать непосредственно на ткани или же покрыть ее слоем акриловой грунтовки. Если хотите сделать масляный подмалевок, грунтовка обязательна, поскольку масляная краска может повредить («сжечь») ткань.

Пастель для начинающих: инструментарий и аксессуары

За исключением, возможно, пылесоса, инструменты для работы пастелью просты и недороги.

  • Чертежная доска, клейкая лента и кнопки

Пастельную бумагу следует хорошо укрепить на твердой плоскости, например, чертежной доске, к которой клейкой лентой или кнопками прикрепляют бумагу. Иногда берут мягкий картон (типа Homosote), в который хорошо входят кнопки.

 

Не рекомендую использовать более легкие материалы (пенокартон) – при работе пастельным карандашом или мелком бумага может сдвигаться либо продавливаться.

  • Кисти

В работе пастелью могут пригодиться и кисти. Например, упругой щетинной кистью легко удаляется ненужный фрагмент этюда (если он не зафиксирован). Акварельная кисть подойдет для смешивания красок, создания плавного перехода одного цвета в другой. Кистью при необходимости увлажняют участки бумаги.

 

Для удаления краски, исправления ошибок в пастели используются куски мягкой ткани: это может быть замша, куски бархата, но хлопчатобумажные тряпки подходят для этого как нельзя лучше, они всегда должны быть под рукой.

  • Наждачная бумага

Прикрепите рядом с работой кусок наждачной бумаги, чтобы время от времени затачивать мелок или карандаш (лучше положить ее в стакан, чтобы опилки осыпались на дно). Если вы пользуетесь пастельными карандашами, понадобится точилка. Можно взять нож или бритву, но точилка удобнее; только следует быть осторожным, чтобы не сломать хрупкий стержень пастели.

  • Растушка, ластик-резинка

Палочка для тушевки – крепко скрученный бумажный цилиндр, заостренный с обоих концов, необходимый для создания плавного перехода одного цвета в другой. Для удаления пастели художники пользуются резинкой-ластиком, слегка прижимая и постукивая им по поверхности бумаги (тереть ластиком, как при исправлении ошибок в карандаше, нежелательно!).

  • Пылесос, маски

Сделайте все возможное, чтобы предотвратить попадание пастельной пыли в дыхательные пути и легкие. Художники, постоянно работающие с пастелью, обычно устанавливают в мастерской специальные фильтрующие системы-вытяжки.

По крайней мере, можно воспользоваться пылесосом, расположив шланг у нижней части этюдника, для этого берут очень длинный шланг, располагая пылесос в другой комнате, чтобы не слышать звук работающего мотора. Авторов, работающих пастелью лишь время от времени, вполне устроит портативный ручной пылесос.

Иногда пользуются маской, которую можно приобрести в аптеках и художественных салонах. Она представляет собой бумажный фильтр, укрепляемый на голове с помощью резинки. Маски очень эффективны, хотя к ним нужно привыкнуть.

  • Этюдник

Подойдет практически любой этюдник, при условии, что будет возможность наклонить работу на себя – в этом случае частицы пастели будут осыпаться на пол или в лоток. Можно укрепить бумагу и в горизонтальном положении, но не забывайте время от времени собирать пылесосом пастельную пыль, которая может загрязнить цвета этюда.

  • Ящик для транспортировки

Для работы на пленэре понадобится специальный ящик с множеством отделений для хранения пастели. Ящики для пастели «Artbin» способны вместить от двух дюжин до более чем 100 пастельных мелков. К тому же они довольно легкие, имеют замки и ручку. Если вы приобретаете ящики с отделениями для пастельных мелков, обратите внимание на размер отделений.

Некоторые виды пастельных мелков, как, например, Schmincke толще остальных. Позаботьтесь о том, чтобы ящик был снабжен хорошим замком, иначе пастель может просто рассыпаться. Хотя огромный выбор пастели весьма соблазнителен, советую начинать с небольшого набора цветов основных мелков.

После выполнения нескольких зарисовок, у вас появится чутье на недостающие цветовые оттенки пастели (и марки).


Какую пастель выбрать? О видах и производителях читайте здесь!


Итак, подведем итоги.

Самый полный список материалов для рисования пастелью!

  1. Мягкая пастель – набор из 25 – 30 мелков.
  2. Твердая пастель – набор из 24 мелков.
  3. Пастельные карандаши – набор из 12 штук.
  4. Бумага: 45 х 60 см зашкуренная, 30 *45 см цветная пастельная бумага в наборе.
  5. Чертежная доска, достаточных размеров, чтобы разместить самый большой лист бумаги.
  6. Клейкая лента.
  7. Ткань, бумажные полотенца.
  8. Кисти – пара щетинных или упругих синтетических кистей для удаления пастели.
  9. Палочки для тушевки, tortillons.
  10. Ластик-резинка.
  11. Наждачная бумага.
  12. Точилка.
  13. Маска-повязка. Пылесос.

Материалы на усмотрение:

  1. Мягкая пастель – один или два мелка каждой марки – для сравнения продукции изготовителей.
  2. Баллончик матового фиксатива в аэрозоли.
  3. Мягкие кисти – для увлажнения пастели.
  4. Этюдник (для работы вне мастерской)
  5. Латексные перчатки.

Однако прежде, чем отправляться в художественный магазин, помните, что для начала вполне можно обойтись одним набором пастели, бумагой и … желанием рисовать:)


Буду признательна вам за вопросы и отклики на статью. Оставляйте в комментариях пожелания к тематике будущих мастер-классов по пастели!

Поделитесь материалом статьи в лентах своих соцсетей!

Техники пастели | Сухой подмалевок

Общая цель начала рисования пастелью с подмалевка состоит в том, чтобы создать предварительную подготовку к нанесению пастели. Это торт, так сказать, глазурь. Подмалевок особенно полезен, когда тон поверхности сильно отличается от того, что изображается. Это может быть особенно неприятным в темных проходах, где придется наносить большое количество пастели, что затрудняет последующее нанесение пастели.

Начал «Арканзанские леса» (пастель, 9х12) с подмалевка сухой пастелью.

 

Подмалевочные материалы: Для создания подмалевка можно использовать различные продукты. Единственным соображением является способность поверхности принимать продукт и сохранять достаточную степень истирания, чтобы можно было нанести пастель. Художники экспериментировали с множеством техник подмалевка, смачивая пастель различными материалами, включая воду, уайт-спирит без запаха, спирт и смолы. Также можно использовать другие материалы для влажной живописи, такие как акварель, гуашь, жидкая акриловая краска и более разбавленная масляная краска. Эти методы мокрого подмалевка создают неограниченные возможности для полупрозрачности, текстуры и случайных эффектов. Их творческий потенциал продолжает расширяться по мере появления новых поверхностей и продуктов.

Сухой подмалевок: Методы мокрого подмалевка очень популярны среди пастелистов, но они не являются единственным средством достижения художественного оформления перед нанесением более густой пастели. Простой процесс дрейфа, растушевки и размазывания сухой пастели по поверхности может обеспечить чрезвычайно интересные эффекты и не требует специальных растворов или подготовки. На результат влияют три вещи: пастель, поверхность и инструмент, используемый для смазывания. Эти три вещи взаимодействуют, создавая широкую степень дисперсии. На что обратить внимание:

  • Традиционно более твердые стержни пастели лучше всего подходят для сухой пастели. Они вносят минимальное количество пигмента, обеспечивая больший контроль. Когда используются более мягкие палочки, лучше наносить как можно меньше пастели; в противном случае образуется тяжелый пастельный слой.
  • Более насыщенные пастельные тона, содержащие меньше серого, также предпочтительны, если не требуется приглушенный оттенок.
  • Поверхность будет влиять на окончательный внешний вид из-за характера ее основного тона и зуба. Чем светлее тон поверхности, тем ярче будет казаться подмалевок.
  • Зубец поверхности влияет на то, сколько пастели можно наносить и перемещать без отрыва.
  • Инструментами, используемыми для смазывания/нанесения пастели, могут быть рука художника или любое количество внешних приспособлений, таких как бумажное полотенце, кожаная замша, кусок изоляции трубы из пенопласта или пластиковая сумка для покупок. Желательно поэкспериментировать, прежде чем приступать к серьезному проекту рисования.

Техника мокрого подмалевка играет большую роль в моих пастельных работах, но я также очень люблю создавать подмалевки сухой пастелью. Нанося легкие слои пастели и перемещая ее по поверхности с помощью бумажного полотенца или куска пенопластовой изоляции для труб, мне не нужно беспокоиться о сохранении краев. На самом деле, я поощряю потерю граней, дрейфуя в контрапункте к заблокированным формам. Так создается прекрасный эфирный подмалевок — своего рода мечта для последующего построения пастельной реальности.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ

• Узнайте больше полезных советов от Ричарда в специальной коллекции электронных журналов под названием «Pastel in Plein Air», которую можно скачать всего за 2,99 доллара США!

• Подпишитесь на журнал Pastel Journal

• Смотрите мастер-классы по пастели по запросу на ArtistsNetwork. TV

• Получите неограниченный доступ к более чем 100 электронным учебникам по рисованию.

• Онлайн-семинары для художников

 

 

Рисование пастелью – Введение

Я обожаю пастель!

Я люблю рисовать с ними, и я получаю огромное удовольствие, обучая и вдохновляя других на самовыражение, рисуя собственные красивые картины. Нет ничего более полезного, чем поделиться своей любовью к пастели с коллегой-энтузиастом и увидеть их волнение, когда я помогаю им освоить новую технику.

Техника, которой я собираюсь поделиться в этой статье, — смачивание пастели. Рисование пастелью с использованием растворителя, такого как вода или спирт, для создания прекрасного подмалевка, когда я его наношу, по консистенции он сродни масляной краске. Я выбрал эту технику, потому что, как художник, который любит рисовать морские пейзажи, она является одной из моих любимых. Но также как учитель я вижу воодушевление своих учеников, когда они открывают для себя этот новый способ работы с пигментами и используют его, чтобы ослабить свою технику и расширить свой творческий диапазон. Мое вводное занятие по рисованию пастелью поможет вам изучить технику, а затем вы сможете изучить ее, поиграть и сделать ее своей.

Самый счастливый на пляже с альбомом для рисования и флягой

Основная техника проста. Вы кладете слой мягкой пастели на поверхность для рисования, смачиваете ее, работаете с ней и даете ей полностью высохнуть. Затем вы продолжаете рисовать сухой пастелью или, если хотите, добавляете еще один слой и повторяете процесс.

Разжижение ваших мягких пастелей (а они должны быть мягкими пастелями!) работает так хорошо, потому что пастели начинают свою жизнь влажной. Они сделаны из пигментов, связующего вещества и воды. Вместе они образуют пасту, которая превращается в пастельную палочку и оставляется для высыхания. У разных производителей разные рецепты пигмента и связующего, но основной процесс остается одним и тем же.

Если вы временно растворяете связующее вещество пастели с помощью подходящего растворителя, то вы можете работать с жидким цветом, после чего вы даете смывке высохнуть перед нанесением последующих слоев пастели. Если хотите, можете рисовать сухой пастелью на поверхности до того, как она полностью высохнет. Таким образом можно сделать несколько интересных отметок.

Смачивание пастели и создание размытия жидкого пигмента особенно подходит для таких объектов, как небо, облака и морские пейзажи. Лучше всего начинать с простых композиций. Однако, как только вы освоите технику и обретете уверенность, не будет ограничений для объектов, к которым вы можете ее применить. Вы можете намочить всю картинку или только часть страницы. Вы можете добавлять слой за слоем, каждый раз давая бумаге и пигменту высохнуть. Мои ученики считают, что смачивание пастели помогает им ослабить отпечатки, и иногда это является катализатором для них, когда они начинают чувствовать себя новичками и обнаруживают свой собственный стиль.

Вот несколько недавних мастер-классов по мягкой пастели, которые мне понравились.

В чем секрет успеха?

Во-первых, используйте правильную пастель. Для этой техники вам нужно использовать более мягкую, роскошную пастель. Качество здесь важно не только для эффектов, которых вы сможете достичь, но и для вашего удовольствия от процесса (и, следовательно, вашего энтузиазма продолжать рисовать и развивать свои навыки!). Лично я использую мягкие пастельные тона Unison Color, они насыщенные, великолепные и очень однородные.

Смело наносите пастель на бумагу перед ее смачиванием. Вы хотите положить хороший толстый слой. В противном случае результат при добавлении жидкости будет водянистым и неутешительным.

Используйте поверхность, которая может намокнуть, не теряя своих зубьев и не деформируясь. Есть несколько очень хороших пастельных бумаг и досок, которым нельзя позволить намокнуть, не испортив их. И есть другие, которые вы можете намочить и оставить сохнуть снова и снова. Читайте мои лучшие советы по материалам здесь.

Найдите подходящий растворитель для пастели.

Многие люди используют воду. Другие используют запатентованные продукты, такие как Fisher 400. Я предпочитаю использовать водку, которую наношу с помощью небольшого пульверизатора или кисти, положив рисунок на стол. Преимущество спирта в том, что он испаряется быстрее, чем вода. После того, как я смачиваю водкой соответствующую часть картины, я обрабатываю ее красивой мягкой широкой кистью.

Важно, чтобы вы экспериментировали с жидкостью и способами нанесения, пока не найдете подход, который лучше всего подходит для вас. Конечно, на этом пути будут неудачи. Но никогда не бойтесь потерпеть неудачу! Пробуя вещи, которые не работают, вы будете расширять и углублять свое понимание того, как ваши материалы и инструменты работают вместе, и тем самым вы станете лучшим художником. И некоторые из ваших счастливых случайностей могут стать вашими самыми любимыми фотографиями!

Я нахожу, что есть захватывающий элемент непредсказуемости в том, как вместе работают пастель, жидкость и бумага. Если вам нравится, когда интуиция играет роль в вашем творческом процессе, то работа с жидкой пастелью определенно для вас. С другой стороны, чем больше вы экспериментируете с различными пастелью и растворителями, тем лучше вы поймете, как добиться эффектов, которые хотите включить в свое искусство.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *