Памятка гласные звуки и буквы: Памятка звуки и буквы

Учимся звуковому анализу слов (памятка для родителей)

Обучение грамоте, обучение чтению не начинается со знакомства с буквами. Буква — знак звука или его графическое изображение. Прежде чем знакомить со знаками, необходимо знакомить с самими звуками. Поэтому обучение грамоте начинается со знакомства со звуками, т.е. буквенному периоду предшествует длительный добуквенный период звукового анализа.

Упражнения на звуковой анализ слова вызывают у многих родителей затруднения.

Цель данной статьи: уточнение представлений родителей о процессе звукового анализа и синтеза слов.

Исходя из поставленной цели были выделены следующие задачи:

  • активизировать знания родителей о звуках и буквах;
  • уточнить представления о гласных и согласных звуках;
  • учить дифференциации согласных по твердости — мягкости, глухости — звонкости;
  • научить правильно выполнять звуковой анализ слова;
  • воспитывать мотивацию к занятиям с ребенком.

Итак, какие же бывают звуки?

Звуки – это, то что мы слышим и произносим. Буквы мы пишем и читаем.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки (А, О, У, И, Э, Ы) можно петь, воздушная струя выходит свободно, не встречает преграды. Обозначаем красным цветом. Обратите внимание, гласных букв больше, чем гласных звуков (10 букв и 6 звуков, что связано с особенностями употребления букв я, ю, е, ё (йотированных). Эти буквы обозначают слияние двух звуков [jа], [jо], [jу], [jэ].

Согласные звуки пропеть нельзя, воздушная струя встречает преграду (губы, зубы, язык). Согласные звуки бывают мягкими и твердыми.

Твердые звуки обозначаются синим цветом, мягкие — зеленым цветом.

Чтобы детям было понятнее, мы связываем твердые звуки с образом старшего брата со строгим, твердым характером, а мягкие звуки с образом младшего брата с веселым, мягким характером.

  • Всегда твердые согласные: [ш] [ж] [ц].
  • Всегда мягкие согласные: [й] [ч] [щ].

Согласные звуки так же бывают глухими и звонкими.

Глухой звук образуется без участия голосовых складок. Детям объясняем, что при произнесении глухих звуков голос спит, а при произнесении звонких звуков голос звенит.

Часто, чтобы различить эти звуки, ладонью прикасаемся к горлу и проверяем наличие вибрации, или дети ладошками закрывают ушки и слушают – тихо в ушках или звук сильный.

Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный-согласный, твердый-мягкий, глухой-звонкий).

Звуковая схема слова – это последовательность символов, выложенных в том порядке, что и звуки в слове.

Звуковой анализ выполняется путем последовательного выделения голосом звуков в слове и их характеристики

План анализа слова:

  • Выдели голосом первый звук в слове, назови его и охарактеризуй.
  • Обозначь выделенный звук условным знаком (фишкой).
  • Выдели голосом второй звук в полном слове, назови его и охарактеризуй.
  • Третий звук и т.д.
  • «Прочитай» слово целиком по фишкам и проверь себя:
    • Сколько всего звуков в слове?
    • Сколько гласных звуков в слове?
    • Сколько согласных твердых (мягких) звуков?

Порядок анализируемых слов

  • Слова из двух гласных (АУ)
  • Слова из двух звуков: гласного и согласного (УМ, ДА, )
  • Слова из трех звуков (РАК, КИТ)
  • Слова из двух открытых слогов: (ЧАСЫ, МАМА)
  • Слова из 1 слога со стечением согласных в конце слова (ВОЛК)
  • Слова из 1 слога со стечением согласных в начале слова (СТОЛ)
  • Слова из двух слогов (СУМКА)
  • Слова из 3 открытых слогов (СОБАКА)

Уважаемые родители, помните, что до начала освоения навыка чтения ребенку необходимо пройти важный этап подготовки к обучению грамоте. Только после этого этапа можно будет начинать обучение чтению.

Ваша заинтересованность в развитии ребенка в настоящее время — залог его успехов в будущем.

Примерные игровые задания

Игра «Поймай звук» (выделение заданного звука из ряда звуков, из ряда слогов, из ряда слов). Взрослый называет звук, а ребенок поднимает синий или зеленый квадратик. Аналогично со слогами и словами: если в начале слога или слова слышится твердый звук, нужно поднять синий квадратик, если мягкий –зеленый (лошадь, медведь, собака, коза, лягушка и др.)

Игра «Сколько звуков в слове спряталось?»

Выложить схему слова ДОМ.

— Сколько звуков в слове ДОМ? (В слове ДОМ три звука)

— Какой первый звук в слове КОТ? (Первый звук [Д])

— Звук [Д] какой? (звук [Д] согласный, глухой, твердый).

— Кружком какого цвета на схеме обозначим звук [Д]? (Синим кружком).

— Какой второй звук в слове ДОМ? (Второй звук [О]).

— Звук [О]какой? (Звук[О] гласный).

— Кружком какого цвета на схеме обозначим звук[О]? (Красным кружком).

— Какой третий звук в слове ДОМ? (Третий звук [М]).

— Звук [М] какой? (Звук[М] согласный, твердый, глухой).

— Кружком какого цвета на схеме обозначим звук [М]? (Синим кружком).

Игра «Звенит – не звенит» (на различение звонких и глухих звуков)

Если в начале слова звонкий согласный — ребенок должен поднять карточку с колокольчиком, если глухой — карточку, где колокольчик зачеркнут (батон, ракета, шишка, конфета, зонт, собака, тапки, галстук, ракета, паук и др.)

Гласные и согласные звуки и буквы.

Тема: Гласные и согласные звуки и буквы.

Цель: Формирование умения дифференцировать гласные и согласные.

Задачи: 1.Закреплять знания и умения учащихся различать гласные и согласные звуки и буквы.

2. Коррекция фонематического слуха.

3. Воспитывать положительную мотивацию к учению

Ход урока


  1. Организационный момент

Громко прозвенел звонок,

начинается урок.

Девочки тихонько сели,

Мальчики тихонько сели,

На меня все поглядели.

Вводная часть

— назовите, пожалуйста, дату.

— назовите день недели.

— назовите какое сейчас время года.

— какой сейчас урок?

— чему мы учимся на этом уроке. (правильно и красиво писать)

— Для того, чтобы мы правильно и красиво писали проведем пальчиковую гимнастику. На счет сжимаем и разжимаем руки в кулаки.

— Возьмите ручку в руки и быстро-быстро сделаем такие движения.

— Мы с вами приготовили пальцы к письму. Подвинули стульчики, ножки прямо, спинка ровная. Открываем тетрадь, записываем дату «де-ся-тое ок-тяб-ря» в конце ставим точку. «Классная работа»

-На минутке чистописания будем писать заглавную и строчную букву А

Посмотрите внимательно, как пишется буква А

— взяли руки ручки подняли и в воздухе вместе со мной прописываем заглавную давайте сначала ее пропишем в воздухе (снизу вверх рисуем наклонную линию , опускаем вниз, закругляем , петля, выводим. Пропишем в воздухе маленькую букву а, сверху вниз рисуем овал, а потом линия с закруглением внизу).

— приготовились писать в тетради. Следим за осанкой, сели ровненько.

В тетради у вас прописан образец. Приступили к работе.

— возьмите в руки простой карандаш, подчеркните ту букву, которая на ваш взгляд написана наиболее правильно и красиво. Молодцы.

Введение в тему

отложили ручки. Что вы видите на слайде? (буквы)

— давайте назовём их вслух. (хоровое)

— что вы произнесли? (Мы произнесли звуки)

— а что такое звуки? (это то, что слышим и произносим)

— а что такое буквы (это то, что мы видим и пишем)

— на какие группы можно разделить буквы (гласные и согласные)

— а чем отличаются гласные от согласных ( гласные можно пропеть, согласные встречают преграду)

— верно, когда мы произносим гласные звуки рот у нас широко открыт и воздух свободно, плавно выходит,

— найдите здесь согласные. Назовите их.

— сколько здесь согласных букв?

— найдите гласные. Назовите их, сколько гласных букв?
Основная часть

Отгадайте загадку

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.

Что это?

-молодцы. Это буквы.

СЛАЙД

Тема нашего урока «Гласные и согласные буквы и звуки»

— сегодня на уроке мы будем учиться различать гласные и согласные звуки и буквы.

— давайте вспомним сколько букв в русском алфавите. (33)

— сколько гласных (10) назовите. В домиках какого цвета они живут?

— сколько согласных (21) назовите (памятка на столах) В домиках какого цвета они живут?

Запишем ответ в тетрадь. БУКВЫ. Поставили ручку на красную строку. Обратите внимание на слайд. Начинаем писать с большой буквы, проговариваем про себя.

— сколько букв в этом слове? (5)

Сколько звуков (5)

-сколько гласных звуков? Как определили?

— сколько согласных звуков? Как определили?

— подчеркните гласные буквы красным карандашом.

Физминутка

— ребята, я предлагаю вам следующее задание. Тихо встали. Послушайте внимательно. Когда я буду говорить гласные звуки – вы должны присесть и встать, согласные – хлопнуть в ладоши. Всем понятно?

У, П, Х, О, Л, Ю, Э, Р, Ш, Е, А, М, Н.

-если вам будет трудно – произносите вместе со мной.

-молодцы.

-что я произносила буквы или звуки?

— а как вы различали, как произносятся гласные и согласные?

— правильно, гласные поются, согласные встречают преграду.

Закрепление

— сейчас мы с вами выполним задание из учебника, откройте станицу 39 упражнение 14

— я вижу кто открыл. Покажите, что вы нашли. Поставили палец на упражнение.

Внимательно посмотрите на 1 столбик. Как вы думаете, чего не хватает, пропущено в словах?

-правильно, в словах пропущены буквы.

— давайте с вами попробуем найти буквы. Первое слово разберем вместе.

Даны буквы М Ш Н, пропущены после М- А, после Ш- и (жи-ши пиши с буквой и) после буквы Н пропущена буква а, получилось слово МАШИНА. .

Гласные буквы подчеркиваю красным карандашом, мелом.

-приготовились к письму. Сели ровно, спина прямая, ручку держим правильно.

— Отступили строчку пишем УПРАЖНЕНИЕ 14.

с красной строки, через запятую пишем слова, в конце ставим точку

— с какой буквы пишем, Вера?

— что ставим между словами?

— Что ставим в конце предложения?

-Следующее слово у доски разберет Борис.подчеркни

— следующее Максим, подчеркни (какие буквы пропущены, какое слово получилось?)

— следующее Женя, подчеркни.

-Какие буквы подчеркивали?

-Докажите почему эти буквы гласные?

— домашнее задание доделать второй столбик.

Физминутка для глаз.

На счет 5 крепко-крепко зажмурили глаза, открыли, поморгали

— следующее задание запишите названия предметов, изображенных на слайде.

-(сом, сад, сыр, сок)\

-что общего в этих словах?

— какая это буква. (согласная)

— каким цветом подчеркнем?

Итог

-над какой темой работали сегодня?

— чем отличаются буквы от звуков?

-Какие бывают звуки и буквы?

— чем отличается гласная от согласной?

Контроль

— а теперь, ребята, садитесь за компьютеры. Будем выполнять упражнение.

Проверим, как вы усвоили тему урока.

Открываем первый слайд. Внимательно читайте вопрос и находите верный ответ.

Оценивание

Домашнее задание

Рефлексия

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах…
Звуки речи и буквы. Гласные и согласные звуки. Глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных на письме….
Тема урока Колич
Знать предмет изучения фонетики и орфоэпии. Уметь различать гласные и согласные звуки. Уметь отличать звук от буквы
Урок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки
Тема: Согласные звуки «М», «М’», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление
Конспект урока гласные и согласные звуки и их буквы (Тема урока)…
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб
Тема: Звуки, обозначаемые буквами
Оборудование: карточки со схемами слов; красные кружочки, обозначающие гласные звуки; синие и зелёные кружочки, обозначающие согласные. ..
Урок русского языка с использованием эор на тему: «Гласные и согласные звуки и их буквы»
Необходимое техническое оборудование пк с выходом в сеть Интернет, мультимедийный комплекс
Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык». 3 класс
Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных
Конспект урока гласные и согласные звуки. Фио (полностью) Хамидуллина…
Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишние: А, И, У, М, О,К, Ы, Э
Программа «ритм» Тема раздела: Звуки и буквы

Тема. Гласные и согласные звуки. Слогообразующая роль гласных звуков
Мбоу сош №2 им. А. М. Мирзагитова с. Кандры муниципального района Туймазинский район рб
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з
Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах. ..
На прошлом занятии вы узнали, в каких домиках живут гласные звуки и согласные звуки. Давайте, вспомним
Урок русского языка во 2 классе Тема: «Твёрдые и мягкие согласные…
Цели: повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме; развивать речевой слух учащихся, умения наблюдать за произношением…
Урок в 1-ом классе по теме «Согласные звуки и буквы. Буква С»
Цель – познакомить с буквами С, с; характеризовать звуки [c] – [c]; подбирать слова к заданным звуковым моделям; объяснить функцию…
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах…
Тема: «Согласные звуки [в], [в’]. Буквы Вв. Многозначность слов, обозначающих действие»
Тема : Буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б‘]. Рифма
Формировать навык правильного, плавного, сознательного, выразительного чтения с изученными буквами; осуществлять звуковой анализ. ..

Гласные звуки: смотрим на букву i

Следующей буквой в этой серии, посвященной гласным звукам в английском языке, является буква «i». Это интересная гласная, потому что это одна из немногих букв английского алфавита, которая сама по себе является словом, как в слове, обозначающем местоимение первого лица в английском языке «я». Единственная другая буква, которая имеет эту характеристику в английском языке, также является гласной, и это буква «а», которая является неопределенным артиклем, используемым в словах, начинающихся с согласной. Сегодня мы рассмотрим, как сделать два звука буквы «и».

i (краткий гласный звук)

Этот звук произносится при слегка приоткрытой челюсти, не округленных губах и слегка напряженном языке на среднем уровне рта. Язык не двигается, когда вы произносите этот звук.

Example words:
br i dge
ch i ldren
f i fth
i nk
m i st
p i т
th i nk
w i dth

i (долгий гласный звук)

Этот звук издается с движением звука от задней части рта к передней. Чтобы произнести этот звук, губы раскрываются и переходят в более закрытое «улыбающееся» положение. Челюсть и язык сначала расслаблены, а по мере продвижения вверх во рту становятся напряженными. Подсказка: попробуйте произнести этот звук в замедленном темпе и обратите внимание на то, как меняется форма вашего рта.

Пример слов:
adv i ce
arr i ve
dr i ve
f i ne
i ce
m i le

n i ce
rept i le

Вот еще одно быстрое групповое упражнение, которое поможет вам попрактиковаться в том, что вы только что узнали о кратких и длинных звуках буквы «i». Посмотрите на шесть слов ниже и сгруппируйте их по тому, имеют ли они короткий или длинный звук «и». Подсказка: есть три слова с короткими звуками «и» и три с длинными звуками «и».

После того, как вы решите, к какой группе принадлежит каждое слово, вы можете проверить свои ответы, нажав на эту ссылку, где вы также можете услышать произносимые слова: http://www.abcfastphonics.com/vowel-letters/vowel-i .html.

насекомое
птица
айсберг
коршун
паника
укус

Теги: long i, sort i, буква i, гласный, гласные звуки, гласные

Продолжайте учить английский с нами!

Увеличивайте словарный запас, тренируйте произношение и выполняйте другие действия с помощью Transparent Language Online. Доступно в любое время, в любом месте, на любом устройстве.

Попробуйте бесплатно Найдите в своей библиотеке

Поделись этим:

Твитнуть

Об авторе: Габриэле

Привет! Я один из ESL-блогеров Transparent Language. Мне 32 года, я носитель английского языка, родился и вырос в США. Сейчас я живу в Вашингтоне, округ Колумбия, но я жил по всей территории США, а также провел много лет, живя и работая за границей. Я начал преподавать английский как второй язык в 2005 году после получения степени магистра в области прикладной лингвистики и сертификата преподавателя английского языка для взрослых (CELTA). С тех пор я преподаю ESL в Соединенных Штатах в местных колледжах и университетах. Я также защитил докторскую диссертацию по психологии, и теперь я также преподаю курсы по психологии. Мне нравится оставаться на связи с учениками ESL по всему миру через блог Transparent Languages ​​ESL. Пожалуйста, задавайте вопросы и оставляйте комментарии в блоге, и я обязательно на них отвечу.


Предыдущая запись

Новая запись

R Управляемые гласные и как их учить

Ширли Хьюстон

Вы научили своих учеников кратким гласным звукам и их представлениям. Вы научили своих учеников долгим гласным звукам и их представлениям. Но вы учили гласные, контролируемые R?

Гласная, контролируемая «R», — это гласная, за которой непосредственно следует буква «r», и которая больше не может произноситься как долгая или краткая гласная.

В этом блоге я расскажу об эффективных способах преподавания контролируемых гласных R.

Что такое контролируемые гласные R?

Звуки контролируемых гласных R:

Буква «r», следующая за гласной, искажает типичный гласный звук, создавая новый гласный звук (иногда называемый «рычащим гласным»). звуки, включенные в учетную запись учителя (вы можете получить доступ к нашим бесплатным основным ресурсам), вы найдете «ar» и «or» на уровне 6A и «er» на уровне 6C.

Что представляют собой гласные, контролируемые R?

R Управляемые слова составляют около 10% односложных слов. В некоторых программах по фонетике буква «r» называется «Bossy R», чтобы помочь учащимся понять сильное влияние этого согласного на предшествующие гласные. Я предпочитаю использовать мнемонику «R in Charge».

Бесплатный постер «R in Charge».

Как учить контролируемые гласные R

Начните с «ar»

При систематическом обучении фонетике вы переходите от простого к сложному и от наиболее распространенных представлений к менее распространенным. Поскольку /ar/ является наиболее часто используемым звуком R, контролируемым гласным, и имеет только одно представление, мы используем его, чтобы представить, что происходит, когда «r» отвечает. (N.B. Слово «сердце» — неправильное, хитрое слово).

Используйте стратегию «Сравнить и сопоставить».

Попросите учащихся прочитать слова CVC, содержащие короткую букву «a», например: «can», «cat», «cab» и «cap». Скажите учащимся, что согласная «р» изменяет звук гласной непосредственно перед ней, и прочитайте для них слово «автомобиль». Повторите процесс с другими словами CVC, попросив учащихся прочитать слово с «ar» (для этого есть рабочий лист в нашем комплекте рабочих листов «ar» ниже).

Стратегия надежной замены

Предложите учащимся прочитать «кошка», затем замените «а» на «ар» и прочтите «тележку» (для этого также есть рабочий лист в нашем комплекте!) Попросите их прочитать «был», затем замените «а» на «ар». ‘ и читать ‘жесткий’. Повторяйте процесс, пока учащиеся не поймут эту концепцию.

Советы преподавателям

Управляемый слог R — это один из 6 типов слогов. Предложите учащимся прочитать двухсложные слова с буквой «ар» только в первом слоге. например «ар-мой», «парт-ты», «машина-иди». НЕ давайте учащимся слова со вторым слогом на «ар» на данном этапе (почему я объясню чуть позже).

При подсчете количества звуков в слове «ар» считается только одним звуком, /ар/. Вы можете помочь отстающим учащимся запомнить это, используя звуковые кнопки для подсчета звуков (как показано в программе «Буквы и звуки»). Например:

Обратите внимание, как подчеркнута буква «ar», чтобы читатель мог указать, что это диграф — две буквы представляют один звук.

Как только учащиеся смогут читать слова на букву «ар», вы можете перейти к написанию этих слов. Распространенной орфографической ошибкой начинающих орфографов является написание буквы «r» вместо /ar/. Это путаница названия букв и звука. Объясните им, что название буквы «р» произносится как /ар/, но это не тот звук, который она представляет. Звук, который представляет буква «р», похож на звук лая щенка, /r/, как в «красный» и «бег». Напомнить учащимся мнемонику «Р ответственный» – буква «р» должен отвечать за гласную при представлении /ar/, поэтому при написании /ar/ гласная «a» должна предшествовать «r».

R Упражнения с контролируемыми гласными

Я работал вместе с командой Phonics Hero над составлением пакетов рабочих листов, поддерживающих следующие контролируемые R гласные:

  • /ar/ — включает вариант написания «ar».
  • /er/ — включает варианты написания «er», «ir», «ur», «or» и «ear».
  • /или/ — включает: варианты написания «или» и «руда».

Купите их сейчас всего за 8 долларов США Приблизительно 11 австралийских долларов / 60 гонконгских долларов / 6 фунтов стерлингов на момент написания.

Упражнения, которые входят в комплект или которые вы можете сделать самостоятельно, включают:

  • Сравните и сопоставьте — найдите слова, в которых вы видите букву «р» после «а».
  • Замена звука — перепишите слова с управляющей буквой «р» после гласной.
  • Рифмование – напр. машина/бар. Учащиеся слушают рифмующиеся слова или проводят линии между рифмующимися словами, взятыми из двух столбцов. Студенты также могут попытаться создать рифмованные двустишия, например. «Я знаю, что не смог бы далеко уехать, если бы у меня не было велосипеда или машины».
  • Манипуляции с устной фонемой – замена, добавление, удаление, напр. бар-амбар-кора.
  • Сортировка слов — например, слова с/без R-контролируемых гласных, слова со специальным представлением R-контролируемых гласных).
  • Изображение – Соответствие слову
  • Завершение слова – с пропущенным одним или несколькими звуками.
  • Звуковая кнопка Правописание – написание слов заданными учителем точками, обозначающими количество звуков, или тире, обозначающими количество графем (сначала копирование, затем по памяти).
  • Самостоятельное написание слов с картинки
  • Поиск слов
  • Изображение – Соответствие предложения
  • Перемешанные предложения – укажите слова, из которых состоит предложение, чтобы учащиеся правильно расставили их. Это заставляет их действительно смотреть на слова!

Другие действия с контролируемыми гласными R:

  • (до написания букв) устное смешивание и сегментирование слов, например. парк.
  • Составление слов с использованием магнитных букв, плиток с буквами, wikki stix и т. д. Вы можете использовать рамку фонем.
  • Написание слов фонема за фонемой чередованием цветов.
  • Boggle: дайте учащимся ряд гласных, букву «r» и некоторые другие согласные в виде сетки. Задача состоит в том, чтобы составить как можно больше реальных слов — слова из 3 букв приносят 3 очка, слова из 4 букв — 4 очка и т. д.
  • Визуальное отслеживание: поиск фокуса R Контролируемая гласная(ые) в строке графем.
  • Чтение корректировщика фонем: учащийся выделяет фокус R Контролируемые гласные в тексте t
  • Чтение и написание слов-заголовков, содержащих контролируемые гласные R.
  • Чтение и письмо предложений (списывание, диктант, инновация).
  • Написание абзаца напр. «Ширли — маленькая девочка. У нее фиолетовая юбка и рубашка. Она любит вертеться и кружиться. Ее юбка размыта!»
  • Такие игры, как «Бинго», «Щелчок», «Концентрация», «Змеи и лестницы», «4 в ряд», «Виселица», которые заставляют учащихся сосредоточиться на сочетаниях гласных и букв «р».
  • Любая форма настольной игры с дорожками, в которой учащийся перемещает свою фишку по дорожке и читает или произносит по буквам слово с контролируемой гласной R, на которое он попадает при броске.
  • Используйте много мультисенсорных игр и игр, основанных на технологиях, для развития автоматизма. В прогрессии Phonics Hero Letters and Sounds вы найдете «ar» и «or» на уровне 6A и «er» на уровне 6C. Получите доступ к бесплатным ресурсам с учетной записью учителя.

Знакомство с /er/

Вторым наиболее часто слышимым контролируемым гласным R является звук /er/. Имеет довольно много представлений. Эти представления и их относительную частоту можно запомнить с помощью предложения:

Знание частоты каждого представления может помочь учащемуся сделать обоснованное предположение относительно правильного выбора представления, поскольку нет правил, определяющих выбор односложных слов. . Я предлагаю вам сначала представить «эр», «ур» и «ир» вместе, но в первую очередь сосредоточить внимание на представлении «э-э», чтобы учащиеся могли укрепить уверенность, используя наиболее распространенное представление. В Интернете есть несколько забавных видеороликов о трех частых представлениях / ir /, например:

Или «Sing Your Way Through Phonics», том 1, дорожка 5. Прослушайте семплер.

Репрезентация «er»

Укажите частотность «er» как репрезентации /er/ вашим ученикам. Используйте действия, перечисленные выше в разделе «Упражнения», чтобы научить «эр» односложным словам. Когда «er» используется в словах, состоящих из более чем одного слога, эта комбинация гласных и r по-прежнему представляет /er/, поэтому вы можете уверенно переходить к этим словам. Единственным исключением является замена звука шва в некоторых диалектах. Я объясню это подробно чуть позже.

Написание «er» используется для /er/ иногда как морфема (значимая единица). Он используется в конце сравнительного прилагательного (например, «быстрее»). Он используется в конце некоторых существительных для обозначения занятия (например, «фермер»). Создание ссылок на смысл поможет учащимся вспомнить правильное представление.

Представление «ur»

Чтение представления «ur» /er/ или любого другого представления R-контролируемых гласных не составит труда, если учащийся знает о R-контролируемых гласных. Орфография с использованием правильного представления намного сложнее, поэтому требует большей частоты, интенсивности и продолжительности обучения. Нет никаких правил, указывающих, когда вы должны использовать «er», а когда вы должны использовать «ur» для написания /er/ в слоге. Для развития зрительной и моторной памяти необходимо множество занятий, знакомящих учащихся с двумя представлениями. Кроме того, я использую мнемотехнику, чтобы помочь учащимся выучить некоторые слова на букву «ур». Некоторые из них являются визуальной мнемоникой. Например, вы можете сделать разворот. Слова «завиток» и «кривая» содержат букву «u», которая выглядит как завиток или кривая.

Некоторые мнемоники представляют собой предложения, основанные на словах «ты» и «есть» в формате текстового сообщения, например:

Представление «ир»

Я не нашел и не создал действительно умных мнемоник для правописания «ир» слова (если они у вас есть, я хотел бы услышать их в комментариях ниже). Иногда я напоминаю учащимся о правописании в таких предложениях, как:

Существование омофонов (одинаковые звуки, разное значение и написание) может усложнить написание пары слов «ир». Одним из примеров омофонов является эта пара:

Я использую комбинацию мнемоники и изображений, чтобы помочь учащимся различать их. Рождественская елка — это часто елка. Вы можете думать об «и» как о прочном стволе со звездой наверху. Вы можете представить пушистое животное, которое вам нравится, свернувшись калачиком рядом с вами, и сказать: «Ты пушистый!» Ученик рисует картинку под словом. Учащийся может придумать лучшее упражнение для запоминания, чем вы (или я). Важно, чтобы картинка была значимой и запоминающейся для них.

После того, как вы выучите три наиболее распространенных варианта написания /er/, предложите своим ученикам поиграть в игры, побуждающие их думать об этих вариантах написания. Go Fish и Happy Families — отличные карточные игры для повышения осведомленности о представлениях /er/.

Хитрое «или» — /er/ и /or/

Буквы «или» могут использоваться для обозначения обоих /er/ и /or/, например:

Студенты привыкли видеть эти буквы как слово «или», поэтому я думаю, что им легче выучить связь с /or/, чем связь с /er/. Основываясь на философии, согласно которой я хочу сделать обучение как можно более легким для студентов, я бы сначала преподавал «или» как /или/, используя уже предоставленные упражнения. Написание «или» /er/ преимущественно используется после «w» в односложном слове. Студенты должны усвоить два правила в связи с правописанием слова «работа»:

  • Когда «w» стоит перед «o» в слоге, гласный звук меняется на короткий /u/, как в слове «wonder».
  • Буква «р» в таких словах, как «слово», «червь» и «стоимость», заменяет короткий звук /у/ на звук /эр/. Следите за путаницей учащихся с неправильным словом «были».

Я иногда называю букву «w» волшебником W, так как он может изменить обычное представление /u/ на «o» и обычное представление /or/ на «ar», например:

Имеет смысл учить слова «вор» и «война» на одном уроке, так как оба находятся под контролем как «р», так и «в».

Комбинация «или» также может использоваться для обозначения /er/ во втором или третьем слоге слова, например, в «doc-tor» или «dec-or-ate».

Советы преподавателям:

Вы можете попросить учащегося использовать «орфографический голос» при написании таких слов, произнося «или» как /или/. «Или» может быть морфемой, относящейся к профессии, такой как «геодезист», «изобретатель» и «редактор». (Кто-то однажды сказал мне, что количество денег, которое можно заработать, определяется тем, оканчивается ли ваша профессия на «эр» или «или». Это может сработать для «учителя» и «уборщика», но я не думаю, что это сработает для « «адвокат» или «боксер» среди прочих).

NB: «ar», «er», «ur» и «or» рассматриваются в Фазе 3 букв и звуков, а «ir» вводится в Фазе 5.

«ar» как /er/

Все гласные могут быть объединены с «r» для представления / er /. Комбинация «ar» используется в таких словах, как «доллар», «вульгарный» и «полярный». Многосложные слова, оканчивающиеся на «ar» как /er/, часто являются прилагательными. Использование значения может помочь учащимся правильно написать это представление.

Когда /ir/ заменяется на schwa

В среднеанглийском языке (разговорный 1150-1500) буква «r» всегда обозначала согласный звук. Буква «р», следующая за гласной, произносится так же, как начальная буква «р». С годами оно также стало обозначать изменение гласных до того, как в некоторых диалектах появилась буква «р». Степень, в которой вы можете услышать влияние «r» в каждом из звуков R Controlled Vowel, зависит от акцента говорящего. Например, буква «р», скорее всего, будет более выраженной, если говорящий имеет шотландское или французское происхождение. Напротив, в некоторых диалектах английского языка (например, в австралийском диалекте) звук /er/, представленный «er», «ar» или «or», не произносится более ярко, а скорее заменяется звуком шва (узнайте больше о шва), обычно в слогах без ударения. Попробуйте сказать:

Что касается красных изображений, вы слышите произношение /ir/? Или вы слышите звук /ух/ (подобный звуку, который кто-то издает, пытаясь придумать слово)? Шва — самый распространенный гласный звук. Именно из-за замены шва учащимся так важно привыкнуть к чтению слов с безударными слогами, содержащими контролируемые гласные R, прежде чем их попросят произнести их по буквам. Когда они напишут их, вы можете попросить их использовать свой «орфографический голос» и преувеличить / ir /.

Сложные репрезентации, такие как «oor» и «ear»

Трехбуквенные репрезентации контролируемых гласных R звуков /er/ и /or/ более сложны, чем двухбуквенные репрезентации, поэтому их следует учить после того, как учащийся приблизится к овладению двухбуквенным письмом. Они встречаются гораздо реже, чем двухбуквенные, поэтому могут иметь более низкий приоритет. Вы можете использовать все стратегии для обучения репрезентациям, уже изложенным в этом блоге. Например, для «оо» в слове «дверь» я прошу ученика визуализировать 2 дверные ручки или засовы, например:

Для «бедных» я прошу студента визуализировать 2 пустых кармана и для «пола» 2 круглых коврика на полу.

Некоторые из этих сложных представлений преподаются в Фазе 5 Букв и Звуков. В Phonics Hero представления для /ar/ (не всегда применимые, в зависимости от акцента) находятся на уровне 20, представления /or/ на уровне 21 и представления для /er/ на уровне 22.

Когда R НЕ ответственный:
  • R не является ответственным, если гласная и следующая за ней буква «r» находятся в отдельных слогах. например «ве-ри», «ча-ри-ти», «дух-рит»
  • Когда за гласной следует двойная буква «р», звук /р/ исчезает со следующим слогом, оставляя краткий гласный звук неизменным, например: cher-ry или car-rot. Важно, чтобы учащиеся четко понимали, что правило удвоения превосходит контроль над буквой «r».
  • Шесть комбинаций гласных + r сохраняют долгий или краткий гласный звук перед «r». R НЕ является ответственным:
    1. /ae/-/er/ пишется как «воздух» как «справедливый», «аре» как «забота», «ухо» как «медведь», «эйр» как « их» и «эр» как в «заслуге»
    2. /ee/-/er/ пишется как «ухо» как «страх», «eer» как «олень» и «ere» как «здесь»
    3. /ie/-/er/ пишется как «ire» как «огонь»
    4. /ou/-/er/ пишется как «наш» как «кислый»
    5. /ue/-/er/ пишется как «ure» как «чистый»
    6. /oo/-/er/ пишется как «оор» как «бедный» и «наш» как как «тур»

Явное и систематическое обучение имеет важное значение

Прочитав этот блог, вы поймете, почему гласные, контролируемые R, должны преподаваться в явном виде и систематически! Пакеты Phonics Hero и R Controlled Vowels облегчат обучение многочисленным представлениям и дадут учащимся жизненно важную повторную практику.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *