Ответы на тесты 7 класс по русскому языку: Тестовые задания по русскому языку 7 класс Малюшкин ответы

Содержание

Входной тест по русскому языку 7 класс с ответами

Входной контроль по русскому языку для 7 класса

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. В каком стиле речи уместно употребление особых слов «канцеляризмов»?

А) Художественный

Б) Разговорный

В) Публицистический

+ Г) Официально-деловой

2. Какие особенности присущи публицистическому стилю речи?

+ А) Риторические фигуры, экспрессивная лексика

Б) Короткие предложения, несложный синтаксис

В) Точные цифры, высокая информативность, термины

Г) Большое количество выразительных средств

3. Сколько в русском языке стилей речи?

А) 3

Б) 4

+ В) 5

Г) 6

4. К какому стилю речи относится следующий текст: «Можно ли давать урок, если нет классной комнаты? Сдавать экзамен без зачетки в кармане? Входит ли вдыхание меловой пыли полной грудью необходимой составной частью в процесс получения высшего образования? Вот Виктор В.

, например, так не думает. Ему 41 год, он не последний человек в одной из страховых компаний и в то же время – студент университета третьего возраста»

А) Художественный

+ Б) Публицистический

В) Официально-деловой

Г) Разговорный

5. К какому стилю речи относится следующий текст: «И там мы встретились. «Коля, здравствуй» … А мы сидим, вернее, стоим, болтаем там, на скамейку сядем буквально часа на три. Как начнём вспоминать, как у нас автобус засел, как нас вытаскивали»?

А) Художественный

Б) Публицистический

В) Официально-деловой

+ Г) Разговорный

6. Выберите правильное утверждение:

А) Неологизмы – это устаревшие слова, которые в современной речи заменены синонимами.

Б) Неологизмы – это слова, которые вышли из употребления.

+ В) Неологизмы – это новые слова, которые появляются в языке в результате развития общества, культуры, создания новой техники и орудий труда.

Г) Неологизмы – это выражения или способы речи, употребляемые людьми той или иной местности.

7. В каком ряду находятся одни неологизмы?

А) Бубен, любовь, винтаж, дефилировать, инновация

Б) Озорство, бизнес, гастарбайтер, инвестиция, логин

В) Апгрейд, бабочка, инаугурация, кастинг, круиз

+ Г) Банальный, дисплей, депрессия, интернет, контракт

8. Чем отличается архаизм от историзма?

А) Архаизм обозначает явления, которые прекратили своё существование в прошлом, а историзм – устаревшее название понятие, которое существует в наши дни.

+ Б) Архаизм – это устаревшее название понятия, которое существует в наши дни, а историзм называет те явления, которые остались в прошлом и прекратили своё существование.

В) Архаизм употребляется редко, а историзмы часто, потому что обозначают предметы и явления, которые окружают нас в современном мире.

Г) Архаизм и историзм – одно и то же.

9. Укажите ряд, где все слова являются исконно русскими:

А) Абардаж, лагерь, мажор, пальма, кольцо

Б) Болото, метод, аббревиатура, джем, овал

+ В) Аршин, балкон, мальчик, посох, завтра

Г) Лакей, макака, мех, мизинец, негатив

тест 10. Выберите правильное утверждение:

А) Фразеологизм – это новое слово или выражение, а также новое значение старого слова.

+ Б) Фразеологизм – это свойственное определённому языку устойчивое словосочетание, смысл которого не определяется значением отдельно взятых слов.

В) Фразеологизм – это крылатое выражение, афоризм.

Г) Фразеологизм – это краткое народное изречение с назидательным смыслом.

11. Выберите правильное значение для фразеологизма «Кануть в Лету»:

А) Сознательно запутывать какое-либо дело, сбивать с толку или вносить путаницу.

Б) Находится в выгодных условиях.

В) Быть очень богатым.

+ Г) Быть преданным забвению, исчезнуть бесследно и навсегда.

12. Выберите правильное значение для фразеологизма «Биться как рыба об лёд»:

А) Большие волнения по ничтожному поводу.

Б) О бурной, полной событий, плодородной жизни.

+ В) Настойчивые, но напрасные усилия, безрезультатная деятельность.

Г) Кому-либо всё нипочём.

13. Какое значение у фразеологизма «Во все лопатки»:

+ А) Быстро

Б) Сильно

В) Далеко

Г) Хитро

14. Что такое диалектизмы?

+ А) Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии

Б) Речь какой-нибудь социальной или иной объединённой общими интересами группы, содержащая много отличных от общего языка, в том числе искусственных, иногда условных слов и выражений, отражающих вкусы и потребности данной группы.

В) Слова, выражения, грамматические формы и обороты, употребляемые в литературном языке обычно в целях сниженной, грубоватой характеристики предмета, а также простая непринуждённая речь с этими словами, формами и оборотами.

Г) Слова или выражения, свойственные речи той или иной профессиональной группы.

15. Какой раздел языка изучает наименьшие значимые части слова?

А) Морфология

Б) Синтаксис

+ В) Морфемика

Г) Фонетика

16. Благодаря какой значимой части у слова появляются новые формы?

А) Суффикс

Б) Приставка

+ В) Окончание

Г) Приставка и суффикс

17. Укажите ряд, в котором у всех слов в корне стоит буква «А»:

А) Соприк_сновение, к_сательная, к_сой, прик_сайтесь

Б) К_са, к_сание, прик_снулась, соприк_саться

В) К_сить, к_сорукий, прик_саюсь, к_снёшься

+ Г) К_саться, к_сание, неприк_саемый, к_сательно

18.

Укажите каким способом образовалось слово «подлунный»:

А) Суффиксальным

Б) Приставочным

+ В) Приставочно-суффиксальным

Г) Сложение слов

19. Укажите каким способом образовалось слово «заречный»:

А) Суффиксальным

Б) Приставочным

+ В) Приставочно-суффиксальным

Г) Сложение слов

тест-20. Какое слово образовалось суффиксальным способом:

+ А) Новость

Б) Прочитать

В) Прогуляться

Г) Заморский

21. Укажите в каком ряду во всех приставках слов пишется буква «Ы»:

+ А) Пред_стория, роз_грыш, под_тожить, пред_нфарктный

Б) Сверх_нтересный, под_тожить, меж_нститутский, без_сходность

В) Меж_нститутский, пере_грать, сверх_ндивидуальный, под_грывать

Г) Двух_гольный, без_мянный, небез_звестный, по_грать

22. Укажите ряд, в котором во всех приставках слов употребляется буква «Е»:

А) Пр_вести, пр_возносить, пр_танцовывать, пр_своить

Б) Пр_градить, пр-вязывать, пр_свистывать, пр_емник

+ В) Пр_увеличивать, пр_успевать, пр_восходный, пр_хорошенький

Г) Пр_увеличивать, пр_вышать, пр_утихнуть, пр_слушаться

23. Слова, состоящие из двух и более корней, называются:

А) Сложносокращёнными

+ Б) Сложными

В) Объединительными

Г) Составными

24. Укажите слово, в котором пропущена буква «Е»:

А) Звер_лов

Б) Басн_писец

+ В) Дальн_струйный

Г) Кров_пийца

25. Укажите сложносокращённое слово:

А) Зверолов

Б) РФ

+ В) Исполком

Г) Пароход

26. Какое из предложенных имён существительных относится к разносклоняемым?

+ А) Дитя

Б) Непоседа

В) Ерунда

Г) Искусство

27. Укажите несклоняемое имя существительное:

А) Непоседа

Б) Бремя

+ В) Метро

Г) Пламя

28. Укажите ряд, в котором все слова написаны верно:

А) Карнавал, бадминтон, элексир, дезертир, канонада

Б) Канфорка, сертификат, каравай, бойкот, вакансия

В) Дескриминация, обворожить, пигалица, кобура, аномалия

+ Г) Утрамбовать, апартаменты, дилетант, аплодисменты

29. Укажите ряд, где во всех словах употребляется приставка при:

А) Пр_вокзальный, пр_крыть, пр_сесть, пр_успеть

Б) Пр_стукнуть, пр_неприятный, пр_бивать, пр_остановиться

В) пр_увеличивать, пр_делать, пр_открыть, пр_прятать

+ Г) Пр_брежный, пр_мыкать, пр_думать, пр_беречь

тест_30. Укажите ряд, в котором все ударения расставлены правильно:

А) АгЕнство, алфавИт, бУтыль, детектИв, Едкий

+ Б) ЗавИдно, бАнты, интернЕт, кУхонный, нОготь

В) ДешевизнА, жюрИ, кАшлянуть, квартАл, лоскУт

Г) ЗаворожИть, Искра, кУдри, пАмять, перчИть

31. Укажите правильное утверждение:

+ А) Приставка при- пишется, если слово имеет значение приближения, присоединения, неполного действия.

Б) Приставка при- пишется, пишется в значении «очень».

В) Приставка пре- пишется, если слово имеет значение преувеличения.

Г) Приставка при- пишется, если слово обозначает положительную характеристику.

32. Какое из предложенных имён существительных относится к общему роду?

А) Мать

Б) Ребёнок

+ В) Неряха

Г) Невзгода

33. Укажите ряд слов, в суффиксе которых пишется буква «Ч»:

А) Ответ_чик, дрессиров_ик, совет_ик, прогуль_ик

+ Б) Водопровод_ик, газет_ик, донос_ик, рассказ_ик

В) Барабан_ик, перебеж_ик, перенос_ик, прогуль_ик

Г) Груз_ик, асфальт_ик, проход_ик, забастов_ик

34. В каком слове пишется суффикс -ик-?

+ А) Карандаш_к

Б) Бараш_к

В) Лепесточ_к

Г) Кармаш_к

35. Какое из прилагательных относится к разряду относительных?

А) Красивая картина

Б) Умный ребёнок

+ В) Читальный зал

Г) Лисий хвост

36. Когда пишется буква «О» в суффиксах прилагательных, образованных от имён существительных?

+ А) Если пишется после шипящих и стоит под ударением

Б) Если пишется после шипящих

В) Всегда пишется в суффиксах прилагательных

Г) Если пишется после звонких согласных

37. Укажите ряд, где во всех прилагательных пишется буква «О» в суффиксе:

А) Ш_пот, ш_рты, ж_лоб, п_жон

Б) Ж_лудь, беч_вка, ч_каться, анч_ус

В) Реш_тка, чеч_тка, крыж_вник, ш_ссе

+ Г) Ш_рох, капюш_н, ш_в, трущ_ба

38. В каком прилагательном пишется -Н-?

+А) Кожа_ый

Б) Каме_ый

В) Лимо_ый

Г) Деревя_ый

39. Укажите ряд, в котором все прилагательные пишутся с -НН-:

А) Соломе_ый, ветре_ый, искусстве_ый, жизне_ый

Б) Мыши_ый, комиссио_ый, революцио_ый,

+ В) Жела_ый, стекля_ый, чугу_ый, традицио_ый

Г) Клюкве_ый, серебря_ый, глиня_ый, шерстя_ой

тест*40. Выберите правильный вариант склонения числительного 245 в дательном падеже:

А) Двести сорока пяти

Б) Двухсот сорока пяти

+ В) Двумстам сорока пяти

Г) Двести сорок пяти

41. Какое из числительных относится к разряду собирательных?

А) Триста сорок восемь

+ Б) Четверо

В) Второй

Г) Одна пятая

42. Какое из числительных сложное?

+ А) Тринадцать

Б) Три тысячи шесть

В) Миллион

Г) Сорок восемь

43. В каком числительном на месте пропуска должен стоять мягкий знак?

А) Восем_сот

Б) Девят_надцать

В) Пят_надцать

+ Г) Сем_десят

44. Выберите правильный вариант склонения числительного 1250 в творительном падеже:

А) Одной тысячей двухстами пятидесятью

+ Б) Одной тысячей двумястами пятьюдесятью

В) Одна тысяча двумястами пятидестью

Г) Одна тысяча двухстами пятьюдесятью

45. Выберите правильное утверждение:

А) Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая называет и обозначает предмет.

+ Б) Местоимение – это самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки, количество, но не называет их.

В) Местоимение – это лексико-грамматический класс неизменяемых слов, не входящих ни в знаменательные, ни в служебные части речи и нерасчленённо выражающих эмоциональные и эмоционально-волевые реакции на окружающую действительность.

Г) Местоимение – это самостоятельная часть речи или особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного.

46. Сколько разрядов у местоимений?

А) 3

Б) 5

В) 7

+ Г) 9

47. Какое из местоимений относится к разряду возвратных?

А) Тот

Б) Сам

+ В) Себя

Г) Свой

48. Какие глаголы относятся к разноспрягаемым?

А) Видеть и дышать

+ Б) Бежать и хотеть

В) Дышать и ненавидеть

Г) Жить и хотеть

49. Какой из глаголов относится к 1 спряжению?

+ А) Расти

Б) Стоять

В) Сидеть

Г) Терпеть

тест№ 50. К какому наклонению относится глагол «читайте»:

А) Условному

Б) Изъявительному

+ В) Повелительному

Г) Указательному

51. Укажите ряд, где все слова написаны правильно:

А) Мировозрение, идеология, терраса, веретено

Б) Экспрессивный, ровестник, аллея, искусство

+ В) Раздражение, аттракцион, инициатива, бок о бок

Г) Тысячелетие, эффект, искуссный, дистанция

Тесты по русскому языку 7 класс | Тест по русскому языку (7 класс):

Тесты по русскому языку 7 класс

 1 четверть.

  1. Укажите предложение, в котором есть два причастных оборота.

A) Из тайги разомлевшей от тёплых южных ветров от первых весенних дождей от солнца несёт пахучей трелью слежавшимися мхами запахом отогретой коры…

B) Пламя то разгоралось то затухало а из шумящей тьмы то выступали в освещённый круг то отходили обратно во мрак стволы золотых сосен и серебристых берёз.

C) Во время подготовки к написанию грамматики Ломоносов проделал огромную работу дополняющую и обосновывающую материал представленный в грамматике.

D) Маленькие игривые волны рождаемые ласковым дыханием ветра бились о борт.

2. Укажите количество пропущенных запятых в данном предложении.

Девушка увидела множество красных чёрных зелёных крыш тысячи выбеленных извёсткой труб яркую зелень между домами чисто выметенные делянки дворца серебристую тюбетейку планетария.

A) Пять.

B) Восемь.

C) Шесть.

D) Семь.

  1. Выделенное слово является определением в предложении:

A) Артём спокойно расспрашивал Павку о происшедшем в классе.

B) Павел тоже увидел идущих.

C) Павел затерялся в рое охвативших его чувств.

D) Присутствующие что-то горячо обсуждали.

4. Выделенное слово является причастием:

A) На загрунтованный холст красками наносится изображение.

B) Современные художники чаще всего используют масляные краски.

C) Значительно реже картины создаются при помощи водяных красок – акварели.

D) В ущелье лёжа, уж долго думал о смерти птицы.

  1. Укажите предложение с причастным оборотом.

A) Летающая над костром бабочка была необычайно красива.

B) Преследуя неприятеля партизаны вошли в деревню.

C) Человек плавит сталь орошает тысячелетнюю сушь пустынь.

D) С нами старый скворушка до весны прощается.

6. Укажите страдательное причастие прошедшего времени.

A) Находившийся.

B) Дышащий.

C) Обиженный.

D) Погружаемый.

7. Причастный оборот есть в предложении:

A) Щедрою рукою, словно совершая обряд шашу, зима осыпала снегом

крыши домов, тротуары, дороги.

B) Деревья примерили пушистые уборы, сверкающие хрусталём в лучах

солнечного света.

C) В свете фонарей, кружась и танцуя, падают сверху снежинки, убаюкивая

всё вокруг…

D) Тигр сделал громадный прыжок и, изогнувшись в левую сторону, старался

зубами вытащить стрелу.

8. Имеет два причастных оборота предложение:

A) Здание министерства финансов Казахстана напоминает огромную волну

но остроглазые жители Астаны углядели в нём схожесть с контурами

знака обозначающего американский доллар.

B) Вторую золотую медаль на Олимпиаде-2008 принёс боксёр Бахыт

Сарсекбаев выступающий в весе до 69 кг.

C) Центром нового города расположенного не левобережье реки Ишим

является огромный участок строительства частично финансируемый из

доходов от процветающей нефтяной промышленности страны.

D) Голубой фон нашего Государственного флага символизирует чистоту и

высоту помыслов нашего народа пожелания мирного неба и благоденст-

вия.

9. Укажите предложение со страдательным причастием.

A) Льдины, плавающие по заливу, затрудняли судоходство.

B) Большие светлые глаза, горевшие огнём, были серьёзны.

C) Гляжу я сквозь узор нагих ветвей на зябнущие плечи белых статуй,

мерцающие в сумраке аллей.

D) Город, засыпанный снегом, выглядел чистым.

10. Укажите количество пропущенных запятых в предложении.

Мальчик собирал раковины и камешки ловил крабов бросал обратно в воду мелкую рыбёшку выкидываемую на берег волнами океана.

A) Две.

B) Три.

C) Четыре.

D) Пять.

11. Причастный оборот не выделяется запятыми в предложении:

A) Берёзы покрылись золотистой листвой сверкавшей на солнце.

B) Ручей берёт начало от небольшого источника бьющего из-под земли.

C) Колышутся на воде наполненные рыбой лодки.

D) Среди диковин разложенных на полках кочуют ручные белки.

12. Укажите строку со страдательными причастиями.

A) Проникший, уничтожившее, ложащиеся.

B) Покрытые, накопленную сорванная

C) Распространявшего, поднимающийся.

D) Достигший, цветущего, закружилась.

13. Нет причастного оборота в предложении:

A) Глава государства Нурсултан Назарбаев направил поздравительную

телеграмму олимпийскому чемпиону Илье Ильину, завоевавшему золотую

медаль на XXIX Олимпийских играх в Пекине.

B) Они держали факелы над головой, а копьями отстраняли нависшие

ветви, местами преграждавшие нам путь.

C) Долго глядишь в его тёмно-синюю глубину, переполненную

созвездиями, пока не поплывёт земля под ногами.

D) Проявив упорство, целеустремлённость, высокое спортивное мастерство и

волю к победе, Илья достойно представил Казахстан на всемирных играх.

14. Действительное причастие есть в предложении:

A) У моих детей есть сотканные бабушкой ковровые дорожки.

B) Я получил нераспечатанное письмо.

C) Золотое солнце на флаге, купающееся в своих лучах, олицетворяет счастье

и богатство.

D) Это была маленькая, срубленная из еловых вершков банька.

15. Причастный оборот не выделяется запятыми в предложении:

A) Верхушки деревьев с раннего утра сильно раскачиваемые ветром стали к

полудню гнуться сильнее.

B) Топот раздавшийся справа заставил меня обернуться.

C) Инженер поёживался и отмахивался от налетевших на него комаров и

мошкары.

D) Чтобы открыть тяжёлую дверь окованную железом надо опуститься по

шести ступенькам крыльца.

16. Страдательное причастие есть в предложении:

A) Он смотрел в высокое небо, горящее звёздами.

B) Заставлена изба дубовыми сундуками, окованными железом.

C) Красивая улыбка открывающая ровные зубы – один из непременных

атрибутов определяющих имидж успешного человека.

D) Когда Афродита вышла на берег, капли, скатившиеся с её совершенного

тела, волны подхватили и унесли обратно в море.

17. Причастный оборот не выделяется запятыми в предложении:

A) Лиля была одета в белое платье с голубой шёлковой лентой завязанной

сзади в большой бант.

B) Никита на цыпочках вышел в коридор и увидел важно идущую ему

навстречу девочку в белом.

C) Учёные нашли берестяные грамоты написанные без единой капли чернил.

D) Девочка всё время посматривала на огромную куклу сидящую под ёлкой.

18. Действительное причастие есть в предложении:

A) Вчера, утомлённый ходьбой по болоту, забрёл я в сарай и заснул глубоко.

B) Лапы тигра всё время скользили по льду, запорошенному снегом.

C) Дом отдыха стоял на бугре, заросшем густым осинником и старыми елями.

D) У ворот стояла кибитка, запряжённая тройкой татарских лошадей.

19. Укажите предложение с глаголом совершенного вида.

А) Мы сейчас в промышленности широко используем достижения науки.

В) Скоро мы используем ваше рационализаторское предложение.

С) Оркестр исполняет вальс.

D) Из деревни изредка доносился запах только что испечённого хлеба.

20. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении причастий.

А) Ручей берёт начало от небольшого источника, бьющегося из-под земли.

В) Показавшееся из-за туч солнце ярко осветило молодой лесок.

С) Лес обрамлял нежную зелень светящегося луга.

D) Вдруг вместе с прохладным ветерком донёсся откуда-то чуть различимый горький

запах костра.

21. Укажите предложение с причастным оборотом.

A) Берёзы покрылись золотистой листвой, сверкавшей на солнце.

B) Стальные отблески воды, изредка и смутно чернея, обозначали течение реки.

C) Я увидел лесной нетронутый край непуганых птиц, непуганого зверя.

D) Под нависшею скалою уж не любит меж цветов пахарь отдыхать порою от

полуденных трудов.

22. Укажите предложение, в котором причастие является сказуемым.

A) Попадается оголённая земля.

B) Письмо так и не отправлено адресату.

C) Дул сильный ветер, сметавший всё на своём пути.

D) Я отвёл от него недоумевающий взгляд.

23. Укажите предложение, в котором причастный оборот не выделяется

запятыми. (Запятые не расставлены.)

A) Кругом расстилаются поля покрытые снегом.

B) Строящиеся у нас заводы оборудованы по последнему слову техники.

C) Ветер дующий с востока несёт сухость и зной.

D) Пять суток держит оборону отряд прижатый к берегу.

24. Укажите предложение, не имеющее причастного оборота.

А) Три пруда поросшие камышом и водяными лилиями украшают Тригорский парк.

В) На розовеющем востоке нарождалось солнце, и навстречу ему плыло по небу свежее,

как зимнее утро, облачко.

С) В огромных лужах отразилось небо с плывущими по нему круглыми белыми

облаками.

D) Молодые берёзки сохраняют ещё свои листья, блистающие золотом.

25. Укажите предложение с причастием.

А) Ночь темна, но видно всю деревню с её крышами и струйками дыма.

В) Марья Ивановна явилась к ужину бледная и со следами слёз.

С) Млечный Путь вырисовывается так ясно, как будто его перед праздником помыли

и потёрли снегом.

D) Всё небо усыпано весело мигающими звёздами.

7 класс. Ответы к тестовым заданиям за 1 четверть.

1 — С; 2 -С; 3 -С; 4 — А; 5 – А;

6 – С; 7 — В; 8 — C; 9 — D; 10 — В;

11 — С; 12 — B; 13 — D; 14 — C; 15 — C;

16 — В; 17 — В; 18 — С; 19 — В; 20 – А;

21 – А; 22 – В; 23 – B; 24 – А; 25 — D.

7 класс, 2 четверть.

1. Деепричастия несовершенного и совершенного вида в предложении:
А) Мелькает, вьется первый снег, звездами падая на брег.

В) Широко разинув пасть, медведь зарычал.

С) И сгрудились сосны, приблизившись к логу, считая, что это свой край.

D) Ручьи, журча и извиваясь, между собой перекликаясь, в дол спешат.

Е) Пятак упал на мостовую, звеня и подпрыгивая.

2. Деепричастия совершенного вида в предложении:

А) Солнце, с прозрачных сияя небес, в тихих струях опрокинуло лес.

В) Лиловым дымом покрыта даль поля, в сиянье тонет дня светило.

С) Лиственницы смиренно сторонились, давая дорогу.

D) Надев остроконечные папахи, вокруг отар во весь опор казахи несутся, вьются,

стиснув стремена.

Е) Густой туман лежал на море, заволакивая самые концы мачт.

3. Количество знаков препинания в предложении:

Стая диких уток свистя промчалась над нами и мы слышали как она

спустилась на реку недалеко от нас.

А) 1. В) 5. С) 2. D) 4. Е) 3.

х

4. Укажите словосочетание «прич. + сущ.».

A) Напуганная стуком.

B) Написанные в тетради.

C) Привезённый из города.

D) Светящиеся окна.

E) Освещённая луной.

5. Деепричастный оборот не выделяется запятыми в предложении

A) Совсем осмелев волки подходили к дому.

B) Мне дали лекарство беспокоясь о моём здоровье.

C) Выслушав меня он пришёл в ужас.

D) Он согласился со мной скрепя сердце и ушёл.

E) Я сидел глядя на пороховой дым и прислушивался к выстрелам.

6. Причастного оборота нет в предложении

A) Всю досаду, накопленную во время скучной езды, путешественник

вымещает на смотрителе.

B) Пламя костра, уничтожившее мелкий хворост, теперь лениво вьётся

меж корявых толстых пней.

C) Яркая зелень камыша перемежалась здесь с белыми облаками

цветущего дягиля, распространявшего вокруг себя неповторимый

аромат.

D) Ослепительная и причудливая природа Бурабая, находясь на горных

склонах в самом центре огромной степи, навевает образы и формы

многочисленных легенд и мифов.

E) Листва, сорванная с деревьев, закружилась в вихре и стала подниматься

кверху.

7. Нет причастного оборота в предложении

A) Глава государства Нурсултан Назарбаев направил поздравительную

телеграмму олимпийскому чемпиону Илье Ильину, завоевавшему

золотую медаль на XXIX Олимпийских играх в Пекине.

B) Они держали факелы над головой, а копьями отстраняли нависшие

ветви, местами преграждавшие нам путь.

C) Долго глядишь в его тёмно-синюю глубину, переполненную

созвездиями, пока не поплывёт земля под ногами.

D) Проявив упорство, целеустремлённость, высокое спортивное

мастерство и волю к победе, Илья достойно представил Казахстан

на всемирных играх.

E) Сергей Дворцевой снял фильмы о повседневной жизни людей,

существующих за пределами современной цивилизации.

8. Указать словосочетание с действительным причастием.

A) Построенный дом.

B) Опавшие с тополя.

C) Отнятая игрушка.

D) Стоячая вода.

E) Купленный ранец.

9. Пропущен ряд букв Я, Я, Ю, Я:

A) тяжело дыш…щий человек, собира…щиеся тучи, шепч…щий камыш, хорошо

вид…щий;

B) бор…щийся народ, стро…щий здание, плещ…щийся в воде, кле…щая коробку;

C) стро…щийся дом, пен…щиеся волны, стел…щийся туман, хвал…щийся успехами;

D) се…щий дождь, кос…щий траву, пил…щий доски, тороп…щийся человек;

E) бор…щийся народ, та…щий снег, ночу…щий в степи, кол…щий дрова.

10. Причастный оборот есть в предложении (знаки не расставлены)

A) Человек шёл ничего не замечая а тигр по-прежнему лежал на брюхе.

B) Спасаясь от человека пантера влезает на дерево.

C) Выглянув из-за дерева я увидел тигра на том же месте.

D) Вдали виднелись покрытые снегом вершины Кавказского хребта.

E) Я не шёл а крался останавливаясь прислушиваясь озираясь по сторонам.

11. Деепричастие несовершенного вида есть в предложении

A) Огромный тигр лежал на брюхе, поджав под себя задние лапы.

B) Растянувшись вдоль ветви, она кладёт голову на передние лапы и замирает.

C) Человек, увидев меня, проворно снял с плеча винтовку.

D) Сделав нужные распоряжения, мы взяли ружья и пошли на разведку.

E) Тёмные силуэты кустов бесшумно проходили мимо, скрываясь за поворотами протоки.

12. Деепричастие совершенного вида есть в предложении

A) Лианы, извиваясь, обкручивали деревья, как удавы.

B) Мы остановились на большой высоте и, глядя вниз, долго любовались неподвижной

бирюзой поверхности.

C) Там извивалась речка, то прячась в тени лесистых берегов, то снова выкатываясь на

простор.

D) Свернув с просеки, мы направились по утоптанной тропинке.

E) Берега, заключая озеро в круглую раму зелени, густо заросли камышом.

13. Причастный оборот есть в предложении

A) Увидели слева долину и направились туда, постепенно спускаясь вниз по густой траве.

B) По вечерам, отделавшись от своей работы, я выходил на бак.

C) Павел затерялся в рое чувств, охвативших его.

D) Корабль, накренившись на правый борт и приподняв нос, не повиновался воле людей.

E) Она волновалась, готовясь к выступлению, и на трибуне сначала немного растерялась.

14. Причастный и деепричастный оборот есть в предложении

A) Поезд тронулся и, набирая скорость, через несколько секунд скрылся за поворотом.

B) Белка беспечно скачет с сучка на сучок, распустив свой пушистый хвост.

C) Опушенные молодой листвой деревья испуганно сгибались в палисадниках, кланялись

снежной буре в пояс, умоляя о пощаде.

D) Волк, поблёскивая освирепевшими глазами, ловил момент, чтоб броситься на хозяина.

E) Андрей Гаврилович, рассмотрев хладнокровно вопросы заседателя, увидел

необходимость отвечать обстоятельнее.

15. Деепричастие

A) Заседатель встал и с низким поклоном обратился к Троекурову, приглашая его

подписать предлагаемую бумагу.

B) Кирилла Петрович, оставшись наедине, стал расхаживать взад и вперёд.

C) Люди побежали в конюшню и возвратились, неся в охапках сено.

D) Ребятишки прыгали, любуясь на пожар.

E) Убогую палатку подхватило напором ветра и, яро хлопая полотнищем, отшвырнуло

прочь.

16. Укажите количество знаков препинания в предложении

Нотариус занимающийся частной практикой должен быть членом
нотариальной палаты совершать все предусмотренные
законодательством нотариальные действия от имени государства.

A) 4. B) 2. C) 4. D) 3. E) 5.

17. Укажите предложение, в котором причастный оборот не обособляется.

A) Взволнованные предстоящими событиями мы долго не могли успокоиться.

B) Я совершил восхождение на вершину Абая долго стоял потрясённый

бесконечностью неба и ощущением величия природы.

C) Мечты – это прерогатива детских эмоций не ограниченных повседневными

заботами и обеспокоенностью взрослой жизни.

D) Мальчик бежал сломя голову.

E) Он вдруг вскочил оглушённый этим известием и ослеплённый как бы взрывом

магния.

  1. Укажите предложение с причастным оборотом.

А) Летающая над костром бабочка была необычайно красива.

В) Преследуя неприятеля партизаны вошли в деревню.

С) Человек плавит сталь орошает тысячелетнюю сушь пустынь.

D) Слева изредка вспыхивали необыкновенно короткие молнии.

Е) Кто-нибудь пойдёт по моему следу.

19. Укажите предложение, в котором есть причастный оборот.

А) Вдали виднелись покрытые снегом вершины Кавказского хребта.

В) Радиолокаторы с успехом начинают употребляться для наблюдения за

перемещением самолётов и автомашин на территории больших аэропортов

для регулирования движения судов в крупных гаванях для изучения

строения облаков.

С) Алый флаг громко полощется под весенним тёплым ветром.

D) Половина тёмно-синего неба была густо засеяна звёздами.

Е) Самолёт достигнув необходимой высоты подходит к расчётной точке прыжка.

20. Укажите вариант с суффиксами – ущ- (-ющ-).

А) Грохоч…щие, стро…щие, трепещ…щая, пил…щий.

В) Стел…щий, хлопоч…щая, се…щий, плещ…щий.

С) Стро…щий, колебл…щий, ре…щий, дежур…щий.

D) Шепч…щий, реж…щий, дремл…щий, та…щий.

Е) Кур…щий, кле…щий, колыш…щий, бре…щий.

21. Строка, в которой только причастия.

А) Открытая, сэкономленные, повышенные, высушено.

В) Бездонная, заключённые, освещённые, пустынно.

С) Взъерошенный, лечивший, больной, ликующий.

D) Прихрамывающий, аккуратный, туманный, хмурящий.

Е) Воркующий, вязкий, слепнущий, звеневший.

22. Укажите простое предложение.

A) Умный рассудит, а глупый осудит.

B) На смелого собака лает, а трусливого кусает.

C) В лесу было тихо, а по вершинам деревьев уже разгуливал осенний ветер.

D) Горький в статьях о языке часто высказывал своё отношение к

непонятным областным словам, и его взгляды разделяют многие.

E) Царь Соломон не достиг ещё среднего возраста – сорока пяти лет, а

слава о его мудрости и красоте, о великолепии его жизни и пышности

двора распространилась за пределами Палестины.

23. Укажите предложение с причастным оборотом.

A) Луга погружаясь во мрак источали густой запах клевера.

B) Его удивила тишина царившая во всех углах.

C) Лёгкий ветерок пробежал по степи неся глухой шум ушедшего поезда.

D) По тихой воде уплывают лепестки черёмухи осыпаясь с деревьев в

речную воду.

E) Ярко отличаясь по зелени от других деревьев осина придаёт много

прелести и разнообразия лесу во время листопада.

24. Укажите количество знаков препинания в предложении

Войдя в избу мать остановилась у порога и прикрыв глаза

ладонью осмотрелась. (Знаки не расставлены.)

A) 1. B) 2. C) 3. D) 4. E) 5.

25.. Сравнительный оборот есть в предложении

A) Капли на ветках висят как серёжки.

B) Южный город будто сад.

C) Турбовинтовой теплоход как многоэтажный плавучий дом.

D) Пустые стены больших домов были как бронзовые.

E) Он был в доме как чужой.

7 класс. Ответы к тестовым заданиям за 2 четверть.

1 — С; 2 — D; 3 — D; 4 — D; 5 – D;

6 – D; 7 — D; 8 — В; 9 — С; 10 — D;

11 — Е; 12 — D; 13 — С; 14 — C; 15 — В;

16 — D; 17 — D; 18 — А; 19 — А; 20 – B;

21 – А; 22 – В; 23 – B; 24 – C; 25 – А

Достичь 3000 | Дифференцированное обучение. Ускоренное обучение.

Подготовьтесь к учебной программе K-5 ELA в соответствии с Наукой чтения и воспитайте в своем классе уверенных и независимых читателей!

ПРОЙДИТЕ ТЕСТ

Уже более 20 лет программа Achieve3000 расширяет возможности преподавателей и помогает им раскрыть потенциал учащихся и ускорить процесс обучения. Сейчас, как никогда раньше, школам и школьным округам нужны проверенные решения, которые помогут им справиться с незавершенным обучением и подготовить учащихся к успеху.
Дифференцировать. Ускорить. Достигать.

Независимо от того, решаете ли вы насущные потребности или планируете будущее, наши дифференцированные и целевые онлайн-решения помогут учащимся достичь своих академических целей. Посмотрите видео, чтобы узнать больше о наших гибких и проверенных решениях.

Четыре решения для расширения возможностей преподавателей и поддержки учащихся

Проверенные

Повышение грамотности

Убедитесь, что все учащиеся 3–12 классов, особенно наиболее уязвимые, продолжают повышать уровень своей грамотности, чтобы добиться успеха.

ACHIEVE3000 LITERACY

Индивидуальная

Обучение математике

Поддерживайте беглость речи учащихся и овладение навыками посредством индивидуальной практики. Это как иметь личного репетитора для каждого ученика в классах K-12.

ACHIEVE3000 MATH

Гибкость

Curriculum Platform

Предоставьте школьным округам возможность централизовать и настроить свой подход к обучению предметной области в любое время и в любом месте для 3–12 классов.

АКТИВНО УЧИТЬСЯ

Проверенный

Базовая грамотность

Подготовьте младших школьников в классах PreK-2 к самостоятельному чтению с помощью обучения мультисенсорной и адаптивной грамотности.

УМНЫЕ МУРАВЬИ


Начните сегодня!

Заполните форму ниже или позвоните по телефону 1-800-838-8771.


Спасибо за проявленный интерес!
Представитель Achieve3000 свяжется с вами в ближайшее время.

Achieve3000 может использовать вашу контактную информацию для предоставления вам материалов, которые, по нашему мнению, представляют интерес. Вы можете отказаться от получения дополнительных материалов в любое время, связавшись с нашей службой поддержки, отправив электронное письмо местному представителю Achieve3000 по вопросам конфиденциальности или выбрав «отписаться» в нижней части любого электронного письма, которое вы получаете от нас.

Achieve3000 в цифрах

Компания Achieve3000, основанная с целью повысить уровень грамотности по одному учащемуся, одному учителю и одному округу, раскрывает потенциал и ускоряет обучение уже более 21 года.

Обучающие решения Achieve3000 нравятся всем!

«Achieve3000 Literacy дает нам возможность решать проблемы справедливости независимо от уровня способностей учащихся».

Доктор Тони Робинсон

Заместитель директора по среднему образованию
Государственные школы Кейп-Жирардо, Миссури

«Активное обучение произвело революцию в наших классах. Дети развили более сильные навыки понимания прочитанного, и это помогло им быть активными учениками».

Christy Friedrich

Учитель средней школы
Goodyear, AZ

«Все наши ученики получат пользу от Achieve3000 Math. Кроме того, это позволяет учителям в режиме реального времени знать, в чем достигается прогресс в сравнении с государственными стандартами».

Доктор Шарлин Марчезе

Супервайзер по математике
Школьный округ Фрихолд Тауншип, Нью-Джерси

«Умные муравьи действительно помогли моим детям преуспеть. Им это нравится, и мне тоже!»

Олвин Уотсон

Воспитатель детского сада
Shore Elementary Magnet School, FL

Другие отзывы

Звоните

877-235-2525

Название вашей школы:

Страна: Выберите страну

Штат: Выберите штат

город:

Улица:

Почтовый индекс:

К12 Высшее образование

Литература Всероссийская контрольная работа. Литературное чтение

М.: 2016 — 48 с.

Данное пособие полностью соответствует ФГОС (второго поколения) для начальной школы. Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской контрольно-проверочной работы (ВПР) для курса начальной школы. Ответы на задания являются материалами для преподавателя, поэтому даются в середине пособия и легко удаляются, что повышает объективность оценки знаний учащихся. Сборник предназначен для учащихся 4 класса начальной школы, учителей и методистов, использующих тесты для подготовки к Всероссийской контрольной работе по курсу начальной школы.

Формат: pdf

Размер: 1 МБ

Скачать: drive.google

Вариант без вкладки «Ответы» предназначен для учащихся.

Формат: pdf

Размер: 1 МБ

Скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 4
ОПЦИЯ #1
Часть 1 5
Часть 2 6
ОПЦИЯ #2
Часть 1 9
Часть 2 10
ОПЦИЯ #3
Часть 1 13
Часть 2 14
ОПЦИЯ #4
Часть 1 17
Часть 2 18
ОПЦИЯ #5
Часть 1 21
Часть 2 22
ОПЦИЯ #6
Часть 1 2002 ОПЦИЯ 2 #2
Часть 0 2 2 1 29
Часть 2 30
ОПЦИЯ #8
Часть 1 33
Часть 2 34
ОПЦИЯ #9
Часть 1 37
Часть 2 38
ОПЦИЯ #10
Часть 1 41
Часть 2 42 900 Цель обучения четвероклассников написанию итоговой контрольной работы по литературному чтению. Все задачи и формулировки соответствуют задачам, которые будут предложены студентам в ходе итоговой контрольной работы.
В мануал входят 10 похожих по сложности вариантов. Каждая работа состоит из двух частей и включает 12 заданий. На выполнение заданий у вас есть 45 минут.
При выполнении работы не допускается использование учебника, рабочих тетрадей или других справочных материалов.
При необходимости можно использовать черновик. Черновики не будут проверяться или оцениваться. Для удобства проверки выполненной работы в центре книги расположены ответы, которые легко удаляются, что гарантирует самостоятельность работы студента.

Всероссийская контрольная работа (ВПР) по предмету «Литература» предназначена для оценки уровня общеобразовательной подготовки учащихся 6-х классов в соответствии с требованиями ФГОС. Сборник содержит тренировочные варианты заданий, структура, содержание и объем которых соответствуют официальным документам. Варианты заданий охватывают содержание, предусмотренное новым школьным стандартом и программой образцовой литературы для 6 класса общеобразовательных организаций. Структура вариантов обучения одинакова. Каждая из них включает в себя 14 заданий, различающихся по форме и уровню сложности. В пособии даны ответы на все задания и критерии оценки их выполнения. Материалы пособия могут быть использованы учащимися для систематического повторения изученного материала и обучения выполнению заданий Всероссийской контрольной работы. Она будет полезна учителям, которые найдут в ней необходимый материал для работы на уроке и контроля уровня знаний школьников по предмету.


В руководстве представлены 10 вариантов проверочных работ (ВПР) в литературе. Каждая контрольная работа содержит 7 заданий по всему курсу литературы в 5 классе общеобразовательных учреждений.

Пособие необходимо учащимся 5-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской контрольной работе.


Скачать и прочитать ВПР, Литература, 5 класс, Ляшенко Е.Л., 2018

Данное пособие полностью соответствует ФГОС (второе поколение).
В руководстве представлены 10 вариантов проверочных работ (ВПР) в литературе. Каждая тестовая работа содержит 7 заданий по всему курсу литературы в 6 классе общеобразовательных учреждений.
Ответы и критерии оценки даны для всех заданий.
Пособие необходимо учащимся 6-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской контрольной работе.
Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебники, изданные издательством «Экзамен», допущены к использованию в образовательных учреждениях.


Скачать и читать ВПР, Литература, 6 класс, Ляшенко Е.Л., 2018


Книга содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Всероссийской контрольной работы для курса 3 класса.

Сборник предназначен для учащихся 3 класса начальной школы, учителей и методистов, использующих типовые тестовые задания для подготовки к Всероссийской контрольной работе.


Скачать и прочитать ВПР, Литературное чтение, 3 класс, Типовые проверочные задания, Крылова О. Н., 2018

Данное пособие полностью соответствует ФГОС (второго поколения) для начальной школы.
Книга содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Всероссийской контрольной работы для курса 2 класса.
Цель пособия — формирование у студентов практических навыков литературного чтения при подготовке к Всероссийской контрольной работе.
Ответы на задания всех вариантов являются материалами для преподавателя, а потому даны в середине пособия и легко удаляются, что повышает объективность оценки знаний учащихся.
Сборник предназначен для учащихся 2 класса начальной школы, учителей и методистов, использующих стандартные тестовые задания для подготовки к Всероссийской контрольной работе.


Скачать и прочитать ВПР, Литературное чтение, 2 класс, Типовые тестовые задания, Крылова О.Н., 2018

Настоящее пособие полностью соответствует ФГОС (второго поколения) для начальной школы.
Книга содержит 10 вариантов типовых тестовых заданий Всероссийской контрольной работы для курса 1 класса.
Цель пособия — формирование у студентов практических навыков литературного чтения при подготовке к Всероссийской контрольной работе.
Ответы на задания всех вариантов являются материалами для преподавателя, а потому даны в середине пособия и легко удаляются, что повышает объективность оценки знаний учащихся.
Сборник предназначен для учащихся 1 класса начальной школы, учителей и методистов, использующих стандартные тестовые задания для подготовки к Всероссийской контрольной работе.

Часть 1.

1 . Какому жанру соответствует это определение: «устный рассказ, содержащий передаваемые из поколения в поколение сведения об исторических личностях, событиях прошлых лет»

1) ода,

2) баллада,

3) традиция,

4) сказка.

2. Кто из героев комедии Д.И. Фонвизина «Недорослям» принадлежат слова: «Я не хочу учиться, я хочу жениться»?

1) Милон, 2) Правдин, 3) Митрофан,

4) Скотинина

3. Узнайте произведение из предложенного отрывка:

«Остап всегда считался одним из лучших товарищей. Он редко руководил другими в дерзких начинаниях — ограбить чужой сад или огород, но зато всегда одним из первых шел под знамена предприимчивого бурсака, и никогда, ни в коем случае, не предавал своих товарищей. ; никакие кнуты и розги не могли заставить его сделать это. Он был суров к другим мотивам, кроме войны и веселья; по крайней мере, ни о чем другом не думал.

1) А. С. Пушкин «Дубровский»,

2) А. П. Чехов «Толстый и тонкий»,

3) Н. В. Гоголь «Тарас Бульба»,

4) Н. С. Лесков «Левша».

1) А.С. Пушкина, 2) М.Ю. Лермонтова, 3) И.С. Тургенева, 4) Л.Н. Толстой.

5. Определите, какими художественными средствами М.Ю. Лермонтова в строке:

«Белеет одинокий парус
В синем тумане моря!

Что ищет он в стране далекой?0007

1) инверсия, 2) гипербола, 3) олицетворение,

4) метафора.

6. Назовите жанр произведения А. С. Пушкина «Полтава»:

1) рассказ, 2) рассказ, 3) поэма,

4) поэма.

7. Определите, из какого произведения взят этот фрагмент.

«Одаренный необыкновенной силой, он работал за четверых — дело спорилось в его руках, и было весело смотреть на него, когда он то пахал, то опирался своими огромными ладонями на плуг, казалось, один, без посторонней помощи коня, разрезал упругую грудь земли, или о Петрове день действовал так сокрушительно, как коса, что если даже молодой березняк с корнем смахивал, или бил проворно и безостановочно трехфутовой- длинный цеп, и продолговатые и твердые мускулы его плеч опускались и поднимались, как рычаг. Постоянное молчание придавало торжественное значение его неутомимой работе…»

1) П.П. Бажова «Хозяйка Медной горы»

2) И.С. Тургенева «Муму»

3) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

4) Н.В. Гоголь «Заколдованное место».

8. С именем какого писателя второй половины XIX века связан Таганрог?

1) М. Е. Салтыков-Щедрин, 2) И.С. Тургенева, 3) Л.Н. Толстого, 4) Чехов А.П.

9. Укажите поэтический размер, в котором написаны строки М.Ю. Лермонтова написаны.

Скажите, дядя, это не зря

Москва сожжена огнем

отдана французам?

Ведь были же боевые баталии,

Да, мол, что еще!

Недаром вся Россия

помнит О дне Бородина!

1) анапест,

2) ямб,

3) хорей,

4) дактил.

10. Каким образом Гриневу приснился Пугачев на постоялом дворе?

1) король, 2) палач, 3) разбойник, 4) заключенный отец.

11. Из какого произведения взят отрывок: «Маки издалека казались зажженными факелами с весело полыхающими на ветру живыми языками пламени. Легкий ветерок немного покачивал, и солнце пронзало полупрозрачные алые лепестки светом, отчего маки то вспыхивали трепетным ярким огнем, то заливались густым

багряным. Казалось, стоит только дотронуться — они тут же обожгутся! ”:

1) Е.И. Носов «Живое пламя», 2) Е. И. Носов «Кукла», 3) Ю.П. Казаков «Тихое утро»

4) А.Т. Твардовский «Снега синеют».

12. Узнай героя произведения по портрету: «Он был мал и худ; на его сморщенном лице вместо усов и бороды росли отдельно редкие седые волосы; глаза у него были белые, как у слепого, и в них всегда была влага, как непрекращающиеся слезы.

Жил в квартире хозяина кузницы, на кухне. Утром он пошел в кузницу, а вечером снова лег спать. Хозяин кормил его хлебом, щами и кашей за работу, а у него были свои чай, сахар и одежда; он должен покупать их на свое жалованье…»

1) Лонгрен из «Алые паруса» А. Грина, 2) Левша из одноименной сказки Н. Лескова,

3) Юшка из повести А. Платонова, 4) Денис Григорьев из рассказ А. П. Чехова.

Часть 2. Прочитайте данный текст и выполните задания 13-16.

Гой ты, Россия, родная,
Избушки — в одеяниях образ…
Видишь без края и края —
Лишь синева сосет очи.
Словно путник странствующий,
Я наблюдаю за твоими полями.

А на низкой окраине
Тополя чахнут.

Пахнет яблоком и мёдом
В церквах кроткий твой Спаситель.
И гудит за корой
На лугах веселый танец.
Я побегу по морщинистому стежку
На волю зеленого леха,
Встреть меня, как сережки
Зазвенит девичий смех.
Если святое воинство кричит:
«Бросай ты Россию, живи в раю!»
Скажу: «Не надо рая,
Дай мне мою страну.»

13. На какую тему стихотворение С.А.Есенина?

14 . Выпишите примеры сравнений из текста.

15. Как вы понимаете последнюю строфу стихотворения?

16. Какие чувства испытывает лирический герой стихотворения и почему?

Часть 3

17. Напишите ответ на вопрос «Какие поступки человека мы считаем нравственными?», приводя примеры (аргументы) из произведений, прочитанных в 7-8 классах (не менее 3). Объем работы — 7-10 предложений.

Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской контрольно-ревизионной работы (ВПР) для курса 3 класса. Ответы на задания всех вариантов являются материалами для преподавателя, а потому даны в середине пособия и легко удаляются, что повышает объективность оценки знаний учащихся.
В мануал входят 10 похожих по сложности вариантов. Каждая работа состоит из двух частей и включает 10 заданий. На выполнение заданий у вас есть 45 минут.

ВПР. Литературное чтение. Мастерская 3 класса. Волкова Е.В., Птухина А.В.

Описание учебника


ОТВЕТЫ
ВАРИАНТ 1

2. Встреча двух туч на небе / Начало грозы / дождя.
3. Грохот ведра — гром. Этот прием называется сравнением.
4. Такой текст можно прочитать в книге авторских сказок.
5. Основная мысль — нельзя тратить время зря. «Делу — время, забаве — час».
6. Ленивый, безответственный, несобранный.
7. Почему тетя Наташа не узнала Петю Зубова? / Что случилось с мальчиком?
8. Образец плана.
1) Петя отстает по всем предметам.
2) Петя и тетя Наташа.
3) Петя и его мама.
9. С сеткой.
10. Стоит как вкопанный — не шевелится, тихо, неподвижно.
11. Большой — широкий.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 2
1. Это фантастика, потому что описывает невозможные события.
2. Художественную литературу можно прочитать в сборнике фольклорных произведений. Там же можно прочитать сказки, былины, загадки, пословицы и поговорки.
3. Топор — забор. Такие слова называются рифмованными.
4. Это рассказ/рассказ о животных.
5. Мать всегда защитит своего ребенка. «Нет лучшего друга, чем родная мать» / «На солнышке тепло, в маме хорошо».
6. Смелый, мужественный, находчивый.
7. Кто гулял во дворе? / Что сделала собака? / Как курица спасла своего детеныша?
1
8. Образец плана.
1) Курица гуляет с цыплятами.
2) Нападение собаки.
3) Курица спасает своего детеныша.
9. С перемычкой.
10. Как ни в чем не бывало — спокойно.
11. Заправский — настоящий, опытный, умелый.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 3
1. Это текст-рассуждение, поскольку в тексте дается объяснение особенностей растения.
2. В энциклопедии.
3. Клубни, стебли, неблагоприятные условия.
4. Это авторская сказка/сказка о животных, потому что в ней птицы разговаривают.
5. Главная героиня произведения — синица Зинка.
6. Молодой, беспечный, глупый, неопытный.
7. Как звали синичку? / Где она спала? / Что люди праздновали ночью?
8. Образец плана.
1) Синица Зинка.
2) Беспокойная ночь.
3) Календарь.
9. Календарь — расписание солнца.
10. Живые люди – шустрые птицы.
11. Желторотый — молодой, неопытный, глупый.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 4
1. Это стихотворение, потому что в тексте есть ритм и рифма.
2. Свет зари ткется, свет зари багряный.
3. Закопаться — спрятаться, укрыться.
4. Это история.
5. Нужно отдать, чтобы можно было взять.
6. Жадный, хитрый.
2
7. Что Лена спросила у Кати? / У кого Катя спрашивала разрешения?
8. Образец плана.
1) Просьба Лены.
2) Катя спрашивает разрешения у матери и брата.
3) Синие листья.
9. С небом.
10. В сборнике рассказов для детей.
11. Кате стало стыдно.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 5
1. Это описательный текст.
2. В энциклопедии.
3. Атмосфера, существование, живые организмы, содержание, кислород, процесс, окисление.
4. Это рассказ/рассказ о природе.
5. У деревьев тоже есть дружба. «Друга без беды не узнаешь», «Дерево корнями держится, а человек дружен», «Верный друг лучше драгоценного камня».
6. Заботливый, любопытный, застенчивый, скромный.
7. Что принес Ваня? / Что случилось с березой? / Почему берёза облетела?
8. Образец плана.
1)Ваня принес березку.
2) Береза ​​живет в тепле.
3) Дружба деревьев.
9. С золотой птицей.
10. Мороз пришел, дунул холодом, крышу инеем посыпал, под ногами захрустел…
11. Товарищи — подруги, друзья.
12. Свободный ответ.
ОПЦИЯ 6
1. Это текст описания.
2. С рыжей кобылой.
3. Скала — грива, берега — подковы.
3
4. Это история.
5. Память о павших воинах.
6. С чувством тоски, грусти, грусти, сожаления.
7. Где был рассказчик? / Что он заметил? / Кто вырезал и установил на домах звезды в память о бойцах, не вернувшихся с войны?
8. Образец плана.
1) Заброшенная деревня в Новгородской области.
2) Отложить до утра встречу с учителем.
3) Бревенчатые мавзолеи.
9. Потому что на углах домов прибивали оловянные звезды в память о солдатах, павших на войне.
10. Звезды, как вишенки; бриллиантовое мерцание.
11. Сказочно — волшебно.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 7
1. Это загадка, потому что она иносказательно описывает предмет, который надо отгадать (берега).

3. Брат — смотри; это рифма.
4. Это описательный текст.
5. Убывание и увеличение Луны автор объясняет тем, что Луна представляет собой большую головку сыра, которую едят мыши. ..
6. Георгий хотел выйти замуж, а все женщины боятся мышей, которые очень многочисленны на Луне.
7. Кто постучал в дверь рассказчика? / Как рассказчик помог Джорджу избавиться от мышей? / Как звали жену Джорджа?
8. План.
1) Джордж просит о помощи.
2) Кот избавил Луну от мышей.
3) Джордж женится на Мэри.
9. Рассказчик отзывчивый (помог другу), вежливый (угостил друга чаем, извинился перед котом), сообразителен (продумал, как помочь другу).
10. Головка сыра представляет собой большой кусок сыра в форме шара.
11. Ремесло — строить, возводить, изготавливать. 4
12. Бесплатный ответ.
ВАРИАНТ 8
1. Это сказка, потому что в ней происходят невероятные события, разговаривают животные.
2. В сборник сказок/сказок о животных.
3. Заяц добрый, отзывчивый, сообразительный.
4. Это текст-рассказ, потому что в нем последовательно излагаются события.
5. У животных тоже есть дружба.
6. Леопард был отчаянным, вороватым и хитрым котом.
7. Как звали собаку? / Как кошка дразнила собаку? / Когда кошка и собака подружились?
8. План.
1) Барс дразнит Шарика.
2) Собака оторвала лапу коту.
3) Худшие друзья.
9. С двумя стариками на кургане.
10. И глаз видит, а зуб немеет.
11. Восторг — радость, вдохновение.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 9
1. Это скороговорка, так как содержит труднопроизносимые слова.
2. В сборнике фольклорных (народных) произведений.
3. Пшено — Фрося, на подносе — в просе.
4. Это текст описания.
5. Красота утренней росы.
6. Внимательный, наблюдательный, чуткий.
7. Автор наблюдает, как с тропинок поднимается нагретый солнцем туман.
8. Образец плана.
1) Утренний туман.
2) Роза.
3) Лес просыпается.
9. С радостными слезами.
5
10. Осина… трепетно ​​обрадовалась; сверкающий, трепещущий.
11. Прилично — сильно, ощутимо.
12. Свободный ответ.
ВАРИАНТ 10
1. Это художественный текст, так как в нем используются образные выражения и представлена ​​авторская точка зрения.
2. В книге рассказов о природе.
3. Лист дрожит, (лист) купается в свете.
4. Это история.
5. Главные качества настоящего друга – преданность и самоотверженность. «Друг в беде — друг везде».
6. Коля — храбрый, преданный, самоотверженный.
7. Как мальчики назвали собаку? / Как ребята ухаживали за Жуком?
8. Образец плана.
1) Мальчики вылечили Жука.
2) Поссорились ребята.
3) Атака овчарки.
4) Коля — владелец Жука.
9. С волками.
10. Коля… схватил (решительно, смело), ​​помчался (быстро, бесстрашно).
11. Горячий (аргументированный) — сильно, взволнованно, эмоционально.
12. Свободный ответ.

ВПР. Литературное чтение. Мастерская 3 класса.

Примерный вариант ВПР для литературного чтения

для учащихся 4 класса

Цель — проверка уровня сформированности МПУ (метапредметных умений)

Опция 1

Прочитайте тексты, чтобы выполнить к ним задания.

стеклянные лягушки необычный. Встретить маленьких амфибий можно в тропических лесах Южной Америки. Размеры большинства видов этих лягушек колеблются от 20 до 30 миллиметров. Тело стеклянной лягушки прозрачное и плоское, за что она и получила свое название. Большие глаза этого вида лягушек направлены вперед — она похожа на человека. Конечности стеклянной лягушки длинные и тонкие. На пальцах лап животного у них есть присоски, помогающие лягушке удерживаться на гладких поверхностях листьев. А на задних лапах есть перепонки — они увеличивают поверхность стопы. Это помогает лягушкам ориентироваться на неустойчивых поверхностях. На животе и груди кожа стеклянных лягушек почти прозрачна, сквозь нее можно увидеть внутренние органы и даже наблюдать яйца у беременных самок. Даже кости и мышцы некоторых видов стеклянных лягушек полупрозрачны. Обитают, как правило, в горных тропических лесах. Многие виды стеклянных лягушек живут вблизи воды. Жизнь этих лягушек не связана с водой: они ищут пищу и откладывают икру на листья деревьев и кустарников, нависая над водой, что помогает защитить икру от хищников. Вылупившись из яиц, головастики падают в воду; когда они падают на берег, то с помощью хвоста достают до воды. Превратившись в лягушек, они покидают воду и выходят на сушу. Стеклянные лягушки активны в дождливую или очень влажную погоду. Питаются мелкими насекомыми. Днем они обычно прячутся в листве, вылезая с наступлением сумерек. Зеленый цвет спины с разнообразными оттенками – это защита от врагов среди листвы деревьев. Некоторые виды стеклянных лягушек ядовиты. У некоторых видов кожа может отражать инфракрасное излучение с той же длиной волны, что и у . Это помогает им в маскировке.

Присвоения текста 1

    Напишите, почему стеклянные лягушки получили свое название.

___________________________________________________

    Напишите, почему стеклянные лягушки распространены в Южной Америке.

____________________________________________________________

    Напишите, почему этот вид лягушек распространен в тропических лесах.

________________________________________________________

    Напишите, почему стеклянные лягушки видят окружающий мир так же, как люди.

    Напишите, что помогает стеклянным лягушкам удерживаться на гладких листьях.

________________________________________________________

    Напишите, почему жизнь стеклянных лягушек не связана с водой.

____________________________________________________________________________________________________________________________

    Напишите, можно ли отнести стеклянных лягушек к растительноядным амфибиям. Докажите свое мнение словами из текста.

____________________________________________________________________________________________________________________________

    Укажите буквой V о чем первый текст.

1) О внутреннем строении стеклянных лягушек.

2) О строении органа зрения стеклянных лягушек.

3) Об особенностях строения и жизнедеятельности стеклянных лягушек. +

4) О соотношении неживой и живой природы. +

древесная лягушка — вид лягушек с разнообразным внешним видом. Для одних представителей характерно уплощенное строение тела, другие имеют внешнее сходство с небольшими лягушками, третьи имеют слегка размытое тело. Длина тела разных видов древесных лягушек колеблется примерно от двух до 13 сантиметров. Обитают в е, на х, в некоторых районах Африки и Австралии, в Северной и Южной Африке. Самки крупнее самцов почти в 2 раза, иногда отличаются окраской. Оба больших глаза направлены вперед, что обеспечивает бинокулярное зрение, как у стеклянных лягушек, а квакши точно определяют расстояние до добычи. У всех квакш есть зубы в верхней челюсти. Питаются муравьями, блохами, гусеницами.

Между пальцами древесных лягушек есть перепонки, поэтому некоторые виды планируют с одного места на другое на расстояние до двух метров. Внутреннее строение квакш необычное – у них нет ребер. Их кожа гладкая и сухая на ощупь. У некоторых древесных лягушек кожа отражает инфракрасное излучение. Это помогает им сохранять тепло и спасает от хищников, например, от змей, которые хорошо видят в инфракрасном диапазоне, а лягушки в нем становятся «невидимками». Многие квакши, особенно квакши, как и хамелеоны, меняют окраску в зависимости от окружающей среды. Сезон размножения квакш тесно связан с водой. они мечут икру на дне быстрых рек, прикрепляя икру к камням и корням растений. У этих видов есть присоски, чтобы прикрепляться к камням. откладывает икру на листья нависающих над водой деревьев, а вылупившиеся головастики падают прямо в воду, где продолжают свое развитие. Особенностью древесных лягушек является их вокальное поведение. Квакают и самцы, и самки, но квакают не все виды: у обыкновенной квакши звуки похожи на утиное кряканье, у жемчужницы – на птичью трель, у гигантской квакши – на собачий лай. у лягушек на кончиках пальцев есть присоски, и они могут прилипать к гладким вертикальным поверхностям. Все древесные лягушки ядовиты в той или иной степени. Их яд безвреден для человека, но после контакта с ними лучше вымыть руки.

Присвоения текста 2

    Напишите, почему квакши получили такое название.

____________________________________________________________________________________________________________________________

    Напишите о приспособляемости австралийских головастиков к выживанию в реках с быстрым течением.

    Докажите словами из текста, что разные виды древесных лягушек издают разные звуки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Напишите, что необычного во внутреннем строении древесных лягушек.

________________________________________________________

    Напишите для чего нужны перепонки между пальцами древесных лягушек. ____________________________________________________________________________________________________________________________

    Напишите, как жизнь квакши связана с водой. Приведите хотя бы один пример из текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Напишите, можно ли отнести древесную лягушку к травоядным. Докажите свое мнение словами из текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Укажите буквой V о чем второй текст.

1) О большом ареале распространения квакши.

2) О внешних особенностях и образе жизни квакш. +

3) Об особенностях строения верхней челюсти квакши.

4) О соотношении живой и неживой природы. +

17.* Заполнить таблицу «Распределение разных видов лягушек». Поставьте знак + в нужных ячейках таблицы.

Temperate zone

Eurasia

Japanese islands

South America

North America

Areas of Africa

Districts of Australia

Write down which type of frog is more rare: _____________________________________________________________

18* Sign in the diagrams минимальные и максимальные размеры лягушек разных видов. Напишите названия видов.

Длина в мм: __ Длина в см: ___

__ ___

1) Вид — ________________ 2) Вид — _____________

19.* Сравните описание органов зрения двух типов для объяснения термина «бинокулярное зрение»: — способность видеть ____________________________________________________________

20*. Заполните таблицу, используя материалы текстов о лягушках.

1.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *