Опыты по окружающему миру с водой 3 класс: Опыты по окружающему миру

Содержание

Страница 58, 59 — ГДЗ Окружающий мир 3 класс. Плешаков. Учебник часть 1

  1. Главная
  2. ГДЗ
  3. 3 класс
  4. Окружающий мир
  5. Плешаков. Учебник
  6. Страница 58, 59. Часть 1

Смотрите также:

  • Учебник старой редакции (2011 — 2018 г. )

Вернуться к содержанию учебника

Вопрос

Вода

СВОЙСТВА ВОДЫ

Практическая работа

Проделай опыты по инструкции учебника. Определи и назови цель каждого опыта, устно опиши его ход. Выводы из опытов запиши в рабочей тетради. Проверь себя на «Страничках для самопроверки».

Опыт 1. Опусти в стакан с водой ложку. Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

Опыт 2. Сравни цвет воды с цветом полосок, изображённых в учебнике. Имеет ли вода цвет?

Опыт 3. Определи, имеет ли чистая вода запах.

Опыт 4. Насыпь в один стакан с водой немного соли, а в другой столько же измельчённого мела. Помешай. Что произошло? О чём говорит этот опыт?

Опыт 5. Из специальной бумаги по рисунку – инструкции сделай фильтр. Пропусти через фильтр загрязнённую воду. Что наблюдаешь?

Ещё два опыта покажет учитель.

Опыт 6. Колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой, опустим в горячую воду. Мы увидим, что вода в трубке поднимается. Почему?

Опыт 7. Ту же колбу поставим в тарелку со льдом. Вода в трубке опускается. Как ты это объяснишь?

Вопрос

1. Рассмотрите рисунок на этой странице. Объясните, что происходит с частицами воды при её нагревании и охлаждении.

2. Вода растворяет многие вещества. Где в быту используется это её свойство? Свой ответ сравните с ответами других ребят. Сделайте общий вывод.

Ответ

Вопрос

Проверь себя

1. Какую роль играет вода в жизни организмов?

2. Как мы изучали свойства воды?

3. О каких свойствах воды ты теперь знаешь?

4. Как можно очистить загрязнённую воду?

Ответ

Вопрос

Задание для домашней работы (на выбор)

Отмечай в рабочей тетради, сколько стаканов воды, чашек чая, других напитков ты и члены твоей семьи выпиваете в день. Сделай вывод.

Ответ

Вернуться к содержанию учебника

Смотрите также:

  • Учебник старой редакции (2011 — 2018 г.)

Конспект урока по окружающему миру на тему «Вода. Свойства воды. Берегите воду! » 3 класс

/data/files/x1604394280.pptx (Презентация. Вода.)Тема: Вода. Свойства воды. Берегите воду! (УМК «Школа России»)

Коновалова Евгения Валерьевна

МАОУ Омутинская СОШ №2

Цель: обобщить и расширить знания учащихся о воде, об использовании воды человеком и мерах ее охраны.

Задачи: 

1) изучить свойства воды;

2) воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

3)развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать;

4)развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации из текста в соответствии с заданием;

-умение определять и различать свойства воды;

-рассказывать о загрязнении воды с помощью модели;

— способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

-умение высказывать предложения о том, почему нужно беречь воду;

-умение формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

-умение работать в группах, учитывая позицию собеседника;

-организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-развивать способность принимать и сохранять учебную задачу;

-различать способ и результат действия, выполнять учебные действия, вносить коррективы в действия.

Личностные УУД:

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

— ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: интерактивная панель, презентация, таблицы, наклейки, лабораторная посуда: стаканы, фильтры, стеклянные палочки, воронки.

Материалы: вода, сахар, песок, грушевая эссенция.

План урока

I. Организационный момент.

II. Введение в тему урока.

1. Актуализация знаний.

III. Работа по теме урока.

1.Беседа о том, что такое вода.

IV. Физкультминутка.

V. Практическая часть.

1.Инструктаж по технике безопасности.

2. Проведение опытов.

3. Игра «Береги воду!».

VI. Итог урока.

VII. Рефлексия.

VIII. Домашнее задание.

Конспект урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний. 

Самоопределение к деятельности

— Назовите самую главную жидкость на земле.  (Вода.)

— В каких трех состояниях находится вода в природе?

— Приведите примеры воды в природе, находящейся в ком состоянии. (Водоемы наземные, водоемы подземные дождь, роса.)

— Приведите примеры воды в природе, находящейся в твердом состоянии. (Снег, иней, ледник на вершине горы, град лед.)

— Приведите примеры воды в природе, находящейся в газ образном состоянии. (Пар, туман.)

— Почему вода? Докажите.

— Сегодня на уроке будем говорить о воде и ее свойствах.

III.Работа по теме урока

1. Беседа

Что такое вода

Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный — голубой. А все потому, что этой краски на нем много больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода — все моря и океаны нашей планеты. Они занимают в два раза больше места, чем суша.

Океаны, моря, бесчисленные озера и реки, речки… Не ели ком ли много на свете воды? Нет, как раз столько, сколько ну но, чтобы наша планета не замерзла. Ведь Мировой океан что-то вроде гигантского котла центрального отопления Земли ! Солнце все лето греет его воду, а зимой эта прогретая вода степенно отдает свое тепло Земле. Чем не отопление? Без неё на Земле наступят такие жестокие морозы, что погибнет все живое: и звери, и птицы, и леса, и поля…

Есть у Мирового океана и другая великая забота — поить Землю. Воду пьют все на свете поля, все на свете леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Но вода не только всех поит, она еще и кормит. Моря-океаны днем и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов.

Вода работает на гидроэлектростанциях — добывает электрический ток.

И моет всех тоже вода. Умываются люди, умываются машины, принимают душ города и дороги. ..

А еще вода — самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, по океанам и морям день и ночь плывут суда— плывут тяжелые грузы и пассажиров.

Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон идя стройки, не сделать ни бумагу для книжек и тетрадок, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни пластмассу, ни лекарства, ни конфеты — ничего не сделаешь без воды!

Вот она какая, вода!

— Какую роль играет вода на Земле? (Вода греет, поит, кормит, моет Землю, добывает электрический ток, вода — это дорога, вода нужна на промышленных предприятиях.)

— Прочитайте текст в учебнике на с. 51.

— Кроме Мирового океана, где еще есть вода? (Вода входит в состав любого живого организма.)

— Как узнать, сколько воды в организме человека? (Нужно массу тела разделить на 3, а полученное число умножить на 2.)

— Вычислите, сколько воды в вашем организме. (Ученики выполняют задание.)

IV. Физкультминутка.

V. Практическая часть.

1. Инструктаж по технике безопасности.

2. Практическая часть.

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Перед детьми стакан с водой. Доказать, что вода в стакане прозрачная.

Через стакан с водой показать рисунок, определить, что изображено на рисунке.

Вывод: Вода прозрачная, через нее видны предметы.

Опыт № 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: Вода не имеет цвета. Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).

Опыт № 3 «Запах воды»

Стакан чистой воды, стакан с лимонной эссенцией.

Чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах

Вывод: Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

Опыт 4 «Вода-растворитель»

В один стакан с водой насыпать речной песок, размешать. Растворился песок или нет? В другой стаканчик насыплем ложечку сахарного песка, размешаем его. Что наблюдаем? В третий стаканчик насыплем измельченный мел и размешаем. В каком из стаканчиков произойдет растворение?

Вывод: Бывают вещества хорошо растворимые, малорастворимые и нерастворимые в воде.

Опыт № 5. «Как очистить воду»

Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.

Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.

Дети проводят опыт самостоятельно.

Вывод: Воду можно профильтровать.

3. Игра «Береги воду!»

Бережное отношение к воде

Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в морях и океанах, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств и сельского хозяйства. Для людей и промышленности нужна пресная чистая вода.

Пресной воды существенно меньше, и треть населения земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за загрязнения.

Вопросы:

Свойство воды, которое мы используем каждый день? (вода растворитель)

Какая вода пригодна для питья? (пресная)

Почему нельзя пить воду из реки, озера, пруда? Прочитайте текст на с. 60—62.

Может ли человек прожить без воды? (нет)

Ограничены ли запасы воды? (ограничены)

Сколько воды в день нужно человеку для разных нужд? Найдите в учебнике на с.59. (20-50 л.)

Сколько воды в день нужно семье из четырех человек? (80-200 л.)

Как люди охраняют воду от загрязнения?

Как каждый человек должен беречь воду?

VI. Итог урока.

— Почему вода — самая главная жидкость на свете?

Вода — одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязнения воды страдает живое, опасно это и для жизни человека. Поэтому воду — наше главное богатство — надо беречь!

— Что нового вы узнали на уроке?

VII. Рефлексия.

Игра «Три М».

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

VIII. Домашнее задание.

В учебнике, прочитать текст на с. 51—54. Выполнить задание в рабочей тетради №7. 

Приложение 1.

СВОЙСТВА ВОДЫ

Что делаем

Вывод

Опыт 1.Проверили прозрачность воды.

Опыт 2. Определили цвет воды.

Опыт 3. Проверили есть ли запах у воды.

Опыт 4. Изучили растворимость веществ в воде.

Опыт 5. Фильтруем воду.

Оценка выполненной работы

СВОЙСТВА ВОДЫ

Что делаем

Вывод

Опыт 1.Проверили прозрачность воды.

Опыт 2. Определили цвет воды.

Опыт 3. Проверили есть ли запах у воды.

Опыт 4. Изучили растворимость веществ в воде.

Опыт 5. Фильтруем воду.

Оценка выполненной работы

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Эксперименты по науке о воде для детей

Автор Эмма Ванстоун 2 комментария

Я потерял счет экспериментов по науке о воде , которые мы провели за эти годы. Вода довольно удивительная. Знаете ли вы, что это единственное природное вещество, которое существует в трех физических состояниях при естественных температурах Земли?

Факты о воде

  • Около 70% поверхности Земли покрыто водой.
  • Вода расширяется при замерзании.
  • Нам нужна вода, чтобы выжить.
  • Вода расширяется при замерзании.
  • Вода может двигаться вверх!!

Вода обладает множеством свойств, которые делают ее просто блестящей для простых научных исследований !

Эксперименты и исследования в области наук о воде

Исследования по замораживанию и плавлению

Исследования по замораживанию и плавлению всегда доставляют удовольствие. Для детей младшего возраста просто дайте им поиграть с кубиками льда, пока они тают. Чтобы сделать это немного более захватывающим, вы можете заморозить маленькие игрушки внутри.

Недавно мы получили огромное удовольствие от наших ледяных раскопок LEGO , но вы также можете заморозить супергероев, жуков или что-нибудь еще, что может вызвать дополнительный интерес.

Просто заставить ребенка осознать, что лед холодный и как он ощущается на его пальцах, — это большой сенсорный опыт. Не забудьте сначала дать льду немного растаять, так как лед может быть липким, когда его вынимают из морозильной камеры.

Эксперименты с круговоротом воды

Создание мини-цикла воды или круговорот воды в сумке. Это отличные научные занятия для детей старшего возраста, которые действительно помогают объяснить сложную концепцию.

Вода и плотность

Плотность — это действительно сложное для понимания понятие, но, надеюсь, этот научный трюк плотности интересен и достаточно прост, чтобы все это стало понятным.

Банки плотности также доставляют большое удовольствие, дети могут попытаться найти различные мелкие предметы, чтобы плавать на слоях.

Транспорт воды в растениях

Узнайте о транспирации и сделайте красивых цветков . Я ЛЮБЛЮ это занятие. Если это работает хорошо, вы можете увидеть путь, по которому вода достигает края лепестков.

Эксперименты по опусканию и плаванию

Как насчет простых экспериментов по погружению и плаванию ? Это отлично подходит для маленьких детей, которым просто нравится наблюдать за тем, как предметы тонут и плавают. Дети постарше могли слепить пластилиновую лодку и выяснить, может ли в ней плавать то, что ранее затонуло. Или попробуйте предсказать, какие объекты утонут, а какие всплывут.

Знаете ли вы, что вы можете использовать немного умной науки о плотности, чтобы сделать плавающее яйцо ?

Дети также могут сделать раковину из лимона , если они понимают, почему она вообще плавает!

Эксперименты с маслом и водой

Узнайте , почему масло и вода не подходят x . Мы также продемонстрировали это, используя подкрашенную воду и пипетки, что было очень весело.

Эксперименты по осмосу

Узнать о осмос (прохождение воды через полупроницаемую мембрану) с использованием яиц. Термин «осмос» может показаться сложным, но эта демонстрация с яйцом делает его более понятным, и не волнуйтесь, если ваши дети не сразу поймут или слишком малы. До сих пор забавно наблюдать, как яйца расширяются, а затем сжимаются.

Поглощение воды

Как насчет исследования поглощения с помощью кубиков сахара . Тот факт, что вы можете наблюдать, как вода поднимается вверх по кубу, великолепен и нравится детям всех возрастов.

Исследование воды при ходьбе — еще один отличный способ узнать, как вода поглощается различными материалами.

Ракета на водной тяге

Узнайте о атмосферном давлении с помощью этой очень крутой ракеты на водяной тяге.

Фильтрация воды

Узнайте, как очистить воду с помощью этого простого действия по фильтрации с использованием бумажных полотенец или песка и камней .

Водонепроницаемость

Выяснить , какие материалы водонепроницаемы , используя их в качестве крыши для дома LEGO и исследуя, сохраняют ли они пол сухим.

Растворение в воде

Предскажите и проверьте какие вещества будут растворяться в воде ?

У вас есть еще идеи для научных экспериментов с водой?

Больше науки для детей

Попробуйте наши веселых научных трюков или простые Сказочные задачи STEM !

Если вам понравились эти эксперименты, не забудьте проверить остальные наши 100 других научные эксперименты для детей тоже!

Последнее обновление 24 апреля 2020 г. , автор: Эмма Ванстон дополнительные ресурсы. Science Sparks не несет ответственности за травмы или ущерб имуществу, которые могут возникнуть в результате использования информации и выполнения практических действий, содержащихся в этом ресурсе или в любом из предложенных дополнительных ресурсов.

Эти занятия предназначены для детей, работающих с родителем, опекуном или другим подходящим взрослым. Участвующий взрослый несет полную ответственность за обеспечение безопасного выполнения действий.

Взаимодействие с читателем

12 простых экспериментов с водой для дошкольников и детсадовцев

  • Поделиться
  • Электронная почта

Вот несколько забавных экспериментов с водой для дошкольников и детсадовцев, которые помогут им узнать о ее свойствах, о том, как она меняется, и о ее влиянии на другие вещества.

Нас окружает вода. Мы видим его повсюду в природе, и он прячется в трубах наших домов, пока мы не откроем кран и не дадим ему течь. Вода необходима для поддержания здоровой окружающей среды и здорового тела.

Из-за огромной важности воды в нашей жизни мы хотим, чтобы у маленьких детей было много возможностей узнать о ее значении.

Используйте эти научные эксперименты с водой, чтобы расширить словарный запас детей. Это прекрасная возможность познакомить детей с новыми словами и научными понятиями, такими как:

  • Сплошной
  • Жидкость 
  • Поглощающий
  • Растворение
  • Подвеска
  • Плотность
  • Плавучесть
  • Пористость

…и многое другое.

Пробирайтесь вперед, пробуя воду и наблюдая за весельем!

1. Станция исследования воды

На открытом воздухе или в помещении установите большую ванну или хорошо охраняемый детский бассейн, частично заполненный водой. Добавьте ассортимент пластиковых контейнеров для заливки, включая воронки и дуршлаги.

Дети многое узнают о свойствах воды, просто экспериментируя самостоятельно. Они также изучают ранние математические понятия, такие как вместимость и объем.

Держите полотенца под рукой, чтобы вытереть своих юных ученых!

2. Путаница?

Наполните большую прозрачную емкость равными частями воды и масла (кулинарного или детского).

Предложите детям догадаться («гипотезы») о том, что может произойти при объединении материалов.

Увидев, что вода и масло не смешиваются, спросите, почему это так, включая плотность («плотность») воды.

Представьте пищевой краситель и обсудите, что больше похоже на масло или воду. Капните краситель в жидкую смесь с помощью пипетки или пипетки.

Обсудите результаты и что они нам говорят. Введите термин «суспензия» для жидкостей, которые не смешиваются в этом опыте масло-вода.

3. Из твердого в жидкое

Дайте каждому ребенку прозрачный пластиковый контейнер, в который он ложкой добавляет мелкую поваренную соль для этого простого эксперимента с водой для детей.

С помощью пипеток попросите их начать добавлять небольшое количество воды. Они могут наблюдать, как соль становится немного темнее, когда впитывает («поглощает») воду.

Во время перемешивания дети также видят, что соль выглядит так, будто тает («растворяется») и образует «раствор».

Проведите тот же эксперимент с более крупными кристаллами соли. Чем отличается процесс растворения?

Попробуйте эксперимент с соленой водой с водой разной температуры. Что-то меняется в процессе?

4. Исследования с кубиками льда

Напомните детям, что кубики нельзя есть или класть в рот, так как ими можно подавиться.

Предлагайте кубики льда (вода в твердой форме) и набор пластиковых контейнеров, которые дети могут складывать/собирать, размешивать и наливать.

Обсудить: 

  • Что начинает происходить с кубиками? Почему?
  • На открытом воздухе, есть ли разница в результатах при работе в тени или на солнце?
  • Почему тает лед?

Затем попросите их добавить кубики льда в разные емкости с холодной и теплой водой.

  • Какая разница в результатах?

5. Тонуть или плавать?

Установите таз или ванну, частично наполненную водой. Предложите различные мелкие предметы, такие как пробки, скрепки, кубики льда, ткань, монеты, карандаши, шарики, ватные шарики, кусковое мыло и мелки.

Попросите детей предсказать для каждого предмета, утонет он или всплывет в воде, а затем попробуйте.

Спросите, почему они думают, что объект либо плавает, либо тонет в воде, что приводит к обсуждению «плавучести» и «плотности» или тяжести.

6. Изменение формы воды

Наполните пластиковые мерные стаканчики равным количеством воды, которую можно подкрасить пищевым красителем.

Дети наливают это количество воды в емкости разной формы и размера. Они наблюдают, как одно и то же количество воды выглядит по-разному в разных емкостях.

Спросите их мнение о том, почему, по их мнению, это работает именно так.

7. Упс, разлив воды!

Поговорите о том, что дети и родители хватают, когда проливается вода или другая жидкость.

Почему мы используем эти материалы? Обсудите слово «поглощение».

Установите низкие кадки с водой и различные предметы для проверки: губки, бумажные полотенца, носки, пенопластовые буквы и мочалки.

Попросите их поместить один предмет в воду, а затем выдавить впитавшуюся жидкость в силиконовые формочки для кексов, на каждой из которых есть этикетка.

Какие материалы поглощают больше или меньше всего воды? Спросите их, почему они думают, что это сработало именно так.

Ввести научное понятие «пористость», относящееся к тому, что некоторые материалы являются более «пористыми».

8. Выталкивание воды с пути

Установите прозрачный контейнер, частично заполненный водой. Отметьте текущий уровень воды сбоку.

Прежде чем попросить детей бросить предметы в воду, попросите их предсказать, что может произойти.

Затем попросите детей добавлять по одному камню или предмету, чтобы наблюдать, что происходит с уровнем воды.

Наблюдая за повышением уровня воды, посмотрите, смогут ли они догадаться, что вода оттесняется или «вытесняется», освобождая место для каждого добавляемого объекта.

9. Радужная вода

В солнечный день поставьте чистую емкость с водой и лист белой бумаги. Поместите воду так, чтобы солнечный свет проходил сквозь нее на бумагу, чтобы наблюдать за радугой.

Приведите детей к пониманию того, что радуга появляется, когда солнечный свет проходит сквозь воду, точно так же, как они видели в дождливые дни, когда выглядывало солнце.

Свет «преломляется» или разделяется на разные цвета, образуя радугу. Научите их цветам с помощью этих радужных песен.

10. Узнайте об эрозии

На открытом воздухе или на песчаном столе внутри сформируйте гору грязи или песка. Медленно лейте воду на гору и наблюдайте, что происходит.

Вы видите разницу, если воду разбрызгивают или наливают быстрее? Наблюдаете ли вы разницу при использовании песка и грязи?

Объясните детям, как это похоже на реальную «эрозию» от дождей и наводнений.

11. Легкое испарение

Наполните водой прозрачный пластиковый стаканчик и нарисуйте перманентным маркером линию уровня воды. Поставьте на солнечное окно.

Каждый час отмечайте новый уровень воды, чтобы отслеживать «испарение».

Дети могут догадаться, что нагрев воды солнцем способствует испарению, когда жидкая вода превращается в газ, называемый «водяным паром».

12. Круговорот воды в мешке

Разработайте идею испарения еще на один шаг, добавляя воду в герметичный пластиковый пакет вместо открытой чашки в предыдущем эксперименте.

Перед добавлением воды облака можно нарисовать несмываемым маркером вверху, а траву и цветы внизу.

Прикрепите пакет скотчем к солнечному окну и наблюдайте, как испаряющаяся вода «конденсируется» и прилипает к бокам и верхней части пакета, как облака.

В конце концов вода льется обратно, как дождь!

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *