Опыты с водой для школьников 3 класса окружающий мир: Вода стр. 51 — 54. Окружающий мир 3 класс 1 часть — РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 7

Содержание

Конспект урока «Опыты с водой и воздухом» | Опыты и эксперименты (3 класс) по теме:

Тема: «Опыты с воздухом и водой».

Цель: познакомить с различными свойствами воды и воздуха

Здравствуйте, ребята! Все мы знаем, что существует 4 стихии. Какие? (огонь, вода, земля, воздух)

Хорошо, а какую стихию мы не сможем потрогать и увидеть? (воздух)

Сегодня мы с вами проведем ряд экспериментов.

1.Чтобы проводить эксперимент с воздухом, нам необходимо его поймать. Как можно это сделать?

(дети ловят воздух пакетами)

Ребята, как вы думаете,  имеет ли воздух вес? ( предположения детей)

А давайте проверим!

Опыт №1

Возьмите палку и два одинаковых воздушных шарика. Палку подвесьте ровно посередине, а по краям повесьте одинаково надутые шарики. Палка висит ровно, что значит, что шарики весят одинаково. Теперь проткните один из шариков иголкой, он лопнет и выпустит воздух. Что происходит с палкой? Она сразу же накренится в сторону надутого шарика, потому что он тяжелее пустого, а значит воздух существует и даже имеет вес!

Ребята, скажите, где есть воздух? (ответы детей). Приведите примеры…(сумки, карманы)

А давайте проверим, может ли воздух содержаться в мандаринах.

Опыт № 2

Отгадайте, какой из мандаринов утонет быстрее — в кожуре или без нее? Без кожуры. Почему? И даже несмотря на то, что тот, что в кожуре, тяжелее, он все рано будет продолжать держаться на воде, ведь на нем «спасательный жилет»: в кожуре есть много пузырьков воздуха, которые и работают спасателями, выталкивая тонущий мандарин на поверхность воды.

На самом деле, воздух есть везде, абсолютно всюду. Даже в пустом стакане. Давайте это проверим.

Опыт №3

«Воздух везде» Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку с водой. Стакан нужно держать очень прямо. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Вывод: — В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Воздух также и оказывает сильное давление на предметы. Внимание!

Опыт №4

Полностью заполним стакан водой. Положим открытку на стакан. Перевернем стакан, придерживая открытку. Аккуратно отпустим открытку. Открытка держится на стакане и не падает. 
Вывод: Воздух оказывает давление на стенки стакана. Он также давит с внешней стороны и на открытку. Поэтому она не падает.

Ребята, а как вы думаете, может ли воздух нагреваться и наоборот? (ответы детей)

Давайте же посмотрим, что при этом происходит.

Опыт № 5

Возьмем пустую бутылку и две емкости с горячей и холодной водой. Используя резинку, закрепим шарик на горлышке бутылки. Поставим бутылку в емкость с горячей водой. Мы увидим, что шарик начинает надуваться. Поставим эту же бутылку в емкость с холодной водой. Шарик сдувается. 
Вывод: Воздух состоит из очень маленьких частиц, которые называются молекулами. Когда бутылка находится в горячей воде, тепло заставляет молекулы внутри нее удаляться друг от друга. Из-за этого воздух внутри бутылки расширяется и поэтому ему нужно больше места. Он поступает в шарик и надувает его. Когда бутылка погружается в холодную воду, молекулы начинают сближаться, в результате чего воздух помещается в бутылке. Расширение и сжатие воздуха приводит к тому, что воздушный шарик соответственно увеличивается и уменьшается в размере.

Как вы думаете, можно ли с помощью воздуха запустить ракету? ( ответы детей)

А мы попробуем это сделать!

Запуск ракеты

Эта забава будет интересна малышу довольно долго. Натяните между двумя, расположенными в противоположных концах комнаты, стульями нить, предварительно продев ее сквозь трубочку от сока. Надуйте воздушный шарик и зажмите конец прищепкой, чтобы не выходил воздух. Нарисуйте фломастером на шарике иллюминаторы и напишите, например, «Союз». При помощи скотча приклейте шарик к трубочке и подтяните его к одному из концов натянутой нити. Разожмите прищепку и наслаждайтесь скоростным запуском ракеты.

Также, с помощью воздуха можно устроить самые настоящие гонки!

Воздушные гонки

При помощи движения воздуха можно двигать предметы. Чтобы это проверить, устройте бумажные гонки. С одной стороны листа бумаги отогните около 2–3 см вверх, положите плоской стороной на чистый стол. У каждого игрока должна быть такой «гоночный» лист. Прочертите финишную линию или натяните нитку в качестве финишной ленты. По команде начните махать картонками позади листов бумаги, двигая их потоками воздуха вперед. 

Ну что, ребята, вам было весело? Значит мы достигли нашей цели, можем , наконец-то, переместить наш пузырек на облачко!

Опыт с водой.

Возьмите 3 банки: две поллитровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.

Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо — оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода плотнее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться как подвешенное посреди раствора.

Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду — того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

Краска и вода.

Спрашиваем у детей, может ли вода, стать цветной только по одному «волшебному слову». Скорее всего, дети ответят: «нет». На глазах изумленной публики превращаем бесцветную воду в красную

Секрет заключается в том, чтобы взять банку с плотно закручивающейся крышкой. Внутреннюю сторону крышки красим красной акварельной краской.

Наливаем воду в банку и закручиваем ее крышкой. Главное, в момент демонстрации не поворачивать банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки.
В нужный момент встряхиваем банку с водой и….. о ЧУДО — вода становится цветной!

Повелитель спичек

Если в блюдце с водой и плавающими в ней спичками опустить кусочек сахара, то все спички плывут к нему, а если кусочек мыла — то от него.

  1. Опыт с водой для детей «Подводная лодка»

Наполняем стакан водой и погружаем его в воду донышком вверх. Берем коктейльную трубочку: сгибаем ее, короткий конец подсовываем под стакан, а длинный должен находиться над поверхностью воды. Дуем в коктейльную трубочку, стакан наполняется воздухом и вода выталкивает стакан с воздухом на поверхность.

Это происходит очень быстро. Стакан буквально выскакивает

По этому принципу поднимается подводная лодка, которая нагнетает в балластные цистерны предварительно сжатый воздух. А рыбы для этих целей используют плавательный пузырь: чтобы опустится на дно, мышцами сжимают пузырь, а чтобы подняться на поверхность – раздувают.

Опыты с водой для детей. Подборка из 15 экспериментов для дома или детского садика

Изучение физических и химических явлений кажется сложным и нудным процессом? Покажите ребёнку, что наука может быть весёлой. В этой статье Академия любознательности предлагает 15 увлекательных опытов с водой. Вам не потребуется сложный реквизит и долгая подготовка. Все эксперименты можно проводить в домашних условиях из подручных материалов.

Аудио-версия статьи «15 САМЫХ ИНТЕРЕСНЫХ ОПЫТОВ С ВОДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ» Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачать. СЦЕНАРИЙ «15 САМЫХ ИНТЕРЕСНЫХ ОПЫТОВ С ВОДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Содержание

1. Какой цвет получится, если смешать основные цвета?

2. Капиллярный эффект. Превращаем зубочистки в звёздочки

3. Вода не вытекает из перевернутой бутылки

4. Опыт с бутылкой воды и мячиком для пингпонга

5. Перевернутый стакан с водой

6. Лавовая лампа

7. Как опустить бумагу на дно, не замочив её

8. Изучаем давление. Почему вода в стакане поднимается

9. Смешиваем холодную и горячую воду

10. Опыт с окрашиванием ромашки

11. Дырявый пакет

12. Спичечные бега

13. Радужная вода

14. Сломанный карандаш. Опыт с преломлением света

15. Изучаем плавучесть тела

Дети тянутся к познанию окружающего мира с рождения. Им интересно делать открытия, проверять всё опытным путём. Задача родителей – поддерживать увлечения, но не скучными уроками и лекциями, а занимательными экспериментами.

С одной только водой можно проводить самые разные увлекательные опыты. На её примере можно изучать действие поверхностного натяжения и силу атмосферного давления, наблюдать за смешиванием цветов и капиллярным эффектом. До начала экспериментов советуем накрыть стол непромокаемой скатертью или поставить поднос. Теперь можно приступать.

1. Какой цвет получится, если смешать основные цвета?

Это весёлый эксперимент по смешиванию цветов. Проведите его и изучите, как образуется чёрный цвет. При каких условиях он получается? Когда поглощает все цвета видимого цвета. Предлагаем смешать 3 основных цвета и посмотреть, что случится.

Нам понадобится:

  • 4 пластиковых стакана (3 маленьких и 1 большой).
  • 3 коктейльных трубочки.
  • Ножницы.
  • 9 бумажных стаканов.
  • Красители (жёлтый, красный и синий).
  • Вода.

1. Посередине стакана делаем небольшое отверстие. Вставляем в него короткую часть трубочки и подгибаем её ко дну. Длинную часть немного подрезаем. Так нужно сделать во всех трёх маленьких стаканчиках.

2. Строим «лестницу» из бумажных стаканов, прикладывая их друг к другу: сначала 2 стакана, затем 3 и 4. Сверху ставим пластиковые стаканчики с трубочками. Внизу располагаем большой пластиковый стакан.

3. Смешиваем воду с красителями. Должно получиться 3 ёмкости с красной, жёлтой и синей водой.

4. В нижний маленький стаканчик вливаем красную воду. Он должен быть заполнен примерно на четверть. В стакан повыше на треть наливаем синюю воду. В самый верхний стакан – жёлтую. Заполняем его больше, чем наполовину.

5. Смотрим, что будет происходить. Вся вода из маленьких стаканчиков постепенно перельётся по трубочкам в большой стакан. В нём получится чёрный цвет. Для этого нам не понадобилось смешивать все цвета радуги, так как они тоже получаются путём смешивания основных цветов.

2. Капиллярный эффект. Превращаем зубочистки в звёздочки

Для эксперимента возьмите:

  • Зубочистки.
  • Воду.
  • Шприц.

1. Возьмите 5 зубочисток, аккуратно согните их пополам и разложите в виде снежинок.

2. Наберите воду в шприц и накапайте в центр фигуры.

3. Наблюдайте за процессом. Снежинки постепенно будут превращаться в звёздочки.

Почему так происходит? Дерево впитывает воду. Капельки проникают всё глубже по капиллярам. Когда они полностью заполняют зубочистку, её волокна начинают распрямляться. Получаются вот такие звёздочки.

3. Вода не вытекает из перевернутой бутылки. Опыт с давлением воздуха и поверхностным натяжением воды

Как думаете, если бутылку накрыть марлей вместо крышки и перевернуть её, вода вытечет? Этот эксперимент покажет нам, что нет. Всё дело в поверхностном натяжении, когда вода заполняет все дырочки в марле и удерживает тем самым воду. На опыт так же влияет давление воздуха. Внутри бутылки оно ниже, нежели снаружи.

Приготовьте:

  • Марлю.
  • Бутылку воды.
  • Резинку.

1. Отрежьте небольшой кусочек марли и накройте им бутылку с водой. Закрепите с помощью резинки.

2. Прикройте горлышко рукой и аккуратно переверните бутылку. Уберите ладонь. Вы увидите, что вода не выливается.

3. Можно проверить, что ничего, кроме поверхностного натяжения, не мешает вытекать воде. Просуньте сквозь марлю зубочистки. Они спокойно пройдут в бутылку.

4. Переверните бутылку обратно и влейте в неё через марлю ещё немного воды. Натяжения нет, а значит, вода свободно проникает в бутылку.

4. Опыт с бутылкой воды и мячиком для пингпонга

В этом эксперименте мы так же попробуем перевернуть бутылку с водой таким образом, чтобы она не вылилась. На этот раз вместо марли будем использовать мячик для пингпонга.

Что потребуется:

  • Бутылка воды.
  • Мячик для пингпонга.

1. Налейте полную бутылку воды. Сверху плотно положите мячик для пингпонга.

2. Резко переверните бутылку – мячик останется на месте, и вода не выльется. Можно даже немного потрясти. Мячик будет сидеть крепко, как крышка.

Как это объяснить? Когда мы плотно прикрываем шариком горлышко бутылки, вся лишняя вода выталкивается. Если бутылку резко перевернуть, то оставшаяся вода не будет выливаться. Всё дело в давлении. Атмосферное давление на мячик сравнивается с давлением внутри бутылки, в результате чего получается эффект, будто шарик приклеился к горлышку. Здесь играет роль и поверхностное натяжение, как в предыдущем эксперименте. Молекулы воды притягиваются друг к другу и прикрывают щёлочки между мячом и горловиной.

5. Перевернутый стакан с водой

Для эксперимента нужно:

  • Стакан воды, наполненный примерно на 2/3.
  • Картон.

1. Прикройте стакан воды кусочком картона и переверните его.

2. Опустите руку, вы увидите, что вода будет оставаться в стакане, а картон будто приклеится.

Почему так происходит? Воду в стакане удерживает давление воздуха. Снаружи оно выше, чем внутри. Таким образом, кусочек картона приклеивается к стакану, и вода не может вытечь. Такой же эксперимент можно повторить и с пластиковой карточкой.

6. Лавовая лампа

Предлагаем сделать волшебную лавовую лампу.

Понадобится:

  • Прозрачная бутылка, банка или графин.
  • Вода.
  • Растительное масло.
  • Пищевой краситель.
  • Несколько таблеток аспирина.
  • Фонарь.

1. Влейте воду в графин примерно на 1/3. Подкрасьте её.

2. Сверху добавьте подсолнечное масло. Плотность масла меньше, чем воды, поэтому оно останется на поверхности и не станет смешиваться с водой.

3. Добавьте в графин с жидкостями несколько таблеток аспирина. Или любых других шипучих таблеток. Они начнут выделять углекислый газ. Понаблюдайте за химической реакцией, она очень красивая и завораживающая. Цветная подкрашенная вода поднимается и, не смешиваясь с маслом, вновь опускается.

4. Особенно интересно наблюдать за процессом в темноте. Погасите свет и подсветите графин фонариком. У нас получится настоящая лавовая лампа.

Подобный эксперимент можно проделать в обычной пластиковой бутылке. Добавьте в неё подкрашенную воду и растительное масло, плотно закройте крышкой и хорошо потрясите. Сначала будет казаться, что вода смешалась с маслом, но это не так. Постепенно молекулы начнут отделяться друг от друга. Из этого эксперимента можно сделать ещё один вывод: вода и масло никогда не смешиваются.

7. Как опустить бумагу на дно, не замочив её

Для эксперимента нужно:

  • Стакан.
  • Кусочек бумаги.
  • Ёмкость с водой.

1. Возьмите лист бумаги, сверните его и положите на дно стакана так, чтобы он не падал вниз при переворачивании.

2. Налейте воду в ёмкость. Лучше, если она будет прозрачной, так можно будет наблюдать за ходом эксперимента.

3. Переверните стакан и опустите его на дно ёмкости с водой. Удивительно, но бумага не намокнет. Всё дело в том, что в стакане, кроме листка бумаги, есть ещё и воздух. Именно он не даёт воде пробраться ко дну стакана.

8. Изучаем давление. Почему вода в стакане поднимается

Для опыта пригодится:

  • Чашка с высокими краями.
  • Прозрачный стакан.
  • Пластилин.
  • Спички или свеча.
  • Вода.

1. Влейте воду в тарелку. Для наглядности воду можно подкрасить.

2. Возьмите спички или свечи и прикрепите их к куску пластилина. Поставьте конструкцию в центр тарелки.

3. Подожгите спички – это дело лучше поручить взрослым, а затем аккуратно прикройте их стаканом, предварительно подержав его над огнём несколько секунд, чтобы он немного нагрелся.

4. Наблюдайте за процессом. Вода постепенно начнёт подниматься в стакане.

Почему стакан засасывает воду? Всё дело в том, что когда воздух в стакане нагревается, он увеличивается в объёме и часть воды из-под стакана вытесняется. Когда мы накрываем огонь стаканом, кислород постепенно заканчивается. Без кислорода огонь гаснет, и воздух в стакане потихоньку остывает, а значит, становится меньше в объёме. Внешнее атмосферное давление увеличивается и поднимает воду в стакане.

9. Смешиваем холодную и горячую воду. Эксперимент со скоростью движения молекул и плотностью воды

Этот опыт наглядно покажет нам, как быстро перемещаются молекулы воды и от чего зависит их скорость.

Возьмём:

  • 4 стакана.
  • Воду.
  • 2 красителя.
  • 2 старые банковские или скидочные карточки без рельефов.

1. Заполняем стаканы водой. В первые два стакана вливаем холодную воду, в другие два – горячую.

2. Холодную воду окрашиваем в один цвет, горячую – в другой.

3. Накрываем карточкой один стакан с холодной водой и один стакан с горячей водой.

4. Берём закрытый карточкой стакан с горячей водой, переворачиваем его и аккуратно ставим сверху стакана с холодной водой. Карточку вынимаем. Наблюдаем за процессом – вода не смешивается.

5. А теперь делаем наоборот. Берём закрытый карточкой стакан с холодной водой, переворачиваем и ставим на стакан с горячей водой. Видим, как вода начинает смешиваться.

Как это объяснить? Холодная вода имеет более высокую плотность, чем горячая. Поэтому, когда горячая вода оказывается сверху, она не стремится вниз, а остаётся наверху. Когда же мы ставим наверх стакан с холодной водой, то она опускается. Но обратите внимание, что краситель смешивается с разной скоростью. Молекулы воды в тепле движутся быстрее, чем в холоде.

10. Опыт с окрашиванием ромашки

Для этого эксперимента подойдёт не только ромашка, но и листы пекинской капусты и любые другие белые цветы, к примеру, тюльпаны или гвоздики.

Так же пригодится:

  • 3 стакана воды.
  • Жидкие натуральные красители.

1. Подкрасьте воду в стаканах разными цветами. Для опыта лучше берите жидкие красители. Гуашь, акварель или сухие краски в таблетках не подойдут.

2. Вставьте цветы в стаканы и наблюдайте. В течение часа можно увидеть, как ромашки начинают окрашиваться. А в течение двух часов цвет станет ещё более насыщенным.

3. Если проводите эксперимент с пекинской капустой, то можно поэкспериментировать и подрезать лист снизу на две части. Первую часть опустить в один стакан, вторую – в другой. Что произойдёт? Лист начнёт окрашиваться с двух сторон.

Какой вывод можно сделать? Вода проникает в растения и постепенно полностью заполняет все их капилляры.

11. Дырявый пакет

Возьмите:

  • Полиэтиленовый пакет.
  • Воду.
  • Карандаши.

1. Заполните пакет водой примерно наполовину.

2. Воткните в него карандаши.

Что произойдёт? Вода останется в пакете и не будет выливаться через отверстия. Это объясняется тем, что когда пакет разрывается, его молекулы начинают притягиваться обратно друг к другу. В нашем случае, они обволакивают карандаши и не дают воде проникнуть в щели.

12. Спичечные бега

Для опыта понадобится:

  • Тарелка.
  • Вода.
  • Спички.
  • Кусочек сахара.
  • Кусочек мыла.

1. Налейте в тарелку немного воды. Опустите в неё несколько спичек так, чтобы они плавали рядом. Понаблюдайте – ничего не происходит.

2. Затем на середину тарелки положите кусочек мыла, либо капните жидкого моющего средства. Спички тут же отплывут к краю.

Что случилось? Молекулы воды притягиваются друг к другу. Из-за этого на поверхности появляется тоненькая плёнка. На ней и лежат спички. Мыло это плёночку разрывает, поэтому спички начинают разбегаться.

3. Повторим опыт, но на этот раз с кусочком сахара. Расположите спички на воде подальше друг от друга и положите на середину рафинад.

4. Спички начнут потихоньку сближаться. Всё из-за того, что вода начнёт впитываться в сахар и возникнет движение.

13. Радужная вода

Для эксперимента пригодится:

  • Несколько маленьких стаканов – зависит от того, из скольких цветов вы хотите сделать радугу.
  • Один большой прозрачный стакан.
  • Вода.
  • Сахар.
  • Краски.
  • Кисточка.
  • Шприц.

1. Поставьте маленькие стаканы в ряд. Добавьте в них сахар, но в разном количестве. В первый стакан ничего не кладите, во второй – одну ложку, в третий – две.

2. Во все маленькие стаканы влейте тёплую воду и перемешайте с сахаром.

3. Каждый стакан с водой раскрасьте в свой цвет.

4. Возьмите шприц и набирайте в него воду из стаканов. Сначала наберите оттуда, где нет сахара, и влейте в большой стакан. Затем оттуда, где одна ложка, потом две и так далее. В большой стакан вливайте воду аккуратно.

5. У вас получится несколько разноцветных слоёв воды, которые не смешиваются.

Секрет в том, что сахар увеличивает плотность воды, она становится тяжелей и оседает на дне.

14. Сломанный карандаш. Опыт с преломлением света

Этот опыт наглядно объяснит ребёнку, что такое преломление света. Через вещества разной плотности свет проходит с разной скоростью. Понаблюдаем за этим процессом, используя воду.

Нам понадобится:

  • Стакан воды.
  • Карандаш.

1. Налейте полстакана воды.

2. Возьмите карандаш и погрузите его наполовину в воду. Держите его вертикально у задней части стакана.

3. Наблюдайте, что произойдёт.

Появится эффект преломления света, из-за чего будет казаться, будто карандаш сломался пополам. Часть карандаша, находящаяся под водой сместится относительно той части, которая выходит наружу.

Как это объяснить? Свет идёт по прямой линии, но когда на его пути появляется вещество с другой плотностью, его направление изменяется, то есть преломляется. Так и с карандашом. Свет, который проходит через воздух, кажется в одном месте, а тот, которых проходит через воду – в другом.

Оптические свойства воды можно изучить и на примере яйца. 

Возьмите два одинаковых по размеру куриных яйца. Одно опустите в стакан с водой, другое положите рядом. Обратите внимание на их размеры теперь. Яйцо в воде будет казаться значительно больше того, что лежит снаружи.

15. Изучаем плавучесть тела

Что такое плавучесть? Это свойство предметов удерживаться на поверхности воды. Этот эксперимент поможет нам выяснить, от чего именно она зависит. Если от тяжести, то почему тогда корабли не тонут? Может, дело в другом? Это мы и выясним.

Для опыта понадобится:

  • Ёмкость с водой.
  • Пластилин.

1. Сначала из пластилина скатаем шарик и опустим его в воду. Что произойдёт? Шарик утонет.

2. Достанем шарик из воды, разомнём его и сделаем лепёшку, слегка приподняв края. Опустим его в воду. На этот раз лепёшка будет плавать.

Делаем вывод: один и тот же кусок пластилина может, и тонуть, и плавать. Его плавучесть зависит не от веса, а от формы. Лепёшка вытесняет больше воды, а значит, с большей силой выталкивается наверх. А погружной объём у шарика меньше, соответственно, и выталкивающая сила будет слабее.

Дополнительно в дело вступает плотность предметов. На поверхности воды может удерживаться только тот предмет, плотность которого меньше. У лепёшки образовалось больше пустот, нежели в сжатом шарике, благодаря им она и удерживалась на плаву. Кстати, внутри корпуса корабля тоже делают специальные воздушные прослойки, это и помогает ему плавать.

Покажите детям, что даже чудесам всегда есть объяснение, физическое или химическое! Используйте для занятий веселые и любопытные опыты, развивайте детей через увлекательную науку.

Перейдите на сайт наших партнеров и создателей «Нескучной Лаборатории» и подберите для занятий тематический сборник опытов для детей.

  • На сайте уже более 10 пособий с опытами на разные темы, включая игры и квесты.
  • В них собраны идеи готовых занятий с детьми от 4 до 10 лет из подручных материалов.
  • К каждому опыту есть подробное описание и научное объяснение простыми словами для детей.
  • Материалы можно распечатать или скачать, чтобы использовать с любого устройства.

Наука – это весело!

Такие наглядные эксперименты помогут ребёнку понять основные физические явления. Но не торопитесь делать выводы после опыта, сначала поинтересуйтесь у юного Эйнштейна, какие версии есть у него. Почему всё происходит так, а не иначе? Весёлых вам открытий!

Эксперименты с водой для детей разного возраста

Содержание

  1. Опыты с водой для малышей
  2. Форма воды
  3. Расширение воды
  4. Выращивание кристаллов
  5. Фокус с переворачиванием
  6. Эксперименты с водой для начальной школы
  7. Поиск пути
  8. Растворение
  9. Особенности кипения
  10. Самонадувающийся шарик
  11. Интересные фокусы для подростков
  12. Круговорот воды
  13. Добыча воды

Ребенок познает окружающий мир наглядным, экспериментальным путем. Его знания базируются на том, что он увидел, услышал и почувствовал самостоятельно. Кроме того, внимание детей фиксируется только на тех объектах, которые им интересны. В связи с этим любую информацию ребенку лучше подавать в виде игры или эксперимента, чтобы она лучше запоминалась и находила практическое применение.

Вода – это вещество, без которого жизнь на нашей планете не образовалась бы. Она окружает нас в повседневной жизни постоянно и даже входит в состав человеческого тела. Опыты с водой станут отличным познавательным развлечением для ребенка и его родителей. Огромное преимущество таких экспериментов для детей заключается в том, что они сами могут стать не просто наблюдателями, но и участниками игры. Такое времяпровождение позволит не только получить удовольствие от фокусов, а также изучить основные свойства и характеристики воды.

Опыты с водой для малышей

Маленькие дети, больше чем кто-либо другой, готовы к впитыванию новых знаний. Однако нужно подобрать такой способ их подачи, чтобы он был интересен малышам. Опыты с водой идеально подходят для игры с детьми. Однако эксперименты нужно подбирать такие, чтобы ребенок не просто порадовался получившемуся фокусу, но и понял его смысл. IQ клуб предлагает несколько распространенных опытов с водой для детей дошкольного возраста.

Форма воды

Начать можно с простого эксперимента для детей 3-4 лет, которые вообще мало что знают об окружающем мире. Для опыта понадобятся разные предметы, куда можно перелить воду: стакан, ваза, ведро, а также подойдет поверхность стола. Емкости должны быть прозрачными, чтобы ребенок хорошо видел воду в них.

Суть эксперимента в том, что ребенку демонстрируется, как вода принимает форму предмета, в котором она находится. Также немного жидкости можно вылить на стол и показать, как она растекается.

Расширение воды

Для того, чтобы дети узнали про еще одно из свойств воды, нужно взять бутылку на 1,5-2 литра, цветную изоленту и саму воду, конечно же. Эксперимент лучше проводить зимой, при значительном снижении температуры или при наличии большой морозильной камеры, куда бутылку можно поставить вертикально.

Алгоритм проведения опыта с водой:

  • Заполните бутылку водой примерно до половины;
  • На уровне жидкости наклейте по кругу цветную изоленту;
  • Оставьте бутылку на морозе или в морозилке на несколько часов в вертикальном положении;
  • После того, как вода полностью замерзнет продемонстрируйте бутылку ребенку.

Эксперимент позволяет малышу самостоятельно убедиться в том, что лед образовался гораздо выше уровня наклеенной изоленты. Так он поймет, что при заморозке вода расширяется.

Выращивание кристаллов

Очень простой, но красивый опыт с водой и поваренной солью можно провести в домашних условиях и удивить малыша. Для эксперимента понадобится соль, теплая вода, шерстяная нитка или веточка и какая-нибудь банка. В нее нужно налить воды и растворить большое количество соли (настолько много, чтобы начал образовываться осадок). Нитка погружается в раствор и оставляется в покое на 3-5 суток. После чего ребенку можно продемонстрировать получившиеся кристаллы на ниточке и объяснить, как они появились.

Фокус с переворачиванием

Многие люди считают, что если перевернуть стакан с водой, то она просто выльется, хотя это утверждение полностью неверное. Для эксперимента понадобится только плотная бумажка, например, картон. Наливают в стакан воду, закрывают его бумажкой и резко переворачивают. Теперь можно отпускать руку, и жидкость никуда не денется. Суть в том, что давление воздуха вне стакана, гораздо больше, чем в нем. Поэтому бумажка держится на краях, а вода не выливается.

Эксперименты с водой для начальной школы

В младшем школьном возрасте можно приступать к изучению важнейших свойств воды. Например, без особых сложностей получится определить: имеет ли вкус вода, какой у нее цвет и другие простые характеристики. Но детям в этом возрасте будут интересны сложные эксперименты с водой. Воспользуйтесь советами IQ клуба и проведите следующие виды опытов с окружающей нас жидкостью.

Поиск пути

Опыт можно провести с помощью обычной салфетки, разноцветных маркеров и, конечно же, воды. Для этого разверните салфетку и отрежьте длинную полосу небольшой ширины, но на всю ее длину. По всей поверхности полоски поставьте разноцветный точки в виде бус. Окуните ее в стакан с водой, не доходя до конца несколько сантиметров. Ребенок увидит, что вода распространяется не только вниз, но и вверх, окрашивая салфетку пятнами тех цветов, которыми были поставлены точки. Объясните ребенку после эксперимента, что суть опыта заключается в том, как вода распространяется по любому пути, который находит. В данном случае им стали целлюлозные волокна салфетки.

Растворение

Воду для эксперимента наливайте в стакан до краев. Затем растворяйте в ней соль или сахар (лучше брать теплую жидкость) и аккуратно перемешивайте. Ребенок увидит, что несмотря на заполнение стакана водой, туда можно добавить еще достаточное количество сахара или соли, ведь между молекулами вещества имеется свободное пространство. Кроме того, данный эксперимент позволит показать, что в определенный момент кристаллы перестают растворятся, а начинают выпадать в осадок.

Особенности кипения

Простой, но в то же время познавательный даже для взрослых эксперимент проводят следующим образом:

  • Для опыта с водой берут носовой платок и резинку;
  • Платок нужно намочить и хорошо отжать, а затем закрепить с помощью резинки на поверхности стакана, закрывая его;
  • В центре на платок нажимают так, чтобы он на пару сантиметров погрузился в воду;
  • Стакан резко переворачивают и одновременно ударяют рукой по дну.

Смысл эксперимента достаточно прост: кипение воды в момент удара образуется за счет того, что воздух всасывается через носовой платок и должен пройти преграду в виде воды, а значит, на ее поверхности появятся пузырьки.

Самонадувающийся шарик

Только взрослый человек должен проводить следующий опыт, так как он подразумевает химическую реакцию. Для ребенка такой эксперимент больше покажется фокусом. Его суть:

  • В бутылку с водой добавляют чайную ложку пищевой соды и растворяют;
  • Отдельно смешивают лимонный сок с 3 ложками уксуса;
  • Получившуюся смесь добавляют в бутылку;
  • Сразу же нужно надеть на горлышко шарик, ведь реакция произойдет быстро;
  • Для отсутствия отверстий, пропускающих воздух, шарик приматывают изолентой.

После вступления компонентов смеси в химическую реакцию получается углекислый газ, давление которого и способствует надуванию шарика.

Интересные фокусы для подростков

Дети в средней школе уже многое успели изучить в уроках природоведения, поэтому обычными фокусами их не удивить. Однако открыть несколько волшебных свойств воды все же получится. Некоторые из опытов с водой, которые предлагает IQ клуб, помогут лучше усвоить ее физические и химические особенности

Круговорот воды

В школе ребенку еще с первого класса рассказывают о круговороте воды в природе, но данный эксперимент позволить показать его наглядно. Для опыта с водой понадобятся: тарелка или противень из металла, банка на 3 литра, 5 кубиков льда и чуть больше стакана кипятка. Алгоритм выполнения:

  • Бутылку ставят на твердую поверхность и на дно, примерно на 3-4 см, наливают кипяток;
  • Лед кладут на тарелку, а ее устанавливают сверху бутылки, чтобы кубики находились прямо над горлышком;
  • Пар, который образуется от кипятка, будет подниматься вверх, но там встретит препятствие в виде холодной тарелки и снова конденсируется;
  • Результатом эксперимента станет облако, сформировавшееся внутри банки.

Добыча воды

Детям всегда нравятся различные приключения, поэтому в опыты с водой можно добавить немного игрового момента. Представим, что мы очутились на необитаемом острове и нужно добыть питьевую воду. Окружает остров, естественно, океан с соленой водой. Однако есть возможность добыть себе пресную жидкость. Как проводится:

  • воду для эксперимента разводят с солью в тазике, чтобы имитировать морскую;
  • на дно таза устанавливается пластиковый стаканчик;
  • Внутрь кладут камушки гальки, чтобы он не всплывал (при этом края стакана должны быть выше уровня воды;
  • Сверху таз закрывают пищевой пленкой так, чтобы не было промежутков;
  • В центр на уровне стаканчика также кладут камешек гальки;
  • Конструкцию оставляют на солнце.

Суть данного опыты с соленой водой заключается в том, что на солнце она начинает активно испаряться. Но пространства, куда это можно сделать, нет. Поэтому жидкость снова конденсируется на поверхности пленки и по ее стенкам сбегает в стаканчик.

На химии подростки смогут провести еще множество опытов с разными состояниями воды. Они убедятся, что многие вещества имеют большую плотность, чем она (не даром плотность воды берется за единицу).

IQ клуб рекомендует проводить в домашних условиях те эксперименты, о которых забывают в процессе обучения, чтобы ребенок всесторонне развивался и интересовался окружающим миром.

20 веселых водных занятий для учащихся средней школы

//  Кимберли Ланж

Вода является частью нашей повседневной жизни, эти 20 экспериментов и уроков могут рассказать вашим ученикам средней школы все о водном цикле !

Ищете интересные способы рассказать своим ученикам средней школы о круговороте воды и типах осадков? Устали читать длинные скучные отрывки из учебника? Не ищите ничего, кроме этих 20 практических занятий по водному циклу для средней школы, чтобы они могли присоединиться к веселью и обучению.

От создания зимнего снега до изучения весенних ливней; От создания устройства для измерения дождя до создания собственного круговорота воды. У нас есть деятельность, соответствующая каждому этапу цикла.

1. Приготовьте растворимый лед самостоятельно

Град является важной частью круговорота воды. Это идеальное занятие, чтобы научить вас, как сделать структуру растворимого льда, используя банку, кубики льда, бутылку очищенной воды и тарелку.

Узнать больше: Steam Sational

2. Сделайте плакат с водным циклом

Эта красочная диаграмма круговорота воды поможет учащимся средней школы узнать о типах водоемов, запасах подземных вод, истощении подземных вод, горных склонах, сохранении воды и образовании облаков.

Узнать больше: Pinterest

3. Узнайте все об испарении

Этот эксперимент научит ваших учеников тому, как и почему происходит испарение. Вам понадобится чашка воды, пищевой краситель, кофейный фильтр, сито из металлической сетки, кастрюля и плита. Зеленый водяной пар будет виден на кофейном фильтре по мере того, как вода переходит из жидкого состояния в газообразное.

Узнайте больше: Capri Plus

4. Причины образования конденсата

Это практическое задание поможет вашим учащимся узнать все о конденсации, форме водяного пара и движении воды. Все, что вам нужно, это стаканы, лед и теплая вода!

Узнать больше: Лора Кэндлер

5. Сделайте свой дождемер

С помощью этого простого проекта ваши ученики узнают о взаимосвязи между погодой и запасами пресной воды. Этот простой инструмент помог многим людям определить количество воды из дождя и является отличным инструментом, если вы фермер, для измерения сельскохозяйственной воды.

Узнайте больше: причина для домашнего обучения

6. Жизненный цикл Тыквенного Джека учит вас понятиям круговорота воды

Этот урок о жизненном цикле тыквы будет интересен для всех классов и расскажет вашим ученикам об испарении с листьев растений. Наблюдайте, как молекулы воды движутся от тыквы и образуют капли жидкой воды на контейнере.

Узнайте больше: Kelly’s Classroom Online

7. National Geographic расскажет вам о круговороте воды

Этот образовательный веб-сайт расскажет вам о различных частях круговорота воды, смене воды и различных фазах воды.

Подробнее: Nat Geo Kids

8. Ресурсы для уроков о погоде

План каждого урока поможет вашим ученикам узнать о погоде, аспектах прогнозирования погоды, точных прогнозах погоды, картах погоды, мероприятиях по контролю качества воздуха и деталях образования облаков.

Подробнее: Преподавание инженерного дела

9. Интерактивные уроки, которые помогут вам научить различным понятиям воды

Эти готовые цифровые задания дадут вашим учащимся информацию о проблемах с наличием воды, анализом воды, распределением воды и водопользованием. Это идеальный ресурс для дифференцированного обучения ваших одаренных учеников. Это также отличный ресурс, чтобы научить ваших учеников тому, как их водный след и как ответственно относиться к воде.

Узнайте больше: Водный проект

10. Игры по сортировке облаков

Этот интерактивный ресурс поможет учащимся с классификацией облаков и дополнительными ресурсами о типах облаков и о том, как они формируются.

Подробнее: Учителя платят учителям

11. Расскажите своим ученикам о причинах и следствиях загрязнения воды

Это практическое задание ставит наводящие на размышления вопросы о причинах загрязнения воды и его влиянии на доступ к пресной воде. Это прекрасная возможность научить студентов быть ответственными, заботиться о своих ресурсах и понять, как они могут помочь уменьшить загрязнение воды.

Узнать больше: Больше времени 2 Научить

12. Узнайте все о скорости испарения

Этот эксперимент позволяет учащимся изучить, как вода испаряется, используя данные учащихся в режиме реального времени, и определить, быстрее ли испаряются молекулы воды при нагревании.

Узнайте больше: Химия в средней школе

13. Сдуйте свой ледяной снежный шар

Это простое, но веселое занятие требует только низких температур и мыльных пузырей. Выдуйте пузырь на снег или лед и наблюдайте, как вокруг начинают формироваться красивые кристаллы льда. После этого эксперимента вы почувствуете себя Эльзой!

Узнайте больше: Лори Гриммет

14. Станьте наблюдателем облаков с помощью этого эксперимента

Перед образованием облаков вода должна испариться. В этом практическом упражнении с помощью банки, горячей воды и льда вы создадите видимое облако и расскажете своим ученикам о цикле выпадения осадков.

Узнайте больше: Родитель-исследователь

15. Посмотрите эти короткие видеоролики о круговороте воды

Этот образовательный пост в блоге с забавными короткими видеороликами о круговороте воды поможет вашим учащимся лучше понять круговорот воды.

Подробнее: онлайн-обучение

16. Сделать облако в банке

Этот миниатюрный эксперимент с круговоротом воды научит ваших учеников тому, как облака удерживают воду, пока они не наполнятся, а затем образуют капли дождя, и он начинает капать. Вам понадобятся две банки, вода и синий пищевой краситель.

Узнать больше: штаб-квартира Cool Science Experiments

17. Узнайте об атмосфере Земли

Этот простой эксперимент поможет вашим ученикам понять, какие слои есть в атмосфере Земли, в каких слоях можно найти нашу погоду и облака, а также где можно найти поверхностные воды и другие типы водоемов.

Подробнее: Домашняя школа Ребекки Рид

18. Узнайте все о парниковом эффекте

Глобальное потепление — постоянная проблема, особенно в наше время. Этот эксперимент поможет вашим учащимся средней школы понять причину и следствие парниковых газов и ключевые процессы образования парниковых газов.

Подробнее: Pinterest

19. Узнайте о круговороте воды в сумке

Эта интерактивная диаграмма круговорота воды научит вашего ученика тому, как работает круговорот воды, а также тому, как вода перемещается из облаков в различные типы водоемов.

Узнайте больше: Воспитание новичков

20. Сделать Метель в банке

Этот эксперимент не только веселый, но и красивый! Все, что вам нужно, чтобы сделать Зимнюю страну чудес, — это стеклянная банка, детское масло, блестки, белая краска и Алка Зельцер.

Узнайте больше: One Little Project

Эти двадцать экспериментов, уроков и заданий с тщательно подобранными ресурсами сделают ваш класс в средней школе веселым, увлекательным и информативным. Эти различные научные темы и научные игры быстро научат ваших учеников средней школы круговороту воды.

Похожие сообщения:

Категория: Идеи для занятий

Научный эксперимент по поглощению воды

Автор: Deirdre Обновлено

Давайте намочим руки (совсем немного) этими научными экспериментами по изучению поглощения воды. Этот проект по кулинарии для детей всех возрастов исследует поглощение воды и то, что происходит, когда вы проливаете воду, и как лучше всего очистить ее наиболее поглощающим способом. Этот научный проект по водопоглощению хорошо работает дома или в классе.

Давайте сегодня узнаем о водопоглощении!

Эксперимент по поглощению воды для детей

Этот проект по поглощению воды не только практический, но и отличный эксперимент с водой, а дети любят воду. В следующий раз, когда вам нужно будет убрать разлив, и вы будете знать, какой материал является наиболее впитывающим и справится с этой задачей лучше всего, вы можете поблагодарить нас здесь, в блоге о деятельности для детей.

Определение поглощения

Водопоглощение определяется как количество воды, поглощенной материалом, и рассчитывается как отношение веса поглощенной воды к весу сухого материала.

–Science Direct

Что для нас значит абсорбция

Каждый день мы сталкиваемся с ситуациями, когда речь идет о абсорбции воды, но мы можем даже не осознавать этого. Когда вы вытираетесь после ванны, более впитывающее полотенце облегчит вам задачу. Если вы посмотрите рекламу бумажных полотенец по телевизору или в Интернете, вы увидите тесты, которые они показывают, чтобы доказать, что их продукт работает лучше. Если у вас есть ребенок в доме, впитывание подгузника является разницей между сном всю ночь или нет!

Поглощение в реальном мире

Мой муж обычно бежит за бумажными полотенцами, мой сын тянется к салфеткам, которые лежат на полке на уровне его глаз, а я мчусь за кухонным полотенцем. Поскольку все мы пытаемся убрать разлив, это, кажется, совсем не занимает времени, но в последнее время мне стало интересно, какой предмет для удаления разлива действительно поглощает больше всего воды.

Это предметы, которые мы протестировали… что вы будете проверять на водопоглощение?

Проверим водопоглощение

Вы можете сделать это как обычный научный эксперимент на кухонном столе, как это сделали мы, или взять наш распечатанный рабочий лист «Научный метод для детей» и выполнить эти шаги с более формальным набором вопросов.

Мы с сыном собрали по всему дому самые разные средства для удаления разливов. Затем я попытался разрезать их на одинаковые размеры.

Предлагаемые расходные материалы для проверки водопоглощения

  • бумажное полотенце
  • салфетка
  • носок
  • буква на поролоновой основе
  • кухонное полотенце
  • губка

Указания по проведению научного эксперимента по поглощению воды

Шаг 1

Затем мы налили чашку воды в большую часть одного из контейнеров для обеда моего сына. Контейнер для этого эксперимента был назван «Испытательной зоной на водопоглощение».

Сухие тестовые материалы были помещены в левую часть контейнера, а влажные – в правую после их использования.

Держите сухие предметы сухими до тех пор, пока вы не будете готовы их проверить!

Шаг 2

Мой сын помещал каждый материал в воду, а затем тестируемый материал выдавливался на силиконовую чашку для маффинов.

Совет по научному эксперименту: Мы узнали, что нужно держать материал над чашкой, а не класть предмет в чашку, сжимая ее. В итоге мы везде оказались с водой, и нам пришлось повторить тест с этим материалом, как только он высох.

Мы сравним, сколько поглощает каждый предмет.

Этап 3

Вылив воду из содержащегося в чашке материала, я поднес чашку к листу бумаги, на котором были написаны названия каждого из материалов.

Когда мы протестировали каждый материал, я попросил его посмотреть на количество воды в каждой чашке.

Совет по научному эксперименту: Вы можете использовать мерную чашку, если хотите более конкретные измерения с детьми старшего возраста.

В конце запишите, что произошло и какой предмет смог поглотить больше всего воды.

Шаг 4

Затем мы обсудили, почему некоторые предметы, такие как губка, прекрасно справляются со своей задачей, а буквы из пенопласта впитывают очень мало воды.

Мой сын решил, что это должно быть связано с размером отверстий в каждом объекте. Я думаю, что это было очень мудрое понимание.

Наш опыт проведения теста «Что впитывает воду»

У нас дома часто проливались напитки. Это означает, что каждый из нас борется за что-то, чтобы убрать жидкость, которая стекает с кухонного стола и стекает на пол.

Маленьким детям очень полезно учиться на практике. Дошкольники, детсадовцы и учащиеся начальной школы от природы любопытны, что делает их лучшими учеными.

Другие кухонные эксперименты для детей

Какое замечательное практическое занятие, на котором могут учиться даже родители. Поглощение воды и другие эксперименты с водой всегда пользуются большим успехом у детей.

  • Другие эксперименты по абсорбции для детей
  • Давайте выберем из этого большого списка интересную научную деятельность
  • Активность впитывания воды… давайте приготовим этот рецепт каши
  • Столько науки и веселья с этими способами использования красителя для пасхальных яиц
  • Сделайте эти персонализированные пляжные полотенца
  • Посмотрите эти научные идеи для дошкольников
  • О, так много веселых водных развлечений для детей
  • У нас есть так много идей для других научных экспериментов для детей
  • И еще несколько научных занятий для детей дома или в классе

Какой материал стал победителем в вашем эксперименте по поглощению воды?

Дейдра

Дейдра Смит пишет/владеет мамой JDaniel4. После двадцати лет работы учителем начальной школы и учителем технологий в Северной Вирджинии, она стала домохозяйкой в ​​северной части штата Южная Каролина. В ее блоге рассказывается о том, как она и ее 5-летний ребенок изучают учебу, мастерят, готовят здоровую пищу и живут полной жизнью. Дейдру также можно найти в твиттере под именем @jdaniel4smom и на странице ее блога в FB. Вы также можете проверить ее на Google+.

Эксперименты с водой для детей, получившие большой успех в классе

Вы рассказываете своим ученикам о воде на уроках естествознания? Пришло время предложить детям водные развлечения, которые удивят их… а также помогут вашим ученикам узнать о плотности, солености, массе и многом другом.

Мы собрали несколько экспериментов с водой для детей, которые можно легко провести в классе с минимальной подготовкой и без покупки тонны дорогих предметов. Эти занятия по науке о воде также легко повторить дома, если они хотят продемонстрировать свои новые знания.

Позвольте мне добавить, что всегда полезно попробовать эти эксперименты дома, прежде чем проводить их со своим классом в первый раз. Просто чтобы убедиться, что вы знаете какие-нибудь маленькие хитрости, необходимые для иллюстрации изучаемых вами концепций!

Понимание влияния температуры воды

Используйте этот эксперимент с водой для детей, чтобы изучить концепцию температуры и ее влияние на скорость движения молекул. Этот научный эксперимент для детей быстро продемонстрирует, как молекулы движутся быстрее при высоких температурах и медленнее при низких температурах.

Вам понадобится:

  • 3 стакана
  • Холодная вода
  • Вода комнатной температуры
  • Горячая вода
  • Пищевой краситель
  • Пипетка
  • 3 секундомера (или телефона)

Как выполнять это задание по науке о воде:

  1. Наполните один стакан холодной водой, один стакан водой комнатной температуры и один стакан горячей водой.
    (Холодную воду и воду комнатной температуры лучше приготовить заранее. Оставьте один стакан в холодильнике не менее чем на час до эксперимента. Другой стакан тоже оставьте не менее чем на час, как будто вода в вашем трубы немного холодные, это снизит эффективность эксперимента.)
  2. Поместите секундомер перед каждым стаканом.
  3. Наполните пипетку пищевым красителем.
  4. Капните по 2-3 капли пищевого красителя в каждый из стаканов и посмотрите, как пищевой краситель ведет себя при разных температурах воды.
  5. Включите секундомер, когда пищевой краситель упадет.
  6. Остановите каждые часы, так как пищевой краситель полностью смешается с водой.

Ваши ученики смогут увидеть, как пищевой краситель быстро смешивается с горячей водой, потому что молекулы движутся быстро. Смешивание в воде комнатной температуры занимает больше времени, поскольку молекулы движутся медленнее, а в холодной воде пищевому красителю потребуется больше времени для смешивания, поскольку молекулы движутся с самой низкой скоростью из всех трех образцов.

В конце концов пищевой краситель смешается с водой во всех трех стаканах. Студенты могут предсказать, сколько времени займет каждое из них, а затем зафиксировать окончательное время на каждом из секундомеров.


Эксперименты по определению плотности соленой воды

Используйте этот эксперимент, чтобы ввести понятия плотности, массы, солености и плавучести.

В этом эксперименте вы и ваши ученики будете использовать одну миску с пресной водой и одну миску с соленой водой, чтобы исследовать, как соленость влияет на плавучесть различных продуктов. Например, что произойдет, если вы поместите яйца в миску с пресной водой и миску с соленой водой?

Для начала загрузите и распечатайте материалы Эксперимента по определению плотности соленой воды и подготовьте описанные материалы.

Предложите своим ученикам угадать, будут ли у них одинаковые или разные результаты, если они проведут тот же эксперимент, используя картофель вместо яиц.

В этом эксперименте также используется пищевой краситель, чтобы выяснить, как молекулы жидкости по-разному ведут себя в пресной и соленой воде.

Когда ваши ученики поймут, как вода ведет себя по-разному в зависимости от ее плотности, они смогут лучше понять такие темы, как:

  • последствия стока пресной воды от таяния морского льда в Антарктике
  • как разные части океана имеют разный уровень солености
  • почему объекты, которые обычно тонут (например, люди), могут плавать в водоемах с высокой соленостью, таких как Мертвое море на Ближнем Востоке и Большое Соленое озеро в США
  • , как соленость влияет на различные слои океана и виды морской жизни, которые могут жить в каждом слое.

Преломление света Научная деятельность

Этот эксперимент с водой для детей невероятно прост в установке, и он поможет вашим ученикам лучше понять преломление, изменение направления световых волн, когда они падают на воду.

Все, что вам нужно, это:

  • Стакан воды
  • Бумага
  • Ручка

Нарисуйте что-нибудь на листе бумаги. Стрелка — отличный визуальный элемент для начала этой научной деятельности, поскольку очевидно, что происходит, когда вы ставите стакан с водой перед нарисованной стрелкой. Но не обязательно ограничиваться стрелками. Проявите творческий подход и нарисуйте все, что вы хотели бы видеть сквозь стекло.

Когда свет проходит через стакан с водой, он преломляется или преломляется. Стакан с водой действует как цилиндрическая выпуклая линза и дает перевернутое изображение.

Создать честный тест, изменив одну переменную. Что произойдет, если изменить размер стекла? Или что, если вы измените переменную жидкости? Это меняет результат?

Расскажите своим ученикам больше об отражении и преломлении с помощью следующих ресурсов:

учебное пособие

Отражение, преломление и поглощение Рабочий лист

Убедитесь, что учащиеся понимают энергию света, применяя свои знания к вопросам об отражении, преломлении и поглощении.

4 страницыКласс: 5

учебное пособие

Карточки с заданиями по преломлению света

Набор из 5 карточек с заданиями, позволяющими учащимся наблюдать за преломлением света.

5 страницУровни: 5 — 6

Создание лавовой лампы Научное задание

Нет необходимости идти за лавовой лампой. Вы можете сделать свою собственную «лампу» с помощью этого веселого водного развлечения для детей, которое учит меняться плотности, когда газ добавляется в воду или удаляется из нее.

Все, что вам нужно, это:

  • Два стакана
  • Масло растительное
  • Вода
  • Пищевой краситель
  • Алка-Зельтцер таблетки

Во-первых, смешайте полстакана воды с несколькими каплями пищевого красителя. Вы можете сделать две разные партии с разными цветами, если хотите сделать более одной лавовой лампы.

Затем наполните стакан растительным маслом (на 3/4). Налейте немного цветной смеси в масло, стараясь не наполнить стакан слишком сильно.

Добавьте одну таблетку Алка-Зельтер и наблюдайте за химической реакцией…

Таблетки Алка-Зельтер реагируют с водой, образуя пузырьки углекислого газа в этом веселом водном занятии! Они прилипают к каплям воды. Комбинация воды и газа менее плотная, чем нефть, поэтому они поднимаются наверх стакана!

Проведите честный тест, изменив количество добавленной алка-зельтерской. В один стакан можно положить одну таблетку, в другой можно две таблетки, в третий можно три. Что произойдет, если вы измените эксперимент с водой?

Чтобы узнать больше о плотности воды, попробуйте следующие материалы:

учебное пособие

Радужная башня плотности воды — буклет для научных экспериментов

Забавный научный эксперимент о плотности и физике.

4 страницы

учебное пособие

Эксперимент по определению плотности соленой воды

Практический научный эксперимент по определению плотности соленой воды.

4 страницы. Классы: 2–5.

Учебный материал.

7 страницКласс: 6

Эксперимент с движущейся водой

Это водное занятие для детей исследует движение воды и помогает детям понять капиллярное действие. Для получения окончательных результатов требуется несколько часов, поэтому лучше всего провести эксперимент, который вы поставили и забыли, возвращаясь в течение дня к своему классу. Возможно, делайте снимок каждые полчаса, чтобы следить за своим прогрессом!

Цель: Исследовать движение воды, когда в нее помещено бумажное полотенце.

Оборудование

  • Мерный стакан
  • 4 бумажных полотенца
  • Красный, синий и желтый пищевой краситель
  • 5 прозрачных чашек/стаканов для питья (баночки тоже подойдут!)
  • вода – столько, чтобы налить поровну в 3 чашки
  • 3 ложки для смешивания

Метод

  1. Выстроить 5 чашек. Наполните чашки № 1, 3 и 5 равным количеством воды.
  2. Поместите равные капли пищевого красителя в каждую чашку с водой: поместите синюю в одну чашку, красную в другую и желтую в последнюю чашку. Тщательно перемешайте каждую чашку новой ложкой, чтобы предотвратить перекрестное загрязнение.
  3. Поместите скомканное бумажное полотенце так, чтобы оно создавало перемычку между чашками в ряду. Бумажное полотенце должно быть довольно глубоко погружено в воду в каждой чашке.
  4. Следите за тем, что происходит в течение следующих нескольких часов, и записывайте свои результаты!

Это похоже на то, как корни дерева вытягивают воду из земли. Вы можете наблюдать за движением и направлением воды, наблюдая, как вода движется вверх по бумажному полотенцу, и наблюдая, как пустые чашки наполняются «новой» окрашенной водой, когда два основных цвета с обеих сторон смешиваются вместе.

Возможные вопросы:

  1. Что будет делать пищевой краситель из одной чашки, если он смешается с красителем из другой чашки?
  2. Как вы думаете, почему вода не двигалась назад, как только пустые стаканы начали наполняться?
  3. Как вы думаете, почему вода перестала двигаться после того, как чашки выровнялись?

Посмотрите на это веселое водное развлечение для детей с использованием цветов или на это, используя бумажные полотенца и капиллярное действие, чтобы сделать розы, которые дети могут принести домой, чтобы подарить тому, кого они любят.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *