Основные факторы психического развития: Факторы психического развития

Факторы психического развития, их характеристика

⇐ Предыдущая678910111213Следующая ⇒

Факторы и условия психического развития

 

Развитие – это изменения, происходящие в строении тела, психике и поведении человека в результате биологических процессов в организме и воздействий окружающей среды.

Рассмотрим вопрос о том, какие факторы влияют на психическое развитие человека.

Биологический фактор включает в себя наследственность и врожденность. Наследуется, например, темперамент, задатки способ­ностей, но единого мнения о том, что именно в психике человека ге­нетически обусловлено, нет. Врожденность — это особенности, приоб­ретенные ребенком во внутриутробной жизни.

Так, имеют значение перенесенные матерью в период беремен­ности заболевания, прием лекарств и т.д. Врожденные и унаследо­ванные черты составляют только возможность будущего развития личности. Например, развитие способностей зависит не только от задатков. Способности развиваются в деятельности, важна собственная активность ребенка.

Считается, что человек — существо биологи­ческое и от природы наделено определенными чертами характера, фор­мами поведения. Наследственность определяет весь ход развития.

В психологии существуют теории, в которых преувеличивается роль наследственности в психическом развитии человека. Они называются биологизаторскими.

Социальный фактор включает в себя социальную и природную среду. Природная среда, действуя опосредованно через социальную среду, является фактором развития.

Социальная среда – понятие широкое. Выделяется среда семейная и общественная Ближайшее социальное окружение ребенка непосредственно влияет на развитие его психики. Общественная среда также оказывает влияние на развитие психики ребенка — и средства массовой информации, и идеология и др.

Вне социальной среды ребенок развиваться не может.

Он ycваивает лишь то, что даётся ему ближайшим окружением. Без человеческого общества ничто человеческое в нем не появляется.

Осознание важности влияния социального фактора на развитие психики ребенка привело к появлению так называемых социологизаторских теорий. Согласно им, подчеркивается исключительная роль среды в развитии психики.

В действительности важнейшим фактором развития является активность самого ребенка. Активность – это формы взаимодейст­вия человека с окружающим миром. Проявление активности индиви­дуальное и многоуровневое. Выделяются три вида активности:

1.Биологическая активность. Ребенок рождается с определенными естественными потребностями (органическими в движении и т.д.) Они обеспечивают связь ребенка с окружающим миром. Так, криком ребенок сообщает о желании есть и т.д.

2. Психическая активность. Эта активность связана с формированием психических процессов, с помощью которых происходит познание мира.

3. Социальная активность. Это высший уровень активности. Ребенок изменяет окружающий мир, самого себя.

Те или иные элементы среды в разное время оказывают на ребенка разное воздействие в зависимости от степени и характера его активности по отношению к этим элементам. Психическое развитие ребенка осуще­ствляется как процесс овладения социальным опытом, который одновременно является процессом формирования его человеческих способностей и функций. Этот процесс происходит в ходе активной деятельности ре­бенка.

Все факторы развития социальный, биологический, активности тесто взаимосвязаны. Абсолютизация роли какого-либо из них в психическом развитии ребенка неправомерна.

В отечественной психологии подчеркивается единство наследственных и социальных моментов в процессе развития. Наследствен­ность присутствует в развитии всех психических функций ребенка, но имеет как бы разный удельный вес. Элементарные функции (ощуще­ния, восприятие) больше обусловлены наследственно, чем высшие. Высшие функции – продукт культурно-исторического развития чело­века. Наследственные задатки играют лишь роль предпосылок. Чем сложнее функция, чем длиннее путь ее онтогенетического развития, тем меньше сказывается на ней влияние наследственность. В разви­тии всегда участвует среда. Психическое развитие ребенка — это не механическое сложение двух факторов. Это – единство, изменяющее­ся в процессе самого развития. Так, например, считается, что наслед­ственно определен диапазон развития какого-либо свойства. Внутри этого диапазона степень развития свойства зависит от условий среды.

⇐ Предыдущая678910111213Следующая ⇒

Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 23462; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



Факторы психического благополучия подростков — Adolesmed

Составляющие психического благополучия

Важным аспектом психического благополучия подростков является удовлетворенность жизнью, высокая оценка качества жизни, что тесно увязано с субъективным состоянием здоровья. Ощущение счастья в детстве связано с обладанием навыками социализации и  способностью адаптироваться к условиям среды, что, в  свою очередь, ведет к более позитивным результатам во взрослом периоде жизни.

В подростковом возрасте удовлетворенность жизнью в  большой степени зависит от переживаемого опыта и отношений. В числе основных защитных факторов – чувство связанности с родителями/семьей, включая социальную  поддержку, по меньшей мере, со стороны одного проявляющего заботу взрослого; гармоничное общение в семье  и благожелательные сверстники, которые могут помочь приспособиться к новым ситуациям и противостоять жизненным стрессам. Удовлетворенность жизнью также связана со структурой семьи: дети и  подростки, живущие с  обоими родителями, выражают бόльшую удовлетворенность жизнью в сравнении с теми, кто живет с другими родственниками, с людьми, не состоящими с ними в родственных отношениях, и/или с опекунами.

Важную роль играет и  школьная среда.

Одной из целей развития в  подростковом возрасте является усвоение знаний, при этом школьная успеваемость оказывает большое позитивное влияние на удовлетворенность жизнью. Низкий уровень удовлетворенности жизнью и  субъективной оценки состояния здоровья связаны также с таким факторам, как насилие и издевательства в школе.

По данным исследования поведения детей школьного возраста в отношении здоровья (HBSC), проведенного в  2009–2010 гг., в странах Европы и Северной Америки подавляющее большинство детей в возрасте 11–15 лет удовлетворены жизнью.

Самые высокие показатели удовлетворенности жизнью у 11-летних подростков зафиксированы в Армении (95% девочек и 96% мальчиков), Нидерландах (94% девочек и 96% мальчиков) и Греции (94% девочек и 95% мальчиков), а самые низкие – в России (82% девочек и 83% мальчиков), Украине (82% девочек и 82% мальчиков), Румынии (79% девочек и 79% мальчиков) и Турции (70% девочек и 74% мальчиков). С возрастом удовлетворенность жизнью снижается, особенно у девочек; у мальчиков это снижение менее выражено.

Среди 15-летних подростков самый высокий показатель степени удовлетворенностью жизнью сохраняется в Нидерландах, Бельгии и Финляндии. По этому показателю Армения (81% девочек и 88% мальчиков) опускается с 1-го на 14-ое место, Украина (75% девочек и 77% мальчиков) сохраняет свое место среди стран с низким показателем, а в России (81% девочек и 86% мальчиков) показатели возрастают до среднеевропейских (79% девочек и 86% мальчиков). Гендерные различия невелики в 11 лет, но в некоторых странах они превышают 10% в 15-летнем возрасте.

Для мальчиков и  девочек почти всех стран и  областей существует прямая зависимость между высоким достатком семьи и  высокой степенью удовлетворенности жизнью. Различие в  распространенности высокой степени удовлетворенности жизнью между группами  с низким и высоким достатком обычно было выше среди девочек, практически в  половине стран и  областей превышая 15%.

 

Общение с родителями

Общение с родителями является одним из важных ресурсов защиты психического и соматического здоровья подростков. Те из них, кто сообщают о легкости общения со своими родителями, с большей вероятностью сообщают о более высокой самооценке здоровья, более высокой удовлетворенности жизнью и у них меньше cоматических и психологических жалоб. Им также с меньшей вероятностью свойственны агрессивные формы поведения и использование психоактивных веществ.

По данным исследования HBSC (2009–2010 гг.), легко общаются с матерью 90% 11-летних девочек и 89% мальчиков. По мере взросления почти во всех странах обнаруживается значимое снижение легкости общения: в 13 лет доля девочек, легко общающихся с матерью, сокращается до 82%, а мальчиков – до 84%, а в 15 лет – до 77%  среди девочек и до 78% среди мальчиков.

Легко общаться с отцом удается меньшему числу подростков всех возрастов и по мере взросления их доля значительно сокращается. Так, в 11 лет о легком общении с отцом сообщают 70% девочек и 82% мальчиков, в 13 лет – 56% девочек и 76% мальчиков, а в 15 лет – только 50% девочек и 69% мальчиков.

Если в общении подростков с матерью гендерные различия незначительны, то в общении с отцом они достигают 10% у 11-летних подростков и 19–20 процентов у подростков в 13 и 15 лет. Подростки проводят больше времени со своей матерью и неизменно воспринимают ее как человека, более доступного для того, чтобы поделиться своими чувствами и тревогами. С возрастом легкость общения с матерью и, особенно, с отцом значительно снижается, что отражает возрастающее влияние сверстников.

 

Общение со сверстниками

Формирование дружеских отношений со сверстниками является важнейшей задачей подросткового возраста и в долгосрочной перспективе влияет на их социальную адаптацию. Дружба позволяет приобретать основные навыки социализации, а друзья предлагают различные виды социальной поддержки и помогают преодолевать сложные ситуации и стрессовые события в жизни. Ощущение поддержки со стороны сверстников представляет собой защитный фактор против депрессивных настроений и ощущения изолированности. Прослеживается связь между дружбой и позитивным развитием, способствующим достижению более высоких уровней счастья, самооценки и адаптации к школе.

У подростков с небольшим количеством друзей может недоставать возможностей освоения социальных навыков, они могут испытывать затруднения в общении с другими ребятами, иметь низкое мнение о своей ценности как личности и удовлетворенности жизнью и чаще страдать от депрессивного настроения. У них также существует бόльшая вероятность стать жертвами причинения обид.

По данным исследования HBSC (2009–2010 гг.), в 11 лет трех и более друзей имеют 82% девочек и 84% мальчиков. С возрастом доля подростков с тремя и более друзьями сокращается. В 15 лет трех и более друзей имеют 75% девочек и 80% мальчиков.  Меньше всего друзей в 15 лет у подростков в России (46% девочек и 68% мальчиков) и Греции (52% девочек и 60% мальчиков), больше всего в Англии, Шотландии и Ирландии (от 88 до 90 процентов и у девочек и у мальчиков).

 

Отношение к школе

Позитивное восприятие школьной жизни рассматривается как ресурс для обеспечения здоровья и благополучия, тогда как отрицательное ее восприятие может являться фактором риска, оказывающим воздействие на физическое и психическое здоровье учащихся. Позитивное отношение к школе защищает подростков от формирования рискованного поведения, такого как употребление алкоголя и наркотиков, курение, ранние сексуальные контакты и насильственные отношения. У учащихся, которым не нравится школа, или которые не чувствуют сопричастности, существует бόльшая вероятность плохой успеваемости, отчисления из школы и проблем с психическим здоровьем.

По данным исследования HBSC (2009–2010 гг.), в 11 лет школа нравится 81% девочек и 68% мальчиков в Армении, 50% девочек и 39% мальчиков на Украине и лишь 29% девочек и  24% мальчиков в России. По сравнению с 11-летними 15-летние подростки значительно реже сообщают о том, что им нравится школа. Так, в 15 лет школа нравится 63% девочек и 45% мальчиков в Армении,  29% девочек и 31% мальчиков на Украине и 21% девочек и 20% мальчиков в России. Российские показатели 15-летних максимально совпадают со средними показателями для стран Европы и Северной Америки  в этой возрастной группе.

В целом, развитие социальных навыков общения, разрешения конфликтов, укрепление уверенности в себе благодаря поддержке родителей, друзей и школы способствует предотвращению таких проблем в области психического здоровья, как расстройства поведения, страхи, депрессия, а также рискованных форм поведения, связанных с ранними и множественными сексуальным контактами и употреблением наркотиков.

 

Подготовлено по материалам международного отчета по результатам исследования 2009-2010 гг. «Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья» (HBSC) http://www.hbsc.org/publications/international/  (дата обращения 30.09.2014)

 

Смотреть в PDF

 

 

 

Какие факторы влияют на умственное развитие ребенка?

Статьей поделился

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Умственное развитие является основным фактором всего аспекта развития. Это относится к способности человека приспосабливаться к окружающей среде, используя свои рассуждения, мышление, понимание и интеллект. На умственные способности в первую очередь влияет ряд факторов. Они приведены ниже.

1. Влияние семьи:

Обучение ребенка начинается дома. Именно в семье начинается развитие его умственных способностей.

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Следовательно, если в семье благоприятная интеллектуальная атмосфера, умственное развитие ребенка ускоряется.

В младенчестве ребенок подражает своим родителям. Атмосфера самостоятельности в семье делает ребенка самодостаточным и самостоятельным, правильно развиваются его умственные способности. Родители должны приложить все усилия, чтобы удовлетворить любознательность своих детей, и должны стремиться к тому, чтобы ребенок думал самостоятельно.

Для полноценного умственного развития необходимо, чтобы отношения между родителями и другими членами семьи были полны любви и привязанности.

2. Влияние района:

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Ребенок имитирует социальную среду за пределами семьи. По мере того, как ребенок растет, он становится членом группы детей по соседству. Эти друзья влияют на умственное развитие ребенка. Необходимо обратить внимание на деятельность этой группы.

3. Влияние школьной среды:

Самым важным влиянием, которому подвергается ребенок, является школа. В связи с этим следует отметить следующие факты:

(a) Поведение учителя:

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Родители семья и учитель в школе влияют на личность ребенка. Если сам учитель имеет кругозор и с любовью и нежностью относится к своим юным ученикам, ребенок сможет развивать свой ум в свободной атмосфере.

(б) Метод обучения:

Правильный метод обучения способствует формированию здорового и всестороннего мировоззрения, тогда как неправильный метод обучения тормозит умственное развитие ребенка. Учитель должен стремиться к тому, чтобы ученик думал и понимал сам, а не учился путем запоминания.

(с) Учебная программа:

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Учебная программа должна соответствовать возрасту, способностям, возможностям и интересам ребенка. При этом учебный план не должен быть механическим и неинтересным для ребенка. Учебная программа должна быть живой и насыщенной.

(d) Внеклассная деятельность:

Для полноценного умственного развития ребенка очень важны внеклассные занятия. Для школьников должны регулярно проводиться такие внеклассные мероприятия, как дебаты, пикники, экскурсии по важным местам, садоводство, N.C.C., танцы, музыка, рисование и т.д. Такие программы имеют прямое отношение к умственному развитию ребенка.

(e) Администрация и дисциплина:

ОБЪЯВЛЕНИЯ:

Для правильного умственного развития детей очень важно, чтобы школа, в которой они учатся, управлялась должным образом. Учителя должны советовать поддерживать надлежащую дисциплину с помощью любви, привязанности и сочувствия, а не физических наказаний.

4. Влияние культурной среды:

На ребенка влияет культурная среда, находится ли он в школе, по соседству или дома. Культурная среда состоит из идей, идеалов, целей и ценностей. Умственное развитие является здоровым и всеобъемлющим, если эти элементы сами по себе ценны.

Какая связь между образованием и социальными изменениями?

Полная информация о значении и принципах построения учебных программ

Факторы, влияющие на психическое здоровье вашего ребенка

Знаете ли вы, что психическое здоровье вашего ребенка важно для его общего благополучия? Читайте дальше, чтобы узнать все о психическом здоровье вашего ребенка

Как родитель, вы всегда обеспокоены физическими аспектами здоровья вашего ребенка; легкого чихания или зудящей сыпи достаточно, чтобы привести вас в раздражение и заставить нажать кнопку паники. Но была ли у вас когда-нибудь подобная реакция на вспышку гнева или эпизод затворнического поведения? Возможно нет. Большинство родителей не считают такое проявление эмоций признаком нездоровья. В то время как физическое недомогание легко привлекает наше внимание, страх психического здоровья часто остается незамеченным. Но хорошее здоровье — это не только физическое здоровье, но и психическое здоровье.

Что такое психическое здоровье?

Хорошее здоровье определяется фактором, называемым хорошим самочувствием, а не свободным от болезней телом. Центр здоровья Мак-Кинли Университета Иллинойса определяет хорошее самочувствие как состояние оптимального благополучия, которое направлено на максимальное раскрытие потенциала человека. Это пожизненный процесс движения к улучшению вашего физического, интеллектуального, эмоционального, социального, духовного и экологического благополучия».

Этот элемент хорошего самочувствия и есть суть психического здоровья. Как правило, мы связываем психическое здоровье с психическими заболеваниями и расстройствами. Но мы должны понимать, что психическое здоровье означает гораздо больше, чем просто отсутствие таких состояний.

Важность психического здоровья детей. Д-р Нитья Пурнима, доцент клинической психологии в NIMHANS, Бангалор, которая работает с детьми и подростками, говорит: «Разум и тело разделены искусственно для нашего удобства. отношения постоянно отражаются на нашем самочувствии и болезни. Поэтому психическое и физическое здоровье детей тесно связаны между собой, по сути, это две стороны одной медали».

В дополнение к этой мысли доктор Картик Лакшманан Р. М., психолог-консультант из Ченнаи, говорит: «Психическое здоровье ваших детей зависит от того, достаточно ли они сильны, чтобы преодолевать проблемы и трудности, с которыми они сталкиваются, имеют уверенность в себе и чувство собственного достоинства, способность принимать решения и верить в себя. Психически здоровые дети часто позитивно относятся к жизни и хорошо ладят дома, в школе и в обществе».

Факторы, влияющие на психическое здоровье ребенка

Психическое здоровье детей во многом зависит от того, как с ними обращаются родители. В большинстве случаев стили воспитания играют важную роль либо в улучшении, либо в ухудшении психического здоровья детей. Гаятри Рамасубраманян, мать двоих взрослых мальчиков из Ченнаи, говорит: «Сегодняшние родители чрезвычайно открыты и дружелюбны со своими детьми. Но в то же время я чувствую, что большинство из них слишком балуют своих детей и стараются им угодить. предоставляя все, что они просят. Это отрицательно влияет на детей, создавая отношение «Я получаю то, что хочу». Когда они вынуждены сталкиваться с реалиями внешнего мира, эти дети, которые и без того слишком чувствительны, легко поддаются умственно.»

Современный сценарий с его крайне цифровым и материалистическим образом жизни представляет множество угроз для психического здоровья детей. Доктор Вишал Балдуа, педиатр в больнице SRV, Мумбаи , говорит: «Большинство современных родителей ставят перед своими детьми нереалистичные цели с точки зрения успеваемости — как академической, так и внеклассной. В конечном итоге это оказывает на детей большое давление. Дети не находят выхода, чтобы выплеснуть свое разочарование, и в конечном итоге становятся агрессивными».

Многие другие факторы играют огромную роль в воздействии на психическое здоровье детей:

  • Физические осложнения и проблемы
  • Экстремальный темперамент (чрезмерная застенчивость или агрессивность)
  • Низкий уровень самооценки и уверенности в себе
  • Неадекватные способности к пониманию и интеллект
  • Плохая связь с родителями и другими членами семьи
  • Разорванные семейные отношения/разлученные родители
  • Жесткие или крайне дисциплинирующие родители
  • Родители с психическими заболеваниями или имеющие проблемы со злоупотреблением психоактивными веществами
  • Серьезно больные или инвалиды, братья и сестры или члены семьи
  • Запугивание, неприятие сверстников и дискриминация
  • Неуспеваемость в учебе и других занятиях
  • Смерть члена семьи
  • Эмоциональная травма и стресс
  • Опыт физического или сексуального насилия
  • Страх изоляции и разлуки
  • Неблагоприятное социально-экономическое положение
  • Неспособность принимать решения индивидуально

Выявление детей с плохим психическим здоровьем

Психическое здоровье влияет на когнитивное развитие детей, которое определяет их способность мыслить и понимать. По данным психологов, почти 30% детей имеют плохое психическое здоровье. К сожалению, большинство таких случаев остаются незамеченными. Назовите это неосведомленностью или боязнью принятия, родители всегда закрывают на это глаза.

«В среднем к нам обращаются от 2 до 5 заболевших из 100. То, что мы видим сейчас, это лишь верхушка айсберга. Грустно видеть, что большинство родителей никогда не осознают потенциальную угрозу этой проблемы», — говорит д-р Вишал Балдуа

Эшвин Шарма, ученик 10-го класса из Коимбатура, часто впадает в депрессию, когда что-то идет не по плану. «Мне просто хочется крушить все передо мной, когда мне что-то не нравится. Иногда я показываю свой гнев по отношению к своим родителям и даже друзьям. Когда я позже сижу и думаю об этом, я сожалею о своих действиях. но я просто не могу себя контролировать», — говорит он.

Это подводит нас к вопросу о том, как можно выявить проблемы с психическим здоровьем у ребенка. Вот некоторые симптомы, на которые следует обратить внимание.

  • Постоянные и сильные перепады настроения
  • Неконтролируемые изменения поведения
  • Частые ссоры с братьями и сестрами/друзьями/членами семьи
  • Сильный страх и тревога
  • Проблемы с концентрацией внимания и концентрацией внимания
  • Потеря интереса к хобби и внеклассным занятиям
  • Резкая потеря веса и аппетита
  • Постоянные головные боли и ломота в теле
  • Склонность к травмам
  • Суицидальные мысли
  • Злоупотребление алкоголем или наркотиками
  • Появление негативных мыслей и чувство вины
  • Чувство одиночества и замкнутости
  • Нарушения сна и частые ночные кошмары
  • Чувство усталости и лени
  • Появление нервных привычек, таких как кусание пальцев и дергая за волосы

Мысль и тело разделены искусственно для нашего удобства. Отношения между разумом и телом постоянно отражаются в нашем состоянии здоровья и болезни. Таким образом, психическое и физическое здоровье детей тесно связаны; на самом деле это две стороны одной медали – д-р Нитья Пурнима

 Вернуть психическое здоровье в нужное русло

Еще до того, как мы приступим к пониманию концепции восстановления крепкого психического здоровья, важно знать, насколько хорошо родители понимают влияние психического здоровья.

«Хотя многие родители из разных слоев общества осознают важность психического здоровья своих детей, сознательному воспитанию детей не оказывается достаточная поддержка. Чтобы родители могли внести свой вклад в положительное психическое здоровье своих детей, важно, чтобы они понимали своих детей. как личности с определенными сильными сторонами и потребностями. Часто общение с детьми подскажет им, какие навыки им нужно развивать». говорит д-р Нитья Пурнима

При нарушении психического здоровья ребенка родители должны без колебаний обратиться за помощью к консультанту или психологу. Родители должны уметь замечать первые симптомы, не дожидаясь, пока ситуация ухудшится. Доктор Картик считает, что родители должны иметь возможность поговорить со своими детьми о любом психологическом дискомфорте, который они (дети) могут испытывать. «Поскольку концепция совместной семьи уступает место нуклеарным семьям в нашем обществе, родители являются единственным утешением для детей, когда они чувствуют себя психически больными. Но, поскольку родители заняты своей работой, иногда возникает необходимость обратиться за помощью к консультантам. … Мы с радостью переняли западный образ жизни. Почему бы не последовать их практике — водить детей к вожатым?» он спрашивает.

Вот некоторые из способов, которыми родители могут помочь ребенку сохранить психическое здоровье:

  • Увеличение времени, проводимого с семьей, например, совместное питание и общение
  • Поощрение крепких отношений с друзьями
  • Повышение самооценки
  • Предложение безусловной любви и поддержка
  • Проявление интереса к занятиям и увлечениям ребенка
  • Поощрение разговоров и слушание того, что говорит ребенок
  • Создание позитивной домашней обстановки
  • Ограничение использования гаджетов, таких как мобильные телефоны, планшеты, телевизор и т. д.
  • Избегание обсуждения семейных проблем в присутствии ребенка
  • Предоставление времени для большого количества физической активности
  • Поощрение релаксации, йоги и медитации для преодоления стресса
  • Обеспечение здорового питания и режима сна
  • Избавление от страха и беспокойства

Подчеркивая необходимость открытого общения, д-р Вишал Балдуа заявляет: «Родители должны открыто говорить со своими детьми о различных вещах, которые их беспокоят. также иметь постоянное взаимодействие с учителями, которые большую часть времени наблюдают за детьми. Такое беспрепятственное общение поможет им пресечь умственные беспокойства своих детей в зародыше». Хорошее здоровье определяется фактором, называемым хорошим самочувствием, а не свободным от болезней телом.

Забота о теле, разуме и душе

«Короче говоря, темперамент ребенка (врожденная природа), психическое здоровье родителей, качество взаимодействия с родителями и другими опекунами, а также эмоциональный климат в школе и районе являются факторами которые влияют на психическое здоровье ребенка», — резюмирует доктор Нитья Пурнима. Как родители, мы обязаны следить за тем, чтобы эти факторы были учтены.

Секрет крепкого здоровья детей заключается в соединении тела, разума и души для получения положительного потока энергии. Эти три компонента образуют жизненно важные звенья их жизни и способствуют общему самочувствию и здоровью.

Пришло время понять, что психическое здоровье необходимо для полноценной и здоровой жизни наших детей. Давайте позаботимся о том, чтобы наши дети были в идеальном психическом состоянии и сталкивались с трудностями, которые бросает жизнь. Ведь здоровый дух делает здоровое тело.

Знаете ли вы?

  • Мозг составляет около 2% массы тела, но использует 20% всей энергии и потребления кислорода организмом.
  • Ваш мозг на 73% состоит из воды. Требуется всего 2% обезвоживания, чтобы повлиять на ваше внимание, память и другие когнитивные способности.
  • Мозг потребляет столько же энергии, сколько 10-ваттная лампочка.
  • Головной мозг является самой крупной частью головного мозга и составляет 85% его веса.
  • Ваша кожа весит в два раза больше, чем ваш мозг.

Поведенческие вехи детей

На психическое здоровье ребенка огромное влияние оказывает развитие его или ее социальных и эмоциональных навыков. По мере того как дети растут и взрослеют, они достигают определенных вех на разных этапах. Родители должны следить за этими изменениями, чтобы убедиться, что их дети приобретают правильные социальные и эмоциональные навыки для своего возраста. Вот таблица, которая поможет вам узнать, каковы эти вехи:

Младенцы и младенцы

2 месяца
  • Улыбается и смотрит прямо на вас.
  • Плачет, чтобы удовлетворить свои потребности.
  • Сосание рук и пальцев для самоуспокоения.

4 месяца
  • Спонтанно улыбаться и играть.
  • Плакать, когда перестаешь с ними играть.
  • Взаимодействие с вами путем имитации вашего лица.

6 месяцев
  • Знакомство со знакомыми и незнакомыми людьми.
  • Реагировать на свои эмоции улыбкой, смехом или плачем.
  • Люблю смотреть на себя в зеркало.

9 месяцев
  • Начинает проявлять беспокойство по отношению к незнакомцам.
  • Предпочитает одни игрушки другим.
  • Плакать, когда рядом нет знакомых лиц.

От 12 до 17 месяцев
  • Игра в избранное со знакомыми людьми.
  • Станьте более интерактивным, передавая вам вещи или издавая определенный звук, чтобы привлечь ваше внимание.
  • Наслаждайтесь простыми интерактивными играми, такими как «прятки».

Малыши и дошкольники

От 18 месяцев до 3 лет 

  • Становятся более дерзкими и чаще впадают в ярость.
  • Попытка подражать тому, что делают взрослые и другие дети.
  • Желание быть рядом с другими детьми, но предпочитает играть вместе с ними (параллельная игра), а не играть с ними (совместная игра).

от 3 до 4 лет
  • Начинает проявлять более широкий спектр эмоций.
  • Стать более добрым и заботливым по отношению к сверстникам.
  • Предпочитает больше играть с другими детьми и проводить меньше времени с вами.

Учащиеся начальной школы

От 5 до 6 лет
  • Растущее чувство пола и предпочтение играть с однополыми друзьями.
  • Становится более разговорчивым и независимым, и ему нравится играть со сверстниками.
  • Начинает понимать такие чувства, как смущение и гнев.

От 7 до 8 лет
  • Лучшее понимание восприятия других.
  • Жаловаться на реакцию друзей и других детей.
  • Неспособность следовать вашим инструкциям, хотя и непреднамеренно.
  • Расстраивается и прибегает к агрессии с неспособностью выразить чувства словами.

От 9 до 10 лет
  • Начало сужения круга близких друзей, с которыми можно поделиться шутками и секретами.
  • Отказ от семейной деятельности и развитие собственной идентичности.
  • Пытается быть ласковым и привлекательным, несмотря на грубость, эгоизм и высокомерие.

Учащиеся средних и старших классов

От 11 до 15 лет
  • Начинают мыслить более логически.
  • Очень часто капризничает и предпочитает уединение.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *