Организация гастролей как бизнес: инструкция по запуску + рекомендации

Содержание

В РОСКОНЦЕРТ через «Содружество» — Газета.Ru

В Росконцерт через содружество

В 1978 году Всесоюзное гастрольно-концертное бюро СССР, существовавшее с 1967 года, было реорганизовано во Всесоюзное гастрольно-концертное объединение «Союзконцерт», которое не только занималось организацией гастролей музыкальных и драматических театров, солистов театров оперы и балета на всей территории СССР, но и принимало активное участие в международных мероприятиях, в том числе, в подготовке и проведении легендарной культурной программы «Олимпиады-80».

С «Союзконцертом» всегда считали за честь сотрудничать знаменитые театры и музыкальные коллективы, такие, как Большой театр СССР, Театр оперы и балета им. С. М. Кирова, Малый театр СССР. «Союзконцерт» организовывал гастроли легендарным исполнителям, среди которых Эмиль Гилельс, Святослав Рихтер, Лев Оборин, Давид Ойстрах, Леонид Коган, Мстислав Ростропович, Аркадий Райкин, Людмила Зыкина, Клавдия Шульженко и многие другие звезды эпохи.

В 1981 году при «Союзконцерте» был создан Камерный оркестр «Виртуозы Москвы» под руководством Владимира Спивакова, в разное время здесь работали и другие известные музыкальные коллективы, например, «Вивальди-оркестр», «Терем-квартет», Экспериментальный театр-студия Геннадия Юденича, Малый симфонический оркестр, Ансамбль ударных инструментов Марка Пекарского, хор «Благовест».

В 1991 году Союзконцерт был расформирован, а одно из его подразделений ГКО «Росконцерт» было реорганизовано в Российскую государственную концертную компанию «Содружество», которая продолжила историю известного советского бренда. Но в 2015 году Российская государственная концертная компания «Содружество» вернулась к прежнему названию РОСКОНЦЕРТ.

В настоящее время ФГБУК РОСКОНЦЕРТ является крупнейшим гастрольно-концертным центром, ежегодно реализующим свыше 500 проектов всероссийского и международного масштаба. Среди них – День славянской письменности и культуры, Международный кинофестиваль «Балтийские дебюты», Международный музыкальный фестиваль «Звезды на Байкале», Фестиваль культуры и спорта народов Юга России, Международный фестиваль «Музыкальная экспедиция», Фестиваль искусств «Балтийские сезоны» и другие.

По Всероссийскому гастрольно-концертному плану

В прошлом году РОСКОНЦЕРТ по поручению Минкультуры России впервые за последние 30 лет подготовил и реализовал Всероссийский гастрольно-концертный план, благодаря которому в гастрольной деятельности участвуют 87 регионов страны, а также страны ближнего зарубежья. План включает две программы: «Большие гастроли» театров, а по программе «Мы – Россия» выступают национальные коллективы.

В этом году по программе «Большие гастроли» уже выступили 164 театра в 68 российских регионах, а также в Армении, Абхазии, Азербайджане, Беларуси. А в рамках зарубежного направления «Больших гастролей» российским зрителям свои спектакли показали театральные коллективы из Армении, Абхазии, Азербайджана, Таджикистана, Южной Осетии, Узбекистана, Казахстана, Беларуси.

По программе «Мы – Россия» 38 коллективов совершили гастрольные туры, показав 242 концерта в 68 регионах РФ.

Это предварительные итоги 2022 года, включающие также сотни тысяч зрительских симпатий, выраженных в соцсетях, – все это ярко свидетельствуют о том, что «Большие гастроли» и «Мы — Россия» удались.

Народный артист России Никита Михалков считает, что «такого масштаба организация гастролей не под силу одному театру». Программа «Большие гастроли», РОСКОНЦЕРТ и Министерство культуры Российской Федерации», по его словам, позволяют привозить большие спектакли в самые разные регионы нашей страны, при этом, преодолеваются невероятные сложности с доставкой декораций, ведь это тысячи километров!».

Генеральный директор Государственного русского театра драмы имени Фазиля Искандера Ираклий Хинтба, говоря о Всероссийском гастрольно-концертном плане, подчеркивает: «Для нас, как и для любого театра, участие в «Больших гастролях» – это необходимость. И когда мы говорим о гастролях зарубежных русских театров в Российской Федерации – это еще и то, что помогает сближать культуры, помогает укреплять взаимопонимание между странами и народами, налаживать кросс-культурную коммуникацию».

Главный дирижер и руководитель оркестра Государственного академического Северного русского народного хора, заслуженный артист России Александр Качаев, уверен, что его прославленный коллектив гордится тем, что включен в программу «Мы – Россия», которую реализует РОСКОНЦЕРТ. «Это высочайший уровень организации гастролей!», — говорит он.

«Выступаем уже перед своими согражданами»

В этом году стартовал уникальный проект, направленный на поддержку жителей и творческих коллективов ДНР и ЛНР. Так, в августе в ДНР и ЛНР РОСКОНЦЕРТ организовал гастроли известных исполнителей классической музыки – пианистки Екатерины Мечетиной и арфистки Софьи Кипрской, а также народной артистки России Надежды Бабкиной и Московского государственного академического театра «Русская песня», Российского государственного академического театра имени Волкова из Ярославля, Государственного академического заслуженного ансамбля танца Дагестана «Лезгинка».

Осенью этого года по российским городам в рамках Всероссийского гастрольно-концертного плана гастролируют 12 творческих коллективов из ДНР и ЛНР, а 16 российских коллективов отправились выступать в эти республики.

По словам генерального директора Донбасс Оперы, народного артиста ДНР Евгения Денисенко, Донецкий театр оперы и балета высоко ценит внимание РОСКОНЦЕРТа, а включение театра во Всероссийский гастрольно-концертный план Минкультуры России и в программу «Большие гастроли» имеет для коллектива огромное значение. Он рассказал, что с февраля 2022 года театр вынужденно работает в закрытом режиме без показа спектаклей зрителям, поэтому гастроли для артистов являются «жизненной необходимостью и спасением, возможностью хоть ненадолго отвлечься, а также сохранять профессиональную форму». Евгений Денисенко назвал гастроли Донецкого театра оперы и балета по городам России – «своеобразным знакомством регионов огромной страны с культурой Донбасса, с его людьми и его несгибаемым характером».

Коллектив Донбасс Оперы с 2016 года участвует в программе «Большие гастроли» в категории «Зарубежная программа». «Теперь мы выступаем уже перед своими согражданами, будучи частью великой России. Это огромная честь и ответственность театра перед зрителем, который всегда нас принимает очень тепло и восторженно», — подчеркнул генеральный директор Донбасс Оперы.

Международные и всероссийские конкурсы и культурные события

РОСКОНЦЕРТ активно занимается подготовкой и организацией крупных международных и всероссийских конкурсов.

В этом году с большим успехом прошел XIV Международный конкурс артистов балета в Государственном академическом Большом театре России, это мероприятие мирового уровня. Достаточно сказать, что на участие в конкурсе было подано 343 заявки из 33 стран мира, среди которых – Австрия, Аргентина, Беларусь, Бразилия, Великобритания, Германия, Ирландия, Италия, Новая Зеландия, Китай, Россия, США, Турция, Швеция, Япония. По словам художественного руководителя и председателя жюри, народного артиста СССР, хореографа Большого театра России Юрия Григоровича, конкурс «в известной мере определяет мировой порядок в искусстве танца» и является «по-прежнему самой авторитетной инстанцией в мировом конкурсном движении».

А с 14 по 27 июня 2022 года в Москве состоялось другое масштабное событие — на площадках Московской государственной консерватории и Московской государственной академической филармонии впервые прошел Международный конкурс пианистов, композиторов и дирижеров имени Сергея Рахманинова. В конкурсе приняли участие музыканты из России, Беларуси, Великобритании, Италии, Франции, Германии, Словении, Китая, Сингапура, Бразилии и США. Конкурс учредили в преддверии 150-летия со дня рождения выдающегося русского композитора Сергея Рахманинова, юбилей которого будет отмечаться в 2023 году. Художественным руководителем мероприятия стал пианист, народный артист России Денис Мацуев, а в профессиональное жюри по каждой специальности вошли пианисты, дирижеры и композиторы из разных стран мира.

Также успешно прошли и организованный РОСКОНЦЕРТом ежегодный Всероссийский конкурс артистов и хореографов в Йошкар-Оле и IV Всероссийский музыкальный конкурс в Казани, Уфе, Ханты-Мансийске и Красноярске.

«Мы чувствуем биение ваших сердец»

В рамках государственного задания за последние годы РОСКОНЦЕРТ успешно провел ряд мероприятий по культурному обмену в рамках фестивалей, дней культуры и перекрестных годов России с разными странами. Так, компания стала организатором культурных программ в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ), Санкт-Петербургского культурного форума и других, а также провела мероприятия международного уровня в сфере культуры. Это Дни культуры Беларуси в России, российские культурные программы в Беларуси, Дни культуры Узбекистана в России, Дни культуры Армении в России, Дни культуры Республики Казахстан в РФ, обменные культурные мероприятия России и Южной Осетии, Дни культуры России в Алжире, Дни культуры Таджикистана в России, обменные культурные мероприятия России и Монголии и многие другие.

На открытии Дней культуры Беларуси в РФ Министр культуры Республики Беларусь Анатолий Маркевич сказал: «Мы чувствуем биение ваших сердец и родство наших душ. Через искусство мы передаем творческий привет вам от миллионов белорусов, которые любят, ценят Россию как настоящего союзника и как настоящего друга нашей страны». Министр выразил надежду, что творчество и мастерство актеров оставит неизгладимый след в душе и сердце каждого из зрителей, какой бы сложной ни была жизненная ситуация.

Организация масштабных мероприятий, спектаклей и концертов – дело всегда хлопотное и очень ответственное, связанное со множеством неожиданных деталей и форс-мажорных обстоятельств. С этим под силу справится только сплоченной многопрофильной команде профессионалов. За 55 лет своей заметной творческой деятельности РОСКОНЦЕРТ смог убедительно доказать, что самое главное в работе – это творческий подход и желание все делать с душой.

Доля концертов иностранных артистов в марте упала до 1% — РБК

Иностранные исполнители практически исчезли с афиш: в марте продавались билеты всего на 15 таких концертов, при этом часть из них позже были перенесены или отменены. Проблемы есть и с отечественными звездами

Фото: Matt Cowan / Getty Images

Доля концертов иностранных артистов от всех запланированных подобных выступлений, на которые продаются билеты, в марте 2022 года опустилась ниже 1%. Это следует из подсчетов билетных сервисов МТС Ticketland и МТС Live, с которыми ознакомился РБК. В марте в продаже были билеты лишь на 15 концертов зарубежных исполнителей. Среди них, например, британская группа Smokie в Crocus City Hall (перенесен на октябрь 2023 года), джазовая певица Ди Ди Бриджуотер в Доме музыки (также перенесен на 2023 год), Эмир Кустурица в сопровождении The No Smoking Orchestra в «ГлавClub» (уже в апреле организаторы сообщили об отмене выступления).

В 2019 году доля иностранцев на российском концертном рынке составляла, по подсчетам билетных сервисов МТС, 20%, в пандемию этот показатель упал до 3%. При этом в расчетах как иностранные не учитываются белорусские и украинские музыканты, гастроли которых организуют российские промоутеры.

adv.rbc.ru

Доля возвратов билетов от общего числа проданных достигла 26%, констатирует представитель МТС. В целом в марте этого года процент возвратов на концерты увеличился в три раза по сравнению с 2021 годом, а по отмененным или перенесенным мероприятиям по инициативе организатора — почти в четыре раза. Абсолютные цифры собеседник РБК не привел.

adv.rbc.ru

Продажи билетов на концерты в марте 2022 года упали на 42% по отношению к аналогичному периоду 2021 года и до 80% — к 2019-му, подсчитали в МТС. По прогнозу компании, рынок концертов в России по итогам года сократится на 40–50% по сравнению с 2019-м и на 30% — по сравнению с 2021-м.

Как изменилась афиша мероприятий на 2022 год

В афише концертов и фестивалей «Лужников» — крупнейшей действующей площадки в России, рассчитанной на 81 тыс. зрителей, — зарубежных исполнителей нет. Запланированный концерт американской группы Imagine Dragons отменен, фестиваль Park Live перенесен на 2023 год, часть его участников (например, Игги Поп и The Killers) уже отказались от выступления.

В концертной афише «ВТБ Арены» из иностранных артистов указан лишь Энрике Иглесиас, его выступление запланировано на октябрь 2022 года соответственно. В июне площадка должна была принимать британскую метал-группу Iron Maiden, однако та отказалась от шоу в России.

Crocus City Hall, согласно действующей афише, в 2022 году будет принимать преимущественно российских артистов, хотя в графике концертов все еще значатся европейские музыканты. В

«Мегаспорте» на текущий момент заявлена только российская группа Little Big.

Топ-10 компаний, которые работали с западными артистами, сейчас находятся на грани банкротства, указывает исполнительный директор Международного форума музыкальной индустрии Colisium Сергей Бабич. Он напоминает, что на исходе пандемии коронавируса концертные агентства рассчитывали на «фестивальное лето» 2022 года и уже запустили организацию крупных гастролей. В сложившихся условиях, по словам Бабича, доехать до России смогут только «штучные артисты клубного формата». Однако даже они сталкиваются с проблемами логистики из-за ограничений на полеты.

С тем, что бизнес, связанный с организацией концертов иностранных артистов в России, полностью закрыт на неопределенное время, согласен и Владимир Зубицкий, президент группы «Русский шоу-центр» (входит в SAV Entertainment, которая привозила в Россию Kiss, Guns N’ Roses и Элтона Джона), а также исполнительный директор Ассоциации концертно-театральных и билетных организаций. Помимо угрозы банкротства компании столкнулись с проблемой возврата денег со стороны артистов за отмененные выступления.

Даже если артисты готовы вернуть авансы, из-за санкций против банков и ограничений работы платежных систем многие транзакции попросту недоступны, признает Зубицкий.

Единственный способ для концертных агентств сохранить доход — перестраиваться на российских исполнителей, продолжает Зубицкий. Однако почти треть артистов первого эшелона, как отмечает, в свою очередь, Бабич, «утрачена» из-за публичных высказываний с осуждением спецоперации России на Украине. А возможное повышение гонораров «оставшимся хедлайнерам» может привести к перегреву рынка, в результате чего продажи билетов попросту не будут покрывать расходы агентств на организацию.

Дальнейшее четкое и ясное проектирование обозримого будущего в нынешних условиях практически едва ли возможно, считает Эдуард Ратников, гендиректор концертного агентства TCI (организовывали в России концерты Rammstein, Scorpions, Оззи Осборна и Рианны). О «выживании» применительно к концертной индустрии говорит и музыкальный продюсер Игорь Матвиенко («Иванушки International», «Корни», «Фабрика»). По его словам, речь идет о том, чтобы в профессии остались «хоть какие-то музыканты». Помочь отрасли, как считает Матвиенко, могла бы поддержка Министерства культуры, которое сейчас в большей степени «сконцентрировано на кино, а не на музыке и не на шоу-бизнесе».

В пресс-службе Минкультуры заявили, что кризиса в концертной индустрии нет, а отрасли оказывается «значительная поддержка». В качестве примера представитель министерства привел Всероссийский гастрольный план с подпрограммой «Мы — Россия», в рамках которой обеспечиваются гастроли национальных исполнителей, а также Всероссийские филармонические сезоны. На вопрос о том, какие еще меры поддержки сейчас разрабатываются, в министерстве не ответили.

Как начать бизнес туроператора

Работа туроператора дает так много преимуществ, но начинать туроператор — это тяжелая работа. Как и в любом другом бизнесе, есть много частей, которые должны собраться вместе, прежде чем вы добьетесь успеха. И с таким количеством ресурсов может быть трудно понять, с чего начать. Этот пост можно использовать в качестве плана, когда вы проходите этапы до и после вашего первого тура. Это поможет вам сосредоточиться на задачах, которые окажут наибольшее влияние.

Управление собственной туристической компанией может быть полезным и прибыльным делом. Но это потребует тяжелой работы, приверженности и большой страсти. Итак, вы готовы?

Давайте углубимся.

Выберите бизнес-нишу

Найдите свое призвание

Первый шаг к созданию собственной туристической компании — это понять, чем вы увлечены. Это может звучать банально, но создание бизнеса требует много энергии. Кроме того, туры очень повторяющиеся. Если вы не страстны, вам надоест рассказывать одни и те же истории по три раза в день. И ваш гость это заметит. Нет ничего хуже, чем слушать скучающего гида. Потратьте некоторое время, чтобы понять, что будет волновать вас, чтобы просыпаться и делиться с другими каждое утро.

Например, если у вас есть страсть к пешим прогулкам, вы можете подумать об открытии компании, занимающейся приключениями на природе.

Оцените свой город

Если вы задумались о своей страсти, пришло время взглянуть на ваш город. Это популярное туристическое направление? Каковы тенденции? Есть ли что-то, что не исследуется? Хотя страсть является ключевым моментом, не менее важно, чтобы была возможность. Страсть без возможности — это просто хобби. Обратитесь в местный совет по туризму, чтобы узнать, есть ли у них какие-либо отчеты об исследованиях рынка, в которых описываются возможности и проблемы в отрасли.

Определите свой целевой рынок

Теперь, когда у вас есть новаторские идеи в сфере туризма, вам нужно наметить, как выглядит ваш идеальный клиент. Подумайте о типах людей, которых привлечет ваш тур. Они на открытом воздухе? Они любят еду? Захотят ли они поговорить с местными жителями? Что их возбудит? Кто ваш клиент, будет определять многие решения, которые вы примете позже. Так что найдите время, чтобы узнать этого человека прямо сейчас.

Изучите своих конкурентов

Найдя идею тура и оценив рынок в предыдущем разделе, вы почти готовы зарегистрировать свою туристическую компанию. Но сначала вам нужно изучить своих конкурентов, чтобы вы знали, с чем вы сталкиваетесь. Что они делают хорошо? Где у них пробелы? Найдите способы выделиться и выделиться.

Зарегистрируйте свою туристическую компанию

Теперь, когда ваше исследование завершено, самое время рассмотреть варианты регистрации вашего бизнеса. Обратитесь в местный совет по туризму и узнайте требования для открытия туристической компании в вашем районе. Вот некоторые из юридических процедур, которые вам, возможно, придется пройти.

Назовите свою туристическую компанию

Первое, что вам нужно сделать, это назвать свою компанию. Название вашего тура будет использоваться во всей вашей документации. Убедитесь, что ваше имя запоминающееся и описательное. И что еще более важно в наши дни — если домен свободен. Если ваше имя соответствует всем требованиям, обратитесь к местному регистратору компаний, чтобы получить его одобрение, а затем приобретите домен.

Зарегистрируйте свой бизнес

Теперь, когда у вас есть имя, вы готовы сделать все официально, зарегистрировав свой бизнес. Существуют различные варианты регистрации: индивидуальное предприятие, товарищество, корпорация. Прежде чем принять решение, взвесьте все за и против.

Получите бизнес-лицензию и разрешения

После того, как вы зарегистрировали свой бизнес, вам необходимо получить местную бизнес-лицензию. Свяжитесь с вашим местным муниципалитетом, чтобы сделать это. Вам может потребоваться получить дополнительные разрешения и лицензии в зависимости от того, где вы работаете и есть ли у вас транспортные средства.

Зарегистрируйтесь в качестве гида

Если вы работаете гидом, вам может потребоваться пройти курс обучения, чтобы стать лицензированным гидом. Это позволяет вам возить туристов по обозначенному географическому району. Чтобы узнать, нужно ли вам регистрироваться в качестве гида, обратитесь в местный совет по туризму.

Откройте корпоративный банковский счет

Теперь, когда у вас есть бизнес-лицензия, вам нужно будет открыть корпоративный банковский счет. Это поможет вам отслеживать все ваши расходы и доходы и значительно упростит бухгалтерский учет. Говоря о бухгалтерском учете, вы можете подумать о найме бухгалтера или подписке на программное обеспечение для бухгалтерского учета.

Страхование ответственности при покупке

Защитите свой бизнес и себя, застраховав свою ответственность. Это гарантирует, что ваша компания не может быть привлечена к ответственности за риски. Ваша страховая компания может помочь вам в ваших потребностях в покрытии. Некоторые из них, которые обычно требуются в индустрии туризма, — это общая коммерческая ответственность (CGL), страхование имущества и страхование дебиторской задолженности.

Напишите свой бизнес-план

После того, как вы уладили все юридические вопросы, пришло время написать ваш бизнес-план. Бизнес-план — это документ, в котором собраны все ваши идеи. Это ваша дорожная карта, которая помогает вам определить, как вы будете двигаться вперед. Включите описание вашей компании, анализ рынка, возможности партнерства и цели малого бизнеса. Создайте маркетинговый план, план операций и список ваших продуктов и услуг. Сделайте финансовые прогнозы и убедитесь, что вы учитываете сезонность. Ничего страшного, если у вас нет ответов на все вопросы сразу, но полезно знать, на чем следует сосредоточиться по мере роста.

Примечание: как только вы приступите к работе, вы должны научиться разрабатывать стратегический план, который поможет вам достичь окончательного видения вашего туроператорского бизнеса.

Создайте свое уникальное торговое предложение

Когда у вас есть бизнес-план, пришло время зафиксировать ваше уникальное торговое предложение. Это объясняет, что делает ваш тур лучше, чем у конкурентов. Это преимущество, которое путешественники могут получить только при бронировании у вас — например, вы предлагаете этические путешествия и туры. Вы должны быть в состоянии определить это в одном предложении.

Определите цену вашего тура

Теперь, когда вы оценили свой рынок и определили стоимость вашего тура, пришло время выбрать, что вы будете взимать. Хотя важно учитывать ваши эксплуатационные расходы и рыночную стоимость, главное, что вам нужно выяснить, это то, что клиенты готовы платить. Учитывайте сезонность, а также цены для детей и групп. И помните, что вы всегда можете проверить, пока не найдете идеальное число.

Создайте историю своего бренда

Теперь самое интересное — пора придумать захватывающую историю для вашего тура. Убедитесь, что у него есть четкое начало, середина и конец. Найдите темы, которые вы можете использовать на протяжении всего опыта. Четкое повествование сделает ваш тур более запоминающимся. Цель состоит в том, чтобы ваши гости рассказали своим друзьям все полезные вещи, которые они узнали в последующие недели.

Разработка логотипа тура

После того, как вы создали историю для своего тура, пришло время создать вокруг нее бренд. Первым шагом является создание логотипа. Ваш логотип — это визуальное представление вашего бизнеса. Он будет использоваться во всех ваших маркетинговых материалах. Выберите простой дизайн, который соответствует вашей нише и вашей истории. Ознакомьтесь с другими идеями для брендинга вашего бизнеса.

Создайте туристический веб-сайт

Наконец-то вы готовы создать веб-сайт для своего бизнеса. Именно так многие путешественники найдут вас, изучая информацию о своих поездках. Если вы не знаете, как создать веб-сайт, у вас есть несколько вариантов; вы можете нанять подрядчика, нанять кого-то в штат или использовать конструктор сайтов Checkfront без кода. Что бы вы ни выбрали, убедитесь, что ваш сайт оптимизирован для бронирования.

Зарегистрируйтесь в системе онлайн-бронирования

Вы не просто хотите, чтобы путешественники находили вас в Интернете; вы хотите, чтобы они делали и оплачивали бронирование прямо на вашем сайте. Для этого вам понадобится система онлайн-бронирования. Ваша система бронирования также может использоваться для обработки ваших личных и телефонных бронирований. Вот несколько ссылок, которые помогут вам найти подходящую платформу.

  • Что такое система онлайн-бронирования?
  • Зачем вам нужна система онлайн-бронирования
  • Попробуйте систему бронирования Checkfront бесплатно в течение 21 дня

Налаживание отношений 

Поговорите с другими гидами

Начиная свой бизнес, многие предприниматели думают, что им нужно все делать самостоятельно. Это может привести к одиночеству и разочарованию. И вам не обязательно делать это в одиночку. Многие гиды будут рады поделиться с вами своими знаниями. Выходите и налаживайте отношения с другими операторами в вашем городе, которые не являются вашими прямыми конкурентами. Затем отправляйтесь куда-нибудь и поговорите с гидами, у которых есть компания того же типа, что и вы. Составьте список всего, что, по вашему мнению, идет не так, и спросите их, как они с этим справились. Вы уйдете с кучей ценной информации и новым другом в вашем углу.

Найдите наставника по бизнесу

Теперь, когда у вас появилось несколько друзей, вам нужно найти кого-нибудь, кто станет вашим наставником. Это может быть опытный туроператор или человек совсем из другой отрасли. Ключ в том, чтобы найти кого-то, кто будет вдохновлять вас, будет предельно честен с вами и потребует от вас ответственности. Всякий раз, когда вы задаете себе вопросы, а это будет происходить много раз, хорошо иметь кого-то, кому вы доверяете, к кому можно обратиться за советом.

Используйте любую возможность для налаживания отношений с местным бизнесом. Хотя трудно войти в комнату, полную незнакомцев, и почувствовать себя аутсайдером, вы не пожалеете, что заставили себя сделать это. Вы почувствуете связь с людьми, которые находятся в той же лодке, что и вы, и многое получите от отношений, которые вы устанавливаете. Только не забудьте отдать. Вот несколько ключевых отношений, которые вы должны построить на местном уровне:

  • В местном совете
  • Бюро туристической информации
  • Стойки регистрации отелей и экскурсионные бюро

Посетить семинар по путешествиям и туризму

Когда вы начинаете свой бизнес, вы постоянно учитесь. Вы учитесь на своем опыте, своих неудачах и людях вокруг вас. Но не забудьте воспользоваться возможностью учиться на местных занятиях и семинарах. Это не только расширит вашу сеть контактов, но и принесет вам новые идеи и перспективы. Если вы уйдете, узнав только одну вещь, это того стоит.

Рекламируйте свой тур

Одно только общение не привлечет людей к удивительному туру, который вы создаете. Мантра «построй, и они придут» больше не работает. Вам придется работать для ваших первых клиентов. Вот каналы, на которых вы должны сосредоточиться.

Разместите свои туры в OTA

Сделайте так, чтобы путешественники могли легко найти вас, разместив информацию о вашем туре в интернет-турагентствах (OTA). Такие OTA, как Viator, Expedia Local Expert и GetYourGuide, уже имеют опыт цифровой рекламы и набрали массу подписчиков. Да, они возьмут часть ваших комиссионных (30-45%), но когда вы только начнете, возможно, стоит пригласить гостей к вам.

Внедрение лучших практик SEO

Теперь, когда ваш тур указан в нескольких OTA, пришло время начать привлекать трафик на ваш собственный веб-сайт. Лучшей долгосрочной стратегией для этого является поисковая оптимизация (SEO). Вы можете использовать передовые методы SEO, чтобы оптимизировать свой сайт для Google и других поисковых систем. Таким образом, когда кто-то ищет что-то, связанное с вашим туром, ваш сайт будет отображаться в результатах поиска.

Купить Google Adwords

Оптимизация поисковой оптимизации — это хорошо, но для того, чтобы подняться в поисковом рейтинге, требуется время. Чтобы получить немедленные результаты, вы можете купить AdWords. Вместо того, чтобы ждать, пока алгоритм Google покажет ваш сайт на странице результатов, вы делаете ставку на ключевые слова, чтобы ваш сайт отображался вверху страницы.

Начать маркетинг по электронной почте

После того, как люди будут заходить на ваш сайт, вы захотите начать создавать список адресов электронной почты. Список может быть комбинацией ваших клиентов и людей, которые подписались через форму на вашем сайте. Отправляйте по электронной почте информационные бюллетени и рекламные акции, чтобы ваш список был активным, а ваш бизнес всегда был в центре внимания.

Получить на Facebook

Общайтесь со своими гостями и лидами на Facebook. Создайте страницу в Facebook и разместите фотографии своего тура. Используйте Messenger, чтобы отвечать на вопросы людей, и используйте рекламную сеть Facebook, чтобы помочь большему количеству людей узнать о вашем туре. Вы даже можете добавить кнопку «Забронировать сейчас» на свою страницу, чтобы получать заказы прямо из Facebook.

Размещайте фотографии в Instagram

Instagram и туристические компании составляют идеальную пару. Покупки в путешествиях — это визуальный опыт, и люди заходят в Instagram, чтобы посмотреть красивые фотографии. Внимательно следите за своей лентой и делитесь изображениями, которые вызовут хэштег #wanderlust. Не забудьте указать ссылку на свой сайт в биографии Instagram.

Используйте аналитику, чтобы узнать, что работает

Когда вы впервые начнете рекламировать свой тур, вам нужно протестировать множество различных каналов. Но через некоторое время вы должны сосредоточиться на том, что работает лучше всего. Начните использовать Google Analytics, чтобы отслеживать, какие источники приносят больше всего трафика на ваш сайт и те, которые приносят вам самых платежеспособных клиентов. Затем скорректируйте свои бюджеты, чтобы получить максимальную отдачу от рекламных долларов.

Начните свой тур

Пригласите своих друзей и семью

Готовясь к успешному запуску бизнеса, вам нужно будет провести несколько пробных запусков. Мы рекомендуем предварительно запустить информационную кампанию или сначала принять несколько друзей и членов семьи. Думайте об этом как о генеральной репетиции. Пройдите тур от начала до конца и соберите как можно больше отзывов. Как только вы почувствуете уверенность, что разобрались с перегибами, вы готовы к запуску!

Заключительные мысли

Создание собственного турбизнеса — непростая задача. От разработки тура и оценки вашего рынка до построения отношений, вашего бренда, вашего присутствия в Интернете и привлечения первых клиентов. Есть много кусочков, которые нужно собрать. Тем не менее, следуя этому руководству и вашей интуиции, вы должны получить четкую дорожную карту, которая поможет вам построить успешный туроператорский бизнес.

Просто помните, как только вы начинаете свой бизнес, начинается тяжелая работа, поэтому вам понадобятся некоторые хитрости, чтобы сэкономить время.

Хотите начать свой турбизнес с нуля?

Примите участие в 30-дневном конкурсе «Чем заняться» для туроператоров.

И каждый день выполняйте одно небольшое задание, которое положительно скажется на вашем бизнесе.

Примите участие в соревновании

Как создать туристическую компанию

Создайте туристическую компанию, выполнив следующие 10 шагов:

  1. Спланируйте свою туристическую компанию
  2. Сформируйте свою туристическую компанию в юридическое лицо
  3. Зарегистрируйте свою туристическую компанию для уплаты налогов
  4. Открытие коммерческого банковского счета и кредитной карты
  5. Настройка бухгалтерского учета для вашей туристической компании
  6. Получите необходимые разрешения и лицензии для вашей туристической компании
  7. Страхование туристической компании
  8. Определите бренд вашей туристической компании
  9. Создайте сайт своей туристической компании
  10. Настройка телефонной системы для бизнеса

Открытие бизнеса — это больше, чем просто его государственная регистрация. Мы составили это простое руководство по созданию вашей туристической компании. Эти шаги гарантируют, что ваш новый бизнес будет хорошо спланирован, правильно зарегистрирован и соответствует законодательству.

Изучаете варианты? Ознакомьтесь с другими идеями для малого бизнеса.

ШАГ 1: Планируйте свой бизнес

Для успеха предпринимателя необходим четкий план. Это поможет вам наметить специфику вашего бизнеса и обнаружить некоторые неизвестные. Вот несколько важных тем для рассмотрения:

  • Каковы начальные и текущие расходы?
  • Кто является вашим целевым рынком?
  • Сколько вы можете брать с клиентов?
  • Как ты назовешь свой бизнес?

К счастью, мы провели для вас много исследований.

Какие расходы связаны с открытием турфирмы?

В отличие от многих стартапов, ваш бизнес гида потребует очень небольшого стартового капитала. Многие владельцы начинают вести бизнес из своего дома, инвестируя в небольшой магазин или киоск в центре города, когда начинает поступать доход. Те, кто выбирает этот путь, сообщают, что начальные затраты составляют менее 2000 долларов.

Несколько пунктов, которые вам нужно будет включить в свой бюджет:

  • Компьютер
  • Программное обеспечение для планирования
  • Веб-сайт
  • Маркетинговые материалы — визитки и брошюры
  • Страхование

Если вы планируете предлагать туры, которые доставляют клиентов из одного места в другое, автомобиль должен быть включен в ваш бюджет. Варианты включают фургоны, тележки, велосипеды и скутеры.

Каковы текущие расходы туристической компании?

Пока вы не инвестируете в рабочее место, текущие расходы будут минимальными. Заработная плата будет представлять собой наибольшую часть вашего бюджета и будет варьироваться в зависимости от количества гидов, которых вы нанимаете. Если вы перевозите гостей, следует также учитывать расходы на техническое обслуживание автомобиля и топливо.

Кто является целевым рынком?

Хотя у вас могут быть случайные местные клиенты, основная часть вашего бизнеса будет приходиться на путешественников, посещающих ваш район в отпуске, или на студентов в образовательных поездках.

Как туристическая компания зарабатывает деньги?

Бизнес гидов зарабатывает деньги на каждой проведенной экскурсии. С гостей обычно взимается плата по групповому тарифу или по индивидуальному тарифу. Цена каждого тура также зависит от продолжительности каждого тура.

Сколько вы можете брать с клиентов?

Если только ваши туры не предлагают уникальный опыт, недоступный другим, ценообразование является критически важным компонентом успеха вашей организации. Держите цены конкурентоспособными с другими в вашем регионе, которые предлагают аналогичные туры. Ценообразование определяется рядом факторов, в том числе: пешеходной или автомобильной экскурсией, пунктами назначения и стоимостью входа, а также количеством людей в каждой группе. Туры на полдня в среднем составляют 125 долларов, а туры на целый день — 200 долларов плюс стоимость посещения любых достопримечательностей, которые вы совершите. Свяжитесь с руководством каждого аттракциона, чтобы обеспечить доступный вход и максимизировать прибыль.

Какую прибыль может получить туристическая компания?

Хотя это может быть очень прибыльным бизнесом, опытные владельцы предостерегают от слишком быстрого расширения. Когда тур не полностью забронирован, это может снизить вашу прибыль. Каждый тур, который вы предлагаете, имеет свой собственный набор затрат; однако при правильно разработанной маркетинговой стратегии ваш бизнес гидов может принести значительную прибыль в первый год.

Как сделать свой бизнес более прибыльным?

Попробуйте реализовать одну из следующих стратегий, чтобы максимизировать прибыль:

  • Если вы живете в районе, где есть множество достопримечательностей, подумайте о том, чтобы открыть бизнес с полным спектром услуг. Предлагайте пакеты, которые включают: проживание в гостинице, питание, организацию поездок, экскурсий и информацию о простоях.
  • Предлагайте пакеты, включающие две или более ваших местных экскурсий.
  • Исследуйте все, что может предложить ваше сообщество. Это поможет в разработке креативных, уникальных туров, которые подарят вашим клиентам незабываемые впечатления.
Как вы назовете свой бизнес?

Выбор правильного имени важен и сложен. Если вы еще не придумали имя, посетите наше руководство «Как назвать бизнес» или получите помощь в мозговом штурме с помощью нашего генератора названий для туристических компаний

. кроме собственного имени. Посетите наше руководство администратора баз данных, чтобы узнать больше.

При регистрации названия компании мы рекомендуем изучить название вашей компании, отметив:

  • Деловые записи вашего штата
  • Федеральные и государственные записи о товарных знаках
  • Платформы социальных сетей
  • Доступность веб-домена.

Очень важно защитить свое доменное имя до того, как это сделает кто-то другой.

ШАГ 2: Создание юридического лица

Наиболее распространенными типами бизнес-структуры являются индивидуальное предприятие, товарищество, общество с ограниченной ответственностью (ООО) и корпорация.

Учреждение юридического лица, такого как LLC или корпорация защищает вас от привлечения к личной ответственности в случае судебного преследования вашей туристической компании.

Создание ООО

Прочитайте наше руководство по созданию ООО

Select Your StateAlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict Of ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyoming

Получите профессиональную услугу Создайте для себя ООО

Два таких надежных сервиса:

  • Северо-запад (29 долларов США + государственная пошлина)
  • LegalZoom (79 долларов США + государственная пошлина)

Вы можете создать ООО самостоятельно и оплатить только минимальные государственные расходы на ООО или нанять одну из лучших услуг ООО за небольшую дополнительную плату.

Рекомендуется: Вам нужно будет выбрать зарегистрированного агента для вашего LLC. Пакеты для регистрации LLC обычно включают бесплатный год услуг зарегистрированного агента. Вы можете нанять зарегистрированного агента или действовать самостоятельно.

ШАГ 3: Зарегистрируйтесь для уплаты налогов

Прежде чем вы сможете открыть бизнес, вам необходимо зарегистрироваться для уплаты различных государственных и федеральных налогов.

Чтобы зарегистрироваться для уплаты налогов, вам необходимо подать заявление на получение EIN. Это очень просто и бесплатно!

Вы можете бесплатно получить свой EIN через веб-сайт IRS, по факсу или по почте. Если вы хотите узнать больше об EIN и о том, какую пользу они могут принести вашему ООО, прочитайте нашу статью «Что такое EIN?».

Узнайте, как получить EIN, из нашего руководства «Что такое EIN» или найдите свой существующий EIN с помощью нашего руководства по поиску EIN.

Налоги для малого бизнеса

В зависимости от выбранной вами структуры бизнеса у вас могут быть разные варианты налогообложения вашего бизнеса. Например, некоторые LLC могут выиграть от налогообложения как S-корпорация (S-corp).

Вы можете узнать больше о налогах на малый бизнес в этих руководствах:

  • Налоги ООО
  • Индивидуальное предприятие против ООО
  • ООО против корпорации
  • ООО против S Corp
  • Как создать S Corp
  • S Corp против C Corp

Существуют определенные государственные налоги, которые могут применяться к вашему бизнесу. Узнайте больше о налоге с продаж штата и налоге на франшизу в наших руководствах по налогу с продаж штата.

ШАГ 4: Откройте банковский счет и кредитную карту

Использование специальных банковских и кредитных счетов необходимо для защиты личных активов.

Когда ваши личные и деловые счета смешаны, ваши личные активы (ваш дом, автомобиль и другие ценности) подвергаются риску в случае судебного преследования вашей компании. В коммерческом праве это называется прокалыванием вашей корпоративной завесы.

Кроме того, изучение того, как создать бизнес-кредит, может помочь вам получить кредитные карты и другое финансирование на имя вашего бизнеса (а не на ваше), лучшие процентные ставки, более высокие кредитные линии и многое другое.

Открытие коммерческого банковского счета

Открытие коммерческого банковского счета не только является требованием при подаче заявки на бизнес-кредит:

  • Отделяет ваши личные активы от активов вашей компании, что необходимо для защиты личных активов.
  • Упрощает ведение бухгалтерского и налогового учета.

Рекомендуем: Ознакомьтесь с нашим обзором «Лучшие банки для малого бизнеса», чтобы найти лучший национальный банк или кредитный союз.

Открыть нетто-счета 30

Нетто-счета 30 используются для создания и увеличения кредитоспособности бизнеса, а также для увеличения денежных потоков бизнеса. С нетто-счетом 30 предприятия покупают товары и полностью погашают остаток в течение 30-дневного срока.

Поставщики кредитов NetMany net 30 отчитываются перед основными бюро кредитных историй (Dun & Bradstreet, Experian Business и Equifax Business Credit). Именно так предприятия строят бизнес-кредит, чтобы они могли претендовать на кредитные карты и другие кредитные линии.

Рекомендуемый : Ознакомьтесь с нашими лучшими 30 поставщиками в сети, проведите руководство и начните строить бизнес-кредит.

Получите бизнес-кредитную карту

Получение бизнес-кредитной карты поможет вам:

  • Разделите личные и деловые расходы, объединив все расходы вашего бизнеса.
  • Создайте кредитную историю своей компании, которая может пригодиться для сбора денег позже.

Рекомендуется: Подайте заявку на легко одобренную бизнес-кредитную карту от Divvy и быстро создайте свой бизнес-кредит.

ШАГ 5. Настройка бухгалтерского учета

Регистрация различных расходов и источников дохода имеет решающее значение для понимания финансовых показателей вашего бизнеса. Ведение точной и подробной отчетности также значительно упрощает подачу годовой налоговой отчетности.

Упростите бухгалтерский учет ООО с нашей памяткой по расходам ООО.

ШАГ 6: Получение необходимых разрешений и лицензий

Неполучение необходимых разрешений и лицензий может привести к крупным штрафам или даже к закрытию вашего бизнеса.

Требования к лицензированию государственного и местного бизнеса

Для ведения деятельности гида могут потребоваться определенные разрешения и лицензии штата. Узнайте больше о лицензионных требованиях в вашем штате, посетив справку SBA о государственных лицензиях и разрешениях.

Большинство предприятий обязаны взимать налог с продаж на товары или услуги, которые они предоставляют. Чтобы узнать больше о том, как налог с продаж повлияет на ваш бизнес, прочитайте нашу статью «Налог с продаж для малого бизнеса».

Кроме того, могут применяться определенные местные лицензионные или нормативные требования. Для получения дополнительной информации о местных лицензиях и разрешениях:

  • Свяжитесь с офисом клерка вашего города, города или округа
  • Получите помощь от одной из местных ассоциаций, перечисленных в каталоге местных бизнес-ресурсов Ассоциаций малого бизнеса США.

ШАГ 7: Получите страховку для бизнеса

Как и в случае с лицензиями и разрешениями, вашему бизнесу нужна страховка, чтобы работать безопасно и законно. Страхование бизнеса защищает финансовое благополучие вашей компании в случае покрытия убытков.

Существует несколько типов страховых полисов, созданных для разных видов бизнеса с разными рисками. Если вы не уверены в типах рисков, с которыми может столкнуться ваш бизнес, начните со страхования общей ответственности 9.0062 . Это наиболее распространенное покрытие, в котором нуждается малый бизнес, поэтому это отличное место для начала вашего бизнеса.

Узнайте больше о страховании гражданской ответственности.

Еще один примечательный страховой полис, в котором нуждаются многие предприятия, — это компенсационное страхование работников. Если в вашем бизнесе будут сотрудники, вполне вероятно, что ваш штат потребует от вас наличия страхового покрытия компенсации работникам.

ШАГ 8: Определите свой бренд

Ваш бренд — это то, что символизирует ваша компания, а также то, как ваш бизнес воспринимается общественностью. Сильный бренд поможет вашему бизнесу выделиться среди конкурентов.

Если вы не уверены в разработке логотипа для своего малого бизнеса, ознакомьтесь с нашими Руководствами по дизайну для начинающих. Мы дадим вам полезные советы и рекомендации по созданию лучшего уникального логотипа для вашего бизнеса.

Рекомендовано : Получите логотип с помощью бесплатного генератора логотипов Truic. Электронная почта или регистрация не требуются, или воспользуйтесь Премиум-конструктором логотипов.

Если у вас уже есть логотип, вы также можете добавить его в QR-код с помощью нашего бесплатного генератора QR-кода. Выберите один из 13 типов QR-кода, чтобы создать код для своих визитных карточек и публикаций или помочь распространить информацию о своем новом веб-сайте.

Как продвигать и продавать туристическую компанию

Ваша маркетинговая стратегия должна учитывать каждую демографическую группу, на которую нацелен ваш бизнес. Объединитесь с турагентами со всей страны и расскажите им о предлагаемых вами услугах, подчеркнув, чем ваш бизнес отличается от остальных. Чтобы еще больше привлечь туристов со всего мира, инвестируйте в интернет-рекламу через поисковые системы и баннерную рекламу на популярных веб-сайтах и ​​в социальных сетях. Кроме того, подумайте о покупке рекламных площадей в ресторанах, автобусных станциях, аэропортах, отелях и других туристических достопримечательностях.

Участие в блогах о путешествиях и туристических/туристических форумах также повысит известность вашего бизнеса, как и размещение в различных каталогах. Всемирная федерация ассоциаций туристических гидов, Национальная федерация ассоциаций туристических гидов и Американская ассоциация гидов проводят конференции для установления контактов и получения всего, что нужно знать об отрасли.

Как сделать так, чтобы клиенты возвращались

В этой отрасли постоянные клиенты не являются нормой. Однако важно помнить, что каждый клиент поделится своим опытом с другими. Сарафанное радио — ваш самый мощный маркетинговый инструмент, поэтому убедитесь, что у каждого гостя есть безопасный, развлекательный и образовательный опыт.

Все еще не уверены, какой бизнес вы хотите начать? Ознакомьтесь с последними тенденциями малого бизнеса, которые помогут вам вдохновиться.

ШАГ 9: Создайте веб-сайт для своего бизнеса

После определения вашего бренда и создания логотипа следующим шагом будет создание веб-сайта для вашего бизнеса.

Хотя создание веб-сайта является важным шагом, некоторые могут опасаться, что это им не по силам, поскольку у них нет опыта создания веб-сайтов. Хотя в 2015 году это могло быть разумным опасением, за последние несколько лет веб-технологии достигли огромных успехов, которые значительно упростили жизнь владельцев малого бизнеса.

Вот основные причины, по которым вам не следует откладывать создание веб-сайта:

  • Веб-сайты есть у всех законных компаний — точка. Размер или отрасль вашего бизнеса не имеют значения, когда речь идет о выводе вашего бизнеса в Интернет.
  • Аккаунты в социальных сетях, такие как страницы Facebook или бизнес-профили LinkedIn, не являются заменой корпоративного веб-сайта , которым вы владеете.
  • Инструменты для создания веб-сайтов, такие как GoDaddy Website Builder, значительно упростили создание базового веб-сайта. Вам не нужно нанимать веб-разработчика или дизайнера, чтобы создать сайт, которым можно гордиться.

Используя наши руководства по созданию веб-сайтов, процесс будет простым и безболезненным и не займет у вас больше 2-3 часов.

Рекомендуемый : Начните сегодня с нашего рекомендуемого конструктора веб-сайтов или ознакомьтесь с нашим обзором лучших конструкторов веб-сайтов.

Другие популярные конструкторы сайтов: WordPress, WIX, Weebly, Squarespace и Shopify.

ШАГ 10. Настройка телефонной системы для работы

Настройка телефона для работы — один из лучших способов разделить личную и деловую жизнь и сделать их конфиденциальными. Это не единственное преимущество; это также помогает вам сделать ваш бизнес более автоматизированным, придает вашему бизнесу легитимность и облегчает потенциальным клиентам поиск и связь с вами.

Есть много услуг, доступных для предпринимателей, которые хотят настроить систему бизнес-телефонии. Мы рассмотрели лучшие компании и оценили их по цене, функциям и простоте использования. Ознакомьтесь с нашим обзором лучших телефонных систем для бизнеса 2022 года, чтобы найти лучший телефонный сервис для вашего малого бизнеса.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *