Опыты 3 класс окружающий мир: Практическая работа Опыты и эксперименты на уроках окружающего мира

Содержание

Опыты и эксперименты на уроках «Окружающего мира»

Опыты  и эксперименты на уроках «Окружающего мира»

как средство развития наблюдательности младших школьников.

 

С 2011 года образование перешло на новый федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. В его основу положены новые принципы построения, которые основываются на том, что важнейшими условиями становления современной личности становятся такие качества, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения.

В ФГОС важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности уже в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение различных мнений, предположения, учебный диалог. К активным формам познания относится и наблюдение, которое способствует развитию у младших школьников наблюдательности как важнейшей компетенции.

[9, 85.]

Такой  деятельностный подход, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности, позволяет развивать у ребёнка исследовательские способности.

В процессе изучения предмета «Окружающий мир» младшие школьники получают возможность систематизировать, расширять, углублять полученные ранее (в семье, в дошкольном учреждении, из личного опыта взаимодействия с природой и людьми) представления о природных и социальных объектах, осмысливать характер взаимодействий человека с природой.

В основе методики преподавания предмета «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета.

При этом развитие наблюдательности – одна из приоритетных задач, которую учитель должен реализовать при организации изучения «Окружающего мира».

Наблюдательность – это свойство личности, умение подмечать характерные, но мало заметные особенности предметов, явлений, это психическое свойство, базирующееся на ощущении и восприятии и являющееся свойством сенсорной организации [7, 112].

Умение наблюдать важно для выработки ценных качеств характера учащихся: пытливости, наблюдательности, сознательности, умения творчески мыслить. Мир наблюдательного человека всегда богат яркими образами. Такой человек отличается более широким кругозором. Для развития умения наблюдать необходимо активное и целенаправленное восприятие [5, 195].

Развивать  у учащихся умение наблюдать можно лишь в результате правильно организованных и систематически в определенной последовательности проводимых упражнений. При этом всегда следует заботиться о том, чтобы развивать у учащихся не только «зоркость видения», но одновременно и мыслительные способности [3, 39].

У детей такое качество личности как наблюдательность развивается постепенно. Учителя нередко ожидают, что маленький школьник уже обладает необходимой для обучения наблюдательностью, и строят работу на уроке в расчете на это.

 

Тем не менее, не только первоклассники, но и школьники постарше зачастую не умеют наблюдать, замечать и выделять существенное в объектах и явлениях окружающего мира. Отсутствие наблюдательности снижает продуктивность и качество учебной работы школьника, уменьшает эффективность труда учителя. Это качество у школьников можно и нужно развивать, используя различные методы и приемы учебной работы.

Развивать наблюдательность можно и на других уроках, но приоритет в её развитии принадлежит всё же урокам окружающего мира. При организации этих уроков учитель организует наблюдения при проведении опытов, практических работ, экскурсий.  Это можно делать на экскурсиях в природу, при проведении опытов по определению свойств предметов, наблюдений в неживой и живой природе. [4, 14].

Таким образом развитию наблюдательности при организации изучения предмета «Окружающий мир» способствует:

— использование на уроках и при их подготовки различных средств наглядности;

— организация самостоятельных наблюдений к уроку и на уроке;

— организация наблюдений при проведении опытов, практических работ;

— ведение дневника наблюдений, фенологических тетрадей, настенных календарей природы [9, 85. ]

При организации экспериментов необходимо учитывать следующее: — перед учащимися ставится цель;

— указывается последовательность в виде конкретных заданий;

— формы фиксирования результатов.

Именно с учетом этих требований и рекомендуется использовать опыты и эксперименты на уроках «Окружающий мир».

Большое значение для развития наблюдательностиимеет организация опытов. Опыт – это способ изучения объектов или процессов природы в специально созданных искусственных условиях и выяснения из многократного комплекса внешних воздействий на объект или процесс лишь одного, заранее определенного фактора [6, 120].

Опыты делятся на демонстрационные, выполненные учителем, и фронтальные, выполняемые учащимися. Последним отводится особое место. Они предполагают деятельность всех учащиеся, если даже задания будут групповые или парные. [6, 111].

Эксперимент – это воспроизведение объекта познания, проверка гипотезы. Действие метода экспериментирования основано на проведении учащимися исследовательской работы [8, 102].

Проведение экспериментов и опытов имеет образовательное, воспитательное и развивающее значение. Образовательное значение – повторить и закрепить изучаемые понятия, выяснить их практическим путем; воспитательное значение – воспитание интереса к познанию мира [2].

Развивающее значение – развитие практических навыков, наблюдательности.

Рассмотрим несколько примеров.

1. Тема «Откуда в снежках грязь?». Практическая работа. Исследуйте снежки и снеговую воду. Подумайте откуда в снежках грязь. Цель опытов: выяснить, содержится ли в снежках грязь.

 

 Опыт 1. Получаем снеговую воду, что наблюдаем зарисовываем, вывод формулируем устно.

 

 Опыт 2 . Фильтруем снеговую воду. Зарисовываем что наблюдаем и делаем выводы. Делаем общий вывод из опытов.

        2. Тема «Песок и глина»- 4 класс (авт. З.А. Клепинина).

 Постановка проблемы исследования.

— Итак, сегодня на занятии мы будем изучать свойства песка и глины. Для чего нам это нужно? Всё ли мы знаем о песке и глине? На все ли вопросы можем найти ответ? Почему на песчаных дорожках после дождя не образуются лужи, а на глинистых они держатся долгое время? — Чтобы подтвердить или опровергнуть наши предположения, мы с вами будем выполнять практическую работу  по изучению свойств песка глины.

Наша задача: по результатам проведённых исследований создать сводную таблицу. Какие из методов можем использовать?

Дети предлагают возможные варианты, составляют схему.

Деление на группы. Распределение ролей.

— Каждая группа получает задание, проводит опыты, делает выводы. На основе выводов каждой группы составляется сводная таблица свойств песка и глины.

·         1 группа » Экспериментаторы».

Опыт 1.Возьмите 2стакана и поместите в них воронки.  В воронки поместите фильтр из кусочков ваты. На фильтр одной воронки положите влажный песок, а на фильтр второй размельчённую смоченную глину. Отмерьте одинаковое количество воды и  налейте одновременно в обе воронки. Понаблюдайте, что произойдёт. Запиши выводы.

Опыт 2. Смочите сухую глину водой. Понаблюдайте. Что происходит? Сделайте вывод.

Опыт 3. В блюдце с водой положите небольшой кусок глины. Понаблюдайте, что происходит. Подливайте потихоньку воду, разминайте глину до тех пор, пока она не станет мягкой. Запишите результаты. Сделайте вывод.

  • 2 группа. » Наблюдатели».

Опыт 1.Рассмотрите  песок и глину.

Установите свойства данных полезных ископаемых. Высыпьте песок  и глину из стакана на лист бумаги. Что вы наблюдаете? Потрите песком и глиной по стеклу. Что вы увидели? Сделайте выводы.

В ходе наблюдений мы установили, что

Песок плотный или рыхлый,

прозрачный или непрозрачный, сыпучий или вязкий.

Глина плотная или рыхлая, прозрачная или непрозрачная, сыпучая или вязкая.

 

Опыт 2.Рассмотрите песок и глину через лупу. Определите их цвет и состояние. Сделайте выводы. В ходе наблюдения установите, из чего состоит песок и глина.

·       3 группа. » Испытатели».

Задание 1.Придайте сырому песку и мокрой глине форму шарика. Подождите, пусть немного подсохнет. Что лучше сохраняет форму: песок или глина? Сделайте вывод.

Задание 2. Вылепите из влажной глины чашку и налейте в неё воды. Проверьте, пропускает ли эта чашка воду? Сделайте вывод.

Представление результатов. Формулирование выводов.

Представители от группы зачитывают свои записи классу, делают выводы, заполняют сводную таблицу.

Песок

Глина

  • рыхлый
  • непрозрачный
  • сыпучий
  • хорошо пропускает воду
  • плохо сохраняет форму
  • плотная
  • непрозрачная
  • вязкая
  • пластичная
  • плохо пропускает воду
  • можно придать любую форму
  • легко мнётся, продавливается
  • хорошо сохраняет форму

Использование полученных выводов.

 

      Интереснее проходит урок, если дети сами создают изучаемый материал (моделирование). При изучении предмета «Окружающий мир» в работе с учащимися я использую модели светофора, изготовленные из бумаги, игрушки-модели транспортных средств, глобус. На уроках дети изготавливают модели Солнца, Земли из пластилина, модели изученных созвездий, модели-аппликации радуги, облаков. Работа проходит в группах, парах, индивидуально. Много внимания уделяется моделированию особенностей взаимодействия человека и природы. Это составление, например, схем круговорота воды и веществ в природе, смена дня и ночи и т.д.

Например, при изучении темы «Планеты Солнечной системы»- 4 класс (авт. А.А.Плешаков «Окружающий мир»), учащимся было предложено создать самим модели планет, вылепив их из пластилина. Задача: показать при этом, что все планеты имеют шарообразную форму, но разные размеры, найти место созданной планеты в Солнечной системе и рассказать о ней, используя материал учебника или дополнительной литературы (Атлас-определитель «От земли до неба»).

 

При изучении темы «Кто такие рыбы?»-1 класс, задание, используя монеты, постройте модель «одежды» рыб.

Также при изучении темы «Невидимые нити»- 2 класс, детям предлагают с помощью рисунков проследить связи в природе. Предложите способ изображения связей с помощью моделей. Изготовьте 1-2 модели.

Подобные уроки помогают учащимся лучше усвоить изучаемый материал, развивается познавательный интерес, наблюдательность, появляются вопросы, на которые им хочется найти ответ.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Вахрушева, В.А., Лячек, А.И. Проведение практических работ на уроках окружающего мира. [Текст] / В.А. Вахрушева, А.И. Лячек // Начальная школа плюс до и после, 2005, № 4. – С. 42-47.

2. Информационный сайт [http://nsportal.ru]: планы конспектов по окружающему миру в 1 и 3 классе по программе «Перспектива» автор И.А. Ланбина и Н.П. Халевина. – Электрон. ресурс – Таганрог: МОБУ СОШ № 37, 2012. – Режим доступа: shkola/chtenie/mify-drevnei-gretsii

3. Исаева,  Е.В. Роль наблюдений за животными и растениями при изучении родной природы младшими школьниками. [Текст] / Е.В. Исаева. // Начальная школа, 1994, № 1. – С. 38-41

4. Кайдаш, Е.Г. Развитие наблюдательных интересов в учебном процессе. [Текст] / Е.Г. Кайдаш. // Начальная школа, 1993, № 12. – С. 14-16.

5. Краткий психологический словарь. [Текст] / Сост. Л.А. Карпенко. – М.: Просвещение, 1990

6. Пакулова, В.М. Методика преподавания природоведения. [Текст] / В.М. Пакулова. – М.: Просвещение, 1990. – С.110-121.

7. Регуш, Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. 2-е изд., переработанное и дополненное. [Текст] / Л.А. Регуш. – СПб.: Питер, 2008. – 208 с.

8. Титова, В.В. Практикум по методике развивающего обучения естествознанию. Учебно-методическое пособие для студентов заочного и очного отделений факультета начального образования. [Текст] / В.В. Титова.  – Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2010. – 160 с.

9. Титова, В.В. Практикум по методике преподавания «Окружающего мира» в начальной школе. Учебно-методическое пособие для студентов заочного и очного отделений факультета начального образования и студентов педагогических колледжей и училищ. [Текст] / В.В. Титова. – Калуга: КГУ им. К.Э. Циолковского, 2012. – 140 с.

Конспект урока окружающий мир 3 класс по теме: «Что такое почва?»

Разработала и провела Винидиктова Ю.Н.,

учитель начальных классов МБОУ «Рыльская СОШ №4»

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 класс

Автор УМК: А. А. Плешаков

Тема урока:  Урок – исследование «Что такое почва?»

Тип урока: Урок изучения нового матери

Цели:

Образовательные:

— сформировать представление о почве, её составе;

— выявить в ходе опытов состав почвы;

— продолжить обучение учащихся постановке опытов и формулировке их результатов.

Развивающая:

— развивать умение работать с научным текстом;

— выявлять причинно-следственные связи между живой и неживой природой;

— делать выводы на основе проведённых опытов;

— развивать познавательный интерес, речь, мышление наблюдательность учащихся; умения доказывать выдвигаемые предположения;

— развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов.

Воспитательная:

воспитывать коммуникативные качества, сотрудничество, в процессе постановки опытов – организованность, аккуратность;

воспитывать интерес к самостоятельной экспериментальной работе, любовь к природе, родному краю.

Формировать УУД:

Познавательные – развивать способность познавать окружающий мир, осуществляя целенаправленный поиск на основе обработки использованной информации

Личностные – продолжить учиться работать в группах, воспитывать толерантность

Регулятивные – формировать умение ставить цель урока, контролировать запас своих знаний и выделять вопросы, на которые еще не знаешь ответа, учить правильному построению алгоритма действий

Коммуникативные – развивать умение участвовать в диалоге и передачи информации языковыми средствами.

Планируемые результаты:

Предметные: что такое почва, состав почвы, значение плодородия почвы для жизни растений, животные почвы,  охрана почвы.

Личностные: умение проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности.

Метапредметные: 

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять, высказывать предположения о том, почему почва плодородна,  обосновывать их, исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез, анализировать схему связей почвы и растения, обсуждать вопрос о взаимосвязи живого и неживого в почве, формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве, формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему  решению, задавать вопросы, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия.

Осуществлять запись информации, использовать модели, схемы для решения учебных задач, строить сообщения в устной и письменной форме устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать, анализировать, обобщать.

Основные понятия:  почва, состав почвы, плодородие почвы, образование и разрушение почвы, охрана почвы.

Оборудование: почва на тарелках, прозрачные стаканы с водой, палочки, у учителя набор химической посуды, ноутбук, мультимедиапроектор, презентация.

Ход урока

I. Мотивация к учебной деятельности.

-Чтобы узнать тему урока нужно отгадать загадку.

 Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…..

— А, что вы представляете , когда говорите  слово  земля? Сколько значений имеет слово земля? СЛАЙД 1   

-Это и название планеты, на которой мы живём.

-Это и суша.

II. Самоопределение к деятельности.

— Сегодня будем говорить о земле, на которой все растёт, о нашей кормилице.

— Как вы думаете, о какой земле пойдёт сегодня речь на уроке?

— Какое научное название этого слова?

Главное слово на уроке – ПОЧВА

III. Постановка учебной задачи

-Что вы знаете о почве?

-Что бы вы хотели узнать?

 — Вставьте ключевые слова  для постановки проблемы: (на доске)

1. Что такое …….?

2. Из чего …….. почва?

3. …………. почвы.

4. Кто ……… в почве?

Тема урока: «Что такое почва»

— Сегодня мы узнаем состав и свойства почвы.

IV . Поиск решения проблемы.

  1. Самостоятельная работа в группах.

Предлагаю вам на 1 вопрос  попробовать ответить самостоятельно.

-Повернитесь друг к другу, образуйте 4-ки., обсудите, как вы понимаете, что такое почва.(1мин)

-Что у вас получилось?

Где можем узнать правильное определение?

-Найдите и сравните определение «почва»  в учебнике с. 64    

— У кого был верный  или похожий ответ? Молодцы!

-Что значит плодородный?

Прочитайте, как в словаре. СЛАЙД 3

-Это основное свойство почвы.

-Почему же почва плодородна ?

-Почему на ней вырастает богатый урожай?

— Выскажите ваше мнение. (дети высказывают свои предположения)

— Чтобы узнать так ли это, изучим состав почвы.Побываем в роли исследователей.

И как все учёные исследователи  мы должны помнить и соблюдать правила техники безопасности при работе с приборами.

-Кто напомнит правила?

V. Практическая работа

  1. Работа в группах 

Приступим к нашему научному исследованию по плану:

1. Опыт

2.Сделаем вывод.

2.Записываем результат в тетрадь.

Опыт 1 СЛАЙД4

Берём стакан с водой. Бросаем комочек сухой почвы. Что наблюдаем?

–Для чего нужен воздух в почве?

Опыт 2 СЛАЙД5     

Докажем, что в почве есть вода. Возьмём бумажную салфетку. Положим на неё немного почвы. Сильно сожмём. Стряхнём почву. Что осталось на салфетке?

-Для чего нужна вода в почве?

Опыт 3 СЛАЙД6

 Почву в пробирке начнём нагревать на огне. Почувствуем запах. Значит есть перегной.который образуется из остатков растений и животных. Чем больше перегноя, тем плодороднее почва. Перегной придаёт почве тёмный цвет.

Опыт 4 СЛАЙД7

Прокалённую почву без перегноя (она серого цвета) насыпать в стакан с водой и размешать. Через некоторое время образуется осадок (песок, а поверх – глина).

Песок и глина-основа почвы.

Опыт 5СЛАЙД8

Размешаем почву с водой стеклянной палочкой. Профильтруем раствор. Поместим несколько капель профильтрованной воды на стекло. Подержим стекло над огнём. Вода быстро испарится. Что осталось на стекле? Это минеральные соли. Мин. соли —питательные вещества, без которых растение не может жить.

VI. Первичное закрепление с комментарием во внешней речи.

-Мы завершили наше исследование.

— Какова была цель нашего исследования?

— Что мы хотели узнать?

-Мы исследовали почву и заполнили таблицу «Состав почвы». Что нам стало ясно из этих опытов?

-Какой вывод мы сделаем?

— Из чего состоит почва?

ВЫВОД: В состав почвы входят воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли и микробы.

VII. Работа по учебнику.

— Сверимся с выводом в учебнике с 66 2 абзац.(дети читают)

— Всё это необходимо для роста растений.

Первичное закрепление

( ФИЗМИНУТКА)

Игра-хлопки. Есть -хлопаем.

Песок, стекло. глина, вода, воздух, бумага, целлофановые пакеты, перегной.

VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторений

Кто может назвать  животных живущих  в почве?

-Посмотрите в учебнике с 64

-Какую роль они играют для почвы?

Прочитайте в учебнике с 66 (послед абзац)

-Какую роль играют животные?

Работа над пословицей.

— Объяснить смысл пословицы : СЛАЙД 9

ДОБРАЯ ЗЕМЛЯ БОЛЬШЕ ПОДНИМЕТ.

  -Прочитайте сведения о почве.

-Что узнали?

СЛАЙД 10

— 1 см почвы образуется в природе за 250-300 лет.

 -Нужно ли почву охранять?

-Что может погубить почву?

-Охраняется ли почва у нас в окрестностях города??

СЛАЙД 11 (ТАБЛИЧКА)

Прочитайте о чём она.

-Посмотрите на портрет. Это  учёный Василий Васильевич Докучаев он изучал  почву.

Послушайте сообщение о нем (выступает ученик)

Вот и подошёл к концу наш урок.

IX. Рефлексия.

Оцените себя и дайте аргументированный ответ.

 Своей работой на уроке я…..

Урок для меня показался…..

Материал урока мне был…..

Мое настроение….

X. Итог урока.

Какую тему изучали?

— Какую проблему рассматривали?

— Можем ли мы ответить на основные вопросы урока:

— Что такое почва?

— Что входит в состав почвы?

— Что нового узнали?

— Что понравилось на уроке?

XI. Домашнее задание. (инструктаж)

— Всем спасибо за плодотворную работу на уроке.

Разнообразие веществ в окружающем мире. Урок «Разнообразие веществ» план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

1. Наш любознательный Попугай составил для тебя кроссворд. Разгадай его, и ты убедишься, что не так уж мало знаешь о веществах.

По горизонтали:
1. Вещество, из которого состоят озёра, реки, моря (вода) .
2. Вещество, которое есть в конфетах и шоколадках (сахар ) .
3. Вещества, имеющие кислый вкус (кислота) .
4. Виноградный сахар (глюкоза) .

По вертикали:
1. Вещество, которым можно отмывать посуду, полоскать горло; его же добавляют в тесто (сода) .
2. Вещество, из которого делают проволоку и некоторые предметы посуды (алюминий) .
3. Вещество, из которого состоит гвоздь (железо) .
4. Вещество, которого много в картошке и киселе (крахмал) .
5. Вещество, которое мы всегда видим на обеденном столе, но никогда не добавляем в чай (соль) .

2. Практическая работа «Исследуем продукты на содержание крахмала».

Цель работы: определить, есть ли крахмал в исследуемых продуктах.

Оборудование: продукты, выданные учителем; разбавленная настойка йода, пипетка.

Ход работы:

  1. Проведи опыты: с помощью пипетки нанеси каплю настойки йода на каждый из исследуемых продуктов.
  2. По ходу работы заполняй таблицу.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнула, теперь я с лёгкостью могу узнавать в каких продуктах содержится крахмал, а в каких нет.

Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.

Для выполнения практической работы я подготовил следующее оборудование: баночку с йодом, пипетку, тарелку, телефон с фотокамерой, кусочек хлеба, макаронные изделия, несколько кусочков полукопченой колбасы и нарезанное дольками яблоко.
Разложив на тарелке продукты я капнул на каждый из них из пипетки по капельке йода. Результаты не заставили себя ждать. На хлебе и на «макарошке» мгновенно появились темно-синие пятна от йода. А вот колбаса и яблоко остались без изменений.
Затем я сфотографировал каждый участвующий в эксперименте продукт для таблицы.
Вывод: много крахмала содержится в хлебе и макаронных изделиях, а в полукопченой колбасе и яблоках йода нет.

Разнообразие веществ или « Как Косичка была волшебницей » Интегрированный урок окружающего мира и химии. Привет! Меня зовут Кисичка! Я учусь в 3 классе и каждый день хожу в школу. В школе мне всегда интересно. Но есть классы, где я еще не бывала! Сегодня мы отправимся в небольшое путешествие: попробуем « заглянуть» в какой-нибудь кабинет! Вот, например: « Х-И-М-И-Я »… А что такое « химия » ? Химия – это наука о веществах. На свете очень много различных веществ. Вспомни, о чем мы говорили на прошлом уроке! На прошлом уроке окружающего мира мы изучали новые понятия: Тела Вещества Частицы Косичка! Сегодня ты узнаешь новое о некоторых веществах, но прежде, предлагаю тебе на время стать « волшебницей » ! Вместе мы покажем удивительные химические « опыты »! А теперь, посмотрим, что лежит перед тобой на парте? Отдельно — я не так вкусна, Но в пище — каждому нужна. Что ты знаешь о соли? Соль – вещество белого цвета, имеет вид крупинок. Но в природе соль может встречаться и в виде камня, или может содержаться в морской воде. Соль – хорошо растворяется в воде, придавая ей соленый вкус. Посмотри на следующую тарелочку! Белый он, как снег, колючий. Как песок сухой, сыпучий. Сладкий-сладкий, словно мёд. Чай с ним часто муха пьёт… Сахар мы встречаем каждый день! По виду очень похож на соль! Но не по вкусу! А получают сахар из сахарного тростника или сахарной свеклы. Хоть, как пудра, Нежен, бел, А не сахар И не мел. Он в кисель Из года в год Превращает нам Компот. Крахмал. Крахмал содержится во многих продуктах растительного происхождения. А хочешь опять заняться « волшебством» ? Я предлагаю тебе провести серию опытов! Давай попробуем узнать: в каких продуктах содержится крахмал! Для этого используем разбавленную настойку йода. Если в продукте содержится крахмал, то при попадании на него капельки йода, он окрасится в сине-фиолетовый цвет Сделаем вывод! Крахмал содержится в: Белом хлебе Картофеле Кислоты. Большая группа веществ – кислоты. Кислоты встречаются в лимоне, в яблоках, в листьях щавеля. Многие кислоты человек использует на кухне. Но с осторожностью! Наш урок подходит к концу! Подходит к концу и « волшебное путешествие» Косички! Однако, не стоит огорчаться! Помни, Косичка! Каждый раз, когда мама начинает на кухне печь пирог – тебе опять встретятся твои « знакомые» веществаСАХАР, СОЛЬ, КРАХМАЛ, КИСЛОТА. Но теперь ты уже можешь рассказать о них много интересного! КОНЕЦ. Данная презентация была создана к интегрированному уроку химии и окр. мира по учебнику А.А.Плешакова « Окружающий мир» Авторы презентации – Юдайчева О.Н. и Сержантова М.А..

Разнообразие веществ

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе

Подготовила:Камалова Зугра Аваловна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ с. Карамалы



СОЛЬ

Отдельно я не так вкусна, но в пище каждому нужна


Поваренная соль

Поваренная соль – это одна из минеральных солей, встречающихся в природе. Для человека соль жизненно необходима. Если ее долго не хватает, человек может погибнуть. В древности соль ценилась буквально на вес золота. Времена эти прошли, сейчас соль добывают в достаточном количестве. И запасы соли на Земле поистине неисчерпаемы. Целые соляные горы есть в недрах Земли и на ее поверхности. В растворенном состоянии соль содержится в воде морей и океанов.


Соль в природе

Морская соль


Я бел, как снег,

В чести у всех,

В рот попал –

Там и пропал.


Сахар

С этим веществом вы знакомы всю свою жизнь. Главное его свойство – сладкий вкус.


  • . Было время, когда на Руси о сахаре и знать не знали. В ходу были мед, сладкий сок березы, липы, клена.
  • Сладкий сироп из сахарного тростника получали в Индии. Сахар был очень дорогой диковинкой. Долго искали замену сахарному тростнику. Чего только не предлагали: капусту, тыкву, кукурузу, да вот беда – сахара в них мало. Победила сахарная свекла. В начале XIX века в России и Германии были построены первые заводы, которые начали делать сахар из сахарной свеклы.




Глюкоза

Ещё есть в природе сладкое вещество: глюкоза. Это разновидность сахара. В природе содержится в различных частях растений. Особенно богаты глюкозой плоды винограда и виноградный сок.


  • – Белый порошок – это крахмал. Его используют, когда варят кисель. Он содержится во многих продуктах растительного происхождения.

  • Кислоты – это большая группа веществ, с которыми мы встречаемся на кухне. Всем известен кислый вкус лимона. Этот вкус придает ему лимонная кислота. В яблоках – яблочная кислота, в щавеле – щавелевая кислота.
  • С кислотами на кухне надо обращаться очень осторожно. Особенно с уксусной кислотой. К бутылочке с этой кислотой нельзя прикасаться.

  • Назовите главные свойства поваренной соли и сахара. Где эти вещества встречаются в природе?
  • Что представляет собой крахмал? Как обнаружить его в продуктах питания?
  • Какие кислоты встречаются в природе?
  • Какое общее свойство этих веществ?
  • Почему с кислотами нужно обращаться осторожно? Можно ли пробовать на вкус любую кислоту?
  • Что такое кислотные дожди? В чём их опасность?

1. Наш любознательный Попугай составил для тебя кроссворд. Разгадай его, и ты убедишься, что не так уж мало знаешь о веществах.

По горизонтали:
1. Вещество, из которого состоят озёра, реки, моря (вода) .
2. Вещество, которое есть в конфетах и шоколадках (сахар ) .
3. Вещества, имеющие кислый вкус (кислота) .
4. Виноградный сахар (глюкоза) .

По вертикали:
1. Вещество, которым можно отмывать посуду, полоскать горло; его же добавляют в тесто (сода) .
2. Вещество, из которого делают проволоку и некоторые предметы посуды (алюминий) .
3. Вещество, из которого состоит гвоздь (железо) .
4. Вещество, которого много в картошке и киселе (крахмал) .
5. Вещество, которое мы всегда видим на обеденном столе, но никогда не добавляем в чай (соль) .

2. Практическая работа «Исследуем продукты на содержание крахмала».

Цель работы: определить, есть ли крахмал в исследуемых продуктах.

Оборудование: продукты, выданные учителем; разбавленная настойка йода, пипетка.

Ход работы:

  1. Проведи опыты: с помощью пипетки нанеси каплю настойки йода на каждый из исследуемых продуктов.
  2. По ходу работы заполняй таблицу.

Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): цель достигнула, теперь я с лёгкостью могу узнавать в каких продуктах содержится крахмал, а в каких нет.

Презентация: сообщи классу о результатах своей работы, выслушай и оцени другие сообщения.

Для выполнения практической работы я подготовил следующее оборудование: баночку с йодом, пипетку, тарелку, телефон с фотокамерой, кусочек хлеба, макаронные изделия, несколько кусочков полукопченой колбасы и нарезанное дольками яблоко.
Разложив на тарелке продукты я капнул на каждый из них из пипетки по капельке йода. Результаты не заставили себя ждать. На хлебе и на «макарошке» мгновенно появились темно-синие пятна от йода. А вот колбаса и яблоко остались без изменений.
Затем я сфотографировал каждый участвующий в эксперименте продукт для таблицы.
Вывод: много крахмала содержится в хлебе и макаронных изделиях, а в полукопченой колбасе и яблоках йода нет.

Класс: 3

Тип урока. Открытие новых знаний.

Предметные результаты. Третьеклассники узнают, какие бывают вещества, какими свойствами они обладают и как используются человеком.

Метапредметные результаты.

Познавательные УУД. Умение ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные УУД. Определять и формулировать цель своей деятельности на каждом этапе урока, проговаривать в логической последовательности свои действия, учиться делать самооценку своей деятельности на уроке.

Коммуникативные УУД. Умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, готовность слушать собеседника, умение работать в группе, парах.

Необходимое оборудование: ПК, интерактивная доска, А. Плешаков. Окружающий мир.3 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. Ч.1.М.Просвещение.2012,Рабочая тетрадь. А. А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. Ч.1.

Соль, сахар, лимонная кислота, уксус, картофель, груши, яблоки, хлеб, разбавленная настойка йода, пипетка.

Ход урока

I. Внимание. Работают синоптики. Работа с дневником наблюдений.

Посмотрите в окно. Какой день: солнечный, пасмурный? Обозначим в дневнике. Направление ветра. Посмотрим на градусник. Какую температуру он показывает? Отметим. Есть ли осадки? Что ещё можно сказать о погоде сегодня? Какой прогноз будет на завтра?

II. Актуализация знаний.

Дети отвечают на вопросы теста по теме “Тела, вещества, частицы”. (Приложение 1 )
Вывод. Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Тела состоят из веществ. Вещества состоят из мельчайших, не видимых глазом частиц.

III. Мотивация учебной деятельности.

– А теперь послушаем стихотворение А. Карпова “У мамы на кухне”. (Приложение 2 )
– Куда же мы с вами отправляемся? (К маме на кухню.)
– Посмотрим, какие вещества находятся у каждого из нас дома.

IV. Работа по теме урока.

Учитель ставит на стол несколько прозрачных баночек, в которых находятся соль, сахар, крахмал, лимонная кислота.
– Можете ли вы определить: какие вещества находятся в баночках? Что для этого надо сделать?
– О каком веществе сложена загадка?
Меня одну не едят, но и без меня ничего не едят.
Это соль. Она необходима для нормальной работы организма. Соль содержится во всех частях тела и необходима для построения скелета.
Послушайте старинные легенды о соли. (Приложение 3 ).
– Соль была раньше очень дорогой. Люди не умели её добывать. В некоторых странах были деньги из соли. Любую покупку можно было оплатить кусками соли. Потом выяснилось, что запасы соли в природе огромны. Её стали добывать в большом количестве. Соль стала самым дешёвым продуктом. В солёных озёрах и морях – огромные запасы соли. Соль добывали со дна высохших озёр. Там, где озёра высохли, соль засыпало песком и землёй. Образовывалась суша, а иногда и горы. Под этой тяжестью соль уплотнилась и стала твёрдой, как камень. Поэтому её стали называть каменной солью. Чтобы добраться до этой соли, прорывают глубокие шахты.
– На кухне вам обязательно встретится ещё одно вещество белого цвета. Отгадайте?
Я бел, как снег, в чести у всех, в рот попал, там и пропал.
– Это сахар. Раньше на Руси о сахаре не знали. Люди пользовались медом.

Подготовленные ученики рассказывают о сахаре. (Приложение 4 ).
– Сахар – не единственное сладкое вещество в природе.
Где ещё можно найти сахар? Прочитаем об этом в учебнике.
– Из какой страны тростник “переехал” в разные страны?
– Почему это растение не выращивают у нас в стране?
– Из чего получают сахар в России?
– Что такое глюкоза?
– Где она содержится в природе?
– Как ещё могут называть глюкозу?
Есть ещё одно вещество белого цвета, которое можно найти на кухне. Это крахмал.
– Знаете ли вы продукты, в которых содержится крахмал?

Практическая работа.

– Сейчас мы попробуем определить: в каких продуктах есть крахмал, а в каких его нет.
Работа в группах.
Каждая группа получает разрезанные на кусочки картофелины, яблоки, груши, хлеб.
– Проведи опыт: с помощью пипетки нанеси каплю йода на каждый из исследуемых продуктов. По ходу работы заполняй таблицу.

Результаты записываются в рабочей тетради. Оценка выполненной работы.

Последнее вещество на маминой кухне – лимонная кислота.
– Кто из вас знает, для чего она находится на кухне? Прочитайте в учебнике о том, в каких ещё продуктах содержатся кислоты. Дети читают статью на с.43-44.
– В каких продуктах содержится кислота?
– Общее свойство этих веществ?
– Как с ними нужно обращаться?
– Где в окружающей среде содержатся кислоты?

Работа в парах.

Задания учебника с.44. Описание вещества по плану.

V. Рефлексия учебной деятельности.

Ребята отвечают на вопросы рубрики “Проверь себя” на с. 45.
– О чём мы должны были узнать на уроке? Чему научиться?

VI. Домашнее задание.

Любознательный Попугай предлагает вам кроссворд в рабочей тетради на с.25 и задания для домашней работы в учебнике на с.45.

16 простых научных заданий для детей, которые возбудит их любопытство

Предмет науки обширен, и есть много разных областей, которые можно исследовать. Обучение детей науке, когда они маленькие, важно, потому что это помогает им создать основу, необходимую для понимания окружающего мира. По мере взросления они развивают навыки решения проблем, узнают о технологиях и сохранении природных ресурсов и в конечном итоге переходят от предварительных принципов к более высоким уровням научного понимания.

Существует множество увлекательных научных занятий для детей. Некоторые из них более сложные и трудоемкие, чем другие. Поэтому мы поставили перед собой задачу собрать образец простых идей, которые заставят вашего ребенка смеяться и учиться.

Ознакомьтесь с тщательно подобранным списком научных занятий для детей. Устройтесь поудобнее и наслаждайтесь видом, пока ваш малыш становится любознательным и увлекается чудом науки.

16 простых научных экспериментов для детей

1. Сок лайма и пищевая сода

Эта идея от P для дошкольника потенциально может быть самым простым из всех дошкольных научных экспериментов. Наполните форму для пирога или форму для выпечки пищевой содой, выдавите немного пищевого красителя или натрите немного мела для цвета, возьмите сок лайма, и все готово для шипучего научного эксперимента. Дети узнают о комбинациях оснований и кислот и о том, как они реагируют друг с другом.

2.

Ходьба по сырым яйцам

Сломается? Они взорвутся? Спросите своих детей, что, по их прогнозам, произойдет, если они наступят на ящик с сырыми яйцами. Все, что вам нужно для этого эксперимента, предложено Steve Spangler Science — это несколько картонных коробок и немного пластика, которые можно разложить на полу. Дети узнают, как форма яиц и форма коробки помогают защитить хрупкие яйца, так как вес равномерно распределяется по ним.

3. Испарение воды

Этот эксперимент от Учиться Играть Представьте, что настолько прост, насколько это возможно. Все, что вам нужно, это вода, соль, ложка и какой-нибудь контейнер. Просто смешайте воду и соль в емкости и спросите ребенка, что, по его мнению, произойдет с ней со временем. Тогда это игра ожидания. Через несколько дней ваш малыш будет в восторге, когда в контейнере останется только соль!

4. Таяние льда

Вы когда-нибудь задумывались, как грузовики со льдом растапливают лед после снежной бури? Соберите немного льда, пищевой краситель, несколько мисок, большой поднос и немного соли, и у вас есть задатки как для искусного, так и для научного эксперимента, который научит детей тому, как город защищает наши улицы зимой. Перейдите к The Artful Parent для получения полной информации.

5. Игра «Давление воздуха»

Этот научный эксперимент можно превратить в забавную игру, рекомендованную Блог активности детей . Поместите две кухонные губки в пластиковый пакет с застежкой-молнией и поместите питьевую соломинку между губками. Поместите одну сторону внутрь пакета и одну сторону, торчащую из открытой части пакета. Запечатайте пакет и взорвите его. Сжимая мешок, чтобы надуть ватный тампон или шарик из помпона, дети узнают о давлении воздуха и получают удовольствие от этого.

6. Заставьте лед расти

Заморозьте обычную воду или подкрашенную воду в бутылках с водой, пока она не станет совсем ледяной, но все еще очень холодной. Достаньте чашку со льдом и вылейте на ледяную насыпь. Смотрите, как лед складывается и продолжает расти! Эта деятельность с Teach Preschool помогает детям узнать, как быстро и медленно может образовываться лед.

7.

Наблюдайте, как растения пьют

Как быстро растение пьет воду? Этот эксперимент от Buggy & Buddy поможет вам это выяснить. Просто возьмите чашку воды, немного красного пищевого красителя, немного листьев и узнайте! Отрезав лист и поместив его прямо в воду красного цвета, вы сможете наблюдать, как краска распространяется по жилкам листа.

8. Двухцветные бутылки для масла и воды

Всем известно, что масло и подкрашенная вода не смешиваются, но что произойдет, если добавить подкрашенное масло? Помимо основных ингредиентов воды, масла и пищевого красителя, вам также понадобятся карамельные красители (пищевые красители на масляной основе) для окрашивания масла. Наблюдайте за увлекательным разделением и получайте удовольствие, добавляя бусины или другие мелкие предметы, чтобы увидеть, куда они приземлятся. Полные инструкции можно найти по адресу Play Trains .

9. Эксперимент с конфетами из шариков

Вот еще одна забавная идея из Учиться Играть Представь . Насыпьте поп-рок и ботаников в сдутый воздушный шар с помощью воронки. Затем прикрепите горлышко воздушного шара к бутылке из-под газировки и дайте конфетам вылиться в газировку. Воздушный шар будет расширяться, и дети смогут узнать о химических реакциях между различными веществами.

10. Наука о звуковых волнах

Расскажите своему ребенку, как распространяется звук, с помощью этого эксперимента из «Приключения с детьми» . Все, что вам нужно, это линейка, ложка и веревка. Завяжите узел вокруг ложки, оставив два длинных конца нити с каждой стороны. Оберните каждый конец вокруг указательных пальцев вашего ребенка и попросите его приложить пальцы к ушам, позволяя ложке свисать ниже талии. Аккуратно ударьте линейкой по ложке и наблюдайте бесценное выражение лица вашего ребенка!

11. Музыка с водой

Наполните несколько ваз разным уровнем воды — покрасьте воду, чтобы сделать ее веселее, если хотите! Используя деревянную ложку или молоток, постучите по вазам, чтобы получить разницу в тонах. Попросите ребенка определить, как уровень воды влияет на тон. Используйте это задание из набора PreKinders , чтобы научить вашего малыша тому, как звук создается вибрацией.

12. Раскрашивайте цветы с помощью науки

Для этого старинного эксперимента требуется одна-две белые гвоздики, так что возьмите парочку в следующий раз, когда будете в супермаркете. Для остальной части эксперимента, предложенного Science Bob , просто срежьте нижнюю часть стебля и поместите в две отдельные чашки с подкрашенной водой. Наблюдайте, как одна часть цветка окрашивается в один цвет, а другая часть цветка — в другой цвет. Дети узнают, как растения поглощают питательные вещества и как вещество может влиять на цвет.

13. Спагетти для плавания

В стакане смешайте воду, две чайные ложки пищевой соды и кусочки сырых спагетти толщиной в один дюйм. Они опустятся на дно. Затем добавьте уксус и посмотрите, что начнет происходить со спагетти. Это отличный эксперимент от Boys’ Life , чтобы помочь объяснить детям двуокись углерода и химические реакции.

14. Танцующие воздушные шары

Сделайте трубку из картона для плакатов, соединив стороны скотчем, чтобы получился цилиндр. Размер цилиндра, который вы делаете, должен соответствовать размеру вашего вентилятора, потому что вы хотите, чтобы цилиндр располагался на нем, когда вы наклоняете вентилятор прямо к потолку. Надувайте воздушные шары, включайте вентилятор и наблюдайте, как цилиндр удерживает воздушные шары прямо над собой. Этот эксперимент показывает, на что способен вихрь — масса вращающегося воздуха или воды! Перейдите к Babble Dabble Сделайте для полного описания.

15. Яблоки и мытье рук

Этот эксперимент из Выращивание в Pre K очень простое. Передайте ломтик яблока туда-сюда между вами двумя или группой детей. Поместите это в запечатанную банку, а затем в другую запечатанную банку положите ломтик яблока, который никто не трогал. Наблюдайте за разницей в плесени и бактериях, которые развиваются на ломтике яблока с ручкой через неделю. Используйте это задание, чтобы объяснить микробы и бактерии, а также важность мытья рук!

16. Напишите секретное сообщение

Еще один победитель из Boys’ Life . Этот эксперимент поможет объяснить молекулы воды и поверхностное натяжение. Добавьте немного средства для мытья посуды в чашку с водой и хорошо перемешайте. Затем окуните в смесь ватный тампон и напишите своими «невидимыми чернилами» сообщение на зеркале. Когда он высохнет, вы его не увидите. В следующий раз, когда ваш малыш примет ванну, покажите ему, что происходит, когда зеркало запотевает!

Вдохновите своего маленького ученого

Наблюдать за тем, как дети узнают, что движет миром, невероятно полезно. А кто знает? Вы можете узнать кое-что по пути тоже! Добавьте этот список в закладки и сохраните его на черный день.

Если помощь маленьким детям в учебе приносит радость вашему сердцу, это может быть признаком того, что вам следует сделать карьеру в классе. Прочтите о других признаках того, что вы должны преподавать в дошкольных учреждениях.

Наука для детей: веселые эксперименты, интересные факты, онлайн-игры, мероприятия, проекты, идеи, технологии

   


Science Kids — это онлайн-дом науки и технологий для детей со всего мира.

Узнайте больше с нашими забавными научными экспериментами, интересными фактами, бесплатными играми, заданиями, планами уроков, викторинами, видео, фотографиями и идеями научных проектов.

 

Если вы ищете конкретную тему, перейдите в наш раздел тем.

Найдите ресурсы по целому ряду различных научных тем, охватывающих все: от растений до космоса, животных, химии, биологии и многого другого!

 

Научные факты

Наслаждайтесь разнообразной информацией и интересными научными фактами, которые обязательно вас удивят и поразят.

Факты о технологиях

Ознакомьтесь с интересными фактами о технологиях, включая роботов, сотовые телефоны, компьютеры, Интернет и многое другое.

Факты о животных

Животные — бесконечный источник удивительных фактов. Узнайте, что делает акул, собак и других животных такими особенными.

Факты о химии

Узнайте больше о металлах, атомах, элементах, твердых телах, жидкостях и газах из нашего набора интересных фактов о химии.

Факты о Земле

Наша Земля — очаровательное место, где есть такие чудеса, как вулканы, реки, пустыни и многое другое.

Факты ученых

Узнайте больше об ученых, которые изменили мир, в котором мы живем, благодаря своим исследованиям и открытиям.

Факты о космосе

Наслаждайтесь нашими фактами о космосе и узнайте правду о некоторых тайнах, связанных с далекими звездами и галактиками.

Факты о планетах

Сосредоточьтесь на планетах, которые находятся в нашей Солнечной системе, прочитайте удивительные факты о Марсе, Юпитере, Сатурне и многом другом.

Забавные факты

Расслабьтесь и наслаждайтесь забавной стороной науки, рассказывая о сумасшедших фактах и ​​информации, которые вызовут у вас улыбку.

 

Эксперименты — это удивительная часть науки, которая позволяет учащимся всех возрастов участвовать в веселых и увлекательных практических занятиях, которые им обязательно понравятся.

Поэкспериментируйте с разными вещами и посмотрите, что получится, какие вещества реагируют друг с другом, а какие нет? Были ли ваши результаты неожиданными или ожидаемыми?

Попробуйте провести некоторые из этих забавных научных экспериментов для детей:

  • Можете ли вы приготовить смесь масла и воды?
  • Обуздайте статическое электричество с помощью воздушных шаров.
  • Сделай сам фальшивые сопли.

 

     
 

Наслаждайтесь широким выбором интерактивных научных игр для детей и математических игр для детей, которые делают обучение веселым!

Получите онлайн-обучение и узнайте больше об интересных темах, таких как электричество, растения, животные, магниты, здоровье, силы, газы, пища, звук и жизненные циклы.

Испытайте свои научные навыки и знания в этих крутых играх и многом другом.

  • Занимайтесь спортом и будьте здоровы.
  • Используйте различные поверхности для тестирования транспортных средств.
  • Эксперимент с твердыми телами, жидкостями и газами.

 

     
7
 

Итак, как много вы знаете о науке? Испытайте себя с помощью наших веселых научных викторин, распечатываемых листов для поиска слов и бесплатных головоломок со словами.

Вопросы варьируются от простых до сложных, и вы обязательно найдете уровень, который бросит вам вызов в любом классе начальной, средней или старшей школы.

Проверьте свои ответы и переходите к следующему заданию!

  • Пройди наш веселый тест на человеческое тело.
  • Проверьте свои знания в нашей викторине по физике.
  • Идеально подходит для школы, пройдите наш тест по химии.

 

         

Посмотрите потрясающие видеоролики о науке и технологиях, в которых представлены лучшие эксперименты, процессы, химические реакции, проекты, факты и общая информация, которую может предложить наука.

Эти развлекательные видеоролики помогут вам учиться и в то же время получать удовольствие!

  • Понаблюдайте за бактериями и клонированием в наших видеороликах по биологии.

  • Смотрите видеоролики о химии с участием газов, молекул и многого другого.

  • Наслаждайтесь широким выбором крутых видеороликов о научных экспериментах.

  • Ознакомьтесь с новейшими гаджетами и исследованиями в наших видеороликах о технологиях.

  • Наслаждайтесь видеороликами о животных с участием милых питомцев и диких зверей.


Посмотрите это потрясающее видео, на котором умный дельфин играет с кольцами пузырей, выполняя ряд впечатляющих трюков под водой.

Наслаждайтесь этим забавным видео эксперимента с яйцом, в котором яйцо засасывается в бутылку. Как вы думаете, вы можете понять, почему это происходит?

Воспользуйтесь нашими увлекательными планами уроков, классными занятиями, бесплатными ресурсами для учителей и образовательными идеями.

Помогите учащимся узнать, что делает животных и растения особенными, как работают магниты, важность вторичной переработки, основы биологии, разницу между кислотой и основанием, как жили динозавры и многое другое.

Найдите множество предметов, в том числе:

  • Идеи обучения компьютерным технологиям.
  • Кристаллы, полимеры и другие уроки химии.
  • Снег, лед и множество развлечений на воде.

 

       
 
   

Наденьте защитные очки и лабораторный халат и приступайте к работе над интересным проектом научной выставки. Наслаждайтесь нашими идеями или используйте их в качестве вдохновения для собственных исследований.

Наука — увлекательный предмет, есть много отличных идей, которые помогут вам сделать отличный проект научной ярмарки. На какие интересные вопросы вы можете ответить?

Несколько наших идей для научных выставок:

  • Выращивайте кристаллы и рассматривайте их под микроскопом.
  • Сделайте окаменелость понравившегося предмета.
  • Используйте доступные детали, чтобы сделать собственного робота.

 

       

Найдите время, чтобы насладиться более легкой стороной науки.

Научные шутки

Наслаждайтесь классическими научными шутками.

Weird Science

Наука, в которую нужно поверить.

Научный юмор

Забавные факты, веселые видео и головоломные загадки.

 
 

Ознакомьтесь с нашим огромным ассортиментом научных изображений, рисунков, фотографий, рисунков и диаграмм.

Идеально подходит для уроков естествознания, проектов и презентаций. Изображения можно использовать по своему усмотрению.

Найдите научные фотографии, охватывающие все: от химии до космоса, экспериментов, биологии, погоды, животных, технологий и многого другого.


   

The 5 Senses Science Experiments & Lessons for Elementary

Our five senses allow us to see, hear, smell, taste, and touch. Они необходимы нам, чтобы познавать окружающий мир, в первую очередь посредством наблюдения — основного научного навыка. Узнайте больше об этих научных экспериментах с пятью чувствами

Попробуйте эти научные эксперименты с пятью чувствами

Глаза и зрение

Эти два занятия в рамках научных экспериментов с пятью чувствами. Давайте посмотрим, насколько важны ваши глаза. Мы используем свое зрение больше, чем любое другое чувство. Мы видим, потому что наши глаза и мозг работают вместе, создавая картины того, что находится перед нами.

Упражнение 1

Для этого первого из научных экспериментов с пятью чувствами вам понадобится помощник. Стоя в нескольких футах от помощника, подбрасывайте мешок с фасолью или мягкий мягкий мяч вперед и назад. После нескольких бросков завяжите глаза помогающему вам человеку, отойдите от него на несколько шагов, а затем натяните повязку на глаза. Теперь попробуйте снова подбросить мешок с фасолью туда-сюда. Поговорите о том, какие чувства вам приходилось использовать, когда ваши глаза были закрыты, и что было труднее делать, когда вы не могли видеть. Во сколько раз вы ловили мешок с фасолью с открытыми глазами, чем с повязкой на глазах?

Вы также можете попробовать катать мяч вперед и назад, когда вы и ваш помощник сидите на полу. Если вы закроете только один глаз вместо того, чтобы использовать повязку, насколько сложно будет подкатить мяч к вашему помощнику? Наши глаза работают вместе, поэтому гораздо сложнее, если один из них прикрыт.

Занятие 2

Узнайте об алфавите Брайля с помощью этого проекта. Брайль — это то, что люди, которые не могут видеть, используют для чтения и письма! Они «видят» буквы, ощупывая их кончиками пальцев, а не глядя на них глазами. Распечатайте копию алфавита Брайля. Чтобы буквы были выпуклыми, как шрифт Брайля, нанесите каплю клея ПВА на каждую черную точку. Когда клей высохнет, вы сможете почувствовать выступающие точки пальцами.

Тест на вкус

Вы можете подумать, что у разных газированных напитков разный вкус, но сможете ли вы сказать, когда у вас завязаны глаза? Попробуйте!

Вам понадобится повязка на глаза (хорошо подойдет бандана или кусок темной ткани), две банки газировки (одна кола, например, кока-кола или пепси, и одна прозрачная, например, спрайт или 7-UP), стакан воды , и кто-то, чтобы помочь вам.

Попросите помощника завязать вам глаза. Убедитесь, что вы не видите сквозь ткань. Попросите помощника открыть одну банку газировки, не сказав вам, какой она марки. Осторожно сделайте глоток с завязанными глазами и угадайте, что это за напиток. Вы не можете видеть цвет, чтобы понять, каким он должен быть на вкус, поэтому определить его может быть немного сложнее, чем обычно. Снимите повязку. Ты был прав? Если вы хотите попробовать угадать во второй раз, сначала сделайте несколько глотков воды, чтобы смыть вкус первой газировки изо рта.

Вы могли бы догадаться, что это была за газировка, даже с завязанными глазами. Как вы думаете, вы могли бы сделать это, если бы вы тоже ничего не чувствовали? Попробуйте еще раз, но на этот раз заткните нос, когда почувствуете вкус газировки. Было ли труднее почувствовать разницу на этот раз? Хотя может показаться, что существует большая разница между чистой газировкой и колой, наши вкусовые рецепторы работают вместе с нашим обонянием, чтобы помочь нам почувствовать вкус вещей. Вот почему кажется, что еда не имеет такого яркого вкуса, когда у вас заложен нос.

Научные проекты по осмыслению чувств – звучит весело

Что такое звук? Звук возникает, когда объекты вибрируют (очень быстро перемещаются вперед и назад). Вибрации создают звуковых волн  , которые могут распространяться по воздуху во всех направлениях и достигать наших ушей.

Упражнение 1

Вы можете использовать обтяжку, чтобы показать, как движутся звуковые волны. Вам понадобится кто-то, кто поможет вам в этом проекте. Попросите вашего помощника сесть на пол и взяться за один конец облегающего ремня (металлический подойдет лучше всего), затем вытяните другой конец и сядьте напротив него или нее. Затем, пока человек, который помогает, держит свой конец облегающего шнурка неподвижно, слегка подвигайте своим концом из стороны в сторону. Что случается? Движение создает «волны», которые движутся по облегающему телу к вашему помощнику.

Держите свой конец облегающего ремня неподвижно, а человек на другой стороне пошевелите его или ее конец и посмотрите, что происходит с волнами. Что произойдет с волнами, если вы оба двигаете своим концом одновременно? Звуковые волны распространяются только в одном направлении за раз, как и на слинки.

Упражнение 2

Это упражнение требует жевания, поэтому его можно выполнять во время еды или в качестве эксперимента. Чтобы узнать больше о звуке, пожуйте кусочек пищи, прислушайтесь к звуку, который он издает, и сравните звуки, издаваемые мягкой и твердой или хрустящей пищей. Попробуйте бананы, хлеб, крекеры, чипсы, морковь и т. д. Как вы думаете, звуки будут громче или тише, если во время жевания прикрывать уши руками? Попробуйте.

Звуки, которые мы слышим во время жевания, на самом деле громче, когда наши уши закрыты. Ты знаешь почему? Существует трубка, которая соединяет каждое ухо с вашим носом и горлом, называемая евстахиевой трубой. Когда вы затыкаете уши снаружи, вы все равно можете слышать звуки изо рта через эту трубку. Все, что вы слышите, звучит громче, потому что шумы снаружи ваших ушей блокируются.

Прогуляйся!

Для последнего из научных экспериментов с пятью чувствами вы отправитесь на прогулку. Вы можете прогуляться по своему району или даже просто исследовать свой задний двор, или вы можете отправиться в парк со взрослым. Какие звуки вы слышите во время прогулки? Что ты видишь? Прикоснитесь к вещам вокруг вас — они гладкие или шероховатые? Какая погода – жарко или холодно? Какой запах вы чувствуете на прогулке?

Можете ли вы жевать пищу носом или чувствовать запах цветов ушами? Нет, конечно нельзя! Каждое из чувств устроено по-своему. Мы видим глазами, слышим ушами, обоняем носом, пробуем на вкус языком, осязаем руками и кожей. Вам не следует засовывать в рот ничего, что вы найдете во время прогулки, но вы можете узнать о других четырех чувствах — зрении, слухе, обонянии и осязании. Как эти четыре чувства улучшили вашу походку? Было ли что-то, что вы видели или к чему прикасались, что вам не понравилось? Когда вы вернетесь домой, нарисуйте список всего, что вы видели, слышали, обоняли и чувствовали на этом рабочем листе.

Уроки для 5 органов чувств Научные эксперименты

5 органов чувств

У людей есть пять инструментов, которые помогают нам исследовать окружающий мир: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. Наши глаза, уши, нос, рот и кожа собирают много информации о мире; они помогают защитить нас и помогают нам наслаждаться жизнью! Не все рождаются со всеми этими чувствами. Некоторые люди рождаются слепыми или неслышащими. Обычно они учатся использовать имеющиеся у них чувства лучше, чем люди, обладающие всеми пятью чувствами. Например, слепой человек может иметь очень хорошее чувство слуха. Некоторые люди также теряют зрение или слух по мере взросления.

Зрение

Наше зрение — самое сильное чувство. Как только вы открываете глаза каждое утро, вы можете видеть вещи вокруг вас. Вы можете смотреть фильм, или любоваться красивым закатом, или бегать и играть на улице благодаря своим глазам. Как работают наши глаза? Мы видим цвет и движение, потому что свет попадает в наши глаза и образует узор.

Маленький темный круг в центре каждого глаза пропускает свет. Он называется зрачком.

Если вы находитесь в темном месте, где вообще не горит свет, можете ли вы что-нибудь увидеть? Нет, нельзя, потому что нашим глазам нужен свет, чтобы видеть!

Как только свет попадает внутрь, он попадает в заднюю часть вашего глаза, которая очень чувствительна к свету. Эта часть называется сетчаткой. Когда свет попадает на сетчатку, он создает перевернутую картинку того, на что вы смотрите.

Изображение отправляется в мозг через зрительный нерв. Нервы — это крошечные части вашего тела, которые действуют как посыльные. Они посылают в ваш мозг сигналы о том, что они могут чувствовать или ощущать. Вместе многие части нашего тела, которые чувствуют то, что нас окружает, называются 9.0015 нервная система .

Когда мозг получает картинку от ваших глаз, она очень быстро переворачивается, и вы видите ее правильно, а не перевернутой!

Это происходит автоматически, когда ваши глаза открыты. Видеть все равно, что дышать; вам даже не нужно думать об этом, но вы делаете это все время!

Если вы посмотрите на свои глаза в зеркало, вы увидите веки и ресницы, которые защищают ваши глаза от пыли.

Каждый раз, когда вы моргаете (примерно раз в шесть секунд), ваш глаз старается не допустить попадания в глаза частиц грязи и пыли, настолько крошечных, что вы их даже не видите.

Слух

Другим важным чувством является слух. Наши уши позволяют нам наслаждаться такими вещами, как пребывание на улице, общение с друзьями и прослушивание музыки.

Способность слышать также помогает защитить нас от опасности, например, мы можем услышать приближающуюся машину, когда переходим улицу.

Человек с нормальным слухом различает 1500 звуков!

Наш мозг способен различать очень высокие и очень низкие звуки. Если у вас есть пианино или клавишные, попробуйте сыграть самую низкую ноту, а затем самую высокую. Фортепиано имеет 88 звуков — наши уши способны улавливать гораздо более широкий диапазон звуков, от тихих до громких, низких и высоких. Мы можем услышать стрекотание насекомых в летний день и звон тарелок на концерте группы.

Звук возникает, когда объекты вибрируют (очень быстро перемещаются вперед и назад).

Вибрации создают звуковые волны , которые могут распространяться во всех направлениях через воздух, воду и множество других материалов.

Когда звуковые волны распространяются, мы слышим тихий звук. Однако, когда они сгруппированы вместе, звук становится намного громче. Когда звуковые волны попадают в ухо, они ударяют по барабанной перепонке и заставляют ее вибрировать. Крошечные вибрации проходят через ваше ухо, как свет, сияющий через длинный туннель, пока не достигают некоторых нервов в конце вашего уха.

Нервы доставляют их к вашему мозгу, где они превращаются в звук, который вы слышите!

Обоняние

Третий урок нашего научного эксперимента по 5 чувствам посвящен обонянию. Знаете ли вы, что без наших носов мы не могли бы наслаждаться такими вещами, как приготовление любимого блюда или букет цветов?

Наш нос также помогает нам узнать, что мы едим.

Это происходит потому, что когда мы пережевываем пищу, воздух проходит изо рта в заднюю часть горла.

Когда воздух достигает нашего горла, часть воздуха достигает задней части носа. Наш нос улавливает запах, и сигналы отправляются в мозг.

Полный вкус (независимо от того, нравится вам еда или нет) ощущается не только ртом, но и носом!

Вкус

Наш язык различает четыре типа вкуса: горький, кислый, сладкий и соленый.

Мы можем ощущать вкус благодаря крошечным бугоркам, называемым вкусовыми рецепторами, которые расположены по всему языку и в верхней части (или нёбе) рта.

Вкусовые рецепторы соединены с нервами на языке и улавливают сигналы, посылаемые в мозг, чтобы вы могли ощущать вкус того, что едите.

Внутренняя часть нашего рта также может чувствовать пищу, которую мы едим, поэтому, если вам не нравится еда, это может быть не вкус, а текстура, которая «на вкус» отвратительна.

Прикосновение

Наша кожа очень чувствительна к тому, с чем она соприкасается. По всей нашей коже расположены крошечные рецепторы, которые связаны с нервами.

Эти рецепторы разбросаны по всему телу, что позволяет нам чувствовать, но на наших руках и лице больше рецепторов, чем где-либо еще.

Наши руки могут действовать как вторая пара глаз, предоставляя мозгу детальную картинку.

Наше осязание важно во многих отношениях. Один из способов, которым он защищает нас, — запуск рефлексов.

Вы когда-нибудь пытались схватить что-то очень горячее, а потом быстро отпустить? Ваши чувства сказали вашему телу, что оно горячее, и вы среагировали очень быстро, еще до того, как ваш мозг осознал, что ему стало жарко.

Наше осязание позволяет нам получать удовольствие от таких вещей, как гладить кошку или собаку или бегать по дождевальной машине в жаркий день.

Научные слова для 5 чувств

Нервы   – крошечные части вашего тела, которые посылают в мозг сообщения о том, что они чувствуют, позволяя вам ощущать вещи.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *