Опыт с водой 3 класс окружающий мир: Свойства воды — урок. Окружающий мир, 3 класс.

Содержание

Конспект урока по окружающему миру УМК А.А.Плешакова. «Превращения и круговорот воды». 3-й класс

Тип урока: открытие новых знаний.

Дидактическая цель: формировать понятия о круговороте воды в природе.

Методы обучения: проблемный и частично-поисковый.

Образовательные цели:

  • создание условий для формирования понятия «круговорот воды в природе»;
  • расширить и закрепить знания обучающихся о трех состояниях воды.

Метапредметные:

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
  • уметь строить логическую цепь рассуждения, доказывать, сравнивать, делать выводы;
  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные:

  • уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: мультимедийный проектор, учебник, рабочие тетради, лист самооценки, карточки с опорными словами, материалы для опыта.

Планируемые результаты: учащиеся узнают, что вода в природе может быть в трёх состояниях, находится в постоянном движении и совершает круговорот.

Ход урока

I. Организационный момент

(звучит песенка «Капельки-пружинки» А.Яранова)

— Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть вас и ваши улыбки.

(на слайде девиз)

— Сегодня наш урок пройдёт под девизом: «Наблюдай, исследуй, делай вывод».

Отправляемся в очередное путешествие с Новаторами — Фил, Нана, Нео и Тесла (герои из одноименного мультфильма)

II. Актуализация знаний

1. Фронтальный опрос от Фила.

— О каком веществе шла речь на прошлом уроке? (вода)

В чём убедились?

(Мы убедились в том, что вода одно из самых главных богатств земли. )

— А что мы исследовали? (Свойства воды)

— Ребята, у вас на партах листы для фиксирования результатов работы на уроке.

— Проверить ваши знания о воде поможет тестирование. Выберите номера правильных утверждений.

2. Тестирование

  1. Вода — жидкость белого цвета
  2. Вода — растворитель
  3. При нагревании вода сжимается
  4. Вода — хороший проводник тепла и холода
  5. Вода не имеет запаха
  6. При охлаждении вода сжимается
  7. Вода — прозрачная жидкость
  8. При нагревании вода расширяется
  9. Вода имеет запах
  10. Вода бесцветная жидкость

— Для проверки правильности выполненного теста обратитесь к слайду (2,5,6,7,8,10)

3. Фенологическая задача с Нео

— Подсчитайте, сколько веществ упоминается в этом тексте?

4 ноября моросил мелкий дождь. К обеду похолодало, стал заметен пар от дыхания людей. На деревьях появился серебристый иней. Лужи покрылись льдом. К вечеру начался сильный снегопад.

(Речь идет об одном веществе — воде в разных состояниях: твердом — снег, лед, иней, жидком — дождь, газообразном — пар).

— Сегодня вы должны подняться на следующую ступеньку в познании окружающего мира, а что для этого следует сделать?

(Продолжим свои исследования)

— Посмотрите на фотографии, вспомните текст, который я читала и подумайте, что объединяет эти изображения?

На всех фотографиях — вода, но вода чем-то непохожая, чем?

(Она разная: лёд, снег, пар,… )

— На какой вопрос вы бы хотели получить ответ?

(Почему вода бывает разной?)

— Как вы думаете, может вода изменяться (превращаться в лёд, снег…)?

Как? От чего это зависит?

(Предположения детей. Выдвижение гипотез)

III. Самоопределение к деятельности

— Сформулируйте тему урока. (Превращения воды)

— Почему вода бывает льдом, снегом, градом?

— Где можем найти ответы на наши вопросы?

IV. Формирование новых знаний

(просмотр видеосюжета «Три состояния воды» Окружающий мир)

1) Практическая работа

— Выполните задание в Рабочей тетради на стр.33 — кроссворд.

(На доске карточка — состояние воды)

2) Работа в группах

— Разделимся на три группы исследователей. Вспомним правила работы.

— Первая группа рассмотрит жидкое состояние воды. Вторая — твердое, третья — газообразное. Перед вами картинки, выберите только те, которые относятся к вашей группе. В статье учебника узнайте, чем характеризуется данное состояние. (самостоятельная работа под контролем учителя)

— Чаще всего мы используем какую воду? (в жидком состоянии)

(Картинки — лёд, снег. Карточка — твёрдое состояние воды)

— При какой температуре воздуха вода из жидкого состояния переходит в твердое? (

отвечают соответствующие группы)

(Картинка — пар. Карточка — газообразное состояние воды)

— Приведите примеры воды в природе, находящейся в газообразном состоянии.

(Карточка — испарение)

— Что нового узнали о воде (или чему нашли подтверждение)?

(Вывод (с помощью статьи учебника): испаряясь, вода становится невидимым паром и из жидкого состояния переходит в газообразное состояние. При температуре 0 вода переходит в твердое состояние)

— Вода в природе находится в трёх состояниях: жидком, твёрдом — лёд, снег, газообразном — пар

(на доске закреплены карточки — состояние воды)

— Расскажите, как образуется снег.

— Что значит «вода испаряется»? (Превращается в пар.

)

V. Физминутка

VI. Самостоятельное применение знаний. Творческая работа

1. Моделирование схемы круговорота воды в природе.

— Перед вами рабочая тетрадь. Откройте стр.34, задание 4, вы попробуете изобразить схему того процесса, который мы с вами обсуждали.

— Используйте стрелки и свои условные обозначения. Подумайте, как изобразить пар, дождь, облачко.

— Покажите, что у вас получилось.

— Я тоже сделала свой проект.

Наглядная демонстрация на слайде — анимированная схема сопровождается комментариями учителя.

— Если кто-то не справился, поправьте свои работы.

— Ребята, как называется этот процесс, который мы с вами получили.

— Подпишите свои проекты.

2. Динамическая пауза. Двигательно-речевые упражнения

3. Интерактивная игра от Наны (https://www. yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/3-klass/) (Обсуждение в группе, отвечает первая, поднявшая сигнал)

1. Туман и пар — это вода…

  • В жидком состоянии
  • В газообразном состоянии
  • В твердом состоянии

2. При конденсации происходит превращение…

  • Льда в жидкую воду
  • Жидкой воды в пар
  • Жидкой воды в лёд
  • Пара в жидкую воду

3. Выбери, что из перечисленного не входит в круговорот воды в природе.

  • Из облаков выпадает снег или дождь
  • Высоко в воздухе пар охлаждается и превращается в облака и тучи
  • Просачиваясь под землю, вода попадает в ручьи и реки, а из них — в моря и океаны
  • Некоторые животные строят свои жилища под водой

4. Водяной пар — это вода…

  • В газообразном состоянии
  • В твердом состоянии
  • В жидком состоянии

5. Какие предложения верны?

  • При замерзании вода сужается
  • Вода встречается в природе в трех состояниях: твёрдом, жидком, газообразном
  • При замерзании вода расширяется
  • Вода замерзает при 5 градусах

6. Выбери, на каком из рисунков правильно показано превращение твердой воды в жидкую _____

7. Как объяснить, что бутылка с водой, оставленная на морозе, лопается?

Это происходит потому, что…

  • Лёд занимает больший объём, чем вода
  • Вода, превращаясь в лёд, сжимается
  • Через стекло в нее попадает воздух
  • Лопнувшая бутылка была с повреждением

VI. Подведение итога

— Наш урок подошел к концу. И наши Новаторы прощаются с вами до следующего урока.

  • Удалось ли вам достичь цели урока?
  • Что вызвало наибольший интерес?
  • С какими трудностями вы столкнулись, что помогло вам их преодолеть?

VII. Рефлексия

— Заполните лист самооценки — оцените свои знания.

Передайте своё настроение от урока с помощью цвета.

Раскрасьте каплю

  • зелёным карандашом, если у вас хорошее настроение после урока
  • жёлтым — ровное
  • красным — вы недовольны своей работой и настроением

— Ребята, кто сегодня оценил свои знания на «5»…. чел.

Кто усвоил материал, но корректировал знания с помощь учителя, одноклассников — … чел.

— У кого возникли трудности, остались вопросы…чел.

— Я благодарю вас за работу, отметки за активную работу на уроке получают…

Передайте своё настроение от урока с помощью цвета.

IX. Домашнее задание
  1. Придумать сказку о путешествии капельки воды (по выбору).
  2. Прочитать текст учебника на с. 55-58, ответить на вопросы «Проверь себя».
  3. Выполнить задания в рабочей тетради №5 (с. 25).
  4. Изготовьте из пластилина на дощечке или фанерке модель круговорота воды в природе. Расскажите по этой модели о круговороте воды.

Литературные источники

  1. Тихомирова Е.А. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир». 3 класс к учебному комплекту А.А.Плешакова: пособие для учителя / Н.Ю.Васильева. — Москва: ВАКО, 2021.
  2. Махина Н.С., Прасолова В.И., Обухова Л.А. Окружающий мир: олимпиадные и творческие задания для начальной школы. — Воронеж: ВОИПКиПРО, 2010.

Источники сети Интернет

  1. https://www.yaklass.ru/p/okruzhayushchij-mir/3-klass/priroda-vokrug-nas-324086/krugovorot-vody-v-prirode-329399
  2. https://rutube.ru/video/209c5f7e48ba6eec64f28073935b4a1b/
  3. https://rutube.ru/video/94bf2fb7f1b63e59818927a2f02ff07e/

Необычные свойства воды

Проектная деятельность учащихся на уроках по окружающему миру

Беляева Ольга Александровна

В настоящее время преподавание в школе должно соответствовать требованиям ФГОС второго поколения. Это предполагает использование разнообразных новых методов и приемов работы. Один из них это — проектная деятельность учащихся. Данная деятельность используется как в старшей, так и в начальной школе. Проектная  деятельность может использоваться и в урочное время , и во внеурочной работе. Создание проектов — это увлекательная, но трудоемкая работа, которая предполагает постановку  целей, выдвижение гипотезы, доказательство или исследование и выводы.

Проект « Необычные свойства воды» разработан по теме « Вода» 3 класс УМК « Школа 21 00. В данном проекте учащиеся рассматривали те свойства воды, которые не описываются в учебнике. При работе над проектом в течении нескольких месяцев учащиеся класса доказывали необычные свойства воды, проводя различные опыты, изучая дополнительную литературу. Данный проект дети с успехом защитили на школьной научной конференции.

 

Содержание

 

Введение

3

1глава

Основные физические свойства воды

4

2глава

Удивительные свойства воды

7

 

Выводы

12

 

Список литературы

13

Тема: Необычные свойства воды.

Обоснование выбора темы. С водой мы сталкиваемся ежедневно и она занимает важнейшее место в жизни всего живого. С одной стороны- нет ничего более простого и доступного на планете, как вода,  с другой – более загадочного и уникального.

Гипотеза— предположим, что вода обладает уникальными свойствами.

Объект- вода.

Цель исследования—  доказать, что вода необычное вещество.

Задачи исследования:

  • проанализировать литературу и информацию в Интернете по данной проблеме;
  • провести наблюдения за основными состояниями воды, её физическими свойствами;
  • определить и выделить удивительные свойства воды;
  • провести эксперименты, доказывающие  её уникальность;
  • понаблюдать, как человек использует необычные свойства воды;
  • сделать выводы.

Методы исследования: анализ, наблюдение, эксперимент(опыт).

Введение

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты просто необходима для жизни, ты есть сама жизнь. Ты величайшее в мире богатство, но и самое непрочное. Ты не терпишь примесей, не выносишь ничего чужеродного. Ты божество, которое так легко спугнуть» .

(французский писатель Антуан де Сент- Экзюпери).

Что такое вода? Разве она только та бесцветная жидкость, что налита в стакан? Океан, покрывающий почти всю нашу планету — это вода. В нём миллионы лет назад зародилась жизнь. Тучи, облака, туманы, несущие влагу всему живому на земной поверхности, — это ведь тоже вода. Бескрайние ледяные пустыни полярных областей, снеговые покровы, застилающие почти половину планеты, — и это вода. Без неё не возможна жизнь и деятельность человека. Вода- наиболее распространенное, доступное  и дешевое вещество. Она и дорога, и среда обитания животных, и «добытчик» электрического тока, и «транспортное средство» питательных веществ к клеткам растений и животных. И наконец, без неё не обойтись в быту. Вода- это чудо природы. (приложение рис.1)

Нынешняя наука, с легкостью рассуждает о галактиках и черных  дырах, но не всегда может пояснить, как «работает» элементарная вода.

В своей исследовательской работе мы собрали информацию о воде из разных источников- из книг,  научно- популярных фильмов и Инетернета. Проанализировали её и выделили свойства  воды, которые придают ей уникальность.

1 глава

Основные физические свойства воды

 

Мы провели наблюдения и доказали, что объект нашего исследования уникален по сравнению с другими веществами на Земле. Не одно вещество не может «похвастаться» таким количеством свойств, которые делают его незаменимым в нашей жизни. Выделим некоторые из них:

  • не имеет запаха, вкуса и формы;
  • текучее;
  • прозрачное и бесцветное;
  • растворяет другие вещества. (приложение рис. 2)

 

Единственное вещество на планете, которое может находится в 3х состояниях:

  • жидком- вода;
  • твердом- лед;
  • газообразном- пар; (приложение рис. 3)

 

Ученым известно, что тело человека почти на 2/3 состоит из воды.

 

Человек может прожить без воды не более восьми дней, а в пустыне смертельное обезвоживание организма наступает уже через сутки. Потеря 6-8% воды от общего веса тела приводит к обмороку. Потеря же 25% жидкости смертельна для человека. Учеными подсчитано, что для того чтобы себя хорошо чувствовать, взрослому жителю умеренных широт необходимо выпивать от двух до трёх литров воды в сутки, а человеку, живущему в пустыне — семь с половиной литров. Можно рассчитать необходимое количество воды для себя. Это 40 граммов на килограмм массы тела. Т.е. если участник проекта Рита весит 30 кг, то ей нужно выпить 1,2 литра в день, а участник Рома -40кг соответственно – 1,6 литра в день. Если не придерживаться этих норм, то снижается работоспособность, появляется усталость.

Вода занимает 3/4 поверхности земного шара

Из воды состоит  4/5 растения.

Докажем, что вода находится в растениях. Для этого проведем опыт.

Опыт №1.

Выделим из свежей древесины воду. Мы поместим кусочек в сухую банку, закроем крышкой и поставим на горячую батарею.

Результат: при нагревании на стенках банки образовались мелкие капельки воды. (приложение рис. 4)

Вывод: вода содержится в растениях.

 

Докажем, что вода «нужна всем».

Опыт №2.

Возьмём две фасолины, одну положим на сухую ватку, другую на мокрую.

Результат: через 3 дня на мокрой ватке у фасоли появился росток, а на сухой фасоль засохла. (приложение рис. 5)

Вывод: вода необходима для начала и продолжения жизни.

Мы рассмотрели основные физические свойства воды, всем известные. Но есть и удивительные.  Мы их используем в повседневной жизни, не замечая их уникальность. Эти свойства и представляют для нашего проекта наибольший интерес.

2 глава

Удивительные свойства воды

  • Хотите получить награду в 1 тысячу фунтов стерлингов от Британского Королевского химического общества? Надо всего лишь объяснить с научной точки зрения, почему в некоторых случаях горячая вода замерзает быстрее, чем холодная!

Еще  в древности Аристотель обращал внимание на это. В средние века ученые пытались объяснить данный феномен. Затем об этом неудобном факте забыли. И только в 1968 году «вспомнили» благодаря школьнику Эрасто Мпембе из далекой от всякой науки Танзании, который случайно заметил этот факт.

Проведем эсперимент и понаблюдаем за горячей и холодной водой в морозильной камере.

Опыт № 3.

В ячейки для льда  нальём  теплую воду 35 ° С и поставим в морозильную камеру, засечем время превращения воды в лёд.

Тоже самое проделаем с холодной водой-0,5 ° С.

Результат: тёплая вода  превратилась в лед через 20 минут;

холодная вода превратилась в лед через  25 минут;

Для опыта необходима вода пределенной температуры.

Вывод: горячая вода замерзает быстрее, чем холодная при определенных условиях. (приложение рис. 6)

Производители мороженого и бармены используют этот эффект в своей повседневной работе, но никто в действительности не знает, почему это работает.

  • В ходе работы над проектом мы обратили внимание, что вода может перемещаться самостоятельно.

Опыт №4.

Возьмем 3 стакана, в два из них нальём воду. Третий оставим пустым и к нему перекинем «мостики» из бумажных салфеток.

Результат: вода по «мостикам» « перешла» в пустой стакан, уровень воды в 3х стаканах стал почти одинаковый.

Вывод:вода может подниматься вверх без посторонней помощи. (приложение рис. 7)

Это удивительное свойство помогает растениям получать влагу из почвы и перемещать от корней по стеблям к листьям. Зная такую способность воды, можно домашние растения надолго оставлять без полива. Для этого необходимо  сделать нехитрое устройство. (приложение  рис. 8)

  • Мы задумались, а какая вода быстрее будет подниматься вверх?

Опыт №5.

Возьмет 2 стакана: №1- с теплой водой и №2 -с холодной водой;

две полоски картона, один конец которых  окрашен в разные цвета маркерами;

опустим концы полосок картона в стаканы;

Результат: краски маркера на полоске в тёплой воде поднялись вверх быстрее и выше, чем в холодной. (приложение рис. 9)

Вывод: теплая вода поднимается вверх быстрее холодной.

Теперь нам понятно почему растения нужно поливать теплой водой. Не потому что от холодной они могут «простудиться» и «заболеть», а потому что теплая вода доставит  необходимые питательные вещества из почвы и живительную влагу быстрее.

  • Когда мы любуемся рыбками в аквариуме, они всегда кажутся нам больше, чем есть на самом деле. Выясним почему?

Опыт №6.

В один  прозрачный стакан нальём воду, другой оставим пустым. Поставим игрушечную фигурку сначала за пустой, затем за наполненный водой.

Результат: за пустым стаканом размеры фигурки не изменились, а за стаканом с водой значительно увеличились. (приложение рис.10)

Вывод: вода  зрительно увеличивает предметы.

  • В холодное время года наши квартиры теплые благодаря паровому отоплению. А почему именно вода в батареях?

Опыт №7.

Поставим металлический ковшик на плиту.Через 10 секунд его нельзя взять в руки-он раскален. В этот же ковшик нальем стакан воды и поставим на плиту. Доводим до кипения, на это нужно уже больше времени. Переливаем горячую воду из ковша в стакан с ложкой.

Результат: Через десять минут ковш остыл, а стакан нельзя взять в руки. Вода нагрела  ложку и стенки стакана.(приложение рис.11 )

Вывод: У воды есть свойство долго удерживать тепло. Оно и самое доступное текучее вещество. Поэтому именно вода в наших батареях.

  • Всем известно, что зимой необходимо поддерживать паровое отопление. Иначе вода остынет, замерзнет и батареи лопнут.

Опыт № 8.

Возмём  бутылку, нальём воду и поместим её в морозильную камеру холодильника.

Результат: вода замерзла и расширилась, её объём  увеличился и бутылка треснула. (приложение рис.12)

Вывод:

1. вода при низких температурах превращается в лед;

2. вода при замерзании расширяется.

  • Многие ученые, изучающие воду, утверждают, что она способна  менять свою структуру под воздействием любой информации. Даже эмоции человека оказывают сильное влияние на воду.

Опыт №9.

Возьмем три горшка, поместим их в одинаковые условия и посадим  фасоль. Возьмем 3 банки с одинаковой водой. Каждой горшок поливаем «своей» водой. Поливая фасоль,  будем передавать воде информацию разного характера:

№1 -добрые, хвалебные слова, петь песни, читать стихи;

№2- молчим;

№3- ругаем воду;

Результат: росток фасоли пророс в горшке

№1- на 3-й день,

№2- на 4-й день,

№3- на 5-й день.

Вывод: вода способна накапливать, передавать информацию другим объектам, состоящим из воды .

(приложение рис. 13)

Объект нашего исследования кажется будничным и естественным только на первый взгляд. Опытным путем мы убедились в необычности многих  его свойств. Эти свойства- подарок всему живому на Земле.

ВЫВОДЫ:

В таблице представлены  удивительные свойства воды,  которые мы доказали опытами.

Таблица № 1.

Свойства воды.

1

содержится в растениях

2

необходима для начала и продолжения жизни

3

горячая замерзает быстрее, чем холодная при определенных условиях

4

может подниматься вверх без посторонней помощи

5

теплая  поднимается вверх быстрее холодной

6

вода  зрительно увеличивает предметы

7

долго сохраняет тепло

8

расширяется при замерзании

9

может менять свои свойства под воздействием информации

 

Свойства уникальны

 

Вода- необычное вещество

 

Задачи проекта

 

Гипотеза

выполнены

подтверждена

 

 

 

Цель исследования

достигнута

 

Список литературы и источников.

  1. «Тайная жизнь воды» ЭмотоМасару.
  2. «Тайны воды» Олег Арсенов.
  3. Журнал «GEO.
  4. «Наука и жизнь».Электронное  издание. http://www.nkj.ru/
  5. «Знание-сила»-научно-популярный журнал http://www.znanie-sila.ru/

Фильмы:

«Необычные свойства воды»

http://www.youtube.com/watch?v=NQQbrgjGukI

«Великая тайна воды»

http://www.youtube.com/watch?v=YuyQiBBGxvs

«Вода. Новое измерение» http://www.youtube.com/watch?v=u4y1mNHW8is

Список

 

 

 

Вода в пределах досягаемости: сравните прогулку двух 5-летних детей за водой

В странах Африки к югу от Сахары 319 миллионов человек беспокоятся о том, где и как они получат достаточное количество воды. Без доступа к улучшенному источнику воды их дни вращаются вокруг прогулки за водой: сбора достаточного количества пищи, уборки, купания и, конечно же, питья.

Задача сбора воды ложится в основном на женщин и детей, особенно девочек, которые носят воду в среднем на 6 километров (3,7 мили) в день. Некоторые ходят намного дальше, в то время как другие, особенно те, кто живет в сообществе, где у World Vision есть спонсорские программы, ходят гораздо меньше.

Познакомься с двумя из них: Черу и Камама. Оба 5-летних ребенка живут в сельской местности Кении и, как и миллионы африканских детей, каждый день помогают своим матерям носить воду. Хотя они живут всего в 16 милях друг от друга, для одного достать воду — это трехчасовая борьба; для другого — семь минут ходьбы.

Иди с ними.

Черу идет домой из водопоя со своими братьями, сестрами и друзьями. Они несут контейнеры с загрязненной водой, которую черпали из высохшего русла реки в Западном Покоте, Кения.

Черу идет за грязной водой
  • Возраст: 5 лет
  • Расположение: округ Уэст-Покот, Кения,
  • .
  • Расстояние до воды: 6,88 км или 4,27 мили туда и обратно
  • Время, потраченное на каждую поездку: 3 часа 32 минуты

Черу допивает остатки теплого чая с молоком — свой обычный завтрак — и передает жестяную чашку своей матери Монике, чтобы она помыла ее.

Ее старшая сестра Дина ждет ее с канистрой в руке. Черу встает на цыпочки, чтобы опустить чайник, висящий на краю плетеной деревянной подставки, где на солнце сохнет чистая посуда. Девочки спешат присоединиться к другим детям с большими и маленькими канистрами, и группа отправляется в многочасовое путешествие, чтобы добыть воду, от которой зависит жизнь их семей.

Солнце поднимается все выше и жарче в чистом небе, словно растопив песок и камни высохшего русла реки Кесот. Замедляя темп, дети в возрасте от 5 до 12 лет огибают обрывы и задерживаются в тени деревьев.

Капли пота выступили на ее лбу, Черу отстает. Она останавливается, перекладывает чайник в другую руку и бросается вперед, чтобы наверстать упущенное в следующем месте отдыха. Самый младший в группе, Черу следует за старшими детьми и пытается делать то же, что и они.

У водопоя

В потрепанном алюминиевом чайнике Черу достаточно воды для ее утреннего чая, но не более того. Когда она копается в песчаном русле с крышкой и черпает достаточно воды, чтобы наполнить чайник, этого недостаточно, чтобы приготовить еду или помыть посуду.

Даже в возрасте 5 лет Черу знает, что ее мать беспокоится о воде и изо всех сил пытается нести достаточно воды для своих повседневных нужд, хотя она совершает поездку туда и обратно дважды в день. Так что каждый день маленькая девочка берет свой чайник и идет, чтобы наполнить его. «Я помогаю маме, — говорит она.

Дина, 6 лет, может копать быстрее и наполнять свою канистру водой. Она нетерпелива и отталкивает Черу с дороги. Им пришлось ждать своей очереди копать, а другие ждут, чтобы занять их место. Козы, коровы и верблюды тоже борются за место. Маленькая девочка начинает плакать.

У детей нет лучших мест для копания. В 50 ярдах дальше есть более крупная и продуктивная скважина. Там женщины наполняют канистры, купают детей, стирают одежду и наблюдают, как пьет их скот.

Приближается самое засушливое время года, когда не будет дождя. По мере того, как воды становится все меньше, самые яростные конкуренты — дикие медоносные пчелы — доминируют над водоемами в течение дня, угрожая ужалить злоумышленников. По словам Моники, пчелы собираются везде, где есть влага, даже вокруг насморка у ребенка или в уголках его глаз.

Когда становится суше, копание становится серьезным делом для взрослых. Они будут копать глубоко, в некоторые годы опускаясь на 20 футов, вытягивая наполненные канистры веревкой, пока в водоемах не будет воды, только песок. Ямы могут обрушиться на людей, которые копают, а животные иногда падают и тонут.

«Когда здесь нет воды, мы идем к плотине», — говорит Самсон, отец Черу. Они проходят более шести миль, чтобы набрать воды из реки, кишащей крокодилами.

Детская прогулка за водой

Но сегодня есть вода для копания и пчелы жужжат в другом месте. Когда детские канистры заполнены, они отправляются домой. Некоторые обвязывают ручку длинным шарфом и поддерживают вес канистры лбом. Другие балансируют кувшин на голове или плечах. Черу перекладывает чайник из одной руки в другую и бредет дальше.

В каждом тенистом месте дети останавливаются, чтобы поставить свои кувшины с тяжелой водой и отдохнуть. Это школьные каникулы, поэтому они не торопятся. Нет родителей рядом, чтобы торопить их.

Когда начнется новая школьная сессия, дети поспешат к водопою пораньше, пока пчелы не налетели в полную силу. Они наполнят свои канистры водой, необходимой им для школьного дня, и пойдут в класс. После занятий они останавливаются у водопоя, чтобы взять воду домой. Расстояние составляет более 6 километров, среднесуточная дистанция, на которую женщины и девушки в развивающихся странах ходят за водой.

«Когда очень сухо, детям трудно добираться до школы, — говорит Моника. «Им приходится слишком долго ждать у водопоя или присматривать за младшими детьми, в то время как их матери тратят целый день на то, чтобы принести воду издалека». Моника беспокоится, что Черу не сможет идти в ногу со временем.

«Если бы у нас здесь была вода, они бы обязательно ходили в школу», — говорит Самсон.

Последствия этой жизни означают, что Черу и многие другие девушки и женщины не могут реализовать свой потенциал. Каждый день формируется прогулкой за водой.

«Если бы у нас была вода»

«Я думаю о воде больше всего на свете, — говорит Моника. Она всегда задается вопросом: хватит ли мне воды, чтобы приготовить еду, заварить чай и постирать одежду? Хватит ли на коз?

Сельские жители согласились отводить свои стада коз к водопою через день, так что они также должны носить домой достаточное количество воды для них. Сидя в тени кухонного домика, Моника и другие деревенские женщины представляют, каково это, иметь воду под рукой.

«Если бы у нас была вода, — говорит житель деревни Раэль, — у нас было бы время на другие дела. Мы выращивали овощи и пошли заниматься бизнесом».

Только что прошел сезон дождей, а вместе с ним и их шанс собрать ежегодный урожай. Раэль говорит: «Мы выращивали кукурузу в поле на берегу реки, но она засохла. Теперь нам нужно купить кукурузу».

Если бы у нас была вода, женщины говорят: «Мы могли бы выращивать бананы, сахарный тростник, капусту».

«Нашим детям не нужно было бы носить воду в школу».

«Они будут чистыми и не заболеют от питья грязной воды».

Моника говорит, что не проходит и недели, как ребенок в ее семье заболеет.

«Черу заболела три недели назад. Она была очень больна, — говорит Моника. У маленькой девочки были проблемы с желудком, головная боль, носовое кровотечение и кровавый стул. Она была слабой и вялой. К счастью, ближайший медицинский центр был открыт. (Часто она закрыта на месяцы.) У нее по-прежнему насморк, слезящиеся глаза и сильный застойный кашель.

Даже будучи ребенком, повседневная жизнь Черу поглощена поиском воды. Последствия этой жизни — бедность, болезни, недоедание и недостаточное образование — означают, что Черу и многие другие девушки и женщины не могут реализовать свой потенциал. Каждый день формируется прогулкой за водой.

Как сейчас живет Черу?

Я хочу знать!

У Камамы есть выбор из-за чистой воды

  • Возраст: 5
  • Расположение: округ Уэст-Покот, Кения,
  • .
  • Расстояние до воды: 252 ярда или 0,14 мили туда и обратно
  • Время, потраченное на каждую поездку: 6 минут 49 секунд

Всего в 16 милях от нас живет еще одна 5-летняя девочка Камама, чья жизнь сильно отличается от жизни Черу. Она и трое братьев и сестер — дети, спонсируемые World Vision, и там, где World Vision приносит чистую воду и спонсирует детей, следует каскад благословений: меньше болезней, лучшее питание, больше детей в школе и время для мам и пап, чтобы заниматься сельским хозяйством или вести бизнес. .

В 2015 году World Vision вместе с членами сообщества, включая мать Камамы, Джулию, подключили горный источник и подали воду в свое сообщество. С тех пор все изменилось.

Семья Камамы и их соседи пережили трансформацию, которую приносит чистая вода. По их самотечному трубопроводу протяженностью 13 миль вода поступает в 15 киосков, обслуживающих 880 домашних хозяйств, а также школы, церкви и медицинский центр. World Vision управляет системой, но местные комитеты управляют киосками и готовятся также взять на себя обслуживание, финансируемое за счет небольшой ежемесячной платы для пользователей.

На пути к прогрессу

Как и Черу, Камама помогает своей матери, неся небольшую канистру или даже семейный чайник, чтобы без труда принести воду из ближайшего источника. Она может наполнить свой чайник чистой водой из киоска и вернуться домой менее чем за семь минут, пройдя туда и обратно 252 ярда. Ей не приходится конкурировать с крупным рогатым скотом и козами, которые загрязняют воду; животные пьют из собственной поилки, вдали от деревенского водопровода.

Камама и ее друзья любят встречаться в киоске, чтобы поиграть, всего в нескольких ярдах от того места, где их матери набирают воду, стирают одежду или развешивают белье на заборе из кактусов вдоль грунтовой дороги.

«Раньше я ходила по три часа, чтобы набрать воды из реки, — говорит Юля. «Теперь до киоска всего несколько минут».

Ответственность за обеспечение своих детей ложится исключительно на Юлию. Трагедия случилась в семье в 2014 году, когда ее муж Дауди погиб в автокатастрофе. Джулия беспокоилась, что не сможет удержать детей в школе, о чем мечтал ее муж.

«Сам по себе я знал, что должен работать очень усердно. Во-первых, я работаю над выращиванием кукурузы, фруктов и других культур, которые мы можем есть и продавать. Потом я берусь за другую работу», — говорит Юлия.

World Vision и семейная церковь помогли им удержаться на плаву и придали ей мужества.

«Когда я была разочарована и чувствовала себя очень тяжело, я думала о Божьем плане, — говорит Джулия. «У Бога есть план для нас. И в этом плане мне нужно заботиться о своей семье. У меня есть власть».

 

«Вода изменила все»

Последствия проекта водоснабжения проходят через деревню. Чистая вода течет из крана в лаборатории общественного медицинского центра, по трубопроводу направляется прямо в школу и разбрызгивается в детском демонстрационном саду. Это коренным образом изменило семейную жизнь.

«Жить стало намного легче, когда пришла вода. Мы тоже экономим время. У меня появилось больше времени на сельское хозяйство», — говорит Джулия. Она и ее дети выращивают кукурузу, бобы, просо и пышные фруктовые деревья, на которых растут манго, апельсины, лимоны и гуава. У них есть кукуруза, которую они едят из своего урожая, даже в год с небольшим количеством осадков.

Сэмюэл Лемунголе, лаборант в местном медицинском центре, вспоминает дни, когда он приходил на работу и заставал 10 очень больных людей, ожидающих его.

«Я бы проверил и обнаружил, что это брюшной тиф. Сейчас такое редко встретишь. Диарея и другие заболевания, передающиеся через воду, значительно снизились», — говорит он. «Вода изменила все к лучшему».

Хорошее здоровье зависит не только от водопроводной воды для питья, но и от пользования туалетом, принятия ванны и мытья рук. World Vision обучает деревенских волонтеров-медиков, которые учат других строить туалеты и обслуживать их. Клубы World Vision WASH (водоснабжение, санитария и гигиена) в начальной школе преподают здоровье и гигиену.

Образование тоже сильнее, чем когда-либо. Набор в местную начальную школу увеличился с 200 до 500 учеников за два года после того, как появилась вода. Учащиеся выращивают демонстрационный огород на школьном дворе, полный помидоров, сукума вики (листовая капуста) и другой зелени. «Это наш открытый класс», — говорит Корио Джон, их учитель. «Они изучают науку, питание, культуру, жизненные навыки. Сад идеально подходит для развития ребенка в целом».

Камама учится во втором классе школы. Каждый день она ходит со своими лучшими друзьями, Ктумом и Сафари, которые живут по соседству. «Она может рано пойти в школу и хорошо учиться, носить чистую одежду, не уставать и не болеть», — с гордостью говорит ее мать. «Пить чистую воду и держать своих детей в чистоте — это хорошая жизнь».

Каждый ребенок заслуживает чистой воды.

Дайте сейчас

Чистая вода — ключ к их надеждам и мечтам

Камама и Черу кажутся дальше друг от друга, чем несколько миль, которые их разделяют. В их жизни уже есть тревожная разница, и разрыв между их перспективами на будущее будет только увеличиваться, если Черу не получит легкий доступ к чистой воде.

Семья Черу с трудом представляет себе «хорошую жизнь», которую они могли бы иметь, если бы не ежедневная борьба за удовлетворение своих основных потребностей — особенно многокилометровая прогулка за водой. Они мечтают о том, какой могла бы быть жизнь, если бы вода, образование, здравоохранение и возможности получения дохода были доступны.

Для семьи Камамы удовлетворение повседневных потребностей требует работы, но это выполнимо. Система водоснабжения сняла бремя, а спонсорство означает, что дети могут играть, учиться, смеяться и мечтать о том, что их ждет в будущем. Разница в 16 миль — и чистая вода.

54 Практические научные проекты и эксперименты для пятого класса

В практических научных экспериментах и ​​проектах есть что-то захватывающее. Они делают обучение таким значимым и таким увлекательным! Эти научные занятия в пятом классе помогают детям изучать биологию, физику, химию и многое другое. Попробуйте один на научной ярмарке или используйте несколько, чтобы оживить свои планы уроков.

1. Спуститесь по канатной дороге LEGO

Каждый ребенок любит кубики LEGO, так что используйте их в своих научных занятиях в пятом классе! Предложите детям спроектировать и построить собственную канатную дорогу. Вы можете установить параметры, такие как расстояние и наклон, а затем позволить учащимся приступить к работе.

Подробнее: 123 Homeschool 4 Me/Zipline

2. Медленнее катитесь

Бегать с мячом всегда весело, но у этого есть своя изюминка. Ваша цель состоит в том, чтобы построить забег, который доставит мяч до дна как можно медленнее!

Подробнее: Science Buddies/Ball Run

3. Извержение вулкана из соленого теста

Нужен проект научной выставки? Идите с классикой: вулкан! Это сделано из соленого теста, с которым легко работать и недорого делать.

РЕКЛАМА

Подробнее: Teach Beside Me/Вулкан из соленого теста

4. Очистите апельсин, чтобы понять тектонику плит

Если учащиеся изучают науку о Земле, используйте апельсин, чтобы облегчить понимание тектоники плит. Очистите его, затем снова соберите и посмотрите на кусочки, как на пластины, плавающие на мантии Земли.

Узнать больше: Science Sparks/Orange Tectonics

5. Откройте для себя силу яичной скорлупы

Мы думаем, что яичная скорлупа очень хрупкая, но ее форма делает ее удивительно прочной. Попробуйте этот эксперимент, чтобы узнать, почему арки так полезны в архитектуре.

Узнайте больше: Science Buddies/Arches Eggshell

6. Летайте на самолетах с прищепками

Проверьте свои инженерные навыки пятиклассников, изучающих естественные науки. Обеспечьте их прищепками и деревянными палочками и дайте им задание построить реалистичный самолет. Бонусные баллы, если он действительно может летать!

Подробнее: STEAMsational/Самолет с прищепками

7. Продемонстрируйте «волшебный» герметичный пакет

Так просто и так восхитительно! Все, что вам нужно, это пластиковый пакет с застежкой-молнией, острые карандаши и немного воды, чтобы взорвать мозги ваших учеников. Как только они будут должным образом впечатлены, научите их, как работает «трюк», объяснив химию полимеров.

Узнайте больше: Paging Fun Mums

8. Изучите науку о светящихся палочках

Светящиеся палочки всегда пользуются большим успехом у детей, так что они отлично проведут время, изучая химические реакции, благодаря которым они работают.

Подробнее: Капля клея поможет

9. Остановите эрозию почвы с помощью растений

Эрозия почвы является серьезной проблемой, которая приводит к стихийным бедствиям, таким как оползни, а также создает проблемы для фермеров, которые теряют ценный верхний слой почвы. Проведите этот эксперимент, чтобы узнать, как растения естественным образом помогают удерживать почву на месте.

Подробнее: Life Is a Garden

10. Наполните пузырь парами сухого льда

Откройте для себя науку сублимации, превратив сухой лед из твердого вещества непосредственно в газ. Затем поэкспериментируйте с поверхностным натяжением, так как образующийся пар заполняет гигантский пузырь. Это так здорово увидеть в действии!

Узнать больше: Интересно, как

11.

Вырастить снежинки из хрусталя

Дети обожают хрустальные игрушки, а в результате получаются зимние украшения для вашего класса. Ваши ученики узнают о пересыщенных растворах и кристаллизации. (Подробнее о зимних научных занятиях см. здесь.)

Узнайте больше: Маленькие корзины для маленьких ручек

12. Вращайте карусель со свечами

Докажите, что горячий воздух поднимается вверх, используя свечи для вращения самодельной вертушки «карусели». Затем поэкспериментируйте, чтобы увидеть, как количество свечей влияет на скорость вращения.

Узнайте больше: Science Buddies/Candle Carousel

13. Побег из зыбучих песков

Погрузитесь в науку о зыбучих песках и по пути узнайте о насыщении и трении. Вы создадите небольшой бассейн с «зыбучим песком» из кукурузного крахмала и воды, а затем поэкспериментируете, чтобы найти лучшие способы побега.

Узнайте больше: Education.com/Quicksand

14. Пишите невидимыми чернилами

Детям понравится обмениваться секретными сообщениями со своими друзьями в этом проекте по кислотно-основным наукам. Смешайте воду и пищевую соду и используйте кисть, чтобы написать сообщение. Затем используйте виноградный сок, чтобы обнажить сообщение, или поднесите его к источнику тепла.

Узнайте больше: ThoughtCo

15. Запустите цепную реакцию

Узнайте о потенциальной и кинетической энергии, попробовав этот классный научный эксперимент для пятого класса. Все, что вам нужно, это деревянные палочки и немного терпения.

Узнайте больше: Стив Спенглер Научные/рукодельные палочки Chain Reaction

16. Играйте в мяч с катапультой

В этом варианте классического научного проекта пятого класса юным инженерам предлагается построить катапульту из простых материалов. Поворот? Они также должны создать «приемник», чтобы поймать парящий объект на другом конце.

Подробнее: Science Buddies/Catapult Catch

17. Узнайте, проводит ли вода электричество

Мы всегда говорим детям, чтобы они вылезли из воды, когда приближается шторм. Этот научный проект пятого класса помогает объяснить, почему.

Подробнее: Воспитание новичков

18. Прыгайте на батуте

Дети любят прыгать на батутах, но смогут ли они сами их построить? Узнайте об этом с помощью этого увлекательного задания STEM. Кроме того, ознакомьтесь с другими заданиями STEM для пятого класса здесь.

Подробнее: Student Savvy

19. Поднимите в воздух маркерного человечка

У детей глаза вылезут на лоб, когда вы «поднимите» фигурку прямо со стола! Этот эксперимент работает из-за нерастворимости чернил сухостираемого маркера в воде в сочетании с более легкой плотностью чернил.

Подробнее: Gizmodo

20. Соберите солнечную печь

Узнайте о ценности солнечной энергии, построив печь, в которой можно готовить пищу без электричества. Наслаждайтесь вкусными угощениями, обсуждая, как мы можем использовать энергию солнца и почему важны альтернативные источники энергии. (Любите съедобные научные проекты? Получите больше идей здесь. )

Узнать больше: Пустыня Чика

21. Запустить собственную ракету из бутылок

Взлететь с помощью нескольких припасов и небольшой помощи законов движения. Предложите детям сначала придумать и украсить свои ракеты и посмотреть, какая из них может летать выше всех!

Подробнее: Science Sparks/Bottle Rocket

22. Соберите автомат для закусок

Включите все, что учащиеся узнают о простых машинах, в один проект, когда вы предложите им построить автомат для закусок! Используя основные материалы, им нужно спроектировать и построить машину, которая доставляет закуски из одного места в другое. (Получите больше экспериментов с конфетами здесь.)

Узнать больше: Left Brain Craft Brain

23. Взорвать гейзер с газировкой

Кажется, дети никогда не устанут от этого грязного проекта, включающего диетическую газировку и конфеты Mentos. Вам понадобится большая открытая площадка для проведения этого эксперимента, который знакомит детей с молекулами газа и поверхностным натяжением.

Узнать больше: Steve Spangler Science/Mentos and Coke

24. Посмотрите, как бьется сердце с зефиром

зефирки прыгают с каждым ударом сердца!

Узнать больше: Растущий класс за классом

25. Откройте для себя прелести разложения

Это хороший шанс применить научный метод и попрактиковаться в своих навыках наблюдения, используя только основные кухонные принадлежности. Задайте вопрос: «Какая пища будет гнить (разлагаться) быстрее всего?» Предложите учащимся выдвинуть гипотезу, понаблюдать, а затем сообщить о своих выводах. Получите печатный лист наблюдений по ссылке ниже.

Подробнее: Нет времени на карточки

26. Смешайте волшебный песок

Что, если бы вы могли сделать песок, который «боится» воды? В этом научном эксперименте пятого класса используется гидрофобный спрей для создания гидрофобного песка.

Подробнее: Обучение мамы

27. Сделайте свои собственные надувные шарики

Вот еще одно применение буры, которую вы купили для изготовления слизи: домашние надувные шарики! Учащиеся узнают о полимерах, смешивая буру с кукурузным крахмалом, клеем и водой в этом игривом эксперименте.

Подробнее: Babble Dabble Do

28. Заставьте жука из фольги ходить по воде

Поверхностное натяжение позволяет водомеркам танцевать по поверхности воды. Воссоздайте это научное явление с помощью маленьких «жучков» из алюминиевой фольги.

Подробнее: The Homeschool Scientist

29. Соберите винт Архимеда

Удивительно, как часто наука выглядит как магия, пока вы не поймете лежащие в ее основе принципы. Так обстоит дело с простым насосом, известным как винт Архимеда. Узнайте, как это работает и как создать его вместе со своим классом, по ссылке ниже.

Дополнительная информация: Science Buddies/Винт Архимеда

30. Узнайте, как желчь расщепляет жир

Изучаете пищеварительную систему? Эта научная демонстрация для пятого класса исследует назначение желчи, вырабатываемой печенью, которая расщепляет жир.

Узнать больше: Simple Southern

31. Надуть воздушный шар, не надувая

Это классический научный эксперимент, который поможет вам изучить реакции между кислотами и основаниями. Наполните бутылку уксусом, а шарик пищевой содой. Наденьте воздушный шар сверху, вытряхните пищевую соду в уксус и наблюдайте, как воздушный шар надувается.

Узнать больше: All for the Boys

32. Используйте резиновые ленты для озвучивания акустики

Узнайте, как окружающие звуки влияют на звуковые волны, используя простую «гитару» с резиновой лентой. (Вашим учащимся очень понравится играть с ними!)

Узнайте больше: Science Sparks/гитара с резиновой лентой

33. Изучение фильтрации воды

Посмотрите процесс очистки воды своими глазами. Выложите кофейные фильтры, песок и гравий на дно пустой чашки с отверстиями. Поместите чашку в пустую банку, налейте грязную воду и посмотрите, что произойдет.

Узнать больше: Teach Beside Me/Очистка воды

34. Откройте для себя плотность с помощью горячей и холодной воды

С плотностью можно провести множество интересных научных экспериментов. Это очень просто, включает только горячую и холодную воду и пищевой краситель.

Узнайте больше: STEAMsational/Горячая и холодная вода Плотность

35. Учитесь наслаивать жидкости

Эта демонстрация плотности немного сложнее, но эффекты впечатляющие. Медленно налейте в стакан жидкости, такие как мед, средство для мытья посуды, воду и медицинский спирт. Ваши ученики пятого класса будут поражены, когда жидкости будут плавать одна над другой, как по волшебству (за исключением того, что это действительно наука).

Узнайте больше: Wonder How To

36. Зажгите его в помещении

В прохладный день с низкой влажностью используйте обернутую фольгой вилку и воздушный шар, чтобы создать «молнию» в вашем класс. Выключите свет, чтобы учащиеся лучше видели статическое электричество, которое вы создаете.

Узнайте больше: Education.com/Indoor Lightning

37. Узнайте, чище ли рот собаки, чем рот человека

Разрешите вековой спор с помощью этого научного проекта для пятого класса. Соберите слюну (как людей, так и собак) ватными тампонами и поместите каждый образец в маркированные чашки Петри. Проверьте колонии бактерий в каждом и сравните результаты.

Узнайте больше: Наука

38. Переработайте газету в инженерную задачу

Удивительно, как стопка газет может зажечь такую ​​творческую инженерию. Предложите учащимся построить башню, поддержать книгу или даже построить стул, используя только газету и скотч!

Подробнее: STEM-занятия для детей

39. Консервирование ломтиков яблок

Изучите окисление и ферменты, определив, какие методы консервирования лучше всего подходят для ломтиков яблок. Этот наблюдательный проект — простой способ применить научный метод в классе.

Узнать больше: Science Buddies/Apple Oxidation

40. Изучение основ генетики

Отправьте своих учеников на задание, чтобы узнать больше об их генах и унаследованных чертах. Ссылка ниже включает печатную таблицу, которую они могут использовать, чтобы узнать о рецессивных и доминантных генах.

Подробнее: Education. com/Inherited Traits

41. Спроектируйте биосферу

Этот проект действительно раскрывает творческий потенциал детей и помогает им понять, что все в биосфере на самом деле является частью одного большого целого. Вы будете ошеломлены тем, что они придумают!

Подробнее: Laney Lee

42. Создание конвекционных потоков

В этом простом эксперименте используются горячие и холодные жидкости и немного пищевых красителей для изучения тепловой и кинетической энергии, создающей конвекционные потоки. Сделайте шаг вперед и исследуйте, как конвекционные потоки работают в больших водоемах, таких как океаны.

Узнайте больше: Education.com/Heat Convection

43. Утоните или поплавайте с банками из-под газировки

Вот еще один простой эксперимент с плотностью. Поместите закрытые банки с обычной и диетической газировкой в ​​емкость с водой, чтобы увидеть, какая из них всплывает, а какая тонет. Различия связаны с использованием сахара и искусственных подсластителей.

Узнайте больше: Штаб-квартира Cool Science Experiments/Sink or Swim

44. Соберите самодельную лавовую лампу

Эта тенденция 1970-х вернулась — как научный проект пятого класса! Узнайте о кислотах и ​​основаниях, собирая совершенно потрясающую лавовую лампу.

Узнайте больше: Education.com/Lava Lamp

45. Соберите торнадо в бутылке

Существует множество версий этого классического научного эксперимента, но нам нравится эта, потому что она блестит! Учащиеся узнают о вихре и о том, что нужно для его создания.

Подробнее: Штаб-квартира Cool Science Experiments/Торнадо в бутылке

46. Постройте прочный мост

Чтобы спроектировать безопасный мост, отвечающий потребностям общества, инженеры должны понимать возможности и ограничения моста. Этот проект отлично подходит для начинающих инженеров пятого класса, поскольку они имитируют строительство моста, который служит своей цели и обеспечивает безопасность членов сообщества.

Подробнее: Education.com

47. Измерение теплоемкости различных жидкостей

Ваши ученики отправятся в мир химии с этим экспериментом, который проверяет теплоемкость различных жидкостей, таких как соленая вода, оливковое масло и жидкое мыло, с использованием горячей плиты. Они включат математику в свой эксперимент, когда будут строить результаты!

Подробнее: Education.com

48. Исследуйте осмос с помощью мармеладных мишек

Мармеладные мишки не только вкусны, но и могут помочь научить ваших пятиклассников основам осмоса и равновесия, а также растворителям и растворенным веществам. .

Подробнее: Homeschool.com

49. Расслабьтесь со свежим вкусом мяты

(Фото Erika P. Rodriguez © 2013)

Вот крутой эксперимент… буквально! Мы используем мяту в нашей зубной пасте для «свежего» дыхания и используем мяту во время тестов, чтобы повысить нашу концентрацию, но действительно ли мята снижает температуру?

Узнайте больше: Education. com

50. Воспроизведите закат

С помощью воды, сухого молока, фонарика и стеклянной посуды ваши пятиклассники узнают, почему небо меняет цвет на закате. .

Подробнее: Воспитание новичков

51. Бросьте вызов гравитации с помощью плавающей воды

Это может вызвать небольшой беспорядок, но это всего лишь вода, и все это во имя того, чтобы ваши ученики открыли для себя давление воздуха. Все, что вам нужно, это чашка, каталожная карточка, вода и скрещенные пальцы, чтобы ваш класс не превратился в лужу!

Узнать больше: Воспитание новичков

52. Отправляйтесь в спасательную операцию вместе с LEGO

Все еще получили кубики LEGO от канатной дороги, которую построили ваши ученики? Большой! Ваши ученики могут исследовать энергию ветра в ходе спасательной миссии.

Подробнее: Семья на паровой тяге

53. Модели созвездий

Космос восхищает учащихся всех возрастов. Тайна и мистика интригуют, а создание созвездия из ершиков для труб — это увлекательное занятие STEM для исследования ночного неба.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *