Пащенко и бунин: Любовный омут (Варвара Пащенко). Бунин без глянца

Бунин и Пащенко

Бунин и Пащенко. Бунин познакомился с Ваpваpой Владимировной Пащенко, дочерью Елецкого врача, работавшей коppектоpом. В 1891 году она вышла замуж. Юношеский роман Бунина составил сюжетную основу пятой книги «Жизни Арсеньева», выходившей отдельно под названием «Лика». В конце августа 1892 года Бунин и Пащенко переехали в Полтаву, где Юлий Алексеевич работал в губернской земской управе статистиком. Братья Бунины входили в редакцию «Полтавских губернских ведомостей», находившихся с 1894 года под влиянием пpогpессивной интеллигенции. Бунин помещал в этой газете свои произведения.

Слайд 7 из презентации «Биография Бунина Ивана Алексеевича». Размер архива с презентацией 5850 КБ.

краткое содержание других презентаций

«Жизнь И.А.Бунина» — Путешествия. Отец. Жизнь после смерти. Мать. В 1874 году Бунины перебрались из города в деревню. Возвращение Ивана Бунина. Родители брали Ваню и младших сестер.

Литературный дебют. Поступив в 1881 в гимназию в Ельце, проучился там всего пять лет. 1895 год — переломный в судьбе писателя. Зрелый мастер. Детство. Смерть. Жизнь в эмиграции. Восхождение на литературный Олимп. Отрочество. Бунин неоднократно выражал желание возвратиться на Родину.

«Тёмные аллеи» — Кольцевая композиция ( мрачный осенний пейзаж ). И.А.Бунин трагически воспринимал мир. Стилистический анализ текста (работа в группах). Образы героев. Надежда. В основе рассказа — антитеза. Николай Алексеевич. И.А.Бунин о книге «Тёмные аллеи». Тридцать восемь рассказов. В чём же загадка любви по Бунину. Смысл названия рассказа. Загадка любви в рассказе И.А.Бунина «Тёмные аллеи».

«Иван Бунин» — Мать. Дети Буниных. Начало изгнания. Певец осени. Дом в Воронеже. Правовой комментарий. Литературная судьба. Старший брат. На родину он так и не вернулся. Я очень русский человек. Детство писателя. Вера Николаевна Муромцева. Париж. Чествование. Музей Бунина. Отец.

«Лирика Бунина» — Мотивы стихотворения “Портрет”предвосхитили творческие искания. Психологический портрет Оли Мещерской. Сцена на вокзале. Имя героини. Вздор. “Портрет”. Развитие идеи. Художественная модель рассказа. Смысл названия. “Легкое дыхание”. Основные мотивы, образы, символы. Идея произведения. Лирика И.А.Бунина как предвосхищение его исканий в прозе.

««Тёмные аллеи» Бунин» — Жизненные итоги. Интерьер. Все проходит, да не все забывается. Усталый взгляд. Николай Алексеевич устал от жизни. От чего устал Николай Алексеевич. Реплика. Ремарка. Перед нами уставший человек. Пейзаж. Особенности жанра. Портрет Надежды. Николай Алексеевич. Темные, мрачные краски. Пейзажная зарисовка. Надежда. Николай Алексеевич устал. Баба — ума палата. Любовь в жизни героев. Герои новеллы. Новое в характере Николая Алексеевича.

«Биография и творчество Бунина» — Систематического образования будущий писатель не получил, о чем сожалел всю жизнь. Писал очерки, зарисовки, стихи. Творческая деятельность Писать Бунин начал рано. Внешне стихи Бунина выглядели традиционными как по форме, так и по тематике.

Именно Юлий оказал большое влияние на формирование вкусов и взглядов Бунина. И все же, несмотря на подражательность, была в бунинских стихах какая-то особая интонация.

Всего в разделе «Бунин» 14 презентаций

«Ваня, прощай. Не поминай лихом…» — написала Бунину женщина, которой он посвятит «Лику» и «Митину

Варенька Пащенко, дочь врача и актрисы, стала первой любовью Ивана Бунина. Они встретились, когда обоим было по девятнадцать лет.

Варя Пащенко и Иван Бунин

Варя окончила гимназию с золотой медалью и получила хорошее домашнее образование: пела, играла на рояле, была увлечена любительским театром, мечтала об актерской карьере. После гимназии она устроилась корректором в газете «Орловский вестник».

Иван Бунин, которого чудом занесло в Орел: его пригласили в «Орловский вестник» помощником редактора в начале 1899 года, впервые увидев барышню, обомлел. Девушку в компании шутливо звали Варваркой, она была умна, серьезна и красива.

Это потом, жена Бунина — Вера Муромцева, раскритикует Варю: и шея-то короткая, и уши слишком большие. А тогда, на пороге двадцатилетия, Варя казалась Бунину гением чистой красоты.

Ради одного взгляда Варвары Иван был готов на любой подвиг. Как он писал сам четыре десятилетия спустя в «Автобиографических заметках», — «сразила меня, к великому моему несчастью, долгая любовь».

Изображение использовано в иллюстративных целях, из открытых источников

Как-то августовской ночью молодые люди на даче у общих знакомых сидели на балконе и любовались звездами. Ночь была темная, ясная, теплая. Потом пошли гулять по неосвещенной аллее из акаций, тихонько говорили. Оказалось, Варя здорово понимает в стихах, в музыке.

Держа Вареньку под руку, Бунин нежно поцеловал ее в плечо. Произошло объяснение в любви, хлынуло чувство. Потом, спустя четыре десятилетия, оно воскресло в «Лике» самыми поэтичными страницами романа. ..

Бунин умел любить — преданно, страстно, самозабвенно. В письме к Варваре писал: «Драгоценная моя, деточка моя, голубеночек! Вся душа переполнена безграничной нежностью к тебе, весь живу тобою… Нет, я хочу сейчас стать перед тобою на колени, чтобы ты сама видела все, — чтобы даже в глазах светилась вся моя нежность и преданность тебе…»

Иван Бунин и Варя Пащенко

…Земли Буниных находились возле Ельца, их оскудение разворачивалось на глазах горожан. Еще в предыдущем поколении семья была богата, а сейчас отец проживал остатки приданого, полученного за супругой. Деньги утекали меж пальцев и домашние давно привыкли обходиться без мяса и сидели без хлеба.

Большая часть состояния была проиграна много лет назад, конец был совсем близок — скоро их Озерки пойдут с торгов. Зато отец в старости считался первым молодцем среди окрестных помещиков: он, стреляя, попадал в подброшенный рубль с двадцати шагов, прекрасно пел, был отличным рассказчиком и лучшим охотником.

Времена его лихих загулов канули в прошлое: зимой, когда дом заносило снегом по самое крыльцо, а волчий вой раздавался чуть ли не за околицей, отец запивал — большого вреда имению это не наносило. И все же поместье хирело и разрушалось: теперь выживали только цепкие и жесткие хозяева, умеющие работать до седьмого пота. А в семье Буниных Озерками занимались по старинке, спустя рукава — между охотой и поездкой в гости.

Поэтому отец Варвары, доктор Пащенко, считал, что бунинские яблочки недалеко упадут от яблони и из всех трех сыновей Алексея Николаевича не выйдет ничего путного.

Юлий Бунин отлично окончил курс в университете, но оказался замешанным в политическое дело и после ссылки долго маялся без места. Евгений мечтал стать художником и осел в деревне. А Иван, так приглянувшийся его дочери, даже гимназию не окончил…

Варвара Пащенко с братом И.А. Бунина Юлием. 1890 годы

Владимир Егорович Пащенко помог Бунину избежать воинского призыва, и тому пришлось искать другую службу — иначе он, не имеющий никаких льгот, три года тянул бы солдатскую лямку. Такого мужа для своей обожаемой Вареньки доктор не хотел. Владимира Пащенко трясло от одного имени Бунина.

29 мая 1891 года Иван Бунин пишет брату Юлию: «Если бы ты знал, как мне тяжко! Я больше всего думаю сейчас о деньгах. У меня нет ни копейки, заработать, написать что-нибудь — не могу, не хочу… Штаны у меня старые, штиблеты истрепаны. Ты скажешь — пустяки. Да, я считал бы это пустяками прежде. Но теперь это мне доказывает, до чего я вообще беден, как дьявол, до чего мне придется гнуться, поневоле расстраивать все свои лучшие думы, ощущения заботами (например, сегодня я съел бутылку молока и супу даже без «мягкого» хлеба и целый день не курил — не на что).

И этакая дура хочет жениться, скажешь ты. Да, хочу! Сознаю многие скверности, препятствующие этому, и потому вдвойне — беда!.. Кстати о ней: я ее люблю (знаю это потому, что чувствовал не раз ее другом своим, видел нежную со мною, готовой на все для меня) это раз; во-вторых, если она и не вполне со мной единомышленник, то все-таки — девушка, многое понимающая. .. Ну, да, впрочем, куда мне к черту делать сейчас характеристики!..»

Изображение использовано в иллюстративных целях, из открытых источников

Но молодость упряма, своенравна и строптива: Варенька, несмотря на протесты отца, ушла к нищему Бунину и они стали жить невенчанными. Друзья и знакомые считали молодую пару мужем и женой. В их среде как раз в то время к законному браку относились без особого пиетета.

Что это была за жизнь! Иван перебивался случайными заработками, устроился служить в полтавскую управу. Именно тогда он начал писать, и его рассказы и стихи печатали: одни критики кривились, другие — нахваливали. Варвара не придавала этому никакого значения. Бунин, как честный человек, попросил у отца руки Вари. И естественно, получил жестокий отказ.

Он никогда не забывал этого. Не забыл, как доктор Пащенко унизительно объяснял, почему он вовсе не пара его замечательной дочери, что Бунин — головой ниже ее по уму, образованию, что у Ивана отец — нищий, что сам он — бродяга. Он не забыл, как обозвал его «подлецом» брат Варвары, «раз он, не имея средств, хочет жениться», а Варина подруга назвала «мальчишкой, могущим подохнуть с голоду».

Бунин Варю обожал, называя ее «дорогая, милая, сладкая деточка Варенька». Спустя время, видя серьезность отношений дочери и ее «незаконного» мужа, Владимир Егорович Пащенко смягчился и написал, что согласен на венчание ее с Буниным.

Варя скрыла письмо, и обнаружили его в архиве Варвары Владимировны много лет спустя, после ее смерти. Иван Алексеевич так никогда и не узнал о согласии доктора Пащенко на их брак.

Изображение использовано в иллюстративных целях, из открытых источников

Варвара была девушкой идейной и невысоко ценила изящную словесность, его литературный опыты казались ей пустой тратой времени. То, чем Бунин тогда жил, не вызывало у Вари большого уважения. Примкнул к толстовцам, торговал на базаре брошюрами, не имея разрешения, и был арестован, учился у толстовца Фраермана бондарному мастерству. ..

Варя боялась пропасть со своим безумным сожителем. А рядом с Варенькой всегда находился влюбленный Арсений Бибиков, готовый ради нее на все. Арсиком можно было командовать. И к тому же у его родителей было чудесное имение в двести десятин. Вся любовь Бунина «теперь почти всецело выражалась только в ревности», — скажет он, вспоминая, в одной из своих повестей.

Варя то приезжала к нему в Полтаву, где Бунин гостил у брата Юлия, то уезжала в Орел, Елец, а он — мчался за ней. Однако дни, проведенные вместе, казались и ему самому, и окружающим вполне счастливыми.

Братья Бунины — Юлий и Иван

Но впереди было страшное — Варя сбежала. 4 ноября 1894 года Варвара рассталась с Буниным, оставив записку: «Ваня, прощай. Не поминай лихом».

Прочитав «…не поминай лихом» и скомкав записку в кулаке, Бунин словно сошел с ума. Перед глазами вспыхнули огненные круги, сдавило дыхание, и земля ушла из-под ног. Как теперь жить? Не лучше разом со всем покончить: закрепить на притолке петлю и оттолкнуть ногой стул?

Он был вне себя — сказывалась бешеная бунинская кровь, любить вполсилы в его роду не умели. Он примчался в Орел, настрочил в гостиничном номере страшное письмо: люби меня хоть минутами, а месяцами ненавидь. Позже он узнал, что получив его письмо, Варя долго рыдала, но решения своего не поменяла.

Вскоре она вышла замуж за своего поклонника и друга Бунина — писателя и впоследствии актера немого кино Арсения Бибикова. Несмотря на глубокую драму, которую пережил Бунин из-за ухода Варвары, зла на Арсения Бибикова он не держал.

А если рассуждать здраво, так ли Варя была неправа? Здравомыслящая барышня оставила недоучившегося гимназиста, молодого человека из разорившейся , пользовавшейся не самой доброй славой семьи. Варе хотелось видеть рядом с собой надежного, сильного и обеспеченного мужчину.

Изображение использовано в иллюстративных целях, из открытых источников

Подруга Бунина устала от бедности — они были вместе прожили почти пять лет, и ее любовь, как видно, оказалась некрепка. За это время чувство истлело. Несмотря на уговоры братьев, Бунин бросился искать Варю. В Орле, в доме Пащенко, его не приняли, адреса Варвары не дали, он ее так и не увидел. Возвращаться ему было некуда.

Родового гнезда уже не было. Имение продали за долги. Родители перебрались к брату Евгению, купившему маленькое именьице. У Ивана не было решительно никаких дел, и брат Юлий посоветовал отправиться в Москву и познакомиться с теми, кому он посылал свои рассказы. Он так и сделал, и в редакциях ему были рады, тогда и началась его литературная карьера. Бунин очень тяжело переживал измену любимой.

Его спасением стала работа над одной из частей романа «Жизнь Арсеньева», которая часто издавалась отдельно под названием «Лика», и «Митина любовь», где он описал свою любовь к Варе.

С Варварой они встретились много позже. И обстоятельства, при которых их свела судьба, были необычны — невольно подумаешь, что у того, кто сверху наблюдает за людским копошением, очень своеобразное чувство юмора.

В 1909 года Варвара с мужем Арсением и дочкой перебрались в Москву. Их дочь единственная Милица была талантливой пианисткой, и они отправили ее учиться в консерваторию.

Художник Константин Разумов

То что было между Буниным и Варварой, давно перегорело. Старое знакомство возобновилось, но Бунина словно ударяло током всякий раз, когда Варя произносила их давние присказки, известные только им двоим.

Однажды Варвара с мужем пришли к Буниным в гости. Иван Алексеевич тогда уже жил с Верой Муромцевой. Они сидели за накрытым столом, когда из Петербурга пришла телеграмма — Бунина избрали почетным академиком от литературы. Услышав об этом, Варвара побледнела, но через несколько секунд справилась с собой и негромко, чеканя слова, произнесла: «Поздравляю вас». Оценила?!

Судя по глазам Веры эта сцена доставила ей живейшее удовольствие — она так и не смогла простить Варваре, что когда то та пренебрегла ее мужем.

Вера Николаевна Бунина (Муромцева)

Бедной Варваре пришлось пережить сильнейший удар: ее талантливая девочка, которой прочили карьеру великой пианистки, заболела туберкулезом. Они с Арсением отправили тринадцатилетнюю Милицу в одну из лучших клиник Швейцарии.

Вскоре пришла телеграмма из санатория: положение Милицы становится безнадежным, девочка обречена. Арсений кинулся в Швейцарию — забрать Милицу домой. По дороге, в Стокгольме, она умерла. Убитый горем отец привез Варе только фотографию дочки на смертном одре. Эти мотивы нашли отражение в рассказе Бунина «Безумный художник». Убитая горем Варвара вскоре сама заболела.

…14 мая 1918 года, через несколько месяцев после того, как большевики взяли власть, к Буниным на Поварскую примчался плачущий Арсений с криком: «Варвара умерла!»

Бунин оцепенел. Но горло больше не перехватывало, половицы под ногами не тряслись — печально, конечно, но для него она умерла раньше. И все таки чуть позже что-то тупое сдавило грудь: ведь это молодость его умерла…

«Утром в 10, когда я еще в постели, — Арсик — плачет — умерла Варвара Владимировна. Весь день в момент этого известия у меня никаких чувств по поводу это известия! Как это дико! Ведь какую роль она сыграла в моей жизни! И давно ли это было — мы приехали с ней в Полтаву»… — писал Бунин.

Иван Бунин с женой Верой, 1907

Любил ли он кого-нибудь, кроме этой красивой, чересчур жестокой, внезапно оскорбительно бросившей его девушки? Женщин вокруг было много, но вот такой испепеляющей, доводящей до безумия страсти больше не случалось, все, что он знал о любви, пришло из его нищей и неустроенной юности.

Сам же Бунин в последнем абзаце своей страстно-чарующей «Лики» напишет, вспоминая: «Я видел ее смутно, но с такой силой любви, радости, с такой телесной и душевной близостью, которой не испытывал ни к кому и никогда»…

Источник: https://zen. yandex.ru/media/id/5e91e213a254c7013635088c/6287ad2d2c4db055355fd0bc

muchidimbu nezvehupenyu nebasa remunyori – Здоровая еда рядом со мной

😉 Мхоро мудива муверенги! Ндинокутендай некусарудза чинёрва «Биография ЯИвана Бунина: Мучидимбу Памусоро пэХупэнью уйе Баса реМунёри».

Иван Алексеевич Бунин (1870 — 1953) — мудэтэмби уйе мунёри, мудзидзи вИмператорская академия наук. Wekutanga wokuRussia muhwina weНобелевская премия по литературе. Mushure meKumukira kwaOctober akagara muFrance kwemakore makumi matatu nematatu. Mumwe wevanyori vakanakisa veRussia миграция.

Zvinangwa zvehupenyu

Muhuduku hwake, munyori aifamba kakawanda. Akaenda kumaodzanyemba kweРоссия, акашаньира Турция, Румыния, Египет, Италия, Палестина и Цейлон. Pfungwa dzinokosha pamepu yeramangwana rake dzaiva maguta: Орел, Елец, Москва, Полтава, Петербург, Одесса, Грасс, Париж.

Вакадзи вана вакаунза мавара акаека уйе звиитико зверудо кухупенью небаса ремуньори — Галина Кузнецова, Вера Муромцева, Анна Цакни наВарвара Пащенко.

Бунин Иван Алексеевич: пфупи Биография

  • акаберекерва муВоронеж муси ва22 октября 1870 г. мумхури йеваромбо;
  • 1881 — якагамучирва кугиредхи рекутанга реелецкая гимназия;
  • 1886 — акасия чикоро чесекондари уе акадзидза памба квемакоре матату ачибацирва немукома ваке Юлий;
  • 1889 — 1893 аканга ари муукама наВарвара Пащенко;
  • 1898 — 1900 аканга акарура Анна Цакни;
  • 1906 — акава педё Вера Муромцева;
  • 1920 — munguva yechando akatamira kuFrance nechikepe chakazara nevapoteri, asingabvumirani neChimurenga cha October;
  • 1933 — акагамучира мубайро кубва куНобелевский комитет екубудирира мумунда вемабхуку;
  • акапедза макоре экугара квефашистская мунэ имве вилла мюграссе. Муша вачо вакава утисиро хвешамвари, вамве вачо ваива ваджудха;
  • akafa musi wa8 Mbudzi 1953. Guva iri riri munharaunda yeRussia yeSainte-Genevieve-des-Bois muFrance.

Хупеню хвега хвеБунин

Vakadzi vana panguva dzakasiyana vaive nemoyo wanyanduri. Manzwiro aaiva nawo kune mumwe nemumwe wavo airatidzwa nemabasa ake.

Акасангана наВарвара Пащенко ане макоре макуми мавири пахофиси екунёра еОрел Вестник. Musikana ую акашанда семуонгорори, уйе мудетемби вечидики акашанда семубацири вемупепети. Варя акамукунда нехученджери хвакэ, рунако уйе хукуру хвевакуру. Куньянге звазво вабереки вакэ гавана кубвумирана нечисарудзо чаке, музикана вачо акатанга кугара набунин.

Вавири ава гавана кубудирира куита мхури инофара. Варвара акарота хупенью хваканака, хвемуруме акасимба уйе анэ чивимбо. Иван акацигира пфунгва дземафашони пангува ийойо дзекузвипира уйе кузвипира. Муна 1893 Варя акамусия, ачинёра папепа кути: «Прощай, Ваня. Усазирангарира нешунгу. “

Первая жена

Анна Цакни, mwanasikana wemuparidzi akapfuma weOdessa, akatumidzwa zita remadunhurirwa naIvan Bunin «солнечный удар». Mukadzi wechiGiriki «akamupisa» norunako rwake nokuzvidira. Вакароорана муна 1898 uye vakaita muchato wavo muEurope. Asingarava yemhuri iyi yakagarawo ichiyangarara kwemakore asingasviki maviri.

Мукадзи вечипири

Мудетемби акагара на Вера Муромцева квемакоре 46. Вакаонана памабико эзвиньорва муна 1906. Вера айфарира звекугадзира, айва музикана аноняцоверенга, сака Иван акаквезва нёре каваке нёре кутар.

Вакатанга хукама, хвавакакваниса куита памутемо чете мушуре мемакоре гуми немасере (муна 18). Муромцева акапенга мурудо наБунин, акамутумидза кути ян уйе, семукадзи анэ рудо, акаканганвира звикуру.

Муна 1926, руньерекупе рвакапарарира кубурикидза нэнхарунда йеЭмигрант йеФранция кути рудо рутсва рвемуньори, муньори вечидики уйе мудетемби Галина Кузнецова, айгара муимба йеБунин, памве наИван наВера.

Runyerekupe rwakazove rwechokwadi: Галя айгара паси педэнга римвечете неБунин кусвика 1933. Иван Алексеевич акатамбура звикуру паакаенда, ачиданана намарга, ханцвадзи емузиви Федор Степун.

Ичоквади чинозивиканва кути Бунин акабвунза руоко рваМария Чехова, ханцвадзи емунёри А.П.Чехов. Аси Мария Павловна Акамурамба.

Иношанда наИван Бунин

Пазера ремакоре гуми немашану, Иван аканёра бхуку ринонзи Хобби, аси хаана кукваниса курибудиса. Panguva imwe cheteyo, jaya racho rakatora matanho ake okutanga munhetembo. Муна 15, магазин еРодина якабудиса мбири дзенхэтэмбо дзаке, нияя «Нефедка» уйе «Вавири Ванофамба».

Макоре мавири гаре гаре, муунганидзва векутанга венхэтембо вакабуда. Mariri, Mudetembi akayemura runako rwezvakasikwa uye uzivi. Бунин акашандура нхетембо на Саади, Алкей, Петрарка, Мицкевич, Байрон на Лонгфелло. Паказосвика 1901, акабудиса звимве звикаму звивири звенхэтембо дзаке уйе акагамучира Мубайро веПушкин кубва ку Российской академии наук.

Мушуре мезвитико звэ1905, Иван Алексеевич аканёра няя «Суходол», «Муша» уйе нья дзакаванда дзакатсаурирва кунэ ванхуво зваво вокуРоссия. Mabasa anozivikanwa zvikuru:

  • «kufema nyore»;
  • «Микото якасвиба»;
  • «Рудо рваМитья»;
  • «Мазува Акатуква»;
  • Упенью хваАрсеньев;
  • «Мурумэ веку, Сан-Франциско».

😉 Ндеапи мабаса эмунёри ауноняня куфарира? Поделиться в соц. сети ине рузиво «Биография ЯИвана Бунина: мучидимбу незвехупеню уе баса ремуньёри». Nyorera kune tsamba yezvinyorwa zvitsva kune яко электронная почта. цамба. Pamusoro kurudyi, isa zita rako ne-e-mail.

Ты не ангел. Анализ стихотворения Ивана Бунина «Мать

Иван Алексеевич Бунин

Я помню спальню и лампу,
Игрушки, теплую постель
И милый, кроткий голос:
«Ангел-хранитель над тобой!»

Бывало, раздевает няньку
И плетенку
НО сладких снов, глаза туман,
К ее плечу клонируй меня.
Ты перекрестись, поцелуй,
Напомни мне, что он со мной,
И веры в счастье обаяй…
Я помню, Я помню твой голос!
Я помню ночь, теплые кроватки,

Лампад во мраке угла
И тени от цепей светильника…
Разве ты не ангел?

Иван Бунин ушел из родового имения в 17 лет, пытаясь не только отстоять собственные взгляды, но и доказать родителям, что он уже может постоять за себя. Этот поступок был продиктован возникшими противоречиями с родителями, которые хотели видеть Сына учеными. Конечно, будущий писатель по душе самым близким людям. Однако это не мешало ему с нежностью вспоминать детские годы и посвящать удивительно нежные стихи родной матери, которым Иван Бунин действительно бездействует.

Людмила Александровна Чубарова (Бунина), мать поэта

В 1906 году он сделал черновой набросок поэмы «Мать», которая была отредактирована и опубликована только в 1911 году. В этом произведении автор заново открывает свое детство, в которое хочется возвращаться снова и снова. Все дело в том, что самостоятельная жизнь требовала от Бунина ответственности, которую он еще не был готов взять на себя. Именно по этой причине у него не сложились отношения с Варварой Пащенко, на которой поэт так и не решился жениться.

В. В. Пащенко, 1886 г. и И. А. Бунин, 1890 г.

Мысленно переносясь в прошлое, он отмечает: «Я помню спальню и лампу, игрушки, теплую постель». Эти простые, но очень дорогие для рунина образы становятся той путеводной звездой, которая не дает ему сойти с дороги жизни. Безмятежность детства уже не возвращается, и это расстраивает юного пота, который втайне мечтает однажды проснуться в собственной детской комнате, дабы испытать то удивительное чувство безмятежности, которое сопровождало его до 17 лет.

Обращаясь к матери, поэт с ностальгией вспоминает: «Ты перекрестись, поцелуй… Я помню, я помню твой голос!».

Каждое мгновение счастливых и полных открытий жизни является для рунина неоспоримой ценностью. «Я помню ночь, теплые постели, лампу во мраке угла», — отмечает автор, хотя многие образы гибки и становятся настолько размытыми, что автор уже не может понять, где правда, а где вымысел. — Разве ты не ангел? Его тянет к матери, но он знает, что уже не сможет получить ответ на этот вопрос. Однако на самом деле поэт счастлив, что у него остались детские воспоминания, полные тепла, нежности, тихой радости и легкой грусти. Ведь к прошлому возврата нет, а будущее представлено Буниным хоть и очень привлекательно, но довольно сумбурно, неопределенно и лишено очарования детства, в котором он был по-настоящему счастлив.

«Матери» Иван Бунин

Я помню спальню и лампу,
Игрушки, теплую постель
И милый, кроткий голос:
«Ангел-хранитель над тобой!»

Бывало, раздевает няньку
И плетенку
И сладкий сон, очи туман,
К ее плечу клонируй меня.
Ты перекрестись, поцелуй,
Напомни мне, что он со мной,
И веры в счастье обаяй…
Я помню, Я помню твой голос!
Я помню ночь, теплые кроватки,
Лампад во мраке угла
И тени от цепей светильника…
Разве ты не ангел?

Анализ стихотворения Бунина «Мать»

Иван Бунин ушел из родового имения в 17 лет, пытаясь не только отстоять собственные взгляды, но и доказать родителям, что он уже может постоять за себя. Этот поступок был продиктован возникшими противоречиями с родителями, которые хотели видеть Сына учеными. Разумеется, будущий писатель запрыгивал на остальных самых близких людей. Однако это не мешало ему с нежностью вспоминать детские годы и посвящать удивительно нежные стихи родной матери, которой Иван Бунин действительно бездействует.

В 1906 году он сделал набросок поэмы «Мать», которая была отредактирована и опубликована только в 1911 году. В этом произведении автор заново открывает свое детство, в которое хочется возвращаться вновь и вновь. Все дело в том, что самостоятельная жизнь требовала от Бунина ответственности, которую он еще не был готов взять на себя. Именно по этой причине у него не сложились отношения с Варварой Пащенко, на которой поэт так и не решился жениться.

Мысленно переносясь в прошлое, он отмечает: «Я помню спальню и светильник, игрушки, детский светильник». Эти простые, но очень дорогие для рунина образы становятся той путеводной звездой, которая не дает ему сойти с дороги жизни. Безмятежность детства уже не возвращается, и это расстраивает юного пота, который втайне мечтает однажды проснуться в собственной детской комнате, дабы испытать то удивительное чувство безмятежности, которое сопровождало его до 17 лет.

Обращаясь к матери, поэт с ностальгией вспоминает: «Ты перекрестись, поцелуй. .. Я помню, я помню твой голос!».

Каждое мгновение счастливых и полных открытий жизни является для рунина неоспоримой ценностью. «Я помню ночь, теплые кроватки, лампу в сумраке огня», — отмечает автор, хотя многие образы гибки и становятся настолько размытыми, что автор уже не в состоянии понять, где правда, а где вымысел. — Разве ты не ангел? Его тянет к матери, но он знает, что уже не сможет получить ответ на этот вопрос. Однако на самом деле поэт счастлив, что у него остались детские воспоминания, полные тепла, нежности, тихой радости и легкой грусти. Ведь к прошлому возврата нет, а будущее представлено Буниным хоть и очень привлекательно, но довольно сумбурно, неопределенно и лишено очарования детства, в котором он был по-настоящему счастлив.

А) Знакомство с автором стихотворения И. Буниным. (Слайд 6)

— Иван Алексеевич Бунин родился в Воронеже в 1870 году. Отец поэта был щедрым и жизнерадостным человеком. Мать Людмилы Александровны всегда говорила, что Ваня с рождения отличался от остальных детей. Она знала, что он будет «особенным». Ни у кого нет такой тонкой души, как у него.
Когда бунины переехали из города в деревню, Ваня был в шоке от природы. Ему запомнилось, как он мечтал взобраться на облако и плыть на нем по страшной высоте. Когда мама его одурачила, Ваня попросил поиграть со звездой, которую видел со своей кровати. Этот эпизод детства Бунин пронес через всю жизнь, отразив его в стихотворении «Мать», с которым мы сегодня встретимся.

Б) Подготовка к чтению. (Слайд 7)

  • Лампадка представляет собой небольшой сосуд с фитилем, наполненный маслом и зажигаемый перед иконами.
  • Кроткий голос напевает, напевает.
  • Ангел-хранитель — в религиозной мифологии вестник Бога, покровительствующий человеку.
  • Шеспот — тихая речь.
  • Глаза тумана — Засыпание
  • Очарование — произведите неотразимое впечатление.
  • Сумерки — полумрак, неполная тьма.

C) чтение стихотворения учителем.

Я помню спальню и лампу,
Игрушки, теплую постель
И милый, кроткий голос:
«Ангел-хранитель над тобой!»
Бывало, раздевает няньку
И плетенку
И сладкий сон, очи туман,
К ее плечу клонируй меня.
Ты перекрестись, поцелуй,
Напомни мне, что он со мной,
И веры в счастье обаяй…
Я помню, Я помню твой голос!
Я помню ночь, теплые кроватки,
Лампад во мраке угла
И тени от цепей светильника…
Разве ты не ангел?

Покидая родовое гнездо в 17 лет, И.А. Бунин хотел доказать родным, что литература не дура. Родители хотели, чтобы поэт стал ученым. Он обижался на близких из-за этого. Тем не менее он с нежностью и любовью вспоминает детство.

Поэма давно отредактирована, опубликована через пять лет после создания. Поэту снова захотелось вернуться в детство. Бунин переносится в прошлое, ему дороги обычные вещи «игрушки, детский фонарик». После отъезда ему пришлось привыкать к самостоятельной жизни, она далась поэту нелегко.

В поэме он мысленно переносился в свою постель, при этом не нужно было думать о времени безмятежности, которое сопровождало до 17 лет.

Очень любил маму, помнит «ты перекрестись, поцелуй. ..». Мать поэта заботилась о нем и верила. Он сравнивает ее с ангелом, хотя мама всегда говорила ему, что ангел-хранитель за ним. Бунин уже не помнит всех образов, он не понимает, где правда, а где вымысел. Его воспоминания пропитаны теплотой, нежностью и грустью. В этом стихотворении автор грустит о прошлом, может быть, потому, что в реале жить так непросто. Поэт счастлив, что его воспоминания

Не ушел. Он так наивно пишет «и вера в счастье прелесть…» Эта вера не покидает его на протяжении всей его жизни.

Счастье всегда связано с мамой, теплой постелью и сказочным погружением в сон. Тогда у него была поддержка на плече Мамино, он мог расслабиться и жить в мире своих беспокойных фантазий. Только эти детские воспоминания перенесли его в атмосферу тепла и уюта настоящего домашнего очага.

Мать для поэта была божественным творением и идеалом женщины. Может быть, поэтому он не решился жениться на Варваре Пащенко. С ней у Бунина не сложились отношения. Он никогда не мог взять на себя ответственность, которую требовал от своей взрослой жизни.

Все женщины сравнивали поэта с мамой, но его детские воспоминания трудно было превзойти. Бунин всегда чувствовал рядом своего ангела-хранителя «Напомни мне, что он со мной…». Видимо поэту было нелегко, и в воспоминаниях он думает об отдыхе «и сладкий сон, очи Мисти…». В нашей памяти детство навсегда останется беззаботной порой безграничного счастья.

Я помню спальню и лампу.
Игрушки, теплая постель
И милый, кроткий голосок:
«Ангел-хранитель над тобой!»

Бывало, раздевает няньку
И плетенку
И сладкий сон, очи туман,
К ее плечу клонируй меня.

Ты перекрестись, поцелуй,
Напомни мне, что он со мной,
И веры в счастье обаяй…
Я помню, я помню твой голос!

Я помню ночь, теплые кроватки,
Лампад во мраке угла
И тени от цепей светильника…
Разве ты не ангел?

Анализ стихотворения «Мать» Бунина

Мама — самое теплое и нежное слово, олицетворяет самого близкого мужчину на земле. Неудивительно, что многие поэты, писатели посвящают Матери свои строки. Каждому будет что сказать с мамой, особенно на закате жизни или после долгой разлуки. Маме посвящено огромное количество произведений. Сегодня я хочу рассказать о произведении Ивана Алексеевича Бунина «Мать».

Прежде всего, это стихи-воспоминания. Бунин нежно, с трепетом вспоминает о матери. К нему, как и к другим людям из прошлого, особое отношение, в частности, поэт вспоминает поэта с легким равнодушием. Из описания поступков матери поэта можно охарактеризовать и ее, добрую, нежную, набожную. «Ты перекрестись, поцелуй…» — строки говорят о том, как Мать всецело любила сына. «Позвольте мне напомнить, что он со мной, и вера в счастье прелесть» — строки, которые показывают бесконечную доброту и любовь не только к сыну, но и к Богу, и к миру.

Кроме того, это стихотворение-тоска по любимой маме с нотами сожаления о том, что время ушло. Время, когда ему было хорошо, комфортно, тепло рядом с самым родным мужчиной. Поэт считает свою мать олицетворением чистоты и самым светлым человеком на земле. Об этом говорят строки «Разве ты не ангел?»

Даже это стихотворение можно назвать криком души. «Я помню, я помню твой голос!» Пишет Иван Алексеевич. Ощущение, что он хотел что-то сказать матери. Или как будто он не успел или не смог сказать всего, что хотел. По словам супруги Бунина Веры Муромцевой, многие считали поэта сухим и холодным. «Но тот, кто не знал этого до конца, и не мог представить, на что способна его душа», — вспоминает она. Возможно, он не мог прямо сказать матери, как он ее любит и ценит. Какая-то грусть видна в стихотворение, и возникает ощущение, что он очень давно не видел маму и очень переживает по этому поводу.0003

А может эта работа была создана, когда он анализировал свою жизнь. Поэт хотел показать, как быстро закончился ребенок. Ведь он рано ушел, ему не было 18 лет. Бунин пытался найти себя в литературе и доказать, что это и есть его жизнь. В семье навязывалась любовь к науке, но он не изменил себе.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *