Опыты с водой 3 класс окружающий мир плешаков: Опыты по окружающему миру

Конспект урока окружающего мира в 3 классе на тему «Вода и ее свойства» | Начальная школа

Автор: Филатьева Анастасия Алексеевна

Организация: МОАУ СОШ №68 г. Оренбурга

Населенный пункт: Оренбургская область, г. Оренбург

Технологическая карта

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3

Тема: «Вода и ее свойства»

Цель: познакомить учащихся со свойствами воды и ее значением в жизни человека

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание бережного отношения к природе и ее ресурсам;

Метапредметные:

Познавательные: выделять существенную информацию из учебных текстов; строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Регулятивные: формирование навыка понимать и принимать учебную задачу; формирование способности ставить цель урока; формирования навыка планирования своей деятельности; формирование умения проводить объективную самооценку.

Коммуникативные: формирование умения работать в паре; формирование навыка осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; формирование умения внимательно слушать и слышать, учитывать разные мнения и интересы, обосновывая собственную позицию.

Предметные: формирование навыка исследования с помощью опытов свойства воды; формирование умения проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование.

Оборудование: компьютер, презентация к уроку, учебник Окружающего мира Плешаков А.А., раздаточный материал Таблица «Свойства воды»; на парту: два одноразовых прозрачных стаканчика с водой, две баночки – с солью и мелом, одноразовая ложка, одноразовая чашка.

Длительность урока: 45 мин

 

 

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД:

I. Мотивационно-целевой

— Добрый день, уважаемые ребята! Давайте проверим вашу готовность к уроку, порядок на рабочем месте. На столах у вас: учебник, тетрадь печатная, тетрадь рабочая, дневник, пенал, набор для опыта. Вы можете присаживаться.

— Сейчас мы с вами послушаем небольшие аудиозаписи и ответим на вопрос: «Какие звуки мы слышим?»

Учитель включает аудиозаписи №1 (дождь), №2 (течение реки), №3 (водопад).

— Знакомы ли вам звуки, которые мы услышали? (да, звуки нам знакомы)

— Какие же это были звуки? (Это были звуки дождя, реки и водопада)

— Каким общим словом можно назвать эти звуки? (

Вода, звуки воды, вода в природе)

— Совершенно верно, ребята, мы послушали звуки воды.

На слайде №1 тема урока «Вода и ее свойства».

— Кто поможет нам прочитать тему урока?

— Спасибо. Действительно, ребята, сегодняшнее занятие будет посвящено теме воды. Давайте подумаем, какую цель поставим на урок? (познакомиться с ролью воды в нашей жизни и узнать ее свойства).

— Спасибо, ребята, сегодня мы с вами узнаем о роли воды в жизни человека и природы, а также узнаем о свойствах воды.

Приветствуют учителя, настраиваются на рабочий лад, проверяют готовность к уроку

Слушают аудиозаписи

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя о том, какие звуки они услышали

 

 

Называют общее слово, которым можно обозначить услышанные звуки

 

 

 

 

Узнают тему урока, читая ее на слайде

Совместно с учителем ставят цель урока

 

 

 

 

 

Регулятивные: формирование навыка понимать и принимать учебную задачу; формирование способности ставить цель урока; формирования навыка планирования своей деятельности; формирование умения проводить объективную самооценку.

 

II. Проектировочный

— Давайте подумаем, как будем достигать поставленной цели? Что мы должны для начала сделать? (Мы должны составить план работы)

— Совершенно верно. Откроем тетради, запишем число, классная работа. По середине запишем слово «План».

Учитель на доске фиксирует по ходу урока вместе с детьми.

— Теперь нам необходимо подумать, что мы должны первым делом узнать? (Какова роль воды в природе)

— С помощью чего мы будем узнавать о роли воды? (С помощью учебника)

Согласимся с этим и запишем первый пункт плана «Узнать о роли воды».

— Что мы сегодня еще должны узнать? (Какие свойства имеет вода)

— Как мы это сделаем? (Мы проделаем опыты и понаблюдаем)

— Совершенно верно.

Как назовем следующий пункт плана? («Провести опыты»)

План.

1) Узнать о роли воды;

2) провести опыты.

Совместно с учителем планируют свою деятельность

 

В тетрадях записывают число и классная работа

 

Фиксируют план урока в своих тетрадях

Высказывают свою точку зрения, какой пункт плана будет первым

 

 

 

 

 

Высказывают свою точку зрения, каков будет пункт плана вторым

 

 

 

Регулятивные: формирования навыка планирования своей деятельности

III. Процессуальный

— Итак, остановимся на первом пункте плана. Откроем страничку 51-ую и начнем читать (один из хорошо читающих учеников читает, остальные – следят).

— Мы сейчас прочитали с вами информацию в учебнике. Предлагаем ответить на вопрос, который представлен на экране.

Слайд №2 «Каково значение воды в природе?»

Предполагаемые ответы детей: содержится во всех живых организмах, составляет больше половины массы, много воды и в теле человека, для многих вода – природный дом.

— Для каких живых существ вода – природный дом? (Для рыб, морских животных)

— Подумайте, какую роль еще играет вода в нашей жизни? (вода необходима для жизни человека – не менее двух литров ежедневно; вода помогает нам быть чистыми; воду «пьют» растения, без нее они увядают

)

— Хорошо, ребята, узнали мы о роли воды в природе? (Узнали. Мы выполнили пункт №1)

— Что мы должны узнать следующее? (Мы должны узнать о свойствах воды)

— Совершенно верно. У вас на столах находится мини-лаборатория. Сейчас у нас будет задание в парах – нам необходимо выяснить, какими свойствами обладает вода. Для начала вспомним правила работы в паре.

— Проделаем первый опыт. Возьмите стаканчик с водой и опустите туда ложку. Можем ли мы увидеть ложку? (можем) Почему? (Вода прозрачная) Молодцы! Давайте запишем в таблицу «Свойства воды» первое свойство – прозрачность (по ходу проведения опытов свойства появляются на слайде №3).

— Мы вытащим из стаканчика ложку и посмотрим на цвет воды. Сравните цвет воды с цветами, представленными в палитре на странице 52-ой. Что мы можем сказать о цвете воды? (У воды нет цвета).

— Запишем – не имеет цвета.

— Чтобы узнать следующее свойство, мы должны определить, имеет ли чистая вода запах? (Вода не имеет запах)

— Правильно! Пункт №3 – не имеет запаха.

— Возьмите второй стаканчик с водой и баночку с надписью «соль». Пересыпьте соль в стаканчик и помешайте. Что мы можем заметить? (Соль растворилась)

— Верно, соль растворилась. Возьмите другой стаканчик с водой. Пересыпьте туда содержимое баночки с надписью «мел». Что мы видим? (Мел в воде не растворился) Что это значит, ребята? (Вода растворяет некоторые вещества)

— Абсолютно точно! Запишем следующее свойство «Растворяет некоторые вещества».

— Пятый опыт заключается в следующем. Возьмите стаканчик с водой, в которой растворили соль. Перелейте содержимое стаканчика в пустую чашку. Вода приняла форму чашки. О каком свойстве это говорит? (Это говорит о том, что вода не имеет формы и может принять любую)

— Верно, ребята. Запишем – не имеет формы.

— Какую работу мы сейчас проделали? (Мы провели опыты и выяснили свойства воды). Хорошо. Но не все еще свойства воды мы знаем. Сейчас вашему вниманию предлагается небольшой видеофрагмент. Нам необходимо его посмотреть и определить, какие еще у воды есть свойства.

Учитель включает видеозапись с 6:03 по 10:40. На ней представлены опыты некоторых свойств воды (не имеет вкуса, текучесть, при нагревании расширяется, при охлаждении – сжимается).

— Скажите, пожалуйста, о каких свойствах говорилось в видеофрагменте?

— Давайте запишем их.

Далее учитель включает слайд №3 – все свойства воды представлены на нем, и предлагает учащимся сверить со своей таблицей.

— Какое большое задание мы сейчас с вами выполняли? (Мы проделывали опыты и узнавали свойства воды)

— Итак, скажите, пожалуйста, какими свойствами обладает вода? (прозрачность, не имеет вкуса, не имеет цвета, не имеет запаха, не имеет формы, растворитель для некоторых веществ, при нагревании расширятся, при охлаждении сужается).

Готовятся к реализации первого пункта плана

В учебнике читают информацию о воде

Читают вопрос на слайде, отвечают на него

 

 

 

 

 

 

Ведут диалог с учителем, отвечают на поставленные вопросы

 

 

 

 

Подводят микроитог

 

Приступают к реализации второго пункта плана

Готовятся выполнять работу в паре, вспоминают о правилах работы в парах

 

 

Вместе с соседом по парте проделывают первый опыт под руководством учителя

Отвечают на вопросы, ведут диалог с учителем, фиксируют в раздаточном материале (в таблице) первое свойство воды

Сравнивают цвет воды с цветами палитры, делают вывод, фиксируют второе свойство в таблицу

 

 

Проделывают третий опыт, выясняют, что вода не имеет запаха, записывают это свойство в таблицу

Выполняя следующий опыт, замечают, что вода является растворителем, но не для всех веществ

 

 

 

 

 

Фиксируют в таблице данное свойство

Проделывают следующий опыт, выясняют, что вода не имеет формы, и записывают это наблюдение в таблицу

 

 

 

Подводят микроитог

 

Выясняют, что не все свойства воды изучены

Смотрят видеофрагмент, где демонстрируются такие свойства, как – не имеет вкуса, текучесть, расширение при нагревании, сужение при охлаждении

 

 

Сообщают свойства, о которых шла речь в видеозаписи

Записывают их в таблицу

Сверяют данные таблицы на слайде со своими данными

 

Подводят микроитог

 

 

Сообщают, какие свойства воды учащиеся теперь знают

Коммуникативные: формирование умения работать в паре; формирование навыка осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; формирование умения внимательно слушать и слышать, учитывать разные мнения и интересы, обосновывая собственную позицию.

Познавательные: выделять существенную информацию из учебных текстов; строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Предметные: формирование навыка исследования с помощью опытов свойства воды; формирование умения проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование.

 

IV. Контрольно-оценочный

— Кто удержал в памяти, какую цель мы ставили на урок? (познакомиться с ролью воды в нашей жизни и узнать ее свойства)

— Удалось ли нам достичь цели урока и выполнить план? (Удалось)

— Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

— Перед вами лежат три квадрата (магнита): зеленый, желтый, красный. Если у вас на уроке все получалось, не возникало затруднений и урок прошел интересно, прикрепите зеленый квадрат на доску.

Дети выходят и крепят на доску магнит.

— Если у вас возникали трудности при выполнении заданий урока, но вы их преодолели, прикрепите желтый квадрат.

— Если у вас были трудности, урок прошел для вас бесполезно, вы не узнали ничего нового, просим вас прикрепить к доске красный магнит.

— Домашнее задание представлено на слайде (№4) (Таблицу вклеить в тетрадь, выучить свойства воды, творческое задание: на альбомном листе креативно оформить свойства воды), запишите его.

— Итак, ребята, наш урок подошел к концу. Я говорю вам спасибо, мне было интересно и приятно с вами работать. Те, у кого возникли трудности, не переживайте – ведь мы все учимся, на следующих занятиях мы постараемся их преодолеть! Вы можете быть свободны. Уберите за собой рабочее место, воду вылейте в раковину, пустые баночки и стаканы – в урну.

Подводят итог урока

Возвращаются к цели, поставленной на урок

 

 

Сообщают, что нового они узнали на уроке

Проводят рефлексию своей деятельности, прикрепляя соответствующий квадрат (магнит) к доске

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание

 

Прощаются с учителем, убирают свое рабочее место

Регулятивные: формирование умения проводить объективную самооценку.

 

 

 

 

Свойства воды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/3-klass/priroda-vokrug-nas-324086/znachenie-i-svoistva-vody-324091/re-6f441aa1-4718-4994-b07a-2e906d5e0709
  2. https://obrazovaka. ru/okruzhayushhiy-mir/svoystva-vody-v-zhidkom-sostoyanii-3-klass.html
  3. Учебник окружающий мир Плешаков А.А. ч.1.

 

 

 

Приложения:

  1. file0.docx.. 2,4 МБ
  2. file1_d28a703d-ec38-4854-b.. 37,0 МБ
Опубликовано: 19.11.2019

Вода и ее свойства

Тема урока: Вода и её свойства.

Класс: 3 класс

УМК: Перспектива

Место урока в системе уроков: Урок «открытия» нового знания.

Педагогическая цель: формирование ценностного отношения к групповой исследовательской деятельности по открытию новых знаний о свойствах воды через практическую работу.

Задачи урока:

— формировать знания об основных свойствах воды в процессе практической работы;

формировать практические умения работать с лабораторным оборудованием, ставить опыты, вести наблюдения, делать выводы по результатам наблюдений, анализировать и обобщать;

— развивать умение рассуждать и обосновывать свои суждения; развивать умение работать в группе;

— воспитывать любовь к природе, бережное отношение к природным богатствам.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

проявлять интерес к познанию окружающего мира;

ориентироваться на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи.

Предметные:

уметь фиксировать полученную в ходе исследования информацию, планировать, контролировать и оценивать учебно-познавательную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

создавать условия для формирования знаний о воде;

учить использовать информационные сведения для решения практических задач;

развивать познавательный интерес к предмету путем вовлечения учащихся в исследовательскую работу.

Регулятивные УУД:

формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, находить способы решения проблем поискового характера;

формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и целью;

формировать исследовательские умения в практической деятельности.

Коммуникативные УУД:

аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах.

Технологии, применяемые на уроке:

Здоровьесбережающие технологии;

Информационно-коммуникативные технологии;

Технология проблемного обучения;

Технология развития исследовательских навыков.

Методы организации деятельности учителя и обучающихся:

Коммуникативный метод обучения, включающий в себя проблемное изложение материала, ведение учебного диалога, самооценку.

Познавательный метод, нацеленный на восприятие, осмысление, запоминание нового материала.

Преобразовательный метод, формирующий навык применения умений и знаний на практике.

Контрольный метод с целью выявления качества усвоения знания и дальнейшей коррекции.

Анализ результатов урока:

Урок способствует развитию предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.

Задания направлены на активизацию мыслительной и практической деятельности обучающихся.

Групповая работа даёт возможность активной деятельности всех учащихся.

Рефлексия даёт возможность каждому ученику проанализировать результат своей деятельности.

Ресурсы:

А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, Окружающий мир, 3 класс, часть 1, Москва «Просвещение», 2014г;

мультимедийный проектор, экран, видеоролик, презентация;

оборудование для проведения практической работы: сосуды различной формы, стеклышко, пипетка, полоски разного цвета, стакан с соком, блюдца с солью, сахаром, луком, лимоном, растительное масло, 2 чайные ложки, бутылка с водой.

Литература:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения. — М., 2009.

Асмолов А. Г. Виды универсальных учебных действий // Как проектировать учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. — М., 2010.

Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2012.

Этапы урока

Содержание урока. Деятельность учителя и учащихся

1. Мотивация к учебной деятельности

Эмоциональный настрой на урок «Круг радости».

— Ребята, а вы знаете, что многие люди на Земле — волшебники. И мы с вами тоже. Мы совершаем волшебство каждый день и делаем это не только для себя, но и для других людей, иной раз не задумываясь, мы дарим друг другу маленькое чудо. О каких чудесах, волшебстве идет речь? (ответы учащихся). Мы говорим волшебные слова, дарим улыбку тем, кто встречается на нашем пути, помогаем друг другу, делаем признания. Я хочу начать наш урок с признания, которое будет адресовано вам: я верю в вас, в ваши знания, доброту, в ваше умение и желание приходить на помощь в трудную минуту. Я желаю вам успехов на уроке.

2. Самоопреде-ление к деятельности. Постановка учебной задачи.

— Перед вами чёрный ящик. Хотите узнать, что в нём?

А подскажет нам писатель Антуан Де Сент Экзюпери.

«… у неё нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, ею наслаждаются, не ведая, что она такое. Нельзя сказать, что она необходима для жизни: она — сама жизнь. Она самое большое богатство на свете». Что это?

— Давайте проверим, кто из вас прав и заглянем в ящик?

(Открывает чёрный ящик и достаёт бутылочку с водой)

— Определите тему нашего урока? (ответы детей)

Чтение учителем притчи «Вода».

— Давным – давно, в незапамятные времена, особый вид обезьян медленно превращался в человека. Отличался человек от обезьяны тем, что начал говорить. Пришло время каждому предмету, растению, животному, то есть всему вокруг, давать своё имя. И вот однажды два первобытных человека отправились на охоту. Они забрели далеко от знакомых мест. День был жаркий, их мучила жажда. Наконец, охотники набрели на ручей. Один попробовал жидкость из ручья и сказал «Во!» (что означало «отлично»). Другой попробовал и согласился: «Да – а – а!». Так и стали они жидкость в ручье называть словом «Вода».

— Прошло много столетий… Человек научился говорить, писать, читать, многое узнал об окружающем мире. Вот однажды в одной из африканских стран дети читали рассказ об удивительных людях, которые могли ходить по воде. Африканские дети посчитали это настоящим чудом, а людей — волшебниками. Кто эти люди? О какой стране идет речь? Почему для африканских детей это чудо?

(ответы детей)

— А теперь посмотрите в окно. Разве мы с вами не ходим по воде. Мы так привыкли, что вокруг нас вода, что не замечаем, а часто и не знаем ее удивительных свойств.

— Определите цель урока. (Свойства воды)

— Наша цель: изучить свойства воды. Для этого нам необходимо выполнить несколько экспериментов — опытов.

Для достижения цели, мы будем:

Работать в группах. Учиться сотрудничать друг с другом.

Узнавать новое, анализировать, обобщать.

Проводить эксперимент, делать выводы.

Делиться своими знаниями, наблюдениями и выводами.

Девиз нашего урока записан на доске, прочитаем его хором:

«Вместе не трудно, вместе не тесно, вместе легко и всегда интересно!»

3. Актуализация знаний.

 

Прием «Тонкие и толстые вопросы»

— Ребята, что означает надпись «Исследовательская лаборатория» и предметы, расположенные на столе?

— Как называют людей, работающих в исследовательской лаборатории? (исследователи, ученые)

— Чем занимаются эти люди? (исследуют, экспериментируют, делают выводы и открытия)

— Что вы можете сказать о труде ученого, исследователя?

— Легко ли быть ученым?

— Профессия «ученый, исследователь» требует терпения, трудолюбия, знаний, феноменальной памяти. Готовы ли вы стать исследователями?

— Где пригодятся нам новые знания?

Вывод: Если мы узнаем свойства воды, сможем полученные знания применить в личной жизни, сможем беречь и охранять один из главных природных богатств Земли — воду. Этим самым будем охранять природу, и сделаем мир более красивым.

Прием «Кластер»

— Ребята, сможем ли мы начать свое исследование, не вспомнив и не закрепив те знания, которые у нас есть по теме «Вода». Как вы думаете, пригодятся ли нам эти знания сегодня на уроке?

— Какие ассоциации у вас возникают, когда вы произносите слово «вода»? Запишите у себя на листочке одну ассоциацию и прикрепите на доску.

(Вода – это море, океан, жизнь, отдых, энергия, спорт, наука, дорога, путь, явления, состояния, красота, гигиена, энергия, среда обитания и т. д.)

Вывод: Вода – источник жизни. Это то, без чего невозможна жизнь.

4. Практическая работа

Подготовка к проведению практической работы.

— Вам предстоит стать исследователями воды, провести опыты, узнать свойства воды. Изучать свойства воды вы будете в своих лабораториях. Выводы записывать в свои научные дневники.

— Определим правила, по которым работают учёные в группах.

Старший научный сотрудник проводит опыт.

Помощник читает задание.

Эксперты заполняют таблицы (в нужную графу таблицы ставят +).

— Так как вы будете работать с лабораторным оборудованием. Необходимо соблюдать технику безопасности.

Как вы думаете, какие правила работы вы должны соблюдать?

Инструкция по ТБ

Запрещается пробовать на вкус любые вещества.

С осторожностью определять запах. Запах определяется так: на расстоянии 20 – 30 см от лица держим сосуд с жидкостью. Затем движением руки в свою сторону направляем поток воздуха на себя. Т. к. если жидкость обладает резким запахом, то можно обжечь носовую полость.

Сыпучие вещества разрешается брать только ложкой.

Если случайно разбилось стекло, запрещается брать его руками.

Практическая работа.

Опыт № 1

Вопрос 1: Имеет ли вода форму?

Оборудование: сосуды разной формы, вода

План опыта:

Посмотрите внимательно на сосуды. Что вы можете сказать о форме сосудов? Сделайте вывод.

Перелейте воду из бутылки в измерительный стакан, из стакана в колбу.

Что происходит с формой воды, помещенной в разные сосуды.

Сделайте вывод по главному вопросу своей группы.

ВОДА

 имеет свою форму

не имеет свою форму


Заполните таблицу в научном дневнике.

Вопрос 2: Каким свойством обладает вода в жидком состоянии?

Оборудование: стеклышко, пипетка

План опыта:

Возьмите пипетку. Наберите в неё немного воды и капните на стекло.

Что произошло с каплей воды?

С помощью какого свойства вы смогли перелить воду из одного сосуда в другой?

Сделайте вывод по главному вопросу своей группы.

ВОДА

текуча                                                 

не текуча


Заполните таблицу в научном дневнике.

Вывод 1 группы: В стакане вода имеет форму стакана, в чашке — форму чашки, в колбе — форму колбы, в пробирке – форму пробирки. Она принимает форму той посуды, в которую налита. Вода не имеет своей формы.

Вывод 2 группы: Воду в жидком состоянии можно перелить из одного сосуда в другой, благодаря свойству «текучесть».

Вода в жидком состоянии обладает текучестью.

5.Закрепление.

Решение проблемных задач, связанных со свойствами «текучесть», «форма воды».

(Ребята самостоятельно читают задачу, представитель от группы дает ответ)

Задание для 1 группы.

Повадился Змей Горыныч деревни разорять, людей к себе в рабство уводить. Однажды схватил он детей и посадил в свою темницу: мол, подрастут к весне, тогда и съем. Но дети были такие смекалистые: подняли шум, гам, что у Горыныча все три головы разболелись. Тогда решил он обхитрить детей и сказал: «Ладно, выпущу вас на волю, если принесете мне чистой ключевой воды, но с одним условием: воду чтобы принесли без посуды!» Согласились ребята, но как им решить эту проблему? Ведь вода имеет свойство «текучесть». Что надо сделать, чтобы проблема была решена?

Задание для 2 группы.

Незнайка узнал из энциклопедии, что самая большая снежинка в мире была зафиксирована 30 апреля 1944 года в Москве. Размер снежинки был с человеческую ладонь. Незнайка заинтересовался: сможет ли такая снежинка поместиться в стакан меньшего размера. А как вы думаете, ребята?

6. Физкульт-

минутка

Выполнение двигательных упражнений под музыку

7. Практическая работа

Опыт №2

Вопрос 1: Какого цвета вода?

Возьмите полоски разных цветов и стакан с водой. Сравните цвет полосок и воду в стакане.

Приложить 2 полоски цветной бумаги (разного цвета) и сравнить цвет полоски бумаги и воды в стакане.

Можно ли назвать воду красной, зелёной, желтой, белой?

Какого цвета вода?

Соединить стрелочкой правильный ответ.

ВОДА

не имеет цвета, бесцветная                            

 имеет свой цвет

Сделать вывод по главному вопросу.

Заполните таблицу в научном дневнике.

Вопрос 2: Какова прозрачность воды?

Оборудование: стакан с водой, стакан с соком, 2 ложки.

План опыта:

Налить в один стакан воды, в другой сок.

Опустить в стакан c водой ложку. Что наблюдаете?

Опустить ложку в стакан c соком. Что наблюдаете?

Сделайте вывод по главному вопросу. В каком из стаканов хорошо видна ложка? Благодаря какому свойству?

Соединить стрелочкой правильный ответ.

ВОДА

прозрачна

не прозрачна

   Заполните таблицу в научном дневнике.

     Вывод 1 группы: вода не имеет цвета.

Вывод 2 группы: вода прозрачна.

Когда люди используют эти свойства воды? (Когда рассматривают камешки на дне реки, рыбок в аквариуме и т.д.).

Опыт № 3

Вопрос 1: Каков вкус воды?

Оборудование: стакан с водой. Блюдца с солью, сахаром, лимоном, луком.

План опыта:

Попробуйте на вкус воду.

Попробуйте лимон, соль, лук, сахар,

Сделайте вывод. Какой на вкус сахар, соль, лимон, лук, вода?

Соедините стрелочками правильный ответ.

Сахар                         солёный

Соль                          сладкий

Лимон                       горький

Лук                            не имеет вкуса

Вода                          кислый

Сделайте вывод по главному вопросу.

Заполните таблицу в научном дневнике.

Вопрос 2: Какой запах у воды?

Возьми стакан с водой и понюхай воду. Чем она пахнет? Вода имеет запах?

В чашечки с лимоном и луком добавь немного воды. Понюхай.

Соединить стрелочками:

ВОДА

с запахом

без запаха

Сделайте вывод по главному вопросу.

Заполните таблицу в научном дневнике.

Вывод 1 группы: Вода не имеет вкуса.

  Когда человек использует свойство воды? (Когда готовит пищу, т.д.).  

Вывод 2 группы: Вода не имеет запаха.

— Когда человек использует это свойство воды? (Когда отличает одну жидкость от другой).

Опыт № 4 (выполняют обе группы)

Главный вопрос: Может ли вода растворять вещества?

Оборудование: 3 стакана с водой, сахар, соль, растительное масло.

План:

Насыпь немного соли в стакан. Помешай воду.

Насыпь немного сахара в стакан. Помешай воду.

Налей немного масла в стакан. Помешай воду.

— Что можно заметить? Смогла вода растворить кристаллы веществ. О чем говорит этот опыт?

Соедини стрелочками правильные ответы

ВОДА  растворила

масло

сахар

соль

  Сделайте вывод по главному вопросу.

Заполните таблицу в научном дневнике.

Вывод групп: Вода — растворитель, но не все вещества в ней растворяются.

— Как в быту, в жизни человек использует это свойство воды?

(При стирке используется данное свойство воды, которое способно растворять различные вещества. Например: стиральный порошок, отбеливающие средства, ополаскиватели, но и, конечно же, сами загрязнения).

8. Закрепление.

Решение проблемной задачи.

(Ребята самостоятельно читают задачу, представитель от группы дает ответ).

Два осла шли по дороге с грузом. Один был навьючен солью, а другой — песком. Они едва передвигали ноги: так тяжела была их ноша. Вскоре животным пришлось переходить речку. Осел, навьюченный солью, зашел в воду и стал купаться: он, то ложился в воду, то снова становился на ноги. Когда осёл вышел из воды, ноша его стала совсем легкой. Другой осёл, глядя на первого, тоже стал купаться. Но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась его поклажа. Почему же ноша первого осла после купания стала легче, а второго — тяжелее? (Ответы детей).

— На экране появляется картинка «Свойства воды». Учащиеся делают общий вывод.


9. Демонстра-ция видеоролика

Какие чудеса совершает вода в природе? (ответы детей).

— Демонстрация видеоролика об образовании сталактитов и сталагмитов.

— Образование сталактитов и сталагмитов – настоящее чудо природы. Но его можно объяснить, зная свойство воды.

10. Рефлексия учебной деятельности

Составление сиквейна на тему «Вода» (по группам).

Работа каждой группы зачитывается, и результат размечается на доске.

1. Вода

2. Чистая, родниковая

3. Журчит, течет, оживляет.

4. Вода – удивительное вещество!

5. Источник жизни.

Существует очень умное выражение: каждый день добавляет частицу мудрости. Что этот урок добавил к вашему багажу знаний? Где в жизни пригодятся нам знания о свойствах воды, полученные сегодня на уроке? (ответы детей).

11. Постановка домашнего задания

Выполнение практических заданий на выбор учащегося.

Проделай опыт. Налей в стаканчик немного воды и поставь в морозильную камеру холо­дильника. Убедись, что через некоторое вре­мя в стаканчике образовался лёд.

Проделай опыт. В два блюдца налей воды. Одно поставь в тёплое, а другое в прохладное место. Проследи, за сколько дней испарится вода в каждом блюдце. Есть ли разница? Чем ты её объяснишь?

2. Составьте загадки о свойствах воды.

3. Подготовить выступление «Вода – растворитель»

12. Оценивание

Моя оценка

Оценка старшего научного сотрудника группы

Оценка учителя

Итого

Человек, запомни навсегда

Символ жизни на Земле – вода!

Экономь её и береги

Мы ведь на планете не одни! ​​​​​​​

4.

Руководство для учителей – UNDP Climate Box

Руководство для учителей по использованию инструментария «Климатический блок» в школах

«Климатический блок » представляет собой интерактивное учебное пособие по изменению климата, предназначенное для учащихся средних и начальных классов и их учителя естествознания и экологии. Материалы подготовлены ПРООН при поддержке ГЭФ, Минприроды России и компании Coca-Cola. «Климатическая шкатулка» продолжает серию наборов инструментов для школьников, которые уже были подготовлены и представлены ПРООН и ее партнерами: «Черноморская шкатулка» и «Сундук с сокровищами Байкала».

Задачи Климатического бокса:

  • информировать учащихся об окружающем мире, взаимоотношениях человека и окружающей среды;
  • для продвижения идей сохранения и бережного отношения к природе;
  • на привитие подрастающему поколению экологической культуры ответственного потребления, формирование у молодежи навыков энерго- и ресурсосбережения;
  • в помощь учителям при подготовке и проведении уроков по темам, прямо или косвенно связанным с изменением климата.

Интерактивный набор «Климатический ящик» содержит:

  • Иллюстрированный учебник для школьников с учебными материалами, интерактивными и индивидуальными заданиями и вопросами на тему изменения климата;
  • Руководство для учителей по использованию пособия на занятиях с детьми разного возраста; – «Климатическая викторина» – набор игровых карточек;
  • Карта под названием «Изменение климата: негативное воздействие на окружающую среду и человека, если мы не сделаем все возможное для сокращения выбросов парниковых газов»;
  • Плакат «Изменение климата: как уменьшить свой углеродный след»;
  • Диск со всеми материалами учебника в электронном виде

Учебник The Climate Box

Учебник состоит из трех разделов: «Проблема изменения климата»; «Как изменение климата влияет на мир природы и человека. Можем ли мы адаптироваться к неизбежным последствиям изменения климата?»; и «Как предотвратить опасное изменение климата». Книга помогает учащимся формировать знания и навыки по различению различных типов климата и природных зон; объясняет взаимосвязь географических компонентов природных систем; учит различать, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений погоды и как они могут изменяться в результате природных и техногенных воздействий; объясняет использование альтернативных источников энергии; обучает правилам поведения в случае экстремальной погоды; и учит бережному использованию ресурсов дома, в школе и на открытом воздухе. Информация в каждом разделе учебника может стать полезным дополнением ко многим аспектам образовательных программ.

Диаграммы на стр. 241–252 показывают, как связать «Климатическую рамку» с национальными учебными планами. Эти рекомендации явно ориентированы на российскую образовательную программу, однако содержат ценную информацию, которая может быть полезна для учебных программ других стран, формат многих из которых аналогичен российскому.

Учебник содержит много интересных и познавательных фактов о природных аномалиях, примеры последствий воздействия климатических изменений на прибрежные, горные и арктические регионы, леса, города и страны и дает учащимся возможность самостоятельно анализировать информацию и строить гипотезы и прогнозы о природных процессах и явлениях, имеющих значение для региона, где они живут.

Методические рекомендации помогут учителям дать своим ученикам научное представление об окружающем мире, развить их интеллектуальные способности и стремление к знаниям. Учебник помогает учащимся взглянуть на мир с точки зрения астронома, географа и эколога. Красочные и привлекательные иллюстрации, схемы и графики помогают закрепить представление об эволюции (на примере событий изменения климата в прошлом и облика нашей планеты сегодня), пространственных различиях в процессах климатообразования, географических особенностях природных комплексов разные континенты и океаны, природоохранные практики, естественные и техногенные причины экологических проблем, меры по сохранению природного мира и защите людей от природных и техногенных катастроф, парниковый эффект и биоразнообразие, углеродный след человека на Земле.

Вопросы и задания, представленные в учебнике, дают возможность применить все эти знания на практике.

Учебник может быть использован в работе с учащимися от 8 лет, но особенно подходит для учащихся 10–13 лет, как в рамках основной учебной программы, так и для внеклассной работы.

Учителям рекомендуется использовать материалы учебника с учетом того, чем в настоящее время занимаются их ученики, а также их потребностей, интересов и способностей. Некоторым детям будет интересен весь текст, а других могут привлечь конкретные факты, иллюстрации или идеи для экспериментов. Мы надеемся, что каждый ученик найдет в учебнике что-то новое и интересное. Мы предлагаем учителям творчески подойти к инструментарию, используя материалы в деятельности внеклассной и внеурочной деятельности: это могут быть выездные мероприятия, экологические акции, предметные недели, конкурсы и викторины, кружки.

Коллектив авторов искренне надеется, что набор инструментов «Климатическая коробка» побудит учащихся, учителей и родителей изменить свой образ жизни в сторону большей осведомленности об окружающей среде.

Образовательные программы

Начальное образование

  • Образовательная программа «Школа 2100». Мир вокруг нас. Авторы: А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С. Раутиан и др.
  • Образовательная программа «Гармония». Мир вокруг нас. Автор: О.Т. Поглазова.
  • Образовательная программа «Русская школа». Мир вокруг нас. Автор: А.А. Плешаков.

Среднее образование

  • Естествознание. Класс 5. Авторы: А.А. Плешаков, Н.И. Сонин
  • Биология. Классы 6–9. Авторы: Н.И. Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова
  • Биология. 10–11 классы. Авторы: И.Б. Агафонов, В.И. Сивоглазов
  • География. Классы 6–9. Авторы В.П. Дронов и др.
  • География. 10–11 классы. Автор: В.П. Максаковского
  • Химия. Классы 8–11. Авторы: О.С. Габриелян
  • Физика. Классы 7–9. Авторы: А.В. Перышкин, Е.М. Гутник
  • Физика. 10–11 классы. Автор: Л.Е. Генденштейн
  • Окружающая среда, здоровье и безопасность. Классы 5–9. Автор: И.К. Топоров

См. страницы книги с 252 по 25 5 за кредиты за иллюстрации.

Бердин Владимир, Добролюбова Юлия, Грачева Екатерина, Константинов Павел, Рыжова Наталья,
Смирнова Елена, Замолодчиков Дмитрий

Климатический бокс
Комплект интерактивного обучения
90 003 по изменению климата

Учебник

Утвержден к печати 2018 г. Формат 60х84/8. 6.7 стандартные печатные листы.
27,9 условных печатных листов.
Офсетная бумага. Офсетная печать.
1000 экз. Приказ № 1257
Издания ИЛФ РА

, Москва, Большой Кондратьевский пер., д. 10, оф. 1, стр. 1,

Научно-доказательное влияние гидротерапии на различные системы организма

1. Флеминг С.А., Гуткнехт Н.С. Гуткнехт. Натуропатия и практика первичной медико-санитарной помощи. Прим Уход. 2010;37:119–36. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

2. Уэстон М., Табер С., Касагранда Л., Корнуолл М. Изменения местного объема крови во время применения холодного геля на травмированных лодыжках. J Orthop Sports Phys Ther. 1994;19:197–9. [PubMed] [Google Scholar]

3. Шрамек П., Симецкова М., Янски Л., Савликова Ю., Выбирал С. Физиологические реакции человека на погружение в воду разной температуры. Eur J Appl Physiol. 2000; 81: 436–42. [PubMed] [Google Scholar]

4. Huttunen P, Kokko L, Ylijukuri V. Зимнее плавание улучшает общее самочувствие. Int J Циркумполярное здоровье. 2004;63:140–4. [PubMed] [Google Scholar]

5. Иияма Дж., Мацусита К., Танака Н., Кавахира К. Эффекты однократного посещения низкотемпературной сауны у пациентов с тяжелыми двигательными и умственными нарушениями. Int J Biometeorol. 2008; 52: 431–7. [PubMed] [Академия Google]

6. Охори Т., Нодзава Т., Ихори Х., Шида Т., Собадзима М., Мацуки А. и др. Влияние повторного посещения сауны на толерантность к физической нагрузке и функцию эндотелия у пациентов с хронической сердечной недостаточностью. Ам Джей Кардиол. 2012;109:100–4. [PubMed] [Google Scholar]

7. Pilch W, Szyguła Z, Klimek AT, Pałka T, Cisoń T, Pilch P, et al. Изменения липидного профиля сыворотки крови у женщин, принимающих сауну различной продолжительности. Int J Occup Med Environ Health. 2010;23:167–74. [PubMed] [Академия Google]

8. Собадзима М., Нодзава Т., Шида Т., Охори Т., Судзуки Т., Мацуки А. и др. Повторное посещение сауны ослабляет ремоделирование желудочков после инфаркта миокарда у крыс за счет увеличения коронарной васкуляризации неинфарктного миокарда. Am J Physiol Heart Circ Physiol. 2011; 301:H548–54. [PubMed] [Google Scholar]

9. Imai Y, Nobuoka S, Nagashima J, Awaya T, Aono J, Miyake F, et al. Острый инфаркт миокарда, вызванный чередованием воздействия тепла в сауне и быстрого охлаждения в холодной воде. Кардиология. 1998;90:299–301. [PubMed] [Google Scholar]

10. Crinnion WJ. Сауна как ценный клинический инструмент при сердечно-сосудистых, аутоиммунных, интоксикационных и других хронических проблемах со здоровьем. Altern Med Rev. 2011; 16: 215–25. [PubMed] [Google Scholar]

11. Бликли С.М., Дэвисон Г.В. Каково биохимическое и физиологическое обоснование использования погружения в холодную воду для спортивного восстановления? Систематический обзор. Бр Дж Спорт Мед. 2010;44:179–87. [PubMed] [Google Scholar]

12. Grüner Sveälv B, Cider A, Täng MS, Angwald E, Kardassis D, Andersson B. Польза погружения в теплую воду для бивентрикулярной функции у пациентов с хронической сердечной недостаточностью. Кардиоваскулярное УЗИ. 2009 г.;7:33. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

13. Digiesi V, Cerchiai G, Mannini L, Masi F, Nassi F. Гемореологические и кровяные изменения у человека при частичном погружении с терапевтическим методом, при 38 o C вода. Минерва Мед. 1986; 77: 1407–11. [PubMed] [Google Scholar]

14. Boldt LH, Fraszl W, Röcker L, Schefold JC, Steinach M, Noack T, et al. Изменения в системе гемостаза после погружения в термонейтральную и гипертермическую воду. Eur J Appl Physiol. 2008; 102: 547–54. [PubMed] [Академия Google]

15. Ши С.И., Ли В.Л., Ли К.В., Хуан Ч., Ву Ю.З. Влияние соотношения тепла и холода во времени на скорость кровотока в плечевой артерии во время контрастных ванн. физ. тер. 2012;92:448–53. [PubMed] [Google Scholar]

16. Choukroun ML, Varene P. Коррекция транспорта кислорода при погружении головы в воду при различных температурах. J Appl Physiol. 1990;68:1475–80. [PubMed] [Google Scholar]

17. Доглиотти Г., Гальера Э., Иорио Э., Де Бернарди Ди Вальсерра М., Солимене У., Корси М.М. Влияние погружения в обогащенную СО2 воду на высвобождение свободных радикалов и общий антиоксидантный статус при окклюзионном заболевании периферических артерий. Инт Ангиол. 2011;30:12–7. [PubMed] [Академия Google]

18. Сато М., Каниковска Д., Ивасэ С., Нисимура Н., Симидзу Ю., Белин де Шантемеле Э. и соавт. Влияние погружения в воду, содержащую высокие концентрации СО2 (СО2-вода) при термонейтральности, на терморегуляцию и вариабельность сердечного ритма у человека. Int J Biometeorol. 2009; 53:25–30. [PubMed] [Google Scholar]

19. Пагурелиас ЭД, Зороу П.Г., Цалигопулос М., Атирос В.Г., Карагианнис А., Эфтимиадис Г.К. Углекислотная бальнеотерапия и сердечно-сосудистые заболевания. Int J Biometeorol. 2011;55:657–63. [PubMed] [Академия Google]

20. Choukroun ML, Kays C, Varène P. Влияние температуры воды на легочные объемы погруженных в воду людей. Респир Физиол. 1989; 75: 255–65. [PubMed] [Google Scholar]

21. Goedsche K, Förster M, Kroegel C, Uhlemann C. Повторные стимуляции холодной водой (гидротерапия по Кнейппу) у больных ХОБЛ. Форш Комплементмед. 2007; 14:158–66. [PubMed] [Google Scholar]

22. Ярош А.М., Курч Т.К. Влияние холодового воздействия на функцию внешнего дыхания у детей, страдающих воспалительными заболеваниями легких. Вопр Курортол Физиотер Лех Физ Культ. 1995;1:9–11. [PubMed] [Google Scholar]

23. Pach D, Knöchel B, Lüdtke R, Wruck K, Willich SN, Witt CM. Посещение сауны: вдыхание горячего сухого воздуха уменьшает симптомы простуды? Рандомизированное контролируемое исследование. Мед J Aust. 2010;193:730–4. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

24. Whyte GP, Harries M, Dickinson J, Polkey MI. Задыхаясь в ванне. Бр Дж Спорт Мед. 2006; 40: 554–5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

25. Herrera E, Sandoval MC, Camargo DM, Salvini TF. Пакет со льдом, массаж льдом и погружение в холодную воду по-разному влияют на проводимость двигательных и чувствительных нервов. физ. тер. 2010;90: 581–91. [PubMed] [Google Scholar]

26. Бендер Т., Карагулле З., Балинт Г.П., Гутенбруннер С., Балинт П.В., Сукеник С. Гидротерапия, бальнеотерапия и санаторно-курортное лечение в лечении боли. Ревматол Интерн. 2005; 25: 220–4. [PubMed] [Google Scholar]

27. Кастро-Санчес А.М., Матаран-Пеньярроча Г.А., Лара-Паломо И., Сааведра-Эрнандес М., Арройо-Моралес М., Морено-Лоренцо С. Гидротерапия для лечения боли у людей с рассеянный склероз: рандомизированное контролируемое исследование. Комплемент на основе Evid Alternat Med 2012. 2012 473963. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

28. Вивас Дж., Ариас П., Кудейро Дж. Водная терапия против традиционной наземной терапии болезни Паркинсона: открытое экспериментальное исследование. Arch Phys Med Rehabil. 2011;92:1202–10. [PubMed] [Google Scholar]

29. Gerner HJ, Engel P, Gass GC, Gass EM, Hannich T, Feldmann G. Влияние сауны на пациентов с тетраплегией и параличом нижних конечностей. Параплегия. 1992; 30:410–9. [PubMed] [Google Scholar]

30. Робинер В.Н. Психологические и физические реакции на джакузи. Дж. Бехав Мед. 1990;13:157–73. [PubMed] [Google Scholar]

31. Шевчук Н.А. Гидротерапия как возможное нейролептическое и седативное лечение. Мед Гипотезы. 2008; 70: 230–8. [PubMed] [Google Scholar]

32. Шевчук Н.А. Возможное использование повторяющегося холодового стресса для снижения утомляемости при синдроме хронической усталости: гипотеза. Поведение Мозг Функц. 2007; 3:55. [PMC бесплатная статья] [PubMed] [Google Scholar]

33. Шевчук Н.А. Адаптированный холодный душ как потенциальное средство от депрессии. Мед Гипотезы. 2008;70:995–1001. [PubMed] [Google Scholar]

34. Chevutschi A, Lensel G, Vaast D, Thevenon A. Электромиографическое исследование походки человека как в воде, так и на суше. J Физиол Антропол. 2007; 26: 467–73. [PubMed] [Google Scholar]

35. Бликли С., Макдонаф С., Гарднер Э., Бакстер Г.Д., Хопкинс Дж.Т., Дэвисон Г.В. Погружение в холодную воду (криотерапия) для профилактики и лечения болезненности мышц после тренировки. Cochrane Database Syst Rev. 2012;2:CD008262. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

36. Мортон Р.Х. Погружение в контрастную воду ускоряет снижение уровня лактата в плазме после интенсивных анаэробных упражнений. J Sci Med Sport. 2007; 10: 467–70. [PubMed] [Google Scholar]

37. Скурвидас А., Камандулис С., Станисловайтис А., Стрецкис В., Мамкус Г., Драздаускас А. Погружение ног в теплую воду, упражнения на растяжение-сокращение и повреждение мышц, вызванное физической нагрузкой. Джей Атл Трейн. 2008;43:592–9. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

38. Versey NG, Halson SL, Dawson BT. Влияние продолжительности контрастной водной терапии на восстановление беговой работоспособности. Int J Sports Physiol Perform. 2012;7:130–40. [PubMed] [Академия Google]

39. Янссен Р.Г., Шварц Д.А., Веллеман П.Ф. Рандомизированное контролируемое исследование контрастных ванн у пациентов с синдромом запястного канала. Дж. Хэнд Тер. 2009;22:200–7. [PubMed] [Google Scholar]

40. Де Нарди М., Ла Торре А., Барасси А., Риччи С., Банфи Г. Эффекты погружения в холодную воду и терапии контрастной водой после тренировки у юных футболистов. J Sports Med Phys Fitness. 2011; 51: 609–15. [PubMed] [Google Scholar]

41. McVeigh JG, McGaughey H, Hall M, Kane P. Эффективность гидротерапии при лечении синдрома фибромиалгии: систематический обзор. Ревматол Интерн. 2008;29: 119–30. [PubMed] [Google Scholar]

42. Matsumoto S, Shimodozono M, Etoh S, Miyata R, Kawahira K. Эффекты термальной терапии, сочетающей сауну и подводные упражнения, у пациентов с фибромиалгией. Дополнение Ther Clin Pract. 2011;17:162–6. [PubMed] [Google Scholar]

43. Куэста-Варгас А.И., Адамс Н. Прагматичное вмешательство на уровне сообщества мультимодальной физиотерапии плюс бег на глубину (DWR) при синдроме фибромиалгии: экспериментальное исследование. Клин Ревматол. 2011;30:1455–62. [PubMed] [Академия Google]

44. Хэй Л., Уайли К. На пути к доказательной медицине неотложной помощи: лучшие ставки из Королевского лазарета Манчестера. BET 4: Гидротерапия после восстановления вращательной манжеты плеча. Emerg Med J. 2011;28:634–5. [PubMed] [Google Scholar]

45. Yurtkuran M, Yurtkuran M, Alp A, Nasircilar A, Bingöl U, Altan L, et al. Бальнеотерапия и водолечение в лечении артроза коленного сустава. Ревматол Интерн. 2006; 27:19–27. [PubMed] [Google Scholar]

46. Алтан Л., Бингёль У., Аслан М., Юрткуран М. Влияние бальнеотерапии на больных анкилозирующим спондилитом. Scand J Ревматол. 2006; 35: 283–9.. [PubMed] [Google Scholar]

47. Oosterveld FG, Rasker JJ, Floors M, Landkroon R, van Rennes B, Zwijnenberg J, et al. Инфракрасная сауна у больных ревматоидным артритом и болезнью Бехтерева. Пилотное исследование показало хорошую переносимость, краткосрочное уменьшение боли и скованности и тенденцию к долгосрочному положительному эффекту. Клин Ревматол. 2009; 28:29–34. [PubMed] [Google Scholar]

48. Wouters EJ, Van Nunen AM, Geenen R, Kolotkin RL, Vingerhoets AJ. Влияние бега трусцой на взрослых с ожирением: экспериментальное исследование. J Obes 2010. 2010 231074. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

49. Арнольд С.М., Буш А.Дж., Шахтер С.Л., Харрисон Э.Л., Ольшински В.П. Рандомизированное клиническое исследование водных и наземных упражнений для улучшения баланса, функции и качества жизни у пожилых женщин с остеопорозом. Физиотер Кан. 2008; 60: 296–306. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

50. Biscarini A, Cerulli G. Моделирование нагрузки на коленный сустав в реабилитационных упражнениях на разгибание колена под водой. Дж. Биомех. 2006; 17:1–11. [PubMed] [Google Scholar]

51. Eversden L, Maggs F, Nightingale P, Jobanputra P. Прагматическое рандомизированное контролируемое исследование гидротерапии и наземных упражнений на общее самочувствие и качество жизни при ревматоидном артрите. BMC Расстройство опорно-двигательного аппарата. 2007; 8:23. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

52. Хонда Т., Камиока Х. Лечебные и укрепляющие здоровье эффекты водных упражнений: данные, основанные на интервенционных исследованиях. Открытый доступ J Sports Med. 2012;3:27–34. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

53. Silva LE, Valim V, Pessanha AP, Oliveira LM, Myamoto S, Jones A, et al. Гидротерапия по сравнению с обычными упражнениями на суше для лечения пациентов с остеоартритом коленного сустава: рандомизированное клиническое исследование. физ. тер. 2008; 88: 12–21. [PubMed] [Академия Google]

54. Сюй С.С., Линь В.П., Чен Дж.И., Ю.Л.С., Хуан Ч.Х. Наблюдение за эффективностью растяжения мышц задней поверхности бедра у спортсменов, получавших окружающие иглы электроакупунктуры и горячие компрессы китайской медицины. Чжунго Чжэнь Цзю. 2012;32:511–4. [PubMed] [Google Scholar]

55. Дубнов-Раз Г., Константин Н.В., Ярив Х., Найс С., Шапира Н. Влияние питья воды на расход энергии в покое у детей с избыточным весом. Int J Obes (Лондон) 2011; 35: 1295–300. [PubMed] [Google Scholar]

56. Хишинума М., Хирамацу Н., Касуга М., Оёси М., Кахару С., Мисао Х. и др. Влияние на кишечные шумы очень горячих компрессов на поясничную область. Нихон Канго Кагаккаиси. 1997;17:32–9. [PubMed] [Google Scholar]

57. Dupuy P, Casse M, André F, Dhivert-Donnadieu H, Pinton J, Hernandez-Pion C. Вода с низким содержанием соли снижает проницаемость кишечника у пациентов с атопией. Дерматология. 1999; 198: 153–5. [PubMed] [Google Scholar]

58. Чёрч Дж. М. Промывание теплой водой при спазмах во время колоноскопии: просто, недорого и эффективно. Гастроинтест Эндоск. 2002; 56: 672–4. [PubMed] [Google Scholar]

59. Maestre Y, Parés D, Salvans S, Ibáñez-Zafón I, Nve E, Pons MJ, et al. Холодные или горячие сидячие ванны в неотложной помощи при острой анальной боли из-за аноректального заболевания? Результаты рандомизированного клинического исследования. Cir Esp. 2010;88:97–102. [PubMed] [Google Scholar]

60. Гупта П.Дж. Влияние сидячей ванны с теплой водой на симптомы после анальной сфинктеротомии при хронической анальной трещине — рандомизированное и контролируемое исследование. Мир J Surg. 2007; 31:1480–4. [PubMed] [Google Scholar]

61. Гупта П. Рандомизированное контролируемое исследование, сравнивающее лечение сидячими ваннами и без них у пациентов с острыми анальными трещинами. ANZ J Surg. 2006; 76: 718–21. [PubMed] [Google Scholar]

62. Lang DS, Tho PC, Ang EN. Эффективность сидячей ванны при лечении взрослых пациентов с аноректальными расстройствами. Jpn J Nurs Sci. 2011;8:115–28. [PubMed] [Академия Google]

63. Шафик А. Роль тепловодных ванн при аноректальных состояниях. Термосфинктерный рефлекс. Дж. Клин Гастроэнтерол. 1993; 16: 304–8. [PubMed] [Google Scholar]

64. Hsu KF, Chia JS, Jao SW, Wu CC, Yang HY, Mai CM, et al. Сравнение клинических эффектов опрыскивания теплой водой и сидячей ванны в постгеморроидэктомическом периоде. J Gastrointest Surg. 2009;13:1274–8. [PubMed] [Google Scholar]

65. Гуляева С.Ф., Помаскина Т.В., Гуляев П.В., Мартусевич А.К., Аистов В.И. Эффективность сульфатно-кальциевой минеральной воды при нарушениях моторно-эвакуаторной функции желудка и желчного пузыря. Вопр Курортол Физиотер Лех Физ Культ. 2004; 6: 20–2. [PubMed] [Академия Google]

66. Разумов А.Н., Сурков Н.В., Фролков В.К., Зиняков Н.Т. Лечебно-профилактическое действие сульфатно-хлоридно-натриевой минеральной воды при экспериментальной язвенной болезни. Вопр Курортол Физиотер Лех Физ Культ. 2009;3:22–5. [PubMed] [Google Scholar]

67. Мизрахи Э., Либерти И., Цедек И., Харари М., Фригер М., Сукеник С. Влияние однократного погружения в воду Мертвого моря на уровни глюкозы, инсулина, кортизола и С-пептида в больных сахарным диабетом 2 типа. Харефуа. 2011; 150:646–9. 689, 688. [PubMed] [Google Scholar]

68. Да Силва FM, де Оливейра С.М., Нобре М.Р. Рандомизированное контролируемое исследование, оценивающее влияние иммерсионной ванны на родовую боль. Акушерство. 2009; 25: 286–94. [PubMed] [Google Scholar]

69. Маларевич А., Выджинский Г., Шимкевич Ю., Адамчик-Грушка О. Влияние погружения в воду на течение первого периода родов у первородящих женщин. Мед Веку Розвой. 2005; 9: 773–80. [PubMed] [Google Scholar]

70. Da Silva FM, de Oliveira SM. Влияние иммерсионных ванн на продолжительность родов. Преподобный Esc Enferm USP. 2006; 40:57–63. [PubMed] [Академия Google]

71. Cluett ER, Burns E. Погружение в воду при родах. Кокрановская система базы данных, ред. 2009; 2:CD000111. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

72. Zhao S, Xie L, Hu H, Xia J, Zhang W, Ye N, et al. Исследование неонатального плавания (водотерапии), применяемого в клиническом акушерстве. J Matern Fetal Neonatal Med. 2005; 17:59–62. [PubMed] [Google Scholar]

73. Fehervary P, Lauinger-Lörsch E, Hof H, Melchert F, Bauer L, Zieger W. Роды в воде: микробиологическая колонизация новорожденных, уровень инфицирования новорожденных и матерей по сравнению с обычной постелью поставки. Arch Gynecol Obstet. 2004; 270:6–9. [PubMed] [Google Scholar]

74. LaFoy J, Geden EA. Боль после эпизиотомии: теплая или холодная сидячая ванна. J Obstet Gynecol Neonatal Nurs. 1989; 18: 399–403. [PubMed] [Google Scholar]

75. Ramler D, Roberts J. Сравнение холодных и теплых сидячих ванн для облегчения послеродовой боли в промежности. J Obstet Gynecol Neonatal Nurs. 1986; 15: 471–4. [PubMed] [Google Scholar]

76. Zumsteg IS, Weckerle CS. Bakera, травяная паровая баня для послеродового ухода в Минахасе (Индонезия): документация по используемым растениям и оценка метода. J Этнофармакол. 2007; 111: 641–50. [PubMed] [Академия Google]

77. Арора С., Ватса М., Дадхвал В. Сравнение листьев капусты с горячими и холодными компрессами при лечении нагрубания груди. Медицинское сообщество Indian J Community Med. 2008; 33:160–2. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

78. Park SU, Lee SH, Chung YG, Park KK, Mah SY, Hong SJ, et al. Теплая сидячая ванна: есть ли преимущества после трансуретральной резекции простаты? Корейский J Урол. 2010;51:763–6. [PMC free article] [PubMed] [Google Scholar]

79. Шафик А. Роль теплой водяной ванны в индукции мочеиспускания при послеоперационной задержке мочи после аноректальных операций. Урол Интерн. 1993;50:213–7. [PubMed] [Google Scholar]

80. Brenner IK, Castellani JW, Gabaree C, Young AJ, Zamecnik J, Shephard RJ, et al. Иммунные изменения у людей при воздействии холода: влияние предшествующего нагревания и физической нагрузки. J Appl Physiol. 1999; 87: 699–710. [PubMed] [Google Scholar]

81. Шевчук Н.А., Радоя С. Возможная стимуляция противоопухолевого иммунитета повторным холодовым стрессом: Гипотеза. Заразить Агент Рак. 2007; 2:20. [Статья бесплатно PMC] [PubMed] [Google Scholar]

82. Сугахара К., Эгучи М. Использование обработки подогретой водой для индукции защитного иммунитета против бактериального возбудителя холодовой болезни Flavobacterium psychrophilum in ayu (Plecoglossus altivelis) Рыба Моллюски Иммунол. 2012;32:489–93. [PubMed] [Google Scholar]

83. Blazícková S, Rovenský J, Koska J, Vigas M. Влияние гипертермической водяной бани на параметры клеточного иммунитета. Int J Clin Pharmacol Res. 2000; 20:41–6. [PubMed] [Google Scholar]

84. Дорфман М., Арансибия С., Фидлер Дж. Л., Лара Х.Е. Хронический перемежающийся холодовой стресс активирует симпатические нервы яичников и модифицирует развитие фолликулов яичников у крыс. Биол Репрод. 2003;68:2038–43. [PubMed] [Google Scholar]

85. Gerra G, Volpi R, Delsignore R, Maninetti L, Caccavari R, Vourna S, et al. Половые реакции бета-эндорфина, АКТГ, ГР и пролактина на воздействие холода у людей. Acta Endocrinol (Копенг) 1992;126:24–8. [PubMed] [Google Scholar]

86. Glickman-Weiss EL, Nelson AG, Hearon CM, Goss FL, Robertson RJ. Связаны ли бета-эндорфины и терморегуляция при погружении в холодную воду? Подводный Hyperb Med. 1993; 20: 205–13. [PubMed] [Google Scholar]

87. Кауппинен К., Паджари-Бакас М., Волин П., Ваккури О. Некоторые реакции эндокринной системы на сауну, душ и погружение в ледяную воду. Арктик Мед Рез. 1989; 48: 131–9. [PubMed] [Google Scholar]

88. Панов С.Ф., Плешаков А.А. Влияние паровой бани на желудочную секрецию и некоторые эндокринные изменения у спортсменов-борцов. Физиол человека. 2011;37:92–9. [PubMed] [Google Scholar]

89. Matsumoto Y, Dogru M, Goto E, Ishida R, Kojima T, Onguchi T, et al. Влияние нового устройства с теплым влажным воздухом на слезную функцию у пациентов с простой дисфункцией мейбомиевых желез. Роговица. 2006; 25: 644–50. [PubMed] [Google Scholar]

90. Kowtzki D, Macholdt C, Krull K, Schmidt D, Deufel T, Elsner P, et al. Влияние регулярной сауны на барьерную функцию эпидермиса и водоудерживающую способность рогового слоя in vivo у людей: контролируемое исследование. Дерматология. 2008; 217:173–80. [PubMed] [Академия Google]

91. Линдер С.А., Меле Дж.А., 3-й, Харрис Т. Хроническая гиперпигментация от ожога горячим горчичным компрессом: история болезни. J Burn Care Rehabil. 1996; 17: 351–2. [PubMed] [Google Scholar]

92. Li LC, Wang M, Ning XC. Исследование по предотвращению алопеции, вызванной химиотерапией холодными компрессами. Чин Дж. Нурс. 1995; 30: 643–5. [PubMed] [Google Scholar]

93. Rünitz K, Jensen TH. Тепловой удар и ожоги в результате посещения сауны. Угескр Лаегер. 2009;171:305–6. [PubMed] [Академия Google]

94. Смит Дж. Э. Методы охлаждения, применяемые при лечении теплового удара. Бр Дж Спорт Мед. 2005; 39: 503–7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]

95.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *