Опыты с водой по окружающему миру 3 класс: Опыты по окружающему миру

Содержание

План — конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме «Вода

Тема урока: Вода – растворитель.

Цель: Изучение свойств воды, формирование учебно-познавательного интереса к новому способу действия через работу в группах при изучении свойств воды.

Задачи урока: Дать представление о воде как растворителе, о растворимых и нерастворимых веществах; познакомить с понятием «фильтр», с простейшими способами определения растворимых и нерастворимых веществ; подготовить доклад на тему «Вода – растворитель».

Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы; наборы: стаканы пустые и с кипяченой водой; коробочки с поваренной солью, сахаром, речным песком; чайные ложки, воронки, фильтры из бумажных салфеток; гуашь (акварельные краски), кисти и листы для рефлексии; презентация, выполненная в Power Point, мультимедийный проектор, экран.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

У. Всем доброе утро!

Приглашаю вас на третье заседание школьного научного клуба «Мы и окружающий мир».

II. Сообщение темы и цели урока

Учитель. Сегодня у нас гости, которые пришли на заседание клуба. Задание провести опыты и наблюдения, повторить свойства воды.( Слайд1). План работы клуба «Мы и окружающий мир» (Слайд 2)

III. Повторение темы.

-В каком состоянии вода ( жидкое, твёрдое, газообразное) (Слайд3)

— Загадки про воду.(Слайд 4)

IV. Изучение нового материала.

У. Сегодня мы поговорим об одном удивительном свойстве воды: многие вещества в воде могут распадаться на невидимые мельчайшие частицы, то есть растворяться. Следовательно, для многих веществ вода – хороший растворитель. Ребята, я предлагаю вам послушать притчу и подумать как она связана с темой урока. Притча: Два ослика шли по дороге с кладью. Один был навьючен солью, а другой ватой. Первый осел едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша, второй шел весело и легко. Вскоре животным пришлось переходить речку. Осел, навьюченный солью, остановился в воде и стал купаться: он то ложился в воду, то снова становился на ноги, когда осел вышел из воды, ноша его стала гораздо легче. Другой осел, глядя на первого, тоже стал купаться, но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась навьюченная на него вата.

Почему же ноша первого осла после купания стала легче, а второго тяжелее?

Д: Соль растворилась в воде, а вата впитала в себя воду и стала тяжелее.

У. Предлагаю вам на заседании клуба определить растворимость в воде таких веществ, как поваренная соль, сахар, речной песок. Давайте предположим, какое вещество, по вашему мнению, растворится в воде, а какое не растворится. Выскажите свои предположения, догадки и продолжите высказывание:

(Слайд 5)

Предположим … (соль растворится в воде)

Допустим … (сахар растворится в воде)

Возможно … (песок не растворится в воде)

Что, если … (глина не растворится в воде)

У. Давайте, и мы проведем опыты, которые помогут нам в этом разобраться.

Правила при проведении опытов

Необходимо бережно относиться ко всем приборам. Их можно не только разбить, ими можно и пораниться.

Во время работы можно не только сидеть, но и стоять.

Опыт проводит один из учеников, остальные молча наблюдают или по просьбе помогают ему.

Переговариваться друг с другом нужно тихо, не мешая остальным.

V. Практическая работа

У. — Проведите опыт с поваренной солью. Проверьте, растворяется ли в воде поваренная соль. (Слайд 6)

Учащиеся берут один из подготовленных наборов, и проводит опыт с поваренной солью. В прозрачный стакан наливает кипяченую воду. Всыпают в воду небольшое количество поваренной соли. Группа наблюдает, что происходит с кристалликами соли, и исследует воду на вкус.

У. (Слайд 7) Изменилась ли прозрачность воды? (Прозрачность не изменилась)

Изменился ли цвет воды? (Цвет не изменился)

Изменился ли вкус воды? (Вода стала соленой)

Можно ли сказать, что соль исчезла? (Да, она растворилась, исчезла, ее не видно)

У. Сделайте вывод. (Соль растворилась)

У. Прошу всех приступить к выполнению второго опыта, для которого необходимо использовать фильтры. Словарная работа

У. Что такое фильтр? (Прибор, устройство или сооружение для очищения жидкостей, газов от твёрдых частиц, примесей. ) (Слайд 8)

У. Прочитайте вслух порядок действий при выполнении опыта с фильтром. (Слайд 9)

Учащиеся пропускают воду с солью через фильтр, наблюдают и исследуют воду на вкус.

П. (Слайд 10) Осталась ли соль на фильтре? (На фильтре пищевая соль не осталась)

Изменился ли вкус воды? (Вкус воды не изменился)

Что происходит с солью в воде?

У. Сделайте вывод из своих наблюдений. (Соль растворилась в воде)

У. Подтвердилось ли наше мнение, что соль растворится в воде?

У. Все правильно! Молодцы!

У. Результаты опыта оформите письменно в Тетради для самостоятельной работы (с. 30).

У. (Слайд 11) Проделаем такой же опыт еще раз, только вместо соли положим чайную ложку сахарного песка.

Учащиеся берут второй набор и проводят опыт с сахаром. В прозрачный стакан наливают кипяченую воду. Всыпает в воду небольшое количество сахара. Группа наблюдает, что происходит и исследует воду на вкус.

П. (Слайд 12) Изменилась ли прозрачность воды? (Прозрачность воды не изменилась)

Изменился ли цвет воды? (Цвет воды не изменился)

Изменился ли вкус воды? (Вода стала сладкой)

Можно ли сказать, что сахар исчез? (Сахар стал невидимым в воде, вода его растворила)

У. Сделайте вывод. (Сахар растворился)

У. Пропустите воду с сахаром через бумажный фильтр. (Слайд 13)

Учащиеся пропускают воду с сахаром через фильтр, наблюдают и исследуют воду на вкус.

У. (Слайд 14) Остался ли сахар на фильтре? (На фильтре сахара не видно)

Изменился ли вкус воды? (Вкус воды изменился)

Удалось ли очистить воду от сахара? (Воду от сахара очистить не удалось, вместе с водой он прошел через фильтр)

У. Сделайте вывод. (Сахар растворился в воде)

У. Подтвердилась ли гипотеза?

У. Верно. Молодцы!

У. Результаты опыта оформите письменно в Тетради для самостоятельной работы.

У. (Слайд 15) Проверим утверждения и проведем опыт с речным песком.

Проводят опыт с речным песком. Размешивают в стакане с водой чайную ложку речного песка. Дают смеси отстояться. Наблюдают, что происходит с песчинками и водой.

П. (Слайд 16) Изменилась ли прозрачность воды? (Вода стала мутной, грязной)

Изменился ли цвет воды? (Цвет воды изменился)

Исчезли ли песчинки? (Более тяжелые песчинки опускаются на дно, а мелкие плавают в воде, делая ее мутной)

У. Сделайте вывод. (Песок не растворился)

У. (Слайд 17) Пропустите содержимое стакана через бумажный фильтр.

Учащиеся пропускают воду с сахаром через фильтр, наблюдают.

П. (Слайд 18) Что проходит через фильтр, а что остается на нем? (Вода проходит через фильтр, а речной песок остался на фильтре и песчинки хорошо видны)

Очистилась ли вода от песка? (Фильтр помогает очистить воду от частиц, которые в ней не растворяются)

У. Сделайте вывод. (Речной песок в воде не растворился)

У. Верным ли было ваше предположение о растворимости песка в воде?

У. Отлично! Молодцы!

У. Результаты опыта оформите письменно в Тетради для самостоятельной работы.

У. Сделаем выводы из опытов. (Слайд 19)

Все ли вещества растворяются в воде? (Соль, сахарный песок растворились в воде, а песок не растворился.)

У. Прочитайте о растворимости веществ в воде в учебнике (с.87).

У. Сделайте вывод о свойстве воды как растворителя. (Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются)

У. Советую членам клуба прочитать рассказ в хрестоматии «Вода – растворитель» (с.46). (Слайд 20)

У. Почему же ученым пока не удалось получить абсолютно чистую воду? (Потому что в воде растворены сотни, а может и тысячи разных веществ)

У. Как люди используют свойство воды растворять некоторые вещества? (Слайд21)

Безвкусная вода становится сладкой или соленой благодаря сахару или соли, так как вода растворяет и приобретает их вкус. Это свойство человек использует, когда готовит пищу: заваривает чай, варит компот, супы, солит и консервирует овощи, заготавливает варенье.

(Слайд 22) Когда мы моем руки, умываемся или купаемся, когда стираем одежду, то используем жидкую воду и ее свойство – растворителя.

(Слайд 23) Когда рисуем акварельными красками или гуашью.

VI.Закрепление

(Слайд 24) Составь и поясни пословицы и поговорки.

Где вода, там и верба

У воды нос остёр – камень долбит

Капля воды пробивается всюду

Царь огонь да царица вода.

VII. Итог урока. Оценивание.

У. Какое свойство воды исследовали на заседании клуба? (Свойство воды как растворителя)

К какому выводу мы пришли, исследовав это свойство воды? (Вода – хороший растворитель для некоторых веществ.)

Как вы думаете, трудно быть исследователями?

Что показалось наиболее сложным, интересным?

Пригодятся ли вам знания, приобретенные в ходе исследования этого свойства воды в дальнейшей жизни? (Очень важно помнить о том, что вода – растворитель. Вода растворяет соли, среди которых есть как полезные для человека, так и вредные. Поэтому пить воду из источника, если вы не знаете, чист ли он, нельзя. Не зря в народе есть пословица: «Не всякая водица для питья годится». ) (Слайд25)

VIII. Рефлексия (Слайд 26)

Выбрать стаканчик с разноцветной водой (Показать карандаш такого цвета)

Жёлтый – радостное, светлое, хорошее настроение

Зелёный – спокойное, уравновешенное настроение.

Синий – грустное, печальное, тоскливое настроение

IХ. Домашнее задание (Слайд 27)

Разгадать кроссворд. Составить по плану доклад для выступления по теме «Вода – растворитель». Лучшие исследовательские работы по этой теме будут отправлены в научный клуб.

(Слайд28) Спасибо всем за урок. Думаю, что заседание школьного клуба прошло хорошо, и вы можете поделиться своими впечатлениями, написав об этом в клуб любителей природы «Мы и окружающий мир».

Игры и опыты с водой в домашних условиях

Большинство детей очень любят играть с водой: в ванне и за столом, в бассейне и на прогулке. В зависимости от желаний и потребностей ребенка игры с водой могут быть спокойными, подвижными, сюжетными. При помощи взрослого и правильно организованной среды эти занятия становятся не только увлекательными, но и чрезвычайно полезными. Они развивают мелкую моторику, координацию движений, снимают эмоциональное напряжение. Опыты с водой позволяют познакомить малыша с окружающим миром, развить мышление и любознательность. В этой статье мы расскажем Вам о том, какие простые упражнения и эксперименты с водой можно проводить в домашних условиях.

Игры с водой для малышей

Для игр с водой вам могут понадобиться емкости различного объема, ложки, половники, сита, воронки, водяные мельницы, венчики, пипетки, губки и тряпки, поднос и другие приспособления. Вот несколько интересных идей для водных игр, которые обязательно понравятся детям.

  • «Отожми губку». Для этой игры понадобятся два тазика (или глубокие миски) и, конечно, губка. Одну из емкостей наполните водой, а вторую оставьте пустой. Используя губку, кроха должен перелить воду из одного тазика в другой.
  • «Поймай рыбку». Положите в тазик с водой нетонущие предметы (например, мелкие резиновые игрушки, пробки, мячики, бусинки) и предложите малышу с помощью сита «выловить рыбок». Подготовьте миску или ведерко, куда ребенок будет складывать свой улов.

  • Переливания жидкости из одного кувшина в другой – для малышей задача не из легких. Это упражнение позволяет развивать координацию движений, глазомер, концентрацию внимания.
  • «Налей воду в стаканы». Приготовьте стаканы и другие емкости различного объема и формы, а затем с помощью фломастера или клейкой ленты отметьте на них тот уровень, до которого малышу нужно их наполнить. Чтобы ребенку было интересней, воду можно подкрасить.

Чтобы не намочить стол во время занятий с водой, используйте поднос, а также губку. Убирая за собой пролитую воду, малыш будет приучаться к самостоятельности и аккуратности.

  • «Перелей через воронку». Дети любят использовать в играх различные приспособления, с которыми они нечасто сталкиваются в реальной жизни. Одной из таких интересных вещей является обыкновенная воронка.
  • «Взбей пену». Добавьте в воду немного жидкого мыла и покажите ребенка, как при помощи венчика можно взбить пушистую пену.
  • «Большая стирка». Таз с водой и несколько кукольных платьев или просто тряпочек – это все, что нужно, чтобы малыш надолго занялся делом. Также можно натянуть веревку (например, между двух стульев) и при помощи прищепок вешать игрушечную одежду сушиться.
  • «Автомойка». Чтобы приучить кроху к уходу за своими вещами, поиграйте с ним в автомойку. Резиновые и пластиковые игрушки малыш сможет самостоятельно помыть в мыльном растворе, а затем сполоснуть под проточной водой.
  • «Ледниковый период». В небольшую миску (или силиконовую форму) положите мелкие игрушки и залейте их водой, а после – заморозьте. Чтобы легко извлечь лед из миски, обдайте ее кипятком. Ребенок почувствует себя настоящим спасателем, освобождая игрушки ото льда при помощи различных инструментов.

Простые опыты и эксперименты с водой для дошкольников

Дети дошкольного возраста – прирожденные исследователи. Опыты и эксперименты знакомят малышей со свойствами воды, расширяют их представления об окружающем мире, развивают логику и внимание.

  1. У воды нет цвета. В один стакан налейте простую воду, а в другой – молоко. Затем опустите в стаканы какие-либо предметы. Молоко имеет цвет, поэтому предметов не будет видно, а в прозрачной воде спрятаться нельзя.

  2. У воды нет запаха. Предложите крохе сравнить, как пахнут различные жидкости (вода, сок, подсолнечное масло и так далее).

  3. У воды нет вкуса. Точно так же, как и в предыдущем опыте, вместе с ребенком сравните вкус нескольких напитков.

  4. У воды нет формы. Наливая одно и то же количество воды в различные сосуды (стакан, тарелка, ваза), малыш поймет, что жидкость не имеет постоянной формы.

  5. Температура воды может быть различной. Предложите ребенку сравнить свои ощущения при прикосновении к холодной и горячей воде.

  6. Лед и пар – это тоже вода. Вместе с малышом понаблюдайте, как пар выходит из кипящего чайника, как тает лед, как замерзает вода в холодильнике.

  • «Тонет – не тонет». Используя предметы из различных материалов (дерево, металл, бумага, резина, пластик), можно проверить, какие из них утонут, а какие – нет.

  • «Что защищает от дождя?». Представьте с малышом ситуацию, что вы попали под дождь, но зонтика у вас не оказалось. Зато есть другие предметы: целлофановый пакет, кусочек ткани, фольга, бумага, картон. Медленно поливая каждый из материалов водой, ребенок сможет сделать вывод о том, что промокает, а что отталкивает воду.

  • «Распускающийся цветок». Вырежьте из цветной бумаги несколько цветов с продолговатыми лепестками. Затем согните их или закрутите при помощи карандаша к центру. Если бросить цветы в воду, то бутоны в скором времени раскроются, так как намокшая бумага становится тяжелее. С помощью этого опыта можно показать малышу, что растениям для жизни нужна вода.

  • «Корабли из льдинок». Залейте воду в формы для льда, и положите в каждую из них зубочистку или небольшой кусочек коктейльной трубочки. После того, как льдинки будут готовы, прикрепите к ним паруса из бумаги и смело отправляйте в плавание. Ребенок может подуть на паруса, чтобы корабли начали двигаться. Этот эксперимент познакомит ребенка со свойствами льда и воздуха.

  • Лавовая лампа. Для эксперимента вам понадобится небольшая стеклянная банка, растительной масло, вода, пищевой краситель, соль. Емкость необходимо на 2/3 заполнить водой, а на 1/3 – маслом. Обратите внимание ребенка на то, что масло легче воды, поэтому оно не тонет и не смешивается с водой. Затем нужно добавить в банку немного пищевого красителя и ложку соли. Кристаллы соли заставляют масло опускаться на дно, а после растворения соли – подниматься к поверхности. Благодаря этому вы можете наблюдать причудливое движение пузырьков масла в воде.

Постарайтесь организовать опыт таким образом, чтобы ребенок принимал в нем активное участие. Если у малыша есть желание, позвольте ему придумать собственный эксперимент и помогите в его реализации.

  • «Смешиваем краску».

    Этот эксперимент позволит изучить цветовую палитру и принесет массу положительных эмоций Вашему крохе. С помощью гуаши окрасьте воду в нескольких стаканчиках, а затем предложите ребенку смешать несколько цветов и посмотреть, что получится.

  • «Вода бежит по дорожкам». Для опыта вам понадобится три прозрачных стакана, пищевые красители и две салфетки (марлевые бинты). В два стакана налейте воду и добавьте в нее пищевой краситель (например, в один стакан – желтый, в другой – красный), а третий стакан оставьте пустым. Сложенные в несколько раз салфетки или полоски марли нужно поместить в стаканы таким образом, чтобы один концом они оказались на несколько сантиметров в воде, а другим в пустом стакане. В результате вода по дорожкам из салфеток будет перетекать в пустой стакан и там смешиваться. В нашем случае получится оранжевый цвет.

  • «Крашеные цветы». Для этого опыта лучше всего подойдут белые цветы или листья салата. Поставьте срезанный цветок в воду и добавьте в нее пищевой краситель. Через некоторые время можно будет увидеть, как лепестки окрасятся. Также можно попробовать разрезать стебель вдоль на несколько частей, а потом каждую из них поместить в воду разного цвета. Тогда ваш цветок получится еще эффектнее! Этот эксперимент доказывает, что растение «пьет воду».

Выводы

Игры и опыты с водой не оставят равнодушным ни одного малыша. Они не сложны в организации и приносят большую пользу крохе. Ребенок учится наблюдать, быть внимательным и терпеливым, активно развивается мелкая моторика, восприятие, мышление. Кроме этого вода снимает эмоциональное напряжение и успокаивает детей.

Заключение

Зачастую любые игры с водой относят к системе Марии Монтессори, однако, это неверная точка зрения. Принципиальное отличие Монтессори-упражнений от обычных игр с водой заключается в том, что они имеют функциональное значение. Упражнения с водой для малышей от 8 месяцев до 3 лет не только развивают мелкую моторику, снимают повышенную возбужденность, но и являются подготовительным этапом для последующего освоения упражнений в практической жизни.

В них присутствует явный контроль ошибки – пролитая вода, и простой способ её устранения – протирание подноса, стола или пола. В Монтессори-классах сети детских центров «Созвездие» для дошкольников создана специальная среда, в которой дети учатся следить за собой и своими вещами. Все предметы, которыми пользуются малыши, не игрушечные, а настоящие. Реальная деятельность позволяет ребёнку сделать первые шаги на пути к настоящей свободе. Ждем Вас и Вашего кроху в нашем клубе!

Статью подготовила Монтессори-педагог
Соколова Оксана

Круговорот воды, цикл дождя Научные эксперименты и мастерство

Апрель — идеальный месяц для обучения школьников круговороту воды и тому, что вызывает дождь. Вот 3 моих любимых эксперимента с круговоротом воды и изобретательность. Эти научные эксперименты просты в установке и использовании обычных предметов домашнего обихода. Мастерство круговорота воды дает учащимся визуальное представление об этапах круговорота воды и о том, как они повторяются снова и снова.

Сначала познакомьте учащихся с круговоротом воды и следующими терминами: испарение, конденсация, осаждение, сбор.

Земля имеет ограниченное количество воды. Эта вода продолжает циркулировать в том, что мы называем круговоротом воды. Когда солнце нагревает воду в озерах, ручьях, океанах и т. д., часть ее превращается в газ (водяной пар). Это называется испарением . Этот невидимый водяной пар легкий и поднимается в воздух.

Когда водяной пар сталкивается с холодным воздухом высоко в атмосфере, он снова превращается в капли воды и собирается в облака. Это называется конденсацией .

Когда в облаке образуется слишком много капель воды, оно становится тяжелым, и вода падает обратно на землю в виде дождя, града, мокрого снега или снега. Это называется осадков.

Когда вода падает обратно на землю, она может падать обратно в ручьи, озера, океан и т. д. или на землю. Это называется коллекция . Когда он падает на землю, он либо впитывается в землю, чтобы растения могли ее пить, либо течет по почве и обратно в ручьи, озера, океаны и т. д., и цикл начинается сначала.

Мне нравится использовать настенные карточки со словами в качестве наглядных пособий, помогающих закреплять слова и их значения. Я использую один набор для использования учениками в письменном центре, а другой — для обучения и нашей стены слов.

Эти простые научные эксперименты помогут продемонстрировать круговорот воды или его части.

Эксперимент 1

Необходимые предметы:
большая миска
кружка или маленькая чашка
полиэтиленовая пленка
веревка или большая резинка
вода

Поставьте кружку или маленькую чашку в центр миски. Наполните чашу водой примерно на 2/3 высоты чашки (не наливайте воду внутрь чашки).

Накройте миску пленкой из сарана и либо обвяжите ее ниткой, либо наденьте на нее большую резинку, чтобы закрепить полиэтиленовую пленку.

Поместите его на несколько часов на улицу в солнечное место.

Через несколько часов дайте ученикам возможность понаблюдать за чашей. На полиэтиленовой пленке будет конденсат, и часть конденсата капнет или попадет в чашку/кружку.

Этот эксперимент демонстрирует, как тепло солнца превращает воду в чаше в пар (испарение). Пар, превращающийся обратно в капли воды на сарановой обертке (конденсация), капли становятся слишком тяжелыми и падают обратно (осадки) в воду в миске или в кружке, которая представляет собой горы или землю (сбор).

После эксперимента я проверяю понимание учащимися словарного запаса круговорота воды и того, как эксперимент продемонстрировал каждую стадию круговорота воды, предлагая им подписать картинку эксперимента.

Pic Collage или Pic Kids также можно использовать для проверки понимания учащимися стадий круговорота воды и того, как они были продемонстрированы в эксперименте. Сфотографируйте эксперимент и попросите учеников вставить их в соответствующие места.

Эксперимент 2

Необходимые предметы:
пакет Ziploc
лента
синий пищевой краситель (необязательно)
маркер (необязательно)
вода

При желании нарисуйте воду, облако и солнце на пакете Ziploc с помощью маркер.

Налейте в пакетик немного воды, стараясь не намочить края.

Добавьте в воду несколько капель синего пищевого красителя (по желанию).

Повесить на солнечное окно на несколько часов.

Через несколько часов или при появлении сильного конденсата на пакете снимите пакет и дайте учащимся понаблюдать. При необходимости постучите по мешку, чтобы капли воды упали.

Этот эксперимент позволяет учащимся наблюдать, как вода из мешка испаряется, конденсируется, выпадает в виде осадков и снова собирается на дне. Обратите внимание, что вода не остается синей после испарения. Это связано с тем, что пищевой краситель тяжелее водяного пара и, таким образом, остается на поверхности, как соль из морской воды.

После эксперимента проверьте понимание учащимися, попросив их нарисовать и подписать изображение эксперимента, используя словарные слова круговорота воды, или использовать Pic Collage или Pic Kids, чтобы вставить фотографию эксперимента и пометить ее текстом.

Эксперимент 3

Необходимые предметы:
крем для бритья
маленький стакан
стакан среднего размера
соломинка или пипетка для глаз
синий пищевой краситель
вода .

Наполните средний стакан водой. Добавьте 1-3 дюйма крема для бритья сверху. Чем больше крема для бритья используется, тем дольше продлится эксперимент.

Добавляйте подкрашенную воду в крем для бритья по каплям с помощью пипетки или опуская соломинку в подкрашенную воду, поместив палец над концом, держа его над кремом для бритья и приподняв палец так, чтобы капли подкрашенная вода, чтобы капнуть на крем для бритья.

Продолжайте капать воду на крем для бритья, пока не увидите, что он становится слишком густым и внизу начинает идти «дождь». В зависимости от количества используемого крема для бритья может потребоваться от 40 до 100 капель.

Этот эксперимент демонстрирует, что происходит в облаках во время круговорота воды. Когда облако накапливает слишком много капель воды, они выпадают в виде осадков. В эксперименте после определенного момента крем для бритья больше не может поглощать капли воды, и гравитация тянет их вниз в воду.

Дополнительно: Прежде чем капнуть воду в облако крема для бритья, попросите учащихся предсказать, сколько капель воды, по их мнению, удержит облако, прежде чем начнется «дождь», и пусть они запишут это. Во время эксперимента посчитайте количество капель и сравните его с догадками учащихся.

После эксперимента учащиеся нарисуют и объяснят, что они узнали.

Мастерство круговорота воды

В качестве кульминации попросите учащихся раскрасить изображение круговорота воды, подписать его, используя слова из словаря, и приклеить его к бумажной тарелке.

Сделайте «руку» из капли дождя и прикрепите ее к бумажной тарелке с помощью латунной застежки. Учащиеся перемещают каплю дождя по разным стадиям круговорота воды. Это дает учащимся визуальное представление о круговороте воды и о том, как он повторяется снова и снова.

Если вы хотите использовать распечатанные страницы и шаблоны для изготовления водяного колеса со своими учениками, они доступны здесь вместе с дополнительными поделками и заданиями.

Что коллеги-учителя говорят об этих мероприятиях и ресурсах:

«Люблю это! Это один из лучших продуктов, которые у меня есть!» – Кристал Л.

«ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ, ЛЮБОВЬ! Этот продукт включает в себя так много забавных занятий, чтобы рассказать о круговороте воды. Мои ученики определенно были заняты и просили еще». — Сохранение прохлады в детском саду

«Не могу передать, как мне это понравилось! Мои Kinders получили огромное удовольствие от занятий, которые я получил от этого, и это был идеальный аксессуар для нашей установки с водным циклом! Любить это.» – Ванесса Г.

«Так много отличных ресурсов по такой цене! Моим детям это ПОНРАВИЛОСЬ!! Я не мог поверить, сколько замечательных мероприятий было здесь. Распечатай и вперед…. ПОТРЯСАЮЩИЙ!» – Ева Б.

«Это потрясающий ресурс. Широкий спектр экспериментов и мероприятий. Мои ученики были заняты ВСЕ время! Большое спасибо!» – Покупатель

«Лучшее занятие по круговороту воды!» – Лесли Б.

«Моим ученикам понравились эксперименты. Я проводил эти эксперименты раньше, однако разница в том, что подробные листы записи намного лучше, чем то, что я сделал. Они помогли закрепить опыт обучения в ходе эксперимента и собрать все воедино». – Обучение с видом на горы

«Моим ученикам понравились эти эксперименты с круговоротом воды! Я считаю, что первоклассникам сложно понять круговорот воды, но этот ресурс значительно облегчил им понимание. К тому же этот ресурс такой веселый!» – Криста Б.

«Это было потрясающе! Моим второклассникам очень понравились занятия, и они действительно заинтересовались наукой!» – Ребекка Т.

«Этот ресурс содержит так много – пошаговые эксперименты с записью листов, поделки, схемы вырезания и вставки, соответствующий список книг – я смогла выбрать лучшие занятия для каждого класса, а также материалы, которые у меня есть. Замечательный!» – Камилла В.

«Мне нравится это устройство! Он идеально соответствует нашему стандарту для 2-го класса, и моим детям это очень понравилось!» – Сара Р.

«Поскольку в настоящее время я нахожусь в гибридной среде обучения, этот ресурс использовался как для личной, так и для онлайн-работы. Семьям ПОНРАВИЛОСЬ простые эксперименты, а практический проект круговорота воды действительно помог им синтезировать контент». – Меган Р.

«Моим детям понравился этот пакет. Родители сказали, что они оценили эксперименты, потому что они сделали домашнее обучение более увлекательным. Смог быстро использовать для дистанционного обучения из-за COVID 19. Спасибо!” – Наджа Л.

«Этот ресурс был очень прост в использовании для дистанционного обучения. Я смог отправить избранные страницы своим ученикам, чтобы они могли провести свои эксперименты дома!» – Сидней В.

Проводите увлекательные научные эксперименты и занимайтесь STEM на протяжении всего

учебного года с помощью этого экономичного набора Science & STEM Bundle !

Вам также могут понравиться:

Эксперимент с радугой на День Святого Патрика, математические задания, письменные мастерства и игры

Занятия под дождем, книги, песни и художественный проект 

Apple Science Experiments & STEM Activities

Water Cycle Science Fair Projects

Вот три практических эксперимента с круговоротом воды. Это вдохновение и забавные эксперименты для учителей, родителей, обучающихся на дому, и проекты научных выставок.

Что такое круговорот воды?

Круговорот воды также известен как гидрологический цикл или гидрологический цикл. Он описывает, как вода непрерывно движется по Земле.

Водяные петли на разных этапах – испарение, конденсация, осадки и поток. Затем он возвращается на стадию испарения.

Весь цикл начинается сначала, отсюда и название «водный цикл».

Этапы круговорота воды

Вода покрывает 70% поверхности Земли и составляет примерно 60% нашего тела. Этот удивительный природный ресурс необходим для жизни как животных, так и растений.

Помимо множества удивительных свойств , вода является единственным веществом, которое естественным образом появляется на Земле во всех трех физических состояниях материи — газообразном (водяной пар), жидком (вода) и твердом (снег, лед). Большинство других веществ существуют в природе только в одном состоянии.

По мере того, как вода проходит различные этапы круговорота воды, она переходит из одной формы в другую, поглощая или выделяя при этом тепловую энергию.

Water Cycle Experiment 1

Материалы

  • пластиковый пакет с застежкой-молнией (я использовал 2-галлонный пакет)
  • цветные маркеры (например, перманентные маркеры Sharpie или любые нестираемые маркеры)
  • вода
  • синий краситель (по желанию)
  • упаковочная лента

Инструменты

  • присмотр взрослых

Инструкции

  1. Нарисуйте схему водного цикла.
  2. Подогревайте воду до тех пор, пока не начнет подниматься пар, но не давайте ей закипеть.
  3. Добавьте в воду синий пищевой краситель, чтобы изобразить океанскую воду.
  4. Налейте воду в пакет с замком и застегните его.
  5. Повесьте пакет вертикально на окно (или на дверь, как я), используя упаковочную ленту.
  6. По мере испарения воды пары поднимаются вверх и конденсируются в верхней части мешка. В верхних слоях атмосферы можно увидеть белое пятно, напоминающее облака.
  7. Через некоторое время внутри пакета появляются капли воды. По мере того, как они становятся больше, они в конечном итоге соскальзывают вниз. Соскальзывание вниз напоминает стадию течения, возвращающую воду в море.
  8. Если вода все еще теплая или если мешок оставить на окне навстречу солнечному свету, он будет продолжать циклически проходить через четыре различных этапа водного цикла.

Примечания

Узнайте больше о круговороте воды, ответив на эти вопросы.

  • Можете ли вы описать связь между круговоротом воды и живыми существами?
  • Как снег вписывается в процесс круговорота воды?
  • Что вызывает эрозию почвы?
  • Вы ​​видели, как четыре стадии круговорота воды появляются в нашей повседневной жизни?

Рекомендуемые продукты

Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

  • Пищевой краситель

  • Моющиеся маркеры

  • Пакеты для заморозки Ziploc

Испарение

Испарение происходит везде, где есть открытая вода, напр. на поверхности океана, рек или озер, когда мы потеем, когда потеют животные и когда растения испаряются.

Когда солнце нагревает открытую воду, вода на поверхности превращается в пар и уходит в воздух.

Испарение может происходить при любой температуре, но теплая вода испаряется быстрее, чем холодная. Если вскипятить воду, то можно увидеть пар, поднимающийся с поверхности. Это быстрое видимое испарение.

Water Cycle Experiment 2

Материалы

  • теплая вода
  • пластиковая пищевая упаковка
  • небольшой, слегка увесистый предмет (можно использовать как мягкую игрушку)
  • пищевой краситель (дополнительно)
  • инструменты
  • большая миска
  • маленькая чашка (убедитесь, что она короче большой миски)
  • присмотр взрослых

Инструкции

    1. Налейте теплую воду в большую миску.
    2. Если хотите, добавьте пищевой краситель , посмотрите , чем отличается дистиллированная вода.
    3. Поставьте пустую маленькую чашку в середину цветной воды.
    4. Оберните горлышко чаши с водой пищевой пленкой.
    5. Поместите небольшой предмет на обертку так, чтобы он был слегка вдавлен прямо над маленькой чашкой. Но убедитесь, что пищевая пленка не касается края маленькой чашки.
    6. Поставьте чашу на солнце и подождите.
    7. Через некоторое время под полиэтиленовой пленкой должны появиться капли конденсированного водяного пара.
    8. Обратите внимание на цвет конденсата в маленькой чашке.

Конденсация

Конденсация приводит к образованию облаков.

Когда невидимые водяные пары в воздухе поднимаются и достигают верхних слоев атмосферы, низкая температура заставляет их выделять тепло и снова переходить в жидкую форму. Эти мелкие капельки воды висят на частицах пыли в воздухе в виде облаков.

Осадки

Когда капли воды сталкиваются и конденсируются в верхних слоях атмосферы, они становятся больше и тяжелее.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *