Оперение звуко буквенный разбор: Фонетический разбор слова оперение — звуки и буквы, транскрипция

Диктанты по теме однородные члены предложения 4 класс

На этой страничке мы — 7 гуру — собрали для вас диктанты пот теме «Однородные члены предложения». Обратите внимание, что предложения в них и простые, и сложные, повторите эти темы перед работой над диктантом. Обращайте внимание не только на расстановку знаков препинания, но и на изученные орфограммы, потому как оценка снижается за любую ошибку, а не только за ту, которая относится к теме диктанта.

Родина моя

Нет ни одной страны краше нашей России. Горькая и трудная судьба её. Много пережил русский народ от иноземных захватчиков: шведов, поляков, немцев. Но всегда находились люди, которые поднимали народ на освобождение от цепей рабства. Это Александр Невский, Дмитрий Донской, Кузьма Минин, Суворов и Кутузов. Под их предводительством люди спасали не только свою Родину, но и народы Европы.

(57 слов)

Слова для справок: освобождение, (под) предводительством.

Грамматические задания

  1. Найдите предложения с однородными членами.
    Составьте схему одного из них (на выбор).
  2. Укажите известные вам части речи над словами последнего предложения.
  3. Укажите падеж имён существительных в третьем предложении.

Диктант

Белая куропатка

Зимой в заснеженной тундре падают с веток и зарываются в снег белые куропатки. На деревьях они клюют почки, а под снегом ищут мёрзлые ягоды. Там же спасаются птицы в пургу. Зимой куропатки белые, а брови у них красные. Весной они надевают праздничный наряд. Подуют тёплые ветры. Начнут таять снега. Придёт лето. Летом куропатки снова меняют наряд.

(58 слов) (Г. Снегирёв)

Грамматические задания

  1. Выписать из диктанта предложение с однородными сказуемыми.
  2. Выписать из диктанта слово с непроизносимой согласной. Написать проверочное слово.
  3. Разобрать по составу слово НАРЯД. Написать ещё два слова с таким же составом.

Дюймовочка

Ласточка выпила воды и рассказала Дюймовочке свою историю.

На озере ребята купались, плескались, веселились. Отряд шёл бодро, уверенно и легко. Солнце осветило луг, поле, речку, разбудило бабушкиного петушка. Ручная ворона сидела на воротах и хлопала крыльями.

Грамматическое задание

  1. Обоснуй постановку знаков препинания между однородными членами предложения.
  2. Обоснуй правописание выделенных орфограмм.

Диктант

Счастье

Лежу в траве. Лохматые шапочки одуванчиков похожи на маленькие солнышки. Вокруг меня летают пчёлы, мушки, комары. Они не просто летают, жужжат и кружатся надо мной. Это их трудовые будни. Цветы, травы, кусты и деревья радуют меня. Успокаивает писк. Рокот, гудение природы. Я чувствую себя счастливым.

Грамматическое задание

  1. Выпиши из текста только предложения с однородными подлежащими.

Пернатый рекордсмен

   Колибри живут в Америке. Это самые маленькие птички на Земле. По размеру и радужному оперению они похожи на бабочек.
   Крошечные пернатые населяют равнины, горы, тропические леса. Красота и стремительность полёта маленьких птиц удивляет и восхищает. Колибри умеют летать в любых направлениях. Эти крошки способны останавливаться в воздухе и развивать самую большую в мире птиц скорость.
   Питаются колибри цветочным нектаром. При этом сладкий сок птицы пьют, зависая перед чашечкой цветка.

(69 слов)

Слова для справок: колибри, нектаром.

Грамматические задания

  1. Выполните синтаксический разбор четвёртого и пятого предложений.
  2. Разберите по составу слова: радужный, полёт, сладкий.
  3. Выполните звуко-буквенный разбор слова пьют.

Как заяц волка обманул

   Увидел волк зайца, стал его преследовать. А заяц поскакал к деревне. Ведь утром вол туда не побежит.
   Но волк приближался всё ближе и ближе. Того и гляди схватит. Заяц уже слышит дыхание волка.
   Вдруг заяц увидел дыру в заборе и проскочил в неё. Спрятался в крапиве. Волк в дыру голову просунул и застрял.
   Тут вышел из сарая мужик, ударил волка поленом. Тот взвыл от боли и побежал к лесу.

(70 слов)

Слова для справок: собираем, растут.

Грамматические задания

  1. Выполните синтаксический разбор третьего и пятого предложений.
  2. Разберите по составу слова: (с) дедушкой, (за) грибами, (в) ельнике.
  3. Подберите к словам гриб, лист однокоренные слова. Корни слов обозначьте.

Гнёзда

Гнездо – это птичий дом. Каких только не бывает гнёзд на свете! Гнёзда лепят, плетут, складывают. У грачей и ворон гнёзда сложены из сучков. У ремеза гнездо сплетено из мха и паутины. У ласточек слеплено из земли. Синицы, дятлы прячут свои гнёзда в дупле. Чаще всего птичье гнездо похоже на чайную чашечку. Оно сплетено из веточек, а внутри выстлано пухом, перьями или шерстью. Каждую весну большинство птиц вьёт гнёзда заново.

(70 слов)

Грамматические задания

  1. Выписать из диктанта предложение без союзов с однородными сказуемыми.
  2. Выписать из диктанта два слова с разделительным Ь.
  3. Выписать из диктанта по одному имени существительному, прилагательному, глаголу. Указать части речи.

Диктант

В лес за грибами

   Ветер несёт листья по кочкам, оврагам, лугам, полям. Позолотили они все дорожки и тропинки в лесу. Наступила грибная пора.
   После дождя и взрослые, и дети устремились в лес за грибами. Дед Степан нёс большую корзину. Он мастер собирать грибы. Я заглядывал под каждый кустик, пенёк. У меня была маленькая корзинка. В корзинке у меня лежали лисички, подосиновики и белые грибы. Мы вышли на старую вырубку. Вся она была усыпана опятами.

(70 слов)

Слова для справок: устремились, корзинка, опятами.

Грамматическое задание

  1. Выписать и разобрать по членам 4 и 9 предложения.
  2. Списать предложение, вставить пропущенные буквы и знаки препинания, подчеркнуть однородные члены.

1 в. – Вет..р п. .дул (со) страшной силой пов..лил старую б..рёзу и сорвал крышу с сарая.

2 в. В д..ревне мы всегда собираем м..лину а потом с удовольствием едим вкусн..е варен..е .


Птенцы

   Вот из яичек вылупились птенцы. Жизнь птиц после этого резко меняется. Ведь в гнезде появились голодные рты. Птенцы дневных птиц вылупляются на свет днём, а ночных – ночью. У певчих и хищных птенцы вылупляются слепые и слабые. У гусей, уток птенцы рождаются бойкими, глазастыми, пушистыми. От рождения они умеют и ходить, и плавать.

   Родители греют птенцов в холод, прикрывают и от дождя, и от жгучего солнца, смело кидаются на врагов.

(70 слов)

Грамматические задания

  1. Выписать из диктанта предложение с однородными второстепенными членами.
  2. Выписать из диктанта два слова с парной согласной в слабой позиции. Написать проверочные слова.
  3. Написать два слова с Ъ.

Диктант

За грибами

   Мы с дедушкой Гришей любим ходить в лес за грибами. Он интересно рассказывает о жизни грибного царства, о маленьких хитростях тихой охоты. В светлой берёзовой роще мы собираем подберёзовики и белые. В молодом ельнике много рыжиков, маслят и груздей. На опушках под листьями прячутся подосиновики, сыроежки, лисички, волнушки. У пеньков дружными семьями растут опята.

   Дед учит меня отличать съедобные грибы от ядовитых, узнавать лесных птиц по голосам, запоминать лекарственные растения.

(71 слово)

Слова для справок: ведь, поленом.

Грамматические задания

  1. Найди в тексте однородные сказуемые, подчеркни их.
  2. Дайте характеристику второго предложения.
  3. Найдите в тексте местоимения, определите падеж.

Рябина

Около нашего дома растёт рябинка. Это деревце нарядно выглядит в любое время года. Весной рябина цветёт. Её мелкие цветочки собраны в большие кисти, словно букеты. Летом рябинка одета в пышное платье из ажурных листьев и маленьких бусинок созревающих ягод.

Осенью красавица наряжается в яркий сарафан из золотой парчи и украшает себя искусным ожерельем спелых ягод. Тяжёлые гроздья этих чудо-ягод зима укроет мохнатыми шапками, а на рябинке заблестит шубка из сверкающего инея.

(73 слова)

Слова для справок: сарафан, (из) парчи, ожерелье.

Грамматические задания

  1. Выполните синтаксический разбор шестого предложения.
  2. Выпишите из текста четыре слова с разделительным ь. Вспомните и напишите четыре слова с разделительным ъ.
  3. Выполните звуко-буквенный разбор слова гроздья.

Диктант

Город в городе

   На живописном волжском берегу раскинулся древний Городец. Издавна его жители славились мастерством да трудолюбием. На всю Россию были известны городецкие пряники, роспись, вышивки, игрушки, кружева.
   Потомки мастеров бережно хранят традиции предков. В современном Городце на набережной красуются бревенчатые избы и сказочные терема. Это знаменитый Город мастеров.

Здесь народные умельцы знакомят гостей города с искусством золотой вышивки, лозоплетения, росписи и резьбы по дереву. Тут можно попробовать самому слепить свистульку, расписать дощечку, поработать на гончарном круге.

(74 слова)

Слова для справок: лозоплетенья.

Грамматические задания

  1. Выполните синтаксический разбор седьмого предложения.
  2. Подчеркните грамматическую основу в пятом предложении.
  3. Разберите в первом предложении имена прилагательные по составу.

Тайна вечной красоты

   Как удивителен небесный свод в ясную ночь! На тёмном бархатном покрывале яркими огоньками сверкают миллиарды звёзд. Они искрятся и мерцают голубым, белым, красным, жёлтым цветом.
   С древних времён это загадочное разноцветье вдохновляет людей. О звёздах мы знаем много древних мифов, легенд, сказок. Чарующей звёздной бездне поэты посвящают стихи. К далёким светилам человек устремляется в самых смелых своих мечтах.

   Как и много веков назад, людей восхищает и завораживает величественная красота звёздного неба, его вечная тайна.

(74 слова)

Слова для справок: мерцают, вдохновляет, завораживает.

Грамматические задания

  1. Выполните синтаксический разбор третьего предложения.
  2. Дайте характеристику первому предложению по цели высказывания и по интонации.
  3. Выпишите из текста словосочетание прил. + сущ., в котором в главном и зависимом словах есть орфограмма «Непроизносимый согласный в корне слова».

Плащ-невидимка

   В дикой природе многие животные проявляют чудеса маскировки. Во время охоты или спасаясь от хищников, эти фокусники так умело прячутся, словно вмиг накидывают на себя сказочный плащ-невидимку. И тогда среди снежных сугробов становится трудно заметить полярную сову, белого медведя или зайца-беляка. В изумрудных травах и листьях спрячутся зелёные гусеницы, кузнечики, лягушки, ящерицы. На фоне густой листвы и солнечных бликов затеряются пятнистый олень, леопард и жираф.
   Защитная окраска помогает животным стать невидимыми, а значит, выжить.

(76 слова)

Слова для справок: гусеницы, невидимыми.

Грамматические задания

  1. Подчеркните грамматические основы в четвёртом и пятом предложениях.
  2. Разберите по составу слова : пятнистый, защитная, окраска.
  3. Выполните звуко-буквенный разбор слова выжить.

Вчера и сегодня

   Наши предки всегда жили в тесном единстве с природой. Наблюдения за движением солнца и звёзд помогали им определять сроки полевых работ. Глядя на полёт ласточек, на дым костра, на солнечный закат, люди предсказывали жару, похолодание или ненастье.
   В век бурного развития техники нам открылись новые возможности. Сегодня о погоде на ближайшие дни можно узнать по телевидению или в Интернете.
   И только немного жаль, что мы теряем способность также внимательно и пристально, как наши прадеды, вглядываться в родную природу.

(78 слов)

Грамматические задания

  1. Подчеркните в третьем предложении однородные члены.
  2. Выпишите из текста три одушевлённых и три неодушевлённых имени существительных.
  3. Выпишите из текста слово с разделительным ь. Подберите к нему синоним.

Диктант

Эльбрус

   Эльбрус — высочайший пик Европы. Это древний спящий вулкан. У горы две вершины: Восточная и Западная. Круглый год они покрыты вечными льдами и снегами. Могучие ледники Эльбруса дают начало бурным рекам. Пробивая себе путь через каменистые ущелья, с вышины горных склонов несут свои воды Кубань и приток реки Терек.
   Во все времена народы, жившие у подножия Эльбруса, слагали о славной и могучей горе-исполине песни и легенды. Величием и красотой «двуглавого колосса» восхищались русские поэты Александр Сергеевич Пушкин и Михаил Юрьевич Лермонтов.

(81 слово)

Слова для справок: исполин, колосс, восхищались.

Грамматические задания

  1. Подчеркните в четвертом предложении однородные члены.
  2. Подберите к словам год, гора, река по два однокоренных слова. Корни слов обозначьте.
  3. Выпишите из текста три слова, в которых количество букв и звуков совпадает. Укажите, сколько в словах звуков и букв.

Удивительные рыбы

   Рыбы путешествуют. Они путешествуют большими косяками в поисках пищи, зимовки или икрометания.
   Самое длинное и удивительное путешествие совершают угри. Из рек угри спускаются к морю. Из моря плывут в Атлантический океан. Из океана в Саргассово море. Это море без берегов посредине океана! Там угри мечут икру.
   Личинки угрей подхватывает тёплое течение Гольфстрим и несёт к берегам родной Европы. В пути личинки вырастают в маленьких угрей. Они находят реки своих родителей. В этих реках рыбки становятся взрослыми и повторяют путь своих предков.

(82 слова) (по Н. Сладкову)

Грамматические задания

  1. Выписать из диктанта предложение с союзом с однородными второстепенными членами.
  2. Выписать из диктанта одно слово с удвоенной согласной. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.
  3. В первом предложении третьего абзаца указать род и число имён прилагательных.

Уральские горы

   Наши предки называли Уральские горы Каменным поясом. Горная цепь и правда узкой лентой протянулась от берегов Северного Ледовитого океана до степей Казахстана.
   Скалистые уступы и невысокие хребты густо заросли лесами. Среди дубов и берёз, пихт и елей живут медведь, лось, соболь, заяц. В таёжных дебрях прячутся тетерев, рябчик, кедровка. Со склонов гор стремительно бегут чистые реки. Между горных вершин блестят зеркала голубых озёр.
   В Уральских горах открыты богатые месторождения полезных ископаемых. Здесь добывают железную и медную руду, соль, нефть, уголь, золото, драгоценные камни.

(83 слова)

Грамматические задания

  1. Подчеркните грамматические основы во всех предложениях второго абзаца.
  2. Подчеркните однородные члены в последнем предложении.
  3. Выпишите из текста три слова с орфограммой «Непроверяемый безударный гласный в корне слова»

Лес

За оградой двора древнего славянина начинался дремучий лес. Такой лес сохранился теперь только в Сибири и на Севере. Лес давал людям дичь, ягоды и грибы. В хозяйстве славян из дерева изготовляли почти всё. Люди делали и дома, и посуду, и прочую утварь. Славяне в лесу выделяли особые деревья. Эти деревья были непомерной высоты или толщины. Они считались хранителями и помощниками славянского селения. Такие деревья до сих пор украшают наши леса. Теперь их называют памятниками природы. Самыми уважаемыми деревьями были дуб, берёза, сосна.

(83 слова) (по М. Семёновой)

Грамматические задания

  1. Выписать из диктанта предложение с однородными подлежащими.
  2. Выписать из диктанта одно существительное с мягким знаком после шипящей. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.
  3. Первое предложение разобрать по членам предложения, указать части речи, выписать словосочетания.

Диктант

Машины на службе у человека

   Всего лишь несколько десятков лет назад в нашей стране преобладал ручной труд. В селе и деревне мужчины вручную обрабатывали поля, косили косами траву, ворошили граблями и вилами сено. На фермах женщины сами доили коров, ухаживали за птицей. В городах на заводах и фабриках многое выполнялось вручную.
   Со временем ручной труд заменяли машины. Образ жизни людей тоже изменился. На полях теперь работают современные комбайны и тракторы. На заводах и фабриках тяжёлую работу за людей выполняют роботы. Даже в домашних делах нам помогают машины.

(82 слова)

Слова для справок: лишь, преобладал, вручную, многое.

Грамматические задания

  1. Найдите во втором предложении однородные члены. Подчеркните их. Укажите части речи.
  2. Выпишите словосочетания с вопросами из предпоследнего предложения. Укажите падеж зависимых слов в словосочетаниях.
  3. Выпишите из текста по одному имени существительному, прилагательному, глаголу. Разберите их как части речи.

Рыжик

У Веры был бельчонок Рыжик. Он часто садился на плечо и когтями разжимал кулачок у девочки. Там он искал орехи. На Новый год Вера повесила на ёлку игрушки, орешки и вышла принести свечки. Малыш приблизился к ёлке, схватил один орех, спрятал, а второй затащил под подушку. С этого дня зверёк делал запасы. Увидит семечки и набивает полные щёки. Приехал папин знакомый из сибирской тайги и всё объяснил. В этом году в тайге не уродились кедровые орешки. И птицы, и белки переселились за горные хребты. Но как Рыжик узнал об этом?

(91 слово) (по Г. Снегирёву)

Грамматические задания

  1. Выписать из диктанта предложение с союзом с однородными второстепенными членами.
  2. Выписать из диктанта одно имя собственное. Написать ещё два слова на эту же орфограмму.
  3. Разобрать по составу слова: ШИШКИ, КЕДРОВЫЕ, ОРЕШКИ.

Сплюшка

У меня долго жила сова-сплюшка и стала ручной. Она любила сидеть без движения и дремать. Посадили её на раму картины. Сидит на раме. Незнакомые люди принимали её за чучело. Даже свои стирали пыль с вещей и машинально проводили тряпочкой и по ней. Сплюшка спокойно сидела на руле мотоцикла. Все её принимали за тряпичный талисман. Выезжали за город, сажали её на сучок. Она не оживлялась и на сучке. Сидела, дремала и ждала угощения. Сколько раз её забывали! Приедут домой. Где сплюшка? Вернутся в лес, а она на том же месте спит спокойно.

(92 слова)

Грамматические задания

  1. Выписать из диктанта предложение с союзом с однородными сказуемыми.
  2. Выписать из диктанта три слова с проверяемыми безударными гласными в корне. Написать проверочные слова.
  3. Выписать из диктанта по одному имени существительному, прилагательному, глаголу. Указать части речи.

Беличье гнездо

Часто белки живут в дуплах деревьев. Но если нет подходящего жилища, рыжая хозяюшка сама смастерит гнездо. Дом белочка построит из веток высоко на ели или сосне. Он будет похож на большой шар с узкой лазейкой. Внутри пушистый зверёк застелет гнездо мягкой перинкой из сухой травы и клочков шерсти. Прочный и надёжный домик осенью защитит от ледяного ветра и холодного дождя. Зимой закружит по лесу метель, затрещит мороз. Маленький зверёк свернётся в гнезде клубочком и прикроет вход хвостиком. Тепло будет белочке в уютной квартирке.

(93 слова)

Слово для справки: застелет.

Грамматические задания

  1. Подчеркните однородные члены в пятом и шестом предложениях.
  2. Выпишите из текста синонимы к слову белка.
  3. Выпишите из текста три имени существительных с проверяемыми безударными гласными в корне. Докажите правильность написания.

Гроза

   Надвигалась летняя гроза. Гигантская лиловая туча медленно поднималась над лесом. Низкие ракиты шелестели и лепетали. Резкий ветер загудел в вышине. Деревья забушевали. Большие капли дождя яростно застучали по листьям. Слепящая длинная молния полосой пересекла мрачное небо. Раздался оглушительный треск. Загрохотал гром. Дождь полил ручьями.
   Но вот опять весело засияло яркое солнце. Воздух стал свежим и легким. Как все радостно блестит вокруг после дождя! Как чудесно пахнут душистая земляника и грибы!

Грамматическое задание

  1. Подчеркните грамматическую основу, обозначьте части речи: вариант 1 – в четвертом предложении, вариант 2 – в третьем предложении.
  2. Сделайте звуко – буквенный разбор слов: вариант 1 – дождь, вариант 2 – яростно.
  3. Обозначьте ударение в словах.

Хвоя, банты, щавель, торты, звонит, понял, задали, инструменты, свёкла, шофёр.


Диктант 

Дары лета

   Лето — удивительная пора. Сколько чудесных открытий дарит нам природа! Спешат друг за дружкой летние месяцы, и у каждого — свой сюрприз.
   Июнь радует взгляд пёстрым разнотравьем лугов. Нарядный ковёр соткал он из ромашек, колокольчиков, васильков, клевера.
   В середине лета в лесах и садах поспевают ягоды. Щедрой рукой наполняет июль наши лукошки земляникой, черникой, малиной, смородиной.
   Грибная пора наступает в августе. Подберёзовики, боровики, рыжики, лисички, подосиновики, сыроежки, волнушки — всё это грибное богатство можно встретить в прохладной тиши лесов.
   Благодарны люди летней поре да щедрость за изобилие.

(84 слова)

Слово для справки: изобилие

Грамматические задания

  1. Выполните синтаксический разбор предложений третьего абзаца.
  2. Разберите по составу слова: рыжики, сыроежки, прохладный.
  3. Выпишите из текста три имени существительных с парными согласными в корне. Докажите правильность написания.

Для детей и взрослых

   Произведения Сергея Владимировича Михалкова любимы нами с раннего детства. Ещё малышами мы с увлечением читали стихи про дядю Стёпу, про упрямого Фому, про бычка по кличке Фантазёр. Вместе с героями Михалкова мы переживали за Федю Финтифлюшкина, за оставленного без присмотра щенка, за бедного Костю.
   Но мастер слова создавал не только стихи и басни для детей. Сергей Михалков — один из авторов текста Государственного гимна Российской Федерации. С высоких и гордых слов поэта начинается и заканчивается каждый день в нашей стране, открываются торжественные и праздничные мероприятия.

(84 слова)

Грамматические задания

  1. Подчеркните однородные члены в последнем предложении.
  2. Подчеркните в первом абзаце все имена собственные.
  3. Выполните звуко-буквенный разбор слова читаем.

 

В. П. Астафьев. Стрижонок Скрип, с. 82

  • Выпиши слова из рассказа Астафьева, которые помогают представить Скрипа.

Вылупился, удивлённо пискнул, первый стрижонок, подрос, появились перья, всё время хотелось есть, храбрый, растопырил крылья, полетел, сделался стремительным, сильным.

  • Восстанови последовательность событий в плане рассказа Астафьева «Стрижонок Скрип».

1. Рождение стрижонка.
2. Мама прилетела.
3. Встреча с разбойником-соколом.
4. Смерть мамы-стрижихи.
5. На помощь приходят другие стрижи.
6. А что же там, за пределами норки? Первый полёт.
7. Пора на свободу.
8. Постройка своего гнезда.
9. Встреча с мальчишками.
10. В тёплые края. 

  • Проведи небольшое исследование. Сравни научно-познавательный текст о стрижах из энциклопедии и художественный рассказ Астафьева. Обрати внимание на изобразительно-выразительные средства.

СТРИЖИ

Трудно определить разницу между концом апреля и началом мая, так как некоторые дни не похожи ни на то, ни на другое: они скорее напоминают февраль. Но когда растаял очередной снег и небо снова приняло безмятежно весенний вид, высоко в небе появились тёмные птицы. Силуэт этих птиц напоминает серп луны. Оперение их чёрного цвета, полёт необыкновенно стремителен, а голос – пронзительный визг. Это стрижи. Только увидев их, можно поверить, что наступил май. Стрижи возвращаются в наши края последними. Это бывает тогда, когда устанавливается тёплая весенняя погода, и насекомые, которыми питаются многие наши птицы, носятся в воздухе.

Стрижи – настоящие дети воздуха: здесь они добывают себе пищу, находят строительный материал для гнёзд. На землю они по доброй воле не садятся. А если птичья судьба сыграет с ними такую злую шутку, то поднимаются они с земли с большим трудом. Но как хороши стрижи в воздухе! Длинные, слегка изогнутые крылья позволяют им делать головокружительные развороты, движения их быстры и необыкновенно легки.

Во время полётов стрижи ловят мошек, комаров и других крылатых насекомых. В хорошую погоду воздух сухой, и насекомые могут летать высоко над землёй. Перед дождём, в сырую погоду, воздух содержит много влаги. Насекомые намокают. Им трудно подниматься вверх, и они летают близко от поверхности земли.

ИЛИ (из Энциклопедии):

При внимательном рассмотрении можно отличить ласточку от стрижа по внешности. Так, у ласточки грудка белого цвета, а стриж лишь под клювом имеет белое пятно. Строение лапки ласточки типично для многих птиц: три пальца расположены спереди, а один сзади. У стрижа все четыре пальца находятся спереди. Стриж не сидит на ветках или проводах, но умело карабкается по шероховатой вертикальной поверхности. Ноги у стрижей очень маленькие. Стрижи не ходят. Вся жизнь стрижей проходит в воздухе, где они не только едят и пьют, но и собирают материал для гнезда, купаются. Стриж более крупный, его крылья длиннее и более узкие, похожие на серп или изогнутую саблю, а хвост короче и шире, чем у ласточки. Стриж — самая быстрая птица. Скорость его полета может достигать 160 км/ч. Он летит только по прямой и никогда не складывает крылья. Для поворота стрижу нужно сделать большой вираж. Стрижей отличает то, что в полёте они постоянно кричат. Их и прозвали стрижами за характерный крик, похожий на «стри-и». В кладке стрижа всего 2—3 яйца.

Параметры сравнения«Стрижонок Скрип»НПТ
ТемаО стрижахО стрижах и ласточках
СодержаниеСюжетная линияНаучные факты из жизни стрижей
ЯзыкСредства художественной выразительностиНаучные термины
Авторское отношениеЧётко выраженоНет
Наличие главной мыслиНаличие главной мыслиНе требуется
  • Где ты будешь искать информацию об Астафьеве? Запиши.

В энциклопедии, в Интернете, статьи в словаре.

Биография В. П. Астафьева (читать)

Ответы по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.

Vash@dmin

«Надежда» — существо с перьями Анализ

«Надежда» — существо с перьями

Эмили Дикинсон мелодия без слов –
И никогда не прекращается – совсем –

И самое сладкое – в Буре – слышно –
И жестока должна быть буря –
Что могла смутить птичку
Которая столько согрела –

I слышал это в самой холодной стране —
И на самом чужом Море –
Еще – никогда – В Крайности,
Он попросил крошку – от меня.

Значения «Надежда» — это существо с перьями

Стихотворение «Надежда — это существо с перьями» показывает твердую приверженность Дикинсон позитивному настрою. Она говорит, что в каждой душе, будь она низкой или высокой, есть надежда. Он остается живым и работает, когда человек переживает низкие моменты в жизни.

Значения станцы -1

«Надежда» — это существо с перьями —
Что сидит в душе –
И поет мелодию без слов –
И никогда не останавливается – совсем –

Эмили Дикинсон прекрасно представляет надежду в образе существа с крыльями. Она утверждает, что сидит в душе и поет позитив даже без слов, а только под мелодию. Лучшее в этом соловьином существе то, что оно никогда не перестает петь, и, очевидно, это позитивная песня. Эта расширенная метафора способствует основной теме надежды и ее положительному влиянию, представляя ее как птицу, которая никогда не перестает петь. Она может иметь в виду поэта, который никогда не перестает надеяться вопреки надежде.

Значения станцы -2

И самое сладкое – в Буре – слышно –
И жестокой должна быть буря –
Что могла бы смутить маленькую Птичку
Которая согрела так много –

Эмили Дикинсон, в этом В строфе говорится, что это было слышно во время шторма. Это становится самой приятной вещью, которую человек может услышать. Однако, когда погода становится ненастной, эта мелодия замолкает. На самом деле, у этой маленькой птички надежды есть предел. Она может переносить только легкий ветерок, но когда он переходит в бурю, птица становится уязвимой и замолкает. Поэт расширил эту метафору, сказав, что птица надежды уязвима для очень ветреных условий. Эта строфа способствует основной идее надежды и ее воздействиям через расширенную метафору маленькой птички.

Значения Станцы -3

Я слышал это на самой холодной земле –
И на самом странном Море –
Но – никогда – В Крайности,
Она попросила крошку – от меня.

В этой строфе Эмили Дикинсон утверждает, что птица надежды никогда не просит даже хлебных крошек в обмен на свою позитивность. Поэт наблюдал, как эта птица существует и поет в самых холодных местах и ​​в самых чужих водах. Он может подписать и радоваться даже в самых экстремальных обстоятельствах, но при этом не унывает и не требует вознаграждения или чего-либо взамен. На самом деле стихотворение хочет показать, что надежда — это расширенная метафора птиц, остающихся в живых, и то же самое в случае с поэтом. Эта строфа дополняет значение этой расширенной метафоры надежды, что она остается живой даже в самых экстремальных ситуациях.

Краткое содержание «Надежда» — это существо с перьями

  • Популярность: Написанная Эмили Дикинсон, американской поэтессой, «Надежда» — это существо с перьями» — это шедевр духовных выражений о надежде и ее воздействии на мир. разум. Впервые он был опубликован в 1891 году и приобрел огромную популярность благодаря своему сюжету. Эмили представила надежду как вечно поющую и самоотверженную птицу в душе человека. По ее словам, надежда — золотое качество человека, которое сияет даже во время невзгод. Используя это как метафору, она подчеркнула важность надежды и оптимизма. Дикенсон также объясняет, что только надежда может помочь нам сохранять позитивный настрой в экстремальных ситуациях.
  • Представление о «Надежде» как о дарованном Богом Качестве: Поэт сравнивает надежду со свободной и смелой птицей, которая поет свой бессловесный мотив в любой ситуации. Эта птица, как молчаливый компаньон, продолжает проповедовать душе оставаться непоколебимой и полной надежды, несмотря на препятствия. Его песня помогает опустошенным душам прийти в себя. Используя слово «вообще», Дикенсон показывает, что надежда вечна, всегда сияет и непобедима. Она сравнивает человеческую борьбу с бурей и показывает, что надежда служит маяком света в этой буре. Ближе к концу она представляет свое собственное несчастное положение. Она говорит, что надежда помогла ей пережить жизненные испытания.
  • Основные темы в «Надежде» — существо с перьями: Надежда — главная тема, которая проходит через все стихотворение. Эмили говорит, что надежда навсегда живет в сердцах. Она освобождает нас от отчаяния и дает силы двигаться дальше. Он только дает нам силы и взамен ничего не требует. Вкратце, как единственная тема этого стихотворения, надежда была олицетворена, чтобы показать ее важность для слабых душ.

Анализ литературных приемов в «Надежде» — это перья

Писатели и поэты используют литературные приемы, чтобы сделать свои стихи понятными, красивыми и богатыми. Эмили Дикенсон также использовала некоторые литературные приемы для выражения своих духовных мыслей. Ниже приводится анализ некоторых литературных приемов, использованных в поэме.

  • Аллитерация : Это относится к повторению одних и тех же согласных звуков, встречающихся рядом друг с другом, для создания музыкальных эффектов, таких как звук /h/ в «мы слышали это в самой холодной стране», где этот звук создал музыкальное качество в линии.
  • Созвучие: Созвучие — это повторение согласных звуков, таких как звук /th/ в «мелодии без слов» и звук /t/ в «что может способствовать маленькой птичке».
  • Ассонанс: Ассонанс – это повторение гласных звуков в одной и той же строке, например звук /i/ в «Я слышал это в самой холодной стране».
  • Метафора: В стихотворении есть одна развернутая метафора. Дикенсон сравнил надежду с «перьями»/«птицей», что показывает, как она поет и придает мужество духу человека.
  • Персонификация: Когда неодушевленный предмет получает человеческие характеристики или качества, он персонифицируется. В первой строфе Дикенсон думает о проповеднике, который продолжает проповедовать и никогда не останавливается. Он поет свою тихую песню в сердцах людей, чтобы наполнить их духовной силой. Другими словами, она олицетворяла в этом стихотворении надежду.
  • Образы: Образы используются для того, чтобы читатели воспринимали вещи с помощью пяти органов чувств. Это помогает им создать мысленную картину описываемых объектов. Поэт использовал образы для чувства зрения, такие как «птица», «перья», «буря», «земля» и «море».
  • Символ: Эмили использовала множество символов, чтобы показать сильное влияние надежды на нашу жизнь. «Самое холодное море» и «шторм» символизируют борьбу в трудные времена, когда надежда еще есть.

Анализ этих литературных приемов показывает, что Дикенсон прекрасно использовала эти литературные приемы для эффективной передачи своего сообщения.

Анализ поэтических приемов в «Надежде — это существо с перьями»

Поэтические приемы являются частью литературных приемов, но некоторые из них используются только в поэзии. Их использование привносит в поэзию ритм, непрерывность, глубину и музыкальные эффекты. Ниже приводится анализ приемов, использованных в стихотворении.

  • Станца: Строфа – это поэтическая форма некоторых строк. В стихотворении три строфы, по четыре строки в каждой.
  • Схема рифмовки: Стихотворение состоит из четверостишия и последовательности из трех рифмованных строк. Строки с пятой по восьмую представляют собой четверостишие, а с девяти по двенадцатую — три строки. Схема рифмовки ABCB.
  • Метр: Поэт использовал трехстопный и четырехстопный ямб попеременно в разных строках. Например, « That per ch es in th e soul —» записано трехстопным ямбом, а « And поет мелодия с th out th e слов —» написана четырехстопным словом.
  • Четверостишие: Четверостишие — четырехстрочная строфа из персидской поэзии. Здесь каждая строфа представляет собой четверостишие, как и каждая строфа, имеет четыре строки.

Цитаты для использования

  1. Эту строфу можно цитировать во время религиозных уроков или проповедей. Эти строки также можно использовать в речи, чтобы подчеркнуть важность позитивного настроя и надежды.

«Надежда» — это существо с перьями —
Что сидит в душе —
И поет мелодию без слов —
И никогда не останавливается — совсем».

  1. Эту строчку можно использовать в речи, чтобы воздать должное хорошему певцу.

«И напевает мелодию без слов».

сообщите об этом объявлении

Надежда с перьями Проверка звука

Надежда с перьями Проверка звука | Шмуп

Магазин не будет работать корректно, если файлы cookie отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Предыдущий Следующий

Проверка звука

Когда птица занимает центральное место в стихотворении, лучше навострить уши. Мало того, что этот маленький сосунок поет весь день и всю ночь, Дикинсон помогает ему создавать музыку с множеством звуковых эффектов в этом стихотворении. Давайте настроимся, а?

Во-первых, у нас есть некоторое созвучие, которое приветствует нас, когда мы впервые начинаем стихотворение:

«Надежда» — это существо с перьями —
То, что сидит в душе –
(1-2)

Если вы остановитесь, чтобы прочитать эти строки вслух, может показаться, что у вас арахисовое масло прилипло к нёбу. Это потому, что звуки TH в словах «вещь», «перья» и «это» работают вместе, чтобы сгущать звук этих строк и сближать их в вашем воображении — если вы можете себе это представить. Мы не прошли и двух строк, а уже видим, как Дикинсон использует звук, чтобы крепко связать свои строки вместе, почти так же, как говорящий показывает нам, как надежда связана с человеческой душой.

После этих первых строк звуковая вечеринка Дикинсон только начинается. Далее идет аллитерация, которая встречается в строках 3 («без […] слов»), 6 («сильная […] буря») и 10 («страннейшее море»). Все эти повторяющиеся начальные звуки добавляют к строкам своего рода отскок, так же как послание надежды нашего спикера предназначено для того, чтобы добавить своего рода отскок к настроению читателя.

И, наверное, не случайно, что две из этих аллитерационных фраз начинаются на С. В этом стихотворении паршиво со звуками С — они повсюду. На самом деле, 14 различных слов в этом коротком стихотворении либо начинаются с S, либо где-то содержат звук S. Если подумать, все эти S имеют определенный смысл. Это стихотворение призвано успокоить чувства тех чувствительных душ, которые ищут утешения. Звук S, по сути, является нежным бальзамом, который легко перемещается по стихотворению, поскольку говорящий напоминает нам, что нужно держать подбородок высоко — надежда всегда будет рядом с нами. Вздох…

Предыдущий Следующий

Подробнее о Надежде — это штука с перьями Навигация

Это продукт премиум-класса

Разблокировать эти функции

Устали от рекламы?

Присоединяйтесь сегодня и никогда больше их не увидите.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *