5 простых опытов, от которых дети будут в восторге
Наглядность – вот чего не хватает в обучении. Графики, таблицы и рисунки в учебнике – это одно, а вот живой пример – это совсем другое. Такие опыты помогут не только интересно и познавательно провести время, но и подстегнет интерес ребенка к изучаемым предметам.
Мы собрали 5 простых интересных экспериментов, которые запомнятся надолго. Они будут интересны как взрослому, так и ребенку. А всё, что нужно для них, у вас под рукой.
1. Огнеупорный шарик
Нужно: 2 шарика, свеча, спички, вода.
Опыт: Надуйте первый шарик и подержите его над зажженной свечкой, чтобы продемонстрировать, что от огня шарик лопнет. Затем во второй шарик налейте обычной воды из-под крана, завяжите и снова поднесите к свечке. Окажется, что шарик с водой спокойно выдерживает пламя свечи.
Объяснение: Вода, которая находится в шарике, поглощает тепло, выделяемое свечой. Поэтому сам шарик гореть не будет и, следовательно, не лопнет.
2. Разноцветная капуста
Нужно: 4 стакана с водой, пищевые красители, листья капусты.
Опыт: Добавьте пищевой краситель любого цвета в каждый стакан и поставьте в воду по одному листу. Оставьте их на ночь. Утром каждый лист будет окрашен в разный цвет.
Объяснение: Растения впитывают воду и таким образом питают свои листья. Это действие капиллярного эффекта, при котором вода сама стремится заполнить тоненькие трубочки внутри растений. Так питаются все растения – и цветы, и трава, и большие деревья. Всасывая подкрашенную воду, они меняют свой цвет.
3. Плавающее яйцо
Нужно: 2 яйца, 2 стакана с водой, соль.
Опыт: Аккуратно поместите яйцо в стакан с простой чистой водой. Как и ожидалось, оно опустится на дно (если нет, возможно, яйцо протухло и не стоит возвращать его в холодильник). Во второй стакан налейте теплой воды и размешайте в ней 4-5 столовых ложек соли. Для чистоты эксперимента можно подождать, пока вода остынет. Потом опустите в воду второе яйцо. Оно будет плавать у поверхности.
Объяснение: Тут все дело в плотности. Средняя плотность яйца гораздо больше, чем у простой воды, поэтому яйцо опускается вниз. А плотность соляного раствора выше, поэтому яйцо поднимается вверх.
4. Кристаллы-леденцы
Нужно: 2 стакана воды, 5 стаканов сахара, деревянные палочки для мини-шашлычков, плотная бумага, прозрачные стаканы, кастрюля, пищевые красители.
Опыт: В четверти стакана воды сварите сахарный сироп с парой столовых ложек сахара. Высыпьте немного сахара на бумагу. Обмакните палочку в сироп и соберите ею сахаринки. Распределите их равномерно на палочке.
Оставьте палочки на ночь сушиться. Утром в 2 стаканах воды на огне растворите 5 стаканов сахара. Дайте сиропу остыть минут на 15, но не дольше, иначе кристаллы не будут расти. Потом разлейте его по банкам и добавьте разноцветные пищевые красители. Опустите палочки в банку с сиропом так, чтобы они не касались стенок и дна банки (в этом поможет бельевая прищепка).
Далее наблюдайте за процессом, а потом можно съесть получившееся лакомство.
Объяснение: Когда вода остывает, растворимость сахара понижается и он начинает выпадать в осадок, оседая на стенках сосуда и на вашей палочке с затравкой из сахарных крупинок.
5. Тень от спички
Нужно: Спички, фонарик.
Опыт: Зажгите спичку и поднесите её на расстояние 10-15 сантиметров от стены. Посветите на спичку фонариком – и вы увидите, что на стене отражается только ваша рука и сама спичка. Казалось бы, очевидно, но мы никогда об этом не задумываемся.
Объяснение: Огонь не отбрасывает тени, так как не препятствует прохождению света сквозь себя.
Опыты с водой для детей: простые и интересные
Здравствуйте, друзья) Приветствуем вас в новой рубрике блога «ШколаЛа», которая называется «Домашняя лаборатория»!
В данной рубрике будут публиковаться видео-опыты в исполнении двух смелых и неутомимых экспериментаторов Артема и Александры.
Знакомьтесь, это они и есть)
Начнем, пожалуй с водички. Поскольку опыты с водой для детей простые в исполнении и очень зрелищные!
У воды много всяких разных интересных свойств. Она может замерзать и испаряться. Она умеет образовывать на своей поверхности тонкую невидимую пленку. Она заполняет собой все предоставленное ей пустое пространство. Она умеет принимать форму абсолютно любого сосуда.
Без воды не было бы жизни на Земле. На Луне нет воды, поэтому там никто и не живет. Да и мы с вами состоим в основном из воды.
Простые и интересные опыты помогут вам познакомиться с водой поближе и своими глазами увидеть много странного и интересного.
После каждого эксперимента приводится научное объяснение, того, что происходит. Давайте начинать?
План урока:
- 1 Опыт «Пугливые чаинки»
- 1.1 Показ
- 1.2 Объяснение
- 2 Опыт «Море в стакане»
- 2.1 Показ
- 2.2 Объяснение
- 3 Опыт «Танцующие виноградинки»
- 3. 1 Показ
- 3.2 Объяснение
Опыт «Пугливые чаинки»
Показ
Объяснение
Почему же чаинки так панически боятся мыла? Они не любят мыться? Им щиплет глаза? Конечно же нет.
Все дело здесь в поверхностном натяжении воды. На поверхности воды образуется тоненькая пленочка, которую мы не видим. Именно благодаря ей по поверхности воды могут скользить такие насекомые, как водомерки.
Когда Артем насыпал в воду чаинки, то они и приземлились на эту пленочку и лежали себе спокойно на месте.
Мыльное средство снижает поверхностное натяжение воды. Оно как будто разрушает пленку и начинает стремиться к краям сосуда, в который налита вода. И, стремясь к краям, захватывает с собой чаинки.
Вместо чаинок можно использовать бумажные конфетти или просто кусочки мелко разорванной бумаги.
Опыт «Море в стакане»
Показ
Внимание! Эксперимент выполнять в присутствии родителей!!!
youtube.com/embed/W_TSVEtCMZk» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Объяснение
Не правда ли, получилось волшебно? Интересно, и почему это вода забралась в стакан?
Все просто. Когда Александра нагревала стакан над свечкой, то огонь свечи сжег весь воздух, который в стакане был. И там образовался вакуум, то есть пустота. Поэтому, когда стакан опустился в воду, вода устремилась заполнять эту пустоту. И свеча потухла потому, что воздуха в стакане не осталось. Ведь огонь может гореть только в присутствии кислорода.
В эксперименте ребята использовали воду подкрашенную синей краской предназначенной для штемпельных подушек. Но воду можно подкрасить обычной акварелью. Простая неокрашенная вода поведет себя также, но это будет не так красиво выглядеть.
Опыт «Танцующие виноградинки»
Показ
Объяснение
Думаю, что вы уже догадались, что здесь все дело в пузырьках газа, который растворен в бутылке минералки.
Когда виноградинка попадает в бутылку, на нее со всех сторон цепляются пузырьки газа и начинают поднимать ягодку вверх.
Когда виноградинка поднимается на поверхность, пузырьки газа лопаются, и ягода начинает опускаться вниз. А там, на дне, на нее опять нападают коварные пузырьки и вновь поднимают бедную ягодку наверх.
Так получаются забавные танцующие виноградинки)
Вместо винограда можно использовать изюм. Если налить газировку в высокий стакан и проводить опыт в нем, то эффект буде таким же.
На сегодня это все! Встречайте новые домашние опыты от Александры и Артема каждую субботу в рубрике «Домашняя лаборатория»!
Попробуйте провести такие эксперименты самостоятельно. А в комментариях напишите о том, что у вас получилось. Будем благодарны, если поделитесь ссылкой на статью в социальных сетях.
Всего вам доброго!
Удачных экспериментов!
Пока, пока!
Детские научные эксперименты с водой
Белый уксус сейчас в дефиците! Я предполагаю, что это потому, что в наши дни многие люди проводят простые научные эксперименты дома?? Что ж, вот некоторые из моих любимых детских научных экспериментов с использованием воды, для которых требуется всего несколько других реквизитов. Все просто, быстро и дешево! Одна вещь, которую вы увидите довольно часто в этих инструкциях, — это пищевой краситель. Это также, кажется, трудно овладеть в настоящее время. Часто это не обязательно, но делает результаты более заметными (или просто делает их красивее).
Научный эксперимент с волшебной сумкой
Я упоминал об этом в других своих постах, но здесь он стал моим фаворитом. Вы можете провести этот научный эксперимент с детьми, используя только воду, карандаши и пакет с застежкой-молнией. Убедитесь, что вы используете сумку достойного качества, иначе она не сработает. Все, что вам нужно сделать, это наполнить пакет на 3/4 обычной водой и достать несколько острых карандашей. Быстро протолкните карандаши прямо через пакет и вытащите его с другой стороны. Вот и все. Выглядит круто, но на самом деле это так просто сделать!
Горячая и холодная вода, которые не смешиваются эксперимент
Вы когда-нибудь видели фотографии точки, где два океана встречаются, но не смешиваются? Этот эксперимент с горячей и холодной водой похож, но для его проведения не нужен целый океан!! Наполните два стакана почти доверху холодной водой. Добавьте несколько капель пищевого красителя. Затем наполните два других стакана горячей водой. Положите кусок картона поверх стакана с холодной водой, плотно прижмите и переверните стакан вверх дном. Это должно было создать водонепроницаемое уплотнение. Поместите этот стакан поверх одного из стаканов с горячей водой. Убедившись, что два стакана выровнены, осторожно выдвиньте картон. Смотрите, что происходит.
Ну или самое интересное. Очень осторожно повторите процесс, поместив горячую воду поверх холодной. Будет лучше, если это сделает взрослый. Посмотрите, что произойдет, когда вы вытащите карту. Это очень круто!!
Воздушный шарик, который не лопнет
Возможно, вы уже знаете, что если на шарик намотать скотч, то можно воткнуть в него булавку, и он не лопнет. Ну, это более драматично. Надуйте воздушный шар и попросите взрослого надеть его на свечу. Понятно, что лопнет. Теперь налейте немного воды в другой шарик и надуйте его. Если надеть этот шарик на свечу, он не лопнет! Маленький трюк для вечеринки.
Научный эксперимент с ходячей водой
Еще один невероятно простой научный эксперимент для детей, который можно провести только с водой и пищевым красителем! На 3/4 наполните три чашки водой и добавьте разные пищевые красители. Поставьте пустую чашку между полными. Сложите кухонный рулон вчетверо вдоль и положите по одному куску между чашками. Тогда подождите. Вы начнете видеть результаты в течение часа или около того, оставьте на ночь для достижения наилучшего результата. Вы получите одинаковое количество воды в каждой чашке! Совет: на самом деле мы наполнили первую чашку значительно больше, чем остальные, но все пять оказались с одинаковым количеством воды. Детям есть над чем поразмыслить.
Научные эксперименты с переохлажденной водой
Все эти эксперименты с переохлажденной водой для детей не требуют научного набора, за исключением дополнительного пищевого красителя. Они настолько хороши, что мы собираемся сделать их снова.
1 – Заморозить бутылку воды на три часа. Не оставляйте его дольше, иначе он не сработает. В идеале вам нужна бутылка без этикетки, чтобы вы могли видеть, что происходит. Осторожно достаньте бутылку из морозильной камеры, стараясь не ударить ее и не перепутать. Медленно наклоните его на бок, чтобы показать детям, что он все еще жидкий. Затем попросите их сильно ударить ею по столу или столешнице. Смотрите, как он внезапно замерзает! В первый раз, когда мы попробовали это, потребовалось около 10 секунд, чтобы начать работать. Во второй раз, когда мы провели эксперимент, дети сразу увидели, как образуются кристаллы льда.
2 – Приготовьте еще одну бутылку очень охлажденной воды. Вам также понадобится замороженный виноград (оставьте на виноградине длинную ножку) и стакан. Осторожно наполните стакан переохлажденной водой. Опустите виноградину в воду и наблюдайте, как вокруг нее мгновенно вырастают кристаллы льда! Оставьте виноградину на некоторое время и вытащите ее, чтобы увидеть все кристаллы. Если бросить виноградину в стакан, а не повесить ее, то весь стакан замерзнет!
3 – Заморозьте тарелку с водой, пока она не затвердеет (мы оставили свою на ночь). В этом эксперименте также используется бутылка с переохлажденной водой, но на этот раз вы можете добавить пищевой краситель, если хотите. Очень медленно налейте воду на замерзшую тарелку с водой. Когда вы это сделаете, он начнет формировать ледяной сталагмит, что очень круто! В первый раз, когда мы попробовали это, мы просто налили его из бутылки, и это не сработало особенно хорошо. Затем мы осторожно перелили переохлажденную воду в кувшин и использовали вместо нее. Более тонкая струя воды замерзала быстрее и правильно строила сталагмит.
Лавовая лампа
Это действительно круто и дает потрясающие (и красивые) результаты! Дети всех возрастов могут принять участие (только будьте осторожны с зельтером Alka). Все, что вам нужно для этого, это пустая бутылка, вода, пищевой краситель (любого цвета), растительное масло и алка-зельтер. Налейте немного воды на дно бутылки и добавьте достаточное количество пищевого красителя, чтобы придать насыщенный цвет. Аккуратно влейте немного масла. Вам нужен приличный слой, так как именно здесь появляются пузырьки. Разбейте алка-зельтер на три части и добавляйте их по одной. Если вы добавите слишком много, образуется так много пузырьков, что трудно понять, что происходит. Как только реакция утихнет, вы можете добавить больше кусочков, чтобы лампа работала дольше.
Научный эксперимент «Лед в масле»
Научный эксперимент «Лед в масле» — это действительно круто! Все, что вам нужно сделать, это положить кубик льда в оливковое масло и посмотреть, что произойдет. Кубик льда плавает в середине оливкового масла, потому что оно имеет одинаковую плотность. Довольно быстро температура окружающей среды оливкового масла начинает таять кубик льда. Поскольку полученная вода более плотная, чем масло, она падает на дно стакана в виде пузырька. Медленно, но верно кубик льда исчезает, а на дне стакана образуется слой воды.
Трюк с опорожнением бутылочки Whirlpool
Это действительно весело, но почти невозможно получить приличное фото/видео, как дети это делают. В конце концов я сдался, так что вот видео того, как это делает кто-то другой! Нам потребовалось несколько попыток, чтобы правильно настроить джакузи, но когда это сработало, это было так хорошо. На самом деле шокирует, насколько быстрее бутылка опустошается таким образом.
Три стадии апельсинов
Самый большой ребенок окрестил это тремя стадиями апельсинов! Опять же, это очень просто. Полностью очистите один апельсин, снимите почти всю кожуру с другого и оставьте оставшийся в покое. Наполните высокую вазу холодной водой и положите туда апельсины (очищенные, частично очищенные, а затем неочищенные) и посмотрите, что произойдет. Затем обсудите, почему они думают о поплавке иначе
Создание дождя (часть 1)
Этот эксперимент посвящен конденсации. В этом научном эксперименте используется горячая вода, поэтому будьте осторожны с детьми. Налейте только что вскипяченную воду в высокий кувшин или вазу. Дайте ему начать наполняться паром, а затем поставьте сверху стеклянную миску с ледяной водой. Тогда смотри, как начинается дождь!
Устроить бурю в стакане воды (Вызов дождя, часть 2)
Ну, не совсем буря в стакане, но очень близко! Это действительно простой способ показать, как работают облака и почему идет дождь. Просто наполните водой прозрачный пластиковый контейнер (на фото я использовала чашку, но когда мы делали это с детьми, мы использовали большую ванну и делали это на улице). Нанесите на поверхность хорошую ложку пены для бритья. Я на самом деле впрыснул его в руку и перенес в воду. Медленно добавляйте капли подкрашенной воды на «облака». Когда они станут насыщенными, окрашенная вода начнет «дождь» падать в воду внизу.
Хроматография
Научные эксперименты с водой не могут быть красивее и проще. Хроматография занимает всего несколько секунд. Это идеально, если вы хотите немного заняться наукой с детьми, но у вас мало времени. Вам не нужно ничего тратить. Высушив фильтры, вы можете использовать их для различных поделок.
Смываемыми ручками рисуйте на дне кофейного фильтра. Используйте только один цвет, иначе вы испортите эксперимент. Сверните фильтр в конус и поместите его примерно на дюйм в воду. Вы должны начать видеть результаты немедленно. Если вы не видите, что это работает сразу, используйте другие ручки. Как соотносятся разные цвета?
Никогда не пропустите обзор! Будьте в курсе моих последних обзоров семейных дней в Бакингемшире, Хартфордшире, Оксфордшире, Бедфордшире и за их пределами. Я также пришлю вам лучшие скидки и предложения, которые я могу найти. Не волнуйтесь, я не буду спамить вас и никому не передам ваши данные.
Обработка…
Успех! Вы в списке.
Упс! Произошла ошибка, и мы не смогли обработать вашу подписку. Пожалуйста, обновите страницу и попробуйте еще раз.
Привет, я Вики. Мы с мужем живем в Эйлсбери с тремя детьми; сын 12 лет, сын 10 лет и дочь 5 лет. Я (в основном) люблю проводить время вместе всей семьей. Мы посещаем всевозможные места, и мы вполне счастливы проехать приличное расстояние, чтобы провести приличный день. Несколько лет назад я решил организовать «Свободное время с детьми», чтобы поделиться впечатлениями от этих семейных дней.
Вы найдете важную информацию, которую вам нужно знать перед визитом, которую может быть удивительно трудно найти. Где мне припарковаться? Сколько мне будет стоить вход? Есть ли скидки? Туалеты есть? Могу я устроить пикник или купить еду? Моя цель — быть вашим путеводителем на все ваши бесплатные и дешевые семейные дни в Bucks, Beds, Oxon, Herts и немного дальше. Я очень надеюсь, что вы найдете отзывы полезными. Если вы что-то порекомендуете, свяжитесь с нами по адресу [email protected] или свяжитесь через Facebook
Нравится:
Нравится Загрузка.
Как сделать науку простой
Многие учителя говорят мне, что им неудобно преподавать науку маленьким детям. Они просто не знают, с чего начать. Вам не нужно быть научным экспертом, чтобы обучать дошкольников простым научным понятиям.
Простая научная деятельность
Многие учителя говорят мне, что у них нет материалов для обучения детей науке. Я здесь, чтобы сказать вам, что вы можете преподавать научные понятия с помощью некоторых обычных предметов домашнего обихода.
На самом деле, я собираюсь показать вам несколько исследований, простых научных проектов или экспериментов, которые вы можете провести с водой. Они станут отличным дополнением к вашему научному центру. Вы даже можете использовать научный метод для проведения этих простых экспериментов с водой для дошкольников.
Хотите бесплатное руководство для печати? Все печатные формы, изображенные ниже, вместе с инструкциями в настоящее время доступны в моем руководстве «Веселые и легкие эксперименты с водой». Нажмите на кнопку ниже, чтобы запросить бесплатную распечатку сегодня.
ДА! Я хочу руководство по эксперименту!
Эксперимент №1: Что удерживает воду Эксперимент?
Это задание поможет вашим детям узнать о свойствах жидкостей в игровой форме.
Жидкость — это форма материи. Когда вы наливаете жидкость в контейнер, она движется, принимая форму контейнера. Ваши дети могут проверить эффективность контейнеров для хранения жидкости (воды).
Разнообразные контейнеры. Не забудьте предоставить несколько контейнеров с водой, а некоторые — нет. Вот несколько предложений:
- маленький бумажный пакет
- пластиковые стаканчики для приправ
- пластиковые стаканчики – контейнеры для деликатесов (некоторые могут иметь трещины)
- формочки для маффинов
- кофейные фильтры
- полиэтиленовые пакеты (некоторые могут иметь отверстия)
- торфяные горшки
- крышки от пластиковых бутылок
- маленькая картонная коробка
- корзина
- сетчатый фильтр
- коробка для сока с отрезанным верхом
Вам также понадобится кувшин с водой и небольшая ванна для воды, которая будет вытекать из некоторых контейнеров.
Начните с того, что налейте воду в емкость и скажите детям, что вода — это жидкость. Когда что-то жидкое, оно не имеет заданной формы. Вместо этого жидкость принимает форму контейнера, в котором она находится.
Некоторые емкости отлично удерживают жидкость, а другие нет. Сегодня мы собираемся выяснить, какие контейнеры лучше всего удерживают воду.
Делайте наблюдения
Пусть ваши дети посмотрят на разные контейнеры и обсудят, какие из них будут удерживать воду, а какие нет.
Вопросы по бланку
Что делает контейнер пригодным для хранения жидкостей? Что делает контейнер плохим для хранения жидкостей? Как будем проводить тест? Как мы узнаем, эффективен ли контейнер?
Разработайте гипотезу
Прежде чем протестировать контейнеры, дети могут предсказать, будут ли они эффективно удерживать воду. Используйте сортировочные коврики, чтобы рассортировать их.
Эксперимент для проверки гипотезы
Поместите контейнер в пластиковый контейнер и налейте в него воду. Оправдался ли прогноз?
Некоторые контейнеры, такие как эта картонная коробка, вначале могут удерживать воду, но со временем могут выйти из строя. Обсудите это со своими детьми. Они могут захотеть классифицировать контейнер как эффективный, или они могут захотеть проверить его на следующий день, чтобы убедиться, что он все еще удерживает воду.
Записывайте, делитесь и обсуждайте результаты
После проверки всех контейнеров снова рассортируйте их на сортировочных ковриках. Где там какие-то сюрпризы? Есть ли сходство между эффективными контейнерами? Есть ли сходство между неэффективными контейнерами?
Эксперимент №2: Лодка тонет или плавает?
Это задание немного изменило традиционный тест на плавучесть или погружение. Ваши дети смогут исследовать свойства материи, проводя эксперимент, чтобы увидеть, будут ли их лодки тонуть или всплывать.
Начните с заполнения небольших пластиковых контейнеров различными материалами. Контейнеры должны быть плотно закрыты, чтобы содержимое внутри не намокло. Небольшие контейнеры из долларового магазина или небольшие многоразовые пластиковые контейнеры для хранения пищевых продуктов хорошо подойдут.
Убедитесь, что у вас есть материалы, которые будут плавать, а некоторые — тонуть. Хотите несколько идей для материалов? В этой статье вы можете найти множество идей о сравнении гирь с весами.
Вам также понадобится прозрачная пластиковая ванна, наполненная водой. Вода должна быть достаточно глубокой, чтобы маленькие контейнеры были под водой, когда они тонут.
Объясните своим детям, что вы будете представлять, что каждый из контейнеров — это лодка, и вам предстоит выяснить, какие лодки утонут, а какие — всплывут.
Делайте наблюдения
Пусть дети исследуют лодки и рассказывают о материалах, которые они видят внутри каждого контейнера.
Вопросы из формы
Как вы думаете, все ли контейнеры будут плавать? Почему или почему нет? Вы верите, что все контейнеры утонут? Почему или почему нет? Что заставляет лодку тонуть или всплывать?
Разработайте гипотезу
Прежде чем положить контейнеры в ванну с водой, попросите детей сделать предположения, рассортировав лодки на сортировочных ковриках.
Эксперимент для проверки гипотезы
Дети могут проверить свою гипотезу, поместив каждую лодку в ванну с водой. Тонет или плавает? Какие-то результаты вас удивили?
Записывайте, делитесь и обсуждайте результаты
После проверки гипотезы снова отсортируйте лодки. Как вы думаете, почему лодки тонули из-за некоторых материалов?
Эксперимент №3: Что растворяется в воде?
Некоторые материалы растворяются в воде, а некоторые нет. Вещества, растворяющиеся в воде, называются растворимыми, а вещества, не растворяющиеся в воде, называются нерастворимыми.
Когда вещество (растворенное вещество) растворяется, оно образует прозрачную (прозрачную) жидкость, называемую раствором. Ваши дети будут тестировать различные вещества, чтобы определить, какие из них растворяются, а какие нет.
Начните с 4 прозрачных стаканчиков с водой для каждого ребенка или группы. Обеспечьте миску с солью, сахаром, мукой и песком.
Объясните своим детям, что некоторые материалы растворяются в воде, а некоторые нет. Когда вещество растворяется, кажется, что оно исчезло, но на самом деле оно просто смешалось с водой, образовав прозрачную или просвечивающую жидкость, которую мы называем раствором.
Сегодня мы проверим несколько материалов, чтобы увидеть, растворяются ли они в воде.
Делайте наблюдения
Пусть ваши дети посмотрят на материалы, которые вы будете смешивать. Дайте им почувствовать их и понюхать. Что вы заметили в материалах?
Форма Вопросы
Как узнать, растворяются ли материалы? Думаете, все материалы растворятся? Почему или почему нет?
Разработайте гипотезу
Попросите детей предсказать, какие материалы растворятся.
Эксперимент для проверки гипотезы
Помогите детям добавить по ложке каждого из материалов в стакан с водой. Перемешайте смесь и дайте ей постоять минуту или две. Что происходит? Материал растворяется?
Сохраните один набор смесей и оставьте их на ночь, а затем проверьте их на следующий день.