Исследовательская работа по окружающему миру «Как вода исчезает» 2 класс | Опыты и эксперименты по окружающему миру (2 класс) на тему:
Исследовательская работа по теме: «Как вода исчезает»
Исполнители:
учащиеся 2 «Б» класса
- Космачёв Дмитрий
- Валиулина Юлия
- Захарова Любовь
Руководитель: учитель начальных классов Юсова Ирина Викторовна
План
- Введение.
- Литературный обзор.
- Что такое пенопласт.
- Как получают свечи.
- Керамика – древнее искусство.
- Интересное о ткани.
- Процесс изготовления газеты.
- Почему пробка плавает?
- Из чего делают губку?
- Практическая часть.
- Все ли предметы впитывают воду.
- Какой предмет лучше впитывает воду.
- Может ли вода исчезнуть.
- Вывод.
- Приложения.
- Литература.
Введение.
На прошлой научной конференции мы выступали с темой: «Определяем плавучесть предметов». Это исследование было связано с водой. Мы решили изучить некоторые свойства воды.
Летом, отдыхая на природе у водоёма, мы замечали, что постепенно воды в нём становиться меньше. Отчего это происходит? Почему во время дождя одежда промокает насквозь, а зонтик только намокает? Почему в ветреную погоду бельё высыхает быстрее?
На основе этих наблюдений, у нас возник вопрос: как исчезает вода?
Цель данной работы – определить, впитывается ли вода и как впитывается различными предметами, может ли вода исчезнуть, какие факторы влияют на процесс исчезновения воды.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить литературу по данной теме;
- разработать методику проведения исследования;
- провести исследование;
- сформулировать выводы об определении плавучести предметов.
Литературный обзор.
Что такое пенопласт.
Пенопласт – газонаполненная пластическая масса ячеистой структуры. Его изобрели шведские учёные Карл Мунтерс и Бальтар фон Платен в 1923 году. Пенопласт имеет белый цвет, содержит 98% воздуха, устойчив к воздействию влаги, к старению; он легче, чем вода. Используют в холодильном оборудовании, для теплоизоляции стен, пола, крыш, трубопровода.
Как получают свечи.
Свечи появились очень давно. Они были придуманы в Древнем Риме около 2 тысяч лет назад. Поначалу это были волокна растений, пропитанные смолой и покрытые воском. В X-XI веках стали делать уже восковые и сальные свечи. Воск вырабатывается животными, его можно обнаружить в полезных ископаемых, нефти, растения; существует даже синтетический воск. Пчелиный воск нужен для производства косметических товаров, церковных свечей, цветных мелков. Животный воск используется для производства как основа мазей, кремов, мыла. Воск из нефти не имеет запаха, вкуса, химически не активен, инертен, поэтому он нашёл широкое применение в наши дни. Химические воски – это соединения водорода, углерода, кислорода, иногда – хлора. Они все имеют своё предназначение.
Керамика – древнее искусство.
Слово «керамика» иногда употребляют не только по отношению к изделиям из одной глины, но и к изделиям, покрытым эмалью и стеклом. Но в любом случае, для изготовления этой продукции используются методы обжига и природные материалы: глина, песок и измельчённые горные породы. Хорошо обожжённое глиняное изделие долговечно и водонепроницаемо. Оно может разбиться, но никогда не гниёт и не ржавеет. Замечательными гончарами были древние китайцы. Они изобрели способ производства очень прочной полупрозрачной керамики, известной как фарфор. На западе этот материал стал известен под названием «china», как и сама страна, где его начали впервые производить.
Самая чистая глина – это каолин, или китайская глина. Её используют для изготовления китайского фарфора. При обжоге она приобретает чистейший белый цвет.
В древние времена, когда ещё не было холодильников, глиняные кувшины использовались для хранения холодной воды. Вода в них оставалась холодной, потому что этот тип керамики является грубым материалом и позволяет жидкости просачиваться в его тонкие поры. Просачиваясь наружу, жидкость начинает испаряться, и это постоянное испарение влаги с поверхности сосуда помогает кувшину и его содержимому оставаться холодным.
В наше время глиняную посуду покрывают специальным блестящим составом, чтобы предотвратить это испарение, и такая посуда обычно называется не глиняной, а керамической.
Интересное о ткани.
Впервые ткани появились на Древнем Востоке около 5 тысяч лет до нашей эры. В Египте около 4 тысяч лет до нашей эры. В Центральной Европе – около 2500 лет до нашей эры. В Китае – 1200 лет до нашей эры.
Нити для изготовления тканей скручивали (пряли) из шерсти домашних животных и из волокон льна и конопли.
Впервые хлопок использовали в Индии, потом в Азии и Европе. Шёлковые волокна впервые в Китае. В настоящее время добавляют синтетические волокна.
Процесс изготовления газеты.
Первая в мире газета была сделана в Древнем Китае. Она называлась «Тчинь Пао», эта газета была бесплатной, поскольку являлась правительственной. В наши дни процесс изготовления бумаги несколько изменился. Древесину размалывают, очищают от грязи, отбеливают, смешивают с водой, добавляют крахмал, глину и другие материалы. Потом древесная масса поступает в рафинёр, где волокна приводят в порядок, а затем пропускают через валики, которые и разглаживают, делают плотной и гладкой, затем бумагу сушат в подогреваемых цилиндрах и большими рулонами выходит из этих машин.
С помощью машин производят газеты. Бумагу обрезают до нужных размеров, с помощью шрифтов наносят текст и рисунки.
Почему пробка плавает.
Способность пробки плавать известна с незапамятных времён, а спасательные приспособления из пробки использовались тысячи лет тому назад. Пробка гораздо легче воды. Причина этого состоит в том, что вода не проникает в её клетки, наполненные воздухом. Это защищает пробку от наполнения водой и затопления.
Пробка – это внешняя часть коры пробкового дуба. Две трети пробки производятся в Испании и Португалии, где пробковый дуб культивируется.
Пробковый дуб вырастает высотой до 6-12 метров, а толщиной – 1 метр. Кора с дерева обычно сдирается в первый раз по достижении им 20 лет. Это никак не вредит дереву и не может стать причиной его гибели, а идёт ему на пользу.
Используется для изготовления пробок, спасательных жилетов, поплавков; покрытие для труб, наполнители для обувных подошв, автомобильные прокладки и т. д.
Одной из основных сфер применения пробки – звукоизоляция помещений, изоляция складов, холодильных помещений.
Из чего делают губку?
Искусственную губку делают в химических лабораториях. Подобные изделия изготовляют из резины и других материалов. Губки имеют не однородную, пористую поверхность и состав. Они удобны в применении. Их используют в промышленности, в хозяйстве, в медицине. Дома губку можно использовать при мытье посуды, окон и тела. При погружении в жидкость, все поры очень быстро заполняются водой, поэтому губка прекрасно впитывает.
Изучив литературные источники, мы выдвинули гипотезы по поводу того, какие из данных предметов не впитывают воду, какие – лучше впитывают, как природные факторы влияют на исчезновение воды. Для подтверждения гипотез мы провели исследования.
Взяли следующие предметы: фарфоровое блюдце, пробку, свечу, ткань, губку, газету, пенопласт.
Практическая часть.
Все ли предметы впитывают воду.
Цель: наблюдать за тем, какие предметы впитывают воду, какие – нет.
Методика проведения:
Мы взяли различные предметы: фарфоровое блюдце, пробку, свечу, кусок ткани, кусок пенопласта. Теперь аккуратно ложкой будем понемногу поливать их водой. Мы заметили, что кусок ткани, губка, газета впитали воду, а фарфоровое блюдце, пробка, пенопласт только намокли.
Результат эксперимента:
В зависимости от состава, не все предметы способны впитывать в себя воду.
Какой предмет лучше впитывает воду.
Цель: наблюдать за тем, какие предметы лучше впитывают воду.
Методика проведения:
Мы взяли губку, кусок ткани и кусок газеты. Стали аккуратно поливать на них воду. Мы заметили, что кусок газеты намок сразу и полностью, кусок ткани намок частично, а губка намокла только в том месте, где на неё поливали.
Результат эксперимента:
В зависимости от состава, предметы по-разному впитывают в себя воду.
Может ли вода исчезнуть.
Цель: наблюдать за тем, как испаряется вода.
Методика проведения:
Нальём воду в фарфоровое блюдце. Воду оно не впитывает, это мы уже знаем по предыдущему опыту. Границу, до которой налита вода, мы отметили фломастером. Оставили воду на один день и посмотрели – что же произошло? Какая то часть воды исчезла. Отметим новую границу и вновь через день проверим уровень воды. Воды снова стало меньше.
Результат эксперимента:
Вода не могла вытечь, не могла впитаться, но уровень её неуклонно уменьшался. Это значит, что вода «улетает» в воздух в виде маленьких частиц пара, т. е. испаряется.
Как природные факторы влияют на процесс испарения воды.
Цель: наблюдать, как температура воздуха и ветер влияют на процесс испарения воды.
Методика проведения:
Возьмём два фарфоровых блюдца с водой. Граница, до которой налита вода, мы отметили фломастером. Одно – поставим под включенную настольную лампу, второе – на окно. Через некоторое время мы заметили, что вода в блюдцах уменьшилась. Но в блюдце возле электровентилятора её оказалось меньше, чем в другом.
Результат эксперимента:
- степень испарения воды зависит от температуры воздуха. Чем выше температура воздуха, тем больше воды испаряется.
- Степень испарения воды зависит от ветра. Чем сильнее ветер, тем больше воды испаряется.
Вывод:
В результате исследования, мы установили, что вода не исчезает, а впитывается или испаряется. Степень испарения зависит от природных факторов (температуры воздуха и ветра). Степень впитываемости — от состава предметов.
Список использованной литературы.
- «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2007» / электронная версия
- Энциклопедия для детей. Что такое? Кто такой? М., Издательство «Педагогика Пресс», 1994.
- Энциклопедия для детей. Всё обо всём. М., Компания «Ключ С». Филологическое общество «Слово» ТКО АСТ, 1994.
- А. А. Ивич. Приключение изобретений. М., Детская литература, 1990.
- Б. В. Зубков. Книжка про книжку. М., Малыш, 1984.
- М. И. Ильин. Сто тысяч почему. Ленинград, «Детская литература», 1990.
Мои первые опыты Рабочая тетрадь Ч 1 ФГОС
Мои первые опыты Рабочая тетрадь Ч 1 ФГОСКаталог/ Учебная литература/ Для начальной школы/ Окружающий мир/Мои первые опыты Рабочая тетрадь Ч 1 ФГОС
Аннотация к книге «Мои первые опыты Рабочая тетрадь Ч 1 ФГОС»
Пособие к курсу «Окружающий мир» для учащихся 1-го и 2-го классов поможет организовать практические работы и, опираясь на собственный опыт ребенка, полученный в процессе их выполнения, формировать у него целостное представление о мире, интерес к его познанию, повысить мотивацию обучения. Данное пособие может быть также использовано в работе с учащимися, которые изучают курс «Окружающий мир» по учебникам других авторов.Отзывов пока что нет
Возможно, вам понравится
167.45 Р
278
236.3 Р
114
96. 9 Р
296
251.6 Р
346
294.1 Р
960
816 Р
102
86.
381
323.85 Р
336
285.6 Р
176
149.6 Р
- 171
145. 35 Р
153
130.05 Р
197
167.45 Р
259
220.15 Р
508
431. 8 Р
154
130.9 Р
175
148.75 Р
-
508
431.8 Р
896
761. 6 Р
28
23.8 Р
© 2000–2021, ООО «Гемера-Плюс»
Моя книга | Сеть книжных магазинов в Саратове
Опыты в картинках. Консультация для родителей. Окружающий мир
Окружающий мир — бездонный кладезь загадок, тайн,
интересных открытий. И в любой своей деятельностиигре, обучении- ребёнок стремится познать новое.
Важно не пропустить момент заинтересованности
ребёнка тем или иным явлением, не дать угаснуть
естественной любознательности. Поэтому, чем раньше
начать развивать у детей интерес к познавательной
деятельности, тем лучше.
Одним
из
элементов
познавательной деятельности,
как
известно,
является
проведение экспериментальных
действий
(игрыэкспериментирования).
Экспериментальная
деятельность
вызывает
огромный интерес у детей. Опыты — словно фокусы.
Только загадка фокуса так и остаётся неразгаданной, а
вот всё, что получается в результате опытов, можно
объяснить и понять.
Опыты помогают развивать
мышление,
логику,
творчество
ребёнка,
позволяет
наглядно
показать связи между живым и
неживым в природе. Исследования
предоставляют
ребёнку
возможность самому найти ответы
на вопросы «Как?» и»Почему?».
Как показала практика, знания,
полученные во время проведения
опытов, запоминаются надолго.
I. Цель: Понять, что вода принимает форму того
сосуда, в который её налили.
Вода свободно растекается по ровной поверхности
(т.е. не имеет формы), при наклоне — течёт вниз по
наклонной плоскости.
Материал: вода, емкости,
доска.
Дети
наливают
воду
в
ёмкости
разной
формы.
Наливают воду на доску,
наклоняют её. Вместе с детьми
мы делаем вывод, что вода
меняет форму, для того, чтобы
вода текла, нужен перепад
высот.
II. Цель: Показать детям, что вода меняет
форму, но сохраняет объем.
Материал: мерная кружка, сосуды разной
формы.
Дети наливают в сосуды разной формы
одинаковое количество воды. По очереди
выливают воду в мерный стакан.
Вывод: вода меняет
форму,
но
сохраняет
объём.
I. Цель: Познакомить детей с процессом конденсации.
Материал: ёмкость с горячей водой, зеркало.
Я подержала охлажденное зеркало над паром. Мы
рассмотрели капельки воды, которые появились на нём.
Откуда взялась эта вода?
Это пар осел на зеркале и
охладился, превратившись в
воду. Тоже повторили, но с
тёплым зеркалом – капель
воды очень мало.
Вывод: процесс превращения пара в воду происходит при
охлаждении пара.
II. Цель: та же.
Материал: банка с плотной
наполненная льдом.
— Почему
на
стенках
банки появились капельки
воды?
Капельки
воды
образовались, потому что
воздух
рядом
с
ней
охладился. Пар,находящий
-ся
в
воздухе,
при
охлаждении превратился
в воду
Вывод: тот же.
крышкой,
Цель: Выявить процесс испарения
воды, зависимость скорости испарения
от условий (температура воздуха,
наличие ветра).
Материал: три одинаковые ёмкости
с одинаковым количеством воды.
Дети
наливают
одинаковое
количество воды в ёмкости, делают
отметку уровня и помещают в разные
условия: на батарею, около окна и в
прохладное место (тумба).
Дети наблюдают за процессом
испарения воды, фиксируют в дневнике
наблюдений.
Вывод: вода быстрее испаряется в
тепле (у батареи), потом около окна
(ветер – сквозняк), в последнюю очередь
в тумбе ( там прохладно, нет сквозняка).
Цель: Выявить изменение
объёма воды при замерзании.
Материал:
бутылка
с
пробкой.
Дети
налили
полную
бутылку воды, закрыли её
пробкой и вынесли на мороз.
После полного замерзания
воды, мы увидели, что стекло
лопнуло,
потому
что
изменился объем воды при
замерзании.
Цель: Показать, что вода, находящаяся на большой глубине,
испытывает большее давление, чем вода на поверхности.
Материал: наполненная водой пластмассовая бутылка с 3
отверстиями (одно под другим), скотч.
Я сняла с бутылки скотч,
который закрывал отверстия. После
этого мы открутили пробку. Дети
наблюдали,
как
из
отверстий
вырываются струи воды.
— Какая струя самая мощная?
Мы вместе сделали вывод, что
самая сильная нижняя струя, так как
на неё давит большее количество
воды.
I. Цель: Показать детям, что изменив форму предмета, можно
сделать так, что он будет вытеснять больше воды (т.е. плавать).
Материал: Два одинаковых стакана с одинаковым количеством
воды, два одинаковых кусочка пластилина.
Дети отмечают уровень воды в стаканах, бросают в первый стакан
шарик из пластилина, отмечают новый уровень воды. Из такого же
количества пластилина лепят лодочку с высокими бортами, опускают в
воду, отмечают новый уровень воды. Почему уровень воды поднялся
ещё выше?
Лодка занимает больше
места, чем шарик, поэтому она
вытесняет больше воды.
Вывод: чем больше воды
вытесняется, тем с большей
силой она давит обратно на
предмет. Вода так сильно
давит на лодку, что удерживает
её на воде.
Цель: Показать, что лодки так хорошо держатся на
поверхности воды, что в них можно перевозить тяжести.
Количество груза зависит от формы и размера лодки.
Материал: таз с водой, лодочки из разного материала,
разной формы и размера.
Дети высказывали свои
предположения:
какая
лодка будет лучше плавать.
Затем спускали их на воду,
проводили загрузку лодок,
постепенно
увеличивая
количество груза. В конце
эксперимента
подводили
итог:
верны
ли
их
предположения.
1. Вы можете вместе с детьми вырастить кристаллы. Это
совсем не сложно и займет всего несколько дней.
Приготовьте перенасыщенный раствор соли (такой, в
котором при добавлении новой порции соль не
растворяется) и осторожно опустите тута проволоку с
маленькой петелькой на конце. Через какое-то время на
ней появятся кристаллы.
2. Предложите ребенку написать секретное письмо
невидимыми чернилами. Это можно сделать двумя
способами. Обмокнуть кисть в молоко и написать письмо
на белой бумаге, дать высохнуть. Прочесть такое письмо
можно прогладив утюгом или подержав над паром. А
второй способ – написать письмо лимонным соком.
Чтобы прочесть его надо растворить в воде несколько
капель аптечного йода и слегка смочить текст этим
раствором.
3. Уверены, что ваш ребенок с
удовольствием сделает вместе с
вами кораблики из кусочков льда.
Для
этого
в
пластиковом
стаканчике закрепите соломинкумачту и налейте немного воды.
Затем поставьте стаканчик в
морозильную камеру. Когда вода
превратиться в лед, достаньте его
из
стаканчика.
Из
бумаги
сделайте парус.
4. Вашему ребенку будет интересно искать сокровища в
куске льда. Для клада вам понадобятся различные мелкие
предметы: камушки, бусинки, ракушки и т. д. Чтобы
предметы были равномерно распределены в куске льда,
замораживать их надо слоями, используя для каждого слоя
воду разного цвета.
Извлекать сокровища
ваш ребенок может при
помощи теплой воды,
молоточка, соли.
21 Фантастическое чтение вслух для 2-го класса
Чтение вслух — отличный способ увлечь второклассников, рассказывая забавные и заставляющие задуматься истории. Многие второклассники только начинают читать, и чтение вслух дает им возможность услышать беглость чтения и интонацию, которая делает чтение веселым и интересным.
Чтение вслух не только дает учащимся возможность улучшить свои навыки слушания, но и создает сообщество в классе. Детям предоставляется прекрасная возможность использовать свое воображение и устанавливать связи с окружающим миром.
1. «Шоколадное прикосновение» Патрика Скина КатлингаКупить сейчас на Amazon
Этот поворот о царе Мидасе заставит второклассников хотеть слушать все больше и больше. Джон Мидас любит шоколад и ест его, когда может. Он также не совсем слушает своих родителей о том, что они едят слишком много шоколада. Вскоре он находит волшебный дар, который Джон Мидас сначала считает удивительным, но вскоре понимает, что, возможно, есть такая вещь, как слишком много шоколада. «Шоколадное прикосновение» также является хорошей книгой для читателей глав.
2. Джеймс и гигантский персик Роальда ДаляКупить сейчас на Amazon
Книги Роальда Даля — классические замечательные книги, которые отлично подходят для чтения вслух. Его книги увлекут самых неохотных читателей, отправив их в увлекательные приключения. На первой странице Джеймс оказывается сиротой и живет с двумя очень жестокими тетушками. Вскоре он встречает старика, который дает ему гигантское персиковое дерево, что приводит к приключениям, которые привлекут внимание любого второклассника.
3. BFG Роальда ДаляКупить сейчас на Amazon
Книги Роальда Даля отлично подходят для чтения вслух на любом уровне чтения.
Купить сейчас на Amazon
Джуди Блюм пишет идеальные книги для чтения вслух. Веснушчатый сок наверняка будет в верхней части списка любимых книг студентов. Веснушка Juice приносит юмор и смех, поскольку Эндрю Маркус пытается узнать, как получить веснушки. Стремление Эндрю стать веснушчатым становится катастрофическим, поскольку он пытается доказать Шэрон, что может получить веснушки без ее помощи.
5. Мышь и мотоцикл Беверли КлириКупить сейчас на Amazon
«Мышь и мотоцикл» — идеальная книга для знакомства с талантом Беверли Клири.
Эта книга Беверли Клири — замечательная история юного мышонка по имени Ральф, который знакомится с новым приятелем Китом. Когда Ральф видит красный игрушечный мотоцикл Кита, он собирается на нем покататься. Второклассникам понравится слушать о своих приключениях вместе с окончанием, которое не разочарует. 6. Правдивая история трех поросят Джона ШешкиКупить сейчас на Amazon
Джон Шешка берет очень знакомую сказку о трех поросятах и добавляет в нее забавный поворот, который привлечет внимание каждого второклассника. Эта версия рассказывается с точки зрения Волка с соответствующими иллюстрациями, которые изображают то, что на самом деле произошло со стороны волка. Это определенно история, которая должна быть частью списка книг, которые каждый читает вслух.
Купить сейчас на Amazon
Дарящее дерево — это трогательная история о любви и дружбе, которую обязательно нужно прочитать вслух. Эта красивая история заставит вас задуматься о том, как много вы даете и берете от тех, кого любите. Второклассникам преподают урок о том, что нужно отдавать и ничего не ждать взамен. История рассказывает о мальчике на протяжении всей его жизни и о том, как дерево никогда не перестает давать.
8. Стюарт Литтл, Э.Б. БелыйКупить сейчас на Amazon
Э.Б. Уайт написал одни из лучших книг по главам, которые обязательно должны быть в списке книг для чтения вслух. Стюарт Литтл — замечательная история от Э.Б. Уайта, который наверняка станет любимой книгой каждого второклассника. Эта история расскажет о Стюарте Литтле, необычном мышонке, рожденном в семье людей и вечно ищущем приключений. Когда его лучший друг исчезает, приключение уносит его далеко от дома. Сильные черты характера — вот что привело эту историю к прекрасному финалу.
9. «Труба лебедя» Э.Б. БелыйКупить сейчас на Amazon
Всем любителям животных понравится эта классическая игрушка E. B. Белая история. Эта история о Луи, лебеде-трубаче, который не умеет трубить, как его братья и сестры. Поскольку Луи не собирается трубить, он не может завоевать свою возлюбленную Серену. Вопрос о том, как он покорит ее, заставит детей хотеть услышать больше.
10. «Каменный лис», Джон Рейнольд ГардинерКупить сейчас на Amazon
Если вы ищете приключений в чтении книг, то Stone Fox Джона Рейнольда Гардинера идеально вам подойдет. «Каменный лис» — захватывающая книга для чтения вслух, которая увлечет второклассников этой захватывающей приключенческой историей. Маленький Вилли полон решимости выиграть Национальную гонку на собачьих упряжках, выиграть денежный приз и спасти ферму своего дедушки от потери права выкупа. Маленькому Вилли предстоит столкнуться с опытными гонщиками, в том числе с Каменным Лисом, который ни разу не проиграл ни одной гонки.
11. ГДЕ ДИКИЕ ВЕЩИ Морис СендакКупить сейчас на Amazon
«Где обитают дикие твари» — это культовая книжка с картинками от Мориса Сендака, автора одних из самых любимых детских книг. Это чтение вслух заставит детей просить, чтобы его читали снова и снова. Макс отправляется в приключение на остров, населенный дикими тварями, где он идеально подходит.
12. Наблюдатель: Жизнь Джейн Гудолл с шимпанзе Жанетт ВинтерКупить сейчас на Amazon
The Watcher: «Жизнь Джейн Гудолл с шимпанзе» — это великолепная книжка с картинками, которая увлечет маленьких детей, когда они услышат о жизни Джейн Гудолл с детства до ее стремления спасти этих приматов от вымирания по всему миру.
13. Я Гарриет Табман (Обычные люди меняют мир) Брэда МельцераКупить сейчас на Amazon
Второклассникам понравится эта книжка с картинками, изображающая героическую роль Гарриет Табман в нашей истории. «Я Гарриет Табман» — четырнадцатая книжка с картинками из книги «Обычные люди меняют мир».
14. Аллигатор Снэппси и его лучший друг навсегда (вероятно) Джули ФалаткоКупить сейчас на Amazon
Идеально подходит для 2-го класса, Snappsy исследует дружбу. Снэппси оказывается с надоедливым цыпленком, который не оставит его в покое, когда он просто хочет провести тихий вечер для себя. Дети получат удовольствие от смеха в этой серии и узнают урок о том, как быть другом.
15. Стрега Нона от Томи де ПаолаКупить сейчас на Amazon
Томи де Паола — любимый писатель, выдержавший испытание временем. В этом пересказе старой сказки детям нравится история о том, как Большой Энтони декламирует волшебный стих над всегда полной кастрюлей с макаронами Стреги Ноны. Юмористический текст и замечательные иллюстрации доводят эту историю до веселой кульминации.
16. 7 Ate 9: Нерассказанная история Росса МакдональдаКупить сейчас на Amazon
7 ели 9: Нерассказанная история – это интересный способ представить или повторить математические понятия. Все каламбурные математические линии понравятся как ученикам 2-го класса, так и взрослым. Тайна, связанная с тем, съело ли 7 9, делает эту книгу очень интересной и удивительной.
17. Свинья Кахуна, Дженнифер СаттлерКупить сейчас на Amazon
Свинья Кахуна — замечательная книжка с картинками, в которой Фергус и его брат Динк собирают сокровища, которые выбрасываются на берег, но боятся попасть в океан. Однажды, когда их призовая доска для серфинга была брошена в океан, Фергюсу пришлось найти ее в себе, чтобы спасти. Яркие, красочные изображения замечательных персонажей сделают их любимыми для быстрого чтения вслух.
18. Пират против пирата: Потрясающий рассказ о большом бурном морском матче Мэри Кваттлбаум и Александры БойгерКупить сейчас на Amazon
Пират против пирата: Потрясающая сказка о большом бурном морском матче — это книга с иллюстрациями, изображающими эпические морские сражения и морской жаргон. Детям понравится соревнование между Плохим Бартом и Подлым Мо, чтобы узнать, кто лучший пират в мире.
19. Мисс Нельсон возвращается, Джеймс МаршаллКупить сейчас на Amazon
Сериал Джеймса Маршалла «Мисс Нельсон» давно стал фаворитом среди второклассников. В очень интересной истории мисс Нельсон должна удалить свои миндалины в «Мисс Нельсон вернулась», поэтому студенты готовы «капризничать» со скучным заменителем мистером Блэндсвортом. Требуется Виола Свомп, чтобы привести учеников в порядок.
20. Тикки Тикки Тембо в пересказе Арлин МозельКупить сейчас на Amazon
У Тикки Тикки Тембо есть знакомое пение, которое скоро станет любимым для детей. Эта китайская сказка, хотя и приятная, содержит некоторые неточности в отношении китайской культуры, поэтому есть много возможностей для обсуждения китайской культуры. Запоминающееся пение и история о двух братьях зацепят детей этой историей о развитии характера.
21. Обманул Артур ХовардКупить сейчас на Amazon
Обманутая — это чудесная с юмором история о юной ведьме по имени Митзи, которая ищет питомца, который не является ни милым, ни приятным. Когда она пробует несколько питомцев, ни один из них, кажется, не подходит, пока милый плюшевый котенок не появляется у ее двери. Когда котенок появляется у ее двери, она быстро решает, что он недостаточно жуткий, но вскоре это меняется.
Словесность для 2 класса | Cinderella
Fishtank Plus для ELA
Разблокируйте функции, чтобы оптимизировать время подготовки, планировать увлекательные уроки и следить за успеваемостью учащихся.
Подробнее
Тексты и материалы
Некоторые из приведенных ниже ссылок являются партнерскими ссылками Amazon. Это означает, что если вы нажмете и совершите покупку, мы получим небольшую часть выручки, которая поддерживает нашу некоммерческую миссию.
Основные материалы
Книга: Cendrillon: A Caribbean Cinderella Роберта Д. Сан-Суси (Аладдин, 2002 г.) — AD670L
Книга: Золушка Марсии Браун (Аладдин, 1997) — 1000 л
Книга: Золушка: Исламская сказка Фавзии Гилани (Исламский фонд, 2011 г.)
Книга: «Египетская Золушка » Ширли Климо (HarperCollins, 1992). — AD810L
Книга: Е-Шен: История Золушки из Китая Ай-Линг Луи (Puffin Books, 1998) — AD950L
Книга: Прекрасные дочери Муфаро: африканская сказка Джона Стептоу (Puffin Books, 2008 г.) — AD790L
Книга: The Rough-Face Girl Рэйфа Мартина (Puffin Books, 1998). — AD540L
Книга: The Talking Eggs Роберта Д. Сан-Суси (Dial Books for Young Readers, 1989) — AD870L
Книга: Что такое культура? Бобби Калман (Crabtree Publishing Company, 2009 г.) — IG700L
Текст оценивания: «Принцесса лосося: история Золушки с Аляски», автор: М. Инди Дуайер (Маленький снежный человек). — AD890LL
Вспомогательные материалы
Обоснование выбора текста
Купить книги
Оценка
Эти оценки сопровождают этот модуль и должны быть даны в предлагаемый день оценки или после завершения модуля.
Скачать оценку содержания
Загрузить ключ ответа на оценку содержания
Скачать оценку холодного чтения
Загрузить ключ ответа для оценки холодного чтения
Подготовка блока
Интеллектуальная подготовка
Рекомендации по подготовке к преподаванию этого модуля
A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950Запуск модуля
Подготовьтесь к преподаванию этого модуля, погрузившись в тексты, темы и основные стандарты. Запуск модулей включает в себя серию коротких видеороликов, целевую литературу и возможности для планирования действий.
Обновление до Plus
Основные вопросы
Основные тематические вопросы, рассматриваемые в подразделении или между подразделениями
A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950- Какие уроки мы можем извлечь из персонажей традиционных сказок и народных сказок?
- Как мы можем использовать уроки, извлеченные из сказок, в своей жизни?
Направления беглости речи
- Читатели читают с выражением и объемом, соответствующим интерпретации отрывка
- Читатели используют правильную интонацию, чтобы показать интерпретацию отрывка
Этот блок является одним из немногих в последовательности, где большинство текстов читается вслух учащимся. Поэтому основное внимание в этом разделе уделяется моделированию чтения вслух с помощью просодии. Это включает в себя чтение с выражением, синхронизацией, фразировкой, акцентом и интонацией таким образом, чтобы способствовать пониманию и осмыслению. В более поздних разделах и во время самостоятельного чтения у учащихся будет несколько возможностей попрактиковаться в беглом чтении текстов на уровне своего класса.
Написание фокусных областей
Конкретные навыки, на которые необходимо обратить внимание при предоставлении отзывов о письменных заданиях
A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950Основные области на уровне предложений
- Написание простых полных предложений
- Напишите разные типы предложений (утверждения, вопросы, восклицания и команды)
Полные предложения — основа любого письма. В этом блоке студенты учатся различать фрагмент и полное предложение. Затем, в финальном проекте по написанию повествования, учащиеся практикуются в написании различных типов предложений. Мы рекомендуем использовать наше руководство «Отзывы и поддержка на уровне предложений» (K-5 класс), чтобы обеспечить индивидуальную обратную связь и обратную связь в малых группах, чтобы к концу раздела все учащиеся могли использовать полные предложения.
Основные области написания повествования
- Проведите мозговой штурм и набросайте план перед написанием
- Разработайте сфокусированное повествование с началом, серединой и концом
- Используйте описательный язык, чтобы показать, а не рассказать о чувствах персонажа
- Используйте временные слова, чтобы показать проходящее время
- Используйте прилагательные, чтобы сделать письмо более интересным
В своем первом проекте по написанию повествования в рамках модуля учащиеся используют то, что они узнали о характеристиках Золушки, чтобы написать альтернативную версию Золушки. Основное внимание уделяется созданию сильного начала, середины и конца, используя показ, а не рассказ, чтобы описать мысли и чувства персонажей, и временные слова, чтобы показать проходящее время.
Во втором проекте модуля по написанию повествования учащиеся используют то, что они узнали о чертах характера персонажей Золушки, чтобы написать альтернативную версию Золушки. Основное внимание уделяется созданию начала, середины и конца с четкими признаками характера.
Говорение и слушание
- Следуйте согласованным правилам обсуждения
В этом разделе учащиеся узнают, как использовать обсуждение и устный дискурс, чтобы продемонстрировать свое понимание текстов. Поскольку это первая часть года, цель состоит в том, чтобы начать устанавливать четкие процедуры и процедуры, которые позволят учащимся делиться своими мыслями и идеями. Основные области и дискурс в этом блоке соответствуют уровню 1 из трех уровней академического дискурса и рядам 1 и 3 Рубрики академического дискурса (K-2). См. Инструмент для учителей на уровнях академического дискурса , чтобы помочь учащимся в основных областях этого модуля.
Запас слов
Литературные термины, текстовая лексика, идиомы и части слов, изучаемые по тексту
A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950Текстовые
восхищаться высокомерный стыдящийся Пересекать хитрый культура лживый отчаянный получивший удовольствие страх завидовать очарованный сказка щедрый подлинный изящный скромный издеваться длинная дивился покорный вглядеться довольный гордый с облегчением рыдать характер напрасный усталый
Чтобы увидеть весь словарный запас для модуля 1, просмотрите наш глоссарий лексики для 2-го класса.
Знание контента и связи
Единицы Fishtank ELA, относящиеся к содержимому этой единицы.
A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950- Все культуры мира уникальны. У них много общего и различий. Если культура отличается от вашей, задавайте вопросы, чтобы узнать больше.
- Сказки — это вымышленные истории, происходящие из всех культур. Общие характеристики сказок включают в себя; действие происходит в прошлом, имеет элементы фантазии, фантазии или магии, имеет четко определенные добрые и злые персонажи, чаще всего имеет счастливый конец и преподает урок, важный для культуры, из которой они происходят.
- У всех историй о Золушке есть несколько основных характеристик:
- Приезжает Золушка, самая красивая женщина на балу, принц влюбляется.
- Часы бьют полночь, она убегает и роняет стеклянную туфельку.
- Принц пытается найти Золушку, надевая стеклянную туфельку на всех женщин в стране.
- Подходит Золушке, они женятся.
- Изменения Золушки: она больше не служанка, а принцесса
- Изменяет сводным сестрам: они извиняются, а Золушка прощает их и позволяет жить во дворце
- Эти характеристики различаются в зависимости от сеттинга Золушки и ценностей/элементов культуры.
Предыдущие соединения Fishtank ELA
- 1-й класс English Language Arts Unit 2: Народные сказки со всего мира
- 1-й класс English Language Arts Unit 4: Преобразование старых историй в новые
- 1-й класс English Language Arts Unit 5: The Power of Reading
- 1-й класс English Language Arts Unit 1: The Seven Continents
Соединения Future Fishtank ELA
- 2 класс English Language Arts Unit 2: Lessons from Anansi the Spider
- 3-й степени Английский язык, часть 2: Мудрость передается: латиноамериканские и афроамериканские народные сказки
Поддержка всех студентов
Чтобы все учащиеся могли получить доступ к текстам и заданиям в этом модуле, невероятно важно интеллектуально подготовиться к преподаванию модуля до его запуска. Используйте протокол интеллектуальной подготовки и запуск модуля, чтобы определить, какая поддержка потребуется учащимся. Чтобы узнать больше, посетите инструмент учителя «Поддержка всех учащихся».
Карта урока
Что такое культура? — стр. 4–21 и стр. 26–27
Определите культуру и способы, которыми культуры могут быть похожими или разными, определяя ключевые детали в тексте для чтения вслух.
РЛ.2.1
Золушка стр. 1 – 14
Опишите Золушку, ее мачеху и сводных сестер, а также то, как они ведут себя по отношению к людям, которые плохо с ними обращаются, описав персонажей и их реакцию на события.
Л.2.6 РЛ.2.1 РК.2.3
Золушка — стр. 15-конец
Опишите, что происходит на балу и как это меняет жизнь Золушки и сводных сестер, описывая персонажей и их реакцию на события.
РЛ.2.1 РК.2.3
Золушка стр. 1 – 20
Опишите сеттинг Золушка и как он влияет на действия персонажей, определяя и описывая ключевые детали из текста и иллюстраций, описывающих сеттинг.
РК.2.3 РК.2.7
Золушка стр. 20 – 40
Объясните, откуда королева знает, что у Золушки хороший характер, и что еще делает Захра, чтобы показать свой хороший характер, используя текст и иллюстрации для описания персонажей и их реакции на события.
Л.2.4 РК.2.3 РК.2.7
Письмо
Произносить полные простые предложения в устной и письменной форме.
L.2.1.f СЛ.2.6 СЛ.2.6
Цендрильон
Объясните, почему Сендриллон говорит: «Ты подарил мне эту ночь. Достаточно», анализируя детали в тексте, чтобы сделать выводы о действиях и мотивах персонажей.
Л.2.6 РК.2.3 РК.2.7
Обсуждение и письмо
- Цендрильон
- Золушка
- Золушка
Сравните и сопоставьте две версии Золушки, описав, как обстановка влияет на персонажей и сюжет истории.
Л.2.6 РК.2.3 РК.2.5 РК.2.9 СЛ.2.1 СЛ.2.2 СЛ.2.6
Йе-Шен стр. 1 – 15
Опишите отношения Е-Шен с рыбой и почему важно анализировать детали в тексте, чтобы делать выводы о действиях и мотивах персонажей.
РК.2.2 РК.2.3 РК.2.7
Е-Шен — стр. 17 — конец
Объясните, почему царь не позволил Йе-Шен привести во дворец ее мачеху и сводную сестру после того, как они поженились, проанализировав детали текста, чтобы сделать выводы о действиях персонажей и мотивации.
РК.2.2 РК.2.3 РК.2.7
Письмо
Произносить полные простые предложения в устной и письменной форме.
L.2.1.f СЛ.2.6
Египетская Золушка
Объясните роль сокола и чем он отличает эту версию Золушки от других, проанализировав детали текста, чтобы сделать выводы о действиях и мотивах персонажей.
РК.2.2 РК.2.3 РК.2.7 РК.2.9
Обсуждение и написание
- Е-Шен
- Египетская Золушка
Сравните и сопоставьте две версии Золушки, описав, как сеттинг влияет на персонажей и сюжет истории, и проанализировав различные извлеченные уроки.
Л.2.6 РК.2.3 РК.2.5 РК.2.9 СЛ.2.6
Прекрасные дочери Муфаро
Опишите Няшу и то, чем ее персонаж отличается от Маньяры, анализируя детали, описывающие черты характера и мотивы.
Л.2.6 РК.2.3 РК.2.7
Close Reading
Прекрасные дочери Муфаро
Проанализируйте, как автор использует черты характера, чтобы продемонстрировать урок или мораль истории, анализируя детали, которые описывают черты характера и урок.
РК.2.2 РК.2.3 РК.2.9
Говорящие яйца
Опишите Бланш и то, чем ее персонаж отличается от ее матери и сестры, анализируя детали, описывающие черты характера и мотивы.
Л.2.6 РК.2.3 РК.2.7
Close Reading
Говорящие яйца
Проанализируйте, как автор использует черты характера, чтобы продемонстрировать урок или мораль истории, анализируя детали, которые описывают черты характера и урок.
РК.2.2 РК.2.3
Письмо
Определите, является ли предложение полным предложением или неполным предложением.
L.2.1.f СЛ.2.6
Девушка с грубым лицом
Опишите девушку с грубым лицом и то, чем ее характер отличается от двух старших сестер, анализируя детали, которые описывают черты характера и мотивы.
РК.2.3 РК.2.7
Close Reading
Девушка с грубым лицом
Проанализируйте, как автор использует черты характера, чтобы продемонстрировать урок или мораль истории, анализируя детали, которые описывают черты характера и урок.
РК.2.2 РК.2.3 РК.2.9
Обсуждение
Все тексты модулей
Обсудите и проанализируйте, какие уроки мы можем извлечь из персонажей традиционных сказок и народных сказок и как эти уроки можно применить в нашей жизни, цитируя свидетельства всего модуля в поддержку идеи.
Л.2.3 Л.2.3.а Л.2.6 РК.2.9 СЛ.2.1 СЛ.2.2 СЛ.2.6
Написание повествования
Напишите другую версию Золушки, написав повествования, включающие начало, середину и конец.
Л.2.1 Л. 2.2 Л.2.6 В.2.3
Написание повествования
Напишите другую версию Золушки, написав повествования, включающие начало, середину и конец.
Л.2.1 Л.2.2 В.2.3 В.2.5
Написание повествования
Пересмотрите свою версию Золушки, добавив временные слова, чтобы события развивались логично.
Л.2.1 Л.2.2 В.2.3 В.2.5
Написание повествования
Определите четыре различных типа предложений и объясните, когда они используются.
Л.2.1 Л.2.2 В.2.3 В.2.5
Написание повествования
Отредактируйте свою версию Золушки, применяя общие образцы правописания при написании нового слова.
Л.2.1 Л.2.2 Л.2.2.д В.2.3 В.2.5
Написание рассказа – 3 дня
Напишите другую версию рассказа Золушка , объясняющую, что произойдет, если у мачехи и сводных сестер разные черты характера.
Л.2.1 L.2.1.е Л.2.2 Л.2.6 СЛ.2.1 СЛ.2.2 СЛ.2.4 В.2.3 В.2.5 W.2.8
Оценка
Общие базовые стандарты
Основные стандарты
Стандарты содержания, описанные в этом модуле
A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950L. 2.1.e
L.2.1.f
L.2.2.3 90.02 L 90.002 L 20003 20002 .2.4.A
Rl.2.1
RL.2.2
RL.2.3
RL.2.5
RL.2.7
RL.2.9
SL.2.1
SL.2.2
SL.2.4
SL.2.2SL.2.4 9000
СЛ.2.6
Поддерживающие стандарты
Стандарты, которые практикуются ежедневно, но не являются приоритетными стандартами подразделения
A628D5C3-5B97-4E03-B1EC-5AD5C66D8950L.2.5.b
RL.2.10
значок/стрелка/право/большой2 Блок 3 Уроки паука Ананси
Понимание: занятия для второклассника
Второклассники становятся независимыми, активными читателями, которые задают вопросы и думают о прочитанном! Вот некоторые вещи, которые может делать ваш второклассник:
Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы улучшить навыки понимания вашего ребенка:
Хотя ваш второклассник может читать самостоятельно, все же неплохо выделить время на чтение вслух. Вы продолжите знакомить своего ребенка с более сложной лексикой и историями, включая книги по главам. Чтение вслух — один из лучших способов помочь детям узнать о мире и установить связь между их собственной жизнью и тем, что написано в книге, — и это помогает детям смотреть на мир с сочувствием. И последнее, но не менее важное: это возможность провести время один на один со своим ребенком и поделиться опытом чтения и открытий вместе.
Помните, что совместное чтение должно пробуждать любопытство, радость и желание исследовать и учиться. Разговоры о книгах должны быть приятными, а не набором викторин и вопросов. Пробуя некоторые из перечисленных ниже занятий, помните, что они должны быть легкими и живыми для вашего ребенка.
Делиться семейными историями вслух и слушать аудиокниги — это прекрасный способ познакомить вашего ребенка с языком, способами построения историй и знаниями о мире.
Существует так много замечательных научно-популярных и информационных книг для маленьких детей (например, популярная серия DK Eyewitness и серия National Geographic). Попробуйте включить некоторые из них во время вашего следующего похода в публичную библиотеку. Дети любят узнавать о реальном мире и с гордостью делятся тем, что знают!
Даже прогулка по окрестностям или поход в продуктовый магазин могут стать для маленьких детей полезным опытом. На прогулке ваш ребенок может наблюдать за тем, что происходит на стройке, а затем сможет связать это с историями о том, что нужно для проектирования и строительства здания, и о впечатляющих машинах, которые делают это возможным. Эти личные связи помогают детям связать то, что они читают, с тем, что они знают — мощный способ развить навыки понимания!
Попробуйте эти упражнения на понимание дома
Активное чтение
Моделируйте активное чтение, когда вы читаете вместе с ребенком. Говорите о том, что происходит, пока вы читаете. Остановитесь и обсудите любые интересные или сложные словарные слова. Помогите ребенку составить в уме картинки из этой истории. Спросите ребенка: «Что здесь только что произошло? Как вы думаете, что чувствует этот персонаж? Вы когда-нибудь чувствовали подобное? Как вы думаете, что произойдет дальше?» Это не только развивает понимание вашего ребенка, но и навыки критического мышления.
«Я предсказываю…»
Когда вы садитесь читать вслух, посмотрите вместе на обложку книги. Спросите: «Как вы думаете, о чем может быть эта книга? Почему? Можете ли вы сделать некоторые прогнозы?» Проведите ребенка по страницам, обсудите картинки и обсудите, что может произойти в этой истории. Расскажите о любых личных переживаниях вашего ребенка, связанных с этой историей.
Мысленные фильмы
Когда вы дойдете до описательного отрывка в книге, пусть ваш ребенок закроет глаза и создаст мысленный фильм этой сцены. Поощряйте ее использовать все пять чувств. Прочитайте отрывок вместе, ища детали, которые оживляют сцену. Задавайте вопросы вроде: «Откуда вы знаете, что день был жарким? Какие слова помогают вам понять, что ребенок был одинок?»
Карта этой книги!
Нарисуйте карту сеттинга книги и обязательно укажите места, где происходит основное действие!
Начало-середина-конец
Это отличный способ проверить, понимает ли ваш ребенок основные части рассказа. После совместного прочтения книги дайте ребенку три листа бумаги, поставив «начало» на одном листе, «середину» на втором листе и «конец» на третьем листе. Попросите ребенка подумать о трех частях рассказа, а затем нарисуйте на листах то, что произошло в каждой из них. Разложите листы по порядку, слева направо. Что произойдет, если вы переставите листы? История все еще имеет смысл?
Расскажите мне об этом
Один из лучших и самых простых способов проверить понимание после прочтения вслух — это попросить ребенка кратко изложить содержание книги своими словами. Вы можете задать вопрос или два, чтобы помочь ребенку прояснить его мысли или добавить больше деталей.
Может ли ваш ребенок рассказать вам, что произошло в рассказе?
Это видео взято из Home Reading Helper, ресурса для родителей, предназначенного для повышения уровня чтения детей дома, предоставленного Read Charlotte. Найдите дополнительные видео, задания для родителей, печатные формы и другие ресурсы в разделе «Помощник по домашнему чтению».
Думайте вслух
Свяжите книгу с собственным жизненным опытом вашего ребенка. Например, Сон о реке : «Эта книга напоминает мне о времени, когда мой отец брал меня на рыбалку. Ты помнишь, как мы ходили на рыбалку?»
Соедините книгу с другими книгами, которые они прочитали. Например, Прекрасные дочери Муфаро : «Эта история напоминает мне Золушку. Обе истории о сестрах. Знаете ли вы какие-нибудь другие истории о милых и злых сестрах? Давайте продолжим читать, чтобы узнать, чем эти истории похожи».
Свяжите книгу с большими идеями/уроками. Например, Стеллалуна : «Эта история помогает мне понять, что мы все во многом одинаковы, но наши различия делают нас особенными».
Слова, слова, слова
Обязательно включите в чтение вслух книги с богатым словарным запасом и обратите внимание на интересные слова и фразы из рассказа. Это могут быть повторяющиеся фразы или идиомы (например, «остыть» или «я весь в ушах»). Предложите понятное для детей определение и соедините новое слово или фразу с тем, что ваш ребенок уже знает. Расскажите о том, как автор использовал язык или слова, чтобы сделать текст интересным, информативным, забавным или грустным.
Иллюстрированная хронология
После прочтения истории предложите ребенку составить иллюстрированную хронологию событий из этой истории. Склейте вместе пять листов бумаги вдоль стороны 8-1/2 дюйма, чтобы получился один очень широкий лист размером 55 дюймов X 8-1/2 дюйма. Чтобы помочь спланировать временную шкалу, ваш ребенок может добавить числа, которые отмечают важные моменты истории. Затем пришло время заполнить последовательность событий словами и картинками. Как только временная шкала будет завершена, попросите ребенка пересказать историю — разыграть это тоже нормально! Вариация: Создайте временную шкалу, используя стикеры Post-It на стене или снаружи, используя тротуарный мел.
Создатель комиксов
Многие дети любят комиксы и графические романы. Помогите ребенку сделать комикс по мотивам любимой книги — особенно хорошо работают истории с действиями. Расскажите о том, что произошло в рассказе, и помогите ребенку выбрать, какое событие из рассказа он хочет нарисовать. Попросите ребенка подумать о начале, середине и конце события. С помощью линейки и маркера разделите бумагу на квадраты (или распечатайте этот шаблон комикса от Scholastic). Используя цветные карандаши или тонкие фломастеры, ваш ребенок может начать комикс, рисуя по одной сцене на квадрате. Не забудьте включить подписи под каждым рисунком или в речевых пузырях в стиле графического романа! Когда лента будет готова, попросите ребенка рассказать свою историю.
Ток-шоу
Устройте ток-шоу с двумя стульями, стоящими друг напротив друга. Если хотите, сделайте два микрофона из бумажных трубочек или других материалов для рукоделия. Вы — ведущий, а ваш ребенок — персонаж из книги. Задавайте вопросы о персонаже, например, кто вы, почему вы важны для истории, что случилось с вами в истории, какое самое безумное взаимодействие у вас было с другим персонажем и т. д. Затем поменяйтесь ролями!
Книжный трейлер
Используя камеру мобильного телефона или другое записывающее устройство, снимите короткое видео, в котором ваш ребенок рассказывает о том, почему он рекомендует эту книгу. Поощряйте ребенка показывать обложку книги и некоторые внутренние страницы, когда говорите об определенном персонаже или последовательности действий. Поделитесь буктрейлером с семьей и друзьями!
Покажите, что вы знаете
Ваш ребенок любит читать научно-популярную литературу (и да, «Волшебный школьный автобус» в некотором роде научно-популярная литература)? Детям этого возраста нравится узнавать факты о вещах и пытаться понять, как устроен мир. Если вы корпели дома над какой-то документальной литературой, найдите 10 минут, чтобы задать своему ребенку конкретные «фактические» вопросы, выслушайте его ответ, а затем попросите его показать вам, где это можно найти в книге.