Опыты в школе для детей: 5 опытов по предмету «Я исследую мир», которым обрадуются дети во время онлайн-обучения — журнал

Опыты в начальной школе.

Опыты в разделе: «Что меня может удивить?»

 (Открываем удивительные свойства веществ.)

Чем нас может удивить вода?

 

Опыт 1  «В ВОДЕ НЕ ТОНУТ»

 Понадобится: 3 швейные стальные иглы, свеча, плоская ёмкость для воды, вода, магнит.

Ход опыта: иглы втыкаем в свечу, они должны полностью покрыться парафином. Наливаем в ёмкость воду. Бросаем в неё иглы. Они опускаются на дно. Достаем их и вновь опускаем в ёмкость, но уже аккуратно кладем на поверхность воды. Они плавают на    поверхности. К стенкам ёмкости подносим магнит, они перемещаются за ним.

  Вывод: опыт демонстрирует силу поверхностного натяжения воды. Пленка на поверхности воды способна удерживать предмет, имеющий большую плотность, чем вода.

 

 

Опыт 2  «ВОЛШЕБНЫЙ ПАКЕТ»

Понадобится:

полиэтиленовый пакет, вода, наточенные карандаши.

Ход опыта: наливаем воду в пакет  до половины и протыкаем насквозь карандашами в том месте, где он наполнен водой.  Вода  почти не вытекает.

Вывод:

если полиэтиленовый пакет проткнуть и потом залить в него воду, она будет выливаться через отверстия. Но если пакет сначала наполнить водой наполовину и затем проткнуть его острым предметом так, что бы предмет остался воткнутым в пакет, то вода вытекать через эти отверстия почти не будет. Это связано с тем, что при разрыве полиэтилена его молекулы притягиваются ближе друг к другу. В нашем случае, полиэтилен затягивается вокруг карандашей.

 

Опыт 3 «ТОРНАДО В БУТЫЛКЕ»

Понадобится:

 вода, подкрашенная голубым красителем, 2 пластиковые бутылки, переходник (2 склеенные пробки с отверстием 1 см). Бутылки соединяются друг с другом с помощью пробок-переходников. Одна бутылка наполняется водой.

Ход опыта:

переворачиваем бутылки так, чтобы пустая оказалась внизу, и с силой вращаем против часовой стрелки. Получается водоворот. Вода, вращаясь, переливается в пустую бутылку, образуя торнадо.

Вывод:

при вращении получается эффект центрифуги. Жидкость, прижимаясь к стенке, образует воронку, через которую поступает воздух в верхнюю бутылку и тем самым ускоряет процесс слива. Так же в природе образуется торнадо.

Опыт 4  «ФИЛЬТР ДЛЯ ВОДЫ»

Понадобится:

грязная вода (растворим почву в воде), бутылка пластиковая, лейка, активированный уголь, вата, чистая вода (для сравнения результата).

Ход опыта:

наливаем в стакан воду и растворяем немножко почвы (делаем воду грязной). В узкое горлышко лейки наталкиваем вату, сверху насыпаем активированный уголь, на уголь кладем ещё один слой ваты. Наливаем в лейку грязную воду, и через  фильтр вода протекает в бутылку.

Результат:

 через самодельный фильтр из ваты и активированного угля вода полностью очищается от грязи.

 

Опыт 5 «РАСКРАСИМ БЕЛЫЕ ЦВЕТЫ»

Понадобится:

4 стакана, пищевой краситель 4-х цветов, вода, 4 белых цветка (гвоздики или хризантемы)

Ход работы:

на дно каждого стакана налить 100г воды и добавить 1ч. Ложку красителя. Поставить цветы в стаканы. Оставить на три дня.

Результат:

подкрашенная вода впитывается стеблем растения и

поднимается до цветка. Сначала новый оттенок появился

лишь на кончиках лепестков. Через три дня почти все цветы

будут «перекрашены».

Цветы с короткими стеблями окрашиваются

быстрее, чем с длинным.

 

Опыт 6  «СОЗДАЁМ РАДУГУ»

Понадобится:    фонарик, ёмкость для воды, плоское зеркало, белый картон и вода.         

       Ход опыта:

1.Наполнили лоток водой.

 2.Положили зеркало в воду.

3.Направили свет фонарика на погружённую в воду часть зеркала.

4.Чтобы поймать отражённые (или преломлённые) лучи, поставили картон перед зеркалом.

Результат: в результате на картонке появилось отражение всех цветов радуги, мы смогли получить радугу в «домашних» условиях.

Вывод: пучок света, отражённый зеркалом на выходе из воды, преломляется. Цвета, составляющие белый цвет, имеют разные углы преломления, поэтому они падают в разные точки и становятся видимыми.

 Опыт 7 «ПОЧЕМУ АПЕЛЬСИН НЕ ТОНЕТ»

Понадобится: 2 апельсина, широкая миска с водой.

Ход опыта: берём 2 апельсина, тщательно их промываем. Один апельсин кладём в миску с водой – он будет плавать, и никакая сила не заставит опуститься его на дно. Второй апельсин очищаем и тоже кладём его в миску с водой. Апельсин тонет!

Вывод: пористая апельсиновая корка содержит много воздуха и как спасательный жилет держит апельсин на плаву!

 

Опыт 8 «КУВШИНКИ»

Понадобится: лист бумаги, ножницы, ёмкость с водой.

Ход опыта: из бумаги вырезаем цветок, загибаем лепестки к центру цветка.  Кладём цветок в ёмкость с водой.

Результат: цветок постепенно раскрывается. Вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются    и цветок распускается.

Вывод: вода может подниматься вверх. 

 

Опыт 9 «ЦВЕТНЫЕ ГОНКИ»

Понадобится: пластиковые стаканчики с водой, обрезанная бутылка, бечевка, фломастеры, ножницы, бумажная салфетка.

Ход опыта: берем салфетку и отрезаем полоску шириной 2 см., затем отступаем несколько сантиметров  от низа и ставим фломастерами точки всеми цветами, тоже самое делаем и с бечёвкой. Затем продеваем бечевку иголкой и опускаем в стакан, так же пускаем и салфетку в стакан с водой и ждём некоторое время.

Результат: этот опыт иллюстрирует, как проходит процесс впитывания жидкости твердым телом. Из опыта видно, что салфетка и бечевка впитывают жидкость одинаково.

 

Опыт 10 «РАДУГА В СТАКАНЕ»

Понадобится: стаканы, вода, сахар, пищевые красители, ложка, шприц.

Ход опыта: В один из стаканов добавляем 1 столовую ложку сахара, во второй — две, в третий-3.

Затем в каждый из стаканов вливается равное количество воды. Получившийся раствор размешивается и с помощью красителей окрашивается в разные цвета.

Начинаем набирать получившийся раствор поочередно шприцом и очень медленно вливать в пустую ёмкость слоями (начиная с самого концентрированного).Получаем радугу в стакане.

Результат: В чем же секрет?

Концентрация сахара в каждой окрашенной

жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане.

 

Опыт 11  «ТАНЦУЮЩИЕ СТРЕЛКИ»

Понадобится:стакан без граней, вода, лист бумаги, фломастер

Ход  опыта:

На листе бумаги рисовать стрелку, направленную вправо, перед листом поставить стакан и наливать в него воду.  Когда вода поднимется выше уровня рисунка, стрелка повернется влево.

Почему так произошло?

В данном эксперименте свет проходит сквозь воздух, стекло, воду, снова через стекло, а затем обратно. И всякий раз, когда свет проходит из одной среды в другую, он преломляется. Конечно, это не объясняет, почему нарисованные стрелки изменяют свое направление, но представьте, что стакан воды здесь работает как линза. Когда луч света проходит сквозь линзу, он искривляется в сторону центра. Точка, в которой лучи сходятся вместе, называется фокусом, но за его пределами изображение переворачивается, потому что лучи меняют направление.

 

Опыт 12 «РИСУЕМ ЛАКОМ НА ВОДЕ»

Понадобится: лак для ногтей (разных цветов), емкость с водой, стеклянный сосуд.

Ход опыта: Наливаем холодную воду в сосуд с большой площадью поверхности.

2. Капаем лак для ногтей на поверхность воды.

3. Капаем лак другого цвета, далее другого и так далее.

4. Зубочисткой рисуем рисунок.

5. Опускаем в воду предмет, которые хотим покрасить.

Итог: капаем в воду одну каплю лака для ногтей (она растекается по поверхности воды). Лак другого цвета капаем в центр предыдущей капли и так далее: чем больше цветов и циклов тем красочнее. После завершения циклов зубочисткой рисуем узоры из получившихся кругов. Делать все нужно быстро, пока не высох лак. Потом в эту узорную пленочку опускаем все, что хотим покрасить. Рисунок отпечатался!

в школе, в детском саду, в домашних условиях

Детские занимательные эксперименты и опыты для детей: в школе, в детском саду, в домашних условиях

В этом разделе мы подобрались эксперименты и опыты для дома, детсада и школы. Все эти видео-опыты можно повторить вместе с детьми в домашних условиях, использую пордручные средства и обыденные вещи. Например, очень просты в выполнении опыты с горячей и холодной водой, куриным яйцом или эксперимент с пищевой содой.

Выбрать

Уксус и сода надувают воздушный шарик

Выбрать

Поверхностное натяжение и кольцо с ниткой

Выбрать

Сердце на батарейке — простейший электромотор

Выбрать

Две вилки и спичка — опыт на равновесие

Выбрать

Вода течет вверх по салфетке

Выбрать

Бумажная крышка и атмосферное давление

На уроках в начальной школе можно здорово провести время за увлекательными физическими экспериментами. Любой мальчик или девочка будут в восторге от подобного времяпровождения. И главное, это не пустая трата времени. Наблюдая за опытами, дети изучают простые законы физики и химии на привычным им языке игры.

Вы уже посмотрели

Реактивы

  • вода (1)
  • сода пищевая (1)
  • уксус столовый (1)

Посуда

  • пластиковая бутылка (1)
  • стакан (2)

Инструмент

  • плоскогубцы (1)
  • нож (1)
  • ножницы (1)
  • фломастеры (1)

Расходные материалы

  • проволока (1)
  • нитка (1)
  • воздушный шарик (1)
  • раствор для мыльных пузырей (1)
  • бумажная салфетка (1)
  • веревка (1)
  • краски акриловые (1)
  • лист бумаги (1)

Оборудование

  • батарейка АА (1)
  • магнит неодимовый (1)
  • медная проволока (1)
  • вилки (1)
  • спички (1)
Можно отфильтровать опыты по использованным реактивам, посуде, инструментам и так далее.

Создание положительного опыта для детей школьного возраста

Авторизоваться | регистр

 

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни

Автор: Роберт Сеге, доктор медицинских наук, FAAP

С первого дня в детском саду начинается новый этап в жизни. Дети школьного возраста любознательны и стремятся учиться, приобретать новые навыки и заводить новых друзей.

Семьи могут создавать положительные впечатления, которые поддерживают любознательность ребенка по мере его обучения и роста. Они также направляют детей на курс, позволяющий справляться с жизненными трудностями и проблемами.

Повседневные способы быть позитивными


Школа может отнимать у ребенка много времени, мыслей и внимания. Это место, где ваш ребенок научится понимать мир. В классе они изучают традиционное чтение, математику, историю и обществознание. Но в школе они также учатся танцевать, петь, заниматься спортом, заниматься искусством и заводить друзей. Будьте частью их напряженного дня. Вот несколько способов:

Спросите о школьном дне и домашнем задании.  Поговорите о том, что ваш ребенок делал и чему научился в школе каждый день. Выделите время и тихое место, чтобы они могли сделать любую домашнюю работу, которая у них может быть. Некоторые дети хотят делать свою работу самостоятельно. Другим может понадобиться некоторое руководство. Помните, это нормально, если вы не знаете всех ответов! Никто не делает — кроме учителя.

Расскажите об их дружбе. Дети в этом возрасте также развиваются эмоционально. Слушайте, когда они рассказывают вам о том, как они ладят со своими одноклассниками. Помогите им научиться решать свои собственные проблемы, когда они возникают.

Развлекайтесь и играйте со своими детьми. Это хорошо для вас обоих! Кроме того, это помогает во всех аспектах их жизни, в том числе в учебе. Будучи ребенком во взрослом мире, они часто имеют очень мало контроля. Поэтому, когда это возможно, пусть ваш ребенок сам выбирает, чем вы будете заниматься вместе. В этом возрасте их способности (например, езда на велосипеде или походы на природу) дают вам множество новых способов наслаждаться обществом друг друга. Следуя их примеру и получая от этого удовольствие, вы показываете, что любите их и доверяете им.

Попросите их помочь по дому. Поначалу многие родители обнаруживают, что «помощь» ребенка может занять больше времени, чем выполнение ее самим!  Даже в этом случае работа по дому помогает детям развить чувство того, что они важны для других.

Помогите им поставить цели Дети в этом возрасте обретают уверенность, когда заканчивают проект, осваивают новый навык, хорошо учатся в школе или помогают бабушке каждые выходные Чувство мастерства, возникающее при достижении цели, они будут служить им всю жизнь.0003

Ваш педиатр всегда готов помочь


Многим детям тяжело даются школьные задания. У некоторых проблемы с дружбой. Если вы чувствуете, что у вашего ребенка дела идут не очень хорошо, поговорите со своим педиатром. Врач вашего ребенка может помочь выяснить, есть ли у него какие-либо особые потребности в обучении или другие потребности.

Дополнительная информация

  • Возрастные советы, которые помогут совмещать работу и воспитание детей во время COVID-19
  • Как помочь детям стать жизнестойкими в непростые времена
  • Воспитание в условиях пандемии
  • Что делать, если ваш ребенок отстает в школе
  • ACEs – неблагоприятные детские переживания

О докторе Сеге

недавний член Комитета Американской академии педиатрии по жестокому обращению с детьми и безнадзорности. Он также является педиатром по жестокому обращению с детьми в плавучей больнице для детей в Медицинском центре Тафтса в Бостоне, штат Массачусетс.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

«Школьный опыт вашего ребенка», Изабель Фокс, доктор философии.

Школа для большинства детей является ценным «домом вдали от дома». Опыт вашего ребенка в начальных классах от детского сада до третьего класса имеет решающее значение — почти так же, как так важна первая связь младенца с родителем. Если ваш ребенок сформирует прочную связь с учителями и однокурсниками и положительно отреагирует на учебную программу, он или она сможет справиться с бурными подростковыми годами. Однако, если у вашего ребенка разовьется чувство беспокойства, разочарования и неадекватности, у него могут возникнуть трудности с общением и получением удовольствия от школы в будущем.

Первый день в детском саду — знаменательное событие. Несмотря на то, что дети могут привыкнуть ходить в детский сад, дошкольное учреждение или детский сад, поступление в начальную школу по-прежнему является важным событием. Как и все переходы, новый опыт поступления в школу может вызвать тревогу. Адаптация может быть более сложной, поскольку начальная школа может находиться на некотором расстоянии от дома, и ребенок может посещать ее больше часов. Ребенок сталкивается с множеством детей, большинство из которых старше. Он или она должны иметь дело с незнакомыми сверстниками и учителями без присутствия родителя или знакомого опекуна. Братья и сестры, которые посещают одну и ту же школу, редко бывают доступны для утешения. Ребенок должен сделать это самостоятельно, это поистине гигантский шаг к самостоятельности.

Как ребенок подключается к школе?

Во-первых, между ребенком и учителем должна быть установлена ​​связь или отношения. Ребенок должен чувствовать себя в безопасности с учителем. Учитель олицетворяет защиту и заботу, а также безопасность и порядок. Это подчеркивает необходимость выбрать школу, если это возможно, где учителя добры, сострадательны и заботливы.

Во-вторых, учитель также доставляет удовольствие в форме стимулирования, новых впечатлений и безопасной среды, чтобы ребенок мог освоить множество новых видов деятельности. Учитель представляет основные правила и ожидания, которые должны быть четкими и соответствовать способностям развития ребенка. Это включает в себя рутинную уборку, ожидание того, что ребенок поднимет руку, чтобы попросить очередь поговорить, и ожидания домашней работы. Учитель должен быть в состоянии создать баланс, который признает индивидуальные потребности каждого ребенка, а также моделирует ценности справедливости и равенства. Важные руководящие роли следует чередовать так, чтобы каждый ребенок имел свою очередь. Напротив, расстроенный или сердитый ребенок может большую часть дня сидеть рядом с учителем.

Связь со школой усиливается, когда дети чувствуют себя комфортно, рискуя, выражая свои идеи, решения проблем и творческие усилия. Дети должны рисковать, совершая ошибки. Приверженность школе помогает, когда дети могут смело участвовать в процессе обучения, а не осваивать только то, что требует учебная программа. Связь со школой и учителями еще больше укрепляется, когда учитываются индивидуальные потребности ребенка и ребенок чувствует, что окружающая среда заботливая, безопасная и интересная. Чтобы найти школу или учителя, которые все это предоставят, может потребоваться немало времени и усилий, но усилия того стоят.

Выбор школы

Большинство детей посещают местную начальную школу; однако для родителей, которые финансово способны и готовы платить за частное образование, доступны дополнительные школьные варианты. Если у вас есть выбор школы, имейте в виду, что в конечном итоге имеет значение то, что происходит с учителем в классе. Посетите школу, если это возможно, и понаблюдайте за будущим учителем. Многие школы разрешают это. Удивительно, как много можно узнать о школах и учителях, наблюдая и слушая в течение 30 минут. Помните, что в сфере образования вы должны быть защитником своего ребенка.

Уточните, что вы ищете в школе. Начните с размышлений о своих первых школьных днях. У вас остались хорошие воспоминания о школьных годах? И вы хотите найти среду, которая даст вашему ребенку подобный опыт? Должна ли школа иметь ту же философию и структуру, что и та, которую вы посещали? Или вы ищете другой подход, чем тот, который вы ненавидели или находили стрессовым, когда вы были в школе?

При выборе школы для ваших детей важно изучить политику в отношении дисциплины. Например, разрешены ли телесные наказания? Если у родителей есть выбор, таких школ следует избегать. Наказание является оскорбительным и контрпродуктивным. Это может и часто пугает всех студентов, даже тех, кто не подвергается насилию. Несмотря на то, что в некоторых школах разрешены телесные наказания, большинство педагогов категорически осуждают такую ​​практику. Родители должны иметь смелость сменить учителя или школу или даже выбрать домашнее обучение, если ребенок не чувствует себя в безопасности в классе.

Многие пяти- и шестилетние дети не могут подолгу сидеть, слушать или заниматься бумажной работой. Когда в основном предлагается и ценится письменная работа, эти дети в конечном итоге чувствуют себя неуспешными и испытывают стресс. Для этих детей младшего школьного возраста может потребоваться участие в других мероприятиях, таких как кубики, работа по дереву, глина, музыка, драматическая игра, бесплатная игра на свежем воздухе и поездки в сообщество, чтобы создать положительную связь со школой. Они позволяют детям ассоциировать школу с приятными событиями, которые помогают создать связь со школой и помогают им в их последующей академической работе.

Все мы понимаем, что чтение, письмо, математика и обществознание очень важны. Тем не менее, некоторые родители могут считать, что занятия в школе — это не то, что нужно для учебы, а бумажная работа, а также правильные и неправильные ответы — это то, что имеет значение. Но для многих маленьких детей положительная связь со школой не установится, если им не будет предоставлен разнообразный опыт. Полезно, если родители могут получать удовольствие от участия ребенка в широком спектре школьных мероприятий.

Часто предполагается, что структурированная или формальная школа необходима для контроля за поведением очень активных или агрессивных детей, но такая формальная среда может создать ожидания поведения, которое ребенок не может выполнить. Было бы предпочтительнее выбрать школу, которая предоставляет больше возможностей для продуктивной творческой игры и учебы, предоставляя ребенку среду, более соответствующую его или ее уровню физической активности и зрелости.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *