Опыты по окружающему миру 3 класс вода: Исследовательская работа по окружающему миру на тему «Свойства воды» (3 класс)

Содержание

Исследуем свойства воды – опыт с водой (3 класс, окружающий мир)

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 123.

Обновлено 29 Июня, 2021

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 123.

Обновлено 29 Июня, 2021

На Земле 71 % поверхности покрыто водой. Это Мировой океан и воды материков. В составе всех живых организмов присутствует вода, поэтому без воды жизнь на планете невозможна. Многие природные явления объясняются свойствами воды. Для того чтобы лучше их понять, исследуем свойства воды на примере разных явлений в быту или природе.

Простейшие свойства

Такие свойства воды, как текучесть, прозрачность, отсутствие цвета и запаха, хорошо известны.

Текучесть воды хорошо видна на водопадах.

Рис. 1. Водопад Серебряный призрак, Камчатка.

Где найти воду с запахом? Рядом с вулканом вода имеет резкий запах, так как насыщена газами.

Если в реке мутная вода, животные ориентируются, используя эхолокацию и слух, например, амазонский дельфин.

Что нужно для опытов

Перед исследованием нужно подготовить посуду и вспомогательные материалы.

  • Понадобятся прозрачные стаканы, 2 миски, 2 колбы с трубкой.
  • Приготовить ложки, сахар, соль, краски, мел, растительное масло, фильтровальную бумагу, воронку.
  • Принести кочан китайского салата.
  • Заранее приготовить лёд.

Вода — растворитель

Налить воду в 2 стакана, в один насыпать сахар, в другой — соль. Размешать, попробовать. Сахар и соль растворились, у воды появился вкус. Так же поступает хозяйка, когда варит компот или суп.

Налить воду в 2 стакана, в один налить масло, в другой насыпать мел. Размешать. Масло плавает в воде, от мела вода белая. Видно, что вода растворяет не все вещества.

Вырезать кружок из фильтровальной бумаги, свернуть, положить в воронку, налить воду с мелом. Из воронки капает чистая вода, мел остаётся на фильтре. Песок — природный фильтр. Вода, просачиваясь через слои песка, очищается, — в колодец поступает чистая вода.

По тонким сосудам вода двигается вверх. Свежесорванные листья салата изменят цвет, если поставить их на 1–2 дня в подкрашенную воду. Это свойство важно для растений, вода добирается до самых тонких веточек. Так же подкрашивают розы.

Рис. 2. Синяя роза.

Вода и лёд

Налить в 2 колбы воду, вставить трубки. Одну поставить в миску со льдом — вода опустится, её объём уменьшится. Вторую поставить в горячую воду — вода по трубке поднимется. Горячая вода увеличивается в объёме, поэтому в чайник не наливают слишком много воды.

Налить полный стакан воды, поставить в морозильник. Через день лёд поднялся над стаканом, его объём больше, чем объём воды.

В регионах с морозной зимой водопроводные трубы прячут под землю, иначе их разорвёт замёрзшая вода.

Достать из формочки лёд, опустить в воду. Лёд плавает, так как он легче воды. Это свойство видно во время ледохода.

Рис. 3. Ледоход.

Что мы узнали?

Опыты с водой демонстрируют её свойства: способность растворять или не растворять разные вещества, увеличиваться или уменьшаться в объёмах, в зависимости от температуры. Наблюдая природные явления, можно увидеть, как влияют свойства воды на окружающий мир. А исследовав эти свойства самостоятельно, о результатах можно рассказать на уроке в 3 классе.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    Пока никого нет. Будьте первым!

Оценка доклада

4.2

Средняя оценка: 4.2

Всего получено оценок: 123.


А какая ваша оценка?

Конспект урока по окружающему миру на тему «Вода. Свойства воды. Берегите воду! » 3 класс

/data/files/x1604394280.pptx (Презентация. Вода.)Тема: Вода. Свойства воды. Берегите воду! (УМК «Школа России»)

Коновалова Евгения Валерьевна

МАОУ Омутинская СОШ №2

Цель: обобщить и расширить знания учащихся о воде, об использовании воды человеком и мерах ее охраны.

Задачи: 

1) изучить свойства воды;

2) воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

3)развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать;

4)развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

-поиск и выделение необходимой информации из текста в соответствии с заданием;

-умение определять и различать свойства воды;

-рассказывать о загрязнении воды с помощью модели;

— способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;

-умение высказывать предложения о том, почему нужно беречь воду;

-умение формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

-умение работать в группах, учитывая позицию собеседника;

-организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

-развивать способность принимать и сохранять учебную задачу;

-различать способ и результат действия, выполнять учебные действия, вносить коррективы в действия.

Личностные УУД:

— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

— ориентироваться на бережное отношение к природе, формировать позицию эколога;

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Оборудование: интерактивная панель, презентация, таблицы, наклейки, лабораторная посуда: стаканы, фильтры, стеклянные палочки, воронки.

Материалы: вода, сахар, песок, грушевая эссенция.

План урока

I. Организационный момент.

II. Введение в тему урока.

1. Актуализация знаний.

III. Работа по теме урока.

1.Беседа о том, что такое вода.

IV. Физкультминутка.

V. Практическая часть.

1.Инструктаж по технике безопасности.

2. Проведение опытов.

3. Игра «Береги воду!».

VI. Итог урока.

VII. Рефлексия.

VIII. Домашнее задание.

Конспект урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний. 

Самоопределение к

 деятельности

— Назовите самую главную жидкость на земле.  (Вода.)

— В каких трех состояниях находится вода в природе?

— Приведите примеры воды в природе, находящейся в ком состоянии. (Водоемы наземные, водоемы подземные дождь, роса.)

— Приведите примеры воды в природе, находящейся в твердом состоянии. (Снег, иней, ледник на вершине горы, град лед.)

— Приведите примеры воды в природе, находящейся в газ образном состоянии. (Пар, туман.)

— Почему вода? Докажите.

— Сегодня на уроке будем говорить о воде и ее свойствах.

III.Работа по теме урока

1. Беседа

Что такое вода

Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он одноцветный — голубой. А все потому, что этой краски на нем много больше, чем желтой, белой, зеленой, коричневой. Голубой краской изображена на глобусе вода — все моря и океаны нашей планеты.

Они занимают в два раза больше места, чем суша.

Океаны, моря, бесчисленные озера и реки, речки… Не ели ком ли много на свете воды? Нет, как раз столько, сколько ну но, чтобы наша планета не замерзла. Ведь Мировой океан что-то вроде гигантского котла центрального отопления Земли ! Солнце все лето греет его воду, а зимой эта прогретая вода степенно отдает свое тепло Земле. Чем не отопление? Без неё на Земле наступят такие жестокие морозы, что погибнет все живое: и звери, и птицы, и леса, и поля…

Есть у Мирового океана и другая великая забота — поить Землю. Воду пьют все на свете поля, все на свете леса. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

Но вода не только всех поит, она еще и кормит. Моря-океаны днем и ночью бороздят тысячи больших и малых рыболовных судов.

Вода работает на гидроэлектростанциях — добывает электрический ток.

И моет всех тоже вода. Умываются люди, умываются машины, принимают душ города и дороги. ..

А еще вода — самая широкая, самая удобная дорога. По бесчисленным рекам, по океанам и морям день и ночь плывут суда— плывут тяжелые грузы и пассажиров.

Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон идя стройки, не сделать ни бумагу для книжек и тетрадок, ни ткань для одежды, ни резину, ни металл, ни пластмассу, ни лекарства, ни конфеты — ничего не сделаешь без воды!

Вот она какая, вода!

— Какую роль играет вода на Земле? (Вода греет, поит, кормит, моет Землю, добывает электрический ток, вода — это дорога, вода нужна на промышленных предприятиях.)

— Прочитайте текст в учебнике на с. 51.

— Кроме Мирового океана, где еще есть вода? (Вода входит в состав любого живого организма.)

— Как узнать, сколько воды в организме человека? (Нужно массу тела разделить на 3, а полученное число умножить на 2.)

— Вычислите, сколько воды в вашем организме. (Ученики выполняют задание.)

IV. Физкультминутка.

V. Практическая часть.

1. Инструктаж по технике безопасности.

2. Практическая часть.

Опыт 1. «Вода прозрачная»

Перед детьми стакан с водой. Доказать, что вода в стакане прозрачная.

Через стакан с водой показать рисунок, определить, что изображено на рисунке.

Вывод: Вода прозрачная, через нее видны предметы.

Опыт № 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Налить в несколько стаканов воду. Какого цвета вода? (У воды нет цвета, она прозрачная). Воду можно подкрасить, добавив в неё краску. (Дети наблюдают за окрашиванием воды). Какого цвета стала вода? (Красная, синяя, жёлтая, красная). Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Вывод: Вода не имеет цвета. Что может произойти с водой, если в неё добавить краску? (Вода легко окрашивается в любой цвет).

Опыт № 3 «Запах воды»

Стакан чистой воды, стакан с лимонной эссенцией.

Чем пахнет вода? После ответов попросите их понюхать воду в стаканах

Вывод: Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.

Опыт 4 «Вода-растворитель»

В один стакан с водой насыпать речной песок, размешать. Растворился песок или нет? В другой стаканчик насыплем ложечку сахарного песка, размешаем его. Что наблюдаем? В третий стаканчик насыплем измельченный мел и размешаем. В каком из стаканчиков произойдет растворение?

Вывод: Бывают вещества хорошо растворимые, малорастворимые и нерастворимые в воде.

Опыт № 5. «Как очистить воду»

Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.

Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.

Дети проводят опыт самостоятельно.

Вывод: Воду можно профильтровать.

3. Игра «Береги воду!»

Бережное отношение к воде

Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в морях и океанах, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств и сельского хозяйства. Для людей и промышленности нужна пресная чистая вода.

Пресной воды существенно меньше, и треть населения земли испытывает в ней острый недостаток. Основные запасы пресной воды сосредоточены в полярных льдах. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за загрязнения.

Вопросы:

Свойство воды, которое мы используем каждый день? (вода растворитель)

Какая вода пригодна для питья? (пресная)

Почему нельзя пить воду из реки, озера, пруда? Прочитайте текст на с. 60—62.

Может ли человек прожить без воды? (нет)

Ограничены ли запасы воды? (ограничены)

Сколько воды в день нужно человеку для разных нужд? Найдите в учебнике на с.59. (20-50 л.)

Сколько воды в день нужно семье из четырех человек? (80-200 л.)

Как люди охраняют воду от загрязнения?

Как каждый человек должен беречь воду?

VI. Итог урока.

— Почему вода — самая главная жидкость на свете?

Вода — одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязнения воды страдает живое, опасно это и для жизни человека. Поэтому воду — наше главное богатство — надо беречь!

— Что нового вы узнали на уроке?

VII. Рефлексия.

Игра «Три М».

Учащимся предлагается назвать три момента, которые у них получились хорошо в процессе урока, и предложить одно действие, которое улучшит их работу на следующем уроке.

VIII. Домашнее задание.

В учебнике, прочитать текст на с. 51—54. Выполнить задание в рабочей тетради №7. 

Приложение 1.

СВОЙСТВА ВОДЫ

Что делаем

Вывод

Опыт 1.Проверили прозрачность воды.

Опыт 2. Определили цвет воды.

Опыт 3. Проверили есть ли запах у воды.

Опыт 4. Изучили растворимость веществ в воде.

Опыт 5. Фильтруем воду.

Оценка выполненной работы

СВОЙСТВА ВОДЫ

Что делаем

Вывод

Опыт 1.Проверили прозрачность воды.

Опыт 2. Определили цвет воды.

Опыт 3. Проверили есть ли запах у воды.

Опыт 4. Изучили растворимость веществ в воде.

Опыт 5. Фильтруем воду.

Оценка выполненной работы

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Эксперименты по науке о воде для детей

Автор Эмма Ванстоун 2 комментария

Я потерял счет экспериментов по науке о воде , которые мы провели за эти годы. Вода довольно удивительная. Знаете ли вы, что это единственное природное вещество, которое существует в трех физических состояниях при естественных температурах Земли?

Факты о воде

  • Около 70% поверхности Земли покрыто водой.
  • Вода расширяется при замерзании.
  • Нам нужна вода, чтобы выжить.
  • Вода расширяется при замерзании.
  • Вода может двигаться вверх!!

Вода обладает множеством свойств, которые делают ее просто блестящей для простых научных исследований !

Эксперименты и исследования в области наук о воде

Исследования по замораживанию и плавлению

Исследования по замораживанию и плавлению всегда доставляют удовольствие. Для детей младшего возраста просто дайте им поиграть с кубиками льда, пока они тают. Чтобы сделать это немного более захватывающим, вы можете заморозить маленькие игрушки внутри.

Недавно мы получили огромное удовольствие от наших ледяных раскопок LEGO , но вы также можете заморозить супергероев, жуков или что-нибудь еще, что может вызвать дополнительный интерес.

Просто заставить ребенка осознать, что лед холодный и как он ощущается на его пальцах, — это большой сенсорный опыт. Не забудьте сначала дать льду немного растаять, так как лед может быть липким, когда его вынимают из морозильной камеры.

Эксперименты с круговоротом воды

Создание мини-цикла воды или круговорот воды в сумке. Это отличные научные занятия для детей старшего возраста, которые действительно помогают объяснить сложную концепцию.

Вода и плотность

Плотность — это действительно сложное для понимания понятие, но, надеюсь, этот научный трюк с плотностью интересен и достаточно прост, чтобы все это стало понятным.

Банки плотности также доставляют большое удовольствие, дети могут попытаться найти различные мелкие предметы, чтобы плавать на слоях.

Транспорт воды в растениях

Узнайте о транспирации и сделайте красивых цветков . Я ЛЮБЛЮ это занятие. Если это работает хорошо, вы можете увидеть путь, по которому вода достигает края лепестков.

Эксперименты по опусканию и плаванию

Как насчет простых экспериментов по погружению и плаванию ? Это отлично подходит для маленьких детей, которым просто нравится наблюдать за тем, как предметы тонут и плавают. Дети постарше могли слепить пластилиновую лодку и выяснить, может ли в ней плавать то, что ранее затонуло. Или попробуйте предсказать, какие объекты утонут, а какие всплывут.

Знаете ли вы, что вы можете использовать немного умной науки о плотности, чтобы сделать плавающее яйцо ?

Дети также могут сделать раковину из лимона , если они понимают, почему она вообще плавает!

Эксперименты с маслом и водой

Узнайте , почему масло и вода не подходят x . Мы также продемонстрировали это, используя подкрашенную воду и пипетки, что было очень весело.

Эксперименты по осмосу

Узнать о осмос (прохождение воды через полупроницаемую мембрану) с использованием яиц. Термин «осмос» может показаться сложным, но эта демонстрация с яйцом делает его более понятным, и не волнуйтесь, если ваши дети не сразу поймут или слишком малы. До сих пор забавно наблюдать, как яйца расширяются, а затем сжимаются.

Поглощение воды

Как насчет исследования поглощения с помощью кубиков сахара . Тот факт, что вы можете наблюдать, как вода поднимается вверх по кубу, великолепен и нравится детям всех возрастов.

Исследование воды при ходьбе — еще один отличный способ узнать, как вода поглощается различными материалами.

Ракета на водной тяге

Узнайте о атмосферном давлении с помощью этой очень крутой ракеты на водяной тяге.

Фильтрация воды

Узнайте, как очистить воду с помощью этого простого действия по фильтрации с использованием бумажных полотенец или песка и камней .

Водонепроницаемость

Выяснить , какие материалы водонепроницаемы , используя их в качестве крыши для дома LEGO и исследуя, сохраняют ли они пол сухим.

Растворение в воде

Предскажите и проверьте какие вещества будут растворяться в воде ?

У вас есть еще идеи для научных экспериментов с водой?

Больше науки для детей

Попробуйте наши веселых научных трюков или простые Сказочные задачи STEM !

Если вам понравились эти эксперименты, не забудьте проверить остальные наши 100 других научные эксперименты для детей тоже!

Последнее обновление 24 апреля 2020 г., автор: Эмма Ванстон дополнительные ресурсы. Science Sparks не несет ответственности за травмы или ущерб имуществу, которые могут возникнуть в результате использования информации и выполнения практических действий, содержащихся в этом ресурсе или в любом из предложенных дополнительных ресурсов.

Эти занятия предназначены для детей, работающих с родителем, опекуном или другим подходящим взрослым. Участвующий взрослый несет полную ответственность за обеспечение безопасного выполнения действий.

Взаимодействие с читателем

Научный эксперимент по водной эрозии: спасите маяк!

Этот эксперимент для детей по водной эрозии представляет собой увлекательное научное занятие, которое легко проводить в любом классе. Идеально подходит для обучения второклассников медленным земным изменениям, все материалы, которые вам понадобятся, можно найти в Walmart и долларовом магазине. Уроки PowerPoint и лист лабораторной работы, которые я использую, являются частью этого раздела науки о формах рельефа и изменениях Земли.

Выполняя этот эксперимент, учащиеся получают:

  • лабораторный опыт создания симуляции
  • запись наблюдений
  • сбор данных
  • проведение исследования для ответа на научный вопрос

Что такое эрозия?

Эрозия — это процесс разрушения горных пород и почвы водой, ветром, льдом и силой тяжести. Процесс эрозии является частью цикла горных пород и формирует довольно интересные формы рельефа, такие как горные вершины, долины и береговые линии.

Я использую этот научный эксперимент по эрозии, который на самом деле больше похож на симуляцию, чтобы студенты могли ответить на вопрос: «Как океанские волны влияют на береговую линию?».

База лаборатории природных явлений

Когда это возможно, я предпочитаю сосредоточивать уроки естествознания на природных явлениях. Дайте учащимся информацию о спасении их маяков, показав это видео о 120-летнем маяке, которому угрожает эрозия. 1-минутное видео показывает, как маяк был перемещен в более безопасное место.

Представьте лабораторию, задав вопрос: «Как эрозия угрожает маяку?»

Урок и лаборатория PowerPoint

Научный эксперимент по водной эрозии

Материалы:

  • песок
  • вода
  • ложка
  • шаблон бумажного маяка
  • пластиковый поддон для краски или неглубокий пластиковый контейнер
  • лист лабораторной работы
  • синий пищевой краситель (по желанию)

Разбейте учащихся на небольшие группы или партнеров с перечисленными выше материалами, необходимыми для проведения эксперимента. Проведите учащихся через следующую процедуру.

Процедура:

1. Заполните верхние две трети поддона для краски песком. Песок, который мы использовали, предназначен для крабов-отшельников из отдела домашних животных в Walmart, однако обычный песок идеален.

2. Вдавите песок, чтобы сформировать «береговую линию». Песок должен быть около 2 или 3 дюймов в глубину.

3. Аккуратно налейте воду в поддон, заполнив нижнюю половину.

Учащиеся рисуют схему своей модели на лабораторном листе, указывая, что представляет собой каждый используемый материал. Наблюдайте за песком, когда льется вода. Спросите учащихся: «Какое изменение вы видите, когда вода наливается в кастрюлю?». (Песок впитывает воду).

4. Пластмассовой ложкой осторожно перемещайте ложку вверх и вниз в воде, создавая небольшие волны.

5. Попросите учащихся сделать паузу через несколько минут, чтобы они зарисовали изменения в своих лабораторных листах.

Лабораторный лист по эрозии

Попросите учащихся отметить, что происходит, когда волны омывают песок. («Береговая линия» меняется, потому что вода смывается обратно в поддон, унося с собой песок и откладывая его в новом месте.)

6. Продолжайте создавать волны, пока береговая линия не будет размыта вплоть до маяка.

7. Наконец, учащиеся обсуждают способы предотвращения или замедления эрозии береговой линии. (Возможное решение — добавить камни на край береговой линии.)

Дополнительные эксперименты с эрозией и планы уроков

Этот простой эксперимент с эрозией — интересный способ для учащихся увидеть причины и последствия береговой эрозии при изучении медленных изменений почвы. Он является частью полного модуля NGSS Landforms & Earth Changes для 2-го класса, который также доступен в аналогичной цифровой версии.

   

Нажмите здесь, чтобы просмотреть годичную научную серию для 2-го класса.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *