Особенности социально: Особенности социально-экономического развития России в XXI веке

Особенности социально-экономического развития России в XXI веке

В истории России было немало экономических кризисов. Один из самых серьёзных случился в 90-х, который мы успешно преодолели уже к середине 00-х.

Но что ждёт нас в ближайшем будущем? Каковы прогнозы для российской экономики на 2022 год? Какова динамика ВВП на душу населения? В чём заключаются особенности социально-экономического развития России? На эти вопросы Российскому обществу «Знание» ответил Заур Мамедьяров, кандидат экономических наук и заведующий сектором экономики науки и инноваций ИМЭМО РАН.

Экономика России в общих чертах

Экономика – вещь неабстрактная. Это цифры, которые можно измерить. Первый показатель – внутренний валовый продукт, или же ВВП. Под ним понимается объём всех проданных товаров и услуг в стране за год. Соответственно, по этому показателю сравнивают все страны мира, а из

меряют его в долларах США и национальных валютах, в т. ч. в рублях.

Так, ВВП на душу населения в России на данный момент составляет 1,7 триллионов долларов США (11-е место в мире). Стоит учитывать то, что один и тот же товар в разных странах может стоить по-разному, поэтому для более объективных измерений используют показатель паритета покупательной способности, по которому Россия занимает 6-е место в мире и 2-е в Европе. 

3 периода в экономике России

За последние 25 лет наша страна прошла 3 экономических цикла:

  • 1998-2008 – интенсивный рост.
  • 2008-2014 – мировой финансовый кризис, падение показателей. 
  • 2014-н.в. – повышение динамики роста ВВП при замедлении темпов экономики из-за структурных изменений.

Если подробнее, то до 1998 года многих отраслей не существовало – они создавались по 2008 год: крупные сети супермаркетов, ипотечные рынки, автокредитование и т. д. После мирового финансового кризиса темпы роста снизились примерно в 2 раза – это коснулось всего мира.

2022 год – первый за последние 3 года, когда мировая экономика возвращается к постпандемийному росту. Тем не менее на сегодняшний день прогнозы неоднозначны из-за быстро и постоянно меняющихся обстоятельств.

Основная не меняющаяся стремительно сила, которую можно измерить, – население. Демографические процессы – самые прогнозируемые в контексте экономики. 

В 2000-х годах наблюдалось уменьшение количества населения, далее – рост, а в 2014-2015 годах – резкий скачок, вызванный присоединением Крыма. Затем снова произошёл рост, а после – снижение из-за пандемии. Однако есть миграционный прирост. На сегодняшний день население России составляет 145 миллионов человек.  Согласно прогнозам, данная численность будет сохраняться в ближайшее время. Соответственно, количество людей, приобретающих товары и услуги, ограничено.  Процент старшего поколения постепенно увеличивается, что ведёт к снижению динамики производительности труда и, как следствие, снижению темпов экономического роста.

Справедливости ради стоит отметить, что это касается не только России, но и всего мира. 

Экспорт и импорт

Россия экспортирует преимущественно сырье – энергоносители, металлы, пшеницу. То есть экспорт связан с ресурсной базой. Основные импортёры – страны Европы, а также Азии и Ближнего Востока. В США Россия поставляет небольшое количество продукции. В спектр импорта входит широкий ассортимент продукции, как правило, несырьевой. В первую очередь это электроника, автомобили, фармакология.

Неочевидные экономические преимущества

В плане цифровой инфраструктуры наша страна находится на лидирующих позициях. Например, в России услуги по доступу в интернет одни из самых дешёвых в мире, при этом сам доступ в интернет – один из самых высокоскоростных. Это способствовало повышению качества образования и увеличению IT-экспорта. 

Хотите узнать больше о социально-экономическом развитии России? Предлагаем ознакомиться в видео.

В дополнение к теме

Понятие социально-экономического развития страны

Социально-экономическое развитие страны – это постепенные положительные качественные изменения экономики и социальной сферы, которые должны привести к устойчивому и сбалансированному улучшению жизни её жителей. Принципы устойчивости социально-экономических систем были сформулированы в 1972 году в Стокгольме и приняты официально ООН в 1992 году. Устойчивое развитие – труднодостижимая задача. Гарантом здесь выступает так называемая новая экономика, которая основана на электронике, компьютерных и биотехнологиях. На первый план выходят отрасли нематериальные, с высокой долей человеческого капитала. Это IT, телекоммуникации, наука, образование, консалтинг. Новая экономика – динамичная и инновационная, наукоёмкая, обеспечивающая быстрый рост производительности.

Социально-экономическое развитие современной России – перспективы

В России особенности социально-экономического развития обусловлены изменениями в политике периода 1990-х годов. Специфика связана с приватизацией государственного имущества, неформальной экономикой и ростом преступности, увеличением разрыва между богатыми и бедными. Существенной является демографическая проблема: старение населения, высокий уровень смертности, снижение рождаемости.

Ещё одна проблема – неудовлетворительное состояние здоровья нации. Помимо этого, заметно снижение качества жизни в Российской Федерации. Всё это говорит об отсутствии положительного развития человеческого капитала, который в условиях новой экономики должен быть основным движущим фактором. Без улучшения его качества невозможно социально-экономическое развитие страны, в том числе повышение ВВП.

В настоящее время ситуация в экономике РФ заметно ухудшилась, что связано с санкциями, которые продолжают вводиться США и европейскими странами. Положение нельзя назвать стабильным. Доходы населения и покупательская способность обрушились. Рынок труда тоже переживает не лучшие времена, количество вакансий резко снизилось. В таких условиях сложно говорить о социальном или экономическом улучшении и строить оптимистичные прогнозы.

Однако перспективы развития общества и экономики у России всё же есть. Для стабилизации и нормализации положения государство принимает следующие меры:

  • создание новых рабочих мест;
  • открытие новых предприятий, в том числе в сельском хозяйстве;
  • уход от доминирующего положения добывающей отрасли и зависимости от экспорта энергоресурсов;
  • предоставление социальных гарантий малообеспеченным слоям населения.

Целью разрабатываемых и внедряемых мероприятий должно быть повышение доходов граждан, улучшение качества человеческого капитала.

Управление социально-экономическим развитием

Особенность России ещё и в том, что это большая по территории страна, состоящая из очень разных по размерам и потенциалу регионов. При разработке стратегии развития важно не забывать о федерализме и улучшать показатели не только для Москвы, но и для всех субъектов федерации.

В России в настоящее время действуют несколько документов, в которых изложены основы политики, регулирующей переход к устойчивому социально-экономическому развитию, в том числе Стратегия экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года. Однако существующая программа Правительства требует дальнейшего совершенствования. Чтобы модернизировать экономику и перейти от индустриального общества к постиндустриальному, необходимо разработать и внедрить масштабные и долгосрочные проекты. Эти проекты должны сформировать современную систему, в которой будут сбалансированы основные категории:

  • привлечение инвестиций;
  • использование природных ресурсов;
  • научно-технический рост;
  • развитие личности.

Это укрепит потенциал страны и позволит добиться удовлетворения базовых потребностей граждан. Это обеспечит рост экономики и социальной сферы России и позволит занять достойное положение в мировом сообществе.

Особенности российской социальной политики – Научно-образовательный портал IQ – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Российская модель социальной политики имеет много особенностей, которые сложились ещё в советский период развития нашей страны. К таким особенностям относятся, в частности, сравнительно высокая доля государственного регулирования и государственного финансирования системы социально защиты, сравнительно низкая доля финансовых средств частных благотворителей в этой системе, низкий уровень публичности в определении концепций, целей, задач и методов их реализации в социальной политике и некоторые другие. Переход России от советского к постсоветскому политическому режиму не сопровождался по различным причинам развитием сильного гражданского общества и добровольным принятием на себя как гражданами, так и государственными чиновниками всех уровней управления федерального, регионального и местного обязательств строгого и точного соблюдения норм законодательства.

В России профессиональные политики и государственные деятели в отсутствие сильного давления со стороны граждан во многом сумели снять с себя ответственность за решения важнейших общественных и экономических проблем. В их понимании политикой является исключительно борьба за власть и за удержание власти, поэтому от гражданского общества они ожидают исключительно легитимации своей власти. Российские политики и государственные деятели не умеют направить активность граждан на решение реальных проблем, но сравнительно эффективно направляют её на удержание собственной власти. В результате граждане не в состоянии предложить решения социальных проблем на столь профессиональном уровне, чтобы их предложения были конкурентоспособны с предложениями чиновников при разработке и реализации социальной политики.

Российские политики и государственные деятели стремятся вообще не связывать со своей деятельностью понимание политики как разработки и реализации программ разрешения важнейших проблем в тех или иных областях, как средств и ресурсов решений тех или иных проблем. Через доминирование государства в области символического производства концепций, идеологий, стратегий и программ решений проблем такое понимание политики навязывается гражданам.

Именно государственные службы, их руководители и их представители чаще всего и становятся производителями «социальных проблем», решения которых сами же потом и предлагают. К «социальным проблемам» такого рода относятся, например, бедность, снижение рождаемости, миграция, безработица, рост преступности и наркомании и многие другие. Именно государство обращает внимание общества на такого рода «социальные проблемы», именно оно формулирует сущность и содержание таких проблем, определяет социальные группы, для которых эти проблемы необходимо решать, обращается затем к профессиональному сообществу экспертов для обоснования постановок таких проблем и обоснования вариантов их решений. Именно после того, как та или иная государственная проблема признаётся «социальной» теми или иными государственными инстанциями, она получает обоснование необходимости затрат тех или иных общественных ресурсов на её решение, обоснование соответствующего финансирования, материального обеспечения, правового регулирования и т.п.

Для обоснований приоритетов в социальной политике и обеспечения доверия граждан к принимаемым в этой сфере решениям государство привлекает профессионалов, экспертов в области социальной сферы, экономики и политики. Но сообщество экспертов в этих областях вынуждено подчиняться давлению государства на содержание их деятельности. Эксперты не всегда оказываются способными отстаивать перед органами государственной власти и управления содержание социальных проблем и научно обоснованные варианты их решений. Так происходит прежде всего потому, что именно государство является крупнейшим заказчиком аналитики и консалтинга в этих областях деятельности. А когда государство не является прямым заказчиком решений проблем социальной сферы, то определяет факторы, на которые должны реагировать бизнес, в первую очередь, крупный, и структуры гражданского общества. Если они не будут адаптироваться к ограничениям в социальной сфере, определяемым государством, то фактически не смогут вести свою деятельность. В результате крупный бизнес заказывает экспертам и аналитикам те разработки, которые согласованы с государственными приоритетами, поскольку иные разработки ему не нужны. Средний и малый бизнес в России традиционно не склонны тратить свои ресурсы на исследования и аналитику. Некоммерческие организации и структуры гражданского общества чаще всего не имеют финансовых средств, достаточных для оплаты заказов углублённых и объективных исследований.

В результате практически весь опыт консалтинга экспертов и аналитиков связан с исследованиями, согласованными с государственными приоритетами, либо проводящимися по прямым государственным заказам. Поэтому даже при наличии разнообразия мнений и оценок российское экспертное сообщество наиболее эффективно отстаивает приоритеты и интересы государства, а не граждан. Эти приоритеты, интересы и способы решений вырабатываются российской бюрократией, поскольку именно она через информацию, представленную в канцелярских документах, имеет наиболее сильное влияние на принятие государственных решений в органах власти и управления. Несмотря на то, что в канцелярских документах формируется не вполне адекватная реальности своеобразная канцелярская её модель, в нашей стране реализуются именно бюрократические проекты и программы решений разнообразных проблем. Государство нередко ставит общество перед ложным выбором в решении тех или иных социальных проблем, предлагая их простые и ясные решения, которые скорее являются популистскими, а не действительно решающими проблемы общества. Но граждане через систему представительства в выборных органах власти и через лидеров гражданского общества имеют очень ограниченные возможности изменений государственной политики в направлении своих приоритетов и интересов. Направленность государственной социальной политики на решения проблем, описываемых канцелярскими моделями реальности, не позволяет эффективно решать реальные социальные проблемы граждан. Неадекватность канцелярских моделей социальной реальности оценивается руководителями и служащими органов государственной власти и управления как невозможность эффективных решений проблем в этой сфере. Такие представления государственных чиновников поддерживаются и экспертным сообществом через систему обоснования государственных решений в нашей стране и анализа опыта других стран, в которых с некоторыми особенностями ситуация в сфере проведения социальной политики во многом аналогична российской. В любом случае эксперты могут подобрать для чиновников описание зарубежного опыта, который подтвердит обоснованность выбора российских моделей ведения социальной политики.

Невозможность эффективных решений социальных проблем органами государственного управления приводит к отказам руководителей и ответственных работников этих органов от многих обязательств государства в социальной сфере. Нередко такие отказы не подтверждаются на уровне публичных заявлений чиновников, но проявляются в практике. Так ликвидация районных больниц создаёт для сельских жителей большинства российских регионов существенные проблемы с использованием доступного для них медицинского обслуживания, отсутствие внимания государства к подготовке учителей создаёт в системе среднего образования дефицит учителей среднего трудоспособного возраста, что препятствует реализации долгосрочных стратегий развития среднего образования в России и т. п.

Государство, отказываясь от ответственности за решения социальных проблем, передаёт свою ответственность за них, с одной стороны, структурам гражданского общества, а с другой – экспертам, специалистам, профессионалам. А они якобы способны находить и осуществлять решения этих проблем с «нейтральных» позиций науки, аналитики, существующих традиций и т.п. Но чаще всего, государство таким образом позволяет решать социальные проблемы лоббистам тех или иных коммерческих интересов. Привлекаемые этими лоббистами эксперты находят обоснования их прав распоряжения общественными ресурсами в целях решений социальных проблем. Лоббирование гражданских интересов при принятии государственных решений в сфере социальной политики очень слабо в силу слабости позиций гражданского общества в сравнении с позициями бизнеса. Поэтому социальная политика во многом разрабатывается и реализуется без участия граждан. Следовательно, и исполняются проекты и программы в социальной сфере без участия граждан, они не проявляют собственной активности в решении своих проблем, а ждут их решений от органов государственной или муниципальной власти. Но предлагаемые этими органами власти решения социальных проблем граждан чаще всего не устраивают, ведь они разработаны без их участия и без учёта их интересов.

Осознанно или неосознанно целями деятельности лоббистов государственных и коммерческих интересов становится монопольное или почти монопольное распоряжение общественными ресурсами, необходимыми для решения их «социальной проблемы». Такими ресурсами могут быть финансовые средства бюджетов различных уровней, благотворительные средства, спонсорская помощь, кредиты, гранты, в том числе, иностранных и международных организаций и т.п.

Группы лоббистов, экспертов, аналитиков, заинтересованных в существовании определённых проблем и в получении постоянного доступа к общественным ресурсам для столь же постоянного решения этих проблем, постепенно оформляются организационно, усиливая тем самым свою значимость в системе принятия государственных решений. Но при этом эксперты и аналитики оказываются не склонными предлагать гражданам реальные решения общественных проблем.

Работая по заказам органов государственного управления и крупного бизнеса, эксперты и аналитики склонны представлять приоритеты и интересы граждан как менее обоснованные, чем государственные, а решения, альтернативные бюрократическим, как менее эффективные, а иногда и как просто несостоятельные. Обычными аргументами в поддержку таких позиции у чиновников, бизнесменов и работающих по их заказам экспертов являются утверждения о непрофессионализме представителей гражданского общества, об их слабой информированности о тех или иных показателях социальной сферы или содержании тех или иных документов, а также о том, что уже принятые решения способны существенно изменить ситуацию.

Вследствие слабости лоббирования со стороны гражданского общества и незаинтересованности органов государственной власти в решениях реальных общественных проблем российская публичная политика явно разделилась на отдельные социальные проблемы или группы проблем со своими агентами и лоббистами. И эти социальные проблемы скорее конструируются своими агентами и лоббистами, чем представляют реальные проблемы общества. Конструирование производится агентами и лоббистами с помощью проведения социологических исследований, экспертиз, формирования прогнозов и стратегий, а также интерпретаций их результатов в средствах массовой информации. Такое конструирование нередко проводится с целью представить некую «социальную проблему» как весьма актуальную, но имеющую единственно возможный эффективный способ решения, который только её агенты и лоббисты якобы способны реализовать.

Поэтому специалисты, эксперты и профессионалы в тех или иных сферах деятельности в современной ситуации нередко оказываются неспособными лоббировать реальные решения общественных проблем. Попытки обсуждений реальных социальных проблем, вариантов и ресурсов их решений, иногда предлагаемых общественными объединениями, чиновники, бизнесмены и работающие по их заказам эксперты пока довольно успешно направляют на подтверждение выбранных органами государственной власти и управления решения социальных проблем. Российские граждане за период постсоветского развития уже довольно хорошо разобрались в реальных целях и приоритетах деятельности политиков и государственных деятелей. Наши граждане если не понимают рационально, то чувствуют, что никаких реальных решений своих проблем от представителей власти или политиков, идущих к власти, они получат. Они чувствуют оторванность канцелярских решений проблем, которые предлагает им наша бюрократия, и не верят в их эффективность.

В российском обществе, тем не менее, пока ещё остался весьма высокий уровень доверия к учёным, исследователям, профессорам, специалистам, поскольку в течение десятилетий у наших граждан формировался достаточно высокий уровень доверия к научному знанию и к его носителям. Но именно этот высокий уровень доверия позволяет в настоящий период манипулировать сознанием граждан, причём такие манипуляции нередко производятся с помощью средств массовой информации.

В современной ситуации научные знания и методики нередко используются для выполнения работ практической направленности. Поэтому во многих областях профессиональной деятельности происходит совмещение позиций тех, кого можно назвать экспертами в этих областях. Исторически первой была позиция учёного, исследователя, которые одновременно сначала реже, а в последний период всё чаще стали занимать и вторую позицию – консультантов должностных лиц. И сравнительно недавно весьма распространённой стала третья позиция – публичных лиц, представляющих решения органов власти и бизнеса, потому что их руководители нередко много менее компетентны в этих решениях, чем соответствующие эксперты. Вполне реальным в настоящий период является совмещение этих трёх или двух позиций профессионала в одном лице одновременно. Поскольку публичные представления государственных решений осуществляются через средства массовой информации, такие эксперты получают возможности общественной поддержки своей деятельности. И в этом не было бы ничего негативного для общества, если бы такие эксперты одновременно не являлись лоббистами социальных или иных проблем. Такие эксперты получают возможности обоснования высоким уровнем общественной поддержки и проведение научных исследований, и разработку соответствующих государственных решений. Но эти решения обосновываются не объективной информацией об оптимальных решениях соответствующих проблем, а интересами лоббистов тех или иных вариантов таких решений.

В результате научная обоснованность государственного решения превращается в видимость, в реальности эта обоснованность определяется эффективностью выбранного группой лоббистов способа его продвижения в общественном сознании. Это продвижение нередко проводится с использованием доверия граждан к научному знанию, специально разработанная с помощью научных методик видимость которого им представляется. Таким образом осуществляется один из самых распространённых способов манипулирования сознанием граждан, которые эксперты используют для обеспечения легитимации государственных решений. Даже сам выбор проблем, решения которых эксперты представляют гражданам, нередко определяется необходимостью их лоббирования, а не их эффективностью и не их востребованностью гражданами.

Декларируемые государством «социальные проблемы» и их решения, как правило, являются сформированными для придания новых функций тем или иным органам власти и управления, для создания новых таких органов, а в итоге всегда – для обоснования тех или иных затрат государственного бюджета. Для реального выявления проблем общества в широком смысле, для их формулирования и поиска реальных их решений необходимо проведение независимых от государства исследований, независимой аналитики и независимого консалтинга, что предполагает существование независимых от государства заказчиков таких работ.

В.Л.Римский 
Материалы Интернет-конференции Социальное рыночное хозяйство: концепция, практический опыт и перспективы применения в России

Перечень основных навыков и качеств для социальных работников — Школа социальной работы Университета Буффало

Социальная работа — это динамичная и ответственная профессия, требующая разнообразных навыков и качеств. Независимо от того, являются ли эти навыки врожденными или приобретенными, успех в этой области требует, чтобы социальные работники постоянно развивали их на протяжении всей своей карьеры. Хотя этот список не является исчерпывающим, следующие навыки жизненно важны для всех социальных работников.

1.

Эмпатия

Эмпатия — это способность идентифицировать и понимать опыт и точку зрения другого человека. NASW определяет это как «акт восприятия, понимания, переживания и реагирования на эмоциональное состояние и идеи другого человека». №

социальные работники, чтобы лучше понимать и строить более прочные отношения с клиентами. Это жизненно важный навык, который помогает социальным работникам определять потребности клиента на основе его или ее уникального опыта, чтобы эффективно предоставлять услуги.

¹Баркер Р.Л. (2003). Словарь социальной работы. 5-е изд. Вашингтон, округ Колумбия: NASW Press.

2. Общение

Общение – как вербальное, так и невербальное – является жизненно важным навыком для социальных работников. Важна способность ясно общаться с широким кругом людей. Социальные работники обязаны защищать своих клиентов — для этого социальные работники должны понимать потребности клиента. Помимо знания языка тела и других невербальных сигналов, это означает правильное и эффективное общение с клиентами независимо от культурного происхождения, возраста, пола, уровня грамотности или инвалидности. Социальные работники также должны общаться с поставщиками медицинских услуг, коллегами и агентствами, а также документировать и сообщать информацию в четкой форме.

3. Организация

Социальные работники имеют плотный график и широкий спектр обязанностей в дополнение к управлению и поддержке нескольких клиентов, включая документацию, отчетность, выставление счетов и совместную работу. Для этого социальные работники должны быть очень организованными и способными расставлять приоритеты в потребностях клиентов, чтобы эффективно вести дела. Дезорганизация и плохое управление временем могут привести к тому, что социальный работник упустит из виду потребности клиента, что приведет к негативным результатам.

4.

Критическое мышление

Критическое мышление – это способность анализировать информацию, полученную в результате непредвзятого наблюдения и общения. Социальные работники должны иметь возможность объективно оценивать каждый случай путем сбора информации путем наблюдения, интервью и исследований. Критическое и беспристрастное мышление позволяет социальным работникам принимать обоснованные решения, определять лучшие ресурсы и формулировать наилучший план помощи клиентам.

5. Активное слушание

Активное слушание необходимо социальным работникам для понимания и выявления потребностей клиента. Внимательное слушание, концентрация, задавание правильных вопросов и использование таких приемов, как перефразирование и обобщение, также помогает социальным работникам взаимодействовать с клиентами и устанавливать доверительные отношения с ними.

6. Уход за собой

Социальная работа может быть сложной и эмоционально напряженной, поэтому важно заниматься деятельностью, которая поможет вам поддерживать здоровый баланс между работой и личной жизнью. Забота о себе относится к практикам, которые помогают уменьшить стресс и улучшить здоровье и благополучие. Использование этих практик помогает предотвратить выгорание и усталость от сострадания и имеет решающее значение для устойчивой карьеры. Находя время для ухода за собой, социальные работники могут лучше предоставлять своим клиентам лучшие услуги. Узнайте больше об уходе за собой с помощью нашего стартового набора по уходу за собой.

7. Культурная компетенция

Эффективная работа с клиентами из разных слоев общества требует от социальных работников уважения и чуткости к культурным убеждениям и обычаям. Социальные работники должны быть осведомлены и уважать культурное происхождение своих клиентов и должны, как заявляет NASW, «исследовать свое культурное происхождение и идентичность, ища необходимые знания, навыки и ценности, которые могут улучшить предоставление услуг людям с ограниченными возможностями». разнообразный культурный опыт, связанный с их расой, этнической принадлежностью, полом, классом, сексуальной ориентацией, религией, возрастом или инвалидностью». Обладая непредвзятым отношением и пониманием разнообразия и ценности индивидуальных различий, социальный работник может предоставить клиентам то, что им нужно.

8. Терпение

Социальные работники сталкиваются в своей работе с целым рядом обстоятельств и людей. Важно иметь терпение, чтобы работать со сложными случаями и с клиентами, которым требуется больше времени для достижения прогресса. Это позволяет социальным работникам понять ситуацию клиента и избежать поспешных решений и разочарований, которые могут привести к дорогостоящим ошибкам и плохим результатам для клиента.

9. Профессиональная приверженность

Чтобы добиться успеха в социальной работе, необходимо учиться всю жизнь. Социальные работники должны иметь профессиональную приверженность ценностям и этике социальной работы, а также постоянному развитию профессиональной компетентности. Это обязательство необходимо для выполнения миссии социальных работников — «повышать благосостояние людей и помогать удовлетворять основные человеческие потребности всех людей, уделяя особое внимание потребностям и расширению прав и возможностей людей, которые уязвимы, угнетены и живут в бедности.

10. Защита интересов

Социальные работники продвигают социальную справедливость и расширяют возможности клиентов и сообществ посредством защиты интересов. Навыки адвокатирования позволяют социальным работникам представлять и отстаивать интересы своих клиентов, а также связывать их с необходимыми ресурсами и возможностями, особенно когда клиенты уязвимы или не могут отстаивать свои интересы.

Что такое социальная работа и чем занимаются социальные работники?

Основные ценности и этический кодекс социальной работы

Получите нашу электронную книгу «Руководство по социальной работе для начинающих»!

Запросить информацию о наших программах

Социальные детерминанты здоровья – Здоровые люди 2030

Что такое социальные детерминанты здоровья?

Социальные детерминанты здоровья (SDOH) — это условия в среде, в которой люди рождаются, живут, учатся, работают, играют, поклоняются и стареют, которые влияют на широкий спектр результатов в отношении здоровья, функционирования и качества жизни и риски.

SDOH можно сгруппировать в 5 доменов:

Изображение

Загрузить графику SDOH (141,23 КБ)

Социальные детерминанты здоровья (СДОЗ) оказывают большое влияние на здоровье, благополучие и качество жизни людей. Примеры SDOH включают:

  • Безопасное жилье, транспорт и микрорайоны
  • Расизм, дискриминация и насилие
  • Образование, возможности трудоустройства и доход
  • Доступ к питательным продуктам и возможностям физической активности
  • Загрязненный воздух и вода
  • Языковые навыки и грамотность

SDOH также вносят свой вклад в широкое неравенство и неравенство в отношении здоровья. Например, люди, у которых нет доступа к продуктовым магазинам со здоровой пищей, с меньшей вероятностью будут правильно питаться. Это повышает риск таких заболеваний, как болезни сердца, диабет и ожирение, и даже снижает продолжительность жизни по сравнению с людьми, которые имеют доступ к здоровой пище.

Простая пропаганда здорового образа жизни не устранит эти и другие различия в состоянии здоровья. Вместо этого организации общественного здравоохранения и их партнеры в таких секторах, как образование, транспорт и жилье, должны принять меры для улучшения условий жизни людей.

Вот почему Healthy People 2030 уделяет повышенное внимание SDOH.

Как Healthy People 2030 решает вопросы SDOH?

Одна из 5 всеобъемлющих целей Healthy People 2030 конкретно связана с SDOH: «Создать социальную, физическую и экономическую среду, способствующую раскрытию всего потенциала здоровья и благополучия для всех».

В соответствии с этой целью Healthy People 2030 включает в себя множество задач, связанных с SDOH. Эти цели подчеркивают важность «предшествующих» факторов — обычно не связанных с оказанием медицинской помощи — в улучшении здоровья и сокращении неравенства в отношении здоровья.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *