Значение слов в словарях
wordmap
Сложность и многогранность русского языка порой удивляют даже его носителей. Особенность заключается в отсутствии структурности. Ведь очень много вольностей допускается не только при построении предложений. Использование некоторых словоформ тоже имеет несколько вариаций.
Сложности и особенности работы со словом
В русском языке огромное количество допущений, которые нельзя встретить в других культурах. Ведь в речи часто используются не только литературные слова, которых свыше 150 тысяч. Но еще и диалектизмы. Так как в России много народов и культур, их более 250 тысяч. Неудивительно, что даже носителям языка иногда необходимо отыскать точные значения слов. Сделать это можно с помощью толковых словарей или специального сервиса WordMap.
Чем удобна такая площадка? Это понятный и простой словарь значений слов, использовать который предлагается в режиме онлайн. Сервис позволяет:
- узнать точное значение слова или идиомы;
- понять, как правильно в нем ставить ударение.
Площадка предлагает ознакомиться с историей возникновения слова. Тут рассказывается, из какого языка или культуры оно пришло, когда и кем использовалось в речи.
Осуществляя поиск значения слов в словаре, важно понимать его суть. Ведь звуковая составляющая каждой лексической единицы в языке неразрывно связана с определенными предметами или явлениями. Вот почему при использовании сервиса не стоит ставить знак равенства между значением искомого слова и его понятием. Они связаны между собой, но не являются единым целым. К примеру, понятие слова «центр» можно определить как середину чего-либо. Однако конкретные значения могут указывать на внутреннюю часть комнаты, города, геометрической фигуры и т. д. Иногда речь идет о медицинской организации, математике или машиностроении. В многозначности и заключается сложность русского языка.
Поиск значений через WordMap
Для того, чтобы узнать, что значит слово, была проведена кропотливая работа. Ведь разные пособия и сборники могут давать разные значения одних и тех же лексических конструкций. Чтобы получить максимально полное представление о слове, стоит обратиться к сервису WordMap. В системе есть значения из наиболее популярных и авторитетных источников, включая словари:
- Ожегова;
- Даля;
- медицинского;
- городов;
- жаргонов;
- БСЭ и т. д.
Благодаря этому можно узнать не только все книжные, но и переносные значения лексической конструкции.
Только что искали:
уманова только что
зашпыняет 1 секунда назад
бенин 1 секунда назад
диклоран гель 2 секунды назад
мазлап 4 секунды назад
сверкавших 4 секунды назад
вигорта 6 секунд назад
жош 6 секунд назад
дочавукин 7 секунд назад
емлаьд 7 секунд назад
насер 7 секунд назад
яфа 8 секунд назад
пошатаны 9 секунд назад
колос 10 секунд назад
ауз 12 секунд назад
Ваша оценка
Закрыть
Спасибо за вашу оценку!
Закрыть
Последние игры в словабалдучепухуИмя | Слово | Угадано | Время | Откуда |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | весна | 0 слов | 3 часа 40 секунд назад | 46. 150.23.76 |
Игрок 2 | осень | 0 слов | 3 часа 58 секунд назад | 46.150.23.76 |
Игрок 3 | неоплатность | 0 слов | 5 часов назад | 46.164.217.26 |
Игрок 4 | француз | 0 слов | 12 часов назад | 37.29.40.239 |
Игрок 5 | собака | 3 слова | 17 часов назад | 176.59.164.73 |
Игрок 6 | теплолечение | 44 слова | 20 часов назад | 95.68.114.220 |
Игрок 7 | разрезальщик | 0 слов | 21 час назад | 62.118.81.230 |
Играть в Слова! |
Имя | Слово | Счет | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Игрок 1 | троение | 104:107 | 1 час назад | 176. |
Игрок 2 | масло | 55:49 | 6 часов назад | 94.25.168.116 |
Игрок 3 | превосход | 50:57 | 8 часов назад | 217.66.157.22 |
Игрок 4 | драга | 54:53 | 8 часов назад | 85.93.49.211 |
Игрок 5 | ройня | 56:47 | 9 часов назад | 89.113.138.120 |
Игрок 6 | талик | 15:15 | 9 часов назад | 178.35.70.237 |
Игрок 7 | шабля | 52:50 | 9 часов назад | 176.59.76.214 |
Играть в Балду! |
Имя | Игра | Вопросы | Откуда | |
---|---|---|---|---|
Ввч | На одного | 10 вопросов | 3 часа назад | 188. 170.72.6 |
Р | На одного | 10 вопросов | 4 часа назад | 37.212.10.181 |
. | На одного | 10 вопросов | 6 часов назад | 46.219.134.22 |
Папа | На одного | 10 вопросов | 6 часов назад | 46.219.134.22 |
Насмиолм | На одного | 10 вопросов | 7 часов назад | 90.154.73.248 |
Оля | На одного | 10 вопросов | 176.59.164.73 | |
Оля | На одного | 20 вопросов | 17 часов назад | 176.59.164.73 |
Играть в Чепуху! |
Что такое парсинг? (А отличия от поиска и grep?
спросил
Изменено 7 лет, 2 месяца назад
Просмотрено 349 раз
Что такое разбор? Я имею в виду, вообще. Насколько синтаксический анализ отличается от поиска? В командной строке, если я использую инструмент/команду grep; это разбор?
Например, если у меня есть только одна строка:
«Привет, мир! Как дела?»
, и я попытался найти (используя grep или любой другой инструмент), есть ли слово «вы» в этой строке; это разбор?
Что, если я выполню поиск в Интернете; например в гугле? Это разбор?
Или синтаксический анализ имени процесса, который является частью процесса, называется «Поиск»?
- разбор
Глагол «анализировать» по существу связан со словом «часть», как и в «часть речи». (См., например, онлайновый этимологический словарь.)
«Разобрать» предложение традиционно означало разбить предложение на составные части и определить их отношения друг с другом. Например, учитывая «Я задал вопрос», мы можем разобрать его на подлежащее («Я»), переходный глагол в прошедшем времени («задал») и объектную фразу, состоящую из артикля («а»). и существительное («вопрос»). Разбор указывает, что субъект выполнил какое-то действие над объектом; это не то же самое, что * «Я задал вопрос», и не только потому, что последнее не грамматично.
С появлением компьютерных языков и теории вычислений термин «анализ» был обобщен и теперь включает анализ строк, которые не являются человеческими языками. Некоторые люди даже использовали бы его просто для обозначения «разделить строку на составные части», например, «разбить» строку в файле CSV на поля.
Довольно сложно применить это к простому поиску строки внутри другой строки, хотя могут быть контексты, в которых это допустимое использование слова. Лично я бы использовал его только для полной деконструкции структурированной строки.
1Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google Зарегистрироваться через Facebook Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и парольОпубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почтаТребуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания и подтверждаете, что прочитали и поняли нашу политику конфиденциальности и кодекс поведения.
Онг о различиях между устной и письменной культурой
Уолтер Онг характеризует основные различия между языками устной и письменной культур в следующих терминах:[Возможно] несколько обобщить психодинамику первичных устных культур, то есть устных культур, не затронутых письмом. … Полностью грамотные люди с большим трудом могут себе представить, что такое первичная устная культура, то есть культура, не знающая ни письма, ни даже возможности письма. Попробуйте представить себе культуру, в которой никто никогда ничего не искал. В первичной устной культуре выражение «искать что-то» — пустая фраза: оно не имело бы никакого мыслимого значения. Без письма слова как таковые не имеют визуального присутствия, даже если объекты, которые они представляют, визуальны. Это звуки. Вы можете «перезвонить» им — «напомнить» им. Но «искать» их негде. У них нет ни фокуса, ни следа (визуальная метафора, показывающая зависимость от письма), ни даже траектории.
В первичной устной культуре мысли и выражения, как правило, бывают следующих видов.
(i) Дополнительный, а не подчиненный
Знакомым примером аддитивного устного стиля является повествование о сотворении в Бытии 1:1-5, которое действительно является текстом, но сохраняет узнаваемые устные образцы. Версия Дуэ (1610 г.), созданная в культуре со все еще массивными оральными остатками, во многих отношениях близка к аддитивному еврейскому оригиналу … :
В начале Бог сотворил небо и землю. И земля была пуста и пуста, и тьма была над бездною; и дух Божий носился над водами. И сказал Бог: будь светом. И был сделан свет. И увидел Бог свет, что это хорошо; и он отделил свет от тьмы. И назвал он свет днем, а тьму ночью; и был вечер и утро одного дня.
Девять вводных «и». Приспособленная к чувствам, формируемым в большей степени письмом и печатью, Новая американская Библия (1970) переводится:
В начале, когда Бог сотворил небо и землю, земля была бесформенной пустыней, и тьма покрывала бездну, а сильный ветер носился над водами. Тогда Бог сказал: «Да будет свет», и стал свет. Бог видел, как хорош был свет. Затем Бог отделил свет от тьмы. Бог назвал свет «днем», а тьму — «ночью». Так наступил вечер, а за ним утро — первый день.
Два вводных «и», каждое из которых находится в сложносочиненном предложении. Дуэ переводит еврейское we или wa («и») просто как «и». Новый американец переводит это «и», «когда», «тогда», «таким образом» или «пока», чтобы обеспечить поток повествования с аналитическим, аргументированным подчинением, которое характеризует письмо (Chafe 1982) и которое кажется более естественным в письме. тексты ХХ века. … Письменный дискурс развивает более сложную и фиксированную грамматику, чем устный дискурс, потому что для обеспечения смысла он в большей степени зависит просто от языковой структуры, поскольку ему не хватает нормальных полных экзистенциальных контекстов, которые окружают устный дискурс и помогают определить значение в устном дискурсе несколько независимо от грамматики. …
(ii) Агрегативный, а не аналитический
Эта характеристика тесно связана с зависимостью от формул для реализации памяти. Элементы устной мысли и выражения, как правило, представляют собой не столько простые целые числа, сколько кластеры целых чисел, такие как параллельные термины или фразы или предложения, противоположные термины или фразы или предложения, эпитеты. Устный народ предпочитает, особенно в официальной речи, не солдата, а храброго солдата; не принцесса, а прекрасная принцесса; не дуб, а крепкий дуб. Таким образом, устное выражение несет груз эпитетов и другого формулярного багажа, который высокая грамотность отвергает как громоздкий и утомительно избыточный из-за его совокупного веса (Ong 19).77, стр. 188-212). …
(iii) Избыточное или «обильное»
Мысль требует некоторой непрерывности. Письмо устанавливает в тексте «линию» непрерывности вне сознания. Если отвлечение сбивает с толку или стирает из ума контекст, из которого возникает материал, который я сейчас читаю, контекст можно восстановить, выборочно просматривая текст. Зацикливание может быть совершенно случайным, чисто ad hoc . Разум концентрирует свою собственную энергию на движении вперед, потому что то, во что он зацикливается, лежит вне его, неподвижно, всегда доступное по частям на исписанной странице. В устной речи ситуация иная. Вне ума нет ничего, к чему можно было бы вернуться, ибо устное высказывание исчезло, как только оно было произнесено. Следовательно, ум должен продвигаться вперед медленнее, удерживая в фокусе внимания многое из того, с чем он уже имел дело. Избыточность, повторение только что сказанного уверенно удерживает и говорящего, и слушающего в нужном направлении.
Поскольку избыточность характеризует устное мышление и речь, в глубоком смысле она более естественна для мышления и речи, чем скудная линейность. Разреженно-линейное или аналитическое мышление и речь — это искусственное творение, структурированное технологией письма. Устранение избыточности в значительных масштабах требует технологии, позволяющей избежать времени, а именно письма, которое налагает некоторую нагрузку на психику, не позволяя выражению впадать в более естественные паттерны. Психика может справиться с этим напряжением отчасти потому, что почерк — физически очень медленный процесс — обычно около одной десятой скорости устной речи (Чейф 19).82). При письме ум вынужден работать в замедленном режиме, что дает ему возможность вмешиваться в более нормальные, избыточные процессы и реорганизовывать их. …
(iv) Консервативный или традиционалистский
Поскольку в первичной устной культуре концептуализированное знание, которое не повторяется вслух, вскоре исчезает, устные общества должны прилагать огромные усилия, повторяя снова и снова то, что с трудом выучивалось на протяжении веков. Эта потребность устанавливает в высшей степени традиционалистский или консервативный склад ума, который не без оснований препятствует интеллектуальным экспериментам. Знания труднодоступны и драгоценны, и общество высоко ценит тех мудрых стариков и старух, которые специализируются на их сохранении, которые знают и могут рассказать истории о былых днях. Хранение знаний вне ума, письменность и, тем более, печать принижают фигуры мудрого старца и мудрой старухи, повторителей прошлого, в пользу более молодых открывателей чего-то нового.
Письмо, конечно, по-своему консервативно. Вскоре после того, как он впервые появился, он заморозил правовые кодексы в раннем Шумере. Но, беря на себя консервативные функции, текст освобождает ум от консервативных задач, то есть от работы памяти, и тем самым позволяет уму обратиться к новым размышлениям (Havelock 1963: 254–305). Действительно, остаточная оральность данной хирографической культуры может быть в определенной степени рассчитана по мнемонической нагрузке, которую она оставляет на разум, то есть по объему запоминания, требуемому образовательными процедурами данной культуры (Гуди 19).68а, стр. 13-14). …
(v) Близко к человеческому жизненному миру
В отсутствие сложных аналитических категорий, которые зависят от письма для структурирования знаний на расстоянии от жизненного опыта, устные культуры должны концептуализировать и вербализовать все свои знания с более или менее тесной связью с человеческим жизненным миром, уподобляя чуждый, объективный мир смерти. непосредственное, знакомое взаимодействие людей. Хирографическая (письменная) культура и, тем более, типографская (печатная) культура могут дистанцировать и в некотором роде денатурировать даже человеческое перечисление таких вещей, как имена лидеров и политические подразделения, в абстрактный, нейтральный список, полностью лишенный контекста человеческих действий. В устной культуре нет более нейтрального носителя, чем список. …
(vi) Агонистичное тонирование
Многие, если не все, устные или остаточно устные культуры кажутся грамотным чрезвычайно агонистичными в их вербальном исполнении и даже в их образе жизни. Письмо поощряет абстракции, которые отделяют знания от той области, где люди борются друг с другом. Он отделяет знающего от известного. Сохраняя знание в жизненном мире человека, устная речь помещает знание в контекст борьбы. Притчи и загадки используются не только для хранения знаний, но и для вовлечения других в словесный и интеллектуальный бой: произнесение одной пословицы или загадки побуждает слушателей дополнить ее более подходящей или противоречивой (Авраам 19). 68; 1972). …
(vii) Сочувствие и участие, а не объективное дистанцирование
Для устной культуры обучение или знание означает достижение тесной, эмпатической, коллективной идентификации с известным (Havelock 1963, стр. 145–146), «примирение с этим». Письмо отделяет знающего от известного и, таким образом, создает условия для «объективности» в смысле личного отчуждения или дистанцирования. …
(viii) Гомеостатический
В отличие от письменных обществ устные общества можно охарактеризовать как гомеостатические (Гуди и Уатт 19).68, стр. 31-4). Иными словами, устные общества в значительной степени живут в настоящем, которое поддерживает себя в равновесии или гомеостазе, отбрасывая воспоминания, которые больше не имеют отношения к настоящему. … Печатные культуры изобрели словари, в которых различные значения слова в том виде, в каком оно встречается в текстах, подлежащих датированию, могут быть записаны в виде формальных определений. Таким образом, известно, что слова имеют слои значений, многие из которых совершенно не имеют отношения к обычным значениям в настоящем. Словари рекламируют семантические несоответствия.
В устных культурах, конечно, нет словарей и мало семантических разногласий. Значение каждого слова контролируется тем, что Гуди и Уотт (1968, с. 29) называют «прямой семантической ратификацией», то есть реальными жизненными ситуациями, в которых это слово используется здесь и сейчас. Устный ум не интересуется определениями (Luria 1976, стр. 48-99). Слова приобретают свои значения только из своей всегда настойчивой действительной среды обитания, которая не является, как в словаре, просто другими словами, но включает в себя также жесты, голосовые интонации, выражение лица и всю человеческую, экзистенциальную обстановку, в которой реально произносимое слово всегда происходит. Значения слов постоянно исходят из настоящего… .
(ix) Скорее ситуативный, чем абстрактный
Все концептуальное мышление в определенной степени абстрактно. Таким образом, «конкретный» термин, такой как «дерево», не относится просто к единичному «конкретному» дереву, но является абстракцией, выведенной из индивидуальной, чувственной действительности, прочь от нее; оно относится к понятию, которое не является ни этим деревом, ни тем деревом, но может применяться к любому дереву.